Два звонка в школе что это
Звонок для учителя или для учеников — что говорит закон
Каждый хоть раз в жизни слышал знаменитое учительское «Куда! Звонок для учителя!». Эта фраза уже давно вошла в золотой фонд цитат наших педагогов (а также «А голову ты дома не забыл?» и «А оценку вам одну на двоих ставить?»).
Однажды ко мне обратился молодой человек школьного возраста с активной жизненной позицией. Он посетовал, что один из учителей в школе имеет нехорошую привычку регулярно задерживать учеников после урока. Её урок как раз последний, поэтому учитель «продлевает» его иногда на 5 минут, а иногда и на 10-15. Дети негодуют, но учитель настаивает на своей правоте.
Меня попросили пояснить, кто же прав в этой ситуации и на какие законы можно сослаться.
А для кого звонок?
Такое правило в школе было и у нас. Но сейчас я могу точно сказать, что оно незаконно. Два года назад разбирательствами со школьными звонками занялись даже органы прокуратуры.
В 2019 году сразу несколько школ Новосибирска решили закрепить правило «звонок для учителя» в школьном уставе и в Правилах поведения учащихся, тем самым придав ему больший вес. Однако недовольные родители обратились в прокуратуру.
«Звонок об окончании урока даётся для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс» Цитата из спорного распоряжения директоров
Прокуроры указали, что такие положения на самом деле не только не соответствуют законодательству России об образовании, но и нарушают права детей.
По действовавшему тогда СанПиНу (2.4.2.2821-10) продолжительность занятий не могла составлять более 45 минут для большинства школьников, кроме первого класса. Для первоклассников уроки должны быть не более 35 минут с сентября по декабрь и не более 40 минут с января по май. Длительность перемен должна быть не менее 10 минут.
В новой версии санитарных правил, которые действуют с 2020 года, эти положения не изменились (п. 3.4.16 СП 2.4. 3648-20).
Если длительность урока вдруг была увеличена по требованию учителя («Куда собрались! Звонок для учителя!») — это нарушение прав детей на отдых.
После вмешательства прокуратуры правила в школах были отменены.
Что я сам об этом думаю
Во-первых, это хорошо, что прокуратура создала прецедент отмены школьных актов и прояснила правовой статус таких ситуаций — незаконно задерживать детей после звонка.
Но я вообще не сторонник категоричного подхода в любой ситуации. Бывает и такое, когда объективно необходимо немножко задержаться: не может же педагог прерваться на полуслове (естественно, учитель должен заранее рассчитывать материал, чтобы уложиться в урок). А иногда и некоторые из учеников пытаются «сорвать урок». В итоге время урока уходит на то, чтобы всех успокоить.
Я считаю, что между учениками и педагогами должно быть взаимопонимание и уважение. Если учителю надо доформулировать материал, то можно и задержаться на минутку-другую, но педагог должен понимать, что перемена — законное время детей на отдых.
Подпишитесь на мой блог, чтобы не пропускать свежие публикации!
Действия школы по сигналам тревоги
Действия школы по сигналам тревоги
— Управление по делам ГОЧС
— Диспетчер пожарной части
6. Действия учителя:
— вывести организованно детей
— иметь при себе классный журнал
— увести детей за пределы школы (контора совхоза, СДК)
— проверить наличие всех детей по списку
— обеспечить сохранность детей, далее действовать по указанию администрации
— кабинет оставить открытым.
1) Открывает запасной выход № 1, 2.
2) Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей.
3) Не допускает посторонних в школу.
3. Из столовой по схеме эвакуации.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
Дополнительная инструкция по эвакуации на перемене
при подаче сигнала тревоги
Дети строятся в рекреации под руководством учителей занятия, которых будут проводиться в кабинетах данной рекреации и дежурных учителей
При отсутствии учителя класс строит староста класса
Сразу с построением начинается выход по направлению схем пожарной эвакуации расположенных на выходах лестниц в пожарном уголке
Предварительную проверку кабинетов на предмет полной эвакуации производит дежурный учитель
Дети, находящиеся в фойе на первом этаже выходят на дорогу, не дожидаясь своего класса, присоединяясь к нему на месте сбора
Мастерские и столовая эвакуируют учащихся и работников через свои выходы
Проверяют кабинеты и эвакуируются последними;
Организатор-преподаватель ОБЖ(2 этаж)
В случае их отсутствия в школе заключительную проверку проводят заместители директора:
На площадке перед СДК происходит группирование учащихся по классам
Выяснение отсутствующих, доклад завучу ( или ) о наличии детей проводит учитель, у которого должен быть очередной урок в этом классе
по правилам поведения при эвакуации учащихся МОУ «Краснознаменская СОШ »
2. Вещи, учебные принадлежности учащиеся оставляют в классе, школе.
3. После сигнала тревоги необходимо построиться друг за другом и быстрым шагом (но не бегом!) последовать за учителем.
4. При эвакуации учащиеся распределяются на потоки:
• учащиеся из кабинетов № 3, 4, 6, – лестница 2, левая часть (выход через запасной выход)
• учащиеся из актового зала – лестница 1, 2, (выход через запасной и центральный выходы)
• учащиеся из раздевалки, учителя из учительской, кабинета завуча выходят через центральный выход.
5. Действия учителя:
построить детей в классе взять кл. журнал, встать впереди строя, возглавляя движение не тратить время на закрывание кабинета
у выхода из школы учитель встает сбоку у двери. Выходит последним
проводит перекличку учащихся
если во время переклички выяснилось, что вышли не все дети, учитель, отведя детей в безопасное место, возвращается в здание школы, сообщает руководителю дежурной группы, предпринимает попытки найти и эвакуировать ребенка.
6. Учащиеся следуют на асфальтовые дороги, где учителя физкультуры фиксируют время прибытия классов, и происходит построение.
7. Классы находятся на дороге до момента прихода дежурной группы. Зам. начальника ГО по эвакуации сообщает итоги учебной эвакуации.
8. Школьный отряд ЧС
— подает сигнал тревоги
— на лестницах с 1-го по 2-ый этажи и у запасных выходов регулирует движение
— дежурные на этаже проверяют этаж и выходят из школы
— при необходимости организует эвакуацию через запасные двери.
Организация школьных звонков
У нас в лицее со звонками всё обстоит как и в других школах: охранник нажимает на кнопку, подаётся электирических звонок, следствие появляется человеческих фактор опозданий, да и звук очень уж старомодный, нельзя воспроизвести ни музыку, ни сделать голосовое объявление.
Но нам очень хотелось бы, чтобы всё это было автоматизировано. Все технические средства есть: в лицее установлена пожарная сигнализация, к которой подключено достаточное количество колонок по всему зданию. С этим проблем нет, вход в усилитель — стандартный jack, можно подключать всё, что вздумается: магнитофон, компьютер, кпк.
Неделю назад откопали электронный «будильник», специально предназначенный для подачи звонков по расписанию: есть расписание для рабочих дней и выходных, предупредительный звонок, вобщем функций достаточно. Но есть одно «но» — список ограничен 100ей звонков. Естественно, этого не хватает. В итоге эта пятница была у нас была «выходным» от музыки, подаваемой «будильником».
Есть ещё одна проблема: к будильнику не подсоединить простой микрофон, так что голосовые объявления опадают.
Так что было принято решения искать альтернативу для ПК. Подключить компьютер к системе не составило бы труда, а использование системы вырастет в разы. А почему бы и не школьное радио? 🙂
Вобщем, прошу вас порекомендовать мне программу-будильник, с неограниченным расписанием, лучше если она будет специализирована под школьные звонки, вроде предупредительных звонков, проигрывание музыки на переменах. Заранее спасибо
Три звонка.
Лига психотерапии
4.2K поста 22.6K подписчика
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.
Погуглите «эффект незаконченного действия».
Эффект Зейгарник — психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые. Зейгарник изучала данную закономерность в рамках нарушений мотивационного компонента памяти, впоследствии эффект приобрёл название, связанное с её именем.
Вроде глупость, а забыть не могу.
Феномен воспроизведения незавершённых действий также исследовался Куртом Левином. Согласно его Теории поля доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряжённости, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении.
В театре дают три звонка
А самому устроить пожар не судьба?
А я сегодня хлеб купил и пакакал
Моральная травма от учителя
1. Когда я был во втором классе, моя мама умерла. Когда я учился в третьем, злая ведьма учительница однажды задержала меня на перемену. Пока мы были в кабинете, она спросила, хожу ли я в церковь. Я сказал нет. Тогда она сказала мне, что я попаду в ад и никогда больше не увижу маму. Я возненавидел эту суку.
4.Однажды, когда у меня были месячные, я несколько раз просила учителя отпустить меня в туалет, но он отказался меня выпускать. В конце концов, я испачкала свою форму и стул, и мне стало так стыдно, что я заплакала. Когда моя мама узнала об этом, она добилась увольнения этого ублюдка из школы.
6. Меня обвинили в плагиате статьи, которую я же и написал (самостоятельно!), потому что я был слишком доволен своим результатом. Энтузиазм полностью угроблен.
8. Это случилось в 4 классе. Нашел старый засохший фломастер на детской площадке и накарябал свои инициалы на качелях. Одноклассница меня сдала. В течение 20 минут меня отчитывали за умышленную порчу школьной собственности. Мне даже начали рассказывать о том, что это первый шаг к тому, чтобы стать преступником. Будучи маленьким ребенком, я был напуган до смерти. Прошло почти два года, прежде чем я поверил, что не стану преступником, когда вырасту.
9. Однажды, когда я ходил в подготовительный класс, я не успел вовремя добежать до туалета и обмочился. Пошёл к нянечкам, чтобы получить чистую одежду, но вместо обычных трусов мне пришлось надеть подгузники, ну, ничего страшного. Я думал, что таковы были правила для детей моего возраста, о которых я не знал. И вот возвращаюсь я в кабинет, а учительница громко вещает: «Ой, дитё наконец-то вернулось!» или что-то типа того. Она также была в курсе правил, но при этом спросила, надел ли я памперс, так громко, что каждый ученик в классе слышал это. Мне было 5 лет и я ощутил массу стыда и унижения. Я начал часто плакать из-за этого и пытался бросить школу. Учительница продолжала называть меня дитём до конца года. А ещё она постоянно спрашивала, нужно ли мне на горшок и ношу ли я подгузник.
Два звонка в школе что это
Все начинается со школьного звонка.
Есть еще и последний звонок. У большинства учеников он вызывает радостные эмоции от предвкушения летнего отдыха. А вот для выпускников старших классов последний звонок звучит именно в последний раз, из-за этого их радостные чувства смешиваются с легкой грустью от расставания с школой. Поэтому школьный звонок на протяжении многих десятилетий для всех остается самым узнаваемым символом и неотъемлемым атрибутом школы. Однако мало кто знает, с чего берет свое начало история школьного звонка.
Про «школьный колокольчик» на Руси есть красивая легенда: «Покорив свободный город Новгород, царь Иван III приказал снять вечевой колокол и доставить в Москву, чтобы звенел в лад с московскими. Но когда везли вечевой колокол через Валдай, на одном из склонов опрокинулись сани, и колокол свалился в овраг. Из его обломков и были отлиты первые колокольчики. Эти колокольчики и начали использовать для предупреждения о каком-то событии».
Когда в русских школах появился колокольчик, сегодня точно никто и не скажет. Известно, что раньше школьников собирали в классы чаще всего с помощью больших и маленьких колоколов. Еще в 50-е годы XX века в некоторых школах висели эти школьные звонки-колокола.
Первый «электрический школьный звонок» изготовил американский физик Джозеф Генри в 1831 году. И в этом нет ничего удивительного, ведь он был школьным учителем, преподавал физику и математику в школе маленького городка Олбани, которую окончил сам.