Два крыла винт жужжит как пчела что
Математическое развлечение в подготовительной группе
Ксения Липина
Математическое развлечение в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости.
• Развивать математические представления;
• Формировать умение отгадывать загадки и называть ответ;
• Закрепить умение решать задачи;
• Закрепить умение считать.
Развивающие:
• Развитие памяти, внимания, мышления;
• Развития речи;
• Развитие двигательных способностей.
• Воспитывать интерес к занятию;
• Воспитывать умение приходить на помощь к товарищу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, решать задачи и многому другому.
И вот сегодня я решила проверить как вы можете считать, отгадывать загадки, решать задачи, играть. В это нам поможет мой помощник.
— Да но где же он? Вы его не встречали?
Ой, вы слышите кто-то поднимается по лестнице, наверно это он.
Пойду и встречу его. А вот и он?
— Ребята вы узнали его?
Воспитатель: Верно, это Незнайка.
— Ну что Незнайка, начнем наше соревнование?
Незнайка: начнем, только кто же с кем будет соревноваться? Где же команды?
Воспитатель: Верно, давай разделим ребят на две команды «Звездочка» и «Ракета»
Незнайка: А где же табло, на котором я буду вывешивать результаты соревнования?
Команды запомнили какого цвета будут у вас значки?
Незнайка: А где же командиры?
Воспитатель: Я про них совсем забыла. Командиров пусть выберут команды. Пусть они выберут самого ловкого и смекалистого.
Незнайка: Теперь кажется все! Команды и командиры есть, пора начинать соревнование. Но с чего мы начнем?
Воспитатель: Давай проверим командиров. Незнайка загадай-ка ты им загадки да по сложнее.
Незнайка: 1. У него два крыла
Винт жужжит, как пчела? (самолет)
2. один говорит, двое глядят
А двое слушают. (рот, глаза и уши)
Воспитатель: молодцы, ребята!Не подвели свою команду. Незнайка давай дадим каждой команде по очку.
Незнайка: А теперь надо продолжить готовность команд к соревнованию.
Воспитатель: Теперь каждая команда представляет по 3 представителя.
Незнайка, давай дадим им решить по 2 задачи. Я расскажу трудную задачу представителям команды «Звездочка», а ты «Ракете»
Задача1: Шел крестьянин в город, навстречу ему трое знакомых. Сколько человек пошли в город?
Задача2: Шел крестьянин в город, по дороге догнал трех знакомых. Сколько человек пошли в город?
Задача3: Сидят три кошки, подошла еще кошка. Сколько кошек? (четыре)
Задача4: Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один сзади двух. Сколько всего было поросят? (три)
Если представители затрудняются, помогает команда. В конце конкурс оценивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Решили такие трудные задачки.
Ребята, а давайте проверим Незнайку, как он умеет решать, считать, отгадывать загадки?
Воспитатель: И я хочу проверить своего помощника (показываю карточку).
Посчитай,Незнайка, сколько всего кружков? (шесть)
Ребята, правильно ли посчитал Незнайка, подумайте.
Чья команда исправит ошибку, получает очко.
Незнайка подводит счет очков у команд.
Незнайка: Ребята, не хотели бы вы поиграть?
Я знаю очень интересную игру «Перебежки»
После игры подводятся итоги.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили свою смекалку. Мы с Незнайкой уверены, что в школе вы будете сообразительными и ловкими.
Незнайка: До, свиданья!
«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.
Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему «домашние и дикие животные и их детеныши». обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.
Ну очень много мега загадок=)Трезвым или с плохим чувством юмора не смотреть!
2. Маленький, желтенький, дверь собою открывает.
(Брюс Ли.)
3. Чем отличается молодой холостяк от старого?
(Молодой холостяк прибирается в своем доме, чтобы пригласить женщину, а старый приглашает в дом женщину, чтобы она прибралась.)
4. Зима, лес, все покрыто снегом. На большом обледеневшем пне лежит раздавленный член. Что это?
(На конец наступила зима.)
5. Маленькая сморщенная, есть в каждой женщине.
(Изюминка.)
6. Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят.)
9. Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавели.)
10. Летел по небу бегемотик, а по земле за ним бежал охотник с ружьем. Охотник выстрелил, и бегемотик упал на него. Кто жив остался?
(Слоник, потому что он вылетел позже.)
11. Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(Ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают.)
12. Назовите слово, в котором 40 гласных.
(Сорока (сорок «А».)
13. В небе одна,
В земле нету,
А у бабы их целых две.
(Буква Б.)
14. Чем кончаются день и ночь?
(Мягким знаком.)
15. Мы ребята удалые, лезем в щели половые.
(Тараканы.)
16. Что это такое: висит на стене и пахнет?
(Часы: в них кукушка сдохла.)
20. Тихо сзади подошел,
Дважды всунул и пошел.
(Тапочки.)
24. Что такое:
Два конца, два кольца?
(Геевская свадьба.)
25. Почему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
(По земле.)
26. Почему слоны не летают?
(По воздуху.)
27. Чем человек отличается от паровоза?
(Паровоз сначала свистит, потом трогается, а человек сначала тронется, а потом ходит и свистит.)
29. Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит.
(Водка.)
30. Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
(На другую сторону дороги.)
31. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
(Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана.)
32. Что такое: маленькое лысенькое по лесу бежит?
(Ежик. Почему лысый? Из Чернобыля сбежал.)
33. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Жена не пускает пьяного мужа.)
34. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)
35. Четыре братца под одной крышей стоят.
(Мафия.)
37. Белый, а не сахар. Холодный, а не лед.
(Труп.)
38. Какое слово всегда звучит неверно?
(Слово «неверно».)
39. Стоит Ивашка на одной ножке.
(Инвалид.)
40. Почему поп шляпу покупает?
(Потому что даром не дают.)
41. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
(Под мокрым.)
42. Что общего между деньгами и гробом?
(И то и другое сначала заколачивают, а потом спускают.)
43. Два конца, два кольца, а по середине гвоздик.
(Жертва маньяка.)
44. Какое колесо не крутится при правом развороте?
(Запасное.)
45. Что такое: маленькое, черненькое, в стекло бьется?
(Младенец в духовке.)
46. Сколько младенцев поместится в двухместную детскую коляску?
(А это, смотря как нарубить. )
47. Что такое: висит на стене и плачет?
(Альпинист.)
50. Без окон, без дверей, а внутри сидит еврей? Что это?
(Сара беременна.)
52. Как узнать есть ли мышь в холодильнике, не открывая его?
(У холодильника должен стоять велосипедик.)
53. Что такое: зеленое, лысое и скачет?
(Солдат на дискотеке.)
54. Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?
(Троллейбус.)
55. Волоса, волоса. а посредине колбаса.
(Кукуруза.)
56. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел.
(Секс.)
57. Что это такое: власть лежит, а вода бежит?
(Депутату ставят клизму.)
59. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках?
(Чукотский Дед-Мороз.)
60. Что такое: падают с ветки золотые монетки?
(Обычное явление в стране дураков.)
61. Сухой-клин, мокрый-блин?
(Мокрый клин, блин!)
62. Гаркнул гусь на всю Русь.
(Лебедь.)
63. Что такое: два брюшка, четыре ушка?
(Кошачья свадьба.)
64. Морщинистый Тит всю деревню веселит.
(Нехватка молодежи на селе.)
65. Сколько яиц может удержать женщина в одной руке?
(Оба.)
66. Что можно сбросить с обнаженной секретарши?
(Обнаженного начальника.)
67. Что такое: ходит по стене и играет?
(Муха с плеером в ушах.)
68. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
(Собака должна стоять. Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью.)
70. В две руки беру,
между ног сую,
пять минут потею,
а потом балдею.
(Велотренажер.)
71. Что ты смотришь на меня, раздевайся, я твоя.
(Кровать.)
(Вариант: Вешалка.)
72. С когтями, а не птица, летит и матерится.
(Электромонтер.)
73. Маленький, серенький на слона похож.
(Слоненок.)
74. Что такое: на потолке сидит, лампочку грызет?
(Потолковый лампогрыз.)
Маленькое, чорное, в стекло бьется.
Урок истории от Собчак
Удивительно, как она в МГИМО училась.
5 копеек на пост «Польза от регистратора»
Немножко не в тему.
Купил регистратор, хотя по деньгам тогда напрягало. Жена периодически грызла.
Однажды поворачиваю направо под мигающую зелёную стрелку и. Вы нарушили, ехали на красный!
Г: Нас двое, мы оба видели!
Я: у меня телевизор, предлагаю посмотреть кино.
Г: счастливого пути! (даже документы не спросил)
Я (жене): вот и окупился!
Знакомо?
Пусть лучше смеётся
Ответ на пост «Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям»
Спасибо машинистам за радость!
Я часто хожу с сыном погулять к жд путям. У нас возле дома есть место, где можно безопасно встать так, чтобы увидеть вблизи проезжающий сапсан, или электричку. А уж если совсем повезет и попадешь на грузовой, то радости полные штаны:)
А если честно, то и мне тоже, ведь за меня машет руками мой сынок, но радуемся как дети мы оба!
Суровый ребёнок
Всё просто!
Мамкин бизнесмен
И в самом деле
За похищение инвалида и превращение его в раба — суд приговорил к штрафу в 10000 рублей
Не пойму кто издевается над людьми
За удержание в рабстве и раздробленный таз Дмитрия Бурцева фермер Магомед из Калмыкии осужден на 1 год ограничения свободы
В Калмыкии осудили жителя республики, который три месяца удерживал на своей ферме и истязал ставропольчанина. В отношении работодателя возбудили уголовное дело. Об этом сообщило управление следственного комитета по Калмыкии.
Мужчина оказался в трудовом рабстве на три месяца. В марте Дмитрий попытался сбежать, но «хозяин» быстро об этом узнал. Магомед догнал его, переехал на автомобиле, избил и оставил умирать на дороге, с раздробленным тазом. Ставропольчанина спас водитель, проезжающий мимо. Позже надзорники сообщили о задержании Магомеда.
Следственный комитет Калмыкии возбудил уголовное дело в отношении фермера о незаконном лишении человека свободы. Суд признал его виновным и приговорил к ограничению свободы на год. Приговор еще не вступил в законную силу.
2 крыла винт жужжит как пчела. Ну что за люди, а? Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания
34 загадки о самолетах для детей дошкольного и школьного возраста, виды загадок о самолетах, как придумать загадку о самолете вместе с ребенком.
Загадки про самолет: загадки — описания
В этом типе загадок перечисляются признаки отгадки. При отгадывании ребенок перечисляет, по каким признакам, указанным в загадке, он отгадал, что это самолет.
Загадка про самолет 1.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Загадка про самолет 2.
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.(Самолет)
Загадка про самолет 3.
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(Самолет)
Загадка про самолет 4
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)
Загадка про самолет 5
Загадка про самолет 6
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.(Самолет)
Загадка про самолет 7
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)
Загадки про самолет: загадки с отгадкой — рифмой
Это самые простые загадки для детей младшего дошкольного возраста. В них рифма подсказывает ребенку отгадку и помогает легче отгадать, что это самолет.
Загадка про самолет 8
Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)
Загадка про самолет 9
Крылат, хвостат,
Носат, пузат
Летит, гудит,
Дымит, пыхтит
Людей везёт
Вдаль … (самолет).
Загадка про самолет 10
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
Загадка про самолет 11
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
Загадка про самолет 12
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Загадка про самолет 13
Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо-птица — ….? (Самолет)
Загадка про самолет 14
Играет в салочки с ветрами
И прячется за облаками.
Зовет в стремительный полет
Красивый, быстрый … (самолет).
Загадка про самолет 15
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)
Загадка про самолет 16
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Загадки про самолет: загадки – метафоры
В загадках- метафорах (метафорических загадках) предмет сравнивается с другим предметом по ряду схожих признаков. Но в тексте загадки делаются намёки — подсказки на то, что речь — то на самом деле в отгаде идет совсем о другом предмете. Загадки — метафоры сложны для придумывания и для отгадывания, поэтому они предназначены не для малышей, а для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Например, в этой загадке самолет сравнивается с домом и описываются особенности такого необычного дома:
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)
Самолет в метафорических загадках часто сравнивается с птицей, как например, в загадка о самолете, приведенных ниже:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)
Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет. (Самолет)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)
Самолет в загадке — метафоре также может сравниваться с иглой или с мальчиком Антошкой! Или даже … с кобылицей! Например:
Серебристая игла
Через небо пролегла. (Самолет)
В небесах летит Антошка —
Белая дорожка. (Самолет)
Большая птица —
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит. (Самолет)
Еще одна интересная загадка, построенная на основе метафоры. В ней самолет сравнивается с человеком, который чертит белым мелом по голубой бумаге. Загадывая эту загадку ребенку, обязательно спросите малыша, что это за голубая бумага и что это за мел? (это белый след самолета на голубом небе).
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)
Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания
Загадка про самолет может быть построена и на основе сравнения. Такую загадку может сочинить даже младший дошкольник в возрасте 3- 5 лет с помощью взрослых. Например:
Или: быстрый как…, летает как…, железный как…. Что это? (Попросите ребенка договорить фразу, запишите его загадку и загадайте родственникам и друзьям).
Еще один простой вид загадок про самолет, доступных самым маленьким деткам для сочинения и отгадывания — это загадки, построенные с помощью отрицания. Примеры таких загадок:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Не автобус, а возит. (Самолет)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолет)
Трещит,
А не кузнечик,
Летит,
А не птица,
Везет,
А не лошадь. (Самолет)
Не кукушка и не дрозд,
Из металла крылья, хвост,
Не гнездо любимый дом,
А большой аэродром. (Отгадка — самолет.
Придумывайте с ребенком свои загадки о самолет, записывайте первые сочинения малыша, загадывайте их близким и друзьям! Возможно, именно этот первый опыт словесного творчества станет основой для развития любви к родному языку и литературе! Желаю Вам вдохновения!
Еще о самолетах для детей:
Увлекательные материалы для игр и занятий с детьми по теме «Самолет»: познавательную сказку в картинках про виды самолетов, детскую презентацию, видео, дидактические игры, логоритмику и пальчиковую гимнастику о самолетах и многое другое Вы найдете в статье
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Республика Саха (Якутия) Таттинский район, с. Чымнайи,
МБОУ Чымнайская СОШ.
Саввина Галина Моисеевна.
Тема: Урок – игра. Внеурочная деятельность по математике. 1 класс.
Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.
Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.
Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.
Игра «Что изменилось?».
Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.
— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.
Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).
Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).
Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня? (Коньки).
Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).
Игра «Лучший следопыт».
Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:
Дуб Сосна Береза Ель
Дуб Сосна Береза Ель
И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».
Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.
Игра «Математические фокусы».
Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)
Игра «Проверь незнайку».
Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:
Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.
Игра «курица и цыплята».
Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.
Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Игра: Не ходите далеко».
Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.И одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
На елке белый снег лежит,
Над елкой белый снег кружит
Над снегом стайка птиц кружит
На ветку сели снегири
Я сосчитала их:»Раз, два, три…»
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Разбежались мышки вон.
Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили.
А за мышками бежать.
Раз, два, сыч да сова
В небесах высоко пестрая сорока,
Да опять не все: перепелушка в овсе,
Дядька дятел на суку,
Воробьишко на току,
Синица молодица полетела за водицей,
Да еще скворец, все – конец!
Серый волк пришел из сказки
В парике и доброй маске,
Нет не так: 4,7 и запутался совсем.
Семь братьев дружно живут,
Громко песни поют, понедельник
Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,
Пятница, суббота руки поднимаем,
Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.
На дубу скворец и галка
Улетел домой скворец
И считалочки конец.
1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять
Вправо шаг, влево шаг,
Шаг вперед и шаг назад
Мы бежим, а ты лови!
Две подружки, две сестрички
Заплели по две косички
Задаю и вам вопрос: Сколько нас?
На моей руке пять пальцев:
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ: кошка есть,
1,2,3,4,5 вышли точки погулять
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать, как тут быть,
Выходи, тебе водить!
Лида ставила тарелки
На столе ребятам всем:
Ровно семь тарелок мелких
И глубоких тоже семь.
Принесла в солонке соли,
Ложек тоже ровно семь:
Лене, Оле, Жене, Коле,
Мае, Рае, Толе – всем.
Положила вилки с краю
Говорят ей: «Не хватает
Здесь прибора одного»
И нарочно вслух считает,
Чтобы слышно было всем,
Вот и кончена работа,
Можно звать к столу ребят,
Снова Лиде говорят,
И опять она считает,
Толе, Коле, Жене – семь».
Будет все-таки в обиде
Скоро кто-то из ребят.
Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой,
Меж собою передрались
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке,
С ветки сбросили ее
Сколько будет без нее?
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги
Сидят рыбаки, стерегут
Поплавки. Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей 4х карасей,
А рыбак Михаил 2х сомов
Изловил. Сколько рыб
Из реки натаскали рыбаки?
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата сидят и молчат.
За кадушкой один, за кустом один,
Как детей поскорее найти?
За листом один, за кормушкой один.
Их должно быть не меньше…
У стены стоят кадушки
В каждой кадушке по одной лягушке.
Если было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?
Учиться любит старший брат
И воскресенью тоже рад.
Учебных дней в неделю шесть
И день на отдых тоже есть.
Сколько дней в неделе?
Девять рябин и еще одна
В праздничный встали ряд
Девять рябин и еще одна
Словно знамена горят.
Сколько всего рябин?
Алеша на руку надел рукавицу
А пальцы умельца попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти
Два брата большого не могут найти
Живет он отдельно в своем теремку
И братья дороги не знают к нему
Сколько братьев у большого пальца?
На картину посмотри
К нам пришли богатыри.
Сколько здесь богатырей?
Три бельчонка маму-белку
Им на завтрак мама белка
Девять шишек принесла.
Раздели их на троих.
Сколько каждому из них?
Что подарил нам сосновый бор
Восемь маслят и один мухомор?
Сколько всего грибов?
В каждой по две кошки
Сколько было тачек,
У кошки три котенка
Они мяукают звонко.
В лукошко мы глядим:
Вдруг видим из-под лавки
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитай сколько котят
Еще не научились ходить.
Десять журавлей в облаке курлычут,
Улетая, а один устал.
И спускается тихонько стая.
Сколько осталось в стае?
Девять утят, девять цыплят
Девять плывут, девять глядят.
По сколько утят и цыплят?
Четыре в комнате угла,
Четыре ложки у стола,
Гуляет в джунглях старый слон
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок.
Конечно, слону теперь нечего грустить.
Ведь слонов теперь сколько?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят,
Шесть яиц под крылом
Сколько будет цыплят
Однажды девять обезьян,
Дойти до жарких стран
«А я, пожалуй, не пойду»-
«В зоологическом саду
Сколько обезьян отправились
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внучки,
Рукавичек по две штучки,
Берегите, не теряйте»,
Сколько всех, пересчитайте?
Ксения Липина
Математическое развлечение в подготовительной группе
Развивать математические представления ;
Формировать умение отгадывать загадки и называть ответ;
Закрепить умение решать задачи;
Развитие двигательных способностей.
Воспитывать интерес к занятию;
Воспитывать умение приходить на помощь к товарищу.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята! Скоро вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, решать задачи и многому другому.
И вот сегодня я решила проверить как вы можете считать, отгадывать загадки, решать задачи, играть. В это нам поможет мой помощник.
Да но где же он? Вы его не встречали?
Ой, вы слышите кто-то поднимается по лестнице, наверно это он.
Пойду и встречу его. А вот и он?
Ребята вы узнали его?
Воспитатель : Верно, это Незнайка.
Ну что Незнайка, начнем наше соревнование?
Незнайка : начнем, только кто же с кем будет соревноваться? Где же команды?
Воспитатель : Верно, давай разделим ребят на две команды «Звездочка» и «Ракета»
Незнайка : А где же табло, на котором я буду вывешивать результаты соревнования?
Команды запомнили какого цвета будут у вас значки?
Незнайка : А где же командиры?
Воспитатель : Я про них совсем забыла. Командиров пусть выберут команды. Пусть они выберут самого ловкого и смекалистого.
Незнайка : Теперь кажется все! Команды и командиры есть, пора начинать соревнование. Но с чего мы начнем?
Воспитатель : Давай проверим командиров. Незнайка загадай-ка ты им загадки да по сложнее.
Незнайка : 1. У него два крыла
Винт жужжит, как пчела? (самолет)
2. один говорит, двое глядят
А двое слушают. (рот, глаза и уши)
Воспитатель : молодцы, ребята!Не подвели свою команду. Незнайка давай дадим каждой команде по очку.
Незнайка : А теперь надо продолжить готовность команд к соревнованию.
Воспитатель : Теперь каждая команда представляет по 3 представителя.
Задача1 : Шел крестьянин в город, навстречу ему трое знакомых. Сколько человек пошли в город?
Задача2 : Шел крестьянин в город, по дороге догнал трех знакомых. Сколько человек пошли в город?
Задача3 : Сидят три кошки, подошла еще кошка. Сколько кошек? (четыре)
Задача4 : Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один сзади двух. Сколько всего было поросят? (три)
Если представители затрудняются, помогает команда. В конце конкурс оценивается.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Решили такие трудные задачки.
Ребята, а давайте проверим Незнайку, как он умеет решать, считать, отгадывать загадки?
Посчитай,Незнайка, сколько всего кружков? (шесть)
Ребята, правильно ли посчитал Незнайка, подумайте.
Чья команда исправит ошибку, получает очко.
Незнайка подводит счет очков у команд.
Незнайка : Ребята, не хотели бы вы поиграть?
После игры подводятся итоги.
Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили свою смекалку. Мы с Незнайкой уверены, что в школе вы будете сообразительными и ловкими.