Двухкомпонентная акустика что это такое

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источник

Двухкомпонентная акустика и ее установка

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухполосная автомобильная акустика JBL

Как известно, двухкомпонентная акустика имеет две динамические головки и вполне оправданно пользуется популярностью среди автомобилистов, уважающих хороший и чистый звук. Двухкомпонентная автомобильная акустика подразумевает всегда простую установку и хорошее воспроизведение частот.
О том, в чем преимущества этой акустической системы и как проводится ее монтаж и будет рассказано в нашей статье.

В чем прелесть и преимущества этой акустической системы

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустическая система для авто и ее преимущества

Сколькими же головками должна быть наделена идеальная в плане чистоты воспроизведения акустическая система?Ответ 2 или 3, и даже 4 в корне неверен. Оказывается идеальная акустика априори должна быть наделена всего одной полосой, и это верно.
Дело в том, что изготовить такой динамик, который бы одинаково хорошо воспроизводил все три частоты просто невозможно. Этим и объясняется отсутствие 1 полосной акустики в продаже (если она и существует, то стоит будет бешеные деньги).
Большинство современных акустических систем наделены двумя и более головками, дабы успешно воспроизводить все частоты. АС, как мы будем называть в дальнейшем акустические системы, как правило, выполняются двухполосными. Но с течением времени некоторые производители стали выпускать и трехполосные, а затем уже 4-полосные АС, которые хоть и имеют определенные преимущества перед 2-полосной, все-таки ее по популярности не догонят.
Ниже приведены причины, которые помогут читателю понять, почему по-прежнему меломаны на стороне двухкомпонентной АС?

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Акустические системы двухкомпонентные хорошего качества

Преимущества 2 х полосной акустики

Примечание. Известны еще и так называемые «2,5 полосные акустические системы», которые подразумевают динамик, который лишь замещает среднечастотник, когда это необходимо, а большую часть времени работает в низких частотах.

Недостатки 2 х полосной акустики

Будет несправедливо, если мы не приведем и недостатки 2 х полосной АС, которые тоже имеются:

Примечание. Как ни странно, цена на 2 х полосные системы редко бывает высокой, что свидетельствует о некачественной продукции. Если речь идет о выборе настоящей и качественной двухкомпонентной АС, то надо иметь в виду, что стоить она, мало не может.

В стремлении удовлетворить вкусы ярого меломана двухкомпонентная акустика, естественно, уступает трехполосной и выше. Дело в том, что если удачно найти компромисс и воплотить в реальность воспроизведение низких и средних частот на одном уровне через один динамик, это даст совсем неплохие результаты.
Но намного проще, если поставлена цель добиться выдающегося качества звучания, использование многополосной системы (3 и 4). В данном случае появляется горадо больше свободы, к примеру, в выборе твитера или размера НЧ динамика.
С другой стороны, 2 х полосную акустику всегда можно установить в своем автомобиле самостоятельно, а для монтажа 3 х полосной АС придется нанимать профессионального установщика, который за час работы берет огромные деньги. Одним словом, и здесь свои проблемы.
Каждый в данном случае должен решать за себя и информация просто ему в помощь. Ну а мы перейдем к следующему пункту нашей статьи.
Как и обещали, проводим подробную инструкцию того, как своими силами установить 2 х полосную АС в свой автомобиль.

Установка 2 х полосной системы

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Установка 2 компонентной акустики в дверь

Монтажом компонентной акустики обычно заинтересовываются те владельцы, автомобиль которых уже «пропахал» немало и штатные динамики уже буквально «захлебываются» от усталости или же те автомобилисты, кто заинтересован в качественном воспроизведении изначально.

Что важно

Ниже приведены основные правила, которые придется соблюдать заранее:

Установка колонок в дверь

Это самая востребованная на сегодня операция. Многие владельцы делают именно так, ведь они знают, что такая установка фронтальной акустики даст только положительные результаты.
Устанавливать динамики в дверь довольно просто и эффект воспроизведения от этого не страдает:

Примечание. Сложность монтажа динамиков в дверь зависит от наличия количества ненужных проводов внутри двери, свободного места для динамиков и т. д.

Алгоритм проведения монтажа 2 х полосных динамиков в двери автомобиля:

Примечание. Как и было сказано выше, данная операция до смешного проста, но требует доработок, которые каждый делает, как ему нужно.
Некоторые изготавливают или покупают акустическую доску, на которую затем ставят подиумы с динамиками (это дает превосходный эффект, ведь динамики практически не вибрируют). Другие проводят оклеивание внутренней и внешней части двери виброматериалом. Одним словом, способов, как добиться наилучшего звучания множество.

Монтаж твитеров (пищалок)

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустическая система на авто

Обычно место высокочастотника – боковая стойка.
Устанавливается этот динамик на уровне ушей водителя:

Примечание. Всю проводку можно даже полностью вбить под обивку. Для этого нужно будет просто просверлить дополнительное отверстие или же пустить провода сначала по лобовому стеклу, а уже затем спрятать под обивку.

Совет. На кроссовере обязательно надо посмотреть, есть ли метки. Там обычно бывает указано, куда подключать твитеры, а куда провода от низкочастотных динамиков.

Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде. В Сети сегодня можно найти массу полезной информации об установке акустики своими руками, в том числе видео и фото – материалы хорошего качества.
Цена на 2 х полосную акустику бывает разной и все зависит от конкретно выбранной модели.

Источник

Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Примеры коаксиальной акустики:

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Примеры компонентной акустики:

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Установка 2 х полосной системы

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Установка 2 компонентной акустики в дверь

Монтажом компонентной акустики обычно заинтересовываются те владельцы, автомобиль которых уже «пропахал» немало и штатные динамики уже буквально «захлебываются» от усталости или же те автомобилисты, кто заинтересован в качественном воспроизведении изначально.

Что важно

Ниже приведены основные правила, которые придется соблюдать заранее:

Установка колонок в дверь

Это самая востребованная на сегодня операция. Многие владельцы делают именно так, ведь они знают, что такая установка фронтальной акустики даст только положительные результаты. Устанавливать динамики в дверь довольно просто и эффект воспроизведения от этого не страдает:

Примечание. Сложность монтажа динамиков в дверь зависит от наличия количества ненужных проводов внутри двери, свободного места для динамиков и т. д.

Алгоритм проведения монтажа 2 х полосных динамиков в двери автомобиля:

Примечание. Как и было сказано выше, данная операция до смешного проста, но требует доработок, которые каждый делает, как ему нужно. Некоторые изготавливают или покупают акустическую доску, на которую затем ставят подиумы с динамиками (это дает превосходный эффект, ведь динамики практически не вибрируют). Другие проводят оклеивание внутренней и внешней части двери виброматериалом. Одним словом, способов, как добиться наилучшего звучания множество.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Куда установить

Итак, Вы определились с тем, какие динамики Вам подходят и ответили на вопрос «Что купить?». Следующий вопрос, с которым нужно определиться — «Куда установить покупку?». От этого зависит возможность получения качественного звука. Наиболее простой способ – инсталляция в предложенные производителем штатные места. Для большинства из них предусмотрены соответствующие динамики. При ограниченной посадочной глубине подойдут динамики из специальной серии – «slim». Как пример можно привести серию автомобильной акустики Hertz Uno, которая насчитывает компонентные и коаксиальные системы с предельно малой монтажной глубиной. Из более бюджетного сегмента, минимальными размерами установки отличаются динамики серии Magnat Profection.

Отфильтровать и подобрать динамики в машину можно по ссылке

Чаще всего на практике используется инсталляция фронтальной акустики в передней панели (правый и левый край), а также в области передних стоек. Такая установка обеспечивает защиту динамиков от повреждений механического характера и попадания влаги. Достоинством данного расположения является вынесение динамиков максимально вперед ниже линии нахождения головы слушателя. Проблема в том, что расположение в данном месте всех динамиков, из которых состоит АС, недешево и весьма хлопотно.

Компромиссным вариантом построения, со сравнительно недорогими установочными затратами, является размещение головки среднечастотников двухкомпонентной системы в передней двери (нижний край), а головки высокочастотных пищалок – на передних стойках, в уголке торпедо или же со стороны двери (тыльная сторона). Реализация такого монтажа весьма проста и доступна для большинства автомобилей. Для улучшения качества звучания, к примеру, в установочных процедурах высокого класса используется ряд «хитростей»: изменение частоты среза кроссовера, точность градусов углов установки излучателей.

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Для трехкомпонентной акустической системы главное расположить СЧ динамик близко к ВЧ. Оптимальное место установки – уголки торпедо. При этом мидбасовое звено можно инсталлировать в дверях.

Правильного Вам выбора, грамотной инсталляции и звучания наивысшего класса.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика что это такое. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика что это такое. Картинка про Двухкомпонентная акустика что это такое. Фото Двухкомпонентная акустика что это такое

Установка двухкомпонентной акустики

Достоинства и недостатки двухкомпонентной акустики

Двухполосная акустика с использованием компонентных динамиков относится к наиболее распространенным акустическим системам. Основными ее достоинствами признаны доступная стоимость, относительная простота установки и регулировки. В двухполосную акустическую систему можно установить и коаксиальные динамики, различия которых с компонентными колонками на слух может установить только опытный мастер акустического тюнинга. Но компонентные динамики отличаются большей долговечностью, уровнем чувствительности, амплитудно-частотными характеристиками.

У компонентных колонок в едином корпусе смонтированы две динамические головки с отдельными диффузорами, обеспечивающие смешанное звучание средних (СЧ) и низких (НЧ) частот. По качеству звука универсальное устройство уступает отдельным динамическим громкоговорителям высокого класса, но для первых опытов акустического тюнинга автозвука их характеристики вполне приемлемы. На следующих этапах тюнинга автозвука неоспоримым достоинством компонентных динамиков станет возможность подключения внешнего процессора, позволяющего точно настроить частотные срезы.

Для двухполосной акустики не нужен дополнительный усилитель, нормальное звучание обеспечивает стандартная мощность головного устройства. Для любителей мощного и громкого звука это достоинство превращается и в недостаток, так как без усиления невозможно достичь желаемых показателей звукового давления. Обычным недостатком фронтальных систем признаны малый звуковой объем (особенно для задних пассажиров) и некачественное звучание басов на низких частотах. Для начинающих любителей тюнинга автозвука недостатком станет и высокая требовательность компонентных динамиков к месту установки колонок, сложность регулировки баланса звукового фронта.

Выбор динамиков

Компонентные динамики относятся к пассивному типу колонок, так как не имеют встроенных усилителей. Этим обусловлена их цена, доступная обычным любителям тюнинга автозвука. В автомагазинах или специализированных салонах автомобильной акустики обычно продаются полные комплекты для создания двухполосной системы.

При выборе компонентных динамиков важными критериями становятся не технические характеристики (приблизительно одинаковые у всех популярных моделей). Большее значение приобретают конструкционные материалы, репутация производителя, стоимость комплекта. Для качественного воспроизведения басов предпочтительны диффузоры мидбаса с диаметром от 16 сантиметров. Знатоки считают, что чем больше диаметр динамика, тем лучше звучание басов. Но, используя динамики с диаметрами свыше семнадцати дюймов, вы столкнетесь с трудностями монтажа колонки в дверную панель.

Для мидбасов важными усовершенствованиями конструкции профессионалы считают вентилируемые катушки, теплорассеивающие или хромированные покрытия полюсных фланцев, литые корзины, материалы диффузоров (целлюлоза, хлопковое волокно, карбон), обрезиненные диффузородержатели.

К важным особенностям диффузоров относят пропитку картона или целлюлозы гидрофобными, составами. Лучшие демпфирующие качества подвеса диффузора обеспечивают конструкции из каучука, превосходящие тканевые или резиновые подвесы.

Важным параметром при установке компонентных динамиков является монтажная глубина. Колонки с небольшой длиной магнитов легко устанавливаются в тонкие двери отечественных моделей, для иномарок эта характеристика менее важна.

У высокочастотных твитеров диффузор отсутствует, его заменил шелковый колпачок на катушке, закрепленный клеем. В дорогих моделях твитеров шелк заменяют бериллиевым, керамическим, алмазным напылением, используют неодимовые магниты. Важными особенностями твитера становятся установочная глубина (предпочтительны малые размеры), возможность углового или шарнирного поворотного размещения (облегчают регулировки звукового фронта), максимально близкое расположение купола к защитной решетке (уменьшает потери звука). При выборе кроссовера нужно отдавать предпочтение конструкциям с разделением платы. Такие кроссоверы можно установить максимально близко к компонентной колонке.

Производители двухкомпонентной акустики и ценовые различия моделей

Так, двухкомпонентные системы Focal из серии «Integration» при цене до 150 долларов отличаются хорошими балансировками мидбасов и твитеров, протяженностью низкочастотного регистра, малой монтажной глубиной, точной передачей тембральной окраски музыки. Для удобства монтажа твитера в комплект акустики входит готовый угловой подиум. К особенностям серии «Integration» относятся усиление целлюлозы диффузора стеклянными микросферами, ферритовые магниты мидбасов, неодиомовые магниты твитеров, каптоновый каркас звуковой катушки. Эстетическим преимуществом комплекта можно считать элегантные защитные решетки с красивым логотипом производителя.

Трудности самостоятельной установки колонок

Кабели (звуковые, силовые)

Подключение кабелей к маркированным клеммам на корпусе динамика не представляет особой трудности. Если в комплект компонентной акустики кабели не включены, штатную электропроводку использовать не рекомендуется. Потребуется точный расчет сечений медных силовых и акустических кабелей. Внимания потребует и правильное подключение кабелей к колонкам по полярности. При прокладке электропроводки следует избегать пересечений силовых и звуковых кабелей (вызывают электромагнитные наводки), правильно закреплять электрожгуты, чтобы избежать вибраций и дребезжания. К автомагнитолам без усиления твитер можно подключать без дополнительного электронного кроссовера.

Размещение

Идеально разместить автомобильную фронтальную акустику (мидбасы и твитеры) невозможно. Принципы распространения звуковых волн требуют установки диффузоров на уровне головы и на равных расстояниях от слушателя. В салоне нет таких мест для установки мидбасов, органично (в боковых стойках) можно смонтировать только «пищалки». Компонентные колонки трудно расположить под углами «торпедо», это потребует переоборудования приборной доски, переносов внутреннего оборудования машины. Установка мидбасов сверху «торпедо» поблизости от боковых стоек не выглядит эстетично, мешает переднему обзору для водителя. Кроме того, такое расположение требует особых регулировок, учитывающих отражение звуковых волн от лобового стекла.

Лучшим местом для размещения компонентных мидбасов профессионалы считают верхние (ближайшие к ветровому стеклу) углы дверных карт. Автопроизводители редко размещают штатные динамики в этих местах. Так, у большинства моделей «Жигулей» для установки колонок предусмотрены маленькие полости с решетками на вертикальной поверхности «торпедо». У большинства иномарок решетки колонок расположены по центру дверной карты или в нижних углах.

Крепеж, шумка, антискрип

При установке компонентных динамиков в стандартные двери придется устранить дребезжание пластиковых защелок, щели между кронштейнами колонок и внешней поверхностью двери, уменьшить зазоры от диффузора до защитной решетки. Даже премиальные иномарки в качестве звукоизоляторов используют не акустические материалы, а толстые губки (уплотнитель фронтального фланца у «Инфинити»).

В тонкие двери бюджетных моделей порой невозможно установить компонентные динамики с большими диаметрами и длиной магнитов, которые упираются в электромоторы, тросики, опущенные стекла. Проще установить плоские конструкции компонентных колонок, хорошо подходящие для отечественных машин и бюджетных иномарок. Для каждой автомодели нужно рассчитывать толщину проставочных колец, уменьшая просветы между диффузором и декоративной решеткой.

Доработка

Кроме обычных операций звукового тюнинга (разборки двери, срезки штатных кронштейнов, улучшения шумоизоляции, монтажа кроссоверов и мидбасов, сборки дверной панели) начинающим меломанам придется освоить:

Для установки твитера придется снять облицовку стоек лобового стекла, изготовить миниатюрный подиум. Сложным моментом установки будет точная ориентация звука, если «пищалка» не снабжена поворотным устройством.

Профессиональный подбор и установка двухкомпонентной акустики

Опытным мастерам сервиса «Авто Капитан» хорошо известны особенности салонов и звуковых объемов отечественных моделей автомашин и популярных иномарок. Поэтому для них не представляет сложности выбрать оптимальную схему расположения двухкомпонентной акустики. Чаще всего для «Жигулей» возможна установка твитеров в дверной панели возле зеркал, в иномарках пищалки обычно монтируются в боковых стойках на уровне лица. Для монтажа мидбасов используется верхний край дверной панели с максимальным приближением к «торпедо». Профессионального мастерства требует регулировка частотных срезов кроссоверов, инсталляция и юстировка угла направленности динамических головок твитеров.

При выборе комплектов компонентной акустики мастера сервиса «Авто Капитан» никогда не навязывают своего мнения, их советы носят рекомендательный характер. Заказчик тюнинга автозвука сам выбирает компонентные динамики, ориентируясь на нужный ценовой диапазон аппаратуры. Нет никаких препятствий для установки компонентных динамиков, купленных клиентом самостоятельно, если громкоговорители помещаются в полости двери по посадочной глубине.

Мастера акустического тюнинга при выборе двухкомпонентной акустики расскажут вам о достоинствах и недостатках комплектов популярных производителей, таких как Yamaha, JBL, «Урал», Sony, Pioneer, Magnat, Focal, Hertz, Dynaudio, Infinity, Morel, Alphard, Swat, DLS, Edge, Alpine, помогут выбрать нужную модель по установочным параметрам, качеству, приемлемой цене.

Если вы приобрели нестандартный комплект компонентной акустики, наши мастера индивидуально изготовят деревянный подиум под динамики или подберут проставочные кольца нужной толщины и диаметра. Важным моментом признано внешнее оформление реконструированной дверной панели. У нас вы сможете заказать новые обшивки панелей, выполненные из искусственной или натуральной кожи. По цвету новые материалы обшивки подбираются в тон основной обивке салона или выполняются в ярких, контрастных цветовых сочетаниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *