Двойная выдержка виски что это
Что значит двойной виски
О двойном виски большинство из нас впервые узнали из иностранных фильмов и книг. Сколько же это на самом деле? Давайте разберемся, что означает выражение «двойной виски», и какое количество алкоголя под этим подразумевается.
Что значит двойной виски
Когда-то на Руси не мелочились — бочка водки содержала сорок ведер или 492 л, а самый маленький шкалик составлял 61,5 мл. Сегодня стандартная порция крепкого спиртного уменьшилась до 50 мл.
В США объем алкоголя измеряется жидкой унцией, которая равна, без малого, 30 мл. Минимальная порция крепких напитков у американцев называется шот (single shot) и содержит 1,5 унции или 45 мл продукта. Двойной шот или двойной виски соответственно равен 90 мл. Но это теория. Во многих американских штатах питейные заведения радушно округляют в большую сторону, и при подобном заказе подают 100 грамм забористого кукурузного бурбона, водки или рома.
Шотландцы называют порцию скотча dram (дрэм). Эта условная величина ничего не значит — в пабе на «дрэм» вам лишь плеснут на дно бокала, зато в доброй компании можно рассчитывать на good dram — примерно треть стакана среднего размера или не менее чем на три пальца от дна.
Двойной виски — исторически сложившаяся норма, удобная для неторопливой дружеской беседы за стаканчиком замечательного напитка. Ведь, как говорил У. Фолкнер, не бывает плохого виски — просто его отдельные сорта лучше остальных.
Что такое двойной виски
Есть что-то интригующее в виски, что заставляет трепетать и благоговеть перед этим напитком. Недаром название чудесного эликсира происходит от Галльского словосочетания usice beatha, что означает «вода жизни». У виски своя культура употребления, нюансы, история, меры. Напиток – неотъемлемая часть образа настоящих джентльменов и неустрашимых «ковбоев», по крайней мере, подобное можно увидеть в экшенах и вестернах. А вы замечали, что герои «крутого» кино заказывают именно удвоенную порцию алкоголя?
Что такое двойной виски
Что же значит «двойной виски» и сколько это грамм? Для того чтобы в этом разобраться, необходимо ознакомиться с некоторыми понятиями.
Бармены в своей деятельности используют специальные мерные стаканы или шоты. В истории первые упоминания датируются началом XVI века, тогда они назывались «дегустационными стаканами», само же понятие «shot» как способ распития спиртных напитков появляется гораздо позже, приблизительно в конце XVII века. С 1940-х годов уже конкретно используется понятие «shot glass», то есть «стакан для шота».
Есть несколько видов шотов: маленький, одинарный и двойной (small, single, double). Первый предназначается в основном для точного измерения количества ингредиентов, которые добавляются в коктейли, или используется в таких же целях для приготовления блюд. Single и double shot – это соответственно одинарная и удвоенная порция алкоголя.
Двойной виски – это и есть удвоенная порция алкоголя. Традиция пить подобным образом появилась в американских барах. Двойная порция выгодна и удобна. Если вечер планируется долгим, это особенно важно, и не имеет значения, в какой стране вы пьёте. Единственное, что стоит учитывать, – это объем, который несколько варьируется в зависимости от места вашего пребывания.
Почему так популярен двойной виски
Подобное употребление алкоголя – это часть культуры и искусства. В кинематографе виски пьют в таком виде чаще всего именно мужчины. Пожалуй, самой известной маркой является Glenlivet 12 y. o., которую можно увидеть и в триллере «Связь», и в комедии «Семьянин», а также в популярном сериале «Блудливая Калифорния». Джеймс Бонд не раз употреблял «Талискер 10 лет», порция которого всегда подчёркивала драматичность и глубину кадра. В последнем на сегодняшний день эпизоде «бондианы» есть целый эпизод, посвящённый виски «Макаллан».
А вот распитие виски «Гленфиддик» можно увидеть в довольно неординарной военной комедии «Безумный спецназ», а также драматическом фильме «В компании мужчин». Lagavulin 16 y. o. встречается не так часто, но фильмы, в которых они «прорекламированы», довольно известны. Самыми яркими примерами является ремейк фильма ужасов «Пятница 13» и триллер «Голливудские копы».
В сфере бизнеса это считается неотъемлемой частью деловых ужинов, как бы подчёркивая статус и серьёзность ситуации, но в то же время расслабляя собеседников и привнося нечто дружественное в разговор.
С чем пьют
Настоящие ценители виски не разбавляют его и считают подобное обращение кощунством над вкусовыми качествами. Но, например, в американской традиции этот напиток принято разбавлять льдом и колой, а в европейских странах смешивают с водой и лаймом.
Довольно часто удвоенная порция встречается в коктейлях. Самый простой коктейль с таким объёмом алкоголя можно заказать практически в любом баре, в его состав входят кола, лёд и кусочки лайма. Интересным является коктейль «Ирландский кофе», в котором молотый кофе и сливки хорошо подчёркивают и смягчают вкус алкоголя. «Яблочный рай» популярен на вечеринках из-за приятного сочетания виски и яблочного сока. Коктейль «Boulivardie», впервые упомянутый в книге Гарри МакЭлона «Barflies and Cocktails» 1927 года, популярен до сих пор.
Самые известные бренды купажированного виски
Несмотря на заметно возросший интерес потребителей к односолодовому виски, купажированные по-прежнему правят балом. По объему продаж бленды превышают молты более чем в 10 раз и именно они лидируют в мировых рейтингах популярности.
Подавляющее большинство известных брендов смешанного виски имеют шотландское и ирландское происхождение, хотя многие из них давно принадлежат международным спиртовым гигантам, таким как Pernod Ricard, Diageo, Bacardi и др. В нашем обзоре 14 самых продаваемых марок Blended Scotch whisky и Blended Irish whiskey.
Ежегодный объем продаж купажированного виски по всему миру превышает 200 млн стандартных ящиков
Шотландские бренды
Johnnie Walker
«Джонни Уокер» – первое, что приходит в голову, когда просят назвать самый известный бренд виски. И это неслучайно. Начиная с середины 1950-х годов, он ни разу не уступил лидерство и контролирует почти 20 % рынка купажированных виски, обгоняя по продажам ближайших конкурентов в 2,5 раза.
Вряд ли основатель бренда Джон Уокер мог мечтать о таком успехе, начав в 1820 г. смешивать и продавать виски в своем магазине в Эйршире. Тем более что признание пришло не сразу, а лишь спустя 40 лет. В 1860 г. купажи были легализованы и сыновья Джона начинают разливать напиток в квадратные бутылки, а также придумали знаменитые цветные этикетки, приклеенные наискосок. В 1908 г. на бутылке появляется еще один узнаваемый элемент – логотип в виде шагающего человека.
Сейчас бренд принадлежит крупнейшей британской спиртовой корпорации Diageo и представлен 7 купажами, каждый из которых по-прежнему обозначен своим цветом.
Разноцветное семейство Johnnie Walker
Chivas Regal
Первую порцию Chivas Regal братья Джеймс и Джон Чивас смешали в подвале своего магазина в Абердине еще в конце XIX века. Позже они создают компанию Chivas Brothers и начинают активно торговать купажированным виски.
К 1949 г. бренд «Чивас Регал» приобретает мировую известность и с тех пор уже десятки лет удерживает первенство в категории люксовых спиртов. Новый толчок к развитию он получил в составе французской компании Pernod Ricard.
Основу всех купажей Chivas Regal составляет солодовый виски из винокурни Стратайла, основанной в 1786 г. в Хайленде. Солодовые виски смешивают и выдерживают отдельно и лишь по достижении нужного возраста отправляют на предприятие розлива, где выдерживаются зерновые дистилляты.
Chivas Regal доступен в блендах 12, 18 и 25-летней выдержки. Фирменный стиль напитка – шелковистый обволакивающий вкус с нотками сливочного масла, жженого сахара и легкой дымностью.
Основу ассортимента Chivas Regal составляет купаж с 12-летней выдержкой
The Famous Grouse
Бренд The Famous Grouse обязан своим названием шотландской куропатке (именно так переводится grouse с гэльского).
В конце XIX века богатые англичане любили приезжать в Шотландию – подышать свежим воздухом, выпить виски, поохотиться на куропаток. Предприимчивый владелец небольшой винокурни Глентаррет, удачно расположенной между Глазго и Эдинбургом, начал предлагать богатым клиентам специальный виски, а его дочь Филиппа нарисовала для напитка этикетку с изображением куропатки.
Виски так понравился разборчивым викторианцам, что в 1896 г. куропатка становится «знаменитой» и превращается в бренд, ставший одним из самых любимых у англичан и скотчем № 1 у самих шотландцев.
Помимо «Знаменитой куропатки» – смеси без указания возраста, состоящей из выдержанных солодовых и зерновых спиртов, есть «Черная куропатка» (The Black Grouse) c ярким торфяным вкусом, «Голая куропатка» (The Naked Grouse) с отчетливыми хересными нотами и др.
Национальное достояние Шотландии – виски The Famous Grouse
Grant`s
Бренд Grant`s принадлежит известной семейной компании «Уильям Грант и сыновья» и входит по объемам продаж в тройку лидеров, обеспечивая 5,4 % сегмента смешанных виски.
Долгие годы он существовал как элемент купажа Grant Family Reserve или продавался под другими названиями, пока не обрел самостоятельное имя, подчеркивающее его родство со знаменитой фамилией.
В 2018 г. произошло глобальное обновление бренда – появляется новая этикетка и название Grant`s Triple Wood («Тройной лес») whisky. Напиток выдерживают в трех разных древесинах, а основу смеси (30–35 %) составляют односолодовые виски «Гленфиддик», «Балвини» и «Кининви». Бренд представлен 9 купажами, в том числе с 12, 18 и 25-летней выдержкой.
Купажированный виски Grant`s – младший брат самого известного односолодового скотча Glenfiddich
Ballantine’s
В 2005 года бренд Ballantine’s приобретает компания Chivas Brothers, являющаяся частью французской группы Pernod Ricard. Он приносит ей второе место в списке продаж, расходясь ежегодно в количестве около 7 млн ящиков.
Его история, как и у многих купажированных виски, началась в подвале магазина, на этот раз – в магазине бакалейных товаров Джорджа Баллантайна, открытого им в 1827 г. в Эдинбурге. Виски для купажирования обеспечивали две винокурни – Гленбарджи (поставлял богатый маслянистый молт с фруктовыми тонами) и Милтондафф (скотч с ярким цветочным ароматом).
Напиток представлен релизами с 12, 17, 21, 30-летней выдержкой и специальным предложением Ballantine’s Christmas Reserve.
Одна из многочисленных регалий купажированного виски «Баллантайн`с» – безупречный вкус
Dewar`s
Родоначальником бренда Dewar`s стал фермер Джон Дьюар, основавший в городке Аберфелди небольшую компанию по торговле вином и спиртными напитками. Бизнес процветал, и в 1885 г. сыновья Джона переносят компанию в Лондон, где вскоре начинают поставлять свою продукцию в столичные рестораны.
Репутация Дьюаров была столь высока, что когда стал вопрос о покупке виски для президента США Бенджамина Гаррисона (1833–1901), американские бизнесмены обратились именно в компанию John Dewar & Sons whisky.
На протяжении десятилетий виски Dewar`s остается классической смесью с ароматом меда и ванили и небольшой ноткой перца. Бренд представлен купажами с выдержкой от 3 до 25 лет и имеет более 400 международных наград. На сегодняшний день он принадлежит ромовому гиганту Bacardi.
Виски Dewar`s имеют одни из самых сложных купажей
Justerini & Brooks
Каждую секунду в мире открывают две бутылки виски Justerini & Brooks или более привычно J&B. Напиток популярен в США, Испании, Франции, ЮАР и особенно хорош в коктейлях, что сделало его завсегдатаем клубов и молодежных вечеринок.
Бренд принадлежит британской компании Diageo, но корнями уходит в 1880-е годы, когда торговцы вином Джакомо Джустерини и Альберт Брукс начинают смешивать свой первый виски. Чтобы добиться гладкого и сложного вкуса, бизнесмены приглашают купажиста Эндрю Ушера, который и создает первую коммерческую версию напитка.
Сегодня виски J&B – это бленды без указания возраста, смешанные более чем из 40 лучших сортов виски (J&B Jet, J&B Nox, J&B Rare). Есть в ассортименте и представительский релиз – J&B Reserve, состоящий из спиртов, выдержанных не менее 15 лет.
Justerini & Brooks входит в пятерку самых продаваемых смешанных шотландских виски
Monkey Shoulder
Monkey Shoulder – уникальный купажированный виски, состоящий только из односолодовых спиртов трех винокурен Спейсайда – Гленфиддик, Балвини и Кининви. Бренд принадлежит компания William Grant & Sons.
Название «Плечо обезьяны» – своеобразная дань уважения производителя тяжелому труду работников винокурен, когда-то целыми днями ворочавших солод лопатами. От этого плечевой сустав выходил из строя и висел, действительно напоминая плечо примата.
Виски Monkey Shoulder – это идеально сбалансированный мягкий напиток, состоящий из старых и молодых спиртов крепостью 43 %.
Виски Monkey Shoulder в узнаваемой бутылке с тремя обезьянками – по количеству спиртов в купаже
William Lawson`s
Не все знают, что виски William Lawson`s, входящий в десятку самых известных шотландских блендов, имеет ирландские корни. Возможно, именно поэтому в нем нет узнаваемого торфяного привкуса и грубоватого характера, присущего шотландским спиртам.
С момента создания в конце XIX века компания работала в Дублине, Ливерпуле, и только в 1967 г. она приобретает винокурню Макдафф и перебазируется в Шотландию. С этого времени солоды Macduff становятся основой купажа William Lawson`s и в истории бренда начинается шотландский период.
В 1993 г., претерпев до этого несколько слияний, предприятие переходит под крыло международной корпорации Bacardi. Благодаря успешному маркетингу бренд приобретает широкую популярность, особенно на новых рынках, в том числе в России.
Виски Dewar`s и William Lawson`s – «золотой запас» Bacardi
William Peel
Вы знаете, в какой стране больше всего пьют скотча? Ни за что не угадаете, но это… Франция – родина коньяка, кальвадоса и арманьяка. И предпочитают здесь марку William Peel, продающуюся буквально на каждом углу – во всех магазинах и барах. И что интересно, почти все от общего объема продаж в 3 млн ящиков в год выпивают именно французы.
Чем объяснить такую страсть к одному бренду? Может, тем, что это уже почти «французский» напиток? Основатель компании Бернар Магрес, начавший в 1964 г. с торговли виски, постепенно увлекается винами и переезжает во Францию, где приобретает несколько поместий в Бордо.
Позже он объединился с Мари Бризар, и сейчас бренд принадлежит французской компании Marie Brizard & Spirits.
Виски William Peel
Black & White
Бренд Black & White долгое время был в тени более престижного Buchanan`s, хотя оба их создал один и тот же человек – Джеймс Бьюкенен. В 1884 г. он основал предприятие по изготовлению и продаже купажированного виски, которое в 1925 г. вошло в состав компании Distillers Co – будущую Diageo.
Согласно легенде, сначала это был скотч в черной бутылке с белой этикеткой и надписью House of Commons, но клиенты часто игнорировали название и просили налить «черный с белым». И тогда Бьюкенен сделал мудрый ход, переименовав напиток в Black & White и сделав его талисманом двух забавных терьеров – черного абердинского и белого хайлендского.
Сегодня бренд Black & White принадлежит компании Diageo и ориентирован на латиноамериканский рынок, где продается в огромных количествах.
Виски Black & White и его талисман
Ирландские бренды
С учетом непростой истории ирландский купажированный виски не может похвастаться таким разнообразием именитых брендов, но у него тоже есть свои легенды.
Jameson
Одна из них – бренд Jameson, спасший ирландский виски от забвения. Когда французская группа Pernod Ricard в 1988 г. купила две из трех оставшихся в живых винокурни Ирландии, возрождение отрасли она начала с продвижения именной этой марки виски. И преуспела. Ежегодно на планете продается около 4 млн ящиков культового напитка.
Бренд существует более 230 лет – с тех самых пор, как в 1780 г. году Джон Джеймсон открыл винокурню в Дублине. Его история похожа на «американские горки» – от невиданного взлета со второй половины XIX века до почти полного забвения в первой половине XX. Но даже в худшие времена Jameson держал марку.
Визитная карточка бренда – купаж виски традиционной однокубовой перегонки из винокурни Мидлтон и зернового виски. Интерес для ценителей крепкого напитка представляет купажированный Jameson`s 12-летней выдержки, а также новинка – купажи, выдержанные в бочках из-под IPA, ирландского стаута и хереса.
Bushmills
Бренд Bushmills, возможно, не такой раскрученный, как Jameson, но не менее легендарный. Первое упоминание о нем относится к 1608 г., когда сэр Томас Филипс получил от короля лицензию на производство виски и основал на севере Ирландии Old Bushmills Distillery – самую старую из ныне действующих винокурен.
Среди любителей Irish Whiskey компания больше известна как производитель односолодовых. Но есть у него и отличные купажи. В частности, знаменитый Bushmills 1608, выпущенный к 400-летию бренда. Он состоит из редкого сорта виски, полученного из кристального солода (обычно используется в пивоварении) и выдержанного в дубе 15 лет, и небольшого количества зерновых дистиллятов. Не меньшей любовью потребителей пользуются купажи Bushmills Black Bush с высоким содержанием солода и Bushmills Oridginal, ставший настоящим хитом в США.
Винокурня Old Bushmills Distillery была одной из трех, оставшихся в Ирландии к 1954 г. и единственная сохранившая независимость
Tullamore Dew
Tullamore Dew – странствующий менестрель ирландского виски. Бренд составлен из инициалов основателя Даниэля Э. Уильямса и названия города Талламор, где он построил винокурню. Впоследствии бренд не раз менял владельца, но сохранил название, высокое качество виски и всегда входил в тройку популярных марок Irish Whiskey.
В 1950-х годах винокурня закрылась и возобновила производство только в 2014 году – в новом здании в пригороде Талламора и под патронатом нового владельца – шотландской семейной компании William Grant & Sons.
«Талламор Дью» – это смесь чистого солодового и зернового виски тройной дистилляции и двойной выдержки. Он также представлен более выдержанной 12-летней и более крепкой 43%-й версиями.
Купажированный виски Tullamore Dew
В сети магазинов «Ароматный Мир» представлен широкий ассортимент купажированного виски от производителей Шотландии, Ирландии и других стран. Присоединяйтесь к многочисленной армии поклонников этого удивительного напитка, и мы с удовольствием поможем вам выбрать только лучшее.
The Macallan Double Cask — качество без компромиссов
Бренд виски The Macallan гордится тем, что придает большое значение бочкам из-под хереса. Выдержка в них делает виски насыщенным, и именно такой хересный стиль является визитной карточкой бренда с момента основания дистиллерии.
После успешного запуска Double Cask 12 лет, который появился в России в 2016 году и завоевал сердца ценителей односолодовых виски, The Macallan дополнил линейку долгожданными релизами Double Cask 15 лет и Double Cask 18 лет. Союз американских и европейских бочек из-под хереса Олоросо рождает поистине прекрасный виски, полный чарующей гармонии.
Чтобы выйти за рамки обычного, необходимо быть готовыми пройти долгий и непростой путь. Невероятное путешествие The Macallan в поисках идеального дерева охватило два континента в тысячах миль от родной Шотландии, в лесах Америки и Европы. Все ради поиска и последующего создания уникальных бочек, которыми славится легендарный бренд.
Сегодня в этих дубовых бочках, изготовленных вручную, вызревает The Macallan Double Cask — виски, который впечатляет своим балансом и глубиной вкуса. Ведь именно от бочки на 80% зависит вкус и цвет виски.
Европейский дуб, рождённый в обширных лесах Северной Испании, срезают в возрасте примерно 100 лет и отправляют на юг в Херес-де-ла-Фронтера, где из него изготавливают бочку, которую наполняют истинно испанским нектаром — хересом Олоросо. Не менее 18-ти месяцев херес проникает в поры дубовой бочки, наполняя её ароматами и вкусами, которые позднее бочка подарит виски The Macallan.
Благодаря выдержке в таких бочках виски приобретает насыщенные ноты сухофруктов, яркие оттенки специй и неповторимое послевкусие, которым так славится The Macallan.
Выращенный в густых лесах на северо-востоке США, на территории штатов Огайо, Миссури и Кентукки, американский дуб спиливается в возрасте примерно 70 лет. Затем он совершает долгое трансатлантическое путешествие в Херес, где из него изготавливают бочки, в которых сначала выдерживают Олоросо. Именно херес — ключ к неповторимому вкусу The Macallan Double Cask, он придает виски мягкие ванильно-медовые, сливочно-ореховые и фруктовые оттенки.
The Macallan Double Cask 12 Years Old
Пожалуй, один из самых универсальных релизов, он появился в 2016 году и сразу покорил сердца ценителей односолодовых виски. Он был создан путем продолжительной выдержки в бочках двух типов: из американского и европейского дуба, в которых ранее выдерживался херес Oloroso. Именно поэтому вкус The Macallan Double Cask 12 Years Old получился таким насыщенным и сбалансированным — он вобрал в себя всю силу и аромат бочек. Благодаря нашим мастерам и их умелому смешиванию виски из европейских и американских бочек этот напиток обрел идеальный баланс вкуса. В нем отчетливо ощущаются сочные цитрусовые, хересные и древесно-пряные ноты, а имбирь и ирис дополняют этот ансамбль. Идеален в чистом виде или в подаче с Ice ball.
The Macallan Double Cask 15 Years Old
Особенность коллекции Double Cask состоит в том, что каждый релиз в ней имеет свое неповторимое очарование. Исключительно мягкий и деликатный характер 15-летнего Double Cask формируется за счет выдержки в двух типах бочек. Эта комбинация позволяет создать необыкновенно гармоничный односолодовый виски: американский дуб придает ароматы меда, шоколада и тоффи, а европейский дарит богатый шлейф фруктов, хереса и специй. Наслаждаться этим деликатном напитком можно в чистом виде или в подаче с Ice ball.
The Macallan Double Cask 18 Years Old
От своих предшественников этот насыщенный односолодовый виски отличается 18-летней выдержкой. Всю зрелость и мягкость этот виски перенял также у бочек из американского и европейского дуба. Такой древесный ансамбль, пропитанный хересом, под действием времени оставляет в The Macallan Double Cask 18 Years Old совершенно непохожую на других свою вкусовую палитру. Каждый глоток этого виски дарит многогранный вкус, полный сухофруктов, сладкого ириса и шоколада. Этот ценный напиток цвета янтарного меда, покоряет своей дубовой перчинкой с нотами имбиря, которые постепенно открываются и уступают место сладким цитрусам.