Духовные скрепы что это такое

Духовные скрепы. Что же это? На сколько они сильны в России..

На них строится дружба, родственные отношения, отношение на работе, партнерство как в бизнесе так и с семье, а так же сотрудничество между государствами. Без здоровых и крепких отношений не может существовать здоровое общество.

Высока роль взаимоотношений в современном обществе, где отношения является клеем, связью между всеми членами общества и государством.

Но на сколько здоровое сегодня отношения в нашем обществе?

Об этом я хотелось бы поговорить и задуматься в этом видео.

Пишите ваши мысли, мнение, суждения в комментариях под этим видео.

Я слова Путина о духовных скрепах понял так, что это совокупность каких-то культурных ценностей в первую очередь, которыми может гордиться наш народ. Ну, например, исторические личности и события принесшие славу России, гениальные творцы, достижения в науке и т.д. Поэтому мне не совсем понятно, когда кто-то (на самом деле известно кто) постит фото каких-то обосраных алкашей и подписывает что это типа «скрепно». В нашей стране действительно дохуища народу самого разношерстного, уебков тоже хватает, но я уверен, что именно уебкам о духовных скрепах как раз ничего не известно. Скрепы это для нормальных людей.

Вата как никогда крепка и покорна.

Дичь какая-то. Как будто на собрание Свидетелей Иеговы сходил.

Духовные скрепы что это такое. Смотреть фото Духовные скрепы что это такое. Смотреть картинку Духовные скрепы что это такое. Картинка про Духовные скрепы что это такое. Фото Духовные скрепы что это такое

Распутина уверена, что уже тридцать лет «нас уничтожают в духовном плане, только бездумный человек не понимает этого»

Певица Маша Распутина жёстко раскритиковала российский шоу-бизнес и заявила, что на сцене остались «безголосые и бездумные обезьяны».

— Там скачут безголосые и бездумные обезьяны. То, что сейчас на плаву, ужасно. Всё на низком уровне. Даже не надо это рассматривать. Уничтожают в духовном плане нашу молодёжь, — подчеркнула артистка в интервью журналу Sobesednik.

Распутина добавила, что современная культура сейчас находится в упадке, она вызывает отторжение у любого здравомыслящего человека. Певица уверена, что уже тридцать лет «нас уничтожают в духовном плане, только бездумный человек не понимает этого».

Она считает, что бездуховность сейчас проявляется и в музыке, и в кинематографе, на которых воспитывается подрастающее поколение. Артистка согласилась с мнением Марии Шукшиной, которая полагает, что молодёжь «как слепые котята», считают зло прекрасным.

Источник

Что такое скрепы и причем тут этика

(впервые опубликовано на проза.ру, отредактировано на Яндекс Дзен)20.03.2020г

Не только нынешние идеологи духовных, моральных, национальных, религиозных и политических скреп РФ, но и выдающиеся российские философы Ключевской, Бердяев и раввин доктор философии Симеон-Леон Швабахер, впервые упомянувший о духовных скрепах в 1879 году, выпячивая ценность скреп, о другой ценности всего человечества и неразрывно связанной со скрепами – это этике начисто забывают. При этом не учитывают, что скрепы и этика являются неразделимыми и самыми главными регуляторами жизни всего человечества, а не только России.

Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей. Такими регуляторами (скрепами) помимо этики являются религия, право, экономика, политика и др. Этика отличается от них тем, что моральным регуляторами поведения является добрая воля человека, в то время как в праве, например, действуют запреты, наказания (штрафные, административные, уголовные), силовые методы и институты (тюрьмы).

Если заглянуть в глубину веков, то появление скреп помогало управлять племенем и выживать, а появление этики – двигать прогресс и развитие человечества вперед. При отсутствии этики, никакого прогресса человечества не было, а если бы и был, то очень незначительный, причем моральный облик человека мало бы чем отличался от обезьяньего. Поэтому главной задачей и целью любого государства должно быть всемерное развитие и пестование этики с непременной поддержкой скреп. Скрепы сами по себе не отмирают, а о них забывают после определенного этапа в развитии человечества, когда появляются новые скрепы, не противоречащие существующей на данный момент этике. И это закономерно и справедливо. Об этом почему-то не знают или пренебрегают в развитых странах мира – пытаясь всячески ускорить прогресс государств, они всемерно развивают этику, зачастую забывая поддерживать при этом существующие скрепы, что приводит к разброду и шатанию в обществе. У нас другая беда – это попытка всячески пестовать и развивать существующие и стародавние (отмершие по естественным причинам и противоречащие этике) скрепы, полностью при этом забывая об этике. Мы уже видим, что такая политика нашего государства приводит к деградации общества, институтов власти, полностью уничтожает социальные лифты и вне всякого сомнения рано или поздно приведет к развалу российского государства. Так что с такой политикой РФ никогда не станет флагманом прогресса и процветания.

Чтобы не быть голословным (у каждого гражданина есть свое мнение на этот счет), подкреплю свое мнение не таким уж далекими историческими фактами. Российская империя была успешно развалена (уничтожена) двумя законами:

— Указ о черте постоянной еврейской осёдлости — действовал в Российской империи с 1791 по 1917 год (фактически по 1915 год), подписала императрица Екатерина II от 23 декабря 1791 года (3 января 1792);

— Циркуляр, «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативный акт периода контрреформ, подписанный 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения И. Д. Деляновым. Был одобрен на совещании министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода Российской империи и опирался на воззрения К. П. Победоносцева. Из-за неполноты законов Государственный Совет в 20.02.1873 г. признал «право административных властей, в особенности высших, определять в тех случаях, на которые нет отдельного закона, подробности, ускользающие от законодателя» (мнение ГС опубликовано не было и в Свод Законов не вошло). Несмотря на то, что идея прямого запрета доступа в гимназии детям низших сословий была отвергнута непосредственно Александром III, циркуляр фактически уничтожил подготовительные классы в гимназиях и вызвал огромную бурю эмоций в обществе, затормозил прогресс страны и укрепил российскую реакцию. В обоих законах много скрепоносного (иначе бы их не подписали), но полностью отсутствует этика.

Нынешняя российская политика и экономика зиждется на скрепах и, мягко говоря, зачастую забывает об этике. Поэтому ничем не отличаются от политики и экономики развитых стран середины 19 века. В конце 19 и начале 20 века даже в российской империи этика ведения экономических дел была выше чем сейчас. Приведу примеры:

— Еще в 1881 году в Петербурге вышла в свет книга «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом». Ее автор И. Е. Зегимель, специализировавшийся на изучении благотворительных организаций России и Европы, кратко сформулировал нормы, выработанные многими поколениями российских коммерсантов;

— Инженер Н. Н. Изнар в своих воспоминаниях рассказывает о Мальцевском заводском округе, расположенном в Смоленской, Курской и Орловской губерниях. В этом округе было 22 больших завода по изготовлению паровозов и вагонов, на которых работали несколько десятков тысяч рабочих. В 1875 г. капиталист С. И. Мальцев создал товарищество с капиталом в 6 млн. рублей, в котором рабочим и служащим было предоставлено участие в прибылях. На трудных работах был установлен восьмичасовой рабочий день. Рабочим были построены каменные дома по 3 – 4 комнаты, с большим участком под сад и огород. Были также построены школы, ремесленные училища, больницы. Заработная плата рабочих составляла уже тогда 170 рублей в год;

— Первоначальное обучение в российской империи было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно практически сделалось обязательным (3 мая 1908г Николай II подписал закон, предусматривавший резкое увеличение финансирования школ): на практике финансирование увеличилось в разы и охват детей образованием неуклонно и быстро рос. С 1908 года ежегодно открывалось около 10 000 школ. В 1913 г. число их превысило 130 000;

— Задолго до большевиков бесплатная медицина поддерживалась и развивалась земствами. Крупные заводы поддерживали щадящими законами женский труд и также как земства развивали бесплатную медицину, включая с некоторыми оговорками оплату больничных и предоставление оплачиваемых отпусков;

— Когда семья Хрущева переехала из Курской области в Украину, то жили они в Юзовке бедно. В бараках на 50-70 человек не было даже мебели. Грязная одежда сушилась там же на развешанных по периметру веревках. К началу революции Хрущеву было 23 года. К этому времени он уже успел поработать трубочистом, пастухом, помощником слесаря, слесарем на шахте – последняя работа позволила ему жить в достатке. Зарабатывающий целых 45 рублей в месяц Хрущев от службы в армии в Первую мировую войну был освобожден как квалифицированный рабочий, женился, мог снимать трехкомнатную квартиру, так как перед революцией уже имел 2-х детей, ни в чем себе не отказывал (ездил за продуктами на рынок на пролетке), собрал своими руками мотоцикл, который проработал несколько десятков лет: «… работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки, самые лучшие «Скороходовские» — 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место». Затем Хрущев честно признается, что в 1930–е гг. «другие люди были обеспечены еще хуже, чем я». Но может быть Хрущев был уровня Калашникова? В 1909 г. современник, требуя прибавить зарплату молодым ученым, сообщает – «только плохой слесарь получает 50 р. в месяц – жалованье кандидата в профессора, – а хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц». Следовательно, молодой Хрущев получал не как представитель рабочей элиты, а как «плохой слесарь». Его уровень жизни был типичным для рабочего человека начала 20 века в российской империи;

— К началу XX в. Россия входила в 5 крупнейших по уровню экономического развития государств мира: США, Германия, Англия, Франция, Россия. Россия занимала 4 место в мире по уровню мирового промышленного производства, ее доля составляла 9 %. При этом темпы роста российской экономики на протяжении длительного периода 1890 – 1914 гг. являлись самыми высокими среди всех 5 ведущих промышленных государств мира. К 1917 г. в России было построено 81 тыс. км железных дорог, за последние 37 лет с 1880 г. строилось в год свыше 1,5 тыс. км. Даже в годы войны промышленность России продолжала расти. В результате только в годы правления Николая II русская промышленность учетверила свою производительность. Ускоренное развитие происходило не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве. За 20 лет правления Николая II 1894 – 1914 гг. сбор урожая хлебов удвоился, вырос с 2 млрд. до 4 млрд. пудов. В 1913 г. урожай хлебов был на 1/3 выше, чем трёх других крупнейших сельскохозяйственных стран у Аргентины, Канады и США вместе взятых. Россия давала 1/4 мирового производства хлебов и занимала 1 место в мире по общему объему сельскохозяйственной продукции;

— В царствование императора Николая II быстро росло благосостояние населения. Показателем этого стал демографический рост – за 20 лет население увеличилось на 50 млн. чел. (на 40%). Потребление основных продуктов выросло более чем в 2 раза. Вклады в сберегательных кассах выросли с 300 млн. в 1894 до 2,200 млрд. в 1913 г.

Несмотря на несомненные экономические успехи и небольшие положительные политические подвижки в царской России ее развал был предопределен двумя вышеуказанными законами. Кроме этого на развал российской империи могло повлиять увлечение многими философами, учеными, литераторами и другой интеллигенцией славянофильством, которое появилось в России как философское течение в начале 19 века скорее всего в подражание западноевропейских учений, преимущественно философии Шеллинга и Гегеля. Кроме этого на его возникновение могла оказать влияние Отечественная война 1812 г, которая обострила всенародный патриотизм. Возможно из-за этого Ключевской и Бердяев «не увидели» неразрывной связи скреп и этики и наличия их у всего человечества.

Что нужно сделать современной России, чтобы ускоренно развиваться экономически гражданам и самой стране и, хотя бы достичь уровня успехов царской России под лозунгом «ВСЕ ГРАЖДАНЕ РАВНЫ!»:

— Ввести наказание за разделение под любым «соусом» граждан РФ на «своих и чужих»;

-Сломать действующую вертикаль власти с уменьшением чиновников и силовиков одномоментно в 2 раза, так как она разрушила независимость ветвей власти и этим уничтожила противовесы. Обеспечить реальную независимость ветвей власти. Сокращаемым обеспечить моральную и материальную компенсацию, привязав ее к созданию у них мотивации для ухода в бизнес;

-Реформировать правительство, оставив ему в основном рекомендательные функции и сократив до минимума запретительные. Максимально снизить государственные расходы, включая оборону;

-Реформировать пенсионную систему, начав ее с ликвидации ПФР как потенциального рассадника злоупотреблений и фактического кошелька правительства. Функции ПФР по выплатам пенсий социальных (по старости, по инвалидности, по потере кормильца), льготных, и граждан старше 80 лет передать министерству финансов. У остальных работающих граждан, включая силовиков, бюджетников и чиновников, пенсионные выплаты автоматом должны перечисляться на банковскую карточку;

— Прожиточный минимум необходимо одномоментно увеличить в 1,5 раза, пересмотреть потребительскую корзину с учетом рекомендаций ВОЗ, ежегодно индексировать прожиточный минимум с учетом реальной инфляции. Минимальная оплата труда должна быть не ниже прожиточного минимума. Ввести понятие почасовой минимальной оплаты труда;

— Безработным выдавать пособие не ниже уровня минимальной оплаты труда, а при наличии иждивенцев вводить повышающие коэффициенты. Увеличить сроки выдачи пособия, исходя из реальных условий;

— Оплата труда Президента и Премьера должна утверждаться Государственной Думой РФ, но при этом она не должна превышать десяти средних оплат труда по РФ. Расчет пенсии для них должен производиться с существующим коэффициентом для утвержденной ГД оплаты труда. Ежегодно при необходимости проводить индексацию или оплаты труда, или пенсии;

— Оплата труда депутатов, сенаторов и главных врачей поликлиник, стационаров и больниц не должна превышать 75% от оплаты Президента с учетом всех выплат и компенсаций;

— Оплата труда высших чиновников, включая министров, силовиков и глав компаний (президентов), назначаемых Президентом РФ либо с государственным управлением не должна превышать десяти средних оплат труда Президента с учетом всех выплат и компенсаций;

— Всем пенсионным льготникам силовикам, чиновникам и возможно работающим в трудных условиях и на вредных работах начать такой же процесс увеличения срока выхода на пенсию на 5 лет, как уже введенный частично чиновникам и работающим на производствах;

— Существующие льготные пенсии (за исключением Премьера и Президента) оставить с теми же коэффициентами, но ввести для всех правило «не более трех средних пенсий по стране» и каждый год при необходимости проводить их индексацию;

— Финансы национальных проектов: производительность труда и поддержка занятости, частично демография, а также части сэкономленных зарплат и пенсий должны быть направлены на выполнение вышеперечисленных условий.

При выполнении вышеперечисленных условий вы удивитесь, но экономическая жизнь в стране изменится в лучшую сторону буквально в считанные месяцы.

Источник

Как куются духовные скрепы

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Slon попытался выяснить, что же такое «духовные скрепы», поговорив с сотрудницей Института социологии РАН Марией Мчедловой, занимающейся по заказу Кремля изучением «маркеров духовных скреп» и созданием «механизмов воспитания молодого поколения»

Духовные скрепы что это такое. Смотреть фото Духовные скрепы что это такое. Смотреть картинку Духовные скрепы что это такое. Картинка про Духовные скрепы что это такое. Фото Духовные скрепы что это такое

Духовные скрепы что это такое. Смотреть фото Духовные скрепы что это такое. Смотреть картинку Духовные скрепы что это такое. Картинка про Духовные скрепы что это такое. Фото Духовные скрепы что это такое

Духовные скрепы что это такое. Смотреть фото Духовные скрепы что это такое. Смотреть картинку Духовные скрепы что это такое. Картинка про Духовные скрепы что это такое. Фото Духовные скрепы что это такое

– Вы сейчас задаете вопрос, который не очень подходит к определению нашей работы, хотя именно за него и вцепились СМИ. Сейчас это слово стало таким шаблоном, который циркулирует после речи Путина о том, что духовные скрепы у нас – это сострадание, милосердие и так далее. Эту формулировку можно наделить различными смыслами, что, по большому счету, потом и делалось. Но слово «скрепы» не используется в гуманитарном знании, но правильно было бы сказать, что духовные скрепы – это сложившаяся в обществе система ценностей. Это можно назвать и не скрепами, а каким-то другим словом, но когда такая ценностная система рушится, то мы можем наблюдать то, что происходит сейчас, – разрушение социальной солидарности, атомизация общества и ценностная аномия.

– Я правильно понимаю, что вы все-таки хотите сказать, что «духовные скрепы» – это ненаучный термин?

– Нет, я думаю, что духовные скрепы – это очень широкое понятие, которое может быть использовано как определенный понятийный инструментарий. Я не вижу в этом слове ничего плохого. Если убрать этот насмешливый флер, присутствующий в средствах массовой информации, то им вполне можно пользоваться научно. И более того, он может вполне эффективно определять ценностные основания общества. Не только российского, но и любого другого.

– Но вы же понимаете, почему часто словосочетание «духовные скрепы» нельзя произнести без смеха?

– Если серьезно, то очень давно уже надо было поставить вопрос о ценностной консолидации общества (и я его полностью поддерживаю). Мы в Институте социологии давно разбираем вопросы идентичности, понимая, что для того, чтобы общество было устойчивым, в нем должен существовать ценностный консенсус. У нас ситуация усугубляется тем, что социологи, политологи, философы, историки и обычные люди понимают, что сейчас стало жить совсем по-другому. Может, и стало лучше, но не стало веселей. Либо институт, либо ценность. Это проистекает из отсутствия четких социокультурных ориентиров в обществе. Институты у нас слабо выполняют роль институтов, не говоря о том, что сейчас в обществе очень сильное недоверие почти ко всем политическим институтам – за исключением трех: института президента, армии и церкви. Все остальные политические институты у россиян доверия не вызывают. А если говорить о ценностях, то последовательно вымывались из сознания ценности труда, гуманизма, истины, человека, науки. В результате у нас отобрали все и оставили только одну.

– Видимо, вы скажете, что это деньги.

– Да, правильно. А деньги – это такая ценность, за нее не пойдут умирать, но Мамона пожирает все. Мы все помним историю про золотого тельца и знаем, чем это все закончилось.

– И поэтому Управление внутренней политики администрации президента теперь взялось за истинные ценности.

– Давайте не будем об Управлении администрации. Мы в Академии наук давно занимаемся этой проблемой – больше 20 лет – и по более фундаментальным темам. Эта проблема нарастала как снежный ком. Но большинство таких исследований, увы, раньше проводились не за счет государства, а совместно с фондом имени Эберта (международная некоммерческая организация, чей офис в России подвергся обыскам после принятия закона об иностранных агентах. – Slon). И я очень рада, что государство наконец-то обратило внимание на эту проблему, чтобы не потерять молодое поколение и страну. А оно, молодое поколение, в этой консолидации заинтересовано. Вы, к примеру, смотрели «Сталинград» Федора Бондарчука?

– Ни в коем случае.

– Сейчас много говорится о том, что там гигантские кассовые сборы, но речь не об этом. Я не хочу обсуждать творческие достижения этого фильма, но количество людей, посмотревших фильм, действительно зашкаливает. Вероятно, это не из-за художественной ценности фильма, а из-за того, что в обществе чувствуется большая потребность в консолидации, и Сталинград остается тем самым святым местом. Ну не получается жить человеку без ценностей.

– Россияне нуждаются в этих духовных скрепах, хотите сказать?

– Конечно, но давайте уже отойдем от этого ехидства – «эти духовные скрепы», те «духовные скрепы». Общество не может существовать без общей истории, которая создает идентичность и консолидацию общества.

– Так и что, как россиянам эти ценности прикрепить?

– Навязать это невозможно, это неправильная постановка вопроса. Навязать можно идеологию, если она соответствует чаяниям народа – как, по мнению Бердяева, большевизм в 1917 году соответствовал чаяниям крестьянства. Но нужно четко разделять идеологию и идентичность общества, которая не может быть спродуцирована где-то в кабинетах. Это то, что идет изнутри человека. Но естественно, это самый глубинный уровень, следующий уровень становится отрефлексированным – то, что мы называем «ценностными историческими структурами в обществе». Если исследователь будет спрашивать у вас про образ России и о том, как следует себя вести в каких-то ситуациях, тут уже можно будет вытащить из вас ваши ценностные предпочтения.

– А что за точки консолидации могут быть?

– Это вопрос очень сложный. Это должна быть работа лидеров общественного мнения – от государственных деятелей и журналистов до воспитателей в детском саду и учителей в школе. Разом к этому порыву перейти нельзя, и, я думаю, нам придется воспитывать еще несколько поколений. Но это только одна часть задачи, а вторая – чтобы наша деформированная система ценностей встала на место, нужно решить массу социально-политических проблем. Возможно, они первичны. Нужно преодолеть социальное неравенство, коррупцию и вернуть то, чего не хватает людям больше всего, – справедливость. О ней говорят 99 из 100 опрошенных.

– Ну, звучит проще простого. А расскажите, как вы выполняете ваше исследование?

– Мы выполняем талантливо.

– А можно подробнее?

– Мы делаем то, что предусмотрено техническим заданием. Согласитесь, я не могу сейчас подробно говорить об исследовании, которое еще не закончено и у которого нет результатов. Мы проводим широкий мониторинг, который нацелен на то, чтобы выявить запросы и чаяния россиян. Мы провели экспертный опрос, получили массу интересного материала. В обществе есть колоссальный запрос на ценностную идентификацию, патриотизм, историческую память и желание гордиться страной. Ни один человек не отказался отвечать на наши анкеты. Люди столько хотели говорить об этом, что в положенные два часа даже не укладывались, – я не ожидала, что у людей настолько острый запрос на формулирование российской идентичности и такой запрос на то, чтобы чувствовать себя россиянами. Это была репрезентативная выборка – и молодежь, и взрослые люди.

– Хорошо, по итогам исследования вы все это напишете, а дальше что? У вас же работа о действенных механизмах воспитания молодежи. Методы-то какие существуют?

– Механизмы воспитания – это то, как можно в процессе социализации сделать так, чтобы человек мог ответить на вопрос «Кто я?», не чувствовал себя потерянным и вырос Гражданином с большой буквы. Это надо впитывать с молоком матери. Знаете, после развала Советского Союза общественность стала кричать: вот при большевиках детей оболванивали-оболванивали. А я так не думаю. Я полагаю, что знание гимна помогает выработать определенную сопричастность к стране. Вот в Южной Австралии едет автобус с первоклассниками – что они поют? Они поют о том, что живут в самой чудесной стране и это самое чудесное место на земле.

– Хорошо. Но вот проходит у нас праздник День народного единства, проходит, уже, кажется, раз в десятый – его же тоже, наверное, придумывали как какой-то механизм для национальной идентификации. Про духовные скрепы только тогда не говорили. Но как праздник, помимо положенного дополнительного выходного в календаре, его воспринимать никто не стал.

– Этот праздник не стал праздником, потому что он связан с событиями, которые слишком далеко от нас стоят. 400 лет – это слишком далеко. Коммуникативная историческая память живет два-три поколения, в которую те события 1612 года в нее не укладываются, а попадают в резервуар символической исторической памяти. Мой любимый пример здесь – это Александр Невский. Сейчас, по сути, не так важно, чем он занимался на самом деле, но его образ стал символом сильной власти, победы над захватчиками и так далее.

– А по-моему, проблема вовсе не в прошедшем времени, а в том, что это сразу был симулякр, в который никто не верит, а только спекулирует на нем в меру возможностей.

– Я думаю, что недоверие общества к властям, а во-вторых, глубина художественного таланта сейчас далека от того, как им следует добираться до самых святых уголков нашей души. А что касается симулякров… Ну что ж, некоторые говорят, что у нас вообще весь мир уже давно живет в симулякрах. У нас очень дефрагментировано общество, очень низкий уровень доверия друг к другу. Вы, конечно, в силу возраста не помните, но я еще видела, какая у нас не так давно шла сильная волна негативации в обществе – в том числе и к Великой Отечественной войне. Все это привело к тому, что мы сейчас пожинаем и что должны решать. Этому решению мы сейчас и помогаем своим исследованием. А подробнее о том, какие мы механизмы предложим, давайте поговорим, когда исследование будет завершено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *