Двухосная телега что это

Архитектоника грузовых вагонов

Описание особенностей конструкций грузовых вагонов бывшего СССР, России и Украины

пятница, 11 января 2008 г.

Двухосные тележки грузовых вагонов

Подавляющее большинство грузовых вагонов парка РФ, стран СНГ и Балтии, а также предприятий-собственников подвижного состава эксплуатируются на двухосных тележках модели 18-100. До 1972 г. эта тележка имела наименование — ЦНИИ-Х3, т. е. разработчиком ее был Центральный научно-исследовательский институт МПС, изобретатель — инженер Ханин, а цифра 3 — третий вариант.

Общий вид и схема тележки 18-100 приведены на рис. 2.21.

Тележка включает: две колесные пары с буксовыми узлами; две литые боковые рамы; два рессорных комплекта; литую надрессорную балку с подпятником, шкворнем и скользунами; навесную рычажную тормозную передачу. По отдельности общие виды составных частей тележки модели 18-100 без колесных пар с буксовыми узлами приведены на рис. 2.22.

Рекомендуется подробно рассмотреть общие виды составных частей тележки 18-100.

Рамой тележки называется базовая часть, включающая боковые рамы или другие несущие элементы, которая объединяет в единую систему колесные пары с буксовыми узлами, рессорное подвешивание, надрессорную балку и навесное тормозное оборудование.

Боковая рама тележки 18-100 представлена на рис. 2.23.

Конструкция боковой рамы образована верхним и нижним поясом, объединенными наклонными поясами и колонками, образующими в её средней части проем для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания. По концам боковой рамы располо-жены буксовые проемы. Особенностью конфигурации рамы является выпуклость верхнего пояса вверх.

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.21. Тележка модели 18-100:
1 — колесная пара; 2 — боковая рама; 3 — фрикционный клин (гаситель колебаний); 4 — надрессорная балка; 5 — буксовый узел; 6 — тормозная передача; 7 — подпятник; 8 — скользун

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.22. Составные части тележки модели 18-100 (ЦНИИ-Х3) без колесных пар с буксовыми узлами:
а) общий вид тележки в сборе; б) боковая рама; в) надрессорная балка; г) рессорный комплект; д) тормозная передача

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.23. Общий вид (а) и схема (б) боковой рамы тележки модели 18-100 разных лет выпуска

Сечения наклонных поясов, верхнего пояса и колонок имеют корытообразную форму с некоторым загибом вовнутрь концов полок. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. В зоне буксовых проемов концевые части боковой рамы имеют коробчатое сечение.

По бокам центрального проема в верхней части боковой рамы расположены направляющие, к которым прикреплены фрикционные планки, взаимодействующие с фрикционными клиньями при их вертикальных и поперечных перемещениях. Поперечные перемещения клиньев ограничены упорами. Поверхности фрикционных планок также воспринимают продольные нагрузки при соударении вагонов и проходе горочных замедлителей.

В нижней части проема расположена опорная поверхность для установки комплекта из семи двухрядных пружин с буртами и бонками для ограничения их перемещений. Нижняя часть опорной плиты усилена косынками, а в зоне нижних углов расположены полки, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва их подвесок, кронштейны которых расположены в верхней части боковой рамы.

Буксовые проемы боковой рамы имеют в верхней части приливы, через которые боковая рама взаимодействует с опорными поверхностями букс. Буксовые челюсти снабжены вертикальными направляющими приливами, для взаимодействия с приливами на корпусах букс. Букса может свободно устанавливаться в буксовом проеме боковой рамы в пределах допускаемых зазоров.

Надрессорной балкой (рис. 2.24) называется несущий элемент тележки, выполненный в виде пустотелой балки, опирающийся на рессорные комплекты, и снабженная подпятником и скользунами, что обеспечивает перераспределение нагрузок на рессорные комплекты.

Обратите внимание на общий вид надрессорной балки (рис. 2.24).

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.24. Общий вид надрессорной балки тележки 18-100

Надрессорная балка представляет собой достаточно сложную пустотелую с отверстиями литую конструкцию, в которой выделяются следующие элементы: подпятник; скользуны; опорные поверхности для рессорных комплектов; упоры, ограничивающие горизонтальные смещения балки относительно рессорных комплектов, и технологические отверстия.

Схема надрессорной балки приведена на рис. 2.25.

Подпятник имеет плоскую рабочую поверхность для опоры и вращения в нем подпятника рамы вагона. Через центр подпятника проходит стальной стержень — шкворень, предохраняющий саморазборку соединения пятник—подпятник.

Скользун состоит из опоры (корпуса) и съемного колпака. Между ними помещается прокладка, для регулирования зазора между скользунами на раме вагона и надрессорной балке тележки.

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.25. Надрессорная балка и скользун тележки модели 18-100:
а) надрессорная балка; б) скользун:
1 — подпятник; 2 — кронштейн; 3 — корпус скользуна; 4 — упор; 5 — прилив; 6 — наклонные поверхности; 7 — полка; 8 — колпак; 9 — прокладка; 10 — болт; 11— опора для шкворня

Рессорным подвешиванием (комплектом) называется устройство, состоящее из упругих элементов (например, пружин или других типов), гасителей колебаний (демпферов) и ограничителей перемещений, обеспечивающих необходимую плавность хода вагона (рис. 2.26).

В тележке 18-100 рессорное подвешивание состоит из двух комплектов, размещенных в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.26. Общий вид рессорного комплекта тележки 18-100

входит семь двухрядных цилиндрических пружин и два клиновых фрикционных гасителя колебаний.

Каждая двухрядная пружина состоит из наружной и внутренней пружин, имеющих разную навивку — правую и левую соответственно, чтобы пружины не сцеплялись между собой.

Главной характеристикой цилиндрической пружины, кроме габаритных размеров, является ее жесткость (податливость), которая определяется следующим образом.

При действии на пружину нагрузки (силы) она упруго прогибается, т. е. ее вертикальная высота уменьшается на определенную величину.

Причем, чем больше жесткость пружины, тем меньше она прогибается под действием одной и той же нагрузки. Следовательно жесткость пружинного комплекта можно определить путем деления величины нагрузки, действующей на комплект (или пружину), на величину прогиба, под действием этой нагрузки. Например, если при действии на рессорное подвешивание тележки 18-100 нагрузки от кузова вагона в 40 т, пружины прогнулись на 50 мм (5,0 см), то это значит, что жесткость рессорного подвешивания тележки равна:
Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что этоа одного рессорного комплекта 8 т/см: 2 = 4 т/см.

Иногда параметр рессорного комплекта характеризуется гибкостью, т. е. величиной обратной жесткости. В этом случае гибкость рессорного комплекта тележки 18-100 будет равна:
Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это т. е. рессорный комплект прогнется на 0,25 см под действием нагрузки в одну тонну.

Гасителем колебаний (демпфером) называется устройство, обеспечивающее уменьшение амплитуд колебаний (гашение) вагона за счет преобразования кинетической энергии колебаний в тепловую энергию и рассеивания ее в окружающую среду.

Фрикционный клиновый гаситель колебаний двухосной тележки имеет два фрикционных клина, размещенных между наклонными поверхностями надрессорной балки и фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы тележки. Клинья опираются на двухрядные цилиндрические пружины (рис. 2.27).

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.27. Схема фрикционного клинового гасителя колебаний тележки модели 18-100

При колебаниях вагона (надрессорной балки) фрикционные клинья перемещаются относительно фрикционных планок и наклонных поверхностей надрессорной балки, в результате чего возникают силы трения, обеспечивающие гашение колебаний вагона. Величина силы трения пропорциональна прогибу пружин. Она возрастает по мере увеличения прогиба (см. график на рис. 2.27).

Величина поглощенной энергии является главной характеристикой гасителя колебаний и для фрикционных демпферов она определяется в виде коэффициента относительного трения. Например, если коэффициент относительного трения рессорного подвешивания тележки 18-100 равен 10 %, то это значит, что при нагрузке на тележку в 40 т, ее фрикционные клинья развивают силы трения равные 4 т.

Тормозным оборудованием, как указывалось выше, называются устройства, которые позволяют создавать искусственное (тормозное) сопротивление движению вагона, т. е. обеспечивают регулирование скорости движения и остановку вагона в заданном месте.

Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона приведена на рис. 2.28.

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это Рис. 2.28. Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона:
1 — тормозная колодка; 2 — тормозной башмак; 3, 19 — вертикальные рычаги; серьга; 5 — триангель; 6 — тяга; 7 — регулировочный винт для размера «А» авторегулятора; 8 — рычаг упора привода авторегулятора; 9, 16 — затяжки; 10 — тормозной цилиндр; 11 — кронштейн мертвой точки ТЦ; 12, 13 — отверстия; 14 — головка тяги; 15 — горизонтальные рычаги; 17 — авторегулятор; 18, 20 — валики; 21 — подвеска; 22 — предохранительные угольники; 23 — предохранительные скобы; 24 — распорка

Сущность работы тормозного оборудования состоит в следующем. С помощью тормозных подвесок с валиками тормозная рычажная передача навешивается на приливы боковых рам тележки, при этом тормозные башмаки с колодками располагаются с зазором у поверхностей катания колес.

При торможении, под действием сил тяжести, три-ангели прижимают колодки к колесам, вызывая до-полнительное сопротивление их вращению, что приводит к снижению скорости, т. е. торможению вагона. Более подробно тормозные системы описаны в [6].

Источник

Тележки вагонов

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Содержание

Конструкция тележек

Применение тележек в качестве ходовых частей обусловлено необходимостью создания вагонов увеличенной грузоподъемности и с большой базой. В большегрузных вагонах по условиям допускаемых нагрузок от колесной пары на рельсы число колесных пар не может быть ограничено двумя или тремя, а вписывание данного вагона в кривые участки железнодорожного пути без тележек затруднено. Тележки же позволяют вагонам иметь необходимое число колесных пар и благодаря наличию короткой базы проходят кривые участки пути малого радиуса с небольшим сопротивлением движению.

При проходе по пути с неровностями кузов тележечного вагона имеет меньшее вертикальное перемещение, чем нетележечного. Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона.

Конструкция соединения тележек с кузовом позволяет без затруднения выкатить их при необходимости. Это облегчает осмотр и ремонт ходовых частей вагона.

Конструкция тележек должна обеспечивать перестановку вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно при перевозках грузов и пассажиров в международном сообщении. Перестановку осуществляют на специальных перестановочных пограничных пунктах путем замены тележек (пассажирские вагоны) или колесных пар (грузовые вагоны).

В 1965 г. в Испании разработана конструкция с аксиально перемещающимися колесами. Такие тележки эксплуатируются на железных дорогах Испании и Франции. Опыт эксплуатации тележек на железных дорогах с различной шириной колеи показал высокую эффективность этой системы.

Тележка пассажирского вагона обычно состоит из следующих основных частей: колесных пар, букс, рамы, объединяющей колесной пары, рессорного подвешивания (буксового, расположенного между рамой тележки и буксами, и центрального, размещенного между надрессорной балкой и рамой тележки), возвращающих (люлечных) устройств, надрессорной балки с опорами кузова (подпятником и скользунами), тормозной передачи. Тележки грузовых вагонов обычно отличаются от тележек пассажирских вагонов отсутствием люлечного устройства и буксового подвешивания.

Классификация

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

По устройству рессорного подвешивания различают:

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

По способу соединения рамы с колесными парами тележки имеют следующие отличительные особенности:

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

В зависимости от передачи нагрузки от кузова вагона на тележку различают тележки с опиранием кузова:

При передаче нагрузки через подпятник обеспечивается свободный поворот тележек под кузовом вагона, что значительно облегчает прохождение кривых участков пути. При передаче нагрузки через боковые опоры силы трения, возникающие между скользунами рамы кузова и надрессорной балки тележки, способствуют гашению извилистого движения тележек, которое является основной причиной боковых колебаний вагона. Наряду с положительным влиянием на плавность хода опора кузова на скользуны позволяет облегчить шкворневые балки рамы кузова и надрессорные балки тележек

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Передача нагрузки от кузова вагона на раму тележки может осуществляться через:

Рамы тележек изготовляют литыми или сварными из штампованных или прокатных профилей. В тележках, особенно пассажирских вагонов, целесообразны рамы с балками коробчатого закрытого сечения, которые имеют малую массу и хорошо сопротивляются изгибу и кручению. Литые рамы требуют в эксплуатации незначительного ремонта, но обладают большой массой. Они преимущественно применяются в тележках грузовых вагонов.

Тележки грузовых вагонов

Основные технические характеристики типовых тележек, эксплуатируемых на железных дорогах стран СНГ приведены в таблице 3.

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Постройка трехосных тележек различных типов прекратилась в 1967 г., однако в эксплуатации их находится еще около 30 тыс. (за исключением тележек модели 18-102). Для грузовых вагонов разработаны и построены Уральским вагоностроительным заводом опытные 2-осные тележки модели 18-115 с улучшенными динамическими качествами для скоростей движения до 140 км/ч и модели 18-131 для осевых нагрузок 245 кН.

Двухосная тележка модели 18-100 (трехэлементная тележка) состоит из двух боковых рам и надрессорной балки с подпятником, отлитых из низколегированной стали марок 20ФЛ или 20ГФЛ, двух колесных пар с роликовыми буксами и двух рессорных комплектов, состоящих из пяти, шести или семи двухрядных цилиндрических пружин (в зависимости от грузоподъемности вагона — соответственно 50, 60 и более тонн).

Тележки моделей 18-131; 18-120 и 18-115 построены на базе тележки модели 18-100 и отличаются от нее лишь наличием упруго-фрикционных скользунов, предназначенных для уменьшения влияния тележки и боковой качки кузова, а также резиновых прокладок между цилиндрическим корпусом буксы и боковой рамой тележки, предназначенных для уменьшения сил инерции от колебания необрессоренных масс тележки и более равномерного распределения вертикальных сил между передним и задним роликовыми подшипниками.

Тележки типа КВЗ-И2 имеют большую жесткость рессорного подвешивания, подкатываются под кузова грузовых, рефрижераторных вагонов, кузова вагонов с машинным охлаждением. Трехосные тележки имеют сложную конструкцию, повышенное воздействие на путь, обладают меньшей устойчивостью от схода с рельсов. Поэтому на железнодорожных путях МПС они не нашли широкого применения; применяются в основном на железнодорожных путях промышленного транспорта. Лучшей среди 3-осных является тележка типа УВЗ-9М конструкции Уральского вагоностроительного завода. Модель 18-102 объединяет последующие типы УВЗ-11 и УВЗ-11А, спроектированные с повышенной осевой нагрузкой.

Четырехосные тележки состоят из двух типовых 2-осных тележек модели 18-100 и мощной соединительной балки (масса 2 т) сложной конфигурации; применяются в 8-осных цистернах (соединительная балка штампосварная из низколегированной стали 09Г2-Д) и полувагонах (соединительная балка литая из низколегированной стали марок 20ГЛ или 20ГФЛ), а также транспортерах.

С целью уменьшения массы и упрощения формы разработана опытная 4-осная тележка с кузовом, опирающимся на скользуны 2-осных тележек. Опорные устройства на скользунах с подшипниками качения соединены между собой попарно двумя продольными тягами для выравнивания вертикальной нагрузки между 2-осными тележками.

Создание новых двухосных тележек

Создание новых типов 2-осных грузовых тележек связано с рядом основополагающих принципов конструирования. К ним относятся следующие: применение диагональных связей боковых рам с целью стабилизации геометрии тележки в плане и уменьшения забегания (относительное продольное перемещение) боковых рам. Важным требованием является наличие надбуксовых упругих элементов с целью уменьшения необрессоренной массы тележки, фильтрации высокочастотных возмущений, обеспечения подвижности колесной пары в продольном и поперечном направлениях, что облегчает самоустановку колесных пар в кривых. Необходимым является также применение рессорных комплектов с разнесенными поперек тележки фрикционными гасителями колебания с целью создания возвращающих моментов сил трения, препятствующих искажению геометрии тележки в плане; применение в центральном рессорном подвешивании рессорных комплектов с фрикционными гасителями колебаний, имеющими увеличенный до 90 мм статический прогиб; использование плавающей надрессорной балки, которая является аналогом люлечной подвески при увеличенной горизонтальной гибкости рессорных комплектов. Важным конструктивным элементом являются эксцентриковые связи колесных пар с боковыми рамами, оборудованными системой стабилизаторов, способствующие радиальной установке колесных пар в кривых.

В эксплуатации должны находиться тележки трех классов: универсальные с осевой нагрузкой 245 кН и конструкционной скоростью движения 120 км/ч; специализированные для эксплуатации на определенных направлениях в замкнутых маршрутах с осевой нагрузкой 295 кН и конструкционной скоростью движения 100 км/ч; скоростные тележки с осевой нагрузкой 220-225 кН и конструкционной скоростью движения 140 км/ч. Кроме того, для вагонов, постоянно эксплуатируемых на ж.д. с шириной колеи 1520 и 1435 мм в замкнутых международных маршрутах «Восток-Запад», необходимо применение тележек с раздвижными колесами и буксовым рессорным подвешиванием, отвечающим требованиям эксплуатации подвижного состава на железных дорогах России и Западной Европы.

Испытания

Разработаны, построены и испытаны тележки двух типов:

Спроектирована и построена (ОАО «Ижорские заводы») опытная двухосная тележка с надбуксовым подвешиванием, штампованными боковыми рамами и надрессорной балкой, упругофрикционными скользунами оригинальной конструкции. Тележка имеет двухстороннее нажатие тормозных колодок на колесные пары или дисковый тормоз, тормозной цилиндр, авторегулятор тормозной рычажной передачи.

Спроектирована тележка (ТК ЦКБТМ, Тверь) с центральным рессорным подвешиванием повышенной гибкости, штампосварными боковыми рамами и шкворневой балкой, упругофрикционными скользунами и упругими тягами, соединенными с надрессорной балкой и боковой рамой тележки. Спроектирована тележка (РАО ВСМ) с пружинным рессорным подвешиванием в центральной ступени и резинометаллическими рессорами в буксовой ступени, штампосварными боковыми рамами с гидрогасителями раздельного гашения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, с сайлент-блоками в буксовых узлах, дисковым тормозом.

Тележки в других странах

Во Франции разработана тележка Y35, для организации движения грузовых вагонов со скоростью 140 км/ч. Тележка с базой 2,2 м имеет маятниковое подвешивание для улучшения ходовых качеств тележки в горизонтальной плоскости, билинейное буксовое подвешивание, упругие скользуны со встроенными тормозными башмаками, размещенными на раме тележки. Гибкость рессорного подвешивания тележки 3 мм/т при осевой нагрузке до 12,6 т и 1 мм/т при осевой нагрузке свыше 12,6 т. Тележка имеет фрикционный гаситель колебаний специальной конструкции для гашения вертикальных и поперечных горизонтальных колебаний.

Тележки пассажирских вагонов

Тележки пассажирских вагонов. Пассажирские вагоны имеют 2-осные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Она была разработана Тверским вагоностроительным заводом. В 1959 г. для специальных пассажирских вагонов массой брутто до 108 т была построена 3-осная тележка с двухступенчатым подвешиванием. В 1969 г. для вагонов пассажирского поезда «Русская тройка» (РТ-200) с локомотивной тягой разработана тележка типа ТСК-1. В эксплуатации находятся в основном тележки типа КВЗ-ЦНИИ, а также тележки старых типов ЦМВ и КВЗ-5 (таблица 4).

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Модификации

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Модернизированная тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (КВЗ-ЦНИИ-М) отличается от тележки КВЗ-ЦНИИ увеличенным статическим прогибом рессорного подвешивания, более надежной конструкцией люлечных подвесок (однозвенной вместо двухзвенной).

Тележка КВЗ-5 (строилась в 1960-62 гг.) имеет большую, чем тележка КВЗ-ЦНИИ, жесткость рессорного подвешивания, кузов опирается на тележку только через подпятник, в боковых скользунах существуют зазоры, благодаря которым надрессорная балка не имеет больших перекосов в плане и вследствие этого отпадает необходимость связывать балку с рамой тележки упругими направляющими поводками, как у тележки КВЗ-ЦНИИ.

Тележка ЦВМ строилась с 1950 г. по 1960 г. Имеет в центральном рессорном подвешивании эллиптические листовые рессоры конструкции Н. К. Галахова и пружинное буксовое подвешивание, фрикционные гасители колебаний отсутствуют. В связи с плохими динамическими качествами и ограничением скорости движения вагонов до 120 км/ч, тележка была снята с производства.

Тележка ТСК-1 предназначена для пассажирских вагонов со скоростями движения до 200 км/ч (рис. 6.45), состоит из открытой сварной рамы с поперечными балками, надрессорной балки со шкворнем и опорными узлами, центрального безлюлечного рессорного подвешивания с пневморессорами и буксового пружинного подвешивания.

Двухосная телега что это. Смотреть фото Двухосная телега что это. Смотреть картинку Двухосная телега что это. Картинка про Двухосная телега что это. Фото Двухосная телега что это

Тележка имеет вертикальные и поперечные горизонтальные гидравлические гасители колебаний. Корпус буксы и надрессорная балка соединены с рамой поводками. Тележка имеет дисковый и магнитно-рельсовый тормоза, работающие соответственно при служебном и экстренном торможении, а также действующий на одну колесную пару ручной тормоз. В магнитно-рельсовый тормоз входят башмаки и пневматические подъемные цилиндры. Сила прижатия башмака к рельсу достигает 100 кН. При экстренном торможении электроток подается к катушке башмака, а сжатый воздух — в пневматические подъемные цилиндры.

Колеса имеют профиль поверхности катания с конусностью 1:100; 1:20и 1:7и углом наклона гребня колеса 65°. Шейки оси удлинены для размещения третьего упорного шарикоподшипника, воспринимающего осевые усилия.

Тележки пассажирских вагонов, используемые на ж. д. западноевропейских и других стран, в основном похожи на отечественные. Однако имеются также и оригинальные конструкции тележек. На железных дорогах Франции применяются тележки Y32 с центральным и буксовым пружинным подвешиванием,гидравлическими гасителями вертикальных и поперечных колебаний, колодочными и дисковыми тормозами, противогазным устройством. Тележка может быть оборудована электромагнитным рельсовым тормозом, счетчиком пройденного пути, тахометром, смазчиком гребней колес. Тележка обеспечивает при хорошей плавности хода максимальную скорость движения 200 км/ч (при испытаниях вагон с такими тележками развил максимальную скорость 300 км/ч).

На железных дорогах Германии применяются тележки: с пневморессорой в центральной и цилиндрическими пружинами в буксовой ступени и со специальной направляющей буксовой тягой; с продольными и горизонтальными буксовыми пружинами и треугольным коленчатым рычагом-буксой, шарнирно связанным с рамой тележки; с пневматическим подвешиванием в центральной ступени (для двухэтажных вагонов).

На железных дорогах США и ряда других стран в эксплуатации находятся вагоны с маятниковым рессорным подвешиванием, т. к. центральная ступень тележки имеет очень высокие пружины, плоскость опоры кузова расположена выше центра его массы для повышения устойчивости кузова от поперечного опрокидывания при высокой гибкости пружин, а также получения спокойного хода.

Существуют тележки с пневморессорами, с роликовыми буксовыми узлами, расположенными между колесами, а также с дисковым тормозом, тормозные накладки которого укреплены снаружи дисковых колес. В тележках широко применяются резинометаллические рессоры и упругие элементы, обеспечивающие гашение высокочастотных шумовых колебаний и повышенный комфорт пассажиров.

Литература

Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Л. А. Шадур, И. И. Челноков, Л. Н. Никольский, Е. Н. Никольский, В. Н. Котуранов, П. Г. Проскурнев, Г. А. Казанский, А. Л. Спиваковский, В. Ф. Девятков; Под ред. Л. А. Шадура. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980. — 439 с.

Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. —М.: Маршрут, 2004. 424 с.

Б.В. Быков. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. Иллюстрированное учебное пособие. М:Маршрут, 2004, 36 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *