Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара что
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА
ХАРАКТЕРИСТИКА
Эстетическая
Воспроизведение действительности по законам красоты
.
Отражение действительности при помощи художественных образов
В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).
Производственный кооператив, хозяйственное общество, адвокатская палата, юридическое лицо, общественный фонд.
Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.
1) назначение учётной ставки
2) покупка и продажа валюты
3) продажа дорожных чеков
4) обслуживание счетов фирм
5) осуществление монопольной эмиссии денег
6) открытие и обслуживание депозитов граждан
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
A) формулирование научных законов
Б) объяснение сущности изучаемых явлений
B) выдвижение гипотез
Г) наблюдение изучаемых явлений
Д) проведение количественных измерений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в институт
2) занятия в художественной студии
3) изучение математики
4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ
Экономическая политика государства R основана на регулировании объёма денежной массы в обращении. По каким признакам можно установить, что эта политика монетарная (денежно-кредитная)? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышаются таможенные пошлины
2) расширяется государственная закупка товаров и услуг
3) Центральный банк изменяет учётную ставку процента
4) вводятся запреты на импорт продукции
5) устанавливается норма обязательных резервов
6) увеличивается размер налогов
Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
A) использование в быту отопления
Б) оказание страховых услуг
B) изготовление продуктов массового спроса
Г) получение благ, находящихся в семейной собственности
Д) пользование общественными благами
1) сфера производства
2) сфера потребления
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара. Что из перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного объединения? Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
6) станки для вытачивания деталей
На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение – D1. (P – цена; Q – количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, со (с)
1) снижением возраста получения водительского удостоверения
2) снижением процентов по автокредитам
3) резким повышением цен на бензин
4) снижением себестоимости автомобилей
Выберите верные утверждения о социальной мобильности.
1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса.
2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности.
3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.
4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.
5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью.
На диаграмме отражена динамика уровней брачности, разводимости и бедности в стране Z в 2005–2007 гг.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось снижением уровня разводимости.
2) В указанный период уровень разводимости в абсолютном выражении изменился меньше, чем уровень бедности и уровень брачности.
3) В указанный период повышение уровня брачности сопровождалось повышением уровня разводимости.
4) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности.
5) В указанный период число супружеских пар с доходами ниже уровня бедности повысилось.
Выберите верные суждения о политике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Внешняя политика является продолжением внутренней, ибо она определяется целями и задачами внутреннего развития.
2) Политика в обществе не определяет и не может определять общих коллективных устремлений и целей.
3) Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.
4) Государство является одним из основных субъектов политики.
5) Политика — это сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти исключительно внутри государства.
Установите соответствие между основаниями классификации политических партий и иллюстрирующими их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ
ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ
Е) коммунистические
1) по отношению к власти
2) по средствам и методам отстаивания интересов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В государстве Z появилась новая политическая сила. Какие из приведённых фактов служат доказательствами того, что она является политической партией?
1) выдвижение кандидата на президентских выборах
3) использование Интернета для обеспечения массовой поддержки
4) сбор средств на благотворительные цели
5) принятие учредительных документов
6) участие в политическом ток-шоу на местном телевидении
Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.
1) федеративное устройство и территория РФ
2) установление правовых основ единого рынка
3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями
4) общие вопросы воспитания, образования
5) оборона и безопасность
6) уголовное законодательство
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работодателя в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТОДАТЕЛЯ В РФ
A) давать представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением
Б) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей
B) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда
Г) возмещать вред, причинённый работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей
Д) создавать производственный совет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.
2) Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.
3) Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.
4) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.
5) Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.
6) Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Поддержка и защита малообеспеченных слоёв населения (пенсионеров, инвалидов, молодёжи, безработных) является важнейшей функцией социального государства. (Б) В 2007 году доходы наиболее обеспеченных россиян были в 16,8 раза выше, чем у наименее обеспеченных. (В) Каждый пятый гражданин нашей страны имел доходы ниже установленного государством прожиточного минимума. (Г) Слишком большой разрыв в доходах может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (Д) Государству, по-видимому, необходимо эффективнее перераспределять доходы и реально заботиться о том, чтобы не возникали социальные конфликты, порождаемые имущественным неравенством.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Формирование рыночной цены ____________(А) может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов _______________(Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей.
Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения безопасности труда своих членов, а также увеличения их ______________(В). Это делает работу для членов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает экономические границы занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина ______________(Г) в цене товара не снижается.
Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчёта которого является _________________(Д). Минимальная заработная плата устанавливается и меняется _______________(Е) власти».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) наёмные работники
2) прибыль
3) законодательные органы
4) заработная плата
5) трудовой договор
6) труд
7) профессия
8) безработица
9) прожиточный минимум
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Рынок. это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Рынок. это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Рынок. это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара что
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)
А) создаёт образ конкретного объекта
Б) отражает сущность объекта познания
В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса
Г) осуществляется познающим субъектом
Д) создаёт условия для постижения истины
1) рациональное познание
2) чувственное познание
3) и рациональное, и чувственное познание
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.
2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.
3) Одна из причин инфляции связана с сокращением производства и сохранением прежнего объема денежной массы в стране.
4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (предложения).
5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.
Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) директивное ценообразование
Б) многообразие форм собственности
B) экономическая свобода производителей
Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами
Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса
1) командная экономика
2) рыночная экономика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара. Что из перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного объединения? Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
6) станки для вытачивания деталей
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
4) Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.
5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
В стране Z был проведён опрос среди жителей различных типов населённых пунктов о предпочтительных местах проведения отпуска. Его результаты отражены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Большинство опрошенных среди жителей крупных городов предпочитает проводить отпуск за границей.
2) Категорией опрошенных, среди представителей которой наиболее популярен отдых в другом регионе своей страны, являются жители малых городов.
3) Отпуск за границей наиболее популярен среди жителей крупных городов.
4) Большинство опрошенных жителей сельской местности предпочитает проводить отпуск в своём регионе.
5) Отпуск в других регионах своей страны является самым популярным среди представителей всех категорий опрошенных.
Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Избиратели голосуют по партийным спискам.
2) Граждане наделяются правом самовыдвижения в кандидаты.
3) Правом выдвижения списков кандидатов наделяются политические партии.
4) Для избрания кандидату необходимо получить большинство голосов участвовавших в голосовании избирателей.
5) Партия получает число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за её кандидатов на выборах.
В соответствии с Конституцией страна Х является федеративной президентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму правления государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.
2) Президент страны возглавляет исполнительную власть.
3) Налоговая система государства предусматривает разграничение
налоговых полномочий между органами власти различных уровней.
4) Президент не обладает правом досрочного роспуска парламента.
5) Правительство страны ответственно перед президентом.
6) Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается конституцией.
Что из перечисленного ниже относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданство в Российской Федерации
2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами
3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий
4) кадры судебных и правоохранительных органов
5) внешнеэкономические отношения Российской Федерации
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) подписание и обнародование законов
Б) управление федеральной собственностью
В) осуществление мер по обеспечению
Г) решение вопроса о доверии
Д) назначение выборов Президента
Российской Федерации
2) Государственная Дума
4) Правительство РФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Трудовой договор может не заключаться индивидуально с каждым работником.
2) При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня начала работы.
3) Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
4) К дополнительным условиям трудового договора относятся трудовая функция и условия оплаты труда.
5) Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он всё равно считается заключённым с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.
ФУНКЦИИ
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА
A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода
Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод
B) обеспечение общественного порядка и безопасности
Г) заключение брачного договора
Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений
2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
3) получение дивидендов по итогам года
4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя
5) заключение трудового договора с работниками
6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Используя обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.