Дудлинг это что такое для детей
Дудлинг и зентангл для детей
Итак, что же это за техники рисования?
Вообще же картинки в такой технике очень интересны, они настолько замысловаты, что разглядывать их можно часами.
Круглые формы, заполненные тайлами с узорами называются зендмандалами.
Занимаемся зендудлингом с детьми
Наверное нет смысла писать о том, каким деткам помогут такие уроки рисования. Я думаю, что эта техника рисования подойдет и для гиперактивных деток, и для слишком замкнутых малышей.
Проще всего начинать занятия с простых форм. Нарисуйте контур рыбки, птички или животного и попросите ребенка заполнить его сеткой узоров. Можно делать эти рисунки в одном цвете или расписать во все цвета радуги.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Творческий проект «Дудлинг» в подготовительной группе
Трач Нина Петровна
Творческий проект «Дудлинг» в подготовительной группе
В современном мире существует множество разнообразных техник для развития познавательных процессов, моторных функций и качеств ребенка. Все они имеют свои цели, особенности использования.
Арт-терапия нравится воспитанникам, поэтому на этих занятиях дети занимаются без принуждения, а воспринимается это все скорее как интересное времяпрепровождение.
Во время таких занятий происходит оздоровление психики ребенка через творчество.
Цель проекта:формирование у воспитанников основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт-терапии: дудлинга.
У нас в группе есть очень сложные и агрессивные детки и были поставлены задачи проекта:
• учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств через арт-терапию;
• развивать у ребенка потребность в саморазвитии;
• повысить самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность);
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Преимущества дудлинга:
1. Простота. Ребенку не нужно уметь красиво рисовать – нужно просто выбрать любой элемент и начать заполнять им пространство листа. Например, для начала мы взяли листья деревьев.
4. Расслабляет и отвлекает. Эта творческая работа помогает отвлечься от назойливых мыслей и успокоить свой ум.
5. Повышает концентрацию внимания. Рисование мелких однотипных элементов помогает сконцентрироваться на деталях.
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Проект в подготовительной к школе группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» “Человеку никак.
Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе Вид проекта: краткосрочный: октябрь-ноябрь Участники проекта: Педагоги, дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный.
Познавательно — творческий проект «Мамы в книгах» в подготовительной группе Предпосылки проекта • Многолетнее плодотворное сотрудничество с библиотекой «Семейного чтения». • Популяризация проектной деятельности •.
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Путешествие в Страну читалию» «Давайте представим хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.
Творческий проект «Мир волшебных мандал» в подготовительной группе В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются с проблемой выражения эмоций у детей. При общении со сверстниками дети не могут правильно.
Творческий проект в подготовительной группе «Книжка — Малышка» Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг В. А. Сухомлинский Классификация.
Творческий проект «Защитники Отечества» в подготовительной группе МБОУ Инзенская НШ в подготовительной группе Разработала и реализовала: Цыкина В. А. Инза, 2019 г. Актуальность проекта: В силу.
Творческий проект в подготовительной группе «Перелетные и неперелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;.
Дудлинг и зентангл
Обещала написать пост о развитии ребёнка. Вот созрела. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики очень важно для ребёнка. Детей у меня трое, были опробованы многие методики начиная от пальчиковых игр, лепки из солёного теста до дудлинга. Вот о последнем и расскажу.
Стили зентангл и дудлинг все чаще употребляются в рамках эффективной арт-терапии. Однако, для большинства людей такой вид рисования хорошо знаком по каракулям на полях во время скучных уроков, лекций и совещаний.
дудлинг и зентангл
Техники рисования зентангл и дудлинг на первый взгляд могут показаться похожими, однако, эти направления различаются.
Дудлинг (doodling) как стиль рисования происходит от английского слова doodle (бессознательные каракули). Такая техника подходит для всех от детей до взрослых, которые никогда не занимались рисованием. Дудлинг узоры позволяют сохранить концентрацию без умственного напряжения, эффективно справляясь с монотонией. Отсюда doodling можно по праву считать оригинальным и практически не затратным вариантом арт-терапии и медитации. Дудлинг является свободной техникой и предлагает безграничные возможности для самовыражения на листе бумаги.
Зентангл (zentangle) был создан Риком Робертсом и Марией Томас в качестве запатентованной методики рисования. Она позволяет почувствовать себя настоящим художником, справиться со стрессом, агрессией и улучшить свое самочувствие с помощью узоров, орнаментов и различных паттернов. Создатели предлагают рисовать на белых листах шириной 3.5 дюйма (8,9 см) чернилами, линером или гелевой ручкой.
Классический зентангл должен быть свободным в выполнении, не ограниченным во времени, не ориентированным на пространство и абстрактным. При этом небольшие листы заданного размера, позволяют выполнить рисунок быстро в любом месте, как только пришло вдохновение.
Стиль зентангл не только приносит удовольствие и развивает творческие способности, но и позволяет добиться художественной медитации. В отличие от дудлинга zentangle требует определенной концентрации и сосредоточенности от художника. Поэтому эта техника не может быть выполнена бессознательно и требует полного погружения в процесс.
Стили doodling & zentangle можно назвать импульсивными и неожиданными, а сама композиция развивается по ходу рисования и не определяется заранее. Хотя в зентангле предполагается некая аккуратность линий и элементов, в отличие от дудлинга, где это не является обязательным условием.
Зентангл и дудлинг способствуют развитию креативности, реализации творческого потенциала, повышают уверенность в себе, тренируют такие психические процессы, как внимание, мышление и память. Помимо этого можно улучшить свою собранность и настроение, достичь внутренней гармонии и управлять гневом.
Выводя на бумаге дудлы и дзен танглы, не стоит задумывать о конечном результате. Достаточно довериться своей интуиции и внутреннему состоянию, используя для самовыражения различные паттерны, закорючки, точки и абстрактные узоры. За счет последовательного повторения легких мотивов, из которых получаются целые произведения искусства, можно погрузиться в некий транс и добиться долгожданного состояния комфорта и релаксации.
Рисовать я любила всегда и поначалу сама увлеклась этими видами рисования. Когда Данечка начал проявлять интерес к рисованию, я начала показывать ему схемы, показывать картинки с интересными вариантами. Что то мы повторяли, что то придумывали сами. Занятие оказалось настолько захватывающим, что через какое то время я начала вести такой кружок в школе. Оказалось, что дети кто ходил на кружок и мой сын тоже стали очень красиво писать, у них рука была более твёрдой, они знали силу нажима. Да и в целом это замечательное занятие для детей от 5-6 лет и до бесконечности. Хорошо развивает не только мелкую моторику, но и внимание, усидчивость, фантазию.
Мастер-класс для родителелей. Дудлинг — иррациональный стиль рисования: как научиться, если нет никаких правил
Цель – передача опыта работы педагога родителям по рисованию нетрадиционным стилем.
1. Дать практические знания родителям по рисованию в стиле «Дудлинг».
2. Привлечь родителей к совместной работе.
рисования.
3. Вызывать положительный настрой к работе.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Демонстрационный материал: презентация, готовые образцы.
Раздаточный материал: раскраски, фломастеры.
Итак, что же такое дудлинг, и как научиться рисовать с его помощью?
Дудлинг — это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это рисование каракулей, бессознательное рисование.
Данная техника представляет собой создание композиций из геометрических фигур, либо просто беспорядочно переплетенных между собой прямых и изогнутых линий. Рисунок в данном стиле не всегда начинается с четких проработанных планов, строго говоря, художник может и не знать, во что его творение выльется в результате. Но в этом и есть вся суть дудлинга. Начало красивой картины может быть положено из простого овала в центре листа. А дальше — вам на помощь придет воображение! Вы рисуете то, что вам приходит в голову!
Узоры для начинающих рисовать в стиле дудлинг: косички, крючки, колоски, точки, завитки и множество других элементов, причудливо переплетенных между собой и собранных в одну картинку. Нарисовали овал или квадрат? Осталось дорисовать где-то несколько косых линий, где-то объединить несколько произвольных элементов в треугольнике, где-то более тщательно прорисовать контуры — и ваша собственная картина уже готова. Во время рисования рука должна двигаться в свободном направлении и с легкостью прорисовывать самые интересные и необычные штрихи. Долой правила! Чем беспорядочнее будут наброски, тем интереснее и необычнее получится рисунок.
Дудлинг — это техника рисования простых фигурок (точек, кружков, каракуль). Это под силу каждому ребёнку! Это очень легко. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. Такое рисование отключает мозг, расслабляет и очень сильно развивает творческие способности. Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача — получить удовольствие.
Еще одним плюсом данного вида творчества, является возможность хорошего эмоционального, умственного отдыха. Вам не нужно напрягать мозг, придумывая сложные композиции — воображение сделает все за вас! Это хороший способ улучшить память, снять стресс, поднять настроение и дать толчок развитию творческих способностей. Многие современные художники называют рисование в стиле дудлинг – своеобразной медитацией, дающей эмоциональную разгрузку.
Можно взять раскраску и попросить малыша заполнить это изображение простыми маленькими фигурками. А после этого раскрасить их.Или немного сложнее задача: разделить рисунок на несколько частей и попросить заполнить каждую своим узором. Творчества и вдохновения вам!
«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.
История музыкальных стилей: старинная музыка, галантный стиль, барокко, классицизм Несколько раз за последнее время мне встречались собеседники, которые интересовались вопросом, что такое классическая музыка? Из беседы.
Проект «Веселый дудлинг»
Елена Гринченко
Проект «Веселый дудлинг»
Проект на тему:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования в технике дудлинг»
Название проекта: «Веселый дудлинг»
Тема проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством рисования в технике дудлинг.
Автор проекта: Гринченко Елена Николаевна, воспитатель.
Участники проекта: воспитанники группы, родители.
База проекта: МБДОУ д/с № 100.
Срок реализации: 2 месяца.
II. Характеристика проекта
Дудлинг (от английского doodle – бессознательный рисунок) это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точек, палочек и прочего). Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Благодаря своей простоте, техника дудлинг доступна детскому восприятию, позволяет ребенку расслабиться во время творческого процесса, проявить свои творческие способности, не опасаясь негативной оценки со стороны сверстников.
создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством использования в своей изобразительной деятельности техники дудлинг.
— изучить опыт педагогов по данной теме;
— разработать план мероприятий по теме;
— способствовать формированию интереса к изучению и освоению техники дудлинг;
— содействовать освоению техники дудлинг;
-привлекать родителей воспитанников к совместной творческой деятельности с детьми в условиях метода проекта.
— знание теоретических основ по заявленной теме;
— повышение интереса к новых техник рисования;
— организация совместной работы с родителями будет способствовать повышению уровня знаний родителей по данной теме и еще большему их сплочению с детьми.
Механизмы реализации цели и задач проекта:
-разработка плана мероприятий с воспитанниками и их родителями в ДОУ;
— использование информационно – коммуникативных технологий.
III. Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
п/п Содержание деятельности / Предполагаемый результат
1. Изучение передового педагогического опыта/Готовность к применению на практике
2. Анализ методического материала по теме /Создание банка данных по теме
4. Разработка и реализация проекта / Разработка плана мероприятий по реализации проекта; конспектов НОД по теме проекта.
2 этап. Практический.
Содержание деятельности / Предполагаемый результат
1. Коммуникативная деятельность. Беседы с просмотром фото-презентаций «Веселый дудлинг» / Воспитанники познакомятся с новой техникой рисования.
2. Коммуникативная деятельность. Рассматривание рисунков в технике дудлинг /Повысится интерес к изучению техники дудлинг, ее колорите, характерных особенностей.
1. Организация выставки творческих работ «Веселый дудлинг»
Проект по здоровьесбережению «Мой веселый звонкий мяч» ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» Подготовила: Акименко Р. Е. воспитатель Воронеж,2018г. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:.
Краткосрочный проект «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч» (краткосрочный проект) Выполнила: Сарана Л. Н. Воспитатель средней группы 2019г. Вид: краткосрочный проект.
Проект «Мой веселый звонкий мяч» Мини – проект «Мой весёлый звонкий мяч» Первая младшая группа 1. Полное название проекта: «Мой веселый звонкий мяч» 2. Автор проекта:.
Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.
Проект «Наш веселый огород» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта 1 месяц – май. Актуальность. Как известно, «самое.
Проект «Веселый урожай» Проект «Веселый урожай» Воспитатель: Умняева Э. Н. Тема: «Веселый урожай» Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный. Возраст:.
Проект «Веселый этикет» Тип проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Особенности: для детей 4-5 лет. Цель: повышение уровня.
Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.