Думаю как все закончить о чем

Думаю, как всё закончить (2020) — концовка, ее объяснение и смысл

Психологический фильм ужасов Чарли Кауфмана «Думаю, как всё закончить» оказался невероятно успешным. Давайте разберем непростой финал картины.

Внимание! Дальше вы можете столкнуться со спойлерами.

Конец умопомрачительной драмы Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить» нелегко разложить по полочкам. На протяжении всего фильма появляются намеки на то, что что-то не так. Все это приводит к многочисленным перипетиям и поворотам, после которых остается множество вопросов.

Картина «Думаю, как все закончить», основанная на одноименной книге Иэна Рида рассказывает о безымянной героине (Джесси Бакли), которая со своим парнем Джейком (Джесси Племонс) отправляется в дом его детства, чтобы познакомиться с его родителями.

Девушка сомневается в их отношениях, что отражено в названии фильма. Однако героиня все равно отправляется в поездку. Но как только они прибывают в дом Джейка, девушка начинает сомневаться в чувствах к своему партнеру, а вскоре и в реальности происходящего вокруг нее.

В конце фильма становится понятно, что большинство событий происходило в голове Джейка. Он никогда не встречал девушку, он лишь издали восхищался ей много лет назад. Его родители также давно скончались. Весь фильм — яркая иллюстрация одиночества и сожалений о прошлом. Давайте посмотрим, как эти темы раскрываются в финале «Я думаю, как все закончить».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Хронология событий фильма

Сцены психологического триллера Кауфмана перемежаются кадрами со старым уборщиком, который работает в средней школе. И это единственные эпизоды, которые происходят в реальности.

Этот старый уборщик — и есть Джейк в реальной жизни. Все сцены с Джейком и девушкой происходят в голове Джейка. Герой живет прошлым, его гложут сожаления о том, что могло произойти. Фильм рассказывает о жизни Джейка так, как она должна была пройти, согласно его желаниям.

Несмотря на то, что фантазии Джейка вращаются вокруг девушки и любящих его родителей, очевидно, что его мучает одиночество. Цветовая палитра его фантазий имеет синие оттенки, что отражает печаль. Вокруг кружит метель, что создает ощущение холода.

Сюжет фильма и холодные, гнетущие локации полны подсказок, которые представляют собой воспоминания, которые Джейк хранил на протяжении многих десятилетий.

В доме своих родителей Джейк показывает девушке черно-белую фотографию собаки. При этом мельком можно увидеть его мать, одетую по моде 1960-х годов.

Джейк ведет девушку в магазин мороженого, работницы которого выглядят также в стиле 1960-х. Понятно, что Джейк — одинокий старик, который коротает дни, воображая, какой должна была быть его жизнь.

Реальность его настоящего бессознательно просачивается в фантазии Джейка.

Что случилось с родителями Джейка?

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Родители Джейка в исполнении Дэвида Тьюлиса и Тони Коллетт постоянно меняют возраст. Все дело в том, что Джейк вспоминает их такими, какие они были в разные периоды жизни. По всей вероятности, родители Джейка умерли много лет назад.

В фантазиях, где Джейк знакомит родителей со своей девушкой, они относятся к сыну с большой теплотой. Но в конце фильма старый Джейк испытывает душевные муки, вновь переживая мучительные воспоминания.

Мы видим, как ругаются его родители. Эта сцена дает основания полагать, что у Джейка были сложные отношения с родителями, но он хотел бы, чтобы они им гордились.

Когда Джейк навещает родителей вместе с девушкой, они показаны в разных периодах своей жизни — в среднем возрасте, молодыми, а затем — очень старыми.

В сценах, где родители находятся в среднем возрасте, имеются намеки на ухудшение их здоровья. Отец Джейка выглядит физически нездоровым, а его мама — психически.

В последнем эпизоде мы видим мать Джейка в конце ее жизни, когда она уже не может заботиться о себе. При этом отец героя едва передвигается.

Неизвестно, как давно относительно времени действия фильма умерли родители героя. Но без них Джейк по-настоящему страдает от одиночества. Он размышляет, мог ли он сделать что-то по-другому в отношениях с ними.

Поскольку он не может изменить прошлого, старый Джейк просто фантазирует о возможных идеальных отношениях со своими родителями.

Личность девушки

В фильме «Думаю, как все закончить» героиня (Джесси Бакли) не являлась девушкой Джейка. Он всего лишь восхищался ею много лет назад.

На протяжении всего фильма ее предыстория постоянно меняется. Джейк по-разному к ней обращается, он меняет историю их знакомства, ее сферу деятельности и информацию о ее детстве. Причина этого в том, что она — плод его воображения.

Как показано в фильме, он видел ее издалека много лет назад в баре, но так и не набрался храбрости, чтобы поговорить с ней. Они ссорятся в школе Джейка в конце фильма, когда она говорит, что Джейк никогда не подходил к ней баре. Он просто наблюдал за ней, и она вспоминает, как это было тревожно.

Джейк расстраивается, что никогда не разговаривал с девушкой, поэтому он представляет, какой могла бы быть жизнь с ней. Он так много думает об этой молодой женщине, что моменты из его повседневной жизни влияют на историю, которую он выстраивает в своей голове.

В реальной жизни Джейк — уборщик, который во время обеденного перерыва смотрит по телевизору романтическую комедию, главная героиня которой официантка.

Поэтому в последующих своих фантазиях Джейк делает свою девушку официанткой. Можно предположить, что у Джейка в жизни никогда не было девушки и каких-либо длительных романтических отношений, поэтому он идеализирует девушку, с которой он мог вступить в отношения много лет назад.

Джейк настолько одинок, что единственный способ получить радость для него — представить свои отношения с красивой девушкой, которую он видел в баре много лет назад. Она явно является одним из его главных сожалений, поэтому и стала частью мира его фантазий.

Судьба Джейка

Жизнь Джейка сложилась не так, как он бы хотел. Остаток дней он проводит, работая уборщиком в средней школе, фантазируя о том, какой могла бы быть его жизнь. Он мечтает о любящих родителях и девушке.

Школьники дразнят его, но он хочет даже их внимания. В сценах со старым Джейком можно видеть старшеклассников, которые репетирую мюзикл «Оклахома».

В финальной сцене фильма мы видим альтернативную версию старого Джейка, который принимает награду и исполняет песню из мюзикла под метким названием «Одинокая комната». Публика принимает его выступление с восторгом.

Старый Джейк так отчаянно нуждается в чувстве товарищества, что мечтает стать звездой мюзикла в школе, где работает.

Последняя песня Джейка — просто очередная его фантазия. На самом деле Джейк завершает холодную снежную ночь уборкой в школе. Он возвращается к своей машине и переживает нервный срыв.

Он заново переживает моменты из своей жизни — воспоминания о своих родителях и картины из детства. При этом он полностью раздевается. Он представляет, как идет за анимационной свиньей по школе, но на последних кадрах машина Джейка полностью засыпана снегом. Это означает, что он так и не выбрался из машины, и скорее всего замерз насмерть холодной ночью.

Название «Думаю, как все закончить» имеет более мрачный дополнительный смысл — Джейк глубоко подавлен и думает о самоубийстве. У него никогда не было счастливой жизни, о которой он так отчаянно мечтал и из-за этого постоянно думал о том, как все закончить.

По-началу зрителям может показаться, что название намекает на разрыв с девушкой, но вся история с ней была лишь плодом фантазии главного героя.

«Думаю, как все закончить» — это трагедия. Жизнь не всегда складывается так, как кто-то хочет, и, как показано в фильме, жизнь полная печали и сожалений о прошлом, может иметь трагические последствия.

Источник

0 км/ч: Смысл фильма «Думаю, как всё закончить»

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Это история про умирающего старика, медленно переходящего в инобытийные грёзы для осмысления жизни. Ему надо сделать главный выбор души — отправиться к овцам, символизирующим христианскую паству, либо к свиньям.

Прежде чем выразить свои мысли, хочу оговориться, что в картине количество символов, аллегорий и трансцендентальных диалогов зашкаливает, они как бы личные, но одновременно имеют глобальный охват. Поэтому я обозначу лишь основные векторы, исходя из которых, как мне кажется, можно понять многие сцены.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем
На эти же темы вышли и психологи. Карл Юнг, например, поместил божественный мир внутрь подсознания, одновременно этот мир творит реальность (вот так «Крокодил cолнце в небе проглотил!»). То есть человек как во сне является одновременно актёром и режиссёром. Так происходит в фильме «Быть Джоном Малковичем» — кукловод из подсознания пробирается через актёра в реальность вместе со всем сонмом субличностей.

