Дцуп ржд что это
Дцуп ржд что это
дорожный центр управления перевозками Свердловской железной дороги
начальник диспетчерского центра управления перевозками
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
Смотреть что такое «ДЦУП» в других словарях:
ДЦУП СвЖД — ДЦУП ДЦУП СвЖД дорожный центр управления перевозками Свердловской железной дороги г. Екатеринбург, ж. д. ДЦУП Источник: http://www.e rus.ru/events/2003/07/311511 7135.shtml … Словарь сокращений и аббревиатур
ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ебург — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Екатеринбурх — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Свердловск — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Свердловск (центр Свердловской обл.) — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Транспорт Екатеринбурга — Основная статья: Екатеринбург Содержание 1 Магистральный транспорт 1.1 Автомобильный 1.2 Железнодорожный … Википедия
Поездной диспетчер — Рабочее место поездного диспетчера Поездной диспетчер ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём уча … Википедия
ДНЦ — Рабочее место поездного диспетчера Полное название: участковый поездной диспетчер. Телеграфный шифр: ДНЦ. Как правило, при использовнаии шифра указывается и номер круга, например, ДНЦ 8 Иванов. Содержание 1 Общие сведения 2 Цель … Википедия
дорожная [региональная] сеть оперативно-технологической связи — сеть ОТС Д [ОТС Р] Сеть оперативно технологической связи, организованная в границах железной дороги [региона]. Примечания 1. В дорожную сеть ОТС включаются управление железной дороги, ДЦУП и все станции железной дороги. 2. Дорожная сеть ОТС… … Справочник технического переводчика
Функции и задачи диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Будучи не самой крупной на сети ОАО «РЖД» по протяженности, это одна из ведущих дорог по своей технической оснащенности и объемам погрузки: за последние пять лет Красноярской железной дорогой перевезено 370 млн. тонн грузов.
Определяющим фактором здесь является то, что Красноярская железная дорога находится в географическом центре России. Она соединяет крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для двух регионов России, Красноярского края и Хакасии, дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья).
Непосредственное оперативное управление перевозками и координация действий всех служб Красноярской железной дороги возлагается на так называемый диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП).
ДЦУП – это организационно-технологическая структура, предназначенная для автоматизации диспетчерского руководства перевозочным процессом на железной дороге на базе сквозных технологий, охватывающих все уровни управления: сетевой, дорожный, линейный.
Диспетчерский центр оснащен комплексом автоматизированного управления, инженерным оборудованием. В помещениях ДЦУПа проложены собственные локальные вычислительные сети и оперативно-технологическая связь. Действует общетехнологическая, оперативно-технологическая и конференцсвязь.
В диспетчерском центре успешно внедрена и действует инновационная технология управления перевозочным процессом, которая позволяет
отслеживать поездную ситуацию на всем протяжении дороги в режиме реального времени. При этом диспетчеры могут вносить необходимые корректировки и принимать управленческие решения в случае отклонения от штатного режима работы, вести мониторинг состояния инфраструктуры и повышать эффективность управления подвижным составом. Кроме того, данная технология, основанная на совершенных системах связи, обеспечивает надежное взаимодействие диспетчерского персонала между собой и с подразделениями в зоне ответственности. Таким образом, удается обеспечить с минимальными эксплуатационными затратами безусловное и качественное выполнение принятых перевозчиком и согласованных с владельцем инфраструктуры заявок на перевозки грузов, перемещение собственных и арендованных порожних вагонов, а также собственных поездных формирований.
За время прохождения практики я ознакомился с работой диспетчерского персонала, в частности работой поездного диспетчера в дорожном центре управления перевозками, и в своём отчёте хочу представить технико-эксплуатационную характеристику участка (круга), функции и задачи диспетчерского центра, обязанности поездного диспетчера, и мероприятия по безусловному выполнению графика движения поездов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Функции и задачи диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)
Диспетчерский центр управления перевозками Красноярской железной
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
дороги, входит в систему ОАО «РЖД» и находится в ведении Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».
Основными функциями диспетчерского центра являются:
1. Организация работы по обеспечению плана перевозок всех грузов.
Обеспечение вывоза готовой продукции с решающих предприятий всех отраслей народного хозяйства.
2. Осуществление оперативного руководства организацией движения поездов, рациональным использованием и размещением локомотивов, вагонов и контейнеров по регионам сети железных дорог России.
3. Организация и контроль за работой станций, пропуском вагонопотоков в соответствии с установленным порядком его направления, соблюдением плана формирования поездов, передачей местных и транзитных вагонов в соответствии с техническими нормами эксплуатационной работы.
4. Контроль и направление действий железнодорожных станций в поездной и местной работе для выполнения специальных заданий Центральной дирекции управления движением и руководства ОАО «РЖД».
5. Осуществление контроля над возвратом Красноярской железной дорогой вагонов собственности других государств в соответствии с Правилами, утверждаемыми Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых Государств.
6. Организация и контроль над выполнением диспетчерским аппаратом Красноярской железной дороги:
— графика движения поездов и в первую очередь пассажирских;
— технических норм работы вагонов и локомотивов;
— использования рабочего времени локомотивных бригад;
— заданий по передаче порожних вагонов между железными дорогами;
— размеров движения по стыковым пунктам и регулирование поездных локомотивов, обращающихся в пределах двух и более железных дорог;
— специальных условий продвижения отдельных грузов и маршрутов, предусмотренных в контрактах (договорах), заключенных с грузоотправителями;
— указаний, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатационной работы сети железных дорог.
7. Контроль над выполнением Красноярской железной дороги и отдельными станциями плана погрузки грузов.
8. Осуществление контроля по организации и курсирования контейнерных и специальных грузовых поездов.
9. Организация и контроль за пропуском поездов в период проведения ремонтных работ и в случаях сбоя движения.
Основные задачи ДЦУП:
— усовершенствование технологии эксплуатационной работы;
— улучшение системы оперативного планирования;
— сокращение времени на принятие и реализацию оперативных решений;
— устранение препятствий в пропуске поездопотока по межотделенческим стыкам;
— улучшение системы развоза местного груза;
— своевременное и достоверное получение оперативной информации с полигона управления;
— повышение уровня выполнения графика движения и плана формирования поездов;
— оптимизация эксплуатационного штата;
Ниже, на рисунке 1, представлена схема диспетчерских участков Красноярской железной дороги.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
2 Должностные обязанности поездного диспетчера
Движением поездов на участке единолично распоряжается поездной диспетчер (далее ДНЦ). Его обязанности:
1. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов, пропускной и провозной способности участка (рисунок 4);
2. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов;
3. Контролирует следование поездов по перегонам, своевременный прием, отправление и пропуск поездов станциями, особенно в условиях нарушения нормативной работы устройств СЦБ и связи, в период проведения «окон», при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных поездов, поездов с негабаритными, опасными грузами, грузов ВМ и других поездов. Принимает меры по недопущению нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад;
4. Принимает оперативные меры по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад;
5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов, пропуск поездов со скоропортящимся грузом без простоев на промежуточных станциях и своевременное предоставление «окон», контролирует работу железнодорожных станций по
выполнению заданий по приему, формированию и отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов, выполнению качественных показателей работы, выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на станциях участка, оборудованных диспетчерской централизацией;
s aCSy+YkPCG7agMWWUxI2YPGIEyAHOCFaTrJkYZJFrDevbMgCDosoh+20ZJHggQirbiML7IsOtEqI OFJlyeK4ZKF1QEsWHbKAmVvudDPIQntsJyCLKMJqd1ziw/6krmoKuj5k8vAmlosOSxaWLB57tvSA lYWWAs+FLMThaDhqLlRhdSyen2U303BtHt6/+BsAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAIFCRYvgAAAA DAEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj01rwkAQhu+F/odlhN7qJtoEidmISNuTFKqF0tuaHZNg djZk1yT++46n9jYv8/B+5JvJtmLA3jeOFMTzCARS6UxDlYKv49vzCoQPmoxuHaGCG3rYFI8Puc6M G+kTh0OoBJuQz7SCOoQuk9KXNVrt565D4t/Z9VYHln0lTa9HNretXERRKq1uiBNq3eGuxvJyuFoF 76Met8v4ddhfzrvbzzH5+N7HqNTTbNquQQScwh8M9/pcHQrudHJXMl60rOPVglEFy5Q33YE4SXjM ia/0JUpBFrn8P6L4BQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACxWYDA/BgAABEAAAA4A AAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIFCRYvgAAAADAEA AA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmQgAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACmCQAAAAA= » o:allowincell=»f»>
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
6. Контролирует своевременность передачи сообщений о движении поездов и локомотивов по участку между станциями, дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказ о закрытии и открытии перегонов или отдельных путей перегонов, о переходе с одних на другие средства сигнализации и связи, об отправлении поездов по неправильному пути;
7. Осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения поездов на обслуживаемом диспетчерском участке, анализирует поездное положение, нарушения работы технических средств, докладывает о нарушениях безопасности движения поездов старшему дорожному диспетчеру, принимает оперативные меры по организации аварийно-восстановительных работ на обслуживаемом диспетчерском участке и своевременному устранению неисправностей технических средств и оборудования;
8. Регистрирует в журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) сообщения, полученные от машинистов локомотивов и работников технических служб, о возникших неисправностях, угрожающих безопасности движения, а также информацию об их устранении.
Поездной диспетчер при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения. Прием и сдача дежурства регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений.
Кроме того, в журнале диспетчерских распоряжений фиксируются все приказы передаваемые поездным диспетчером. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
Рисунок 2 – График движения поездов на участке Абакан – Кошурниково
Состав диспетчерского персонала и функции ДЦУП
Длительное время функции оперативного управления эксплуатационной работой на железных дорогах были распределены между оперативно-диспетчерским персоналом управлений дорог (Н) и их отделений (НОД) в соответствии с нормативными документами МПС, которые регламентировали основные положения их деятельности.
На укрупненных отделениях дорог функционировали отделы перевозок (НОДН). Оперативно-диспетчерский персонал входил в их состав.
На полигонах дорог контроль и оперативное управление процессом перевозок обеспечивал оперативно-распорядительный отдел (ДГ) службы управления перевозками (Д).
При сокращении числа звеньев в системе управления диспетчерский персонал из отделов перевозок отделений был переведен в Диспетчерские центры управления перевозками (ДЦУП) служб управления перевозками дорог.
В 2010 году упразднены центры управления местной работой (ЦУМР) на полигонах отделений железных дорог; ликвидированы и сами отделения, являвшиеся структурными подразделениями железных дорог – филиалов ОАО «РЖД».
В настоящее время ДЦУП на полигоне железной дороги – это организационно-технологическая структура в составе службы движения, предназначенная для автоматизированного диспетчерского управления эксплуатационной работой в режиме реального времени на базе достоверной, актуальной, целенаправленно агрегированной, идентичной на всех уровнях управления, информации.
В результате структурных преобразований в системе оперативного управления эксплуатационной деятельностью железных дорог ОАО «РЖД», диспетчерский персонал ДЦУП непосредственно взаимодействует с оперативным персоналом других дирекций производственного блока (тяги, сбыта, инфраструктуры) и линейных подразделений, в первую очередь станций, локомотивных депо и т.п., а также с персоналом компаний-операторов подвижного состава, владельцев мест необщего пользования и др.
Оперативное управление перевозочным процессом в регионе управления – на полигоне железной дороги осуществляет единая диспетчерская смена ДЦУП.
В диспетчерскую смену ДЦУП входят: старший дорожный диспетчер (руководитель смены), диспетчера дорожные по направлениям; диспетчер дорожный локомотивный, диспетчер дорожный по организации местной работы, диспетчер дорожный по управлению пассажирскими перевозками, инженеры сменные по организации грузовой работы, инженер сменный по организации «окон», а также диспетчерский персонал районов управления (рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Структура сменного диспетчерского персонала дорожного уровня ДЦУП
Диспетчерские участки объединяются в районы управления ДЦУП,
количество которых определяет начальник Дирекции на основе «Методики
оптимизации границ районов управления эксплуатационной работой
на железных дорогах ОАО «РЖД»», утв. 10.10.2008 г.
ЦЗ В.Г.Лемешко. Например, на полигоне Октябрьской железной дороги организовано три района управления (рис.2.2.).
Рис.2.2. Положение районов управления на полигоне Окт. ж.д.
В диспетчерский персонал района управления ДЦУП, возглавляемый
диспетчером дорожным по району управления, входят диспетчеры поездные, диспетчеры локомотивные района управления, диспетчеры по регулированию вагонного парка (по организации местной работы) и диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации перевозок выделенных родов грузов) (рис. 2.3.).
Рис. 2.3. Структура сменного диспетчерского персонала
района управления ДЦУП
В пределах района управления может быть организовано несколько
районов по организации местной работы (РМР). Каждый из РМР формируется на базе крупной технической или грузовой станции участка и связанных с ней по технологии местной работы и территориальному расположению других станций. В качестве такой станции может быть сортировочная, грузовая или участковая станция (внеклассная, 1 или 2 класса).
Диспетчерская смена ДЦУП в оперативном режиме осуществляет
выполнение технического и сменно-суточного планов, производственных заданий руководства Дирекции и ЦУЭД;
оперативное руководство эксплуатационной работой региона управления и станций;
обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, их передачи по стыковым станциям региона управления;
выполнение заданий по сдаче порожних вагонов в регулировку;
контроль за планированием поездообразования, своевременным обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами;
организация выполнения графика движения пассажирских поездов и ввода в график поездов, следующих с отклонением от установленного расписания;
контроль за выполнением графика оборота поездов в пригородном сообщении, содержанием эксплуатируемого парка электропоездов и бригад машинистов;
регулирование вагонного парка ОАО «РЖД» и содержания рабочего парка вагонов на станциях;
организация управления местной работой по регулированию порожних вагонов и вывозу груженных вагонов со станций, организация погрузки и выгрузки вагонов в соответствии с планом перевозок и техническими нормативами;
управление перевозками негабаритных, тяжеловесных, специальных и воинских грузов в пределах региона;
контроль соответствия размеров эксплуатируемого парка локомотивов и количества локомотивных бригад размерам движения поездов;
обеспечение своевременной постановки локомотивов на все виды технического обслуживания, ремонта и экипировку;
обеспечение своевременной постановки вагонов на все виды планового ремонта и их включение в эксплуатацию после завершения ремонта;
организация и управление движением поездов, сформированных перевозчиками грузов и пассажиров и собственниками подвижного состава, в соответствии с условиями договоров на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ОАО «РЖД»;
контроль за эффективным использованием «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ и организацией пропуска поездов в период их предоставления;
обеспечение соблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад, в том числе в пригородном сообщении;
взаимодействие с ЦУЭД и ДЦУП соседних Дирекций;
взаимодействие с техническими службами и подразделениями железной дороги, а также других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» для организации бесперебойного и безопасного движения поездов и работы станций;
информирование руководства Дирекции, дежурного персонала причастных подразделений филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов;
организация ликвидации затруднений в эксплуатационной работе, обеспечение восстановления движения поездов в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях;
обеспечение оповещения специалистов соответствующего территориального управления МЧС России и других причастных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с установленной в регионе системой оповещения.
Работа ДЦУП организовывается на основе:
технического, сменно-суточного и текущих планов поездной, грузовой и местной работы;
оперативных заданий диспетчерскому персоналу на основе плановых
заданий по организации поездной, местной и грузовой работе;
технологических процессов поездной, местной и грузовой работы для ДЦУП в целом и каждого района управления в отдельности;
технологических процессов работы станций и единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания;
плана мероприятий по предупреждению возможных затруднений в пропуске поездов;
мероприятий по снижению эксплуатационных затрат, эффективному использованию вагонов и локомотивов, увеличению провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
мероприятий Дирекции по устранению сбоев в движении поездов, восстановлению их пропуска в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях;
оперативных мероприятий по организации доставки вагонов, контейнеров в адрес грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожного пути необщего пользования.
Технология диспетчерского управления местной работой предусматривает оперативный контроль за доставкой груженых и порожних вагонов с момента их поступления с соседних Дирекций и районов управления ДЦУП до подачи на пункты погрузки, выгрузки и сдачи их обратно. Регулирование местной работой между районами управления находится в компетенции ДЦУП.
Специфика эксплуатационной работы на полигонах различных железных дорог, продолжающиеся структурные преобразования и достигнутый уровень развития ДЦУП предопределяют наличие отклонений от базовой структуры диспетчерского персонала ДЦУП (рис.2.4.).
Рис. 2.4. Структура ДЦУП Октябрьской дирекции управления движением