Дьявол носит прада про что
Рецензия на фильм «Дьявол носит Prada»
На экраны вышла комедия «Дьявол носит Prada»
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
В Нью-Йорк приезжает провинциалка Энди с мечтой стать журналисткой в самом престижном глянцевом журнале «Runway» («Подиум»), законодателе и ниспровергателе мод. Энди неказиста в своем студенческом прикиде, и мы сразу смекаем, что нас ждет тема Золушки, которая превратится в принцессу, – так и случится. Неузнаваемо преобразившись и войдя в светские салоны желанной гостьей, Энди подвергнет испытаниям любовь, которая сложилась в той, прежней жизни, – простой джинсовый паренек ей теперь явно не пара, и он будет от этого сознания страдать. А потом, вкусив «сладкой жизни» и поняв, что она дьявольски отдает серой, Энди вернется в реальность – и это тоже легко предугадать.
Зачем же тогда смотреть, если все известно с одного-двух кадров?
Из-за Мерил Стрип. Эта актриса виртуозна всегда, хотя и не прилагает для того видимых усилий. Роль редакторши модного журнала – это для Мерил Стрип шутка гения, нечто проходное, но каждая сцена с ее участием становится маленьким шедевром, где помнишь любое движение ее мизинца.
Ее Миранда Пристли – королева моды, и потому должна быть разнообразно элегантна (платье, в котором Мерил Стрип появляется в сцене благотворительного бала, сконструировал знаменитый кутюрье Валентино, заодно выступив в крошечной роли-«камео»). При этом она идеальная «бизнесвумен», железная леди, фанатка дела, тиран, целиком посвятивший себя работе. Она и создала эту империю моды – журнал, при одном имени которого содрогаются лучшие модельные дома Нью-Йорка. Она законодательница вкусов и тенденций, и она дорожит этой репутацией. Мода для нее превыше всего, кроме моды ничего существенного в мире нет.
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
Поэтому человека она сначала оценит по качеству прически, взглянув же на его обувь, – вынесет приговор окончательный и безоговорочный.
Она безупречна и того же требует от своих ассистенток, в ряды которых умудрилась ввинтиться Энди в стоптанных тапочках. И надо видеть, с какой элегантной небрежностью она бросает ей на стол, проходя, свои манто, плащи, накидки и зонты. Такая безупречность требует жертв, и Миранда не остановится ни перед чем, требуя подчинения. Каждое ее желание автоматически становится законом, а переливы настроения определяют мировую погоду.
Вот такую строптивую персону предстоит укротить девушке Энди. Она тоже максималистка и исходит из того, что если уж делать карьеру, – то для тебя не должно быть ничего невозможного. Такой спортивный интерес, который стал частью великой американской мечты и уже не одного трудоголика сделал героем и базисом нации. И вот нашла коса на камень, идет поединок: кто кого. Взаимоотношения двух женщин и составляют сюжет картины, все остальное – живописный гарнир.
Энн Хэтэуэй («Горбатая гора» /Brokeback Mountain/ (2005)) в роли Энди очень мила. Эффектна, сексуальна, головокружительна. К Мерил Стрип все эти определения не подходят: она – та редчайшая актриса, которая в любом материале умеет найти бездну мимолетно смешного, а в этом мимолетно смешном – нечто более глубокое и драматичное. Для того, чтобы открыть зрителю все это, ей не нужно хлопотать лицом или со значением поднимать указующий перст – такое ощущение, что она просто живет на экране, а мы с этой жизни считываем нечто многослойное, важное для понимания этого мира и самих себя.
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
В актрисе собраны сразу все качества, свойственные женщине, и любое она пускает в ход играючи, как пианист-виртуоз – клавиши. Поединок Миранды с Энди увлекателен деталями: взгляд – брошенное слово – оценка – реакция – чуть заметное пожатие плечом – далее везде. При этом если Энди проста и понятна, то в Миранде читается целая жизнь: многолетнее выгрызание престижного места под солнцем, вечная позиция сторожевого пса на охране собственной судьбы, против которой ополчились и возраст, и конкуренты, и неизбежные интриги. Она и новенькую Энди неизбежно вовлекает в эти интриги, пекущиеся иной раз незаметно для самих пекарей – просто таков этот глянцевый мир и таковы его законы. Энди постоянно оказывается в ситуации трудного морального выбора, который чаще всего за нее уже сделали. Пока она не взбунтуется и, усвоив важный для нее опыт, не закроет эту главу жизни, чтобы перейти к следующей.
Впрочем, фильм не берет на себя обузу кого-то судить, он даже не делит своих героев на «положительных» и «отрицательных» – он просто показывает «сладкую жизнь» такой, какая она есть. Это ни на что не претендующая зарисовка нравов, которая вполне может вынести Мерил Стрип к ее очередному, третьему по счету «Оскару».
Эпизодические персонажи картины колоритны, «вкусно» сыграны, и у знатоков модных тусовок вызовут ассоциации с конкретными лицами. Сам же фильм крайне неровен: его бросает от азартного бурлеска к нравоучительной мелодраме, и к финалу он бессильно увядает.
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
Из первых уст:
Мерил Стрип: я лепила образ Миранды с мужчин
Все это оказалось для меня очень поучительным.
Психологический разбор фильма «Дьявол носит Prada»
Мы выбрали 5 самых популярных зарубежных фильмов про работу и рекомендуем Вам с ними ознакомиться 🎞
Далее мы разберем один из фильмов 😉
Не зря мы взяли не один или два фильма. Все пять фильмов объединяет сюжетная линия около работы, карьерных достижений и все пять фильмов разные 🎬
1 «Дьявол носит Prada»
В первом фильме ярко прослеживаются взаимоотношения целеустремленного руководителя, которого знают и побаиваются все, с молодой амбициозной подчиненной.
Третий фильм о том, как можно строить бизнес «одному», через какой путь пройти и чего добиться.
Четвёртый фильм повествует нам о партнёрстве в рамках одного дела и о том, как эта история может закончиться.
5 «Джобс: империя соблазна»
В пятом фильме акцент сделан на взаимоотношениях руководителя и подчиненных, о том, как построить настоящую команду и мотивировать ее на большее, чем они могут даже подумать.А какие фильмы про работу Вы ещё знаете ❓
Краткий психологический образ фильма «Дьявол носит Prada» 🎥
Фильм рассказывает о молодой девушке Андрее (Энн Хэтэуэй), которая устраивается ассистентом главного редактора Миранды Пристли (Мерил Стрип) влиятельного журнала «Подиум» 📰
Этот фильм мы рассмотрим, с точки зрения профайлинга! Героиня Мерил Стрип отлично воплотила в себя истинного паранойяла, для которого важно только дело и ничего кроме!На протяжении всего фильма нам показывают Миранду Присли как очень властного и авторитетного руководителя, от ее слова зависит все. Она абсолютно все держит под своим контролем, она в курсе о всех закулисных играх и расчётливо действует, исходя еще и из этого. Важно помнить, что паранойялы никому не доверяют!
Очень показательный момент, когда главные героини разговаривают в номере отеля в Париже, когда у Миранды Присли происходит личная неприятная ситуация, и она даже позволяет себе на долю секунды испытать печаль! Андреа на мгновение увидела в Миранде человека, который может быть слабым, но даже в такой ситуации Миранда уже через минуту думает о том, как рассадить гостей на мероприятии, как будто бы забыв о своих переживаниях. Такое поведение свойственно паранойялу: главное – работа!Конечно, если бы Андреа знала профайлинг, она бы очень быстро поняла, кто перед ней и чего ожидать от Миранды, что позволило бы ей наладить отношения гораздо быстрее.Также в фильме отменно показана архитепическая модель! Но если роль, которую занимает Миранда неизменна, то за Андреей наблюдать более чем любопытно, как девушка взрослеет и переходит от молодости в зрелость, что сопровождается и изменениями на всех логических уровнях: обратите внимание, как в начале и конце фильма у Андреи меняется окружение, поведение, у нее появляются новые навыки и способности, меняются ценности (что очень хорошо видно на контрасте с ее молодым человеком) и в финале перед нами встает уже совсем иная героиня!
КиноФильму «Дьявол носит Prada» — 15 лет: Кто же истинный злодей в этой истории?
Правы ли те, кто критикует парня и друзей главной героини?
В этом году легендарному фильму «Дьявол носит Prada» исполняется пятнадцать лет. Зрители вновь обсуждают ленту (хотя, пожалуй, и не переставали), а издания делятся занимательными фактами. Так, Мерил Стрип, которая «оставалась в роли» Миранды Пристли на протяжении съёмок, рассказала, что после этого перестала настолько погружаться в героинь. Во время работы над фильмом Стрип специально почти не проводила времени с коллегами. «Я слышала, как они все веселились и смеялись. Я была так подавлена! Я решила: „Ну, это цена, которую ты платишь за то, чтобы быть боссом!“ Это был последний раз, когда я пыталась играть по методу [Станиславского]». А на роль Энди Сакс, которую в итоге сыграла Энн Хэтэуэй, звали Рэйчел Макадамс — но она аж трижды от неё отказывалась.
Но самые интересные обсуждения касаются того, кто же был истинным «дьяволом» в фильме, начальница Миранда или всё-таки бойфренд и друзья главной героини, которые её не особо поддерживали на протяжении сложного года? Мы решили разобраться, кто настоящий злодей в истории, которая не теряет своей актуальности.
текст: Анна Третьякова
Так ли неправ Нэйт?
Пожалуй, одним из самых популярных в последние годы в соцсетях мнений является то, что настоящий злодей в истории Энди — это её парень Нэйт, который не поддерживал свою девушку в сложный для неё период. С этим уже в целом согласен и Эдриан Гренье, сыгравший Нэйта. В недавнем интервью Entertainment Weekly он сказал: «В то время я был таким же незрелым, как и он, поэтому я не мог видеть его недостатки, но, потратив время на размышления и множество обсуждений в Интернете, я могу понять правдивость этого мнения».
Когда Нэйт только узнаёт, что Энди приняли на работу в Runway, он саркастично интересуется, проходило ли собеседование по телефону, за что главная героиня, кстати, его осаждает (но потом он всё же говорит Энди, что ему она нравится в любой одежде). Но главное, что критики вменяют Нэйту, — это его незрелое отношение к положению Энди и, в частности, обида за то, что она пропустила его день рождения из-за важного рабочего мероприятия. В защиту Нэйта здесь стоит отметить, что он поясняет, что для него дело не в пропущенном дне рождения, а в том, что у подруги меняются приоритеты, она отдаляется и словно становится другим человеком. В соцсетях же замечают, что Нэйт работает поваром, а представители этой профессии, как известно, проводят на работе круглые сутки — он, как никто другой, должен понимать и поддерживать Энди. Однако он со стороны замечает более серьёзные проблемы в рабочих отношениях Энди и Миранды, а не только переработки. Примечательно, что другой конфликт пары происходит, когда Энди делает домашнее задание за дочерей Миранды (странная задача для ассистента главреда) — Нэйт справедливо удивляется этому. Его разочарование вполне объяснимо, хотя ему не всегда удаётся донести свою мысль до подруги. В итоге, как это часто бывает в кино, недопонимание пары сводится к тому, что они не могут поговорить — в ключевом моменте из-за того, что Энди решает ответить на звонок начальницы, — и обсудить свои проблемы и поддержать друг друга в сложном начале карьерного пути.
А друзья Энди?
Окружению Энди не нравится, что она работает ассистенткой, у которой даже нет возможности писать что-то для журнала. Всё-таки героиня приехала в Нью-Йорк стать журналисткой. Отец Энди и вовсе предпочёл бы, чтобы она изучала право в Стэнфорде, а друзья считают, что она сильно изменилась и стала частью «поверхностного» мира моды. При этом компания Энди не против приятных бонусов её работы: Лили и Даг с радостью принимают дорогие подарки (включая сумку Marc Jacobs!), ненужные Миранде, и в той же сцене в шутку отбирают у подруги звонящий телефон, удивляясь её раздражённой реакции.
С одной стороны, друзей главной героини можно понять: их подруга проводит круглые сутки на работе, которая ей в глубине души не очень интересна, она постоянно в стрессе и, кажется, забыла, что ей было важно. Однако выходит так, что упрёками они свою подругу никак не поддерживают, а стрессом для неё становится не только работа, но и общение с близкими, которым она вряд ли теперь может выговориться. Её успехи и проявившийся интерес к моде друзья не воспринимают всерьёз, не слушают, когда она пытается объяснить, что этот мир не такой несерьёзный, как кажется, и для Runway, например, пишет и Джоан Дидион. В результате героиня не чувствует поддержки, а одним из самых близких людей для Энди становится коллега Найджел, которого безупречно сыграл Стэнли Туччи.
Иллюзия «года с Мирандой»
Здесь стоит отметить, что изначальное предположение фильма кажется немного обманчивым. По сюжету «год с Мирандой» должен открыть перед Энди все двери, но, учитывая, что ей интересны политика и социальные проблемы, её опыт на самом деле не сильно приближает её к работе мечты. Будучи ассистенткой, Энди не получает возможности писать что-то для журнала, а навыки, которые она приобретает, больше пригодились бы, например, будущему продюсеру. Даже в конце фильма на собеседовании в газету главред интересуется её карьерной «аномалией». До этого выбору Энди удивляется и писатель Кристиан Томпсон, которого играет Саймон Бейкер, хотя здесь можно поспорить, что познакомиться с ним (и получить предложение почитать её тексты) Энди смогла благодаря своей работе на Миранду.
Больше пользы главной героине могла бы принести стажировка в любимом издании, но такие вряд ли хорошо (если вообще) оплачиваются, а она всё-таки живёт в Нью-Йорке. И, как зрители узнают в начале фильма, выбор у неё был между Runway или «Вселенной автомобилей», и Энди ожидаемо предпочла модное издание.
Начало карьеры
Фильм «Дьявол носит Prada» показывает, что все друзья ещё находятся на первых ступеньках своей карьеры. В начале картины друзья обсуждают свои должности, и, кажется, мало кто из них в полную меру реализует себя на своём месте. Кстати, в этой же сцене зрители видят традицию друзей подшучивать друг над другом. Сначала все находят забавной новую модную должность Энди, а потом подколы идут по кругу: повар Нэйт, по мнению друзей, работает в дыре с бумажными салфетками (позже в фильме вскользь упоминается, что он не смог устроиться в хороший ресторан из-за недостатка опыта), никто не понимает, чем Лили занимается в галерее современного искусства, — частый упрёк, который приходится слышать работникам сферы культуры, а Даг и вовсе финансовый аналитик, как такое может быть по душе, смеётся над приятелем сама Энди. Но в итоге компания поднимает бокал за «работу, которая позволяет платить по счетам».
Эта небольшая сцена на самом деле показывает, что все герои пока находятся в начале карьерного пути, не могут найти работу, которая бы хорошо оплачивалась и позволяла бы развиваться. А защитным механизмом этой неудовлетворённости становятся шутки над друзьями, которые находятся в точно таком же положении.
Легендарная Миранда Пристли
Кажется, в соцсетях зрители отчасти реабилитируют Миранду Пристли, критикуя парня Энди Нэйта и её друзей. И даже сама Энди в фильме замечает, что, будь Миранда мужчиной, у неё бы не было негативной репутации. Отчасти это заслуга Мерил Стрип, она не просто сделала героиню харизматичной, но и сильно повлияла на неё. Актриса не только предложила образ Миранды (её причёска — идея Мерил Стрип), но и настояла на том, чтобы почти в каждой сцене фильма та работала. Так лента показывает компетентность главреда: она помнит разные проекты журнала и резко отметает повторяющиеся идеи своих подчинённых (это показывает сцена брейншторма для нового номера), разбирается в истории моды и современных тенденциях — этому подтверждение знаменитый монолог о синем свитере Энди.
Таким образом, персонаж Миранды претерпел важные изменения по сравнению с книгой. Эссеист Джеймс Вудалл назвал роман Лорен Вайсбергер «художественной местью» Анне Винтур, которая, как считается, стала прототипом героини Миранды Пристли. В книге ассистентка почти не меняет негативного отношения к начальнице, сомневается в том, что её «легендарность» оправдывает её поведение, и говорит, что почти не видит её за работой. В фильме же происходит некая романтизация трудоголизма Миранды Пристли и едва ли не оправдание проявлений власти. Энди начинает верить, что Миранда права в том, что считает, что её работу может выполнять только она, и поэтому предъявляет высокие требования самой себе и ожидает такого же качества работы от других, попутно их унижая. Этому отчасти способствует и знаменитый монолог Стэнли Туччи в фильме, где он отказывается подбодрить Энди и намекает, что её проблемы в том, что она считает себя лучше этой работы.
И всё же перфекционизм, если это можно так назвать, Миранды, бесспорно, создаёт токсичную рабочую атмосферу. Она ожидает, что её поймут с полуслова, отчего сотрудники просто боятся уточнять у неё какие-то детали. Она высказывает своё разочарование в профессионализме Энди, когда у той не получается организовать ей перелёт во время урагана, — сейчас это кажется примером газлайтинга. Её требование найти неопубликованную книгу о Гарри Поттере (и намёк на то, что Энди может не возвращаться в офис, если её не раздобудет) и вовсе воспринимается как месть за то, что Энди случайно услышала личный разговор Миранды с мужем.
Миранда может быть легендой в своей сфере, но это не должно отменять человеческого отношения к своей команде — в современном мире её нежелание запомнить имя ассистентки, бросание пальто и сумки на её стол (отлично спародированное в «Офисе») и общая атмосфера угнетения вызвали бы последствия.
«Дьявол носит Prada» — история о противостоянии двух героинь и даже в большей степени о том, как Энди удалось осознать свои приоритеты. И в то же время это развлекательный фильм, который можно анализировать и по сей день. Благодаря грамотному сценарию со множеством важных деталей, безупречной актёрской игре (на закатывающую глаза Эмили Блант можно смотреть бесконечно) да и запоминающейся работе Патриции Филд над костюмами, лента остаётся актуальной до сих пор. За Мирандой Пристли в исполнении Мерил Стрип очень интересно наблюдать, но надеясь, что никогда не придётся работать в подчинении у такого человека. И размышляя, как бы мы сами поступили на месте её ассистентки.
Смысл фильма «Дьявол носит Прада»: гимн эпохи гламура.
«Дьявол носит Прада» — приятная комедия о гламуре с красивой картинкой, повествующая в том числе об обратной стороне моды. Несмотря на это, моду изнутри нам показали слабо, а комедия местами превращалась в драму, что делает фильм слегка невнятным. Впрочем, спасли ситуацию Мерил Стрип, Энн Хэтуэй и Эмили Блант.
О чем фильм и есть ли в этом смысл?
Андеа Сакс – выпускница одного из лучших университетов страны и очень начинающий журналист. Перебравшись в Нью-Йорк, она сталкивается с проблемой всех начинающих – ее никуда не берут. В итоге, она находит место младшей ассистентки главреда ведущего гламурного журнала Нью-Йорка – «Подиум», о чем в итоге неоднократно пожалела. Девушка не похожа на гламурных сотрудниц журнала, она полновата и одевается как журналист, а не картинка из журнала «Подиум», потому над ней в открытую посмеиваются. Но это полбеды.
Работа под руководством неадекватной и жесткой редакторши оказалось чем-то средним между адом и сумасшедшим домом. Девушка не просто секретарь, она девочка для битья и ноги главреда Миранды. Так вышло, что бОльшую часть фильма мы видим Андреа в постоянных бегах. Сама Миранда, хоть и не подарок, но на самом деле, тоже женщина. Она тяжело переживает развод со вторым мужем и очень балует дочек-близняшек. В одном из эпизодов главная героиня должна достать для девочек рукопись новой книги про Гарри Поттера, причем задолго до того, как книга выйдет в печать.
При помощи нового знакомого – писателя Кристиана- девушка справляется с нереальной задачей. После этого она поверила в себя и получила некоторое одобрение начальницы. Изменяется и облик героини: за ее внешность и гардероб берется бесконечно преданный Миранде и своему делу креативный директор журнала Найджел. Со временем Энди учится разбираться в трендах и втягивается в гламурную жизнь: вечеринки, балы, знакомства с сильными мира сего.
По мере того, как карьера Энди поднимается вверх, а стрелка весов идет вниз, она портит отношения с друзьями, ( которые на самом деле ей просто завидуют) и парнем-поваром, который просто не понимает, что его возлюбленная столько времени делает на своей работе и почему его дню рождения предпочла гламурную вечеринку. В итоге, с любимым она расстается.
Миранда решает взять с собой Энди в Париж на Неделю высокой моды вместо своей старшей ассистентки Эмили. Андреа стоит перед серьезным выбором, ведь Эмили мечтала об этой поездке ни один год и даже худела специально для этого. В итоге Эмили сбивает машина и все решается само собой.
В Париж едет и новый знакомый Эмили Кристиан.
Здесь Энди узнает об интриге, в результате которой Миранду должны были сместить с должности и заменить ее на Жаклин – директора французской версии «Подиума». Как выяснилось, Миранда отлично знала обо всех подковерных играх. В итоге, она все обернула в свою пользу. После этого Миранда говорит Энди, что они очень похожи. Главная героиня выбрасывает телефон в фонтан и увольняется из редакции. Новой младшей помощнице говорят, что она пришла на место бесценной сотрудницы.
В чем же смысл фильма?
Во-первых, в том, что нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. Если приходите на новую работу. В самом начале Эмили говорит Энди, что за последние несколько недель с места младшего ассистента уволились две девушки подряд. Уже исходя из этого можно понять, что это за работа.
Во-вторых, фильм о том, что все ваши старания будут вознаграждены. Главная героиня настроилась идти до победного конца и в итоге получила то, чего не ожидала.
Кроме того, фильм о том, что встречают все-таки по одежке. Отношение к девушке в редакции изменилось после того, как она влилась в тренды.
А еще фильм о том, что работа не должна мешать личной жизни и разрушать ее.
В чем смысл финала
В финале главная героиня увольняется из «Подиума» и устраивается на новую работу. На этот раз ту, о которой мечтала – она становится журналистом. Новый шеф говорит Энди, что получил от Миранды сообщение о том, что Энди разочаровала Миранду больше, чем любая другая ассистентка, и ее непременно нужно взять на эту работу.
Смысл этой истории в том, что любой опыт в итоге оказывается ценным. За время работы с Мирандой Энди сформировалась как личность и стала готова к любым, даже самым неожиданным, поворотам в карьере.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.4 / 5. Количество оценок: 12
Тринадцать малоизвестных фактов о фильме «Дьявол носит Prada» от Энн Хэтэуэй
В 2016 году во время интервью, посвящённому 10-летию фильма «Дьявол носит Prada», Энн Хэтэуэй рассказала, как ей пришлось применить всю свою смекалку и творческий подход, для того, чтобы Карла Хакен, на тот момент вице-президент студии 20 век Fox, утвердила её на роль Энди. Актриса даже оставила «записку» на песке маленького настольного дзен-сада который находился на рабочем столе Карлы. Она написала: «Найми меня». Вице-президент оценила рвение актрисы и организовала встречу Хэтэуэй с режиссёром фильма Дэвидом Франкелом. «Мне не пришлось проходить прослушивание», — вспоминает Энн. «Но мне нужно было запастись терпением. В списке претендентов на главную роль моё имя не значилось даже в первой пятёрке, но я верила, что роль достанется именно мне».
В связи с этим мы решили вспомнить 13 фактов о фильме «Дьявол носит Prada», о которых вы, вероятно, никогда не слышали. Популярный фильм видели многие, но не все знают, что происходило на съёмочной площадке и как создавалась эта картина.
Энн Хэтэуэй была девятой в списке претендентов на роль в фильме
Энн Хэтэуэй рассказала, что была далеко не первой кандидаткой на роль в культовом фильме, и даже не второй. Сыграть роль Энди должна была совсем другая актриса. Однако в пятницу, 19 февраля, на шоу RuPaul’s Drag Race актриса рассказала, как получила эту роль. Она была виртуальным гостем на гонках и решила подбодрить участников собственным примером. Оказывается, всё было очень непросто и одна из самых значимых для её карьеры роль не пришла к ней легко: «Я была девятой в списке возможных претендентов на главную роль, но я сказала себе: держись и никогда не сдавайся. У меня получилось».
Фаворитом была канадская киноактриса Рэйчел Макадамс
Как сообщает издание Variety, изначально студия Fox хотела, чтобы роль Энди сыграла Рэйчел Макадамс. Но актриса несколько раз отклоняла предложение продюсеров, ссылаясь на своё желание отойти от основной линии сюжета. Она заявила, что должна по-настоящему загореться сценарием, а сниматься «для галочки» не будет. Впрочем, Рейчел в то время была очень популярна и могла выбирать только те роли, что были ей по душе.
Фильм основан на реальных событиях из жизни автора книги Лорен Вайсбергер
Сценарист фильма Алин Брош МакКенна взяла за основу одноимённый роман писательницы Лорен Вайсбергер, который она выпустила в 2003 году. На страницах книги писательница поведала о своём личном опыте работы помощником главного редактора Vogue Анны Винтур в течении одиннадцати месяцев. Анна известна своей любовью к строгой дисциплине и самоотдачей в работе. Того же она требует и от коллектива. Образ «железной леди» в фильме прекрасно передала Мерил Стрип.
Действительно ли Миранда Пристли — это Анна Винтур?
«Это не было буквальной копией персонажа один в один», — сказала Лорен в 2010 году. «Но, конечно, время, проведённое в качестве помощника главного редактора Vogue Анны Винтур не могло не отобразиться в персонажах моей книги, этого нельзя отрицать». Так что при просмотре фильма вы можете поближе познакомиться с Анной, которая не отличается особой открытостью и часто прячется за большими чёрными очками.
Что думает Анна Винтур о фильме «Дьявол носит Prada?»
Главный редактор Vogue Анна Винтур присутствовала на предварительном просмотре фильма «Дьявол носит Prada». Автора книги и бывшего ассистента Лорен Вайсбергер, конечно же, тоже пригласили. «Это было развлечение. Но увы, это не точное воспроизведение того, что на самом деле происходит в журнале Vogue», — прокомментировала фильм Анна. В качестве доказательства собственной неуязвимости с присущим чувством юмора и стиля в 2017 году она записала интервью с Мерил Стрип. Беседу приурочили к 125-летию выпуска журнала Vogue. Запись провели в том самом офисе, где Лорен Вайсбергер когда-то работала личным помощником Анны и собирала свои первые материалы для книги «Дьявол носит Prada».
Миранду Пристли могла сыграть только Мерил Стрип
«Я помню, как молила «Господи, пусть это будет Мерил»», — сказала в интервью Variety Карла Хакен, в то время исполнительный вице-президент студии 20 век Fox. Она добавила, что когда агент Мерил Стрип позвонил ей и сообщил, что актриса прочитала сценарий и изъявила желание встретиться с режиссёром фильма Дэвидом Френкелем, она настолько была вне себя от радости, что громко воскликнула: «Да!» и при этом подпрыгнула вместе со стулом.
Эмили Блант случайно услышала самую подлую фраз для своего персонажа
«Мне нравится «запоминать фразы» людей на улице», — сказала как-то Эмили Блант. В фильме «Дьявол носит Prada» актриса сыграла одноимённого персонажа Эмили — главную помощницу Миранды Пристли. Будучи звёздным гостем на шоу Говарда Стерна, актриса как-то вспомнила: «Думаю, я ворую фразы людей, с которыми встречаюсь». Съёмки фильма были в самом разгаре, когда я увидела реальную сцену и присвоила фразу из это сцены себе:
«Зайдя как-то в супермаркет, я стала невольным зрителем семейной ссоры матери и дочки. Мать на повышенных тонах отчитывала своего ребёнка за какую-то оплошность, а затем кинула фразу, которая стала квинтэссенцией всего разговора. Она вытянула руку, а потом начала её закрывать со словами: «Я слышу столько, а хочу слышать столько». И сжала ладонь в форме уточки». Наверняка многие сейчас захотят пересмотреть этот знаменитый момент.
Хочешь роль — потолстей!
Энн Хэтэуэй предстояло играть героиню, которая вращается в модных кругах. Это значит, что параметры её фигуры должны были подходить под модельные критерии. Как ни странно, актрисе сказали не похудеть, а набрать 4,5 килограмма. Об этом Энн рассказала в интервью журналу People и поделилась, что это создало немало трудностей в процессе подготовки к съёмкам. Так, её ежедневная диета состояла из пиццы, пива и мороженого.
Продюсеры считали что так будет лучше, но когда дизайнер костюмов Патрисия Филд встретилась с ней на примерке, она сказала актрисе: «Это не сработает. Вы должны соответствовать моде. Похудейте на 10 фунтов (4,5 килограмма)». «Это был кошмар», — сказала журналу актриса. «Мне потребовалось около месяца, чтобы набрать 4,5 килограмма, и два месяца, чтобы их сбросить!»
Томас Леннон чуть не сыграл Найджела вместо Стэнли Туччи
«Это, наверное, один из самых глупых поступков в моей жизни», — сказал Томас журналу Vulture. — «Я помню, как, мне просто предложили эту роль, без какого-либо кастинга или прослушивания. Помню, что у меня были некоторые споры с режиссёром, и они были очень серьёзными. Помню, как он видел только меня в этой роли и настаивал на моём участии. Я ему отказал, так-как на тот момент я участвовал в сериале «Рино 911» и не хотел подстраивать свой график под фильм «Дьявол носит Prada». Мне сказали, что придётся играть классического нахального помощника-гея. Я подумал: «Знаешь, я всю жизни играю эту роль, для меня она мало что значит, нахальный помощник-гей это я в обычной жизни»».
Томас Леннон
Томас продолжил: «Вероятно, это был абсолютно идиотский поступок с моей стороны, но я просто пошёл и сказал режиссёру: «Нет, мне это не интересно». Следующее, что я помню, это было похоже на самый большой провал в моей жизни! Фильм стал легендой, а мне захотелось пойти на парковку в Солнечной долине и получить взбучку от Ника Свардсона. Это то, что я заслужил! Вместо того, чтобы быть номинированным вместе с Мерил Стрип на Золотой глобус и Оскар, я остался тем самым нахальным помощником-геем, профукавшим свой шанс».
Стэнли Туччи утвердили на роль редактора журнала Runway почти в последнюю минуту
Для роли Найджела — правой руки Миранды — изначально привлекли Дэниэла Санжата, который в итоге сыграл дизайнера Джеймса Холта. А Стэнли Туччи стал Найджелом практически в последний момент. Актёра, который мог бы сыграть эту роль, продюсеры искали в течение нескольких месяцев. До сьёмок фильма оставалось всего 72 часа, когда роль наконец решили предложить Стэнли, и он согласился её сыграть. На Comic Con 2016 Wizard World в Филадельфии Стэнли рассказал фанатам, что ему нашли место в фильме «в последнюю минуту»: «Думаю, они искали подходящего актёра по всей Земле, пока не пришли ко мне».
Клинт Иствуд помог сформировать интонацию и образ Миранды Пристли
«Та интонация голоса, которую вы слышите в голосе Миранды, я получила от Клинта Иствуда, — сказала Мерил Стрип журналу Variety. — Он никогда, никогда, никогда не повышает голос, каждый должен наклонится, чтобы услышать, что он им говорит, при этом он автоматически становится самым могущественным человеком в комнате». Мерил продолжила: «А вот язвительное чувство юмора я украла у режиссёра Майка Николса. Даже самая жёсткая и резкая реплика, если она произнесена с крохотным самодовольным завитком иронии, станет эффективнее оплеухи. Эта колкость способна врезаться в память собеседнику навсегда, потому что все смеются, и даже объект насмешки чувствует свою уязвимость и подчиняется безоговорочно».
Мерил Стрип хотела сцену с Мирандой Пристли без её «гламурной маски»
Мерил Стрип рассказала журналу Variety, что она попросила режиссёра снять «чистую» сцену в гостиничном номере, в которой Миранда Пристли могла бы показать себя уязвимой и женственной, без фирменной непроницаемой «маски» главного редактора модного журнала. Актриса хотела, чтобы зритель смог увидеть истинное лицо героини без гламурной глазури: женщину, раздавленную разводом и предательством коллег. Таким, по мнению Стрип, было истинное лицо бизнес-леди.
Фильм помог создать настоящую семью
Стэнли Туччи, который играет Найджела, женился на старшей сестре Эмили Блант, Фелисити Блант, в 2012 году. Сейчас у пары двое детей. Стэнли и Фелисити познакомились на премьере фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году и стали друзьями. В то время он был женат на Кейт Спат-Туччи, матери трёх его старших детей. Она умерла от рака груди в возрасте 47 лет в 2009 году. «Фелисити и Кейт разговаривали на премьере той ночью, и у меня есть их совместная фотография, что так странно, — сказал актёр People. — А потом, несколько лет спустя, я женился на Фелисити». Возможно, это судьба.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб