Двойная оценка за сочинение по русскому языку что означает

Оценка сочинения

Темы сочинений становятся известны учащимся перед началом работы. Ученик выбирает одну из предложенных тем и раскрывает её на основе анализа художественного(-ых) произведения(-й).

В основу оценки сочинений по литературе положены следующие критерии в пределах программы данного класса:

— правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия,

— верная передача фактов, объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-эстетического содержания произведения,

— доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы,

— умение делать выводы и обобщения,

— точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

— соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

— точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка;

— самостоятельность суждений и выводов.

Минимальный объём сочинения в расчёте на один академический час:

При написании сочинения в течение двух академических часов рекомендуемый минимальный объём удваивается.

В соответствии с рекомендациями Федерального института педагогических измерений при подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности, цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово). Не учитываются при подсчёте слов цитаты из текстов, если ученик имеет право в процессе написания сочинения этими текстами пользоваться. Если цитаты воспроизводятся по памяти, то учитываются при подсчёте слов наравне с остальным содержанием сочинения.

Отметка «5» ставится за сочинение

— глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

— стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

— написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

— допускаются одна-две неточности в содержании.

Отметка «4» ставится за сочинение

— достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё; обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

— логичное и последовательное в изложении содержания;

— написанное правильным литературным языком; стилистически соответствующее содержанию;

— допускаются две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором

— в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

— материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

— обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов (ошибок).

Отметка «2» ставится за сочинение, которое

— не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст;

— характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

— отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок;

— по объёму менее рекомендованного минимума (в старших классах минимальный рекомендуемый объём составляет 200 слов при условии, что сочинение пишется в течение одного академического часа).

Отметка «1» ставится за сочинение

— написанное не на данную тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и о неумении излагать свои мысли;

— содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки «2»;

— списанное из внешнего источника.

Буквой Ф обозначается фактическая ошибка.

Отметка «5» ставится при отсутствии орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок ИЛИ при наличии одной негрубой ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в сумме не более 4 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик допустил в сумме не более 7 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится при наличии не более 14 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, если их плотность не превышает 5 на 100 слов.

Отметка «1» ставится при наличии 15 и более ошибок, либо если их плотность превышает 5 на 100 слов.

Отметка выше неудовлетворительной ставится только при условии, если в сочинении выдержан минимальный объём.

Знаком I обозначается орфографическая ошибка.

Знаком V обозначается пунктуационная ошибка.

Сокращение Гр. указывает на грамматическую ошибку.

Источник

Оценка изложений и сочинений

Содержание

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение расскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками:

первая ставится за содержание и речевое оформление,

вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок —

орфографических, пунктуационных и грамматических.

Примечания.

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, ориги¬нальность за-мысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.

Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3;

«3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6.

При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

8. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям, оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка.Основные критерии оценки

Содержание и речь.Грамотность

1. Содержание работы полностью соответствует теме

2. Фактические ошибки отсутствуют

3. Содержание излагается последовательно

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупот-ребления

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

1. В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

3. Допущены отдельные нарушения последова-тельности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 ор-фографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

1. Работа не соответствует теме

2. Допущено много фактических неточностей

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

5. Нарушено стилевое единство текста В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Источник

В каких случаях ставятся «1» и «2» за изложения и сочинения? Именно первая оценка, не за грамотность, а за сам текст?

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
– соответствие работы ученика теме и основной мысли;
– полнота раскрытия темы;
– правильность фактического материала;
– последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
– разнообразие словаря и грамматического строя речи;
– стилевое единство и выразительность речи;
– число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «1» за содержание изложения выставляется в том случае, если в работе присутствуют все критерии оценки «2», то есть
– работа не соответствует теме;
– допущено много фактических неточностей;
– нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
– Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
– нарушено стилевое единство текста.
И добавляется, что оценка «1» выставляется, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

С полным текстом нормативного документа Вы можете познакомиться ЗДЕСЬ. И пусть Вас не смущает, что это сайт МОУ (методического объединения учителей) конкретной школы. На подобные сайты закачиваются, помимо прочего, и нормативные документы Министерства образования.

Источник

Критерии оценки сочинений и изложений

Критерии оценки сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «развитие навыков связной речи».

Примерный объект текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 4 классе – 150-200 слов, в 7 классе –200 –250 слов, в 8 классе – 250-350, в 9-350-450 слов

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1). Умение раскрывать тему; 2). Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3). Соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

— Содержание работы полностью соответствует теме

— Фактические ошибки отсутствуют

— Содержание излагается последовательно

— Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления

— Достигнуто стилевое единство и выразительность текста

— В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

— орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

— Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

— Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности

— имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

— лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, отличается единством и достаточной выразительностью

— Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью

— В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

2 орфографические и 2 пунктуационные, или1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

— В работе допущены существенные отклонения от темы

— Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

— Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

— Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

-Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и не более 5 речевых недочетов

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в V классе-5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

— Работа не соответствует теме

— Допущено много фактических неточностей

— Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану

— Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

— Нарушено стилевое единство текста

В целом в работе допущено более 6 недочетов в содержании и до 7 недочетов речевых

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить их нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при трех орфографических, двух пунктуационных и двух грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. при выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

НЕДОЧЕТЫ В СОДЕРЖАНИИ

— Нарушен порядок слов

Нарушена логическая последовательность в изложении мыслей.

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

С – недочеты в содержании

Р – речевые недочеты

I – орфографические ошибки

V – пунктуационные ошибки

Г- грамматические ошибки

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Г1 – ошибочное словообразование (ветелинар, раздумчивый взгляд)

Г2 – ошибочное формообразование (в кине пил кофей, нет время).

Г3 – ошибка в согласовании (недорослями называют молодых людей, плохо воспитанными родителями).

Г4 – нарушение видо – временной относительности глагольных форм (мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки)

Г5 – ошибки в управлении (не дождусь до отъезда, всматриваюсь на лицо)

Г6 – нарушение согласования между подлежащими и сказуемыми (крестьянство страдали от гнета)

Г7 – ошибки в употреблении причастных оборотов (узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами).

Г8 – ошибки в употреблении деепричастных оборотов (покатавшись на катке, болят ноги. На картинке изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени)

Г9 – ошибки в построении предложений с однородными членами (эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей)

Г10 – ошибки в построении сложного предложения (машина пришла, то нужно ехать)

Г11 – ошибка в смешении прямой и косвенной речи (Игорь сказал, что хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона)

Г12 – пропуски необходимых слов (Владик кое – как прибил доску и побежал в волейбол)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ВИДИМЫ И СЛЫШИМЫ

М – неправильное употребление местоимения (я вынула книгу из сумки и положила ее на стол) (книгу или сумку?)

Л – неправильное употребление слова в несвойственном значении (чтобы быть грамотным и с большим жаргоном словом, надо много читать)

Р1 – нарушение лексической сочетаемости (пожилая лошадь, дешевые цены, коричневые глаза)

Р2 – употребление лишнего дублирующего слова (плеоназм) (прилетели пернатые птицы, старый старик, молодой юноша)

Р3 – употребление рядом однокоренных слов (тавтология) (в рассказе «Муму» рассказывается)

Р4 – употребление слов иной стилевой окраски (земляника подлизывается к ревизору)

Р5 – неудачное употребление экспрессивного, эмоционально –окрашенного средства (у Олега Кошевого были дружки – Иван Зелепухов и Сережа Пеголепин)

Р6 – неоправданное употребление диалектных и просторечных слов. (на пришкольном участке мы выращиваем картофель, морковь и бураки)

Р7 – смешение лексики разных исторических эпох (на картине Васнецова богатыри одеты в кольчуги, брюки, варежки)

Р8 – бедность и однообразие синтаксических конструкций (мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью)

Р9 – неудачный порядок слов

(есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.)

Источник

Двойная оценка за сочинение по русскому языку что означает

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

Учет ошибок в диктанте:

· Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

· Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается :

· Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

· Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

· Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

· наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

— отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

— отсутствие «красной» строки;

— неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

— в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

— работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

Примечание :

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Грамматическое задание

Контрольное списывание

Допустимое количество ошибок

Один недочет графического характера.

Словарный диктант

Тест

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.

Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).

Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Отметка «2» ставится за работу, в которой имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,

Оценка за грамотность.

Исправление ошибок.

Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:

¨ неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;

¨ речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.

Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

С – ошибка в содержании;

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании.

¨ несоответствие изложения, сочинения плану;

¨ неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

¨ пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

¨ нарушение логической последовательности и обоснованности;

¨ употребление в одном ряду понятий разных уровней;

¨ нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок.

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

¨ необоснованное повторение одних и тех же слов;

¨ употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

¨ нарушение общепринятой сочетаемости слов;

¨ употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;

¨ употребление диалектных слов и просторечий.

¨ ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

¨ употребление диалектных или просторечных форм;

¨ пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);

¨ образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

¨ неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;

¨ нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

¨ двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);

¨ употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

¨ неумение находить границы предложений.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Контрольная работа по русскому языку.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач :

· Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

· Не решенная до конца задача или пример

· наличие записи действий;

· ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

· Нерациональный прием вычислений.

· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

· Неверно сформулированный ответ задачи.

· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

· Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

— неправильный ответ на поставленный вопрос;

— неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

— при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

— неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

— при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

— неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

— медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

— неправильное произношение математических терминов.

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

— в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

— работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

Контрольная работа

· задания должны быть одного уровня для всего класса;

· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

— беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению:

— искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

— неправильная постановка ударений (более 2);

— чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

— непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

— неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

— неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

— нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

— нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

— монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

— не более двух неправильных ударений;

— отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

— осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

— неточности при формулировке основной мысли произведения;

— нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

— читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;

— умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

— понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

— допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

— правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

— знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

— осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

— допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

— пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

— знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:

— при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются а тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

Оценка «5» ставится ученику, если он:

— понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

— читает целыми словами (2полугодие);

— читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

— самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

— понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);

-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

— правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;

— знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Оценка «3» ставится ученику, если он:

— читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);

— последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

— читает монотонно, по слогам (1полугодие);

— читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);

— допускает более 6 ошибок;

— искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

— при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

— читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности (1 полугодие);

— читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

— полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

— самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

— знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);

— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),

— делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

— самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

— читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

— читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);

— читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);

— передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.

— воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

— читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное ( 1полугодие),

— не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);

— пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

— не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

— при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Окружающий мир

(естествознание и обществознание)

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того

или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие вы

отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов

(природоведческих и исторических).

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

– продолжение или исправление высказывания.

Оценка “5″ ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка “4″ ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5″, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка “3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

“ ВЫСОКИЙ” – все предложенные задания выполнены правильно;

“ СРЕДНИЙ” – все задания с незначительными погрешностями;

“ НИЗКИЙ” – выполнены отдельные задания.

Базовый уровень 0 – 60%

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ по технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый :

— полностью усвоил учебный материал;

— умеет изложить его своими словами;

— самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

— правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

— в основном усвоил учебный материал;

— допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

— подтверждает ответ конкретными примерами;

— правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый :

— не усвоил существенную часть учебного материала;

— допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

— затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

— слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

— почти не усвоил учебный материал;

— не может изложить его своими словами;

— не может подтвердить ответ конкретными примерами;

— не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

— учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

— правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

— верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

— умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

— учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

— гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

— умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

— учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

— допускает неточность в изложении изученного материала.

— учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

— не справляется с поставленной целью урока;

Нормы оценивания знаний по музыке

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится:

— если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

— умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

— проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

— если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей

— проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

— умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

— проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции) или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

— или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

— нет интереса, эмоционального отклика;

— неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

— нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *