Dual zone в магнитоле что это
Установка магнитолы AVANT 3 (DSP — PDC — OBC Supported). Часть 4
В этой части речь пойдет о настройке непосредственно магнитолы через служебное (инженерное) меню.
Сразу предупреждаю: откатиться к первоначальным настройкам инженерного меню невозможно!
Даже перепрошивка магнитолы ничего в нем не меняет.
Поэтому первое правило работы с ним: все что делаем — фотографируем.
До изменений и после.
В случае если полученный результат вас не устроит, то будет возможность восстановить все настройки.
Второе правило: не понимаешь что это — не трогай.
Во избежание.
Запускаем приложение «автомобильные настройки»
мотаем в самый низ, переходим в «об устройстве» и видим кучу непонятных букв и цифр на экране, но нам нужны не они, а значок «гаечный ключ», нажав который мы попадем в то самое инженерное меню, но только после ввода правильного пароля
и нажав ОК попадаем… туда куда нам вообще-то ходить не положено )
Пройдемся по пунктам:
Главное что здесь надо сделать, это установить Zone = Europ
Без этого слушать радио невозможно, в Америке другая частотная сетка.
Остальное уже по желанию.
Мои настройки:
— чувствительность радиоприемника FM Sense поднять до значения 95
— отключить OT и MW диапазоны, все равно в них вещания нет
FM1, FM1/2, FM1/2/3 — это количество запоминаемых станций: 6-12-18, тут уж каждый сам выбирает сколько надо.
Выставив параметры нажимаем кнопку «Save», если магнитола просит перезагрузится — соглашаемся.
Да, еще один нюанс — после любых изменений в инженерном меню слетают все запомненные радиостанции, поэтому не торопитесь с их настройкой до завершения операций по настройке.
Следующий пункт инженерного меню Volume.
Здесь имеет смысл изменить значение параметра BT mic gain (коэффициент усиления встроеннного микрофона)
Опытным путем было подобрано значение «63»
Опять сохраняем изменения и переходим к пункту Menu Icon
Он отвечает за отображение в меню программ иконок приложений встроенных в интерфейс.
Если вас не раздражают лишние иконки, занимающие место и при случайном нажатии запускающие приложение ругающееся на то, что какая либо доп опция не подключена, то можно ничего не делать )
В левой части экрана отображаются все встроенные программы, в правой — те, иконки которых отображаются.
Соответственно их можно перемещать из одной части экрана в другую.
На фото показано это меню уже после того, как из него убрано все лишнее.
Остальные пункты инженерного меню не трогаем.
Там либо что-то непонятное, либо то, что трогать не надо
И есть еще один пункт, который необходимо выполнить в «автомобильных настройках» — настроить цвет подсветки клавиш магнитолы. Изначально они подсвечиваются каким-то отвратительным фиолетовым цветом.
Проходим по пунктам: приложение «автомобильные настройки»
пункт Key Light Color
и ставим значения цветов как на фото.
Всё, подсветка кнопок магнитолы приобрела правильный оттенок оранжевого )
На этом, пожалуй, на сегодня всё, продолжение следует.
Что такое DSP процессор?
Приветствую! Многие современные головные устройства идут со встроенным DSP процессором, давайте разберемся что это такое и для чего он нужен?! 🤔
Правильное, русское название у него «Цифровой сигнальный процессор» (от англ. Digital Signal Processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени)
Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика). И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.
Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.
DSP-процессоры принципиально отличаются от микропроцессоров, образующих центральный процессор настольного компьютера. По роду своей деятельности центральному процессору приходится выполнять объединяющие функции. Он должен управлять работой различных компонентов аппаратного обеспечения компьютера, таких как дисководы, графические дисплеи и сетевой интерфейс, с тем чтобы обеспечить их согласованную работу.
Это означает, что центральные процессоры настольных компьютеров имеют сложную архитектуру, поскольку должны поддерживать такие базовые функции, как защита памяти, целочисленная арифметика, операции с плавающей запятой и обработка векторной графики.
В итоге типичный современный центральный процессор поддерживает несколько сот команд, которые обеспечивают выполнение всех этих функций. Следовательно, нужен модуль декодирования команд, который позволял бы реализовывать сложный словарь команд, а также множество интегральных схем. Они, собственно, и должны выполнять действия, определяемые командами. Иными словами, типичный процессор в настольном компьютере содержит десятки миллионов транзисторов.
DSP-процессор, напротив, должен быть «узким специалистом». Его единственная задача — изменять поток цифровых сигналов, и делать это быстро. DSP-процессор состоит главным образом из высокоскоростных аппаратных схем, выполняющих арифметические функции и манипулирующих битами, оптимизированных с тем, чтобы быстро изменять большие объемы данных.
Процессорная магнитола. Зачем?
И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика.
1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело.
2. Множество регулировок звуковой сцены.
3. Наличие приличного эквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы.
Dual zone в магнитоле что это
Во-вторых, штатное головное устройство позволяет Вам сохранить управление всеми функциями бортового компьютера, отображение состояния климатической системы и управление с руля.
В-третьих, функциональность. Возможности штатных магнитол настолько разнообразны, что могут удовлетворить даже самого взыскательного потребителя. Это и воспроизведения всех существующих аудио и видео форматов, встроенный Bluetooth и GPS модуль, возможность подключения камеры заднего вида и масса других полезных и удобных функций.
С чего начать выбор штатной магнитолы?
На сегодняшний день, функциональность современных штатних автомагнитол варьируется от элементарного воспроизведения CD, DVD, USB, iPod(iPhone) носителей до возможности подключения датчиков измерения давления и температуры в шинах и вывод показаний на экран магнитолы. Нужно понимать, что чем большие требования Вы выдвигаете к штатному мультимедийному центру, тем больше денег придется выложить за такое устройство.
Как я могу быть уверен, что штатная магнитола 100% подойдет на мой автомобиль?
На сегодняшний день можно подобрать штатную магнитолу почти для любого современного автомобиля. Чтобы сократить до минимального риска приобретения магнитолы, которая Вам не подойдет, мы рекомендуем при покупке уточнять такие детали как:
• марку и модель автомобиля
• год выпуска
• комплектацию
• наличие мультируля (кнопки на руле)
• модель установленной штатной аудиосистемы (Bose, JBL, Rockford).
Не будет ли отличаться цвет и качество пластика штатной магнитолы от торпедо?
Так как штатная магнитола проектируется индивидуально для каждого автомобиля – Вам не нужно волноваться по поводу эстетического вида салона Вашего авто. Штатное головное устройство разработано с учетом всех дизайнерских, технических, цветовых и функциональных решений, которые реализованы в данной модели автомобиля. Такая мультимедиа система полностью соответствует подсветке, форме торпедо и фактуре центральной консоли.
Какие основные функциональные возможности у штатного устройства?
На сегодняшний день, функциональность современных штатных автомагнитол варьируется, но как основные можно выделить следующие:
К дополнительным функциям штатных магнитол можно отнести возможность реализации выхода в Интернет, возможность подключения датчиков парковки, TPMS.
Что представляет собой GPS навигация в штатной автомагнитоле?
По сути, штатная магнитола с GPS навигацией это тот же навигатор, но с расширенным функционалом. Головные устройства построены на базе чипсета SiRF Atlas (или SiRF Star), на этой платформе работает большинство современных GPS-навигаторов. Чипсет поддерживает европейскую навигационную систему Galileo и может использовать различное картографическое ПО (Навител, Автоспутник, iGo, СитиГид). Картографическое ПО записывается на SD карту.
Более того, штатные магнитолы с возможностью выхода в Интернет позволяют использовать такие удобные и практичные сервисы как «Яндекс.Пробки» или «Навител.Пробки» для получения информации об участках с дорожными инцидентами и построения альтернативного маршрута движения.
Могу ли я просматривать ТВ-передачи на магнитоле и в каком формате?
С каждым годом, все больше производителей комплектуют устройства встроенными ТВ-тюнерами. Как правило, в штатных магнитолах используются ТВ-тюнеры, позволяющие принимать аналоговые сигналы PAL, SECAM и NTSC. Чувствительность тюнера аналогового сигнала оставляют желать лучшего, но качество приема сигнала можно улучшить с помощью мощной, чувствительной антенны (например, Calearo ANT 71 37 122)
В настоящее время все больше популярности приобретают цифровые ТВ-тюнеры, позволяющие принимать цифровой сигнал в стандартах DVB-T. Стоит заметить, что такой тюнер не просто значительно улучшает качество сигнала, но и позволяет просматривать ТВ-каналы даже при движении автомобиля на скорости до 100 км/ч.
Сегодня, стандарт в котором работают все цифровые тюнеры в штатных магнитолах – DVB-T, который возможно скоро полностью будет заменен на новый усовершенствованный стандарт второго поколения DVB-T2. Новый стандарт вещания принципиально отличается как архитектурой системного уровня, так и особенностями физического уровня, вследствие чего приемники DVB-T несовместимы с DVB-T2!
Можно ли к штатной магнитоле подключить камеру, например, заднего вида?
Практически все штатные магнитолы имеют возможность подключения камеры заднего (переднего, бокового) вида.
Чаще всего камеры заднего вида устанавливаются взамен подсветки номерного знака, при этом функции подсветки государственного номера сохраняются. Изображение с камеры выводится на штатный монитор автомобиля. Большинство камер имеют функцию парковочных линий, которые показывают траекторию парковки и расстояния до ближайшего объекта.
Есть ли в штатных автомагнитолах интернет?
Сегодня уже начинают появляться головные устройства на операционной системе Android, в которой выход в интернет осуществляется с помощью 3G и Wi-Fi. Миллионы пользователей планшетов, смартфонов уже наслаждаются данными возможностями ОС Android, теперь такая возможность появилась и у автолюбителей.
Что такое функция “Dual zone”?
Будет ли штатная магнитола отображать на дисплее показания штатного бортового компьютера, парктроника, климат системы?
Не все магнитолы могут отображать показания штатного бортового компьютера на экране головного устройства. Как правило, если показания OBD изначально выводились на экран родного устройства (температура масла, воды, топливо, температура воздуха и т.д.), то при замене на штатную автомагнитолу, все эти функции сохраняться и будут выводиться на экран магнитолы (на практике не во всех магнитолах). Так же на дисплей выводится состояние климатической системы и штатных парктроников.
При покупке нужно уточнять данную возможность головного устройства, так как эта функция зависит от модели автомобиля, комплектации, а так же от самого головного устройства.
Поддерживает ли штатная магнитола iPod, iPhone?
Практически все штатные головные устройства имеют встроенный контроллер iPod/iPhone. Эта функция означает, что Вы можете управлять внешними устройствами через сенсорный экран системы с отображением на дисплее информации о плейлисте, исполнителе и песне. Кроме того, поддерживается отображение названий на русском языке. Интерфейс для подключения iPod обычно предустановлен.
Есть исключение: устройства, как правило, не поддерживают iPod Shuffle, iPod-плееры с использованием «Touch wheel» или «Scroll wheel», не оснащенные док-разъемом.
Мне сказали, что для совместимости штатной автомагнитолы с моим автомобилем необходимо дополнительно приобрести CAN BUS адаптер. Зачем он нужен? Нужно ли его приобретать отдельно или он должен идти в комплекте?
Какие программы я могу дополнительно установить на штатную магнитолу?
К сожалению, на штатных автомагнитолах с операционной системой WinCE установка дополнительных программ невозможна. Есть вариант со сменой стандартной оболочки, но в этом случае любые неполадки с головным устройством не являются гарантийным случаем.
Технологии в наше время стремительно развиваются, и производители штатных систем сегодня выпускают головные устройства на операционной системе Android. Магнитолы на андроиде предоставляют настолько широкий спектр возможностей, что по сути превращают автомобильную магнитолу в автомобильный компьютер. С помощью Android Market Вы можете загружать бесплатно тысячи полезных приложений (Skype, Facebook, MSN, YouTube и т.д.)
Приобретенная штатная магнитола не подошла на мой автомобиль – что делать?
Если приобретенная магнитола не подошла Вам по размеру или появились проблемы подключением, в течении 14 дней с момента покупки можно вернуть или обменять товар, при условии соблюдения норм предусмотренных Законом.
Важно! Необходимо проверять работоспособность штатной магнитолы навесным монтажом для того, чтобы сохранить товарный вид изделия (в случае возврата).
Чтобы избежать такого рода проблем, необходимо уточнять модель автомобиля, комплектацию и год выпуска!
Что означает кнопка Dual на климат-контроле контроле и как пользоваться
Кнопка Dual на климат контроле что означает? Это клавиша, которая включает и выключает двухзонную настройку температуры. При активации функции возможно установка индивидуальной температуры для двух разных зон. В случае повторного нажатия климатическая система переходит в классический однозонный вариант работы. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, что дает ее нажатие, и как ей правильно пользоваться.
Что это
Для начала разберемся, что значит кнопка Dual на климат контроле, ведь необходимые пояснения долго искать в инструкции. В переводе с английского языка это слово означает «двойной». Следовательно, при нажатии на клавишу водитель активирует двухзонную систему работы климатической системы.
Простыми словами, Dual в климат контроле позволяет включить и отключать однозонный режим работы. В некоторых автомобилях можно встретить другое обозначение на таких клавишах (Sync), что обозначает «синхронизация». При нажатии на нее, наоборот, происходит переход на однозонную работу.
В случае с кнопкой Dual все наоборот. При ее нажатии включается возможность регулирования в двух зонах, а при повторном срабатывании эта опция выключается. При этом правильность применения функции подтверждается зажиганием специального светодиода. По его свечению водитель может понять, в одно— или двухзонном режиме работает его климат контроль.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка Dual на климате, можно делать выводы о ее практическом применении. Как отмечалось выше, у водителя имеется два варианта:
Наличие кнопки ДУАЛ на климате очень удобно, ведь позволяет автовладельцу самому регулировать возможности установленной системы. К примеру, если рядом сидит человек с индивидуальными требованиями по микроклимату, стоит нажать на клавишу Dual. Это означает, что можно установить персональную температуру для водителя / пассажира.
Отключение кнопки Dual климат контроля актуально в следующих случаях:
Из сказанного видно, что наличие клавиши ДУАЛ открывает дополнительные возможности перед автовладельцем. С ее помощью можно самостоятельно регулировать функционал климат контроля — упрощать его до работы с одной зоной или возвращать в 2-зонную версию.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Dual на климат контроле, чтобы обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Для этого нужно знать, что климатическая система состоит из следующих элементов:
Как только климат контроль фиксирует достижение определенного параметра в градусах Цельсия, его работа приостанавливается. При этом все данные продолжают фиксироваться в обычном режиме. Отклонение от нормы означает новое срабатывание климат контроля, и система запускается снова.
Чтобы обеспечить работу климат контроля по этой схеме, сделайте следующее:
Как вариант, можно сделать все настройки вручную. Это означает, что скорость вращения вентилятора, температура и прочие параметры устанавливаются отдельно для каждой зоны. Такой вариант хорош в случае, когда необходимо быстро охладить или нагреть салон автомобиля летом и зимой соответственно.
Если больше нет необходимости использовать вторую зону на климат контроле, нужно еще раз нажать на кнопку Dual. Погашение лампочки означает, что система перешла в классический режим работы с общим однозонным подходом. Иными словами, одна температура устанавливается на весь салон. При этом остальные подходы в регулировке и пользовании остаются неизменными.
Теперь вы знаете, что означает кнопка Dual на климат контроле, и зачем она нужна. Путаница часто возникает из-за разных названий этой клавиши у тех или иных производителей, но общая суть одна. Клавиша создана для того, чтобы включать или выключать двухзонный режим работы климатической системы.
В комментариях расскажите, имеется ли кнопка Dual на вашем климат контроле, и как вы ей пользуетесь, и что она означает в вашем авто.
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.