Душно в классе что делать

Что делать, если в школьном кабинете очень жарко?

Жарко или холодно ученикам в классе, определяют не дети, а учителя и санитарно-эпидемиологические требования. Что делать, если топить уже начали, а температура за окном скорее весенняя, рассказывает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Вопрос. В классе начали топить, стало очень жарко. Окна во время урока не разрешают открывать даже в режиме проветривания. Это издевательство. Как регламентируется подобное и к кому идти разбираться?

Ответ. На основании СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24°С.

Учебные помещения проветриваются во время перемен. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Окна оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

При нарушениях теплового режима необходимо поставить в известность дежурного администратора или директора образовательной организации, используя официальную электронную почту или сайт образовательной организации.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Источник

Вентиляция в школе. Как избавиться от духоты в классе

Вентиляция в школе. Как избавиться от духоты в классе

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Тема здорового воздуха и вентиляции кабинетов в школе «всплывает» регулярно. И как не вспомнить о ней в начале нового учебного года?

Обморок или простуда?

На одном форуме в теме описывалась вентиляция в школе и приводился случай, когда несколько учеников упало в обморок из-за духоты. Преподавателю пришлось проветривать кабинет каждые 20 минут. Урок прерывали, открывали окна настежь, все выходили в коридор и ждали, пока воздух в кабинете не станет свежее. На дворе были зима – можно только гадать, сколько детей простыло после такого сурового проветривания класса.

Когда ребенок задыхается во время урока и падает в обморок – это совсем критичные случаи, и случаются они редко. Но в целом проблема школьной вентиляции «зреет» уже давно. Причем не только в России, но и в Европе. Эксперты Всемирной организации здравоохранения бьют тревогу: европейские дети страдают от духоты, неприятных запахов и сырости в школьных помещениях. Доклад об этом опубликован в апреле 2015 года, то есть проблема актуальна и в этом году.

Большинство школ – это старые здания. Возможно, когда-то их вентиляция работала исправно. Теперь почти во всех зданиях стоят пластиковые окна. Они превращают кабинет в герметичную камеру практически без воздухообмена. Внутри быстро растет концентрация углекислого газа, который и является причиной плохого самочувствия учеников.

Прежде в Умном блоге мы уже рассказывали про влияние СО2 на умственную деятельность. Если углекислого газа слишком много, люди становятся менее внимательными, хуже обрабатывают информацию, им сложнее сконцентрироваться на задаче, появляется так называемый «синдром хронической усталости».

Критический уровень для взрослых людей – 1000-1500 ppm. Для детей – еще ниже. В идеале углекислого газа в помещении должно быть столько же, сколько и на улице: в пределах 500-600 ppm.

Душно в классе: чем дышит ребенок во время урока?

Обычно школы располагаются в городской черте, по соседству с шумными и загазованными дорогами. Поэтому окна во время урока обычно закрыты. В холодное время года закрывают окна еще и из-за сквозняков. Давайте посмотрим, что при этом происходит с воздухом в кабинете.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Перед вами график: как меняется уровень СО2 в течение уроков (на примере двух больших уроков по 2 часа и перерывом между ними).

Красная линия показывает, сколько СО2 в кабинете с закрытыми окнами и без хорошей приточной вентиляции. Уже во время первого урока значение превышает 3000 ppm. Для полноценного проветривания 15-минутной перемены недостаточно – на второй паре углекислого газа становится еще больше.

В случае с 45-минутными уроками и более частыми перерывами картина будет более оптимистичной, но все равно уровень СО2 скорее всего будет выше допустимого. Как вы считаете: справедливо требовать от детей хороших оценок в таких условиях?

Синяя линия – это изменение концентрации СО2 в классе с исправной вентиляцией. Окна закрыты, но воздух в помещении постоянно обновляется. Количество углекислого газа может изредка превышать условный максимум 1000 ppm, но с правильной вентиляцией в классе уровень СО2 скоро придет в норму.

Остается понять, как сделать приточную вентиляцию в школе, классе, и сколько это будет стоить администрации и родителям.

Вентиляция в школе: не смешиваем, а выталкиваем

Обычная вентиляция в квартире – общеобменная, с равномерным перемешиванием «нового» приточного и «старого» комнатного воздуха по всему объему помещения. Чтобы получить чистый и теплый воздух таким способом, нужен большой приток с улицы и мощный нагреватель.

В школах разумнее использовать вытесняющую вентиляцию – в ней не происходит полного перемешивания воздуха. Приточное устройство располагается у пола, оно подает внутрь уличный воздух, предварительно нагревая его до 18-20°С. Попадая в помещение, воздух нагревается еще больше, загрязняется выдыхаемым СО2 и поднимается вверх (теплый воздух всегда стремится вверх).

В итоге вся духота «скапливается» под потолком и затем удаляется в вытяжную вентиляцию. А ученики сидят в «нижних слоях атмосферы» при комфортной температуре и дышат таким же свежим воздухом, как и на улице.

От слов к делу

Это была длинная вводная часть. Теперь о конкретных решениях: как именно можно улучшить вентиляцию в школе?

Есть мощные приточные установки, которые подают свежий, очищенный и нагретый воздух в огромном объеме – 1000-2000 кубометров в час. Это слишком много для одного класса. Такие агрегаты ставят на целое крыло или даже все здание. А потом разводят воздуховоды по кабинетам. Это требует капитального ремонта: нужно дырявить стены и потолки, а потом заново проводить чистовую отделку. На это нужно время и деньги, которые не всегда есть у школы.

Для установки одной компактной вентиляции нужен всего один свободный квадратный метр на стене. Монтаж занимает около часа, при этом ремонт остается в целости и сохранности. Поставьте в кабинете 2-3 таких прибора на выходных или после уроков – и уже на следующий день детям станет заметно легче дышать и думать.

Стоит компактная приточная вентиляция вместе с установкой около 25 тысяч рублей. Итого около 50-75 тысяч рублей. Каждый кабинет, как правило, принадлежит какому-то классу, в котором около 30 учеников. Получается, для установки 2-3 «приточек» нужно собрать по 1600-2500 рублей с каждого ученика. В учебном году 10 месяцев – выходит 160-250 рублей за месяц.

Если все классные руководители и родительские комитеты решат модернизировать вентиляцию в школьных кабинетах, это будет стоить около 250 рублей в месяц в расчете на одного ученика. За эти деньги дети будут дышать свежим и чистым воздухом на протяжении всего года в любом кабинете школы. Стоит ли это того или нет, каждый родитель решает сам. Зачастую сравнимые суммы собираются на куда менее важные вещи, чем здоровый воздух для детей.

Подобрать подходящую приточную вентиляцию вы можете с помощью этого онлайн-конструктора.

Источник

В классе очень душно и жарко. Чем спасаете детей?

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Моя дитина всі сезони сидить в класі в футболці. Цим і рятуємось.

Провітрювати яжемамки не дають.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Моя дитина всі сезони сидить в класі в футболці. Цим і рятуємось.

Провітрювати яжемамки не дають.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Моя дитина всі сезони сидить в класі в футболці. Цим і рятуємось.

Провітрювати яжемамки не дають.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Он тихий, почти не слышно. Сзади есть съемна панель с паралоном, который можно намочить в холодной води и поток воздуха станет прохладнее. Стоимость была, да и сейчас в районе 220-300 грн. Размер небольшой мыльницы, легкий.
А еще в классе жалюзи.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Моя дитина всі сезони сидить в класі в футболці. Цим і рятуємось.

Провітрювати яжемамки не дають.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Он тихий, почти не слышно. Сзади есть съемна панель с паралоном, который можно намочить в холодной води и поток воздуха станет прохладнее. Стоимость была, да и сейчас в районе 220-300 грн. Размер небольшой мыльницы, легкий.
А еще в классе жалюзи.

Источник

Школьный воздух мешает учебе

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Ученые, похоже, нашли ответ, почему ученики некоторых классов с трудом усваивают новый материал. Как выяснили сотрудники Института клинической физиологии из города Пиза (Италия), в школах многих европейских стран (Норвегии, Швеции, Дании, Франции и Италии) качество воздуха в классных комнатах оставляет желать лучшего и не отвечает международным стандартам по содержанию CO 2 и твердых частиц. А это, в свою очередь, не только снижает концентрацию учеников и затрудняет восприятие ими материала, но серьезно осложняет учебный процесс, провоцируя школьников прогуливать занятия.

Милена Сигаева / «Здоровье-инфо»

Представьте себе комнату 60 м3, в которой находятся всего 10 учеников старших классов. Каждый из них в минуту вдыхает и выдыхает 8 л воздуха. Таким образом, каждый в час вдыхается и выдыхается примерно 0,5 м3. На количество кислорода в воздухе это окажет совсем небольшое влияние – через один час он уменьшится с 21 до 20,3%. Но вот СО 2 увеличится в десять раз – с 0,03% до 0,5%. Конечно, от такой концентрации никто не умрет, но то, что такое количество CO 2 однозначно окажет влияние на самочувствие школьника, это факт.

Концентрация CO 2

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делатьЧтобы оценить качество воздуха внутри любого помещения, нужно знать, что нормальной концентрацией CO 2 на улице считается 360 чнм (частиц на миллион – 360 молекул CO 2 на миллион молекул атмосферных газов) за городом, и примерно 500 чнм в городских условиях. Во многих исследованиях значение 1000 чнм считается критичным, но эту величину еще можно назвать допустимой для воздуха в помещениях, а вот 1500 чнм считается максимальной величиной для стандарта европейской гигиены. В принципе, в среднем CO 2 в воздухе поднимается до 1500 чмн в ходе одного урока, а при этих показателях треть людей в помещении обычно высказывает недовольство качеством воздуха. Итальянские ученые проанализировали состав воздуха внутри школ в ряде европейских городов и выяснили, что 78% ребят обучались в помещениях, где концентрация CO 2 была до 5000 чмн, то есть по всем параметрам превышала установленные в Европе нормы гигиены.

Последствия для здоровья

Плохое качество воздуха в классных комнатах отрицательно отражается на внимании и способности детей к учебе. Даже по субъективному восприятию учеников и преподавателей можно понять, что в конце каждого урока воздух в классе становится «душным». Но внимание учеников снижается еще до того, как они сами понимают, что воздух в классе плохой – дети просто чувствуют себя уставшими.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делатьКроме снижения концентрации плохое качество воздуха может иметь и другое негативное влияние. Эпидемиологические исследования доказали, что повышение CO 2 часто связано с прогулами учеников. Концентрация CO 2 в конце часа около 1300-1400 чнм ведет к прогулам уроков 10-20% учащихся. Одно из последних исследований доказало, что оценки учеников также напрямую зависят от качества воздуха – дети, которые сидели в хорошо проветренных помещениях, показывали лучший результат теста по математики, чем те, кто находился в душных классах.

Проблема еще и в том, что дети не просто спокойно сидят полдня в классных комнатах, но довольно активно общаются, бегают по классу на перемене и даже на уроке. А во время занятий по физике, химии и на уроках труда дети еще и работают с различными материалами. При всем этом в помещениях поднимается тонкая пыль. Экспертами было установлено, что тонкие и ультратонкие частицы могут попадать в легочные альвеолы, дальше в систему кровообращения – все это приводит к серьезным проблемам для здоровья.

Специальные опросники, заполненные родителями учеников, показали, что у 13% детей хотя бы раз в жизни возникал приступ затрудненного дыхания, 32% ребят страдали ринитом, а 34% – ночным кашлем.

Воздействие же аэрозольных частиц (пыль, частички мела, бумаги, клея, красок и элементов моющих средств) нарушает прохождение воздуха по носовой полости. А это, в свою очередь, может приводить к гипоксии (снижению концентрации кислорода в крови) и хроническим заболеваниям дыхательной системы.

Что делать

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делатьКонечно, будет ошибочным считать, что приоткрыв 2-3 окна во время короткой перемены, можно сделать качество воздуха в классе идеальным. Но даже такие попытки проветривания лучше, чем не открывать окна вообще.

Часто бывает, что створку окна только приоткрывают. Из-за этого помещение проветривается неравномерно, что также приводит к тому, что в конце учебного дня концентрация CO 2 в воздухе сильно поднимается. Из-за этого ухудшается способность школьников к обучению, ослабляется концентрация на фоне общей усталости или чувства голода.

Минимальный уровень вентиляции, при котором достигается хорошая работоспособность, должен быть 7 литров в секунду на человека. Лучше всего, если он будет 15 литров в секунду на каждого. А некоторые авторы рекомендуют еще большую мощность вентиляции – 20-25 л/с на человека.

Также, согласно европейскому стандарту, классные комнаты должны убираться влажной уборкой 3 раза в неделю. Сюда входит не только мытье полов, но и столов и стульев. А последние исследования специалистов из Франкфурта доказали, что убирать классы лучше ежедневно.

Неудовлетворительное качество воздуха может отрицательно сказаться не только на учениках, но и на производительности труда и самочувствии преподавателей. Чтобы добиться необходимого качества воздуха в классах, нужно постоянно следить за тем, чтобы окна во время больших и маленьких перемен открывались полностью, а во время урока были немного приоткрыты.

Источник

Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

«Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?» — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными «фишками», которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу». Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса».

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Душно в классе что делать. Смотреть фото Душно в классе что делать. Смотреть картинку Душно в классе что делать. Картинка про Душно в классе что делать. Фото Душно в классе что делать

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *