Dwell time что это
Dwell Time как фактор ранжирования в поисковых системах
В этой статье мы разберём:
Что такое Dwell Time
Поисковые сервисы формируют выдачу при запросе на основании факторов ранжирования. Это специальные алгоритмы систем, с учётом которых определяется, насколько популярен и интересен для пользователей конкретный сайт. Чем выше показатели, тем, соответственно, выше строчка поисковой выдачи. Одним из таких факторов ранжирования является Dwell Time.
Dwell Time – в переводе с английского «время ожидания», это время, которое проходит между переходом на сайт из результатов поисковой выдачи и возвратом на страницу поиска. Иначе процесс называется длиной клика.
Если при переходе на сайт пользователь задерживается на нём длительное время, показатель Dwell Time будет высоким. Если же сразу после перехода осуществляется возврат к поисковой странице, – низким.
Как Dwell Time влияет на позицию вашего сайта
Dwell Time является частью алгоритмов ранжирования в поисковых системах. В зависимости от показателей его значения на каждом конкретном ресурсе, определяется место сайта в системе поисковой выдачи.
Если показатели Dwell Time высоки, сайт перемещается на верхние строчки. Система считает его полезным, а значит будет показывать большему числу пользователей. Если же Dwell Time низкий, сайт опускается в результатах поиска.
Однако следует учитывать нюансы алгоритмов ранжирования. Так, для коммерческих и информационных ресурсов эти факторы будут значительно различаться.
Коммерческие ресурсы в поисковой выдаче ранжируются иначе. Цель такой страницы – целевое действие пользователя, а не время, проведённое им на сайте. Чем быстрее человек совершит целевое действие, тем лучше. Если пользователь заинтересовался предложением и принял его, он уже не вернётся в поисковую выдачу, так как его запрос был удовлетворён.
Поэтому для коммерческих сайтов важно размещать цели в счётчиках статистики. Поисковые системы в этом случае начинаю понимать действия пользователей и повышают доверие к ресурсу, а значит его позиции в поисковой выдаче растут.
Соответственно, искусственное завышение времени, которое пользователь проводит на сайте, для коммерческих ресурсов губительно. Основной принцип высокой конверсии – минимальное количество шагов и времени для достижения цели.
Информационные ресурсы наоборот направлены на удержание пользователя за счет контента, интерактивных элементов, дополнительной загрузки и внутренней перелинковки. Такие запросы поисковые системы ранжируют как раз исходя из показателей Dwell Time.
Таким образом, информационным порталам для выхода в топ-3 поисковой выдачи необходимо качественно прорабатывать содержащийся контент. Чтобы пользователь был максимально долго заинтересован представленной информацией, а не уходил обратно к результатам поиска.
Коммерческим ресурсам же стоит заботиться не о тактиках обмана алгоритмов ранжирования, а о своих потенциальных покупателях. Если предложение отвечает нуждам пользователей, они будут совершать целевое действие, а значит поисковые системы положительно отреагируют на эту динамику.
Dwell Time нельзя назвать камнем преткновения алгоритмов ранжирования. Он, безусловно, имеет значение, но не стоит его чрезмерно преувеличивать. Так, сотрудник Google Гэри Илш заявил, что RangBrain – система обработки поисковых запросов – при выдаче результатов не использует показатели Dwell Time. Однако также не стоит забывать, что RangBrain – лишь часть поискового алгоритма.
Как оптимизировать Dwell Time
Оптимизация Dwell Time имеет смысл в том случае, если сайт находится в топ-10 поисковой выдачи. Именно для этих ресурсов поисковые системы применяют расширенный анализ. Для остальных это делать смысла нет, так как большинство пользователей не открывает последующие страницы результатов поиска.
Если ваш сайт находится за пределами топ-10 стоит заняться другими факторами, влияющими на ранжирование, чтобы вывести его в десятку. А уже потом можно беспокоиться об оптимизации Dwell Time.
Если сайт входит в первые десять страниц выдачи, то оптимизация Dwell Time – ваша тема. Для улучшения показателей стоит обратить внимание на три фактора: контент, дизайн, приёмы обхода алгоритмов.
При проработке контента следует заняться в первую очередь расширением семантики. Если на странице присутствует целевой запрос и все смежные вопросы, которые могут появиться, показатели Dwell Time будут высокими.
Для этого проводится сбор ключевых фраз из лидеров поиска, выбираются фразы из латентно-семантического индекса и далее собираются ключевые фразы из подсказок поиска. На основании сгруппированных ключевых фраз создаётся естественный текстовый контент и размещается на сайте. Чем шире семантика – тем выше полнота ответов, соответственно трафик также увеличивается.
В дизайне для улучшения показателей Dwell Time следует отдать предпочтение интерактивным элементам. Иллюстрации и грамотное дизайнерское оформление в целом привлекают внимание пользователей. Также можно использовать полезные интерактивные элементы в виде калькуляторов и т.п.
Для улучшения показателей Dwell Time часто прибегают к различным хитростям и манипуляциям. Например, имитация дополнительной загрузки контента или анимации «по требованию», для активации которых требуется клик. Это увеличивает время, которое пользователь проводит на сайте, и поисковая система считает его полезным и ранжирует выше.
Тем не менее, Dwell Time – лишь один из множества факторов ранжирования поисковых систем. Целесообразность его «прокачивания» зависит от назначения страницы и текущего положения сайта в поисковой выдаче. Существует много тонкостей, которые следует учитывать при продвижении и оптимизации. Поэтому лучшим вариантом будет доверить это профессионалам.
dwell time
Полезное
Смотреть что такое «dwell time» в других словарях:
dwell time — ➔ time * * * dwell time UK US noun [U] ► MARKETING how long people are likely to spend looking at an advertisement, buying goods, etc., especially while they are waiting somewhere such as an airport or train station: »The average user dwell time… … Financial and business terms
Dwell time — Wikipedia does not have an encyclopedia article for Dwell time (search results). You may want to read Wiktionary s entry on dwell time instead.wiktionary:Special:Search/dwell time … Wikipedia
dwell time — noun The period of time that a system or element of a system remains in a given state. The drone has a dwell time of about six hours when operating from an in theater airfield … Wiktionary
dwell time — n. technical time spent in the same position, area, or stage of a process dwell time at U.S. airports has reached a new high almost 70 minutes … Useful english dictionary
dwell time — The period for which a dye penetrant should remain on the surface of the component being inspected for any surface defect by dye penentrant inspection method. The dwell time is a direct function of the size of the surface defect and the… … Aviation dictionary
dwell time — the time that something therapeutic or diagnostic remains inside a patient s body; in peritoneal dialysis, the time needed for the dialysis solution to remain in the body in order for equilibration to be reached on the two sides of the membrane … Medical dictionary
dwell time — The time cargo remains in a terminal … Military dictionary
Dwell time — Продолжительность печатного контакта; Перерыв в работе оборудования; Выдержка времени при остановке; Выстой в конце хода рабочего органа … Краткий толковый словарь по полиграфии
Dwell — means to live in a place, a dwelling. It may also refer to: In gun accurizing, bullet dwell time, time between cartridge ignition, and the time the bullet leaves the barrel. Dwell, a leading UK furniture and accessories company Dwell (magazine),… … Wikipedia
time — Except as otherwise specifically provided, any reference to time shall mean local Chicago time. Chicago Mercantile Exchange Glossary * * * time time [taɪm] noun 1. [uncountable] the quantity that is measured in minutes, hours, years etc using… … Financial and business terms
dwell time
1 dwell time
2 dwell-time
3 dwell time
Dwell time is the length of time the submaster’s channel levels stay at their full recorded levels before the downfade starts. — Время задержки — это отрезок времени, в течение которого уровни каналов субмастера остаются на своих полных записанных уровнях прежде, чем начнется даунфейдинг.
4 dwell time
время выгрузки/загрузки
Время, в течение которого (автобусу, грузовому автомобилю, поезду или кораблю) разрешено производить разгрузку или загрузку товара в терминале.
[ Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов ]
dwell time
Time a vehicle (bus, truck, train, or ship) is allowed to load or unload freight at a terminal.
[ Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов ]
Тематики
выдержка времени
(в реле времени)
[Интент]
Параллельные тексты EN-RU
The timing period T starts on energization.
At the end of the timing period T, the output R closes.
Closing of the control contact C makes the output R open.
Opening of control contact C restarts timing period T.
At the end of the timing period T, the output R closes.
[Schneider Electric]
Отсчет выдержки времени T начинается от момента подачи питания на реле времени.
По окончании выдержки T выход R замыкается.
При подаче напряжения на управляющий вход C выход R размыкается.
В момент снятия напряжения с управляющего входа C вновь начинается отсчет выдержки T.
По окончании отсчета выдержки времени T выход R замыкается.
[Перевод Интент]
Тематики
Сопутствующие термины
5 dwell time
6 dwell time
to tell the time — показывать время; показывать, который час
time interrupt — временное прерывание; прерывание по времени
7 dwell time
8 dwell time
9 dwell time
10 dwell time
11 dwell time
12 dwell-time
13 dwell time
14 dwell-time
15 dwell time
16 dwell time
17 dwell time
18 dwell time
19 dwell time
20 dwell-time
См. также в других словарях:
dwell time — ➔ time * * * dwell time UK US noun [U] ► MARKETING how long people are likely to spend looking at an advertisement, buying goods, etc., especially while they are waiting somewhere such as an airport or train station: »The average user dwell time… … Financial and business terms
Dwell time — Wikipedia does not have an encyclopedia article for Dwell time (search results). You may want to read Wiktionary s entry on dwell time instead.wiktionary:Special:Search/dwell time … Wikipedia
dwell time — noun The period of time that a system or element of a system remains in a given state. The drone has a dwell time of about six hours when operating from an in theater airfield … Wiktionary
dwell time — n. technical time spent in the same position, area, or stage of a process dwell time at U.S. airports has reached a new high almost 70 minutes … Useful english dictionary
dwell time — The period for which a dye penetrant should remain on the surface of the component being inspected for any surface defect by dye penentrant inspection method. The dwell time is a direct function of the size of the surface defect and the… … Aviation dictionary
dwell time — the time that something therapeutic or diagnostic remains inside a patient s body; in peritoneal dialysis, the time needed for the dialysis solution to remain in the body in order for equilibration to be reached on the two sides of the membrane … Medical dictionary
dwell time — The time cargo remains in a terminal … Military dictionary
Dwell time — Продолжительность печатного контакта; Перерыв в работе оборудования; Выдержка времени при остановке; Выстой в конце хода рабочего органа … Краткий толковый словарь по полиграфии
Dwell — means to live in a place, a dwelling. It may also refer to: In gun accurizing, bullet dwell time, time between cartridge ignition, and the time the bullet leaves the barrel. Dwell, a leading UK furniture and accessories company Dwell (magazine),… … Wikipedia
time — Except as otherwise specifically provided, any reference to time shall mean local Chicago time. Chicago Mercantile Exchange Glossary * * * time time [taɪm] noun 1. [uncountable] the quantity that is measured in minutes, hours, years etc using… … Financial and business terms
Как оптимизировать длину клика? Фактор ранжирования Dwell Time
Как используя фактор ранжирования поисковой системы Dwell Time повысить позиции сайта в поисковой выдаче?
Поисковые системы продолжают развиваться и совершенствоваться, внедряются новые алгоритмы самообучения. Самыми важными факторами ранжирования стали ссылочные и поведенческие факторы.
В части поведенческих факторов поисковые алгоритмы стали еще точнее оценивать удовлетворенность пользователя результатами органической выдачи поисковой системы. Важным поведенческим фактором ранжирования является так называемый Dwell Time.
Разберемся с вопросами по теме Dwell Time:
Что такое Dwell Time?
Для формирования органической выдачи поисковые системы используют разные факторы ранжирования. К примеру, Google использует более 200 факторов ранжирования.
Dwell Time в SEO — это фактор ранжирования для поисковых систем, влияя на который можно повысить позиции сайта. По сути Dwell Time — метрика, отображающая как долго пользователь находится на сайте с момента перехода на нее.
Dwell Time используется в Google, Yandex и иных поисковых системах. В переводе Dwell Time означает время ожидания. В быту Dwell Time называют длиной клика.
Итак, Dwell Time — это время, которое проходит от момента перехода на сайт из результатов поисковой выдачи до возврата к поисковой выдаче.
К примеру, пользователь открыл поисковую систему и ввел запрос с намерением найти страницу по теме поиска удаленных доменных имен.
После клика на страницу ru.megaindex.com/blog/drop включается подсчет времени, которое пользователь проводит на странице до возврата в поисковую выдачу. Если статья вызвала интерес, то Dwell Time будет высоким, но если статья не заинтересовала пользователя, то Dwell Time будет крайне низким.
Если на большой выборке Dwell Time высокий, то позиции сайта повышаются. Если Dwell Time для документа крайне низкий, то сайт понижается в поисковой выдаче.
Манипулировать скоростью загрузки для увеличения значения Dwell Time не рекомендуется. Исходя из исследований, 47% пользователей ожидают загрузки страницы в течение 2 секунд или меньше. Если сайт работает слишком медленно, трафик будет возвращаться к поисковой выдаче.
Скорость загрузки сайта также анализируется поисковой системой и является фактором ранжирования.
Рекомендованный материал в блоге MegaIndex по теме оптимизации скорости загрузки сайта по ссылке далее — Как проанализировать и увеличить скорость загрузки сайта.
Инженеры поисковых алгоритмов мало рассказывают о подробностях, но очевидно, что интерпретация значений Dwell Time является многоступенчатой.
Далее несколько ступеней Dwell Time и их интерпретации:
Итак, если пользователь отправляет запрос, выбирает страницу из поисковой выдачи, очень быстро возвращается на страницу результатов поиска и нажимает на другой результат, то страница сайта будет понижаться в поисковой выдаче, ведь подобный тип поведения пользователя является прямым сигналом неудовлетворенности результатом поиска.
Низкий показатель отказов может иметь положительный контекст. По заявлениям Google, показатель отказов не является фактором ранжирования.
В отличие от показателя отказов, низкий Dwell Time часто является плохим результатом для ранжирования документов в поисковой выдаче.
Как улучшить Dwell Time для страницы?
Оптимизация Dwell Time
Перед началом выполнения работ по оптимизации параметра следует разобраться в том, для каких именно страниц имеет смысл улучшать Dwell Time.
На каких страницах следует оптимизировать Dwell Time?
Поисковые системы применяют разный анализ для разных групп сайтов. К примеру, для сайтов в группе топ-10 применяется расширенный анализ.
Большое количество пользователей не выходят за рамки первой страницы результатов поиска, поэтому, с точки зрения поисковой системы, для сайтов за пределами топ-10 не имеет смысла рассчитывать и накапливать такие данные как Dwell Time.
Трафик в топ-10 зависит от позиции сайта. Исходя из распределения по кликам, есть смысл бороться за топ-3. Оптимизация фактора ранжирования Dwell Time способна помочь в достижении данной цели.
Значит, в первую очередь улучшения следует проводить для страниц, которые уже ранжируются в топ-10.
Если сайт находится за пределами первой страницы, не беспокойтесь об оптимизации Dwell Time. Время лучше потратить на оптимизацию других факторов ранжирования, которые приведут сайт в топ-10. Далее следует улучшать значение Dwell Time.
Рекомендованные материалы в блоге MegaIndex по теме поисковой оптимизации основных факторов ранжирования по ссылкам далее:
Как улучшить Dwell Time
Основными способами по улучшению являются создание отличного контента и улучшение опыта использования сайта.
Итак, есть три способа повысить Dwell Time:
Как улучшить контент
В части контента главный способ улучшения заключается в расширении семантики.
Если на странице рассматривается целевой запрос и весь спектр сопутствующих вопросов, которые могут возникнуть у пользователя, то Dwell Time для страницы будет идеальным.
На практике необходимо выполнить простые действия. Шаги следующее:
Расширение семантики приводит к увеличению полноты ответов, что способствует увеличению трафика.
Выгрузку ключевых фраз из видимости сайта можно провести используя сервис MegaIndex.
Ссылка на сервис — Видимость сайта.
Провести выгрузку видимости можно используя API. Метод называется visrep.
Полный список методов — MegaIndex API.
Пример запроса для сайта smm news:
Еще есть инструмент от SEMrush, позволяющий найти связанные слова. Используя инструмент, оптимизатор может легко найти связанные ключевые слова всего за несколько кликов.
Есть еще способы по оптимизации контента:
Как улучшить дизайн
В части дизайна для улучшения метрики Dwell Time следует использовать интерактивные элементы. Содержательная часть страницы может быть проиллюстрирована. Иллюстрации могут быть интерактивными. Исходя из анализа карт eye tracking, интерактивные элементы привлекают внимание и изучаются пользователями.
Значение Dwell Time увеличивает любые полезные интерактивные элементы, например калькуляторы и формы.
Какие есть лайфхаки
Для манипуляции Dwell Time есть различные лайфхаки. К примеру, страница сайта может бы загружена быстро, но при скроллинге контента можно имитировать дополнительную загрузку контента, в результате чего Dwell Time будет увеличен.
Эффективны любые элементы с анимацией, задерживающие пользователя на странице.
Вопросы и ответы
Используется ли Dwell Time в иных контекстах?
Dwell Time также используется в маркетинге. По сути Dwell Time является характеристикой заинтересованности пользователей в контенте на странице.
Итак, Dwell Time является эффективной метрикой в маркетинге. В интернет-рекламе метрика позволяет оценить заинтересованность аудитории в рекламируемом продукте или сервисе. Исходя из полученных данных можно сделать вывод об эффективности площадок с точки зрения вовлеченности аудитории.
В маркетинге исходя из данных о Dwell Time делают следующее:
В чем отличие Dwell Time от Показателя отказов?
Поисковые оптимизаторы часто путают следующие метрики:
Далее разберемся с путаницей.
Dwell Time и Показатель отказов:
В каких поисковых системах используется Dwell Time?
Dwell Time используется в большинстве поисковых систем, в частности в Google, Yandex, Bing.
Первое упоминание про Dwell Time было опубликовано в 2011 году.
Текст из блога разработчиков поисковой системы Bing:
The time between when a user clicks on our search result and when they come back from your website tells a potential story. A minute or two is good as it can easily indicate the visitor consumed your content. Less than a couple of seconds can be viewed as a poor result.
Исходя из текста, Dwell Time в размере нескольких секунд является крайне плохим результатом.
Метрика показала высокую эффективность. На практике значение Dwell Time используется и сейчас. Заявление от команды разработки поисковой системы Bing:
Your goal should be that when a visitor lands on your page, the content answers all of their needs, encouraging their next action to remain with you. If your content does not encourage them to remain with you, they will leave. The search engines can get a sense of this by watching the dwell time.
В 2017 году Google в лице главы отдела разработки алгоритма Google Rank Brain заявил на конференции следующее:
Google is now integrating machine learning into [the process of figuring out what the relationship between a search and the best page for that search is]. So then training models on when someone clicks on a page and stays on that page, when they go back or when they and trying to figure out exactly on that relationship.
Данное заявление подтверждает гипотезу о том, что Dwell Time является фактором ранжирования.
Из каких источников поисковая система узнает Dwell Time?
Поисковая система определяет уникальный идентификатор пользователя и отслеживает посещения поисковой выдачи. Полученных данных достаточно для расчета Dwell Time.
Также поисковые системы получают информацию из браузеров, таких как Google Chrome и Yandex Браузер. Исходя из данных W3Schools, 72,4% пользователей во всем мире используют Google Chrome. Chrome — проприетарный браузер от Google, отправляющий данные про запросы к страницам на сервера Google.
Поисковые системы в принципе не могут использовать данные из систем аналитики, поскольку у 30% пользователей установлены тривиальные блокировщики рекламы, искажающие результаты.
Зафиксировать время от клика на сайт до возврата в выдачу крайне просто.
Какие значения для Dwell Time являются оптимальными
Исходя из исследования Search Metrics, средняя длина клика для сайтов из топ-10 в результатах выдачи Google составляет 3 минуты 10 секунд.
На практике, с высокой вероятностью поисковые алгоритмы учитывают тип запроса, а значит значения разные для разных запросов.
Низкий Dwell Time может оказывать позитивное влияние?
Низкий Dwell Time может оказывать позитивное влияние на ранжирования сайта, если речь идет об определенных типах запросов.
Если рассматривать Dwell Time как метрику в контексте вопросов с коротким ответом, то низкий Dwell Time является положительным, ведь сразу при открытии первой страницы пользователь быстро получает ответ. Для поисковой системы определить подобные запросы не составляет труда.
Пример запроса: кто фаундер indexoid или кто фаундер wixfy.
Метрика Dwell Time оценивается одинаково для всех сайтов?
Разные типы сайтов ранжируются на основе разных групп факторов. К примеру, для коммерческих сайтов применяются коммерческие факторы ранжирования.
Подробнее про коммерческие факторы ранжирования по ссылкам далее:
Значение Dwell Time как фактора ранжирования может быть завышено для сайтов, тематика которых входит в группу Your Money, Your Life.
Рекомендованный материал в блоге MegaIndex по ссылке далее — Как сотрудники Google оценивают сайты.
Что думают эксперты и есть ли эксперименты, подтверждающие рост позиций после влияния на Dwell Time?
Ряд экспертов подтверждает эффективность отпимизации Dwell Time. К примеру, Махиал Шакин:
Из комментария следует, что эффект можно проверить на практике, выполнения простые действия.
Да, подобные эксперименты проводились. В докладе на конференции Baltic Digital Days был освещен один из подобных экспериментов.
В эксперименте была использована накрутка через специальные сервисы. Примеры сервисов — SERPClick, Userator.
Видео доклада далее.
Гипотезы о влиянии подобных факторов были подтверждены для Google и Yandex. Приведенный пример стоит рассматривать только в качестве подтверждения эффективности подобных факторов.
На практике я бы рекомендовал увеличивать Dwell Time используя белую оптимизацию:
В результате
Поисковые системы используют поведенческие факторы при ранжировании сайтов. К поведенческим факторам относятся: кликабельность сниппета, Dwell Time и прочие.
Dwell Time служит хорошей метрикой для определения того, какие страницы полезны в контексте конкретных ключевых слов.
Показатель отказов и Dwell Time являются разными метриками. Показатель отказов — это процент посетителей, которые закрывают сайт после просмотра только одной страницы.
Итак, если пользователи будут чаще кликать на сайт в поисковой выдаче и проводить на сайте много времени, то поисковые алгоритмы сочтут, что сайт отвечает интенту. Рекомендованный материал по теме интента по ссылке далее — Что такое интент.
Далее, поисковая система получает сигналы и будет повышать в ранжировании сайт с высоким Dwell Time, чтобы страницы сайта было легче найти заинтересованным пользователям.
Следовательно, для повышения позиций постарайтесь повысить показатель кликабельности страницы в результатах поисковой выдачи и метрику Dwell Time.
Остались ли у вас вопросы, мнения, комментарии по теме Dwell Time?