Двойное списание с карты втб что делать

Отказ возврата повторно списанной суммы с карты

27 февраля (четверг) 2020 года при расчёте в АШАНе дебетовой картой ВТБ с неё была списана сумма покупки дважды.Обнаружила это лишь когда пришла домой. Сразу позвонила по телефону горячей линии банка. Девушка Лена сказала, что у них сегодня произошёл серьёзный сбой. Если до конца дня на мою карту деньги, списанные второй раз, не вернутся, посоветовала обратиться в банк.

Деньги не вернулись и на следующий день, 28 февраля (пятница) я пришла в банк. Объяснила ситуацию. Специалист по работе с клиентами позвонила, проконсультировалась с кем-то и сказала, что я сама должна поехать в АШАН и разбираться там. Она распечатала выписку, которая подтверждала двойное списание суммы и я сразу же отравилась в магазин.

В АШАНе я опять описала ситуацию. Мне сказали, что я должна написать заявление о двойном списании, что я и сделала. Приложив к нему выписку из банка и чек с покупки. Расстались на том, что в течение 7 дней вопрос будет решаться.

2 марта (понедельник) вечером мне позвонили из АШАНа и сказали, что отказывают мне в возвращении денег, объясняя это тем, что банк ВТБ не подтвердил запрос о двойном списании, с которым магазин к ним обратился. Ну как так? А как же выписка, которую дал тот же банк?

3 марта (вторник) утром я опять в банке. Снова описываю специалисту всю ситуацию. Ответа на вопрос, почему банк не подтвердил двойное списание, не получаю. Девушка спросила, было ли зарегистрировано моё обращение при первом звонке на горячую линию? Я сказала, что нет. Девушка на телефоне мне ничего не сказала (даже фамилию не спросила), а я не знала, что нужно было это обращение регистрировать. В итоге, уже здесь, в отделении банка я подписала заявление о спорной транзакции (если я правильно помню название, извините). Девушка сказала, что мне должна прийти смс-ка о регистрации моего обращения, в котором будет указан его (обращения) номер и время, в течение которого оно будет рассматриваться.

Источник

Двойные списания средств: что делать?

Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть фото Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть картинку Двойное списание с карты втб что делать. Картинка про Двойное списание с карты втб что делать. Фото Двойное списание с карты втб что делать

Не так часто, но случается, что при совершении онлайн-покупок магазин дважды блокирует деньги на карте и производит двойное списание средств с карты. Что делать в этом случае, куда бежать, к кому обращаться, возможно ли вернуть деньги — разберемся в обзоре.

Зарегистрируйтесь на сайте LiteMF и вы сможете не только покупать брендовые товары в 3 раза дешевле, но и заказывать эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах местных продавцов.

Что такое двойное списание/двойная блокировка средств?

Для начала разберемся, что такое двойное списание средств. Это ситуация, когда деньги за покупку в онлайн-магазине списаны дважды и уже отправлены в банк поставщика. В банке поставщика переведенную сумму будут еще проверять — или подтвердят платеж, или сделают возврат средств, обнаружив, что деньги списаны дважды. А когда сумма дважды заблокирована — это значит, что деньги еще не отправлены в банк поставщика.

В каком случае может произойти двойная блокировка/списание?

Итак, в каком случае может произойти двойное списание средств. Вариантов достаточно много. Самый простой — сбой в работе системы. Иногда банк при списании денег не распознает, что он уже блокировал эту сумму. Такое происходит из-за несовпадения блокируемой суммы и списанной в результате отмененной позиции, возвращения налога или чего-то еще. В некоторых случаях покупатель сам отменяет одну позицию в заказе, например, на следующий день после его формирования, и сумма снимается снова. Иногда средства блокируются сначала при покупке, а потом после отгрузки товаров. Причин много. А если при повторной блокировке не хватило денег на карте, то банк может отменить операцию или увести баланс в минус. Ситуация неприятная, но ее можно решить оперативными действиями.

Что делать?

То, какие действия предпринять по отмене двойного списания средств, зависит от вашего банка и самой заблокированной/списанной суммы. Если суммы разные, то, скорее всего, придется делать скрины счетов и покупок. В некоторые банки достаточно позвонить по горячей линии, назвать кодовое слово оператору, и вскоре вам придет SMS о возвращении денежных средств. Еще все зависит от оператора, в одном и том же банке телефонный звонок может решить проблему, а может и нет, тогда придется писать заявку на рассмотрение, которое иногда затягивается на месяц.

Еще запрос на разблокирование средств можно делать по электронной почте, обратившись в Службу поддержки. В этом случае вам надо будет опять же прикрепить к письму скрин покупки и счета и кратко описать сложившуюся ситуацию.

Как вернуть деньги в конкретном банке?

В Сбербанке деньги разблокируются следующим образом:
1. Звоните в Сбербанк по бесплатному (для России) номеру горячей линии:8 800 555-55-50.
2. Говорите номер платежа, состоящий из 6 цифр.
3. Делаете скрин счета (инвойса), в котором указана заблокированная/списанная сумма.
4. Если магазин отказал в покупке, то делаете скрин письма, где магазин вам сообщает об этом.
5. Пишете письмо на электронный адрес [email protected], где указываете номер платежа и свои ФИО, а также прикрепляете к нему сделанные скрины. Можете коротко написать о проблеме. И отправляете письмо.

По вопросам о посылках и доставке вы можете обращаться в чаты клиентской поддержки. Мы всегда готовы ответить вам в Telegram и WhatsApp

Не хотите вникать в тонкости зарубежного шопинга?
👉 Мы сделаем заказ за Вас! Просто добавьте ссылки на нужные товары в эту форму заказа. Операторы LiteMF купят все товары и проследят за их доставкой до склада.

Рассмотрение заявки длится в каждом конкретном случае разное время. Иногда деньги возвращают в течение трех часов. Некоторые пользователи Сбербанка говорят, что для возврата средств достаточно было просто позвонить по горячей линии без предоставления скринов и писем на электронную почту. Но на всякий случай ими все равно надо запастись.

В ВТБ24 схема действий похожая, но, по отзывам пользователей, не так хорошо налажена. Позвоните по телефону горячей линии 8 800 100-24-24. Возможно, вам смогут помочь и рассказать, как вернуть деньги, по телефону, если вы сумеете доказать двойное списание скринами счетов. Но, скорее всего, вам придется писать заявление в банке, и рассмотрение рискует затянуться на месяц. Если деньги через месяц не вернутся, придется писать повторное заявление.

Также проблемы по возвращению средств возникают у пользователей банков Русский стандарт и Альфа-банк. Но деньги, так или иначе, возвращаются.

Чтобы вернуть средства через PayPal, нужно обратиться непосредственно в сам магазин, где совершалась покупка, чтобы они отменили транзакцию в PayPal. Или приблизительно через месяц деньги сами вернутся на карту.

Как этого избежать?

Оперативность в возвращении средств важна, когда у вас рублевая карта, а деньги снимаются в другой валюте. Из-за скачков курса вернуть могут уже совсем другую сумму.

Чтобы избежать двойного списания средств, опытные покупатели советуют иметь на карте то количество денег, которое вы собираетесь потратить. Это не спасет от двойной блокировки, но вы, по крайней мере, не лишитесь денег дважды, особенно если и так потратили большую сумму. Потом уже обратитесь в банк, чтобы карту разблокировали. Это лучше, чем списание, например, 20 тысяч дважды. А использование карты в валюте той страны, где вы покупаете, убережет от скачков курса.

Главное в ситуации двойного списания/блокировки средств не впадать в панику, а тут же обращаться в ваш банк. Удачи!

Лучшие идеи покупок и видео с распаковками от клиентов смотрите на нашем Youtube-канале

Источник

Двойное списание средств с банковской карты и как с этим бороться

Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть фото Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть картинку Двойное списание с карты втб что делать. Картинка про Двойное списание с карты втб что делать. Фото Двойное списание с карты втб что делать

Один из самых больших страхов держателей пластиковых карт — это то, что при покупке товара со счёта спишут лишние деньги. Именно эта мысль чаще всего мелькает у нас, когда мы отдаём заветный пластик в руки кассиру или официанту. Действительно ли эти опасения оправданы? Попробуем разобраться вместе.

Для начала стоит рассмотреть сам механизм осуществления платежа при оплате, например, товаров на кассе супермаркета. Итак, перед нами пустая лента, отсканированные товары мы потихоньку рассовываем по пакетам, даём для оплаты пластик, зорко и тревожно вглядываемся в лицо кассира. Кассир тем временем выдвигает к нам небольшой прибор, именуемый ПИН-падом, и предлагает нам вставить карту либо прислонить её, чтобы воспользоваться услугой pay pass, после чего аппарат предлагает нам ввести ПИН-код.

Но случаются и ситуации когда с вашей карты списывают деньги за одну покупку два раза — двойное списание средств.

Причин такого списания может быть несколько. Первая заключается в ошибке банка-эквайера, который может дважды направить на обработку в платёжные системы один и тот же файл. Вторая причина — это сбой в рамках платёжной системы. Это может быть вызвано сбоями в процессинговой системе или действиями сотрудников. Однако чаще всего в двойном списании виноваты торговые точки, проводящие платежи.

При оплате товаров или услуг картой из терминала магазина в банк поступает запрос авторизации. Банк даёт разрешение на проведение операции и блокирует на карточном счёте сумму покупки. Если произошёл технический сбой и запрос авторизации был задублирован, то и соответствующая сумма будет заблокирована дважды. Такие ситуации нередки и происходят по ошибке кассира или из-за технических проблем в терминале. Банк может как просто заблокировать сумму, если транзакция покажется ему подозрительной, так и списать её. Если кредитная организация не распознала «задвоения», то она списывает заблокированную сумму.

В такой ситуации важно своевременно заметить факт несанкционированной операции, в чём вам поможет подключённая услуга смс-информирования. Именно поэтому рекомендуется её подключать в обязательном порядке, хоть она является платной услугой (в среднем 60 рублей в месяц).

Подобная проблема может произойти не только при оплате, но и при банковском переводе. Не исключены случаи мошенничества.
Полностью застраховать себя от проблем и внезапных финансовых трудностей очень трудно. Следуйте приведённым ниже рекомендациям, чтоб минимизировать риск двойного списания.

Важно помнить!

При оплате в интернете вообще не стоит «светить» вашу кредитную или дебетовую карту — заведите виртуальную или открывайте дополнительную карточку. Либо заведите специальную дебетовую карту для оплаты товара в интернете, на которой не будут храниться ваши накопления. Перед покупкой пополните баланс карты на сумму покупки и с вашего счёта физически не смогут списать деньги повторно.

В поездках не стоит надеяться на единственную карту — заведите две или даже три (это могут быть как кредитные, так и дебетовые карты), однако не забывайте и о небольших суммах наличных.

Как вернуть деньги после повторного списания

Во-первых, свяжитесь с контактным центром вашего банка (телефон вы сможете найти на обратной стороне карты или на сайте банка, обычно такие звонки бесплатны).

Для того чтобы полностью, без лишних напрягов и неясностей донести суть своей проблемы до сотрудника службы поддержки вашего банка, необходимо заранее приготовить все доступные данные о вторичном списании:

Как правило, в любом банке уже имеется отработанный набор действий для возврата двойного списания или для другой внештатной ситуации — это позволит быстро исправить проблему и вернуть деньги в ближайшие дни.

Другой вариант, подготовить письменную претензию в банк. Её необходимо отнести в отделение банка или направить заказной почтой. В теле письма: описание проблемы и просьба вернуть деньги.

Жалобу можно направить и другими способами — на электронный почтовый адрес банка либо через форму обратной связи. Но письменная претензия — самый действенный способ. Если вы потребуете снять копию с вашего заявления с отметкой о приёмке, то банк уже никак «не отвертится». И в том и другом случае у вас по возможности должно быть на руках подтверждение того, что ваше заявление приняли (номер заявки, копия заявления и т. д.).

После всех описываемых выше операций, на рассмотрение отправленного вами заявления, у банка может уйти примерно неделя, но может и больше времени, в зависимости от внутренних правил кредитной организации. Банк начинает расследование конкретного случая, и если у сотрудников банка не возникает подозрений в техническом характере произошедшего списания, то, скорее всего, вы гарантированно получите деньги обратно на счёт вашей карточки уже через несколько дней. В противном случае, если, по их мнению, было подряд две покупки, то расследование может продлиться дольше — до 120 дней.

Если вы бронировали номера в отеле, покупали билеты на самолёт или осуществляли подобные операции на сайтах, и с вашей карты была списана двойная сумма, то, как советуют в отзывах, можно обратиться напрямую в службу поддержки онлайн-сервисов. Обычно известные интернет-компании идут навстречу клиентам и решают вопрос возврата денег на своём уровне.

В общем, ничего невозможного нет, и в этой ситуации деньги вам вернут.

Материал подготовлен в рамках программы регионального министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области»

Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть фото Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть картинку Двойное списание с карты втб что делать. Картинка про Двойное списание с карты втб что делать. Фото Двойное списание с карты втб что делать

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram

Источник

ВТБ: мошенники списывают деньги под предлогом возврата пенсионных накоплений

ВТБ зафиксировал новые случаи мошенничества с применением социальной инженерии — злоумышленники массово рассылают клиентам письма с предложением вернуть пенсионные накопления. Для этого предлагается ввести на фишинговой странице данные платежной карты, которые в будущем используются мошенниками для списания средств пострадавших.

По данным экспертов ВТБ по противодействию мошенническим операциям, злоумышленники рассылают электронные письма и для убедительности ссылаются на якобы последние изменения в пенсионное законодательство. Мошенники сообщают, что клиенту начислен возврат страховых накоплений, но он не прошел в автоматическом режиме, поэтому его требуется «подтвердить» в специальной онлайн-форме. Пользователь получает якобы уникальный номер перевода и по кнопке «Оформить возврат» переходит на страницу с формой для указания данных карты. После этого злоумышленники получают данные банковской карты пострадавшего и могут списывать с нее средства.

«В преддверии новогодних праздников количество мошеннических атак на счета клиентов традиционно возрастает. Мы напоминаем клиентам о необходимости проявлять бдительность: государственные органы для коммуникации с населением используют официальные интернет-ресурсы. А чтобы клиенты могли обезопасить свои средства от хищений с помощью социальной инженерии, мы предлагаем им страховку карт и счетов от мошенничества — она в большей части тарифов не только покрывает потери от незаконных списаний, но и включает юридическую помощь от специалистов при оформлении необходимых документов. Ее можно оформить дистанционно в ВТБ Онлайн, и она защищает счета и карты клиента во всех российских банках», — комментирует Дмитрий Пугашкин, начальник управления «Страхование» ВТБ.

Право на накопительную пенсию возникает одновременно с правом на получение страховой пенсии по старости.

«Вступившие в силу изменения в пенсионном законодательстве не поменяли правила назначения и выплаты пенсионных накоплений. Пенсионный возраст, который дает право на их получение, остался прежним — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Это распространяется на все виды выплаты пенсионных накоплений без исключения. В нашей стране есть возможность выйти на пенсию досрочно, например, им могут воспользоваться многодетные матери или граждане предпенсионного возраста без работы, но даже в этом случае все коммуникации будут вестись не с поддельных почтовых ящиков. Мы призываем своих клиентов быть осторожными и внимательно относиться к своим персональным данным», — говорит Лариса Горчаковской, генеральный директор ВТБ Пенсионный фонд.

ВТБ в январе-сентябре этого года зафиксировал увеличение мошеннической активности: за девять месяцев число атак на средства клиентов выросло в 1,5 раза. Каждый седьмой случай носит «гибридный» характер, когда злоумышленники одновременно используют методы социальной инженерии и фишинга.

ВТБ повышает уровень безопасности средств своих клиентов и за девять месяцев отразил более 850 тысяч атак злоумышленников, сохранив 12 млрд рублей клиентских средств и предотвратив хищения у 70 тысяч своих клиентов.

Вся информация о банковских картах и счетах является конфиденциальной и не может передаваться третьим лицам. Банк на постоянной основе предупреждает своих клиентов о новых угрозах со стороны злоумышленников. На сайте ВТБ действует специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов.

Источник

Клиенты ВТБ жалуются прямо сейчас на непонятные оплаты с карты

Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть фото Двойное списание с карты втб что делать. Смотреть картинку Двойное списание с карты втб что делать. Картинка про Двойное списание с карты втб что делать. Фото Двойное списание с карты втб что делать

Пользователи начали массово жаловаться, что с их карт банка ВТБ начали списывать деньги.

Проблема: появляются неизвестные транзакции от различных сервисов. При этом владельцы карт их не совершали.

@vtb что с сервисом ВТБ онлайн. Пришло сообщение в 21.40, что я якобы был в был в бургер-кинг в 14.49 и сделал покупку, а я в это время был загородном и в 14.40 сделал покупку в Магнит, далеко от ближайшего Бургера. Что за ерунда. По телефону горячей линии не дозвонится.

Все клиенты ВТБ пишут сейчас, что у них деньги снимаются, а мне, наоборот, пришло уведомление о переводе на счет жирной суммы. Хоть в глюках везет

Только что пришла смс, что с моей карты, которая у меня в кармане, снято 3500 в другом месте. Ни один телефон с сайта ВТБ не отвечает. Что за фигня, @vtb?

— Уже пять минут как весело (@pomeoxfl) July 2, 2020

#втб кто-то списал бабки, а приложение упало

Представители банка заявили, что это технический сбой приложения:

Сообщаем, что в ВТБ-Онлайн были зафиксированы технические проблемы, связанные с некорректной выгрузкой архивных смс-сообщений о ранее проведённых транзакциях. Данные сообщения носят ошибочный характер и не связаны с действительными транзакциями по счетам.

Из-за возросшей нагрузки у некоторых клиентов могут возникать проблемы с доступностью мобильного банка.

Наши ИТ-специалисты делают всё возможное, чтобы оперативно урегулировать данную ситуацию. Приносим клиентам свои извинения за доставленные неудобства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *