Двойная отбортовка дорожного знака что это
Двойная отбортовка дорожного знака что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Общие технические требования
Traffic control devices. Traffic signs. General technical requirements
Дата введения 2006-01-01
Предисловие
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-ст
4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2006 год; поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2011 год; поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2015 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 475-ст с 20.11.2010; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2219-ст c 28.02.2014; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 N 1426-ст c 01.04.2020
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014; ИУС, N 3, 2020
1 Область применения
Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.332-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения. Общие положения
ГОСТ 9.401-2018 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей
ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная, битумированная и дегтевая. Технические условия
ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки
ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
ГОСТ 12082-82 Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования
ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32946-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ IEC 60061-2-2017 Цоколи и патроны для источников света с калибрами для проверки взаимозаменяемости и безопасности. Часть 2. Патроны
3 Группы, изображения, наименования, размеры
3.1 Стандарт устанавливает следующие группы знаков:
3.2 Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1-А.8 приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 6.22 допускается выполнять с желтым фоном.
Для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в приложении А приведены примеры их изображений.
Изображения знаков на масштабной сетке приведены в приложении Б.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3), (Поправка. ИУС N 4-2021).
3.4 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) следует выполнять шрифтом, приведенным в приложении В. Размеры литерных площадок приведены в таблицах Г.1-Г.3 приложения Г.
При электронной верстке изображений знаков допускается применять шрифт Arial Cyr Bold.
3.5 Цифровые значения параметров, наносимые на знаках, следует принимать в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д.
3.6 На знаках 3.17.1 и 3.17.2 надписи «ТАМОЖНЯ» и «ОПАСНОСТЬ» следует выполнять на русском и английском языках.
3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.
На знаках 6.5 изображение полосы для аварийной остановки должно соответствовать реальному ее положению относительно дороги.
На знаках 6.14.2, 6.15.2, 6.15.3, 6.18.2, 6.18.3, 8.1.3, 8.1.4 изображение стрелки допускается выполнять под углом 45° к горизонтали, если острый угол между осями дорог в прямом и пересекающем (примыкающем) направлениях составляет менее 60°.
3.9 На знаках 5.15.1-5.15.4, 5.15.7, 5.15.8 допускается наносить изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения.
3.10 В нижней части знаков 5.16-5.18 допускается наносить дополнительную информацию о наименовании остановки, номере маршрута, режиме работы, протяженности посадочной площадки и т.д. При этом допускается смещать на 50 мм вверх белую квадратную вставку с символом.
3.11 В нижней части знаков сервиса допускается указывать расстояние до объектов сервиса, расположенных по ходу движения или в стороне от дороги, время их работы, возможность зарядки электромобилей, по аналогии со знаками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.5.1-8.5.7, 8.26, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.). При необходимости изображения символов с белым фоном знаков сервиса допускается размещать на одном щите с фоном синего цвета по ГОСТ 32945.
В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17.
Двойная отбортовка дорожного знака что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2006-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст
Изменение N 1 утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 г. N 306-ст
4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
Издание (февраль 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 2005 г. (ИУС 2-2006), Поправкой (ИУС 4-2006)
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 474-ст с 20.11.2010; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст c 28.02.2014
Изменения N 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014
ВНЕСЕНЫ поправки*, опубликованные в ИУС N 7, 2011 год; ИУС N 3, 2015 год
* См. ярлык «Примечания».
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования
ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.
3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.
3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.
4 Общие положения
4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.
4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.
4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.
4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.
5 Правила применения дорожных знаков
5.1 Общие требования
5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.
5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).
5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.
* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
Двойная отбортовка дорожного знака что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2020-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 55691/ISO/TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе
ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.
3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.
знак переменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Дорожный знак
Полезная модель относится к техническим средствам для регулирования дорожного движения. Задачей полезной модели является увеличение прочностных характеристик дорожных знаков, за счет повышения упругих деформаций конструкции. Поставленная задача решается тем, что в дорожном знаке содержащем плоскую лицевую панель с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок, на одинарных отбортовках выполнены дополнительные вторые отбортовки, причем ширина дополнительной отбортовки не менее 1/3 ширины одинарной отбортовки. Преимуществом заявляемой конструкции знака является увеличение эксплуатационных характеристик дорожного знака за счет увеличения упругих деформаций, а следовательно снижение затрат на содержание и ремонт средств дорожно-знаковой информации.
Полезная модель относится к техническим средствам для регулирования дорожного движения.
Известен дорожный знак выполненный в виде плоскости, боковые грани которого выполнены в виде отбортовок. (см. ЕР 1577030 A1).
Недостатком конструкции является ее недостаточная жесткость.
Наиболее близким является знак, содержащий корпус в виде плоской лицевой панели с кромками, выполненными отбортованными или закрепленными в жесткую оправу, причем корпус выполнен замкнутым коробчатым, состоящим из лицевой и оборотной (задней) панели, лицевая панель заштампована по кромке (свид. на полезную модель RU №6806)
Недостатком конструкции является сложность изготовления знака и недостаточная его жесткость при эксплутации.
Задачей полезной модели является увеличение прочностных характеристик дорожных знаков, за счет повышения упругих деформаций конструкции.
Поставленная задача решается тем, что в дорожном знаке содержащем плоскую лицевую панель с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок, на концах одинарных отбортовок выполнены дополнительные вторые отбортовки;
— ширина дополнительной, второй отбортовки не менее 1/3 ширины одинарной отбортовки.
Полезная модель поясняется чертежами, где на:
Дорожный знак содержит основную лицевую панель 1, с кромками, выполненными в виде одинарных отбортовок 2, на концах которых дополнительно выполнены вторые отбортовки 3, причем, ширина дополнительной второй отбортовки не менее 1/3 ширины одинарной отбортовки.
Заявляемая полезная модель работает следующим образом.
Металлическая подложка дорожного знака выполняется из листового холоднокатаного металла. Для изготовления металлической подложки дорожного знака производители используют общепринятую технологию:
вырубается листовая заготовка (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая);
механическим способом вырубаются радиуса на заготовке (за исключением круглого знака);
с помощью листогиба загибаются стороны знака, образуя отбортовку.
По данной технологии получается металлическая подложка дорожного знака с вырубными радиусами (фиг.5). Данная подложка не обладает достаточными жесткостными характеристиками, так как отбортовка прерывается вырубными радиусами, т.е. данный знак имеет определенную жесткость только по стороне, а так как радиус знака не имеет отбортовки при возникновении усилия на плоскость знака он деформируется по диагонали.
У предлагаемого дорожного знака, вырубленные металлические заготовки подвергаются холодно-листовой штамповке.
При холодно-листовой штамповке происходит деформация металла, как на стороне, так и на радиусе дорожного знака, т.е. происходит наклеп (упрочнение) металла, повышение предела прочности.
После штамповки получается металлическая подложка 1 дорожного знака с одинарной отбортовкой 2 шириной 17 мм по всему периметру штампованной заготовки (фиг.6).
Данную металлическую подложку 1 уже можно считать готовой для наклейки светоотражающей маски, так как ее прочностные характеристики на порядок выше знаков произведенных по стандартной технологии за счет одинарной отбортовки по всему периметру дорожного знака. Однако практика эксплуатации дорожных знаков показывает, что данные прочностные характеристики не достаточны. В зимнее время при содержании автомобильных дорог, спец. машины (КДМ) на большой скорости производят уборку снега. Образующаяся
снежная лавина (скоростной отвал) загибает дорожные знаки даже по отбортованной плоскости. Это происходит за счет того, что одинарная отбортовка не обладает высокими упругими деформациями.
Для того чтобы снизить уровень пластических деформаций и повысить упругие (изгибная жесткость и накручение), штампованная заготовка подвергается вальцовке на спец машине. Вальцовка производится по всему периметру штампованной заготовки и на концах одинарных отбортовок дополнительно выполняются вторые отбортовки 3. Вторая отбортовка 3, шириной не менее 1/3 от ширины основной отбортовки 2, повышает прочностные и жесткостные характеристики дорожному знаку, а также повышает уровень упругих деформаций. Ширина дополнительной отбортовки не менее 1\3 ширины одинарной отбортовки, т.к. выполнение второй отбортовки большего размера снижает прочностные характеристики деформируемой кромки знака и способствует накоплению пыли и влаги, что в дальнейшем приводит к коррозии металла.
Сводная таблица жесткостей дорожных знаков. | ||
Форма знака, исполнение | Жесткость контура знака | |
изгибная Е·I, н·мм 2 | на кручение G·I p, н·мм 2 | |
1. Прямоугольная форма | ||
— с вырубленными углами | 72,2·10 5 | 35,14·10 5 |
— с одинарной отбортовкой по всему периметру | 2246,5·10 5 | 39,38·10 5 |
— с двойной отбортовкой по всему периметру | 18526,0·10 5 | 83,76·10 5 |
2. Квадратная форма | ||
— с вырубленными углами | 93,36·10 5 | 82,45·10 5 |
— с одинарной отбортовкой по всему периметру | 2305,6·10 5 | 87,16·10 5 |
— с двойной отбортовкой по всему периметру | 31222,0·10 5 | 179,2·10 5 |
3. Треугольная форма | ||
— с вырубленными углами | 61,0·10 5 | 97,5·10 5 |
— с одинарной отбортовкой по всему периметру | 5547,4·10 5 | 118,35·10 5 |
— с двойной отбортовкой по всему периметру | 48795,8·10 5 | 208,0·10 5 |
4. Круглая форма | ||
— с одинарной отбортовкой по всему периметру | 185,2·10 5 | 296,24·10 5 |
— с двойной отбортовкой по всему периметру | 147446,0·10 5 | 594,8·10 5 |
Анализ сравнения изгибных жесткостей и жесткостей на кручение знаков прямоугольной формы с тремя вариантами выполнения контура знака выявил:
наличие вырезов в углах контура снижает изгибную жесткость знака более, чем в 100 раз, а жесткость на кручение до 32% по сравнению с одинарной отбортовкой по всему периметру знака;
выполнение одинарной отбортовки по всему периметру устраняет вышеуказанный недостаток и способствует выравниванию жесткости по всему контуру;
наличие двойной отбортовки по сравнению с одинарной отбортовкой по всему периметру повышает изгибную жесткость контура знака в 8,2 раза по сравнению с одинарной отбортовкой по всему периметру и в 256,6 раза по сравнению с жесткостью знака с вырубленными углами;
наличие двойной отбортовки увеличивает жесткость на кручение по сравнению с одинарной отбортовкой по всему периметру от 2,06 до 2,13 раза, а по сравнению с жесткостью знака с вырубленными углами от 2,17 до 2,38 раза. Анализ сравнения изгибных жесткостей и жесткостей на кручение знаков квадратной формы с тремя вариантами выполнения контура выявил:
наличие вырезов в углах знака снижает жесткость знака в 62,6 раза, а жесткость на кручение на 5,7% по сравнению с одинарной отбортовкой по всему периметру знака;
выполнение одинарной и двойной отбортовки по всему периметру устраняет вышеуказанный недостаток и способствует выравниванию жесткости на кручение и изгиб по всему контуру знака;
наличие двойной отбортовки по сравнению с одинарной по всему периметру и с вырубленными углами повышает изгибную жесткость контура знака в 13,5 раз до 334,4, а жесткость на кручение до 2,17 раза.
Анализ сравнения изгибных жесткостей на кручение знаков треугольной формы с тремя вариантами выполнения контура знака выявил:
наличие вырезов в углах контура снижает изгибную жесткость знака до 347 раз, а жесткость на кручение до 46% по сравнению с одинарной отбортовкой;
выполнение как одинарной, так и двойной отбортовки по всему периметру устраняет неравномерность в распределении жесткости по сечениям знака;
наличие двойной отбортовки по сравнению с одинарной отбортовкой по всему периметру повышает изгибную жесткость контура в 8,8 раза, а жесткость на кручение в 1,76 раза;
жесткость на изгиб во много раз (от 18,75 до 31,58) превышает жесткость на кручение. Это говорит о том, что в знаках преобладающей будет деформация кручения. Анализ сравнения изгибных жесткостей на кручение знаков круглой формы с одинарной и двойной отбортовкой показал:
знаки с двойной отбортовкой обладают большей жесткостью как на изгиб, так и на кручение (в 2 раза) по сравнению со знаками с одинарной отбортовкой;
отличительной особенностью знаков круглой формы является повышенная жесткость контура знака по сравнению с его средними сечениями, что способствует повышению жесткости знака в целом.
Преимуществом заявляемой конструкции знака является увеличение эксплуатационных характеристик дорожного знака за счет увеличения упругих деформаций, а следовательно снижение затрат на содержание и ремонт средств дорожно-знаковой информации.
1. Дорожный знак, содержащий плоскую лицевую панель с кромками, выполнеными в виде одинарных отбортовок, отличающийся тем, что на концах одинарных отбортовках выполнены дополнительные вторые отбортовки.
2. Знак по п.1, отличающийся тем, что вторая отбортовка выполнена шириной не менее 1/3 ширины одинарной отбортовки.