Но вернёмся к инициации, которая отражена в сказках, так как она проще покажет смысл фильма. При половом созревании и вступлении во взрослую жизнь мощные страсти вторгаются в ещё юную душу жениха, она очарована, ослеплена, похищена, а потому и находится во тьме или во сне. Дух спускается за царевной во тьму, его любовь пробуждает её, нравственность обуздывает разрушительное сладострастие, царевич (духовная сторона) спасает свою душу (невесту). Этот процесс показывает картина Васнецова — Иван-царевич вывозит Елену из тёмного леса на волке.

После обрядов инициации происходила свадьба в реальности — невеста надевала белое платье, инстинкты начинали служить ответственному строительству семьи, развитию рода и человечества. Тут важно принять, что подсознательный безвременный мир является законом, согласно которому разворачивается реальность. Эти два мира зеркально отражают друг друга. Завихрения реального и подсознательного миров я разбирал на примере серии «Свидетель» из «Любви, смерти и роботов».

Итак, наш царевич (Джейк) не вывез девушку (Люси), а сам ушёл в «лес», навсегда. Это была не предсвадебная инициация, а последний путь. Предсвадебный путь духовного перерождения и последний путь после физической смерти аналогичны, потому что сражение за душу происходит на протяжении всей жизни с апофеозом в конце — он-то и был нам явлен.

У Пушкина, например, слово душа часто отождествляется с невестой, но тут важна и последовательность. Строчки ниже, как мне кажется, означают одновременное действие в подсознании и реальности.

Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Туда же отправился и наш старик. Чарли Кауфман взял классическую систему координат, но наполнение заставляет посмотреть на всё в зеркальном отражении, это строительство новой этики. Интеллектуальный уровень довольно высокий, так что хочу заранее извиниться за ограниченность своих знаний.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Первая сцена — старик смотрит в окно, а молодые уезжают в путешествие, которое, по их же словам, является выходом за пределы собственной жизни для её осознания. Начинается предсмертный разговор старика с самим собой.

Происходит борьба за душу между тёмными, сладострастными глубинами земли, которые в нашем фильме отражает клоунесса, и светом. По ведическим религиозным текстам, например, душа отправится к тому «богу», имя которого будет нести в сердце при смерти. То есть человек сам должен сделать выбор.

Об этом героиня говорит, когда рассматривает картины в подвале, что все живут под влиянием догмы, и не каждому дано сделать независимый выбор: «Жаль, что лишь немногие овладевают своей душой до смерти». Поэтому ей и названивает с разных женских имён мужчина: «Пришло время ответить. Всего на один вопрос». Этот вопрос душа задаёт сама себе. А родители и жених настаивают, чтобы она ответила на звонок, так как они понимают, что всё происходит ради её последнего выбора.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

К вопросу о спасении души, наш царевич, Джейк, усомнился в тварном мире и ведёт диалог со своей душой (девушкой) с целью разобраться, что делать. Он является духовной стороной уборщика в воспитательном учреждении, так как он — сын и проводник ценностей патриархальной семьи.

Но сын не совсем верный, его суть раскрывается в мини-фильме про кафе. Он слишком любит жизнь, чтобы участвовать в пищевой цепочке. Жестокий мир отторгает его, спускает в низ социальной лестницы, но и в последний миг он продолжает подчиняться не своей системе ценностей. Поэтому Джейк как бы ещё сомневается в выборе своей души, но уже хочет, чтобы она его переубедила.

Потом этот момент дублируется в рассказе про школу, в которой есть некоторые люди с чёрной аурой и внутренней кровоточащей раной. Эта рана означает внутренний надрыв души, её любовь к аморальному, такие люди — чужаки в обществе. Быть может, именно поэтому, когда та самая чёрненькая девушка принимает деньги за мороженое, то на руках её такая же сыпь, как у него.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Когда они отправляются в путь, то проезжают мимо новых качелей перед заброшенным домом. Качели символизируют юность, а также вечный обновительный круговорот — маятник вселенной. Дом же — Творение. Оно дряхлеет. Об обречённости мира девушка говорит неустанно. Она читает стихотворение «Костяной пёс» о постоянном возвращении в ненавистный дом, и жених удивляется, что это как будто про него, так как у него тоже происходит «вечное возвращение». Под домом я понимаю человеческий мир, но вместе с ним и проявленное бытие в принципе, так как антагонистом выступает потусторонний мир клоунессы.

Девушка говорит, что жизнь овец ужасна — их стригут и живут они в загоне. Их дети, ягнята, лежат замороженные на входе — это подталкивает к мысли, что христианская мораль замораживает своими запретами бурную, страстную молодость — душа детей костенеет перед входом в «загон». Кстати, школа по фильму тоже олицетворяет загон, поэтому он выкинул стаканчики с мороженым перед её входом, то есть распрощался с детством.

Свиней же постигла другая участь — их пожрали паразиты, пришлось усыпить, под ними осталось кровавое пятно, напоминающее чёрную дыру или бездну. Их забрала земля, а паразиты являются проводниками к духу земли — пожирают, втягивают, разлагают — переводят в другое пространство. Именно поэтому, как мне кажется, дьявола называют царём мышей и насекомых. Кстати, в финальной песне героя мышь будет грызть метлу. А чёрная дыра, напоминающая кровавое пятно под свиньями, появится ещё раз, но уже на месте мужчины, когда девушка спустится в подвал.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

На всякий случай напомню о Евангелии, в котором Иисус изгнал бесов в свиней, и те кинулись с обрыва — бесы привели их к самоубийству. На самоубийство решается и герой фильма, но по более возвышенному мотиву. В его финальной песне будет звучать критика пастуха и декларация о принятии другого, лунного мира, он отрекается от лживого дневного света. Я вспомнил про совращённого ведьмой жениха, который превращается в «супоросую хрюшку» и везёт ведьму на шабаш в «Фаусте» и в «Мастере и Маргарите». Участь свиньи в итоге принял и Джейк.

Структура дома тоже соответствует канону. Мать с отцом живут наверху, при том, что мать там шьёт (видимо, живую одежду для божества). Остановившаяся швейная машинка и ткань, напоминающая «природное покрывало», были также показаны в первых кадрах фильма. Сын называет подвал недостроенной дырой в земле. Там стоит стиральная машина с трубкой посреди воды — это очень напоминает бездну, которую описывал Шиллер в поэме «Кубок» — чёрная дыра среди бурлящих вод.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чемДумаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем
Присутствует собака, которая якобы стремилась попасть в подвал и расцарапала дверь. По поводу того, что она постоянно стряхивает грязь и воду — не знаю, мне ближе всего мысль, что она хочет освободиться от цепи, так как в одной из сцен жених говорит про цепи, и одновременно звучит металлический звон ошейника. Ещё можно отметить, что собака — это символ одомашнивания волков как человеческого окультуривания дикой природы, и то, что она пытается освободиться от «цепей» и убежать в подвал, кажется мне логичным.

Характерен спор о картинах между девушкой и отцом. Девушка рисует только пейзажи, а отец не принимает пейзажи без человека. Важно, что девушка наслаждается миром без человека, происходит отречение от людей в сторону обезличенной вселенной, в сторону природы. Для христианского Бога человек — это венец творения, для Люси — человечество обречено.

Но по её словам, человек всё же присутствует — он смотрит на картины извне. Мне кажется, это о том, что, выйдя за пределы тварного мира в инобытие, душа человека соединится со вселенским разумом и постигнет творение, но по-другому. Это популярная гностическая мысль, и я так же уверен, что фильм гностический — все главные атрибуты налицо.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

По рассказам, пророческие видения как раз и начинаются, когда человек при смерти. В машине около школы происходит финальный выбор души. По поводу хронологии и самоубийства в машине, здесь для меня всё неоднозначно, есть мнения, что подсознание работает в тысячи раз быстрее, и главные события жизни оно может охватить в один предсмертный миг. Наверно, точный момент физического самоубийства и как именно оно произошло не так важен, у нас всё-таки не детектив.

С маминой ночной пижамой, которую девушка должна была надеть, тоже всё примерно входит в общую канву. Они приезжают в родительскую обитель, чтобы поесть и переночевать (а у Бабы-яги ещё надо помыться или пройти через печь). Все эти обряды — это этапы снятия старой живой одежды, очищение памяти через забытийный сон и последующие этапы, завершающиеся облачением души в новую материнскую одежду и, может быть, рождением прекрасного маленького человека где-то на другой стороне. Но это только если путь последний, при предсвадебной инициации герой обманом избегает этих процедур, так как ему надо вернуться.

Назад хочет вернуться и девушка, только пока не понимает, что в её случае возвращаться уже некуда. И Джейк, который всё понимает, пытается разрешить весьма затруднительное положение.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

У нас именно последний путь, надо поесть, выпить и лечь спать в новой рубашке. Но Люси её не надевает, также как и отказывается остаться на ночь. Потакая совету матери ослушаться Джейка, она бросает рубашку в подвал, в бездну, разрывает цикл. Мать тоже говорит, что устала обеспечивать мир Джейка. Думаю, что история с рубашкой означает вечное скидывание природных оболочек и перерождение для поддержания мира Отца. Мать передаёт свою ночнушку следующему поколению. После того, как девушка оставила ночнушку в подвале, мать «засыпает». Теперь ход за молодой.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чемДумаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Я обратил внимание, что в доме родителей она не ела, отец только подливал ей, чтобы она заснула, а сын ел. С мороженым же — наоборот. Мне кажется, что это символ причастия. В сказках, при переходах в другой мир через лесную избушку, ужин — важнейшая часть. В христианстве тоже происходит Тайная вечеря. Короче, либо тело Христа, либо тело клоунессы. Поэтому он так застенчив у стойки с мороженым, как будто священник не выдержал и зашёл в бордель, а девицы над ним посмеиваются.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

После он пытается избавиться от мороженого, происходит это перед входом в школу. В школе мы теряем кусочек детства — начинается воспитательный процесс. Выкинутых стаканов там, естественно, много, как и рубашек уборщика в стиральной машине. Джейк и Люси как высшие ипостаси осуществляют постоянное возвращение в «ненавистный дом» с постоянным скидыванием земных оболочек. Школа обозначает как загон, так и социум в целом.

Надо отметить ещё обсуждение кино «Женщина под влиянием». Оно о шизофреническом распаде личности Мэйбл Лонгетти, о необдуманном плане фильма, которому все тенденциозно следуют. Тенденциозность в картине вторит её мыслям в подвале родителей про то, что люди живут чужими сценариями, следуя плохому плану.

Через обсуждение фильма «Женщина под влиянием» режиссёр иронизирует над сценами собственного фильма, который олицетворяет перенасыщенную искусственными символами скучную жизнь. Когда Люси рассказывает про героиню фильма Мэйбл, она рассказывает про себя, про Джейка и про его родителей. Разговор становится неприятным, Джейк с самого начала уловил, куда она ведёт, поэтому он пытается остановить её нелепой поправкой произношения.

Фильм — это иллюзорная жизнь. Шизофреническое состояние Мэйбл показывает раздвоение души героя, а в конце диалога произведён изящный выверт — они поменялись ролями: Джейк перешёл от надежды на добро — к потере веры, а она по-мужски начала его осекать. И после этого внутреннего надрыва он предложил заехать за сладеньким мороженым…

Вот так мечется душа человека, регулярно совершая сальто-мортале. Согласно диалогу, раздвоение души Мэйбл происходит во время её пограничного возраста, поэтому, когда они смотрели на детскую фотографию у родителей, то оба увидели на ней себя. Раздвоения ещё не произошло, молодая девушка-душенька еще не загнана в глубинные грезы. Тема о двойственном состоянии души, как мне кажется, главная тема диалога. Кстати, именно об этом фильм по сценарию Кауфмана «Вечное сияние чистого разума».

Дальше идут: глубокий разговор о материнском происхождении психологических заболеваний; диалоги о людях, которые ничего не знают о поэте Дэвиде Фостере Уоллисе, кроме суицида; обсуждение эссе Уоллеса о том, что массовый просмотр кино усиливает привлекательность образов; об «Обществе спектакля» Ги Дебора, в котором идеи как паразиты захватывают реальность. Вновь с разных сторон обсуждают зависимость личного мнения от общественного. В этом фильме все смыслы разжёвываются по несколько раз с разных ракурсов.

Многое указывает на то, что вся эта история — это странствие души после смерти. Моё первое восприятие картины было именно таким. Иначе вся эта проблематика потеряет трагическую остроту и перейдёт в разряд фантазий неудачника, которые довели его до самоубийства.

Не зря же перестали сжигать покойников. По некоторым представлениям, душа продолжает свой путь в теле или рядом после физической смерти. Очень важно провести её, чтобы подтолкнуть к правильному выбору, так как она ещё чувствует реальный мир.

Мне кажется, но это неуверенная догадка, что именно поэтому он чувствовал запах лака, когда покупал мороженое, а продавщица испуганно подсказала, что пахнет не лаком и просила девушку никуда не уезжать.

Когда он во второй раз выбежал из машины у школы, то зачем-то забрал ключи и оставил девушку замерзать. Это крайне нелепое действие было неотвратимым. Отправившись в школу, он оставил свою мечту молодости замерзать на морозе, потому что машина является символом несущегося поезда времени, это мир жениха, а жених ушёл, и она осталась на холоде.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Очень тонким был и момент, когда перед этим уборщик наблюдал за любовными утехами молодых. На первый взгляд, странная вставка, но старик требует ответа для завершения этой истории. Джейк понимает, что надо со всем разобраться, никуда от старика он уйти не может, старик ещё находится под «запретом» в школе, окончательное решение ещё не принято. В школе как раз и произойдёт последнее осмысление и «освобождение». Джейк в итоге не обманул — он разобрался и вернулся.

Джейк также говорит, что знает этот взгляд извращенца, возможно, старик душит в себе юно-эротическую свободу, но всё равно продолжает тайно мечтать об этом. Такое фальшивое морализаторство раздражает молодого жениха.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

Ну и дальше начинается великолепный диалог девушки с уборщиком. Она хочет вернуть жениха, украденного «школой», а уборщик говорит, что никого не видел, кроме неё. Он снова предлагает ей свои тапки, но в этот раз она отказывается их надеть — больше не хочет домашних атрибутов и не хочет входить в его жизнь — она хочет забрать его с собой. Но уборщик отвечает, что в школе безопасно. Поняв, что он никуда не пойдёт, она уходит из школы. Старик плачет, она тоже. Вот тут сердца суровых ортодоксов могли бы дрогнуть, но фильм не про прекрасную трагедию, в нём всё отдаёт скукой и безнадёжностью.

В следующем действии происходит повторение этой же истории, но прекрасным художественным языком. Танец молодых, завершение школы (они закрывают школьные ящики на ходу). Обратите внимание, что этот танец в школе уже показывали в фильме раньше, но он был неуклюжим, как и его прошлое. Лишь в предсмертный миг души танец стал совершенным в сознании. Потом венчание, мужчина положил руку на библию, а женщина — на руку мужчины. Изящный двойственный символизм, не правда ли? Но это христианский символизм, а в нашем фильме происходит инверсия.

Дальше он поднимает её фату и превращается в тирана. На сцену выходит уборщик и убивает молодую ипостась души. Так суровая жизнь после брака растаптывает молодость.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

В последней сцене в машине он совершает ряд знаковых действий. Не заводит машину, раздевается и снимает часы. Так он отказывается от оболочки и от мира времени. Время есть только в тварном мире Бога, а у клоунессы будет застывшая юность.

Напомню, что по Томасу Манну, так срывал с себя одежду Иаков, когда отрекался от Бога. Снятие одежды — это отказ от нравственности, кощунственное выставление наготы, отказ от одежды души — отказ от Творения. Иаков при этом ещё обмазывал себя пеплом, то есть входил в грязь, как свиньи. Но Иаков был прощён, Бог любит непослушных сыновей, если бунтарство страстное, изящное и изобретательное, и главное — если не губит другие души. Может, и Кауфмана простят.

Думаю как все закончить о чем. Смотреть фото Думаю как все закончить о чем. Смотреть картинку Думаю как все закончить о чем. Картинка про Думаю как все закончить о чем. Фото Думаю как все закончить о чем

На заставке перед фильмом показывают эффект Кулешова. Слова о проективных методиках на кадрах в самом начале предупреждают зрителя, что речь пойдёт о подсознательных субличностях. Но и кадры-то весьма многозначительны: взгляд мужчины — тарелка с супом, мужчина — мёртвая девочка, мужчина — невеста. Смысл этих кадров подыгрывает смыслу и структуре всего фильма. Каждый может понять их по-своему, у меня возникло три разных версии. Настоящий символизм всегда пластичен, но разные трактовки дополняют друг друга. Этим отличается откровение настоящего художника от плоских историй.

Последняя песнь души героя выносит вердикт — это самоубийство под одобрение уродливо постаревшего общества. Это уход к лазурно-зелёным берегам невесты, к лилейной деве, вслед за Люси, вслед за шиллеровской Лаурой или за Лулу Ведекинда. Царевич не спас царевну, человек уходит во тьму. Это подводная свадьба мертвеца — свадьба бесконечного одиночества старика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *