Думать и соображать в чем разница

Думать и соображать в чем разница

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Сообразить (=понять) кто здесь главный.
Сообразительный (=понятливый, быстро понимающий) мальчик.

Думать о планах (=делать планы, планировать) на лето.
Думаю (я решли), что мне пора.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Не зря говорится, что думать надо долго, а соображать быстро.

Например,
1) Я долго думал стоит ли это делать или нет.
2) Я сразу сообразил, что он имеет ввиду.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

@3langs они синонимы, то есть похожи по смыслу, но не равнозначны полностью. Зависит от контекста и ситуации

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Решайте свои проблемы проще в приложении!

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница( 30 698 )

Источник

Даниэль Канеман: Соображать и Думать — в чем разница

Экология жизни: Уже несколько десятилетий подряд психологи настойчиво интересуются двумя режимами мышления: тем, который запускает

Чтобы пронаблюдать, как ваш мозг работает в автоматическом режиме, взгляните на картинку ниже.

Вы почувствовали, что сейчас она произнесет какие-то весьма недобрые слова, и, вероятно, громким и резким голосом. Это предчувствие пришло вам в голову автоматически и без усилий. Вы не собирались оценивать ее настроение или прогнозировать ее поступки, а реакция на фотографию не ощущалась как действие. Просто так случилось. Это пример быстрого мышления.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Теперь посмотрите на следующую задачу:

17 × 24

Вы немедленно поняли, что это – пример на умножение, и, вероятно, поняли, что можете его решить при помощи бумаги и ручки, а может, и без них. Также вы интуитивно оценили примерный диапазон возможных результатов.

Вы быстро поймете, что ответы 12 609 и 123 не подходят, но вам понадобится некоторое время, чтобы отвергнуть число 568. Точное решение в голову не пришло, а сами вы ощутили, что у вас есть выбор относительно того, решать пример или нет. Если вы до сих пор этого не сделали, вам стоит сейчас попробовать и хотя бы частично вычислить результат.

Последовательно проходя эти шаги, вы получили опыт медленного мышления. Сначала вы извлекли из памяти выученную в школе когнитивную программу умножения, а затем применили ее. Для вычисления пришлось напрячься.

Вы ощутили нагрузку на память из-за большого объема материала, поскольку вам нужно было одновременно следить за тем, что вы уже сделали и что собираетесь сделать, и при этом не забыть промежуточный результат.

Весь процесс был работой разума: целенаправленной, трудоемкой и упорядоченной, – образец медленного мышления. В вычислении был задействован не только ваш разум, но и тело. Вы напрягли мышцы, у вас поднялось давление, участился пульс. Сторонний наблюдатель заметил бы, что во время решения у вас расширились зрачки. Они сократились до нормального размера, как только вы завершили работу и нашли ответ (408) или как только вы бросили решать пример.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Две системы

Уже несколько десятилетий подряд психологи настойчиво интересуются двумя режимами мышления: тем, который запускает портрет разъяренной женщины, и тем, что запускает задача на умножение. Для этих режимов существует множество названий. Я пользуюсь терминами, которые изначально предложили психологи Кейт Станович и Ричард Уэст, и буду говорить о двух системах мышления:

Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, не требуя или почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля.

Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений. Действия Системы 2 часто связаны с субъективным ощущением деятельности, выбора и концентрации.

Понятия Системы 1 и Системы 2 широко используются в психологии, но я в этой книге захожу дальше остальных: ее можно читать как психологическую драму с двумя действующими лицами.

Думая о себе, мы подразумеваем Систему 2 – сознательное, разумное «я», у которого есть убеждения, которое совершает выбор и принимает решения, о чем думать и что делать. Хотя Система 2 и считает себя главным действующим лицом, в действительности герой этой книги – автоматически реагирующая Система 1. Я полагаю, что она без усилий порождает впечатления и чувства, которые являются главным источником убеждений и сознательных выборов Системы 2.

Автоматические действия Системы 1 генерируют удивительно сложные схемы мыслей, но лишь более медленная Система 2 может выстроить их в упорядоченную последовательность шагов.

Далее будут описаны обстоятельства, в которых Система 2 перехватывает контроль, ограничивая свободные импульсы и ассоциации Системы 1.

Вам предлагается рассматривать эти две системы как два субъекта, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, ограничениями и функциями.

Вот что может сделать Система 1 (примеры ранжированы по возрастанию сложности):

Определить, какой из двух объектов ближе.

Сориентироваться в сторону источника резкого звука.

Закончить фразу «Хлеб с …».

Изобразить гримасу отвращения при виде мерзкой картинки.

Определить враждебность в голосе.

Решить пример 2 + 2 =?

Прочитать слова на больших рекламных билбордах.

Вести машину по пустой дороге.

Сделать сильный шахматный ход (если вы – гроссмейстер).

Понять простое предложение.

Определить, что описание «тихий, аккуратный человек, уделяющий много внимания деталям» похоже на стереотип, связанный с некоей профессией.

Все эти действия относятся к тому же разряду, что и реакция на рассерженную женщину: они происходят автоматически и не требуют (или почти не требуют) усилий.

Возможности Системы 1 включают в себя наши внутренние навыки, которые мы разделяем с другими животными. Мы рождаемся готовыми воспринимать окружающий мир, узнавать предметы, направлять внимание, избегать потерь и бояться пауков.

Другие действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки. Система 1 запомнила связь между идеями (столица Франции?) и научилась опознавать и понимать тонкости ситуаций, возникающих при общении.

Некоторые навыки, вроде умения находить хорошие ходы в шахматах, приобретают только специалисты-эксперты. Другие умения достаются многим. Чтобы определить сходство описания личности со стереотипом профессии, требуются широкие языковые и культурологические познаний, имеющиеся у многих. Знания хранятся в памяти, и мы получаем к ним доступ без сознательного намерения и без усилий.

Некоторые действия в этом списке абсолютно непроизвольны. Вы не можете удержаться от понимания простых предложений на родном языке или от того, чтобы обратить внимание на громкий неожиданный звук; вы не запретите себе знать, что 2 + 2 = 4, или вспомнить Париж, если кто-то упоминает столицу Франции.

Ряд действий – например, жевание – можно контролировать, но обычно они выполняются на автопилоте. Контроль за вниманием осуществляют обе системы. Ориентирование на громкий звук обычно происходит непроизвольно, при помощи Системы 1, а затем немедленно и целенаправленно мобилизуется внимание Системы 2.

Возможно, вы сдержитесь и не обернетесь, услышав громкое обидное замечание на шумной вечеринке, но, даже если ваша голова не шелохнется, поначалу вы все равно обратите на него внимание, хотя бы ненадолго. Впрочем, от нежеланного объекта внимание можно отвлечь, и лучший способ – сосредоточиться на другой цели.

У разнообразных функций Системы 2 есть одна общая черта: все они требуют внимания и прерываются, когда внимание переключают. Например, с помощью Системы 2 можно исполнить следующее:

Готовиться к сигналу старта в забеге.

Наблюдать за клоунами в цирке.

Услышать в переполненной шумной комнате голос нужного человека.

Заметить седую женщину.

Идентифицировать удививший звук, порывшись в памяти.

Намеренно ускорить шаг.

Следить за уместностью поведения в определенной социальной ситуации.

Считать количество букв «а» в тексте.

Продиктовать собеседнику свой номер телефона.

Припарковаться там, где мало места (если только вы не профессиональный парковщик).

Сравнить две стиральные машины по цене и функциям.

Заполнить налоговую декларацию.

Проверить состоятельность сложных логических аргументов.

Во всех этих ситуациях необходимо быть внимательными, а если вы не готовы или отвлекаетесь, то справитесь хуже или не справитесь совсем. Система 2 может изменить работу Системы 1, перепрограммировав обычные автоматические функции внимания и памяти.

Например, ожидая родственника на переполненном людьми железнодорожном вокзале, можно настроиться на то, чтобы искать седую женщину или бородатого мужчину, и, таким образом, увеличить шансы увидеть ее или его издали. Можно напрячь память, чтобы вспомнить названия столиц, начинающиеся с буквы «Н», или романы французских писателей-экзистенциалистов. Когда вы берете напрокат автомобиль в лондонском аэропорту Хитроу, вам наверняка напомнят, что «у нас ездят по левой стороне». Во всех этих случаях вас просят сделать что-то непривычное, и вы обнаружите, что для этого требуются постоянные усилия.

​​​​​​​Мы часто пользуемся формулировкой «будь внимательнее» – и она вполне справедливо. У нас имеется ограниченный объем внимания, который можно распределить на различные действия, и если выйти за пределы имеющегося, то ничего не получится. Особенность таких занятий в том, что они мешают друг другу, и именно поэтому трудно или даже невозможно выполнять сразу несколько.

Невозможно вычислить произведение 17*24, поворачивая налево в плотном потоке машин; не стоит даже пробовать. Можно делать несколько дел сразу, но только если они легкие и не слишком требуют внимания. Вероятно, можно разговаривать с сидящим рядом, если вы ведете машину по пустому шоссе, а многие родители обнаруживают – пусть даже и с некоторой долей неловкости, – что могут читать ребенку сказку, думая о чем-то другом.

Все более или менее осознают ограниченные возможности внимания, а наше поведение в обществе учитывает эти ограничения. К примеру, если водитель машины обгоняет грузовик на узкой дороге, взрослые пассажиры вполне разумно умолкают. Им известно, что отвлекать водителя не стоит; вдобавок они подозревают, что он временно «оглох» и не услышит их слова.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Сосредоточившись на чем-либо, люди, по сути, «слепнут», не замечая того, что обычно привлекает внимание. Нагляднее всего это продемонстрировали Кристофер Шабри и Дэниел Саймонс в книге «Невидимая горилла».

Они сняли короткометражный фильм о баскетбольном матче, где команды выступают в белых и черных футболках. Зрителей просят посчитать количество передач, которое сделают игроки в белых футболках, не обращая внимания на игроков в черном. Это трудная задача, требующая полного внимания.

Примерно в середине ролика в кадре появляется женщина в костюме гориллы, которая пересекает площадку, стучит себя по груди и уходит. Она находится в кадре в течение 9 секунд. Ролик видели тысячи людей, но примерно половина из них не заметила ничего необычного.

Слепота наступает из-за задания на подсчет, особенно из-за указаний не обращать внимания на одну из команд. Зрители, не получившие этого задания, гориллу не пропустят.

Это Вам будет интересно:

СЕКРЕТ обаятельных личностей

Память — всего лишь версия

Видеть и ориентироваться – автоматические функции Системы 1, но они выполняются, только если на соответствующие внешние раздражители отведен некоторый объем внимания.

По мнению авторов, самое примечательное в их исследовании то, что людей очень удивляют его результаты. Зрители, не заметившие гориллу, поначалу уверены, что ее не было, – они не в состоянии представить, что пропустили такое событие. Эксперимент с гориллой иллюстрирует два важных факта: мы можем быть слепы к очевидному и, более того, не замечаем собственной слепоты. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Думать и соображать это одно и тоже?

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Думать можно долго,а вот сообразить в нужный момент бывает и не получается,не одно и тоже это..Но и перед тем как сообразить хорошо бы было подумать-а нужно ли соображать:))Так что думаем,соображаем и каждый по своему:))

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Лермонтова, как и многих классиков начинаешь понимать с возрастом. У Лермонтова герои сложные, их трудно однозначно квалифицировать в плохие или хорошие. Поэтому все знают, кто такой Печорин, Арбенин и др. А вот как зовут главного героя в «Мцыри» не знает никто.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

фашизм зародился в Италии. причем возникло это движение еще в 1870 году. и лишь в 1915 году Муссолини, объеденив несколько групп фаши в одну, создал организацию миланских фашистов. а вообще данная идея, а заключается она в объединении людей в единую группу по примеру пучка прутьев, который сложнее сломать, чем те же прутья по одному (фасции-пучок по-латински, фаши-мн.число от фасции), возникла еще в древнем Риме.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

Слово Заснувшими отвечает на вопрос Какими? и оказывается причастием в форме косвенного падежа, которое получено от глагола Заснуть. Это слово обладает окончанием -ими: Заснувшие-Заснувших-­ Заснувшим-Заснувшими.

Однокоренными словами оказываются: Заснуть-Проснуться-С­ онный-Сон.

Следовательно корнем слова будет морфема сн-.

Далее выделим в составе слова приставку за-, суффикс -у- от глагола Заснуть, суффикс причастия -вш-.

Получаем: за-сн-у-вш-ими (приставка-корень-су­ ффикс-суффикс-окончан­ ие), основа слова: засну- (заснувш-).

Пример предложения: Стоя у кроватки она долго любовалась заснувшими детьми.

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

До тех пор, пока не увидела этот вопрос, даже представить не могла, что в этом слове можно поставить ударение где-то ещё, кроме третьего слога: ВИ-КИ-ПЕ-ДИ-Я.

Название Wikipedia получилось в результате сложения слова из языка гавайских индейцев «вики», что значит «быстрый», и части слова «энциклопедия», причём часть «педия» по-древнегречески обозначала «обучение детей, образование». Таким образом, название проекта означает «быстрое образование» или «быстрая энциклопедия».

Обо всём этом можно узнать из самой Википедии, если кликнуть здесь, здесь и здесь, а в русскоязычной статье «Википедия» указано также правильное ударение. Естественно, на третьем слоге, как же иначе.

Источник

СООБРАЖАТЬ

Смотреть что такое «СООБРАЖАТЬ» в других словарях:

СООБРАЖАТЬ — СООБРАЖАТЬ, сообразить что, раздумывать, размышлять, гадать, применять, приноравливать, согласовать, сравнивать, смечать, смекать, заключать; | делать, поступать согласно с чем. Сообрази одно с другим, увидишь разницу. Всяк соображает по своему.… … Толковый словарь Даля

соображать — См. догадываться, понимать … Словарь синонимов

соображать — СООБРАЖАТЬ, аю, аешь; несов. (сов. СООБРАЗИТЬ, ажу, азишь), сов., на скольких. Распить бутылку спиртного. соображать на троих … Словарь русского арго

СООБРАЖАТЬ — СООБРАЖАТЬ, аю, аешь; несовер. 1. см. сообразить. 2. Понимать, думать. Голова сегодня плохо соображает. Соображай, что ты говоришь! (упрёк). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

соображать — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я соображаю, ты соображаешь, он/она/оно соображает, мы соображаем, вы соображаете, они соображают, соображай, соображайте, соображал, соображала, соображало, соображали, соображающий, соображаемый,… … Толковый словарь Дмитриева

Соображать — несов. перех. и неперех. 1. Обдумывать, размышлять, решать. 2. перех. Понимать, постигать умом; осознавать. 3. неперех. Догадываться, додумываться до чего либо. отт. разг. Быть сообразительным, догадливым. отт. разг. Быть сведущим в чем либо. 4.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

соображать — соображ ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

соображать — (I), сообража/ю, жа/ешь, жа/ют … Орфографический словарь русского языка

соображать — Syn: понимать, постигать (приподн.), разгадывать, разуметь (пр.), уяснять, осмысливать, осознавать, разбираться, знать … Тезаурус русской деловой лексики

соображать — аю, аешь; нсв. 1. к Сообразить. Ничего сегодня не соображаю. Соображаешь, что ты говоришь? (выражает упрёк). 2. (что и с придат. дополнит.). Обдумывать, взвешивать, размышлять, чтобы найти нужный ответ, решение и т.п. Он некоторое время молчал,… … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова «соображать»

Думать и соображать в чем разница. Смотреть фото Думать и соображать в чем разница. Смотреть картинку Думать и соображать в чем разница. Картинка про Думать и соображать в чем разница. Фото Думать и соображать в чем разница

3. Разг. Обладать острой сообразительностью, находчивостью. — Парень-то соображает, толковый, видно, парень. Крымов, Инженер.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СООБРАЖА’ТЬ, а́ю, а́ешь, несов. 1. Несов. к сообразить в 1 знач. (устар.). С. различные данные. 2. Несов. к сообразить во 2 знач. Он не долго соображал, как ему поступить. С. в уме. 3. Усваивать умом, быть в состоянии понимать. Простите, я что-то не соображаю, о чем вы говорите. Я сегодня плохо соображаю, голова болит. 4. без доп. Быть сообразительным, понятливым (простореч., фам.). Парень дельный, соображает.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сообража́ть

1. сопоставляя в уме, понимать, находить решение или ответ (в том числе с союзом что) ◆ Он каждый раз быстро соображал, что к чему.

2. разг. быть сведущим в чём-либо ◆ Она хорошо соображает в математике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *