Dvor dme что это

Общие сведения о азимутальных маяках VOR/DVOR

Радиомаяк азимутальный доплеровский DVOR 2000.

В настоящее время сеть воздушных трасс маркирована наземными радиомаяками VOR(РМА) и DVOR, работающими в диапазоне частот 108. 118 МГц и имеющими дальность действия до 300 км (дальность радиовидимости в диапазоне ОВЧ). Радиомаяк VOR/DVOR обеспечивает пилота информацией об азимутальном положении ВС относительно радиомаяка, которая позволяет выполнять полет от одной установки (D)VOR к другой по заранее выбранному курсу. Индикация на приборах в виде сообщений «лети вправо» или «лети влево» позволяет пилоту определить отклонение от курса, в то время как индикация «от/на» указывает, летит ли самолет на радиомаяк или от него.

Всенаправленный азимутальный радиомаяк ОВЧ- диапазона (VOR) является радионавигационным средством, рекомендованным Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в качестве международной системы навигации для управления воздушным судном при полетах на близкие и средние расстояния. Оборудование (D)VOR может управляться и контролироваться дистанционно.

Всенаправленный азимутальный радиомаяк ОВЧ- диапазона DVOR является усовершенствованием радиомаяка VOR и, благодаря использованию эффекта Доплера и антенны с большой базой, может обеспечить значительно более точное определение азимута. DVOR используются, как правило, в районах со сложными географическими условиями.

Принцип работы радиомаяка основан на изменении фазового сдвига двух сигналов с частотой 30 Гц, излучаемых наземной установкой. Один сигнал (опорный сигнал) излучается с одной и той же начальной фазой во всех направлениях. Фаза второго сигнала 30 Гц (сигнал переменной фазы) относительно первого сигнала изменяется в соответствии с азимутом точки приема. Таким образом электрический фазовый угол, измеренный бортовым приемником, соответствует азимуту воздушного судна.

Положение самолета может быть определено :

· с использованием сигналов DME

· по пересечению двух линий положения, которые могут быть получены переключением бортового приемника последовательно на частоты двух радиомаяков VOR или DVOR.

Для получения результата необходима карта, а также знание местоположения радиомаяков VOR (DVOR) и их частотные каналы. В дополнение, радиомаяк DVOR/VOR может использоваться для «нуль- вождения» по индикатору курса либо с помощью автопилота.

Dvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что этоа)
б) Dvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что это
Dvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что этов)Соотношение сигналов опорной и переменной фаз на борту ВС для различных азимутальных положений относительно маяка

Рисунок 1. Принцип навигационного обеспечения полетов с помощью радиомаяков DVOR

Источник

Изготовление радиомаяка аэродрома dvor 2000/ dme 2000

Dvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что этоЧто такое радиоволновой маяк и для чего используется, где применяется?

Любой радиомаяк формирует выпускную способность радиосигнала, которая осуществляет контроль за процессом измерения азимутального угла самолёта (иного воздушного объекта). Азимут может быть высчитан за счёт радиомаяка только в том случае, если на самолёте присутствует бортовой компьютер VOR. Применяют данную сборную станцию для аэропортов, для трасс разгона самолётов гражданской авиации (пассажирских, медицинских и т.д.).

Дальность действия таких маяков является усовершенствованной и равна – 300 км. 300 км – это дальность видимости в зоне ОВЧ. Маяки позволяют лететь пилоту от одной такой установки VOR к другой по курсу, который определяется заранее. Радиомаяки являются наземным оборудованием, способным облегчить задачу пилота и руководству станций передачи сигналов. Радиомаяк считается дальномерным наземным, дальномерное оборудования также есть на любом самолёте для приёма сигнала о правильном маршруте и приземлении.

Основное действие, принцип работы.

Из описания становится ясным, что сигнальный формат аналогичен формату излучаемого сигнала от аппаратуры VOR. Сигнал также соответствует всем параметрам, которые относятся к аппаратуре от данной системы VOR. Все требования оборудования данного вида излагаются в Конвенции о международной гражданской авиации в приложении под 10-ым номером. Также кроме применения маяка с системами VOR, его можно эксплуатировать комплексно с радиомаяком под названием – DME/N/. Радиоволновой маяк также используют без дополнений комплекса, самостоятельно.

Dvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что этоDvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что этоDvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что это

Что касается комплексного их использования, то важно знать и какие требования, принцип действия у радиомаяка DME. Данный аппарат использует сигнал, как у оборудования системы DME. Все требования также указаны в конвекционном приложении от МГА. Аппаратура используется в комплексе с азимутным радиомаяком для отслеживания и навигации DVOR, с посадочными системами ISL, также может применяться самостоятельно.

Небольшая справочная информация для расшифровки ICAO, DROV, DME и ISL:
ICAO – организация международного уровня, которая отвечает за всю гражданскую авиации (ИКАО);
DVOR – кодировка поискового радиомаяка;
DME – кодировка радиомаяка с навигацией;
ISL (Inter-Switch link) – это международный общепризнанный документ (протокол), который является приоритетным для коммутаторов и различных маршрутизаторов от фирмы, с наименованием « Cisco Systems». Протокол предназначен для передачи информационных данных от компании с аппаратуры о трафике к VLAN/ (сеть локального доступа).

Об особенностях сборки, изготовления металлоконструкции радиомаяка аэродрома DVOR 2000/ DME 2000.

Dvor dme что это. Смотреть фото Dvor dme что это. Смотреть картинку Dvor dme что это. Картинка про Dvor dme что это. Фото Dvor dme что это
Антенно-мачтовые сооруженияВ состав любого радиомаяка, будь то DVOR или DME входит:
Основная стойка крепления ( в данных радиомаяках, комплексно или самостоятельно их 10, может быть больше, если необходимо увеличить прочность и мощность конструкции);
Экран для передачи и приёма сигналов (он же обеспечивает защиту антенны);
Антенна приемопердачи;
Сеть соединительных кабелей;
Аппаратура управления на дистанции – RCE 2000.

Большим плюсом является то, что радиомаяком можно управлять как дистанционно, так дистанционно-автоматически и локально при выявлении проблем дистанционного управления. Дистанционное управления свободно достигается на расстоянии даже от 10 км, всё за счёт мощности радиомаяка. Также именно аппаратура управления маяком позволяет получить доступ к информации о состоянии оборудования, за счёт световой, звуковой сигнализации. Доступ обеспечивается только по закрытой локальной сети по протоколу гражданской авиации. Для этого используют основную сеть подачи электричества в 220 В и применяют дополнительный резервный блок в 50 В.

Об основных характеристиках радиомаяка.

Именно из-за разницы в частотах и уровне подачи сигнала, радиомаяки принято использовать комплексно.

Источник

Маркерные радиомаяки приводные радиостанции спутниковая система навигации

Предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию о наклонной дальности от места установки и сигналов опознавания.

РМД, используемый совместно с глиссадным радиомаяком, предназначен для определения воздушными судами дальности до торца ВПП в точках, где требуется сравнение установленной высоты полета с показаниями бортового высотомера. В этом случае РМД является навигационно-посадочным (РМД-НП). Измерение промежутков времени между запросными и ответными сигналами.

РМА, РМД и РМА/РМД должны быть размещены на трассе или аэродроме в соответствии с требованиями технической документации на данный тип оборудования, таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач.

Антенное устройство РМД должно быть расположено над антенным устройством маяка РМА при использовании приемоответчика РМД совместно с маяком РМА. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по ВТ.

DME/N (РМД—90) предназначен для формирования в пространстве по запросу бортового оборудования навигационных сигналов с форматом DME/N, содержащих информацию об удалении любой точки зоны действия радиомаяка от места его установки, и сигналов опознавания радиомаяка. Аппаратура и оборудование радиомаяков на местах эксплуатации размещается либо в аппаратной радиомаяка азимутального VOR (РМА-90) при совместной установке, либо в стационарных отапливаемых сооружениях.

Основные технические характеристики DME (РМД-90)

Наземный всенаправленный азимутальный ОВЧ-радиомаяк (РМА) предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки маяка при полетах ВС по трассам и в зонах аэродромов. (VOR)

Наземный всенаправленный дальномерный УВЧ-радиомаяк (РМД) предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию о наклонной дальности от места установки и сигналов опознавания. (DME)

Если VOR и DME устройства расположить в одном месте, то по азимуту и удалению от VOR DME ВС может легко вычислить свое положение.

Особенность комплекса VOR/DME: наземное оборудование имеет антенны, расположенные вокруг неподвижной антенны(излучателя). Формируется подвижный и опорный сигнал и по разнице фаз определяется место самолета. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по воздушным трассам.

Описание конструкции VOR/DME

Аппаратная конструктивно выполнена в виде контейнера, доработанном под установку основной аппаратуры и устройств, обеспечивающих сервисные климатические условия внутри аппаратной.

В состав аппаратуры, установленной в аппаратной, входят шкаф PMA, шкаф РМД, панель ввода. Аппаратура, обеспечивающая нормальные условия работы VOR/DME и обслуживающего персонала, состоит из кондиционера, двух отопителей и пяти ламп освещения.

Шкаф PMA конструктивно выполнен в стандартном корпусе. На правой боковой стенке шкафа с наружной стороны скомпонован тракт УВЧ, который дополнительно закрыт защитной крышкой. Шкаф разделен на шесть одинаковых отсеков. В первом нижнем отсеке установлены два выпрямителя, в остальных отсеках закреплены секции с направляющими, в которых установлены функциональные узлы, выполненные в виде врубных ячеек.

Шкаф РМД выполнен в стандартном корпусе. На правой боковой стенке шкафа снаружи установлены все устройства, входящие в оконечный усилитель мощности, и тракт ВЧ, закрытые защитным кожухом. Шкаф по высоте разделен на шесть горизонтальных отсеков, в которых расположены все функциональные узлы.

Технические данные VOR/DME

В шкафах VOR (PMA) и DME (РМД) предусмотрено стопроцентное «холодное» резервирование аппаратуры формирования модулирующих сигналов, аппаратуры модуляции и усиления, ВЧ тракта и аппаратуры контроля и обработки сигналов.

Дистанционное управление осуществляется с использованием блока ДУ по проводной (телефонной) линии связи на удалении от 0,5 до 10 км. Световая и звуковая сигнализация о состоянии VOR/DME обеспечивается панелями информации, размещаемыми на удалении до 500 м от блока ДУ. Система VOR/DME не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала. Система терморегулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха внутри аппаратной в пределах от 5 до 40° С.

Основные технические характеристики VOR/DME (РМА-90/РМД-90)

Внутренние габаритные размеры и масса аппаратной 2000 х 3000 х 2000 мм, 2500 кг

— аварийное от аккумуляторных батарей в течение времени не менее 30 мин

мощность, потребляемая VOR/DME (при включенной системе терморегулирования) не более 3000 ВА

мощность, потребляемая основной аппаратурой радиомаяка не более 500 ВА

Условия эксплуатации оборудования, размещаемого в аппаратной:

размещаемого на открытом воздухе:

— температура окружающего воздуха; от минус 50 до плюс 50° С

— воздушные потоки со скоростью до 50 м/с

Среднее время наработки на отказ не менее 5 000 ч

Средний технический ресурс 80 000 ч

Средний срок службы 15 лет

Среднее время восстановления 30 мин

. Если есть время, то можно добавить из билетов № 8 и №9 информацию о принципе работы VOR и DME.

Билет 11. Система DVOR/DME.

Всенаправленный азимутальный радиомаяк (VOR) диапазона ОВЧ предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушного судна по трассам и в районе аэродрома.

Всенаправленный дальномерный радиомаяк (DME) диапазона УВЧ предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушных судов по трассам и в районе аэродрома.

Эффект Доплера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника. Эффект назван в честь австрийского физика Кристиана Доплера.

Всенаправленный Доплеровский ОВЧ-радиомаяк (DVOR) предназначен для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла воздушного судна, оснащенного бортовым оборудованием системы VOR (азимутальный радиомаяк). DVOR обеспечивает улучшенное качество сигнала и точность, обусловленные использованием эффекта Доплера и антенны с большой базой, являясь вторым поколением VOR. В отличии от радиомаяка VOR, DVOR может использоваться в районах со сложными географическими условиями. Радиомаяк используется в аэропортах и на трассах полетов самолетов гражданской авиации. Радиомаяк может использоваться как в комплексе с дальномерным радиомаяком DME, так и как самостоятельное изделие.

Радиомаяк DVOR имеет формат сигнала оборудования VOR. К преимуществам разрабатываемого устройства относится увеличенное (по сравнению с конкурентами) число кольцевых излучателей (56 кольцевых и один центральный излучатель), что снижает глубину паразитной амплитудной модуляции.

Радиомаяк азимутальный доплеровский DVOR 2000. Используется как самостоятельное изделие, так и в комплексе с DME 2700.

В состав радиомаяка входит шкаф с двумя комплектами оборудования радиомаяка, антенная система, две контрольные антенны и система электропитания с аккумуляторами. Аппаратура формирования сигналов, управления и контроля радиомаяка размещается в контейнере, снабженном системой терморегулирования.

Антенная система состоит из одного центрального и 48 кольцевых излучателей, расположенных по окружности диаметром 13,5 м. Излучатели антенной системы установлены на отражателе диаметром 30 м. В антенной системе полностью исключено взаимовлияние между соседними антеннами и приняты меры по уменьшению краевого эффекта.

Цифровой формирователь частоты с полностью цифровым управлением доплеровского радиомаяка обеспечивает высокую стабильность и точность выходного сигнала. Цифровой синтез частоты позволил решить проблему старения элементов путем подстройки электрической длины пути прохождения сигналов.

В состав радиомаяка не входят контейнер, аппаратура дистанционного управления, панели информации и каналообразующая аппаратура (модемы). Количество, тип и наличие данного оборудования определяется договором на поставку.

Система контроля радиомаяка DVOR предоставляет полный дистанционный контроль и управление оборудованием, система диагностики дистанционно определяет отказавший узел с точностью до платы, а резервирование основных узлов обеспечивает высокую степень надежности и отказоустойчивости радиомаяка. Параметры радиомаяка и состояние аппаратуры отображаются на цветном дисплее в графическом режиме. В процессе работы все изменения в состоянии аппаратуры и действия обслуживающего персонала документируются и сохраняются в течение 30 суток в аппаратуре дистанционного управления.

Электропитание радиомаяка обеспечивается от основной и резервной сети 220В, 50Гц. В течение 30 минут радиомаяк может работать от аккумуляторных батарей. Режим работы радиомаяка — непрерывный круглосуточный, без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Встроенный источник бесперебойного питания обеспечивает работу даже при отключении основной и резервной питающей сети.

Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку представляет собой единый радиотехнический комплекс наземного и бортового устройств, дополняемый необходимым диспетчерским оборудованием, светотехническими средствами, маркируемыми ВПП и подход к ней.

Радиотехническая часть системы обеспечивает экипаж снижающегося ВС непрерывной информацией о положении самолета относительно заданного курса и траектории снижения ( каналы глиссады) и периодической информацией (в 2-3 точках) о расстоянии от начала ВПП со стороны подлета (маркерный канал).

В состав РМС входят курсовой радиомаяк (КРМ), глиссадный радиомаяк (ГРМ) и маркерные радиомаяки (МРМ).

Маркерный радиомаяк (БМРМ(ближний), ДМРМ(дальний)) предназначен для передачи информации экипажу воздушного судна о пролете маркерного радиомаяка, установленного в фиксированной точке на определенном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы.

Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц, излучая сигнал узким пучком вверх. Когда самолет пролетает над маркерным маяком, сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается система оповещения — мигает специальный индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал

В России маркерные радиомаяки отличаются тем, что не используется средний маяк, а дальний и ближний имеют одинаковую модулирующую частоту, равную 3000 КГц. Из-за одинаковой модулирующей частоты при пролете дальнего и ближнего маяков загорается белый светосигнализатор.

СМРМ. Средний маркерный радиомаяк использует модулирующую частоту 1300 Гц. На индикаторе при пролете загорается желтый индикатор, сопровождается звуковой сигнализацией из последовательного чередования точек и тире. (желтый индикатор)

Отклонение несущей частоты МРМ от присвоенной не должно превышать 0,01% (для вновь вводимых МРМ).

Билет 13. Приводные радиостанции (радиомаяки )
Приводная радиостанция (ПРС), NDB (англ. Non-Directional Beacon), представляет собой наземную радиопередающую станцию, предназначенную для радионавигации в авиации.

Приводная радиостанция излучает периодические (телеграфный режим) или тонально-модулированные незатухающие (телефонный режим) колебания, а также позывные сигналы для опознавания (идентификации) радиостанции. Позывные сигналы передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями. При этом, дальней приводной радиостанции присваивается двухбуквенный позывной, ближней приводной — однобуквенный.

Диапазон рабочих частот ПРС охватывает участок от 150 кГц (2000 м) до 1300 кГц (231 м). (по другим данным до 1750 кГц.). Дальняя приводная радиостанция и ближняя приводная радиостанция кроме работы на основных частотах должны обеспечивать работу и на резервных частотах 355 КГц и 725 КГц. В тех случаях, когда системы ОСП установлены на противоположных направлениях одной и той же ВПП и имеют одинаковые присвоенные частоты, должны быть приняты меры, исключающие возможность одновременной работы обеих систем или двух ОПРС на одной частоте.

Дальность действия дальней приводной радиостанции (ДПРС) при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, ближней приводной радиостанции (БПРС) — 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту летательного аппарата не превышала ±5º.

Управление работой ПРС, а также индикация ее состояния, осуществляется в дистанционном и местном режимах.

ПРС могут быть установлены отдельно в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) — как правило на воздушных трассах. ОПРС имеют опознавательный позывной, состоящий из трех символов кода Морзе.

Билет 14. Спутниковая система навигации. Состав. Дифференциальный режим СРНС.

Спутниковая система навигации – комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) наземных, водных и воздушных объектов.

Функциональное дополнение позволяет повысить точность спутников, бортового и наземного оборудования. ЛККС – локальная контрольно-корректирующая станция (изготавливается компанией «Спектр», СПб) ЛККС-2000. Под термином локальная понимается, что в зоне видимости станции и ВС во время определения навигационных параметров находятся одни и те же спутники, деятельность которых вырабатывает корректирующую информацию. Под термином контроля пониматся, что станция выполняет функции контроля а состоянием спутников и вырабатывает информацию о целостности, надежности, эксплуатационной готовности, точности, доступности. Информация от ЛККС передается на борт ВС, корректируется и передается на КДП. RNP точность до 1мм.

Метод измерения расстояния от спутника до антенны приемника основан на определенности скорости распространения радиоволн. Для осуществления возможности измерения времени распространения радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени в составе своего сигнала используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приемника его часы синхронизируются с системным временем и при дальнейшем приеме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приема сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приемник вычисляет координаты антенны. Для получения информации о скорости большинство навигационных приемников используют эффект Доплера. Дополнительно накапливая и обрабатывая эти данные за определенный промежуток времени, становится возможным вычислить такие параметры движения, как скорость (текущую, максимальную, среднюю), пройденный путь и т. д.

В соответствии с назначением, в каждой системе (NAVSTAR/(GPS), ГЛОНАСС) есть две базовые частоты – L1 (стандартной точности) и L2 (высокой точности). Для NAVSTAR L1=1575,42 МГц и L2=1227,6 МГц. В ГЛОHАСС используется частотное разделение сигналов, т. е. каждый спутник работает на своей частоте и, соответственно, L1 находится в пределах от 1602,56 до 1615,5 МГц и L2 от 1246,43 до 1256,53. Сигнал в L1 доступен всем пользователям, сигнал в L2 – только военным (то есть, не может быть расшифрован без специального секретного ключа).

Дифференциальный режим работы СРНС

Локальная контрольно-корректирующая станция представляет собой систему функционального дополнения наземного базирования к глобальной навигационной спутниковой системе и предназначена для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками. ЛККС совместно с навигационными спутниками глобальной навигационной спутниковой системы обеспечивает навигацию воздушного судна в районе аэродрома и поддерживает выполнение процедур зональной навигации.

Под термином локальная понимается, что в зоне видимости станции и ВС во время определения навигационных параметров находятся одни и те же спутники, деятельность которых вырабатывает корректирующую информацию. Под термином контроля понимается, что станция выполняет функции контроля а состоянием спутников и вырабатывает информацию о целостности, надежности, эксплуатационной готовности, точности, доступности. Информация от ЛККС передается на борт ВС, корректируется и передается на КДП. RNP точность до 1мм.

обеспечение некатегорированных и категорированных (CAT I, CAT II и в перспективе CAT III) заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома и реализация стандартных схем прибытия и вылета (SID, STAR); P-RNAV

регистрация и хранение данных о состоянии ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) в зоне обслуживания в соответствии с требованиями ОрВД;

обеспечение метровой точности навигации;

выдача информации о состоянии ГНСС и GBAS в службу РТО;

выдача информации о состоянии ГНСС в службу АТИС аэродрома;

выдача информации об отказах ГНСС и в службу NOTAM;

выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и службу автоматического зависимого наблюдения (АЗН);
Технические характеристики

(ГАЛИЛЕО)

п/п

Наименование характеристикиЕдиница измеренияНорматив
1Используемые системы GNSS
2Период обновления и выдачи данных:

— данные опорной станции

— Прогноз готовности спутников

сек

4

3Рабочая частота передачи данных по радиоканалуМГц108,025…117.950
4Время готовности к работес

16. Спутниковая система посадки.

Единственной реальной альтернативой для эффективного и оперативного решения проблемы повышения БП является обеспечение их инструментальными системами спутниковой посадки, получившими в международной практике обозначение GLS – Global Landing System.

Крупнейшие авиапроизводители (Boeing, Airbus, Embraer и др.) оснащают свои ВС оборудованием, обеспечивающим инструментальный заход на посадку с использованием GLS.

Общая идеология построения GLS основана на использовании концепции дифференциальных подсистем и заключается в следующем: в точке расположения приемных антенн ЛККС, координаты которых в геодезической системе координат определены с высокой точностью, осуществляется прием и обработка сигналов ГНСС и формирование корректирующей информации. Затем полученная информация по каналу связи «земля-борт» передается в бортовое оборудование GLS, где используется для исключения ошибок измерений. В настоящее время погрешность определения координат ВС в бортовом оборудовании GLS не превышает 1 м с вероятностью 0.95.

Ввиду того, что GLS предназначена для обеспечения посадки по I категории ИКАО, а в дальнейшем и для более высоких категорий, то при построении радиоканала передачи дифференциальных данных «земля-борт» большое внимание уделяется вопросам помехозащищенности и помехоустойчивости этого канала.

Построение наземной подсистемы GLS (ЛККС) зависит от множества разнообразных факторов, определяемых как характеристиками места ее размещения, так и прогнозируемым режимом ее использования. Но, в любом случае, в составе ЛККС будет присутствовать модуль опорных приемников и передатчик VDB (высокочастотный цифровой передатчик). Передатчик VDB обеспечивает получение данных и поправок к дальномерным сигналам ГНСС посредством передачи цифровых данных в диапазоне частот 108…118 МГц с разделением каналов в 25 кГц. Область действия простирается на расстояние не менее 37 км от места расположения передатчика.

В общем случае структура бортового оборудования GLS зависит от структуры бортового комплекса ВС. Например, в качестве антенны бортового оборудования GLS может использоваться курсовая антенна системы ILS, а в качестве органов управления и индикации – пульт системы управления полетом ВС.

Основными функциями бортового оборудования GLS являются: прием сигналов ГНСС, прием и обработка сообщений ЛККС, выбор траектории захода на посадку (FAS), формирование параметров для точного наведения («ILS-подобных» сигналов), определение района точного захода на посадку (PAR), формирование навигационных параметров (координаты, скорости и время) и сигналов тревоги.

ССП-2010 использует сигналы ГНСС и VDB для расчета дифференциально откорректированной оценки местоположения и выработки сигналов отклонения относительно траектории захода на посадку. Эти отклонения, также как в системе ILS, выдаются в цифровом и аналоговом виде бортовым потребителям для визуализации и использования в системе автоматического управления ВС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *