Двойная репетиция на фортепиано что это
Пианино с двойной репетицией
ID:PRJ001360 // Дата обновления: 2011-01-10 // Просмотры: 1
Есть одно отличие рояля от пианино и фортепиано. У каждого рояля есть так называемый «механизм двойной репетиции», который позволяет с большей лёгкостью проигрывать быстро повторяющиеся нажатия клавиш (репетиции). Эту способность, навсегда обособившую рояль от пианино и фортепиано, которые не снабжают механизмом двойной репетиции, подарил роялю Себастьен Эрар в 1821 году, тогда же рояль окончательно обрёл свой привычный нам облик.
Мнение Президента Ассоциации:
Члены Ассоциации фортепианных мастеров Заслуженный работник культуры РФ Головкин Николай Александрович и Жмотов Игорь Николаевич в 2002 году запатентовали свое изобретение по разделу «механика пианино».
Благодаря же изобретению Н.А. Головкина и И.Н. Жмотова пианино любой марки приобретает двойную репетицию.
Не нужно объяснять профессиональным пианистам, насколько это увеличивает художественные возможности инструмента.
В.К.Частных
Президент Ассоциации фортепианных мастеров-
Заслуженный работник культуры РФ
Оценка музыканта:
Добавление нового элемента механики дает много новых преимуществ инструменту, причем некоторые из них были неожиданны для самих изобретателей.
Изменилось качество левой педали. При нажатии левой педали заметно меняется звучание, что редко встречается на пианино. Звук становится матовым, а ощущение ровности и легкости клавиатуры дает возможность справляться с любыми пассажами классической музыки, поскольку глубина клавиши близка к образцам инструментов того времени. Сама левая педаль, как и правая способна плавно менять степень погружения, что тоже необычно для пианино. Как правило, на обычных пианино левая педаль создает аморфность, ватность звучания и некомфортное, неровное ощущение клавиатуры. Здесь же левая педаль по своим возможностям приближена к рояльной.
Таким образом, все новые возможности пианино, приобретенные благодаря изменениям в механике, выводят пианино на совершенно новый уровень, приближающий его к роялю. Это несомненно, дает новые возможности и профессионалам и, главное, начинающим пианистам, учащимся детских музыкальных школ.
Вероника Аптекарь-Айнагулова,
пианистка, солистка Московской филармонии, лауреат международных и всероссийских конкурсов, концертмейстер ДМШ им.Г.В.Свиридова
В России создано пианино с уникальным двухрепетицонным клавишным механизмом
В России создано уникальное пианино «Победа».
Основной особенностью пианино «Победа» является двухрепетиционный клавишный механизм, разработанный и запатентованный известным российским фортепианным мастером членом «Ассоциации Фортепианных мастеров» Игорем Николаевичем Жмотовым (Патент РФ № 2330328).
Двойная репетиция — это свойство механики фортепиано, благодаря которому извлечение повторного звука возможно без полного поднятия клавиши, что дает возможность более частых повторов одного звука (12-16 ударов в секунду против 6-8 у инструмента с простой репетицией), а также позволяет добиться более тонкой нюансировки.
Механизм двойной репетиции обеспечивает тонкую чувствительность клавиш и позволяет достичь максимального комфорта, виртуозности и выразительности при игре. За счет усиленной чувствительности клавиш уменьшается нагрузка на пальцы, — это особенно актуально при обучении юных исполнителей.
Пианино «Победа» позволяет укомплектовать учебные классы инструментами рояльного уровня, что ранее было недостижимо ввиду высокой стоимости роялей и их больших габаритов.
Производитель пианино — московская компания «ОВИОНТ» стремиться сделать наличие двухрепетицинного клавишного механизма новым стандартным российского пианино.
Официальная презентация нового музыкального инструмента состоялась на Международной музыкальной выставке NAMM Musikmesse Russia, прошедшей в сентябре этого года в КВЦ «Сокольники».
Тема: Система пианистических приемов 1. Двойная репетиция
Опции темы
Поиск по теме
Мне кажется на роялях английской механики без всякой двойной репетиции я вполне мог это сделать.
Не думаю,уважаемый коллега, что «вполне», если серьезно отнестись к тонкости, и точности приема в постоянном и чутком контроле над падением демпфера, пока без всякого прикосновения к педали. Другое дело,что элементы этой механики, так или иначе существовали до этого, и существуют сейчас на инструментах без совершенной двойной репетиции.И, конечно, этот прием так,или иначе,воспроизводим и на этих инструментах,особенно,когда владение им достигло высокой степени мастерства.
Уважаемый коллега,готов применить другой термин,если Вы предложите удачный.Но я то не о термине говорил и показывал,почему Вы именно о нем?
Полагаю,что именно так,встречался с таким неоднократно.
Здесь я понадергал, немного сумбурно, цитат,с но полезного много.Позже я скопирую из темы про реставратора Эдвина Бёнка, разговор с которым сильно перевернул во мне отношение к «простым » механикам.
1. Английская механика, из которой вышли все современные системы механик.
Её виды, как правило с мушками, пружинками (Бриндсмит)
2.Венская механика. Насколько понимаю, не имеющая продолжения в виде модернизации, но уже третий век исправно служащая музыке.
4. Прочие механики, в числе самых известных поставил бы механику от Блютнера, хотя тут многое спорного, по части происхождения.
Конечно, все это описываю неточно, упрощенно,классификацию нужно обсуждать, но представляя, как столетиями в России внушали музыкантам про разные ценности роялей относительно их «Репетиций» и теперь практически все в это поверили, хотел бы чтобы исторические фортепианные истины дошли до настройщиков и всех музыкантов.
Пора определить позиции в терминологии и это в наших руках.
Фортепиано, пианино и рояль — отличия и особенности
Говоря об этих трёх инструментах большинство людей скажет, что фортепиано и пианино это одно и то же, а также отметит, что рояль сильно отличается от них. В этой статье будут разобраны основные ключевые конструктивные особенности фортепиано, его история и виды.
Впервые слово «фортепиано» появилось в начале XVIII века в Италии, именно так назывался инструмент, сконструированный клавесинным мастером Бартоломео Кристофори. Клавесин при игре воспроизводит звуки одинаковой громкости, поэтому работая над своим инструментом Кристофори приследовал цель внести в звучание инструмента динамику чтобы издаваемый звук мог иметь различную амплитуду, иначе говоря громкость. В 1709 году мастер изготовил первый «клавесин с тихим и громким звуком», со временем за инструментом закрепилось название фортепиано (piano — тихо, forte — громко). Мастер заменил в клавесине щипковый механизм звукоизвлечения на более сложный рычажный молоточковый механизм, который обеспечивал прямую зависимость громкости звука от силы нажатия на клавишу. Уже к середине XVIII века фортепиано распространилось по всей Европе с незначительными изменениями механики.
В конце XVIII — начале XIX веков независимо друг от друга на территории Австрии и США изобретатели Мюллер и Хокинс разработали вертикальную конструкцию фортепьяно, в которой рама, тогда ещё стальная, располагалась перпендикулярно клавишам.К дошедшему до наших дней виду фортепиано пришло после 1850 года, именно тогда стальная рама была заменена на решётчатую чугунную. Отличием пианино от первоначального фортепиано стала компактность — инструмент стал занимать меньшую площадь, но вместе с тем значительно снизилась его громкость. На сегодняшний день максимальная высота пианино достигает 1,4 метра.
На текущий день слово «фортепиано» обозначает класс клавишных инструментов, а пианино и рояль это частные случаи, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности. Говоря об истории и конструкции этих инструментов, мы плавно подошли к основному различию между пианино и роялем. Главным элементом звукоизвлечения фортепиано является резонансная дека, вибрации которой и создают насыщенный и объёмный звук. Соответственно, от её площади зависит амплитуда звучания. Выше уже было упомянуто, что высота современного пианино не более 140 см, в то время как длина кабинетного рояля варьируется от 150 до 160 см. При одинаковой ширине инструментов очевидно, что площадь резонансной деки рояля весьма больше и произведение, исполненное на рояле, будет звучать ярче и выразительнее.
Суммируя всё выше сказанное, уместно будет сделать следующие выводы: