Dvmt mode в биосе что это
Dvmt mode в биосе что это
Другие идентичные по назначению параметры: DVMT Mode, DVMT Mode Select.
Опция DVMT предназначена для настройки параметров работы видеосистемы компьютера. Она позволяет выбрать режим предоставления оперативной памяти компьютера для нужд видеокарты.
Принцип работы
Аббревиатура DVMT означает Dynamic Video Memory Technology (Технология динамической видеопамяти). Данная технология была разработана Intel и предназначена для использования в системах, имеющих встроенную в материнскую плату графическую карту (в настоящее время доля таких материнских плат на рынке составляет около 90%).
Как правило, встроенная или интегрированная видеокарта выполнена в виде отдельного чипа на материнской плате или даже встроена в сам чип процессора. Подобное решение обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной выделенной или дискретной видеокартой, вставляемой в слот расширения материнской платы. Среди них стоит отметить невысокую стоимость интегрированной карты и ее относительно невысокое энергопотребление, а также высвобождение места внутри корпуса компьютера. Разумеется, в ряде случаев для высокопроизводительных и требовательных к графике приложений возможностей встроенной видеокарты может не хватать, и в таком случае пользователю потребуется установить дискретную видеокарту, но для большинства случаев, в частности, для офисных приложений, возможностей встроенной графической карты больше, чем достаточно.
Очень часто, особенно в ноутбуках, встроенные графические карты не имеют собственной оперативной памяти и вынуждены использовать общую оперативную память компьютера. Для определения способа предоставления ресурсов ОЗУ для нужд встроенной видеокарты и предназначена описываемая опция. Она может принимать несколько основных значений. Вариант DVMT позволяет установить режим динамического выделения ОЗУ – видеокарта забирает столько памяти, сколько ей требуется в зависимости от ситуации. Вариант Fixed или Fixed Mode позволяет установить режим, при котором видеокарте вне зависимости от обстоятельств будет всегда доступен лишь тот объем памяти, который был заранее установлен в BIOS. Наконец, вариант Both позволяет установить комбинированный режим использования ресурсов ОЗУ, при котором часть видеопамяти будет выделена графической карте на постоянной основе, и объем этой видеопамяти не может быть впоследствии изменен, а часть видеопамяти будет браться из основного ОЗУ по мере необходимости.
Какое значение опции выбрать?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от объема оперативной памяти, установленной в вашем компьютере. Если оперативной памяти относительно мало, то есть смысл выбрать вариант полного динамического выделения памяти, поскольку в противном случае памяти может не хватить самой операционной системе. Если же памяти достаточно много, то предпочтительным являются второй и третий варианты – с фиксированным объемом памяти и с гибридным принципом распределения памяти. В таком случае вы можете быть уверенными в том, что для видеокарты всегда будет выделен какой-то постоянный объем ОЗУ, минимально необходимый для ее работы.
Share Memory Size
Другие идентичные по назначению опции: UMA Frame Buffer Size, VGA Share Memory Size, On-Chip Video Window Size, Internal Graphics Mode Select.
С помощью BIOS-функции Share Memory Size осуществляется управление объемом системной памяти, которая выделяется для функционирования графического процессора, встроенного в чипсет материнской платы. Данная опция имеет различные варианты настройки, которые определяются алгоритмом резервирования памяти. Общий диапазон значений составляет от 1 Мб до 256 Мб, а также доступен параметр Disabled (None).
Принцип работы
Как уже было сказано, схема функционирования и наилучший вариант применения этой утилиты практически полностью определяются технологией видеоядра.
Графические процессоры с поддержкой UMA (Unified Memory Architecture) в процессе загрузки системы резервируют неизменный объем памяти, который впоследствии становится доступен только для выполнения операций видеоядра, но не для задач операционной системы.
При наличии поддержки более современной архитектуры DVMT (Dynamic Video Memory Technology) для резерва выделяется наименьший объем оперативной памяти, достаточный для функционирования в режиме 2D. Для выполнения дальнейших задач используется драйвер интегрированного графического процессора, который и управляет объемом памяти, динамически подстраиваясь под конкретную операцию. После окончания обработки поставленной задачи (к примеру, программы с использованием 3D) зарезервированная драйвером память освобождается для работы с операционной системой.
Чаще всего используется усовершенствованный алгоритм DVMT. При этом графическое ядро резервирует минимальный объем памяти для своей работы и в дальнейшем динамически захватывает большее количество мегабайт, необходимое для обработки поставленной задачи. Такой компромиссный вариант является оптимальным решением для распределения аппаратных ресурсов между «тяжелыми» графическими задачами (играми, программами с 3D-ускорением) и запросами операционной среды.
Стоит ли включать опцию?
В том случае, если графический процессор поддерживает UMA, для функции Share Memory Size возможно зарезервировать от 32 до 128 Мб. Как правило, объема в 32 или 64 мегабайта оказывается достаточно для выполнения задач интегрированного видеоядра (поскольку с обработкой ресурсозатратных сложных операций встроенный графический процессор просто не справится). В редких случаях можно присвоить утилите Share Memory Size совсем небольшое значение в 1, 4, 8 или 16 Мб, тем самым предоставляя практически весь имеющийся объем оперативной памяти для функционирования системы и прикладного программного обеспечения.
По умолчанию для технологии DVMT рекомендуется устанавливать значение рассматриваемой функции не более 8 Мб (редко ― 32 Мб), исключительно для работы с двухмерной графикой.
Если в какой-либо из соответствующих разъемов системы подключен видеоадаптер, использующийся в виде карты расширения, то необходимость в работе встроенного графического ядра отпадает. В этом случае функции Share Memory Size следует присвоить параметр Disabled (None).
Часто задаваемые вопросы о более старом Intel® Graphics Products Memory
Тип материала Информация о продукции и документация
Идентификатор статьи 000006532
Последняя редакция 05.12.2017
Щелкните или тема для подробных данных:
Что такое технология динамической видеопамяти (DVMT)?
Технология динамической видеопамяти (DVMT):
DVMT гарантирует наиболее эффективное использование доступных ресурсов системной памяти для максимальной 2D и 3D производительности графики.
DVMT выравнивается с руководством по проектированию для драйверов Microsoft. Это динамично использует только необходимую системную память и возвращает эти ресурсы к операционной системе по завершении. Некоторые интегрированные графические решения постоянно выделяют большие объемы видеопамяти. Специализированная память заканчивается потраченная впустую.
Что такое объем заранее выделяемой памяти?
Предварительно выделенная память:
Более старая графическая продукция Intel позволяет Вам устанавливать предварительно выделенную память в системном BIOS к 1 Мбайту, 8 Мбайтам или 16 Мбайтам. Мы не рекомендуем использовать прежнюю установку на 512 КБ. После загрузки системный BIOS предварительно выделяет сумму, выбранную из вершины основной системной памяти. Сумма на 8 Мбайт или на 1 Мбайт, которую Вы выбираете, выделена для графических адаптеров VGA/SVGA.
Кем задается объем заранее выделяемой памяти?
Производитель системы устанавливает сумму предварительно выделенной памяти через системный BIOS. В зависимости от реализации системного BIOS сумма может или может не быть конфигурируемой.
Как я определяю или выбираю предварительно выделенную емкость памяти?
Установка на 16 Мбайт:
И 512 K и настройки на 1 Мбайт принимают загрузки системы, используя Microsoft* ОС.
Что будет, если приложению потребуется больше видеопамяти, чем выделено изначально?
Насыщенное графикой приложение, такое как игра или DVD могло бы потребовать большей памяти, чем сумма предварительно выделенной видеопамяти. В системах, используя более старую графическую продукцию Intel, это передает потребность в большей памяти драйверу ускорителя графики Intel®. DVMT просит, чтобы операционная система предоставила требуемую дополнительную память. Когда приложение больше не требует дополнительной памяти, DVMT возвращает его к операционной системе. Память может повторно иметь целью как системная память.
Когда запускается DVMT?
DVMT мог не всегда запрашивать память. ОС решает, предоставить ли больше памяти. DVMT позволяет операционной системе решать основанный на доступности ресурсов системной памяти и других запросов, которые это получает.
Какой объем видеопамяти использует DVMT?
Емкость памяти = Предварительно выделенная память + дополнительная память требует приложение через Драйвер графического адаптера Intel® Graphics Media Accelerator
Максимальная сумма видеопамяти зависит от системной конфигурации BIOS. В большинстве случаев общее количество не превышает 128 Мбайт. На некоторых старых компьютерах системный BIOS не ограничивает видеопамять 128 Мбайтами. Можно видеть максимальную видеопамять до 224 Мбайт.
Объем выделенной памяти, невидим для ОС. При выходе из Драйвера графического адаптера Intel® Graphics Media Accelerator приложение оставляет дополнительную память, которую оно запросило от ОС.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
DVMT Memory — что это в биосе?
Приветствую друзья. Данная статья расскажет об одной опции, которую может содержать BIOS персонального компьютера. Помните! Просто так никакие настройки биоса не изменяйте — может нарушить стабильную работу компьютера.
DVMT Memory — что это в биосе?
Технология Dynamic Video Memory, динамически распределяющая оперативную память для использования в качестве видеопамяти (VRAM) встроенного графического ядра процессора.
Простыми словами: технология, которая берет часть оперативки для видеопамяти, обьем динамически изменяется, учитывая запущенные приложения, игры. Суть — автоматическое изменение размера, при необходимости технология увеличивает обьем, когда видеопамять не используется — технология автоматически уменьшает обьем.
Некоторые BIOS материнских плат позволяют регулировать максимально допустимый обьем DVMT.
Встроенное графическое ядро в процессорах Intel в большинстве случаев может увеличить видеопамять до значения 1.7 гб.
Например BIOS может содержать функцию DVMT Memory, позволяющую вручную указать максимально допустимый обьем.
DVMT Mode Select
Данная настройка позволяет указать тип резервирования оперативной памяти под нужды встроенного видеоядра процессора (iGPU). Режимы могут быть разные, зависит от модели материнской платы, однако основные следующие:
В основном нет смысла устанавливать большой размер видеопамяти. Причина — встроенная видеокарта процессора достаточно слабая, идеально подходит под офисные задачи, просмотра фильмов. Большой обьем только незначительно увеличит производительность игр. Играть на встройке — сомнительное удовольствие, лучше купить недорогую отдельную видеокарту и не использовать встроенное видеоядро вообще, тем самым освободив полностью оперативную память (RAM).
Заключение
Выделение памяти под встроенную видеокарту: как увеличить видеопамять у интегрированных IntelHD, Intel Iris Xe и AMD Ryzen Vega (UMA Frame Buffer Size)
Доброго времени!
В последнее время снискали большую популярность интегрированные (их еще называют встроенными ) видеокарты IntelHD, Intel Iris Xe, и AMD Ryzen Vega. Последних версий уже с лихвой хватает для многих не слишком требовательных игр (что, конечно, радует — т.к. получается хорошая такая экономия на покупке внешней видеокарты)!
Однако, есть один нюанс : видеопамять для этих карт выделяется из ОЗУ (RAM). По умолчанию эта операция «выделения» происходит автоматически (без вашего участия), что не во всех случаях оптимально (например, вы можете столкнуться с ошибками во время запуска игр. ).
Разумеется, было бы не плохо вручную отрегулировать выделение памяти под интегрированную карту (в большинстве случаев стоит вопрос ее увеличения ).
И так, перейдем ближе к теме.
Можно ли разогнать встроенные видеокарты Intel HD и AMD Radeon? За счет чего поднять их производительность
Как увеличить видеопамять: по шагам
ШАГ 1: зачем это нужно
Вообще, если у вас все корректно работает, нет притормаживаний, ничего не зависает и не вылетает с ошибками — то вам, скорее всего, это и не нужно.
Однако, есть ситуации, когда без этого никак:
3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)
Примечание!
👉 Если у вас количество ОЗУ 8 ГБ (и более) — то большинство современных материнских плат по умолчанию устанавливают для встроенной видеокарты номинальные 1024 МБ (которых пока достаточно для норм. работы).
👉 Не могу не отметить, что если у вас на борту меньше 6 ГБ ОЗУ — то выставлять для интегрированной карты больше 1 ГБ памяти крайне не рекомендуется! Это отрицательно сказывается на общей производительности ПК/ноутбука.
ШАГ 2: как узнать текущий объем видеопамяти
👉 Вариант 1
Это универсальный вариант, работающий во всех популярных версиях Windows 7/8/10.
Сначала необходимо нажать сочетание кнопок Win+R — в окне «Выполнить» ввести команду dxdiag и кликнуть по OK.
Далее откроется средство диагностики DirectX — во вкладке «Экран» среди прочих характеристик устройства вы найдете размер видеопамяти (👇).
Видеопамять 1009 МБ
👉 Вариант 2
Доп. параметры дисплея
👉 Вариант 3
Этот вариант также актуален для ОС Windows 10.
ШАГ 3: как вручную установить размер выделения памяти под встроенную видеокарту
Через BIOS/UEFI
Только через настройки BIOS (в принципе) и можно изменить размер выделяемой памяти для интегрированной карты (в редких случаях можно попытаться «обмануть» игры через реестр).
И так, сначала необходимо 👉 войти в BIOS (ссылка на инструкцию в помощь).
Далее нужно перейти в раздел «Configuration» (в некоторых BIOS за это отвечает раздел «Advanced» ).
Затем нам нужно найти один из следующих параметров (прим.: в разных версиях BIOS он называется по-своему) :
На скриншоте ниже приведен параметр «iGPU Configuration» — необходимо отключить авто-режим!
Отключаем Auto режим
А после вручную задать параметр «UMA Frame Buffer Size» — это и есть размер выделяемой видеопамяти (в моем примере можно выбрать от 256 МБ до 2 ГБ 👇).
UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB
Advanced / настройки BIOS / American Megatrends
DVMT ставим на Maximum
Еще один пример для более старой версии American Megatrends см. ниже. 👇
Через настройки реестра (опционально для IntelHD)
Этот способ поможет только «перехитрить» некоторые игры, которые могут вылетать с ошибками после запуска (т.к. у вас якобы недостаточно видеопамяти). Т.е. игра будет «считать», что размер памяти видеокарты у вас больше, чем есть на самом деле.
Причем, хочу отметить, что срабатывает он не всегда (но всё же, вдруг. ).
И так, для начала нужно 👉 открыть редактор реестра — нажать Win+R, и использовать команду regedit.
regedit — открыть редактор реестра
Далее в редакторе нужно создать раздел «GMM» в нижеприведенной ветке:
Создать раздел GMM
После, в разделе «GMM» создать строковый параметр с именем «DedicatedSegmentSize» (без кавычек).
Создать строковый параметр
Далее открыть его и задать значение выделяемой памяти (судя по тестам, способ актуален и работает для значений от 0 до 512).