Dual stage shock sensor что это
Всё о датчике удара автомобиля
Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.
Методы работы и установка
Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.
На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.
Лучшие места для крепления
Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.
Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.
Настройка системы
При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.
Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.
Тонкий процесс
Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.
Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».
Последующая проверка
Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.
Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.
Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.
Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.
Датчик удара: виды, назначение, установка
Шок-сенсор — это простыми словами датчик удара, на английском shock sensor, он устанавливается практически на всех системах охраны, датчики полностью берут под контроль периметр кузова автомобиля и при малейшем ударе реагируют на него. У датчика должна быть уравновешенная «нервная система», ему необходимо иметь достаточную чувствительность к ударам и прикосновениям к автомобилю, но при этом не кричать из-за любого шороха, например, грома или проехавшего рядом авто.
При возникновении сильных ударов, в случае аварии, не санкционированной буксировке, взломе или разбивании стекол включается тревожная сигнализация и работает по установленной схеме, с определенным интервалом времени. Вот именно для различия таких ударов и была разработана система двухзонного распознания.
Для того чтобы датчик умел правильно распознавать удары и воздействия, в нем есть такая деталь как элемент чувствительности, который приняв воздействие, обрабатывает его силу и преобразовывает в сигнал с определенным звуком. Сами чувствительные элементы бывают разных типов, в зависимости от того, какой механизм распознания они имеют, их три вида:
Кроме того, есть еще и дополнительные варианты чувствительных элементов, которые из-за сложности конструкции и высокой цены не были востребованы. Например, светодиод в упругом подвесе, который работает вместе с фотоприемником. Также есть элемент чувствительности использующий эффект Холла.
Электромагнитный датчик
В момент воздействия на кузов здесь работает контролирующий магнит, который установлен на металлической пружине, при ударе начинается колебание. Из-за колебаний образуется электросигнал в многовитковой катушке, классификация удара зависит от того, насколько сильный поступил сигнал. Такие датчики очень востребованны и очень часто ставятся в автомобильные сигнализации, т.к. они довольно точные и в то же время просты и безотказны.
Пьезокерамический датчик
В датчиках такого типа основную работу выполняет установленный элемент чувствительности — это пьезопластин, у которого есть еще небольшой груз. Преимущество такого элемента в том, что на него не воздействуют никакие электромагнитные помехи, как минус стоит отметить очень большие размеры окончательного продукта.
Микрофонные датчики
В этом случае на чувствительный электретный микрофон надевается специальный колпачок из резины, на колпачке есть грузило из латуни. Микрофон очень чувствительный и измеряет под грузом воздушное давление. Когда груз колеблется, происходит замер того, насколько сильное было воздействие на кузов. Преимущество в том, что такой чувствительный элемент не подвергается множественным акустическим помехам.
Датчики цифровой и аналоговой обработки
Это новинки достижений, которые начали входить в мир автомобильной сигнализации сравнительно недавно. Здесь для обработки поступивших сигналов от чувствительного процессора используется микропроцессор. С помощью такой технологии можно до тонкости настроить любую зону кузова под определенную чувствительность, причем делается такая настройка с помощью брелка. Естественно, современный процессор может более точно обрабатывать поступивший сигнал и определять, нужно ли поднимать тревогу или нет, т.е. он использует логическую компьютерную схему обработки.
Датчики удара: установка и эффективность
По поводу датчиков удара и их размещения на кузове автомобиля, мнения специалистов не просто разделяются, но и противоречат друг другу. Проблема в том, что одни настаивают на том, что датчики должны устанавливаться только на очень прочных деталях кузова, исключительно на железе, они должны быть закреплены к кузову и не поддаваться никаким сторонним колебаниям. Вторая половина специалистов говорит об обратном, они утверждают, что большая часть амплитуды забирается именно железом, тем самым датчик не может выдавать верные данные. Якобы именно поэтому датчики очень часто неправильно и слабо реагируют на сильные воздействия. А повышать уровень чувствительности нельзя, т.к. участятся ложные срабатывания. Для решения этой проблемы специалисты второй группы предлагают крепить датчики на всевозможные сторонние крепления, которые будут прочные, но при этом смогут правильно отражать данные, например, хомуты, жгуты, стяжки из пластика и прочее.
Есть даже такие варианты просчетов, что самое оптимальное место установки датчиков прямо в салоне автомобиля, и именно в середине, обусловлено это тем, что в середине салона датчик одинаково чувствителен к воздействиям на любой элемент кузова. В этом случае самое главное правильно и крепко закрепить датчик, чтобы не происходило произвольного срабатывания.
Правильная настройка датчиков
Методом долгих проверок и сбора информации были выработаны два действенных и эффективных вида правильной настройки чувствительности, когда датчики работают максимально эффективно и без сбоев:
Что касается второго метода, то это индивидуальный подход с множественными и мучительными пробами и ошибками. Для этого сигнализация снова устанавливается на обучающий режим, но простукивание не ограничивается одним ударом по одной части кузова. Наоборот, удары наносятся по разным частям, чтобы микропроцессор обработал и запомнил как можно больше вариантов и в затем мог выбрать правильное действие. Причем выбор чувствительности делается не на основе датчиков, а именно по сигнализации. Работа осложняется тем, что нужно поработать удары и сигналы для обеих тревожных зон, для предупредительной и отдельно для тревожной. Это конечно самый точный метод, но требует больше трудов и времени.
Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность
Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.
Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?
Процесс выполняется в следующих случаях:
Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:
Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.
Настраиваем чувствительность датчика удара
Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:
Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.
Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.
Настройка датчика удара сигнализации Starline
Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.
Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.
Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.
В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.
Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.
Главные сложности при настройке
Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.
Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.
Функции и назначение датчика удара, его расположение и особенности настройки
Цели у людей, которые ударяют машины, бывают разными. Иногда это происходит случайно. В некоторых случаях речь идёт о попытках проникновения внутрь авто, угона и кражи содержимого салона.
Помимо защиты автомобилей, эти датчики получили широкое распространение в быту, для охраны предприятий, учреждений, офисных зданий и пр. Прежде чем устанавливать и настраивать сенсоры, следует знать, для чего их применяют и куда монтируют на автомобили.
Для чего они применяются
Конструктивно датчик удара представляет собой небольшое компактное устройство. В большинстве случаев сенсор практически незаметный. Устанавливают его на участки машины, которые вероятнее всего могут быть подвергнуты ударам.
Когда происходит толчок или резкое движение, сенсор срабатывает, активирует сигнализацию, отправляет предупреждающий сигнал автовладельцу через пульт управления, либо непосредственно на смартфон.
Датчик будет реагировать на любые движения, из-за которых поверхность, где закреплёно устройство, вибрирует. Реакция происходит в считанные мгновения, и водитель получает соответствующую информацию.
Основной задачей датчика является предотвращение правонарушений, среди которых стоит выделить кражу машины, угон, порчу имущества, несанкционированное проникновение внутрь ТС и пр.
Как это работает
Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.
Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.
Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.
Многие сигнализации комплектуются пультом, а некоторые связаны со смартфонами. В таком случае машина не просто будет включать сирену и мигать фарами, но и передавать сообщение о срабатывании сенсора на пульт или телефон автовладельца.
Места для установки
Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.
Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.
Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.
Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:
Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.
Особенности настройки
Многих автомобилистов закономерно интересует, как правильно отрегулировать и настроить датчик удара, предусмотренный на сигнализации автомобиля.
Каждая автосигнализация, устанавливая на современные машины, имеет примерно одинаковый принцип настройки. Проводимая регулировка предусматривает изменение чувствительности в большую или меньшую сторону. То есть мы настраиваем режим срабатывания охранной системы в зависимости от вибраций, которые фиксирует сенсор.
Как только вы установили на машину датчик удара для дополнения сигнализации, при первом пуске его требуется настроить. Вопрос лишь в том, как это правильно сделать. Заниматься регулировкой можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам по настройке.
Существуют различные виды охранных комплексов для машин. В зависимости от конкретной модели, настройка может осуществляться 2 способами:
Ручной способ самый простой. На некоторых сенсорах на корпусе имеется специальный рычаг или регулятор, вращение которого позволяет изменить параметры чувствительности. По инструкции почитайте, какую мощность удара означает та или иная шкала на регуляторе чувствительности.
Компьютерная настройка более сложная. Для этого потребуется соединить ноутбук с устройством с помощью специального кабеля. Обычно он идёт в комплекте с сигнализацией. Иногда его приходится покупать отдельно.
Через специальное программное обеспечение, являющееся обычно фирменным для каждой сигнализации, требуется выбрать меню с настройками устройства, перейти в раздел чувствительности, откорректировать звук и режим срабатывания.
Датчики удара действительно являются полезным дополнением для автомобильной сигнализации. Это вспомогательный элемент защиты, который реагирует на непосредственный контакт потенциального злоумышленника с транспортным средством. Да, сенсоры не совершенные, и могут срабатывать ошибочно, реагируя на падение каких-то предметов, запрыгивание животных, либо банальные шалости детворы во дворе.
Но и отключать датчики удара не рекомендуется. В зависимости от ситуации, следует выбирать подходящий уровень чувствительности. Около шумной дороги и при постоянном движении машин около припаркованного автомобиля, чувствительность лучше снизить. Если же место тихое и спокойное, но потенциально опасное для авто, тогда чувствительность лучше поднять.
ДАТЧИК УДАРА и как его можно применить
всем привет! как можно применить датчик удара если он у вас валяется, я лично применил так, подключил камеру заднего вида снаружи в передней части решётки радиатора под полкой, она радио передающая, запись идёт на домашний регистратор дальность связи 100 м, срабатывает от датчика удара сигналки или от кнопки открывания багажника ch2 (так как эта кнопка в оке не нужна я её применил так) если нужно включить в нужный момент нужного события, можно поставить и отдельный датчик удара на схеме нарисовал,
туда же можно подключить и регистратор в укромное место чтоб весь салон просматривался, вдруг кому вздумается залесть за хабаром, то хоть рожу будет видно, время работы 5 минут после каждого срабатывания, сначала всё это дело работало постоянно, АКБ от этого садился дня через 3 но не полностью, но достаточно чтоб не завести мотор, теперь после длительного тестирования всё работает нормально,
если датчик используется от сигналки то питание зелёный провод +к нему подключать не надо, если отдельно от сигналки то + надо, на первой схеме.
планирую поставить другую камеру нормальную правильную с ночной подсветкой, есть валяется просто неохота снова снимать решётку.
после включения зажигания регистратор работает как и положено,
всё делается без прошивок )
два вида передатчиков по одной цене оригинальный передатчик и приёмник могут работать очень очень долго и в них ничего не греется, у меня же 2 года без отключения работали, потом я снял на переделку.
поддельные же после 30 минут работы ну очень сильно греются, есть вариант того что он пыхнет.
а вот как раз для камеры заднего вида они и будут нормальные.