Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста

Конспект урока по русскому языку на тему:Тип текста рассуждение

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Русский языка во 2 классе

Тема: « Вид текста «Рассуждение».

Тип урока: открытие новых знаний.

3. Обучать навыкам критического мышления;

1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе

2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;

3.Воспитывать аккуратность письма.

презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».

карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).

Долгожданный дан звонок. Начинается урок!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

На уроке нас ждёт очень много разных

Итак, мы начинаем наш урок!

-По первым буквам составьте слово. (текст)

Приём « Корзина идей»

Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть картинку Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Картинка про Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста

« На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

9. Текст всегда состоит из одной части

Перед вами три вида текста.

2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Вот почему называют дятла лесным лекарем.

-Что общего у этих текстов? ( одна тема )

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

-Прочитайте 3 текст.

4.Открытие новых знаний

(Почему? Причины, доказательства)

Ребята высказывают свои предположения.

Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

-Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?

Почему восходит солнце?

И откуда льётся дождик?

И куда река впадает?

Как пробраться в телевизор,

Чтобы песенку пропеть?

Кто в компьютере играет?

Отчего мороз бывает?

Как летают самолёты,

И ракета как летает?

Если съесть кило пломбира,

Горло может заболеть?

Сколько разных «почему»!

Но мне мама обещает:

Подрасту и всё пойму!

4. Первичное закрепление

Наш класс самый лучший, потому что…

Наш класс очень хороший, потому что…

Наш класс особенный, так как…

Наш класс замечательный потому, что..

— Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )

— На какие вопросы он отвечает?

Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)

Источник

Конспект урока русского языка по теме » Обобщение. Типы текстов»(2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Типы текстов. Закрепление».

Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа.

Систематизировать знания учащихся о типах текстов;

Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение;

способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации;

стимулировать познавательную активность учащихся;

Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.

1 Организационный момент.

Долгожданный звонок. Начинается урок!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

На уроке нас ждёт очень много разных

трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.

Итак, мы начинаем наш урок!

Перед вами лепестки ромашки, на которых написаны слова. Составив предложение вы прочтете тему нашего урока. Когда составите предложение, то лепестки переверните.

В тёплом весеннем воздухе слышатся громкие, звонкие голоса здешних певчих птиц.

В И Д Ы Т Е К С Т О В

4. Приём « Корзина идей»

Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть картинку Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Картинка про Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста

« На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают о тексте.

1.Текст состоит из одного предложения?

2. Текст состоит из нескольких любых предложений?

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу?

4. Текст обязательно имеет заголовок?

5. Текст не всегда имеет заголовок?

6.Текст может имееть несколько заголовков?

7. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму?

8. Текст может быть небольшим по объёму?

9. Текст всегда состоит из одной части?

10. Текст имеет тему?

11. Текст состоит из трех частей?

12.Текст имеет основную мысль?

Перед вами три вида текста.

Прочитайте и определите вид текста.

2) Видел дятла:он летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Что общего у этих текстов? (одна тема)

— Какова их тема? ( О ДЯТЛАХ)

Определите главную мысль первого текста. ( Описывается какой дятел)

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

-Как называется такой текст? ( текст-описание)

-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

— Что содержит третий текст? Что происходит в третьем тексте? (доказательство, доказывается, что дятел является лесным лекарем)

— какой вопрос вы можете к нему поставить? (Почему?)

— Как называется такой текст? (рассуждение)

Почему восходит солнце?

И откуда льётся дождик?

И куда река впадает?

Как пробраться в телевизор,

Чтобы песенку пропеть?

Кто в компьютере играет?

Отчего мороз бывает?

Как летают самолёты,

И ракета как летает?

Если съесть кило пломбира,

Горло может заболеть?

Сколько разных «почему»!

Но мне мама обещает:

Подрасту и всё пойму!

Каждой группе используя опорные слова нужно составить текст

2группа – текст повествование

3группа – текст рассуждение

Начало для всех одинаково ( Вчера я был в цирке и видел тигров.)

1.группа: красивые, сильные, полосатая, яркая, зелёным огнём,упругие, белые клыки

2 группа: чего, не выделывали, вставали, прыгали, горящие кольца, дрессировщик, как по ступенькам.

3 группа: почему, слушаются, может, потому что, заботится о них

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому дрессировщик заботится о них? А вы как думаете?

СОСТАВИТЬ ТЕКСТ НА ТЕМУ:САЛАТ «ОЛИВЬЕ»

1ГРУППА- ТЕКСТ ОПИСАНИЕ

Источник

Почему дятла прозвали лесным доктором? (3 фото)

О том, что дятел – лесной доктор практически все знают еще со школы. А как объяснить необычные таланты и лекарские умения этой птицы ребенку?

Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть картинку Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Картинка про Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста

Попав в зимний лес, ощущаешь себя словно в сказке: воздух прозрачен и чист, не шуршат ветви, не поют птицы. И только где-то вдалеке слышится методичный перестук, словно кто-то отбивает тайное послание на морзянке. Если подобраться к источнику шума осторожно, не делая резких движений, то высоко на дереве можно застать нарушителя тишины.

Почему дятла называют лесным доктором?

Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть картинку Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Картинка про Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста

Понять, что дерево нуждается в помощи, птице как раз и помогает хороший слух. Закрепившись на стволе, она начинает аккуратно и методично простукивать кору, определяя на звук полости и пустоты, проделанные насекомыми. Как только нужное место найдено, птица расширяет отверстие до нужного размера и достает насекомых и их личинки длинным липким языком. Язык у дятлов удивительный: он может растягиваться вплоть до 20 сантиметров и истончаться в диаметре до такой степени, что беспрепятственно проникает даже в муравьиные ходы!

Распространенный пестрый дятел, которого легко узнать по примечательной «кардинальской» шапочке красного цвета, сам длиной в среднем 25 см. То есть птица способна растянуть язык практически на длину собственного тела!

В народе ходит фраза, что у дятла никогда не болит голова. И это правда, несмотря на совершение им в день ударов клювом, число которых превышает 10 тысяч! С чем это связано? У этой птицы специфическое строение мозга, который отделен от черепной коробки тонким слоем внутричерепной жидкости. Она не позволяет вибрациям набирать достаточную силу для того, чтобы нанести вред мозгу. К тому же нижняя часть клюва чуть длиннее верхней, поэтому основная часть удара приходится на нее.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Типы текстов. Текст – рассуждение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Планета Знаний»

Цель: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках, учить составлять текст-рассуждение.

Планируемые результаты урока

· Использование разных видов чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное)

· Использование справочной литературы

· Установление причинно-следственных связей

Высказывание и обоснование своей точки зрения

Слушание и слышание других, коррекция своей точки зрения

Мы начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний. Целеполагание.

На доске записаны слова. Объясните правописание пропущенных букв и записать.

Т..пор, еж..вика, ко(л/лл)ектив, сн..ж..нка, тетра..ь.

По первым буквам составить слово.(Текст)

-Что мы сегодня будем повторять?

Что такое текст? Рассказать, что вы знаете о тексте.

Прочитайте два текста и определите их вид..

2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

-Что общего у этих текстов? ( тема )

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

3. Определение темы урока. Знакомство с текстом-рассуждением..

-Прочитайте 3 текст.

Вот почему называют дятла лесным лекарем.

-Определите главную мысль текста.В каком предложении она выражена?

В каком предложении дан вывод и авторская оценка птицы?

-Какой вопрос можно задать к данному тексту. Почему?

Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.

Какой мы можем сделать вывод?

Давайте вспомним сколько частей бывает в тексте?

(3 части: вступление, основная часть, заключение)

О чём говорится в 1 части текста о дятле?

Мысль,которую надо доказать.

Прочитайте 2 часть текста. О чём сообщается?

В доказательстве можно использовать слова: во-первых, во-вторых, в-третьих.

Прочитайте 3 часть текста.

Эта часть называется вывод или итог рассуждения.

Вывод может начинаться со слов: следовательно, значит, поэтому, итак можно утверждать, поэтому я считаю.

5.Закрепление изученного материала

Очень много вокруг «Почему?»

Есть загадочные «почему?»

-Почему птицы летают?

Почему летом идет дождь, а зимой снег?

Почему ты не выучил урок?

-Есть внимательные «почему?»

Почему ты такой грустный сегодня?

Есть много разных «почему?»

Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.

Собака-___________________ человека._________________ она спасает людей в горах, при пожарах. _________________ помогает в работе. Собака может быть______________, _____________________, _________________________.

И, наконец, она просто отличный товарищ.

_________________________ собакам люди ставят памятники, пишут о них__________.

2)работа по учебнику, самостоятельно выполнить упражнение.

С каким текстом мы познакомились на уроке?

На какой вопрос отвечает текст рассуждение?

Из каких частей состоит

-Что нового вы сегодня открыли для себя?

7. Домашнее задание.

Составить текст-рассуждение на свободную тему.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Поурочный план во 2 классе «Вид текста. Рассуждение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Русский языка во 2 классе

Тема: « Вид текста «Рассуждение».

Тип урока: открытие новых знаний.

3. Обучать навыкам критического мышления;

1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе

2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;

3.Воспитывать аккуратность письма.

презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».

карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).

Долгожданный дан звонок. Начинается урок!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

На уроке нас ждёт очень много разных

Итак, мы начинаем наш урок!

-По первым буквам составьте слово. (текст)

Приём « Корзина идей»

Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Смотреть картинку Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Картинка про Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста. Фото Дятел это лесной лекарь потому что они лечат деревья какой тип теста

« На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

9. Текст всегда состоит из одной части

Перед вами три вида текста.

2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Вот почему называют дятла лесным лекарем.

-Что общего у этих текстов? ( одна тема )

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

-Прочитайте 3 текст.

4.Открытие новых знаний

(Почему? Причины, доказательства)

Ребята высказывают свои предположения.

Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

-Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?

Почему восходит солнце?

И откуда льётся дождик?

И куда река впадает?

Как пробраться в телевизор,

Чтобы песенку пропеть?

Кто в компьютере играет?

Отчего мороз бывает?

Как летают самолёты,

И ракета как летает?

Если съесть кило пломбира,

Горло может заболеть?

Сколько разных «почему»!

Но мне мама обещает:

Подрасту и всё пойму!

4. Первичное закрепление

Наш класс самый лучший, потому что…

Наш класс очень хороший, потому что…

Наш класс особенный, так как…

Наш класс замечательный потому, что..

— Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )

— На какие вопросы он отвечает?

Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *