Двойная маркировка на товаре что это

Какие товары надо маркировать в 2021 году

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Но маркировать нужно не все виды продукции, а только определенные позиции. Например, одежда подлежит маркировке, но юбки и брюки пока маркировать не надо.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Евгений Бельский

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Теперь туда добавили товары легкой промышленности, шины и некоторые виды молочной продукции.

Правда, маркировке подлежат не все виды продукции, а только определенные позиции. Поэтому, если работаете с одной из этих групп, не торопитесь. Возможно, ваши товары пока не надо маркировать. Проверить точный перечень товаров можно на сайте системы «Честный знак».

В статье разберемся, какие товары надо маркировать сейчас и как отслеживать новые изменения, чтобы не получить штраф.

Группы товаров для обязательной маркировки

Сейчас надо маркировать такие группы товаров: табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция.

КатегорияС какого числа маркировка обязательнаВремя на маркировку остатковОсобенности
Табак01.07.2019Сигареты и папиросы — закончилось.
Другие табачные изделия — до 01.07.2021
С 01.07.2021 надо маркировать всю табачную продукцию
Меховые изделия12.08.2016ЗакончилосьИсключений для предметов одежды из меха нет
Обувь01.07.2020ЗакончилосьИсключений для вида обуви нет
Одежда, постельное и кухонное белье01.01.2021до 01.05.2021Не вся одежда подлежит обязательной маркировке. К примеру, не надо маркировать футболки, юбки и брюки. А кожаную одежду, пальто и куртки, женские блузки или постельное белье маркировать обязательно
Лекарства01.07.2020ЗакончилосьЛекарства, произведенные до 01.07.2020, можно продавать без маркировки до окончания срока годности — п. 7.1 ст. 67 Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ
Фотоаппараты и лампы-вспышки01.10.2020ЗакончилосьМаркировать надо все фотокамеры
Шины и покрышки01.11.2020до 01.03.2021Для шин и покрышек нет исключений
Духи и туалетная вода31.03.2020до 31.10.2021Все товары этой товарной группы маркировать обязательно

Для молочной продукции маркировка вводится поэтапно.

Ситуация с молочными товарами быстро меняется. Актуальные даты и изменения надо отслеживать на сайте «Честный знак».

Молочная продукцияС какого числа маркируют
Мороженое и сырыС 01.06.2021
Молочные продукты со сроком годности более 40 днейС 01.09.2021
Молочные продукты со сроком годности менее 40 днейС 01.12.2021

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Маркировка товаров в экспериментальном режиме

Для некоторых групп товаров маркировка проходит в экспериментальном режиме. Это значит, что их, возможно, добавят к списку обязательных, но пока компания сама решает, маркировать товары или нет. Это такие группы:

Если ваши товары есть в этом списке, стоит отслеживать ситуацию: когда сроки эксперимента закончатся, маркировку могут сделать обязательной.

Где смотреть обновления в законах о маркировке товаров

Ситуация с маркировкой меняется постоянно. Государство регулярно добавляет новые виды продукции и товарные группы. Важно отслеживать и проверять актуальную информацию по своему виду продукции. Вот как это сделать:

Шаг 1. Зайти на сайт системы «Честный знак». На главной странице сайта перечислены группы товаров, которые надо маркировать.

Шаг 2. Открыть свою группу и посмотреть детали. Например, «Товары легкой промышленности».

В разделе надо посмотреть, с какой даты началась маркировка данной группы товаров и когда заканчивается.

Шаг 3. В разделе «Товары, подлежащие маркировке» надо посмотреть точный перечень товаров. В таблице будут указаны конкретные товары, которые надо маркировать, и их коды ОКПД 2 (для произведенных в России) и ТН ВЭД ЕАЭС (для ввезенных границы).

Шаг 4. Проверить коды товаров в справочнике. Чтобы проверить, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку, сравните его код с кодами товаров, опубликованных на сайте «Честный знак» в вашей товарной группе.

Товар по кодам ТН ВЭД ЕАЭС можно проверить в справочнике «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза». Там будет подробное описание каждого типа товара.

Товар по кодам ОКПД 2 можно проверить в справочнике «ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности». Там также будет подробное описание каждого типа товара.

Источник

Какие требования предъявляются к маркировке товара

Маркировка представляет собой обозначение, расположенное на продукте или на его упаковке. Это может быть текст или рисунок. Маркировка требуется для того, чтобы отобразить главную информацию о товаре. Используется также для идентификации продуктов. Предназначена в основном для потребителей.

Базовые функции маркировки

Базовая функция маркировки – информационная. То есть условное обозначение позволяет донести до потребителя информацию о продукте. Производитель на основании ФЗ «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю сведения об изделии. Для этого и используется маркировка. Она позволяет отобразить эту информацию:

Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие нормативным актам, ГОСТам, соглашениям о безопасности. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к товару, сделать его более привлекательным для потребителей.

Какую продукцию требуется маркировать

Некоторые товары в обязательном порядке сертифицируются. На них получают декларацию о соответствии. Перечень такой продукции содержится в Постановлении Правительства №982 от 1 января 2009 года. Этот товар нужно промаркировать. Сертификация также может быть добровольной. Однако маркировка не всегда связана с сертификацией. Ее дополнительная функция – передача информации потребителю. По этой причине обозначения наносятся на большую часть товаров. Указания на необходимость нанесения маркировки содержатся в Постановлении Правительства №55.

Вопрос: В какой графе электронного УПД нужно указать код маркировки товара (табачной продукции), подлежащего маркировке?
Посмотреть ответ

Требования к маркировке

Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю. К маркировке предъявляются требования:

Рассмотрим общие требования к обозначениям:

Текст маркировки должен быть однозначным. Потребитель не может интерпретировать текст двояко. Если имеет место двоякое толкование, это может привести к угрозе безопасности.

Вопрос: Является ли организация — подрядчик по договору с другой организацией об изготовлении одежды из натурального меха производителем, отвечающим за маркировку товара?
Посмотреть ответ

Структура маркировки

Маркировка включает в себя три главных элемента: текст, рисунок и информационное обозначение:

Возможно сочетание всех трех элементов. Однако упаковка не должна быть перегружена обозначениями. Маркировка – это краткая и лаконичная передача сведений.

Разновидности маркировок

Маркировка подразделяется на типы в зависимости от того, кто и с какой целью ее наносит.

Производственная

Производственная маркировка – это обозначение, которое наносится самим производителем. Нанесение выполняется в соответствии с ФЗ «О защите прав», а также различными техническими регламентами. Рассмотрим базовые разновидности производственных маркировок:

Выбор типа маркировки зависит от типа продукции и способов ее подачи.

Торговая

Торговая маркировка представляет собой обозначение, которое наносится поставщиком или продавцом. Рассмотрим разновидности торговых обозначений:

Производственная маркировка несет в себе данные о продукции, а торговая – о продавце. Вторая обычно наносится не на товар, а на бумагу. Должна соответствовать Постановлению Правительства №55.

Особенности маркировки некоторых категорий товаров

Требования к маркировке пищевой продукции изложены в ТР ТС 022/2011. В частности, в обозначении должна содержаться эта информация:

По желанию изготовитель может указать дополнительные сведения: отсутствие ГМО, консервантов. Однако эту информацию нужно подтвердить документами на продукцию. В отношении ряда товаров действуют особые правила. К примеру, если это кофе, нужно указать, что продукцию не рекомендуется употреблять при беременностях и ряде болезней.

Требования к маркировке парфюмерии и косметики изложены в пункте 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011. Обозначение должно содержать эту информацию:

В отношении ряда парфюмерно-косметических изделий действуют особые правила. К примеру, если это окрашивающие средства, нужно указать процент содержания тона. Если это зубная паста, требуется обозначить процент фторида.

В маркировке к одежде нужно указать эти сведения:

Если это меховые изделия, нужно обозначить тип меха, способ его обработки, размер.

Ответственность за неправильную маркировку

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом об административных правонарушениях. В частности, это:

Если отсутствие маркировки стало причиной нанесения вреда потребителю, штраф увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. Регулируется он статьей 171.1 УК РФ. Размер штрафа колеблется от 2 до 300 000 рублей. Точный размер штрафа зависит от статуса виновного лица: ЮЛ или ИП, а также от объема продукции без условных обозначений. Товар, на котором нет маркировки, конфискуется. Отсутствие обозначений на продукте – это уголовное преступление. Тяжесть проступка связана с угрозой безопасности потребителя.

Рассмотрим противоправные действия, связанные с операциями с товарами без маркировки:

Тяжесть наказания зависит также от масштабов противоправных операций: крупный и особо крупный. Еще один нормативный акт, устанавливающий наказание за отсутствие маркировки, – пункт 53 Положения о поставках. Согласно ему при отсутствии маркировки или при ее ненадлежащем нанесении поставщик должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости товара. Штраф уплачивается в пользу покупателя. Допустимо отсутствие обозначений на товарах, которые не подлежат маркировке. Если продавец получил от поставщика немаркированные товары, он имеет право нанести обозначения. Допустимо также изменение маркировки. Покупатель имеет право настоять на том, чтобы продавец нанес обозначения. Если он не сделает этого, лицо может отказаться от покупки.

ВАЖНО! Продавцу следует настоять на том, чтобы в договоре поставки содержались требования к маркировке. В обратном случае поставщика будет сложно привлечь к ответственности.

Нормативные акты

Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 УК РФ. Рассмотрим масштабы правонарушений:

Ответственность при некрупных размерах может быть административной. Она предполагает штраф, а также конфискацию товара. Если противоправное действие квалифицируется по статье 171 УК РФ, ответственность может быть такой:

Квалификация противоправного действий – основа назначения наказания.

Судебная практика

В суде редко положительно рассматриваются дела по статье 171.1 УК РФ. Как правило, эта статья добавляется к другим правонарушениям. К примеру, лицо реализует алкогольные напитки без сопутствующих документов. Это основная статья, по которой назначается ответственность. К ней присоединяется статья об отсутствии маркировки.

Источник

Штрафы за нарушение правил маркировки товаров

В 2021 году обязательная маркировка действует сразу для нескольких групп товаров. У тех, кто ее игнорирует, возникают проблемы. Например, их продукцию могут изъять. Чтобы избежать штрафов за нарушение правил маркировки товаров, нужно разобраться, какую ответственность несут все участники оборота, и как предотвратить нарушения.

Работать по новым правилам, продавать маркированные товары, вводить и выводить из оборота коды маркировки удобнее в МоемСкладе. Это легко и полностью бесплатно. Освоить простой интерфейс помогут подробные инструкции и видео. Начните работать в МоемСкладе прямо сейчас!

Закон о маркировке товаров

Условия маркировки товаров и ответственности, которая ждет нарушителей, регулируют несколько нормативных документов. Основополагающий закон № 487-ФЗ от 31 декабря 2017 года действует с 1 января 2019-го.

Штрафы за производство, ввоз и продажу продукции с нарушением правил прописаны в статье 15.12 КоАП РФ. Там же указано, что у тех, кто пытается обойти требования, могут забрать товар. При этом предприятие сможет продолжить работу.

Перечень товаров, для которых нужны коды маркировки, есть в распоряжении Правительства РФ № 792-р. Скачайте его, чтобы проверить, должен ли ваш бизнес учитывать новые правила.

Какими могут быть нарушения при маркировке?

Если вы думаете, что нарушением маркировки считается только отсутствие кода Data Matrix, то вы заблуждаетесь. На самом деле есть несколько ситуаций, когда производитель или продавец не выполняют требования закона.

1. Нет кода маркировки

Самое очевидное нарушение. Код Data Matrix можно наносить на само изделие, на прикрепленную к нему этикетку или товарный ярлык. Но если этого не сделать, то вас могут оштрафовать, а товар — изъять.

2. Маркировка нанесена не по правилам

Например, если код не пропечатан или маркировка недоступна для идентификации.

3. Сведения в коде не соответствуют информации в УПД

Допустим, на товарах в партии есть коды маркировки, но в УПД данных о них нет. Или в документе указаны другие модели. В этом случае магазину или индивидуальному предпринимателю запрещено принимать товары, поскольку они не смогут торговать ими законно. Если нарушить правила, продукцию конфискуют.

4. Магазин не выполнил перемаркировку

Перемаркировать товар требуется, если полученный для него код утерян. То же самое следует сделать, когда покупатель вернул вещь с поврежденным кодом на этикетке.

В ситуации, когда установить прежний GTIN невозможно, необходимо получить новый. Если розничный магазин не сделает этого и попытается продать товар без кода, ответственность будет такой же, как если бы он торговал немаркированным товаром.

5. Магазин неправильно оформил возврат

Например, если магазин решил оформить возврат, чтобы ввести в оборот не промаркированные вовремя остатки. При этом торговая точка может принять от покупателя товар, для которого не получали специальный код. Или если продукцию продали до начала обязательной маркировки.

6. Табачную продукцию перевозили без маркировки

Штрафы за это нарушение Госдума утвердила в апреле 2021 года. Согласно новым нормам, без маркировки можно провозить не больше 600 сигарет на человека, либо 150 сигар, либо 750 граммов табака. Если один человек перевозит все эти изделия одновременно, их общий вес не должен превышать 750 граммов.

Во всех остальных случаях нарушителей оштрафуют на сумму от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а их продукцию конфискуют.

Ответственность и штрафы за отсутствие маркировки

Административная ответственность наступает, если:

Штраф за производство товаров без маркировки

Должностные лица могут получить штраф до 10 тысяч рублей. А вот юрлицам за аналогичное нарушение могут выписать штраф до 100 тысяч рублей.

Штраф за продажу немаркированной продукции

Обычных граждан ждет штраф до 4000 рублей. Должностным лицам придется заплатить до 10 тысяч рублей, а юридическим — до 300 тысяч рублей.

В случае с немаркированной табачной продукцией штрафы будут еще выше. За производство должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 15 тысяч рублей, а юрлиц — до 150 тысяч рублей. За продажу суммы для этих категорий составят до 15 тысяч и до 300 тысяч рублей соответственно. Физлица рискуют получить штраф до 5000 рублей.

Штраф за неправильную маркировку

Иногда маркировка все-таки есть, но проставлена неверно или в ней нет необходимых данных. Индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 5000 до 10 тысяч рублей, а юридическим лицам — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие реквизита «код товара»

После старта маркировки те, кто торгует обувью, табаком и другой продукцией, столкнулись с новым требованием — указывать в чеке обязательный реквизит «код товара».

Если предприниматель или компания продают изделия, которые подлежат маркировке, но касса не формирует реквизит «код товара», они тоже могут получить штраф. Должностным лицам это будет стоить от 1500 до 3000 рублей, а индивидуальным предпринимателям и юрлицам — от 5000 до 10 тысяч рублей.

Еще есть штрафы за нарушения правил торговой маркировки. К ней относятся ценники, чеки и прочее. ИП могут обязать выплатить до 30 тысяч рублей, для юрлиц — до 300 тысяч рублей. Если отсутствие такой маркировки навредило потребителю, штраф для каждой из категорий вырастет втрое.

Уголовное наказание

Бывает, что стоимость товаров, на которые не нанесли коды маркировки, превышает крупный или особо крупный размер. В статье 169 УК РФ сказано, что особо крупным считается более 1,5 млн рублей.

При особо крупном размере наказанием могут стать 6 лет лишения свободы со штрафом в 500 тысяч рублей.

Уголовная ответственность наступает, если вы производите товар на продажу.

Закон, подписанный 1 июля 2021 года, также ввел уголовную ответственность для производителей и продавцов товаров с поддельными кодами маркировки. С 1 декабря 2021 года нарушителей ждут штрафы до 300 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Примеры штрафов и конфискации за неправильную маркировку

С 1 июля 2020 года в России запретили оптовую и розничную продажу обуви без маркировки. У бизнеса был год, чтобы подготовиться к работе по новым правилам. Но такую возможность использовали не все. Вскоре после старта обязательной маркировки у нарушителей возникли проблемы.

Во Владивостоке таможенники изъяли 127 пар обуви, которая продавалась в магазине индивидуального предпринимателя на городском рынке. На упаковках кроссовок, ботинок и туфель и на самих изделиях не было кодов, которые подтверждают законность ввоза товара. Против нарушителя хотят возбудить административное дело.

Похожая история произошла в Волгограде. Там после проверки Роспотребнадзора арестовали 210 пар немаркированной обуви на сумму в 123 тысячи рублей. Против индивидуального предпринимателя, чей магазин допустил нарушение, завели административное дело.

Еще один пример в Волгограде: сотрудники МВД изъяли более 25 тысяч предметов одежды и обуви без маркировки на 9,5 млн рублей. Товар находился на складе и в торговом зале. Против продавца возбудили уголовное дело. Ему грозит до шести лет тюрьмы.

В Орловской области Роспотребнадзор снял с продажи 189 пар обуви без маркировки. Стоимость конфискованного товара — 275 400 рублей. Проверку провели после жалоб покупателей.

Крупную партию обуви изъяли в Ростовской области. Таможенники вместе с сотрудниками Роспотребнадзора конфисковали более 24 тысяч пар. Общая стоимость превысила 13 млн рублей. При этом 23 700 пар вообще не прошли регистрацию в Честном Знаке. На оставшиеся маркировку нанесли неправильно. Административными делами сейчас занимается суд.

Примеры несоблюдения правил есть и других отраслях. Обязательная маркировка табака начала действовать на год раньше, чем аналогичные требования в обувной сфере.

В июле 2019 года мировой суд Калининграда оштрафовал владельцев местного магазина, где продавались сигареты без маркировки, на 200 тысяч рублей. По решению суда товар конфисковали.

В апреле 2021 года в Наро-Фоминском городском округе нашли склад с 2,5 млн пачек табачной продукции без маркировки на сумму 96 млн рублей. Против нарушителей возбудили уголовное дело.

В Иркутске из трех магазинов одной изъяли более 40 тысяч пар обуви без маркировки. Общая стоимость партии, которую таможня обнаружила в мае 2021 года, превысила 35 млн рублей. В компании, где нашли нарушения, проводят проверку с участием полиции.

Будет ли нарушением работа с маркировкой без перепрошивки кассы?

Да. Если вы не печатаете код маркировки на чеке, то нарушаете закон 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Подробнее о его требованиях и недавно внесенных поправках читайте в специальном разделе на нашем сайте. Чтобы не допускать нарушений, лучше перепрошить кассу.

Как поступить с немаркированными остатками?

Процедура работы с остатками может отличаться в зависимости от товарной группы. Например, остатки обуви, произведенные или приобретенные до 1 июля 2020 года, можно было промаркировать как остатки только до 1 сентября 2020 года. О том, что делать после этой даты, читайте в нашей статье.

Что делать, если код маркировки не сканируется в поступлении?

Возможно, ваш поставщик не полностью указал код или добавил его вместе с криптохвостом, что не соответствует рекомендациям системы маркировки Честный Знак. В этом случае стоит отклонить поступление и запросить у поставщика накладную с правильными кодами. Вы также можете вернуть ему всю партию товара.

Как избежать штрафов за нарушение правил маркировки?

Для начала изучить требования для каждой конкретной категории товаров. Например, бизнесу полезно знать, что в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка может содержать разную информацию.

Все участники оборота должны подключиться к системе, чтобы передавать данные о товарах. В упрощенном виде порядок действий для всех отраслей выглядит так:

Если производители, импортеры и продавцы будут соблюдать правила работы, они могут не опасаться штрафов и конфискации товара.

Источник

Маркировка продукции: правила и ГОСТы

Маркировка товаров — это использование различных символов и знаков для обозначения определенной информации о продукции на ее упаковке. Различные виды товаров имеют особенности маркировки.

Для чего нужна маркировка

Символы и знаки, нанесенные на упаковку, позволяют потребителю получить максимум информации о приобретаемых продуктах. При помощи чертежей, рисунков и установленной ГОСТ маркировки товара покупатели могут узнать, из чего изготовлено изделие, каков его срок и порядок хранения и какие у него потребительские свойства.

В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.

Маркирование продукции позволяет потребителю не только ознакомиться с конкретными свойствами изделия, но и идентифицировать определенный товар и его производителя. По указанным на упаковке маркерам можно понять, соответствует ли продукция государственным стандартам и требованиям безопасности, была ли произведена обязательная или добровольная сертификация, имеет ли изделие специфические характеристики или особенности в производстве и потреблении.

Требования к упаковке и маркировке товаров установлены государственным стандартом (ГОСТ) и техническим регламентом Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Вся необходимая информация должна наноситься на упаковку или на этикетку. Если речь идет о пищевых продуктах, то их упаковка и маркирование должны осуществляться по ГОСТ и на основании 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Какую продукцию маркировать обязательно

Хотя состав маркирования является добровольным для изготовителей, определенный перечень продуктов подлежит обязательной сертификации с последующим подтверждением документального соответствия установленным стандартам качества и безопасности. Список таких изделий утвержден ПП РФ № 982 от 01.01.2009.

Если товары не включены в этот перечень, то маркирование продукции является добровольным. Главной задачей любого продавца является привлечение покупателей. Поэтому маркировка необходима. Ведь благодаря определенным знакам, символам, пиктограммам, штриховым и QR-кодам потребитель узнает о товаре еще до его приобретения. Осведомленность и уверенность делает покупку более вероятной. Именно поэтому практически каждое изделие промаркировано. Рекомендации на маркирование содержатся и в ПП РФ № 55.

Где найти требования к маркировке

Все требования к маркировке по ГОСТ указаны в государственных стандартах к различным видам изготавливаемой продукции. Любое обозначение на упаковке — это непосредственная информация для покупателя. Все обозначения должны быть нанесены четко, надписи надлежит указывать разборчиво. Знаки нужно делать контрастными, чтобы они выделялись и не сливались с дизайном упаковки. Символика не должна испортиться от времени хранения, эксплуатации и воздействий внешней среды (промокнуть или выгореть на солнце). На маркерах рекомендуется отобразить максимальное количество сведений о потребительских свойствах товара, в том числе и о специфических условиях использования. Все сведения должны быть указаны четко и понятно, чтобы у потребителя не возникло иного варианта применения продукта, который может повлечь угрозу здоровью и жизни.

Ключевые требования к маркированию не зависят от сферы применения продукции потребителем:

Ответственность за корректность и достоверность указанных на упаковке данных несет лицо, непосредственно выполняющее нанесение.

Виды маркировок

Маркеры классифицируются на производственные и торговые. Группирование осуществляется в соответствии с целевым применением символики.

Производственные обозначения наносятся непосредственно изготовителем в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов. К производственным маркерам относятся этикетки, кольеретки, различные вкладыши, бирки, ярлыки и контрольные ленты. Также производители могут проставить на продукцию (или на упаковку) штампы или клеймо. Тип маркера зависит от вида изделия и области его применения. Символика необходима для сертификации качества и безопасности потребления и защиты изготовленной продукции от подделок.

Торговые маркеры используют поставщики, реализаторы или магазины, которые продают товар. При помощи торгового маркирования потребители могут получить информацию о продавце и о цене изделия. К торговой маркировке относятся кассовые и товарные чеки, а также ценники. Все данные в таких документах должны быть указаны по правилам ПП РФ № 55.

Вот так, например, выглядит образец маркировки пищевой продукции:

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Структура маркировки

Сам маркер может состоять из текста, рисунка и информационных обозначений. На одной упаковке могут быть представлены как все виды маркирования, так и каждый по отдельности.

Текстовые обозначения — это наиболее полноценное сообщение, в котором потребитель может увидеть обязательные и важные сведения о товаре. Текстовая часть наносится в соответствии с ГОСТ.

Рисунок или эмблема включает более емкие данные, которые, тем не менее, передают специфическую потребительскую информацию. Некоторые изображения, благодаря своему визуальному эффекту, способны поднять продажи того или иного продукта.

Информационное обозначение — это совокупность зашифрованных данных в виде определенных общепринятых символов. Такие маркеры могут сказать покупателям гораздо больше некоторых текстовых указаний. К такой информации относятся штриховые кодировки и QR-коды, товарные знаки, символы по уходу и эксплуатации изделий, значения безопасности, экологичности и осознанного потребления.

Что будет за нарушения по маркировке

Статья 14.46 КоАП определяет меру ответственности за нарушение при маркировании продуктов, подлежащих соответствию в обязательном порядке.

Если товар, обязательный к маркированию, промаркирован неправильно, это грозит привлечением к штрафным санкциям должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей и юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Если вышеуказанные нарушения стали причиной вреда жизни или здоровью потребителя, то штраф составит 30 000-50 000 рублей — для должностного лица и 700 000-1 000 000 рублей — для юридического лица.

Если товар, обязательный к маркированию, не промаркирован, то в данном случае может быть применена мера наказания в виде штрафа и уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ. А непромаркированная продукция подлежит конфискации.

Требования для отдельных категорий товаров

Маркирование упаковки и самой продукции производится в строгом соответствии с Государственным стандартом РФ, Международным стандартом, а также Техническим регламентом Таможенного союза.

Этот же стандарт закрепляет требования к маркировке одежды. Маркирование одежды и других изделий из текстиля должно дополнительно включать вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале, название модели, символы и инструкцию по уходу за изделием.

Пищевые продукты маркируются в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003. Указываются сведения:

Требования к маркировке непродовольственных товаров установлены ГОСТ Р 51121-97. Информация для потребителя должна включать:

Образцы маркировки

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Этот символ обозначает соответствие товаров государственному стандарту — ГОСТ.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Этот знак говорит о том, что продукт изготовлен из нетоксичного материала.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Такой маркировкой производитель информирует о сроке годности товара после вскрытия упаковки.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Эти значки символизируют различные варианты перерабатываемого пластика.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Маркировка «Лента Мебиуса» — это международное обозначение вторичной переработки.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Обозначает, что все правила маркировки товаров в Таможенном союзе и обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза соблюдены.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Товары с таким обозначениям не содержат трансгены и прошли проверку на содержание чужих ДНК.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Такое обозначение будет на всех продуктах, которые не тестируются на животных.

Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть фото Двойная маркировка на товаре что это. Смотреть картинку Двойная маркировка на товаре что это. Картинка про Двойная маркировка на товаре что это. Фото Двойная маркировка на товаре что это

Статья 9. Требования к маркировке продукции из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»

(вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности»)

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

(см. текст в предыдущей редакции);

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

Для кож дополнительная информация должна содержать:

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *