Дв это что сокращение в универе
Дв это что сокращение в универе
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
длинные волны
длинноволновый
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
экономический еженедельник Эстонии
издание, фин., Эстония
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Диксон — Дальний Восток
название морского конвоя во время ВОВ
отдел специальных и негабаритных перевозок
начальник отдела специальных перевозок
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
В вузах появятся новые области образования
Почему потребовался «апгрейд» специальностей? Появляются новые перспективные области на рынке труда, новые виды деятельности.
В проекте перечня наименования специальностей и направлений подготовки приведены в соответствие с передовыми технологиями и требованиями работодателей. При этом, конечно, все особенности подготовки кадров по отдельным отраслям экономики (специальности в области обороны, здравоохранения, культуры и искусства) сохранены.
Какие новые области образования появятся в вузах? Например, искусственный интеллект, летательные аппараты, синтетическая биология. Предполагается также создание условий для подготовки кадров на междисциплинарной основе, чтобы студенты при желании могли сменить направление уже в процессе учебы и пошли по своей индивидуальной траектории.
Перечни учитывают области профессиональной деятельности, утвержденные Министерством труда и социальной защиты, международной стандартной классификацией образования и перекликаются с номенклатурой научных специальностей, по которой присуждаются ученые степени.
В обсуждении проекта перечня участвовали представители МВД, Минтруда и Минстроя, более 250 университетов и научных организаций, а также потенциальные работодатели будущих специалистов.
Людмила Боде, заместитель начальника Департамента государственной службы и кадров, генерал-майор внутренней службы МВД:
— Была проделана большая работа, каждая позиция выверена и отражает потребности работодателей, вузов, специфику, в том числе и агропромышленной отрасли. Вместе с тем сохраняется преемственность с существующим перечнем, а также традиционная система подготовки кадров.
Вадим Петров, проректор НИТУ «МИСиС», председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»:
— Ведущую роль в согласовании перечней сыграли академические школы. Учебно-методические объединения обсуждали с ведущими вузами ключевые вопросы, искали компромиссные решения. Проект новых перечней более совершенен, понятен работодателям.
Алексей Тихомиров, директор Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Минстроя:
— Новый перечень учитывает особенности подготовки специалистов в сфере реконструкции и реставрации архитектурного наследия, а также в сфере дизайна архитектурной среды. Он расширяет возможности для качественного образования в сфере архитектуры и реставрации культурных объектов. Считаю, что документ готов к принятию.
OFF. как расшифровывается ДВ и ДД?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
я вот нифига не догадалась )
а тут что-то ни разу не замечала такого. Нужно чаще ходить на другие форумы ))
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Сейчас будет много слов ))
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Защитить аспиранта
Сауле, в чем суть вашей работы? Почему выбрали именно эту тему для своей диссертации?
Сауле Бекова: Как известно, около 90 процентов наших аспирантов не только учатся, но и работают. Причем многие полный рабочий день. Причина? Прежда всего финансовая, мизерной стипендии на жизнь не хватает. Как работа сказывается на учебе? Насколько взаимосвязаны 90 процентов отсева и 90 процентов работающих? Все ли здесь однозначно? Это и стало темой моей диссертации. Почему выбрала ее? Я сама «дропник», тот, кто не завершил обучение в аспирантуре в положенные два года. Решила понять, почему так происходит. Подчеркну, что я изучала лишь одну причину отсева, в реальности их много.
Что стало для вас главной неожиданностью в этом исследовании?
Сауле Бекова: Удивило, насколько мало у нас серьезных исследований о проблемах аспирантуры и насколько много экспертов, рассуждающих, что с ней нужно делать.
У нас защищается 10 процентов выпускников. Как обстоит дело с аспирантурами в ведущих странах?
Сауле Бекова: Есть мнение, что такой низкий процент защит это не так уж и плохо. Якобы происходит естественный отбор наиболее мотивированных и способных. Словом, остаются сильнейшие, что на пользу науке. Спорное утверждение, ведь мы плохо представляем, кого теряем, а кто остается. Учитывая тенденции миграции, уровень зарплат в коммерческом секторе и прочие факторы, возможно, теряется как раз мотивированная и амбициозная молодежь. Впрочем, это повод для будущего исследования.
Что касается ситуации в других странах, то сравнивать с ними довольно сложно, так как там применяются самые разные показатели результативности. Кроме того, часто исследования охватывают не всю страну, а приводятся данные по нескольким университетам или определенным наукам. Скажем, в Испании отсев в конкретных вузах по социальным наукам составил около 90 процентов. В ряде университетов США отсев около 50-60 процентов, в Австралии 30-40 процентов. Но повторяю, к этим цифрам надо относиться осторожно, во всяком случае их нельзя напрямую сравнить с российскими. Но проблема аспирантуры, большого отсева общая, поэтому, наверное, моя работа заинтересовала британцев.
За рубежом большинство аспирантов тоже работают? Как их поддерживает государство?
Сауле Бекова: Работают, но в основном в самом университете, где человек готовит диссертацию. Важно, что он занимается научной деятельностью, которая часто связана с его проектом.
Есть варианты, когда аспиранты получают стипендии за преподавательскую работу в этом же университете, но эта нагрузка лимитирована, чтобы она не отнимала много времени, не мешала заниматься проектом. Кроме того, существуют индустриальные аспирантуры, которые создаются университетами совместно с бизнесом. В этом случае аспирант устраивается работать на предприятие, но опять же занимается деятельностью, непосредственно связанной с его темой, а кто-то из бизнеса является научным соруководителем.
Получается, что за границей работа аспиранта так или иначе связана с его темой, а значит идет на пользу. А что у нас?
Как конкретно? Мы изучали аспирантов разных научных специальностей, вид их работы, время загруженности, зарплату, трудоустройство после окончания аспирантуры и т. д. Хотя картина довольно пестрая, особенно что касается научного профиля аспиранта, но общий вывод такой: работа существенно понижает шансы защититься. Конечно, те, кто работают в том же университете, где учатся, ведут исследования, а не занимают преподавательские или административные позиции, находятся в лучшей ситуации. Но число таких «счастливцев», прямо скажем, в наших вузах немного. Надо также учитывать, что зарплаты в вузах низкие, поэтому многие аспиранты стремятся устроится в коммерческие фирмы. Немало тех, кто после окончания учебы в них же и остаются, так и не защитив диссертацию.
Зачем вообще молодежь поступает в аспирантуру, если не занимается наукой? Стремятся уклониться от армии?
Сауле Бекова: Мотивы самые разные, например, желание подольше остаться в университете, получение места в общежитии, и конечно, в том числе и армия. По опросам, примерно 25 процентов аспирантов называют отсрочку одной из причин поступления. Но тех, кто поступает, чтобы заниматься наукой, по всем нашим замерам, все-таки больше. Но, к сожалению, по тем или иным причинам, прежде всего финансовым, многие из них выпали из науки.
А вы сами работали, когда учились в аспирантуре? Поделитесь опытом?
Потом ситуация изменилась. Учась в аспирантуре ВШЭ, я работала как раз на научной должности и занималась темой своей будущей диссертации, поэтому совмещение мне только помогало. У меня был круг коллег, с которыми можно обсудить идеи. Словом, все это работало на диссертацию, а не против нее.
Сейчас вводится требование об обязательной защиты диссертации. Это изменит ситуацию? Какие-то другие меры надо использовать?
Кроме того, мне кажется, можно часть функций, которые сегодня лежат на научном руководителе, распределить на других ученых, формировать сообщество, где аспирант не предоставлен самому себе или не зависит полностью только от одного человека, а может получить помощь и от других коллег, сотрудников университета. В целом изменения в аспиратуре должны касаться в первую очередь разносторонней академической и финансовой поддержки аспирантов и научных руководителей, а не становиться дополнительным бюрократическим инструментом для контроля университетов.
Расскажите немного о себе. Где родились? Родители имеют отношение к науке? Где учились? Есть хобби?
Сауле Бекова: Родилась и выросла в Омске, родители к науке отношения не имеют. Училась в Омском государственном университете, затем в магистратуре и в аспирантуре ВШЭ. Хобби? Фотография, шахматы, изучаю немецкий язык.
Учрежденная в этом году в Британии новая номинации престижной премии Early Career Researcher Award поощряет исследователей, карьера которых только началась. Первыми лауреатами стали Сауле Бекова из НИУ «Высшая школа экономики» и Бинвэй Лу из Даремского университета (Великобритания). Оргкомитет премии назвал их «выдающимися специалистами» и особо отметил значимость исследований для науки и образования. Премия предполагает поддержку следующего этапа исследований. Благодаря ей Бекова намерена расширить круг изучаемых проблем, рассмотреть не только эффекты от разных форм трудоустройства, но и, например, от характера научного руководства.
Знания «впрок» не в тренде
Если брать «холодные» цифры, то объяснение полученным результатам простое: во всем виноваты демографическая яма девяностых годов и статистическое сокращение числа тех, кому «пора поступать». Оказал на решение подростков и сложный ковидный год, когда на фоне финансовых проблем многие опрошенные вынуждены пойти работать, чтобы не тратить время и деньги на институт.
Рано начать трудовую деятельность позволяют и возможности больших компаний, обучающих сотрудников под текущие задачи. Однако уже здесь кроется подвох: узкопрофильное обучение никогда не заменит получения фундаментальных знаний в университете, поясняет Юрий Ляндау, эксперт РЭУ имени Плеханова.
Не случится такая подмена даже в ситуации временного перехода вузов на новый дистанционный формат обучения в ковидный период, который вызвал дополнительную «усталость» и снизил мотивацию к обучению в вузах (особенно по сложным техническим и инженерным направлениям подготовки) многих школьников старших классов и студентов вузов, уверена Ольга Горлова, замдекана по учебной работе экономического факультета РУДН.
Способствовать правильному выбору профессии должна и система профессиональной ориентации, как в советских школах. Вчерашние школьники просто не понимают, что им может дать диплом, кем они могут работать. В результате лишь каждый пятый после вуза работает по специальности. Правильный выбор профессии даст все условия для хорошего старта, а возможность учиться бесплатно поможет студентам не отвлекаться на подработки.
В целом же тренд нелюбви к глобальному образованию большинство экспертов считает временным, как и дно демографической ямы. Ожидается, что к 2030 году число поступающих в вузы увеличится на 40 процентов по сравнению с 2020-м. Так что осталось подождать совсем немного, чтобы понять, сбудутся эти прогнозы или нет. А пока самой дефицитной профессией стала профессия инженера. Не сложно догадаться почему.
Дмитрий Тихонов, директор Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ):
— На мой взгляд, данные, представленные в исследовании, не очень показательны. Дело в том, что количество зачисленных в российские университеты после сокращения мест и некоторой «чистки» среди университетов в период 2010-2015 годов в последние годы остается стабильной. Так что, на мой взгляд, эти данные нужно рассматривать несколько под другим углом. Деятельность в сфере профориентации и определения карьерного пути дает свои результаты. Школьники и родители более тщательно подходят к выбору профессии. И действительно, для части абитуриентов лучшим выходом будет обучение в колледже для развития своих навыков. Тем более что рабочие профессии сейчас оплачиваются очень хорошо, а их популяризация находится на должном уровне (примером может служить движение WorldSkills). Кроме того, в вуз можно поступить и после колледжа.