Дтвв что это за датчик пассат б3
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха является одним из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность в его работе может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.
Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится
Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.
ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха
Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:
Неисправности могут быть следствием таких причин:
Проверка и чистка ДТВВ.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.
Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.
Замер напряжения питания
Измерение сопротивления датчика
В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.
В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:
Температура всасываемого воздуха, °С | Сопротивление, кОм |
–40 | 39,2 |
–30 | 23 |
–20 | 13,9 |
–10 | 8,6 |
0 | 5,5 |
+10 | 3,6 |
+20 | 2,4 |
+30 | 1,7 |
+40 | 1,2 |
+50 | 0,84 |
+60 | 0,6 |
+70 | 0,45 |
+80 | 0,34 |
+90 | 0,26 |
+100 | 0,2 |
+110 | 0,16 |
+120 | 0,13 |
На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.
Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20
Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).
Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента. Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:
Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix
Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).
Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.
Ремонт датчика температуры впускного воздуха
Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.
Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.
Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.
Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха
Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.
При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30. 60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.
El Golfo
Профессиональный советчик
ДТВВ это датчик температуры впускного воздуха.
Добрался и я до своего ДТВВ,при тесте в VAG-COM(scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 92 года-только «000» группа ) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» ) просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)
откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)
отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)
чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками
раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца(если есть желание -обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра(0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального )
вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус
«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами
Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)
при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен
проверяем на готовность»нести службу»
«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит
температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике
VW Passat B3 ремонт
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
ДТВВ датчик температуры входящего воздуха Фольксваген Пассат В3 1.8 моновпрыск, устанавливается над форсункой моновпрыска и одновременно является креплением форсунки моновпрыска.
VAG № 051 133 029 — датчик температуры входящего воздуха (ДТВВ), Фольксваген Пассат В3 1.8 моновпрыск, он же Bosch 3 437 010 523
ДТВВ, отчасти дублирует ДТОЖ, но является неотъемлемой частью системы впрыска и так же участвует в смесеобразовании и зажигании двигателя. Поэтому от корректных показаний ДТВВ на ЭБУ зависит работа двигателя в целом и его систем.
Для того, что бы проверить ДТВВ на двигателе, нужно измерить сопротивление между крайними (1 и 4) контактами коричневого разъема форсунки.
График проверки ДТВВ Фольксваген Пассат В3 1.8 моновпрыск, аналогичен графику проверки ДТОЖ
Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Фото проверки ДТВВ размещено с разрешения автора Huntress, Татьяна Волкова.
175 комментариев на “ДТВВ датчик температуры входящего воздуха VW Passat B3”
Алексей, сначала попробовать разобрать РХХ и почистить его, а потом снова проверить
отпишись потом, пожалуйста
Доброго дня. Такой вопрос_не работает рхх на vwpassat b 4 после измерения сопротивления на моем и аналогичном авто выяснилось что у меня сопротивление 20кОм а у второго авто 50кОм на 1 и 6 контактах фишки рхх.из за этого не двигается носик рхх.подскажите где искать обрыв или еще чего.
Николай, это зависит от температуры окружающей среды и корректной работы заслонки гор/хол в корпусе воздушного фильтра
Подскажите какая рабочая температура должна быть на входящем воздухе в моновпрыск?
Александр, ок, будем надеяться, что всё получится и будет нормально
Спасибо. Обязательно займусь этим немного позже так как заметил то что генератор перестал работать. Разобрал. Прочистил его собрал и ничего не изменилось. Завтра в ремонт генераторов потащу. Если повезет то успею проверить всй как ты сказал. И отпишусь.
Александр, в данном случае, я бы всё таки снова проверил ДТОЖ (так как новый — не значит корректно работающий) и проверил РХХ, так как именно РХХ управляет холостым ходом двигателя, статья на этом сайте «Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3» и есть видео настройки впрыска — «Фольксваген Пассат моновпрыск видео»
отпишись потом, пожалуйста
а так же когда машина прогреется, глушу ее, завожу и холостые обороты иногда становятся нормальными.
извените за флуд.
забыл добавить что у меня моник и проблема именно с холостыми оборотами, в пути машина ведётся себя как пушка) едет замечательно, но как выжмешь сцепление обороты в районе 200 в час, и иногда неприятный запах. блгодарю за ответы.
Здравствуй админ. Помоги пожалуйста. Очень долго мучаюсь с низкими оборотами, а так же с тем что не заводится движок при низкой температуре на улице. сменил дотож, бронепровода, устранил проблемы с проводкой, свечи, чем мне еще помоч машине? RP 90 год.
Даурен, в статье на этом сайте есть два видео как нужно проверить и настроить моновпрыск «Фольксваген Пассат моновпрыск видео» и обязательно сделай стартовую инициализацию
отпишись потом, пожалуйста
Здравствуйте админ!у меня пассат б3 92г.в моник
у меня машина глохла и я поменял датчик температуры после чего проблем не было, но потом повысились холостые обороты до 3-4 тыс.поменял прокладку монике часик норм поездил и снова началось только хол обороты начали плавать между 1.5-2.5 тыс.может это из-за датчика хол оборотов потому что когда я разбирал моник я открутил этот датчик и потом опят поставил на место(может у него настроики збились?)
отпишись потом, пожалуйста
Артём, тут могу не согласиться, так как это может быть, в том числе и ДТОЖ и РХХ
Привет, если на холодную сутра в холодную погоду или мокрую, прыгают обороты, это ДТВВ. если при этом прыгает вся машина, запах бенза, то это прокладка под моником.
Den, тут некорректно измерять ДТВВ, так как на улице +3С, а двигатель при этом +90С
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при окружающей температуре +3
3.48 Ком это норма? Замерял сразу после остановки двигателя т.е. рабочая температура 90.
Спасибо!
Ержик, так называемое подкачивание это не так как в карбюраторных, потому что нет ускорительного насоса
зажигание правильно выставлено?
У меня недавно началась проблема при разгоне. Двигатель теряет тягу. Приходится помогать педалью газа все время ее подкачивая. Подскажите пожалуйста в чем причина. Машина Пассат Б3 1992 г.в. моновпрыск.
Максим, а ДТВВ и ДТОЖ проверял на холодную? что показывают?
Такая же проблема,что описывал мой теска.Замена датчика не помогла,двигатель с утра заводиться только при выжатом газе,держишь на 2000 секунд 30 и норм.А если газ не выжимать 2 сек.и все.Грешу на перелив гсм.
Максим, проверь, а лучше сразу замени ДТОЖ на ЭБУ
у тебя это синий 2-х контактный ДТОЖ — VAG № 025 906 041 A
отпишись потом, пожалуйста
Добрый день! У меня вот такая проблема!! на холодную машина заводится с пол оборота работает ровно 2 секунды и глохнет, начинаю заводить стартер крутит в холостую даже не схватывает, жду пять минут начинаю крутить вроде бы начинает схватывать.
Но схватывает по одному цилиндру прыгает чих чих по том на двух потом на трех и когда прогревается до 40 градусов начинает работать идеально.На прогретом двигателе все идеально работает. Машина WV Passat B3 1991г. двигатель RP
Пётр, ДТВВ проверяется как ДТОЖ, показания идентичные, заодно и ДТОЖ проверить не помешало бы, мало ли
стартер, я так понимаю, работает нормально, поэтому стартер не причём
отпишись, что получилось
Юрий,у меня такой вопрос.Менял помпу и термостат,заодно почистил сетку в корпусе воздушного фильтра.Метки все на месте,ничего не трогал.Теперь на холодную заводится с большим трудом.ДТВВ двухконтактный.Как его проверить?А перед этим менял щетки на стартере.Подскажите в чем может быть причина?Все было до этого нормально.VW В4 2 литра,инжектор.96 год.
Кирилл, должно быть видно чётко конус с топлива, без подтёков и капель
ГРМ и зажигание выставлено нормально, авто стояло горизонтально, на счет форсунки не знаю пытался увидеть как она распыляет на ХХ но не могу разглядеть больно быстро она распыляет =)
Кирилл, форсунка нормально распыляет? ГРМ и зажигание выставлены как положено?
при заправке, авто стояло горизонтально? потому что в бак, можно сверху впихнуть много
Павел, спасибо, что отписался, рад, что машинка снова радует 🙂
РХХ можно разбирать, чистить, но на СТО это никогда не делают, поэтому и говорят, что восстановлению не подлежит
Здравствуйте админ! Разобрался я со своей причиной вчера устранили поломку специалисты. Дело было в РХХ ремонту не подлежит так сказали мне. взял на разборке рабочий датчик РХХ поставили настроили работает как часы! одним словом шепчет. Вам большое спасибо за помощь! удачи Вам.
Павел, ну, ДПДЗ можно разобрать, почистить дорожки, но если дорожки перетёрлись, то естественно только менять
проверь ДПЗД для начала, статья на этом сайте » Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Пассат В3″
Павел, если я правильно понял, то треск идёт от РХХ
попробуй его снять и почистить, заодно проверь как написано в статье на этом сайте «Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3»
Админ я вроде бы нашёл сегодня причину. сегодня ездил по делам сначала машина работала нормально ну потом как всегда начала троить обороты плавать и треск в районе моника. я отключил датчик ДПДЗ и всё треск перестал обороты норма работает как положено обратно подключил разём датчика ДПДЗ и машинка начала троить. короче я его отключил и весь день ездил без него всё отлично было. начал узнавать про этот датчик мне сказали что его не легко найти и обойдется он мне в круглую сумму. правдо ли это? и будто бы его нельзя сделать тока замена. и скажите пожалуйста что будет если я на время отключу его пока не найду новый?
Здравствуйте админ! вчера мне пришёл датчик ДТОЖ сразу взялся за работу, поменял датчик ДТОЖ залил 250 г. спирта в бак на 50 литров бензина. сделал стартовую инициализацию. машина работала нормально выехал проверил всё хорошо уже успел обрадоваться загнал в гараж поставил. Сегодня утром поехал по работе на 250 км. всё было нормально и там уже в городе началась эта петрушка машина при заводке на прогретый двигатель троит обороты дергаются заглохла. опять заводить включил зажигания и ещё пока не начел крутить стартером услышал впервые за всё время какой то щелчок или треск и не успокаиваться в районе двигателя. я выключил зажигания перестала трещать. включил опять трещит, открыл капот зажигание включено звук треска доноситься с моно впрыска и тросик газа на чём крепиться это ушко дергается и соответственно дергается тросик газа. я завёл двигатель, машина троит обороты плавают чу чуть еще и заглохнет. я наблюдаю треск идёт тросик дергается не сильно но дергается и минуты 3 так поработала потом треск с Моника перестал тросик успокоился и машина стала ровно работать. приехал домой по трасе на нетралки пару раз глохла заглушил во дворе минут через 20 завёл всё повторилось. жду вашего наставления что мне дальше делать и смогу ли я там что то сам сделать не имея опыта лазинья в монике.
Павел, спирт в бак — 200-250 г. чистого спирта на бак бензина (можно на 35-45 л)
свечи зажигания разные бывают, я имел ввиду, что свечи должны быть рекомендованные заводом-изготовителем для данной модели двигателя и заводские (не левые)
так же наши движки чувствительны к некорректной работе ДТОЖ (сам сталкивался, и именно поэтому установил оригинальный с синей полосой)
в общем ждём ДТОЖ и попробуй спирт или жидкость/средство для удаления влаги из бензобака
А на счёт спирта как вы имеете в веду? я еще заказал фильтр топливный тож хочу поменять хотя осенью перед снегом менял. бензо насос год назад менял. конечно отпишусь! Свечи новые стоят бош. катушку с коммутатором тоже новую поставил.
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Двигатели ABS, AAM, ABD устанавливались на автомобили:
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic
ДТВВ это датчик температуры впускного (поступающего) воздуха.
Добрался и я до своего ДТВВ, при тесте в VAG-COM (scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 1992 года-только «000» группа) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик.
Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)
откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)
отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)
чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками
вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус
«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами
Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)
при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен
проверяем на готовность»нести службу»
«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит
температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике.
Дополнение от Andrejkas:
Все тут датчики ковыряют, я тоже не отстаю =)
Был куплен обычный синий ДТОЖ
Из датчика нужен толко полупроводниковый элемент
Датчик температуры воздуха с старым элементом
Датчик температуры воздуха с новым элементом (для герметичности залит эпоксидкой)