Двадашамша джйотиш что это
Митра-Варуна
Блог о Ведической Астрологии
Двадашамша. Расчет, суть, применение.
Значение любой дробной карты можно определить, опираясь на алгоритм ее построения. Расчет уводит нас вглубь гороскопа и подробно раскрывает нам одну из граней человеческой жизни. Что же показывает Двадашамша?
Чтобы рассчитать D-12, нужно разделить каждый знак на 12 частей, каждая из которых будет равна 2,5 градусам. Именно этот отрезок в 2,5 градуса (2°30′) именуется двадашамшей, или в переводе на русский язык, одной двенадцатой частью знака. Корневое значение слова «амша» — расширение, экспансия, развитие. Таким образом, амши позволяют раздвинуть горизонт, расширить восприятие гороскопа и более подробно соотнести его с универсальным законом.
Отсчет двадашамш начинается с того же знака, который мы делим. Например, перед нами карта с восходящими Близнецами, лагна 18 градусов 45 минут.
Из таблицы мы видим, что двадашамша лагны попадает в знак Козерога (10). Точно таким же образом мы рассчитываем, в какие двадашамши попадают все планеты в гороскопе и расставляем их относительно Козерога. Двадашамша готова.
Сурьямша – второе название Двадашамши
За таким простым алгоритмом скрывается глубокий смысл. 12 – это число завершенности. Оно символизирует полный цикл. Три раза по четыре или четыре раза по три. Именно поэтому мы имеем дело с 12 сферами жизни и 12 знаками зодиака, каждый из которых соотносится с определенным этапом развития. 12 – это число Солнца, именно за 12 временных этапов Солнце обходит весь зодиак, находясь в каждом знаке ровно по месяцу. Поэтому дробное деление на 12 носит второе название – сурьямша.
Таким образом, разделив 12 сфер на 12 частей, мы получаем 144 деления. Двадашамша становится модификацией раси, гороскопом в гороскопе. Сурья – начало всех начал и причина существования нашей солнечной системы. Это наше «я», наша суть, наш исток и наше духовное руководство. Если мы сложим цифры 1+4+4, мы получим число 9, которое связано с будущим, с движением вперед и духовным совершенствованием. 9 – это число пути и духовного руководства.
Следовательно, D-12 показывает нам наш исток, наши корни, род, нашу принадлежность к Солнечному Принципу и одновременно указывает нам путь в будущее через осознание своего истинного Я.
Карта Раси –это те обстоятельства, в которые мы помещены в данном воплощении, это возможности, потенциал, событийность. Навамша показывает, как конкретно эти возможности будут раскрываться через отношения с миром. Двадашамша же показывает, кто мы есть по сути своей, какой в нас генетический код, наше ДНК и наша солнечная сила, что мы уже наработали в прошлом, какую поддержку мы заслужили, какие «хвосты» остались за нами. Наша личность прочитывается именно через D-12, она как будто светится через гороскоп и озаряет его.
Например, слабый Марс в раси будет говорить о том, что человеку трудно адекватно выразить себя в действии, он может медлить, долго размышлять и впадать в эмоции, быть нерешительным. Но если в D-12 Марс имеет силу, это означает, что как только человек чувствует свое истинное Я, выравнивая баланс ложного и истинного эго, он имеет силу справиться с ситуацией – действовать смело, твердо и решительно. Его род наработал силу по Марсу, он имеет прямой доступ к этой силе, как только он сознательно обращается к внутреннему Я, что есть ни что иное как Сила Рода.
Обратная ситуация, когда Марс силен в раси, а в D-12 слаб, говорит о том, что в данном воплощении человеку дан шанс улучшить карму рода по Марсу, развить силу духа, решительность и смелость, действовать во благо, защищать слабых, развить силу отречения во имя жизни и процветания других. То есть такой человек становится «светочем» в своем роду. При сильном Марсе в раси ему могут не удаваться некоторые вещи, связанные с проявлением силы, он будет ощущать внутреннюю слабость и нерешительность, которую сложно объяснить внешними обстоятельствами, но в итоге жизнь поставит его в такие ситуации, где эта сила должна будет раскрыться.
Двадашамша приводит нас к идее, что необходимо чтить род, помнить своих предков и проводить работу с родом. Именно от этого будет зависеть, насколько успешно мы можем черпать силу из рода и закрывать его (следовательно, и свои) кармические долги.
Солнце в D-12
Ключевая позиция в Сурьямше связана с положением Солнца и влияниями на него. Анализируя Солнце в раси, мы должны обязательно посмотреть, в какую двадашамшу оно попадает. Знак Солнца в двадашамше покажет внутреннюю родовую силу.
Например, Солнце в раси находится в знаке Стрельца, в двадашамше Скорпиона. О чем это говорит? Знак Стрельца дает нам представление о том, что Я человека в этом воплощении сосредоточено вокруг знаний, духовных истин, обучения, преподавания, философии, поездок в дальние страны, особенно ради обретения новых знаний. Это человек идеалистичный, честный и открытый, его отец может быть учителем, особенно в высших учебных заведениях, юристом, наставником, религиозным деятелем. Все это относится к внешним проявленным обстоятельствам в материальном мире.
Двадашамша Скорпиона раскрывает истинные стремления человека, его сущность, которая постоянно просвечивает и дает оттенок внешним обстоятельствам. Такого человека по сути интересует глубина и трансформация, он внутренне бесстрашен и готов в своем путешествии и духовном поиске соприкоснуться с опасными энергиями, окунуться в омут людских пороков, исследовать тайное и мистическое. Поскольку Скорпион является 12-м знаком от Стрельца, внутри человека регулярно будет возникать диссонанс, чувство потери и отсутствия почвы под ногами, открытость Стрельца конфликтует со скрытностью Скорпиона. Истинное Я будет словно уводить от внешних задач Стрельца — учительской публичной деятельности и декларирования прописных истин, заставляя постоянно окунаться в омут трансформации и пересматривать свою философскую базу.
Обращение к истокам и родовым корням даст силу и бесстрашие пройти этот путь и гармонично соединить внешние задачи c внутренними. Часто человеку помогают воспоминания, нередко в случае с двадашамшей Скорпиона всплывает в памяти, что бабушка ворожила, дедушка был хирургом, прадедушка занимался поиском драгоценных камней в шахтах и т.д. Сила их опыта может приходить в виде инсайтов и интуиции, поскольку их опыт уже является встроенным в вашу ДНК и является частью генетической памяти.
Способы почитания рода, раскрытие своей внутренней силы, нюансы вашей D-12, кармическую ось в D-12, силу рода и вашу задачу по отношению к нему мы подробно разбираем в рамках курса «Отцы и Дети. Глубокое погружение».
A stro J yoti S ervis
Суждение о финансовом и социальном статусе натива
Д вадашамша – представляет собой тонкий срез информации обо всех двенадцати домах гороскопа.
Неслучайно авторы исследований и текстов о Варгах, весьма недвусмысленно указывают на то, что – это Варга, помимо её специальных предназначений, также с успехом может быть использована для того чтобы получить дополнительную информацию о каждом из домов гороскопа.
О специальных, приоритетных и основных целях, для которых рассчитывается эта Варга, говорится следующее:
Читателям будет небезынтересно узнать и тот факт, что в эллинистической, а позднее и в средневековой астрологии западного мира, существовал аналог Двадашамша Варги, это деление носит название dodekatemoria *
Об одной и специальных целей применения Двадашамша Варги
Нередко в нашей практике чтения гороскопов мы сталкиваемся с такой картой, которая прямо показывает негативную картину, имеющую отношение к финансовому и социальному статусу натива, но вопреки этому данный натив обладает очень высоким финансовым и социальным статусом. В этой связи Рши Парашара даёт весьма уникальный, но очень аутентичный инструмент/метод для вынесения суждения о финансовом и социальном статусе натива.
Вот их названия и порядок счёта:
· Перечисленные выше названия Двадашамш дают понимание их природы. Следует определить природу Двадашамши занятой планетой Атма каракой гороскопа.
· Далее следует определить природу Двадашамши занятой Джанма Лагной карты и Луной. Хора Лагна, Гхатика Лагна и Бхава Лагна также могут быть исследованы в этой связи с природой занятой ими Двадашамши.
· Но особое внимание должно быть уделено Атма караке, планете управляющей накшатрой, в которой расположилась Джанма Лагна гороскопа, Лагнешу, планете Йога караке гороскопа (если таковая имеется), планете диспозитору Луны гороскопа и Аматья караке гороскопа.
· Когда те или иные из перечисленных Лагн, планет и карак гороскопа попадают в Двадашамшу благоприятной природы, то – натив добьётся высокого финансового и социального статуса.
· Всякий раз, когда планета Йога карака или Раджа Йога карака или Атма карака или другие указанные выше значимые планеты гороскопа попадают в Вайхвала, Хала, Сарпа или Майави амшу, то – они не дадут положительных эффектов в связи с финансовым и социальным статусом натива.
· Всякий раз, когда перечисленные значимые планеты или Лагна попадают в Кубера, Индра, Кайрита или Мохана амшу, то – это наилучшее положение дающее очень благотворные эффекты на финансовый и социальный статус натива.
· Амши – Патанга, Майяви, Киннара и Лила – дают эффект среднего уровня благотворности, посредственный, переменчивый.
· Как уже говорилось – Амши – Хала, Вайхвала, Сарпа и Кокила – неблагоприятны по своим эффектам на финансовый и социальный статус натива.
Для примера давайте рассмотрим гороскоп селибрити и звезды кинематографа – Амитабха Боччана.
(При работе с данным методом долготы планет и Лагны рассматриваются вне всякой привязки к знаку зодиака, в котором они расположились, нас интересует только номер занимаемой ими Амши. Также Рши Парашара не рекомендует учитывать Раху и Кету в категории занятой ими Амши, но если Раху или Кету в карте становятся хозяином Лагна накшатры или же планетой Йога каракой, то – в этом случае для них делается исключение).
При первом взгляде на этот гороскоп здесь вырисовываются довольно туманные и весьма смутные перспективы в отношении хоть сколь ни будь значимого финансового и социального статуса натива
Но давайте рассмотрим Двадашамши Лагны и планет этой карты внимательно.
Таким образом, из восьми планет гороскопа шесть планет и Лагна попали в группу наилучших Амша. Из этих шести – три расположились в Индра Амше, и ещё две (Юпитер и Лагна) в Кубера Амше. Венера в Мохана Амше, мистер Боччан – несомненно – магнетическая и завораживающая личность. Сатурн в Киннара Амше – с посредственными эффектами, и, наконец, только Луна расположилась в неблагоприятной Вахвала Амше, это дало нативу много напряженности и волнений в жизни.
Вывод: Таким образом, Aтма карака Солнце, диспозитор Луны и Раджа Йога карака гороскопа – Венера, хозяин Лагна накшатры – Марс – все трое попали в группу наиблагоприятнейших Амша. Все они очень ярко и чётко отражают высокий финансовый и социальный статус натива, а также его удивительные и блестящие успехи в карьере.
•• Эти Амши не очень широко используются в наше время, к сожалению, метод остался как бы в тени, но их применение даёт поистине удивительные и очень неожиданные результаты. Студентам астрологам и опытным исследователям следует по достоинству оценить простоту и блеск этого несложного метода применения Амш Двадашамши. ••
* От греческого D odekatemoria – «двенадцать частей» или «двенадцатая тень».
Использующееся с античных времён подразделение каждого знака Зодиака на двенадцать равных частей (по 2.5°), каждая из которых подчинена одному из знаков Зодиака в порядке их следования. Возможно, первоначально D odekatemoria использовалась для облегчения расчётов: Луна проходит один знак примерно за то же время, за какое Солнце проходит 1/12 часть знака ( D odekatemorion).
Неменее интересна также и точка зрения высказанная Гвидо Бонатти в его «Anima Astrologia» относительно цели применения Dodekatemoria
87. [Рассуждение] 87-е: рассмотреть Novenarium Lunae (Навамша), что есть вещь, на которую нужно обращать много внимания, ибо [пренебрежение ею] часто препятствует астрологу в раскрытии истины и ведёт его к ошибке, а он [даже] не знает причины, которая ввела его в заблуждение.
Двадашамша джйотиш что это
ॐ गुरवे नमः
С незапамятных времён великие Муни сосредоточив свой Ум
на Величии Верховного Шри Шивы постигали тайны Мироздания
пребывая в состоянии медитации и созерцая в чистоте Божественную Игру.
Муни ( मुनि ) — великий аскет, мудрец, кто укрощает свой разум и чувства.
Тот, кто в правильном дыхании сосредотачивает взор на межбровье.
Тот, кто старается жить в молчании. Тот, кто напрасно не говорит.
Тот, чьё каждое слово всегда ценно. Тот, кто не говорит лишних слов.
Тот, кто с оздаёт сутры для избранных. Кто стремиться к освобождению.
Опытный исследователь знает, что возможности Джйотиш ( ज्योतिष ) безграничны.
Только терпеливый и мудрый ученик сможет постараться вникнуть в сокровенное.
Для постижения тайных знаний важно перейти на новый уровень – в Саттву (гуну благости).
Позвольте привести несколько способов анализа Двадашамши, как грани одного бриллианта,
благодаря которым сведущий исследователь сможет рассмотреть необозримые возможности.
Двадашамша (D-12) – это модель нашей Судьбы в данном воплощении дарованная родителями.
Именно благодаря родителям мы рождаемся в этом мире и подробности о родителях видны в данной варге.
Проанализируем результаты Двадашамши (D-12) на основе трактата «Yavana Jatakam» ( यवन जातकम् )
основу которой заложил грекам в глубокой древности Гарга Риши ( महिर्षि गर्ग )
Сурйа ( सूर्य ) и Чандра ( चन्द्र ) представляют соответсвенно Отца и Мать.
Двадашамша варга ( द्वादशांश वर्ग ) показывает родителей.
Сурйа и Чандра в Дашамамше указывают главным образом на Отца с Матерью.
Меша
Чандра – болезни (кровь или желчь) матери
Мангала – ум и богатство
Буддха – непостоянство и острословие (торопливая, сбивчивая речь), имеет плохих друзей
Гуру – богатство которое может быть похищено (ворами, врагами или огнём)
Шукра – своенравная жена (или же осквернённая, враждебная или мёртвая)
Шани – красота, но низменность, увеличивает благосостояние не своими силами
а с помощью усилий своих подчинённых (или вообще других / чужих людей)
Вришабха
Сурйа – лишает привлекательности отца
Чандра – процветание и счастье матери
Буддха – красноречие, успех у женщин
Гуру – большое благосостояние
Шукра – окружён прекрасными женщинами (женой)
Шани – медленное старение
Митхуна
Сурйа – отец увеличивает благосостояние семьи и практикует жертвоприношение
Чандра – красота, уважение, власть, счастье матери
Мангала – не делает различий между мужчинами и женщинами, имеет неблагородных детей
Буддха – оратор, мастер в ремёслах, имеет известных друзей
Гуру – достаток приходит от творчества и священных писаний
Шукра – привлекательная внешность, художник, ум, удовольствие от женщин
Шани – переменчивый человек, приносящий вред другим, в старости получает помощь от молодых
Карка
Сурйа – болезненный отец, подверженный неприятностям
Чандра – прекрасная мать, наделённая хорошим здоровьем и красотой приносящее удовольствие своему ребёнку
Мангала – получает скромных (застенчивых) детей
Буддха – могущественные друзья благодаря чему приходят довольство и радость
Гуру – огромное богатство
Шукра – звания, почести, сокровища
Шани – быстрая старость из-за плохого окружения (друзей, супруги)
Симха
Сурйа – благородство и победа отца
Чандра – болезненность матери
Мангала – опасность для детей
Буддха – плохие друзья и сломленный голос
Гуру – богатство от сельского хозяйства, животноводства, недвижимости
Шани – не покорен своему хозяину, к нему приходит успех к старости
Канйа
Чандра – беззащитность и робость матери
Буддха – ораторское мастерство, ненависть к хорошим друзьям
Шукра – мягкотелая и угнетённая жена
Шани – зависимое положение, медленная старость
Тула
Сурйа – большое богатство при малом здоровье отца
Чандра – слабое здоровье у матери
Мангала – мошенник, много сыновей
Буддха – учитель, лектор, выступающий перед публикой
Шукра – благородная жена
Шани – множество подчинённых уже в молодом возрасте
Врисчика
Мангала – злой, больной, робкий
Буддха – плохая речь и ненадёжные друзья
Гуру – разрушает богатство
Шукра – имеет искалеченную супругу или же погибшую насильственной смертью
Шани – зависимый от других, исполняющий приказы недостойных и грешных
Дхану
Сурйа – красота, достоинство и честь отца
Чандра – красота, достоинство и честь матери
Мангала – разочаровывающий мудрецов и старцев
Буддха – совершенство в речи и дружбе
Гуру – множественный транспорт, лошади и золото
Шукра – имеющий жену с прекрасными качествами характера
Шани – обладающий удачей Купидона
Макара
Сурйа – гибель отца
Чандра – болезни ветра матери
Мангала – знаменитые дети
Буддха – дефект речи и плохая дружба
Гуру – разрушает приобретения добра, миролюбия и памяти
Шукра – у супруги возможны дрожащие конечности и дёргающиеся брови
Шани – быстро стареющий человек имеющий водоёмы, коров и слуг.
Кумбха
Сурйа – слабость, болезни или пороки у отца
Чандра – слабость, болезни или пороки у матери
Мангала – слуг, рабов и сыновей
Буддха – лишённый речи и имеющий плохих друзей
Гуру – хорошая память и богатство
Шукра – муж рабыни или старухи
Шани – похож на старика с хорошими друзьями и почитаемый рабами
Мина
Сурйа – честь, богатство и радость отца
Чандра – честь, богатство и радость матери
Мангала – даёт сыновей враждебных его союзникам
Буддха – имеющий плохую речь и злых друзей
Гуру – множество драгоценных камней
Шукра – супруг противостоит великому архату
Шани – служит хорошим людям
Расмотрим следующую грань.
Иногда я привожу как пример свою карту рождение.
Рассмотрим теперь вот такую варгу Двадашамша (D-12).
Выписываем результаты для этой карты из вышеприведённого трактата «Yavana Jatakam» ( यवन जातकम् )
Граха
Раши
Результат
Отец увеличивает благосостояние семьи и практикует жертвоприношение
процветание и счастье Матери
красноречие, успех у женщин
множество драгоценных камней
окружён прекрасными женщинами (женой)
служит хорошим людям
Очередная грань анализа Двадашамши дана в трактате «Брихат-Парашара-Хора-Шастра» ( बृहत्पाराशरहोराशास्त्र )
Девата
Двадашамша в знаках
Дасра (Ашвини Кумар)
Каждая из этих Деват и указанных ниже результатов исходит из древнего предания об их судьбах.
Приведу сами результаты:
Если рождение в Девату Ганеши – рождённый будет больше привязан к матери и иметь отчуждение с Отцом.
В жизни такого человека Мать всегда становится Другом а с Отцом постоянно происходят недопонимания.
Если рождение было в Девату Дасра – рождённый имеет дружественные отношения с обоими родителями.
Такой человек в детстве хороший ребёнок, а когда приходит время – заботится о родителях должным образом.
Если рождение имело место в Девату Йама – он имеет более тёплые отношения со своим Отцом, нежели с Матерью,
это может быть выражено например, что рождённому больше по душе взгляды на вещи в понимании Отца.
Если рождение случилось в Девату Сарпа – он не выражает привязанности ни к одному из родителей уже с детства.
Он стремится к независимости в молодые годы и находит повод (явно или подсознательно) не общаться в дальнейшем.
Далее, следующая грань – обратите внимание на положение управителей 4-го и 10-го в карте рождения.
4-я бхава представляет Мать, а 10-я бхава – Отца.
Некоторые исследователи колеблются какая бхава принадлежит Отцу – 9-я или 10-я.
Ответ: Человек, который зачал семя подарив жизнь рождённому – то есть родитель – это именно 10-я бхава.
9-я бхава – показывает Гуру (учителя), но наставник не всегда бывает Отцом, а 10-я как раз Отца – родителя.
Парашара Муни объясняет, что 9-я бхава – это – गुरू – Гуру, а 10-я бхава – तात – Отец, давший жизнь.
Гарга Муни в малоизвестном труде ( गर्गहोराशस्त्र ) 4-ю бхаву посвящает Отцу, а 10-ю бхаву – जननी – Матери.
Рассмотрим результаты данные Махариши Парашара и Гарга Муни:
Приведу мой перевод с Санскрита результаты именно 4-й и 10-й бхав.
Результаты управителя 4-й бхавы во всех бхавах:
Махариши Парашара ( महर्षि पराशर )
Гарга Муни ( गर्ग मुनि )
Результаты Раджа (управителя) Бандху (4-го) в бхавах.
Если Раджа Бандху будет в Тану бхаве (1-м) – человек стремится к изучению, обладает достоинствами, украшениями, землями, транспортом и материнским счастьем.
Если управитель 4-го занимает Лагну, между рождённым и его Отцом есть сердечная связь. Рождённый получает известность от имени своего Отца. Но рождённый находится на вражде со своими дядями и другими родственниками Отца.
Если Раджа Бандху будет в Дхану бхаве (2-м) – человек наслаждаться удовольствиями, имеет все виды богатства, у него есть все радости семейной жизни. Он хитрый и предприимчивый.
Если 4-й управитель, занимая 2-ю бхаву является малефиком, рождённый не может быть в хороших отношениях со своим Отцом. Если 4-й управитель, занимая 2-й будет бенефиком, человек получает известность. Он поддерживает своего Отца, хотя его Отец может не получить от него никакой материальной помощи.
Если Раджа Бандху в Сахадже бхаве (3-м) – человек станет доблестным, имеет служащих, свободомыслящий, добродетельный и благотворительный. Будет обладать богатством, заработанным собственным трудом. Он свободен от болезней.
Если управитель 4-го занимает 3-ю бхаву, Отец рождённого сможет быть выдающимся человеком. Он может оказаться бедственным для своих родителей, часто ссорится с Отцом, но всё равно поддерживает с ним отношения. Сам рождённый также способен быть выдающимся человеком.
Если Раджа Бандху будет в Бандху бхаве (4-м) – человек сможет стать даже министром и обладать всеми видами богатства. Он будет добродетельный, благородный, интеллектуальный, опытный, хорошо относится к супруге и счастливый.
Если управитель 4-го занимает 4-ю бхаву, то рождённый почитает Отца (родителей), правителей и начальство. У него есть прибыль от Отца (родителей). Он следует своей собственной религии и счастлив.
Если Раджа Бандху будет в Путра бхаве (5-м) – человек будет счастлив и любим всеми. Он будет предан Шри Вишну, добродетелен, благороден и сам заработает своё богатство.
Если 4-й управитель занимает 5-ю бхаву, рождённый наслаждается богатством и имуществом своего Отца. Он долгоживущий. Ему помогает дружба с правящим классом.
Если Раджа Бандху будет в Ари бхаве (6-м) – рождённый будет лишен материнского счастья. Он склонен к мошенничеству (вор или фокусник и т. д.) независимый в поступках и болезненный.
Если 4-й управитель занимает 6-ю бхаву – рождённый находится во враждебных отношениях своим Отцом, и разрушает свою отцовскую собственность. Если 4-й управитель в 6-м является малефиком – возможны множество пороков. Бенефик как 4-й управитель в 6-м доме может заставить рождённого быть чрезмерно экономным.
Если Раджа Бандху будет в Йувати бхаве (7-м) – человек очень образован, способен пожертвовать своё наследство и станет немногословен на собраниях.
Если управитель 4-го занимая 7-ю бхаву является малефиком, то рождённый может быть в напряжённых отношениях со своим тестем. Если бенефик как управитель 4-го занимает 7-й дом, рождённый может быть в дружеских отношениях со своим тестем. Он может быть сильным и заметным в своей семье.
Если Раджа Бандху будет в Рандхра бхаве (8-м) – рождённый лишен семейного комфорта и других удобств. Он не наслаждается в полной мере даже родительским счастьем. Он сталкивается с постоянными проблемами.
Управитель 4-го в 8-й бхаве может сделать рождённого жестоким, больным, бедным, злодеем и предрасположенным к самоубийству.
Если Раджа Бандху будет в Дхарма бхаве (9-м) – человек предан Верховному Господу, станет добродетелен, благороден, обеспечен землёй, богатством и счастьем и будет дорог для всех.
Если управитель 4-го занимает 9-ю бхаву, рождённый может не жить со своим Отцом. Тем не менее, он будет следовать религии Отца и будет почитать своего Отца как Гуру (наставника). Он тоже будет разносторонним ученым.
Если Раджа Бандху будет в Карма бхаве (10-м) – человек может наслаждаться королевскими почестями, знает основы алхимии, наслаждается различными удовольствиями, сможет победить свои пять чувств и будет довольным.
Если управитель 4-го занимает 10-ю бхаву и является малефиком, рождённый может покинуть свою Мать. Его жена предрасположена рожать только дочерей.
Если же управитель 4-го занимая 10-ю бхаву является бенефиком, человек может быть полезным другим (в том числе и государству).
Если Раджа Бандху в Лабха бхаве (11-м) – рождённый может иметь сокрытую болезнь, будет независимым, добродетельным, благотворительным и сможет стать полезным для других.
Если управитель 4-го занимает 11-ю бхаву, рождённый поддерживает своего Отца. Он богат и путешествует за границу. Если малефик является управителем 4-го, и расположен в 11-м – это может вызвать подозрение о законности рождения этого человека.
Если Раджа Бандху будет в Вйайа бхаве (12-м) – рождённый лишен семейного комфорта и других удобств, будет глуп и ленив и имеет другие недостатки.
Бенефик как управитель 4-го в 12-м может заставить рождённого жить за границей после смерти своего Отца. Малефик как управитель 4-го в 12-й бхаве может сделать рождённого незаконнорожденным.
Результаты управителя 10-й бхавы во всех бхавах:
Махариши Парашара ( महर्षि पराशर )
Гарга Муни ( गर्ग मुनि )
Результаты Раджа (управителя) Карма (10-го) в бхавах.
Если Раджа Карма будет в Тану бхаве (1-м) – человек способен получить академическое образование, будет поэтом и сможет стать известным. В детстве он подвергнется болезням и будет счастлив позже. Его благосостояние будет расти день за днём.
10-й управитель в Лагне делает рождённого враждебным к Матери, но преданным Отцу. Как правило он несчастлив в детстве. Его Мать может быть склона к флирту с другим мужчинами (если в гороскопе Матери нет признаков слабого морального духа, ее не следует подозревать в прелюбодеянии).
Если Раджа Карма находится в Дхану бхаве (2-м) – человек станет очень обеспеченным, добродетельным, на хорошем счету у властьимущих, благотворительным и будет наслаждаться счастьем от Отца и вышестоящих.
Когда 10-й управитель расположен во 2-й бхаве несмотря на то, что рождённый воспитывался Матерью он не оказывает впоследствии должной заботы и материальной поддержки. Он скуп и экономен даже в еде. Тем не менее он способен на добрые поступки.
Если Раджа Карма будет в Сахаджа бхаве (3-м) – такая личность будет наслаждаться счастьем от братьев и служащих. Он доблестен и добродетелен, красноречивый и правдивый.
Если 10-й управитель занимает 3-ю бхаву, рождённый враждебен к своей Матери и близком родственникам. Он не способен совершать важные поступки. Он может получить немного счастья от сына дяди по Материнской линии.
Если Раджа Карма будет в Бандху бхава (4-м) – человек будет счастлив, заинтересован в благополучии Матери, способен владеть множеством транспорта, земель и домов, станет добродетельным и может стать богатым.
Если управитель 10-й бхавы занимает 4-ю – рождённый счастлив. Он всегда готов поддержать своих родителей. Он получает неприятности от простых людей, но прибыль от правителей.
Если Раджа Карма будет в Путра бхаве (5-м) – человек образован, обворожительный, богат и имеет сыновей.
Если 10-й управитель занимает 5-ю бхаву – рождённый получает хорошую работу, и мастер в своём деле. Он получает признание от правителей. Наделен различными удовольствиями. Он увлечён творчеством и способен стать хорошим музыкантом (и т. д.). Но не всегда доволен своими успехами.
Если Раджа Карма будет в Ари бхаве (6-м) – рождённый будет лишен Отеческого покровительства. Несмотря на то, что он образован, ему не хватает достатка и недоброжелатели время от времени беспокоят его.
Если управитель 10-й бхавы является малефиком и занимает 6-ю бхаву, рождённый склонен много страдать в детстве. Позже он сможет стать офицером. Его Мать может иметь слабый нравственный характер.
Если Раджа Карма будет в Йувати бхаве (7-м) – рождённый получает удовлетворение благодаря супруге, он интеллектуален, добропорядочен, красноречив, правдив и религиозен.
Если управитель 10-го занимает 7-ю бхаву, жена рождённого может быть очень красивой. У неё могут быть сыновья. Она всегда предана своей свекрови.
Если Раджа Карма будет в Рандха бхаве (8-м) – рождённый может быть ограничен в поступках, склонен обвинять других и предрасположен к долгой жизни.
Если управитель 10-го занимает 8-й бхаву, рождённый может быть злым, обманщиком, лицемером, негодяем или вором. Он всегда беспокоит и мучает свою Мать. У него короткий срок жизни.
Если Раджа Карма будет в Дхарма бхаве (9-м) – такая личность, рождённая из благородных кровей, способна стать правителем, простой же человек сможет стать равным ему. Он сможет быть и богат, и счастлив.
10-й управитель в 9-й бхаве делает рождённого доброжелательным.У его братьев и друзей всё благополучно. Его мать нежна и правдива. Она совершает добрые дела.
Если Раджа Карма будет в Карма бхаве (10-м) – такой человек сможет быть мастером в своём деле, он правдив и почитает старших.
Если управитель 10-го занимает 10-й – человек дарит счастье Матери, от которой он получает покровительство и заботу. Он умный и красноречивый.
Если Раджа Карма будет в Лабха бхаве (11-м) – человек довольствуется благосостоянием и сыновьями. Он добродетелен, правдив и способен быть счастливым.
10-й управитель в 11-й бхаве делает рождённого долгожителем. Он получает счастье от Матери. Его Мама живет счастливо. Она защищает своего сына. Она жена респектабельного мужа.
Если Раджа Карма в Вйайа бхаве (12-м) – рождённый предрасположен потерять благосостояние из-за гнева своего начальника. В его окружении будет скрытый враг. Несмотря на свой жизненный опыт он будет обеспокоенным.
Если управитель 10-го займет 12-ю бхаву, рождённый может быть правительственным служащим. Обладая красотой и решительностью, он может стать могущественным и дорог своему окружению. Он будет злым нравом. Он может быть лишен материнского счастья. Он также может уехать за границу.
Как Вы видите результаты отличаются.
Гарга Муни наставляет, что 10-я бхава и его управитель представляет Мать и материнскую семью,
тогда как Парашара Муни оставил наставление, что 4-й бхава и его управитель представляет Мать,
а 6-я бхава и его управитель представляет дядю по материнской линии (как 3-й от 4-го).
Исследование множество карт позволит сопоставить эти результаты.
Обратите внимание: 10-я бхава представляет власть, положение и профессию.
Согласно Гарга Муни, управитель 10-го в 6-й или 12-й бхаве может дать правительственную работу.
Также Гарга Муни считает, что Планеты в 12-й бхаве могут дать процветание в иностранных (чужих ) землях.
Далее, следующая грань – определяем Деваты, которые важны во всех варгах.
В Двадашамше Деваты распределены следующим образом:
ДВАДАШАМША (D-12)
Спхута
Девата
+ / –