Двускатные колеса что это
Виды ошиновки и сверх широкие шины
При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.
Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.
ПРИМЕРЫ
УМЕНЬШАЕМ
ПОВЫЫШАЕМ
При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
УМЕНЬШАЕМ
ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.
ПЛЮСЫ
ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.
ПЛЮСЫ
ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ
КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.
Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:
ВАРИАНТ 1
Шины и диски в размере 20
Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;
Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20
ОТЛИЧИЕ
ВАРИАНТ 2
Шины и диски в размере 21 (533)
Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21
Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533
ОТЛИЧИЕ
СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ
Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.
Что такое ошиновка?
Ошиновка – это процесс установки шин на ось грузового автомобиля с соблюдением заводских рекомендаций.
В зависимости от предназначения спецтехники отличают односкатный и двухскатный способ. Первый предполагает монтаж по одному баллону с каждой стороны, второй допускает установку сразу двух покрышек на одну ось грузовика с обеих сторон. Каждый метод имеет преимущества, а также рассчитан на разные условия эксплуатации.
Виды ошиновки и сверхширокие шины
Проходимость спецтехники, грузовых машин и автоцистерн можно значительно улучшить. Для этого автопроизводители используют спаренные колеса и односкатные модели, которые подбираются с учетом грузоподъемности, используются в зависимости от погодных условий или типа покрытия. Главное их отличие высота профиля, способная влиять на качество передвижения даже в условиях бездорожья.
В отличие от двухскатных шин, односкатная покрышка увеличивает проходимость тягача или самосвала по рыхлому снегу, каналам и болотистым местностям, обеспечивает устойчивость на нестабильных покрытиях не меньшую, чем гусеничные системы. Поскольку односкатные шины предполагают установку дисков с большим диаметром, помимо маневренности транспортного средства, увеличивается и клиренс. Особенность, отличающая разные виды ошиновки, позволяет использовать автомобиль с односкатным комплектом там, где двускатные колеса не справляются с нагрузками.
Двускатные колеса подходят для езды по трассе и грунтовой дороге, устанавливаются на тяжеловесные машины. В отличие от односкатных моделей, сдвоенные шины чувствуют себя не так уверенно на бездорожье. Они предназначены для увеличения площади пятна контакта с дорогой и уменьшения давления внутри шины при высокой грузоподъемности. Благодаря их свойствам грузовому транспорту легче передвигаться, техника не утопает в грунте даже при большом весе груза.
Односкатная ошиновка
Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.
При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:
Двускатная ошиновка
В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.
Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.
Грузовые шины, классификация
Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.
Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.
Тип грузового транспортного средства
Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:
Грузовые шины для рулевой оси
Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.
Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.
Шины для ведущей оси
Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.
При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.
Универсальные грузовые шины
Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.
Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.
По типу эксплуатации
При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):
По рисунку протектора
При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
Типоразмер
При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.
Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.
Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.
Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.
Индексы нагрузки и скорости
При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.
Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).
Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).
Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.
Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.
Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.
Итоги
Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.
Маркировка грузовых шин
Замена двускатной ошиновки колес на односкатную
Наше предприятие профессионально выполнит замену комплекта двускатной ошиновки колёс на односкатный вариант. Работы проводятся на грузовых автомобилях по адекватной цене, звоните.
Понятие двускатной, односкатной ошиновки
Здесь арифметика простая. Односкатный вариант ошиновки – это установка по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.
Соответственно, двускатная ошиновка транспортного средства – это установка двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.
У каждого варианта существуют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим оба варианта. Определимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из них.
Выполним ваш заказ
В чём разница комплектации
На ведущих осях авто/тяжеловесов шоссейного типа, в большинстве случаев используют двускатную ошиновку. Это, в полной мере, относится к отечественной технике (полуприцепам):
Обратите внимание!
Передняя рулевая ось оборудована односкатным вариантом.
Автомобили, рассчитанные на высокую проходимость:
Односкатный вариант:
Важно!
При переходе с двухстороннего варианта на одностороннюю ошиновку грузоподъёмность «тяжей» остаётся неизменной.
Выбор стратегии использования того или иного варианта дело исключительно владельца транспортно средства.
Однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется. Опыт не стоит сбрасывать со счетов!
Когда требуется переход с одного вида ошиновки на другой
Специалисты утверждают, что для регионов с твёрдым покрытием дорожного полотна рациональнее применение односкатного варианта ошиновки.
Замечено, что в этом случае, нагрузки на ось минимизируются, а расход топлива сокращается, хоть и незначительно.
Наши дороги – это сплошные ямы, ухабы и неровности. Одним словом, тяжёлое бездорожье, сопряжённое с непогодой, не оставляет нам выбора: рациональнее применить односкатную ошиновку.
Формирование цены
Предприятие проведёт «безболезненную техническую операцию» по переходу с одного вида ошиновки на другой. Для этого у нас имеются все условия, собран профессиональный коллектив.
Стоимость работ зависит от модели транспортного средства, срочности выполнения заказа.
На цену влияет установка тех или иных колёс от производителя. Более детальная информация о возможном сотрудничестве на сайте компании.
И ещё
Мы оказываем услуги по переходу с двухскатной на односкатную ошиновку предприятиям любой формы собственности. Сотрудничаем с частными лицами, с представителями среднего и малого бизнеса. Оплата за выполненную услугу проводится удобным для клиента способом:
В заключение
В случае необходимости перехода автомобиля с двухскатного варианта на односкатную ошиновку обращайтесь к профессионалам. Мы выполним работы в полном объёме и установленный срок с гарантией качества. Звоните, приезжайте. Мы готовы к диалогу и сотрудничеству!
Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN