Двойная репетиция рояля что это

Пианино с двойной репетицией

ID:PRJ001360 // Дата обновления: 2011-01-10 // Просмотры: 1

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Есть одно отличие рояля от пианино и фортепиано. У каждого рояля есть так называемый «механизм двойной репетиции», который позволяет с большей лёгкостью проигрывать быстро повторяющиеся нажатия клавиш (репетиции). Эту способность, навсегда обособившую рояль от пианино и фортепиано, которые не снабжают механизмом двойной репетиции, подарил роялю Себастьен Эрар в 1821 году, тогда же рояль окончательно обрёл свой привычный нам облик.

Мнение Президента Ассоциации:

Члены Ассоциации фортепианных мастеров Заслуженный работник культуры РФ Головкин Николай Александрович и Жмотов Игорь Николаевич в 2002 году запатентовали свое изобретение по разделу «механика пианино».

Благодаря же изобретению Н.А. Головкина и И.Н. Жмотова пианино любой марки приобретает двойную репетицию.
Не нужно объяснять профессиональным пианистам, насколько это увеличивает художественные возможности инструмента.

В.К.Частных
Президент Ассоциации фортепианных мастеров-
Заслуженный работник культуры РФ

Оценка музыканта:

Добавление нового элемента механики дает много новых преимуществ инструменту, причем некоторые из них были неожиданны для самих изобретателей.

Изменилось качество левой педали. При нажатии левой педали заметно меняется звучание, что редко встречается на пианино. Звук становится матовым, а ощущение ровности и легкости клавиатуры дает возможность справляться с любыми пассажами классической музыки, поскольку глубина клавиши близка к образцам инструментов того времени. Сама левая педаль, как и правая способна плавно менять степень погружения, что тоже необычно для пианино. Как правило, на обычных пианино левая педаль создает аморфность, ватность звучания и некомфортное, неровное ощущение клавиатуры. Здесь же левая педаль по своим возможностям приближена к рояльной.

Таким образом, все новые возможности пианино, приобретенные благодаря изменениям в механике, выводят пианино на совершенно новый уровень, приближающий его к роялю. Это несомненно, дает новые возможности и профессионалам и, главное, начинающим пианистам, учащимся детских музыкальных школ.

Вероника Аптекарь-Айнагулова,
пианистка, солистка Московской филармонии, лауреат международных и всероссийских конкурсов, концертмейстер ДМШ им.Г.В.Свиридова

Источник

Тема: Система пианистических приемов 1. Двойная репетиция

Опции темы
Поиск по теме

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Мне кажется на роялях английской механики без всякой двойной репетиции я вполне мог это сделать.

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Не думаю,уважаемый коллега, что «вполне», если серьезно отнестись к тонкости, и точности приема в постоянном и чутком контроле над падением демпфера, пока без всякого прикосновения к педали. Другое дело,что элементы этой механики, так или иначе существовали до этого, и существуют сейчас на инструментах без совершенной двойной репетиции.И, конечно, этот прием так,или иначе,воспроизводим и на этих инструментах,особенно,когда владение им достигло высокой степени мастерства.

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Уважаемый коллега,готов применить другой термин,если Вы предложите удачный.Но я то не о термине говорил и показывал,почему Вы именно о нем?

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Полагаю,что именно так,встречался с таким неоднократно.

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Здесь я понадергал, немного сумбурно, цитат,с но полезного много.Позже я скопирую из темы про реставратора Эдвина Бёнка, разговор с которым сильно перевернул во мне отношение к «простым » механикам.

1. Английская механика, из которой вышли все современные системы механик.
Её виды, как правило с мушками, пружинками (Бриндсмит)

2.Венская механика. Насколько понимаю, не имеющая продолжения в виде модернизации, но уже третий век исправно служащая музыке.

4. Прочие механики, в числе самых известных поставил бы механику от Блютнера, хотя тут многое спорного, по части происхождения.

Конечно, все это описываю неточно, упрощенно,классификацию нужно обсуждать, но представляя, как столетиями в России внушали музыкантам про разные ценности роялей относительно их «Репетиций» и теперь практически все в это поверили, хотел бы чтобы исторические фортепианные истины дошли до настройщиков и всех музыкантов.

Пора определить позиции в терминологии и это в наших руках.

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

Источник

Досуг

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

admin

Вы думаете, это один инструмент? Это 100 инструментов!

Сумская музыкальная школа №4 купила новый японский рояль стоимостью в 100 тысяч гривен. Дело, конечно, не в деньгах.

Рояль стоит в школьном актовом зале. Сейчас здесь проходят осенние академические концерты.
Дети репетируют на новом рояле по записи — инструмент очень берегут.

Он замечательный, но только не белый, а черный. Белые рояли хороши для салонов, ночных клубов или ресторанов. Классические музыканты на них не играют — это просто не принято.

Элегантный, как… рояль

Найти для королевы

Почти полвека назад в Сумах уроки игры на фортепиано давала Мина Львовна Танфелева. Многие ее ученики стали признанными музыкантами, имя учительницы осталось в их личной истории и в истории города. Раз в два года в музыкальной школе №4 проводят конкурс юных пианистов имени Мины Танфелевой, последний был прошлой осенью.

Но скажите, где взять такие деньги? Или они на дороге валяются?

Хорошие дети, хорошие связи

Александр Григорьевич сначала познакомился с фирмами, которые привозят музыкальные инструменты.

— Были варианты привезти неплохой рояль из Германии, Чехословакии, Санкт-Петербурга. Но наиболее качественным, а следовательно, и самым дорогим является инструмент японской фирмы «Yamaha». Я сразу же стал ориентироваться на лучший вариант. Сначала думал приобрести студенческую модель за 76 тысяч гривен… Однако есть же и профессиональная! Но за 97 тысяч.

Дело оставалось за малым: найти эти 100 тысяч гривен плюс настройка и транспортировка.

— Многие посмеивались, когда мы только начинали поиски материальных средств…

Дело спасли дети Мины Львовны Танфелевой – Лев и Элла. Они обычно приезжают на конкурс имени мамы. Лев хорошо придумал обратиться за помощью к Марку Берфману — тогдашнему председателю облсовета, а также бывшему ученику Мины Танфелевой.

В итоге управление культуры Сумского горисполкома провело тендер на приобретение рояля (нашли нужный инструмент за 90 тысяч). Было выделено 40 тысяч гривен из областного бюджета и 40 тысяч – из городского. Недостающую сумму помогли собрать преподаватели, бывшие и нынешние ученики, а также их родители.

— Даже бывшая директор музыкальной школы Римма Ильична Безус, которая живет сейчас в Америке, откликнулась и выслала 100 долларов! – Александр Вакал не скрывает торжества победителя. Ведь никто не верил!

Что такое «двойная репетиция»

Есть такой пианистический термин – «туше», прикосновение. Всего лишь прикосновение к инструменту показывает характер музыканта. Механизм двойной репетиции позволяет проявить себя полнее и виртуознее.

Благодаря специальному рычагу нужно всего лишь ослабить давление на клавишу рояля, чтобы извлечь тот же звук повторно. Не требуется отпускать клавишу до конца. Она подчиняется самым тонким прикосновениям исполнителя.

Пианино не имеет «двойной репетиции» из-за вертикальной конструкции механики – молоточки не могут свободно падать на струны.

Рояль в кустах

Так называют заранее спланированный экспромт или событие, случайность которого стоит под большим вопросом.

Авторство крылатого выражения принадлежит писателю Григорию Горину, который в соавторстве с Аркадием Аркановым написал в 60-е годы рассказ-пародию на телепередачу. «Совершенно случайно» на улице был встречен некий передовик производства, у которого решили взять интервью. Передовик совершенно случайно прихватил с собой нужную книгу, совершенно случайно тут же гуляют его передовые друзья. Репортер с энтузиазмом рисует портрет ударника коммунистического труда, всесторонне развитого человека. В конце концов выясняется, что он еще и музыкой увлекается в свободное от трудовых подвигов время! А как это продемонстрировать зрителям прямого эфира? Дело-то на бульваре происходит, и встретились они совершенно случайно. И вот тут репортер восклицает: «Да, кстати, вот тут в кустах совершенно случайно оказался рояль! Вы можете нам сыграть что-нибудь!» И передовик играет.

Кошачий рояль

Историки обнаружили в архивах книгу, где есть записи об изобретении уникального рояля, призванного развлекать капризных монархов. Струны в нем заменяли живые кошки.

Из 40-50 кошек надо было выбрать 14, которые обладают голосами разного тона.
После этого, в соответствии с голосами, рассадить их в четырнадцать отделений в рояле. Головы кошек находятся снаружи, а хвосты закреплены внизу. Если ударить по соответствующей клавише, соответствующая игла вопьется в хвост соответствующей кошке и кошка промяукает.

На практике выяснилось, что коты в зависимости от того, какая кошка оказывалась рядом с ними, мяукали более низким или более высоким голосом. В конце концов от кошек пришлось отказаться.
Оставили только котов. Но начались новые неприятности. Когда музыкант ударял по клавише, уколотый в хвост кот издавал совсем не тот звук, который от него ждали. При этом бедолага продолжал трубить свое фальшивое соло и тогда, когда должен был вступать уже следующий кот (а первому надо было молчать). Кот же, хвост которого укололи уже несколько раз, переставал ощущать боль и вообще молчал. Вместо ожидаемой музыки звучали истошные вопли.

Источник

Фортепиано, пианино и рояль — отличия и особенности

Говоря об этих трёх инструментах большинство людей скажет, что фортепиано и пианино это одно и то же, а также отметит, что рояль сильно отличается от них. В этой статье будут разобраны основные ключевые конструктивные особенности фортепиано, его история и виды.

Впервые слово «фортепиано» появилось в начале XVIII века в Италии, именно так назывался инструмент, сконструированный клавесинным мастером Бартоломео Кристофори. Клавесин при игре воспроизводит звуки одинаковой громкости, поэтому работая над своим инструментом Кристофори приследовал цель внести в звучание инструмента динамику чтобы издаваемый звук мог иметь различную амплитуду, иначе говоря громкость. В 1709 году мастер изготовил первый «клавесин с тихим и громким звуком», со временем за инструментом закрепилось название фортепиано (piano — тихо, forte — громко). Мастер заменил в клавесине щипковый механизм звукоизвлечения на более сложный рычажный молоточковый механизм, который обеспечивал прямую зависимость громкости звука от силы нажатия на клавишу. Уже к середине XVIII века фортепиано распространилось по всей Европе с незначительными изменениями механики.

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

В конце XVIII — начале XIX веков независимо друг от друга на территории Австрии и США изобретатели Мюллер и Хокинс разработали вертикальную конструкцию фортепьяно, в которой рама, тогда ещё стальная, располагалась перпендикулярно клавишам.К дошедшему до наших дней виду фортепиано пришло после 1850 года, именно тогда стальная рама была заменена на решётчатую чугунную. Отличием пианино от первоначального фортепиано стала компактность — инструмент стал занимать меньшую площадь, но вместе с тем значительно снизилась его громкость. На сегодняшний день максимальная высота пианино достигает 1,4 метра.

Двойная репетиция рояля что это. Смотреть фото Двойная репетиция рояля что это. Смотреть картинку Двойная репетиция рояля что это. Картинка про Двойная репетиция рояля что это. Фото Двойная репетиция рояля что это

На текущий день слово «фортепиано» обозначает класс клавишных инструментов, а пианино и рояль это частные случаи, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности. Говоря об истории и конструкции этих инструментов, мы плавно подошли к основному различию между пианино и роялем. Главным элементом звукоизвлечения фортепиано является резонансная дека, вибрации которой и создают насыщенный и объёмный звук. Соответственно, от её площади зависит амплитуда звучания. Выше уже было упомянуто, что высота современного пианино не более 140 см, в то время как длина кабинетного рояля варьируется от 150 до 160 см. При одинаковой ширине инструментов очевидно, что площадь резонансной деки рояля весьма больше и произведение, исполненное на рояле, будет звучать ярче и выразительнее.

Суммируя всё выше сказанное, уместно будет сделать следующие выводы:

Источник

Двойная репетиция рояля что это

Коллеги, после долгих и изнурительных дебатов между коллегами Алексхутор и Эрисипиллоид, родился термин, или обозначение современной механики. Как уже нам поведал коллга Клопфф, что «Механика двойной репетиции»- это неправильный перевод с заграничного, а нужно как-то ея обозвать, и, желательно, правильнее в функциональном смысле, вышеназванные коллеги придумали термин: » МЕХАНИКА ДВОЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕПЕТИЦИИ».

Давайте обсудим этот термин, его легитимность и/или возможные вариации. Ну, и примем за правильный, если он всех удовлетворяет.

Вот тут и появились мушки, а затем и реп. рычаг,

Опс, Алекс, чуточку наоборот, точных дат не скажу, это Tuner подсказать может, но сначала появился рычаг! (Эрар), а затем «мушки», к гадалке не ходи, отталкивались они все от идеи Эрара, толи улучшить хотели, толи сэкономить.

Опс, Алекс, чуточку наоборот, точных дат не скажу, это Tuner подсказать может, но сначала появился рычаг! (Эрар), а затем «мушки», к гадалке не ходи, отталкивались они все от идеи Эрара, толи улучшить хотели, толи сэкономить.

Всю жизнь с историей не в ладах был))) Особливо проблемы с историей КПСС мучили

«Механика двойной репетиции»- это неправильный перевод с заграничного, а нужно как-то ея обозвать, и, желательно, правильнее в функциональном смысле, вышеназванные коллеги придумали термин: » МЕХАНИКА ДВОЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕПЕТИЦИИ».
Давайте обсудим этот термин, его легитимность и/или возможные вариации. Ну, и примем за правильный, если он всех удовлетворяет.Если брать за основу понятие термина репетиции в БСЭ, то там енто трактуется так:
«Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. — около 12.»

Тогда из-за чего весь этот сыр-бор? (Ерисипиллоид, Ваш выход :-))

Мне казалось, что я на записи наконец, как-то повлиял на иллюзию противопоставления скорости повторения нот в английских механиках без мухи, и эраровских. С нажатием с полухода, неопусканием демпфера.

Если брать за основу понятие термина репетиции в БСЭ, то там енто трактуется так:
«Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. — около 12.»

Дело, по-моему не в названии, а в том как его понимают. Есть общепринятое привычное понятие «двойная репетиция», все знают что это такое. Любое название не может быть абсолютно точным, ибо «мысль изреченная есть ложь». Главние, чтобы все понимали, о чем идет речь.
Не вижу острой необходимости менять такие названия.
Помните как пытались «миллиметры ртутного столба» заменить «гектопаскалями»? Погода от этого лучше не стала, а путаницы прибавилось.

. предлагаю кроме измерения максимально возможного числа повторений, паралельно измерять и высоту «оТпускания клавиши» с которого обеспечивается бесперебойная репетиция, возможно что на этом параметре мы и обнаружим заметные различия.

Как все гениальные идеи, и эта появилась слишком рано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *