Двойной обод велосипеда что это
В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда
Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?
Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе
О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:
Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.
Определение для каждого типа обода
Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.
Одностенный
Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.
Одностенный обод велосипеда
А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.
Двойной
Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.
Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.
Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.
Двойной обод велосипеда
Признаки двойного обода
Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:
Отличия
Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.
Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.
Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, заключается в образовании вмятин на ободьях. Дальнейшая езда становится невозможной или, по крайней мере, невыносимой. Покупка нового элемента на колесо может вылиться в приличную сумму. Так, может быть, стоит реанимировать повреждённый обод?
Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.
Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.
Двойной обод
Fixed Gear с «высокими» двойными ободами
2) Под шины-однотрубки.
1) Низкопрофильный (низкий) двойной обод
Как правило имеет высоту до 23 мм. Имеет более высокую жесткость, чем одинарный обод, так же по сравнению с одинарным ободом легче правятся восьмерки, его сложнее механически деформировать. Хорошо подходит для неэкстремальных шоссейников, циклокросса и гибридов. Из минусов: имеет больший вес, чем одинарный обод, стОит в два раза дороже одинарного обода. Как правило, изготавливается из алюминия, хотя изредка встречаются и стальные версии (которые любимы велотуристами).
2) Высокопрофильный (высокий, аэродинамический) двойной обод
Легко узнаваем тем, что в разрезе имеет форму конуса и высоту больше 23 мм. Имеет максимально возможную жесткость, позволяет хорошо рассекать воздушный поток, дает классный накат по идеально гладкому покрытию и. все. Потому что как правило имеет запредельный вес (более 650 грамм), а реальный хипстер на своем фиксе не сможет раскочегариться до 40 км/ч, когда такой обод начинает работать. Поэтому в 90% случаев такой обод ставится в связи с эстетической составляющей, а не для выигрыша сотой доли секунды на дистанции. Большая часть изготавливается из алюминия, для богатеньких буратин есть версии из пендосского карбона. По характеру поведения лучше всего становятся на фикседы.
ХВЗ «Старт-Шоссе» на низких ободах
О пользе двойных ободов
На самом деле двойные обода действительно необходимы только в спорте, например для шоссейных гонок, велотрека и велокросса. Спортвные (и околоспортивные) снаряды имеют высокую жесткость рамы, и им для согласованности компонентов нужны жесткие колеса, а обода являются их частью. Двойные обода позволяют реализовать шикарный накат на ровном асфальте (деревянном треке), но теряют свои преимущества на неровностях, причем даже н
ХВЗ «Старт-Шоссе» на высоких ободах
а брусчатке они вам уже начнут вытрясать душу и портить пломбы. Исключение циклокросс, потому что там одинарные обода просто не выдержат нагрузку. В остальных случаях уместнее будут одинарные обода, которые более упругие и позволяют не обращать внимание на мелкие неровности. На Стартоне ставились двойные обода, хоть одни были и под шины-однотрубки, при современной модернизации имеет смысл заменить их на аналогичные клинчерные.
Велосипедные колеса и покрышки.
Всем доброго времени суток!
Это колеса, если кто не знал:
На картинке вилсет (от английского wheel set, так называют комплект колес заводской сборки). колес от шимано. Про вилсеты подробнее расскажу позже, а сейчас давайте посмотрим на устройство колеса:
Про обода особо много говорить не стану, по сути просто нечего сказать.
Во первых обода бывают одинарные, двойные и тройные.
Во вторых обода бывают пистонированные и непистонированные.
Пистон эта такая железка, впрессованная в обод. Предназначена для распределения нагрузки и продления срока службы обода. В целом большой разницы нет. Пистоны вроде как надежнее, но все равно часто случается такое.
В третьих обода бывают под ободные и под дисковые тормоза. Соответственно разница лишь в том, что обод под ободной тормоз имеет поверхность для торможения.
Втулка отвечает за накатистость колеса. Втулки бывают на промышленных подшипниках и на насыпных.
Вот устройство втулки на промах
Итог: либо втулка на промах, либо шимано на шарах.
Дальше может быть или не быть крепления для ротора, оно необходимо если тормоза дисковые. Потом втулка может быть под ось и под эксцентрик, некоторые сейчас удивятся, но это очень распространенное заблуждение. Вот эта штука называется эксцентрик (обозначается как QR) и он не является осью:
Его задача не давать колесу выпасть. А сама ось находится внутри втулки. А вот втулка и ось отдельно:
Вообще ось как правило относится не ко втулке, а к вилке или раме, за исключением бмх втулок, там ось относится ко втулке. Есть быстросъемные оси, а есть как на картинке выше, совсем не быстросъемная.
Теперь о стандартах. Оси бывают: 10, 12, 14, 15, 20, 30 и зависит это от велосипеда.
10 обычно сзади, редко спереди, чаще всего на болтах или гайках. Используется в трюковых дисциплинах.
14 стандарт бмх, иногда встречается на мтб трюковых
12 стандарт задней оси экстремальных дисциплин (эндуро, дх, фрирайд)
15 кросскантрийная передняя ось, иногда на эндуро вилках встречается.
20 передняя ось трюковых мтб дисциплин и экстремальных
30 что-то редкое и особенное, вообще не встречается. Я никогда такого не видел, только слышал о таком.
обозначается соответственно 110х20, 142х12 и т.д.
Вилка с осью выглядит так:
Теперь что касается только задней втулки.
Трещотки стоят только на бюджетных велах, поскольку проигрывают барабану практически во всем, кроме цены. Барабан бывает стальной или алюминиевый. Алюминиевый легче, но на него можно ставить только кассету с алюминиевым пауком иначе будет так:
Внутри барабана обычно 2 промышленных подшипника.
Для синглспид систем может быть либо драйвер, либо минибарабан. Это драйвер:
Минибарабан выглядит как барабан, но только под одну звезду. На обычный барабан можно надеть специальные проставки (single speed kit) и сделать сингл. Дальше лезть в тему синглов не стану, большинству оно не нужно.
Черная штучка позволяющая спице держаться в ободе. Они бывают всех возможных цветов.
Их можно брать любые, лучше латунные, они долговечнее, особенно при всесезонном катании.
Спицевать колесо самостоятельно я не люблю и не особо рекомендую, лучше отдайте в мастерскую, там есть станок и измеритель натяжения спиц. Восьмерки можно править самостоятельно, нужно купить спицевой ключ.
Он не плохой, даже наоборот, да ещй и смотрится очень круто, но если лопнет спица, хрен вы её найдете быстро, а если найдете, то стоить она будет довольно прилично. Конкретно это вилсет стоит немного меньше 50 000. Подходит либо богатым либо спонсируемым:) Взять нормальный вилсет и не заморачиваться довольно неплохое решение.
Дополнение про литые диски.
И тут место кончилось, так что резина отдельным небольшим постом.
Спасибо за внимание:)
Времени совсем мало и потому писать посты регулярно не особо получается:(
Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Почему на резине остановился?
Назови пост «Что нужно знать, чтобы собрать вел самому?»
Ну в общем все, что необходимо.
Собери SET про сборку велосипеда.
Добавь статейку про стоимость по отдельности; где примерно что брать, где покупать расходники хорошего качества: тормоза, тросики, подшипники.
Будет тебе куча экспы! Не тормози!
Аффтар, ты недокурил тему. Лучше написать проще и понятней, и у профессионалов не будет претензий.
Например о ободах. Трёхстенные-это миф, созданный ашанерами. Никто же не называет Даблвайды пятислойными?
Керамические игольчатые подшипники во втулках? Это что за зверь такой? Если ты о керамических радиальных подшипниках-то это аудиофилия от мира велосипедов.
Алю барабан можно юзать только с кассетой на пауке-это миф.
Думаешь не существует хороших «литых» колёс? Гугли TAG wheels, Grimeca, Spinergy. А то привыкли к ашанским макетам деталей, и потом всех под одну гребёнку обзывают
Плюсанул годный и полезный пост! Хоть и большую часть и так знал. Какую смазку юзать для узлов трения?В те же подшипники и смазка осей, резьбы?
Какую сам юзаешь? На литиевую смазку много говна льют, что обрабатывать ей резьбу не стоит потом не выкрутишь, и гидрофобность так себе. И что труЪ кальциевый загуститель или более продвинутые бариевые и полиуретановые смазки. Тефлоновая смазка только для цепи
подскажите, плиз. у мужа Урал, он ему нравится, но образовались восьмерки. в мастерской сказали, что на уралах восьмерки не правят, типа слишком сложно. можно ли современные колеса на урал поставить?
Погнул обод вот так. Возможно ли его выпрямить, не потеряв в будущем накат? И еще, посоветуйте хорошие, легкие обода для гибридного велосипеда.
Интересует какой итог катания стальной кассеты на алюм фрихабе? выжрет до конца или остановится? кассету потом фиг снимешь?
А как же лопасти и нормальные диски?
Хм. У меня к вам странный вопрос. Есть ли способ из фабричных деталей, может, с незначительной переделкой, поставить на заднее колесо 2 цепи? Хочу сделать в дополнение к педалям электропривод, а встроенный в колесо жаба давит покупать.
Смешали теплое с мягким, QR (quick eralse) он же эксцентрик предназначен для быстрого съёма колеса, и с диаметром оси никак не связано. Альтернатива ему болтовое(гаечное) крепление, и разные эксперименты производителей. К слову, болты(гайки) дешевле.
Про шарики и промы вы тот ещё бред написали если честно.
У меня вопрос, я на переднем шатуне сорвал резьбу для педали, можно ли как то снять шатун со звезды?
Шикарный пост! Подробно и достаточно просто для новичков самый раз. Можно с позволения автора перенести этот пост к себе в группу Вк? Все ссылки на статью сохраню )
Хорошая вводная. Пиши еще.
Слишком много для начинающих и слишком мало для достаточного раскрытия темы)
Если тема для новичков, зачем свою субъективную оценку впихивать? Они ж все за чистую монету примут и будут с этим жить
Кстати вопрос. Вел стоял всю зиму, после покупки (поздно привезли, а зимой я не езжу).
И еще. Камеры с полной резьбой на ниппеле Шредера еще существуют? А то на велах я почему-то вижу с резьбой только под колпачок
Мне повезло и в Author Outset 2014 обода двойные, а вот в 2015й модели одинарные.
Не считая некоторых упрощений и мелких погрешностей, в целом статья годная.
Извините, устал читать. А есть что-нибудь по литью?
Таких пользователей неискушённых тоже всё больше и больше.
Копипасту закиньте, пожалуйста+
Нас интересуют только двойные. Одинарные слишком мягкие, на них постоянно появляются восьмерки и яйца, сейчас такие обода встречаются крайне редко, только на старых велосипедах и ультра дешевых китайских.
Простите. Но у меня на МТБ хардтейле одностенный с нихуёво раздуваемой шиной, цена велика около 1000 у.е. shimano xt и всё такое, восьмёрки были ровно до того момента когда не понял что надувать давление можно больше чем колесо в автомобиле там норма 2-2,5 а у меня до 3. Восьмёрки были когда начал катать и прыгать на бордюры на недокачаной шине, яиц небыло никогда (бгг)
а где шутка про двойное пистонирование?
Автобус
Иллюзия
Необычная сборка.
Было решено собрать как можно больше непонятных колес. Начал с этого. 6 версий и наконец то оно держит.
Колёса
Подвеска. Сложно-навороченная.
Продолжение предыдущего поста. Резина.
Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26×2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.
На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.
Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).
Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.
Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.
Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.
Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.
Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.
Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?
Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.
Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.
От такого не спасло бы ни одно колесо.
Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.
Спасибо за внимание, надеюсь ничего не упустил:)