Дьявол проповедует нравственность что значит

Сатанизм. Философия, Основные идеи, Суть, Принципы и Ритуалы

Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть фото Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть картинку Дьявол проповедует нравственность что значит. Картинка про Дьявол проповедует нравственность что значит. Фото Дьявол проповедует нравственность что значитДрузья вы снова на территории саммари клуба портала обучения и саморазвития, и сегодня мы продолжаем уже очень многим полюбившуюся тему с короткими, но емкими обзорами, в которых эксперты буквально за 10-15 минут рассказывают реально всё что нужно знать о каждой из мировых религий и известных учений.

Причем в этот раз будет реально жарко, ведь у нас на повестке дня холодящее кровь и даже душу многих людей — настоящее учение Сатанизма, но так как портал Обучения и Саморазвития не относится изначально предвзято ни к одному из учений и религий, то мы попробуем кратко рассказать всё про основные идеи, суть, принципы и ритуалы сатанизма как одного из самых загадочных, спорных, и можно даже сказать темных религиозных учений этой планеты.

И даже не будем вас переубеждать, ведь в целом это всё на сегодняшний момент времени встречаются все виды сатанизма из вышеперечисленных, но давайте всё-таки разбираться по порядку…

(Кстати эту информацию вы также можете узнать и из видео на нашем канале в озвучке хороших дикторов, так что выбирайте, что вам проще читать или смотреть и поехали дальше…)

История Сатанизма

Конечно же, мнения об истории сатанизма сильно противоречивы, но многие профессиональные историки и ученые полагают, что истоки сатанизма уходят в куда более древние верования и религии, когда почитались духи природы и чуть позже боги, обладающие силой и жестокостью.

Человек особенно в далекие от нас времени боялся великую силу природы, ее мощь, разрушительную и созидательную силу. Потому люди полагали, что существуют какие-то сущности или злые духи и главное что нужно обязательно почитать поклонятся им.

А также естественно что некоторые, особенно прагматичные люди считали, что чем дух или божество злее, тем логичнее ему поклоняться. Ну ведь он самый страшный и сильный, значит может порешать больше насущных вопросов. И только уже в Библии Сатана напрямую представлен как противник Бога.

Также, как полагают некоторые исследователи, сатанизм зародился в Ираке, где была создана и некая первая «Библия Сатаны», которая ещё получила название «Черная Библия». Но это был ещё не современный период.

Кому поклоняются сатанисты?

Также важно, что понятие Сатана — это обычно просто некий собирательный образ многочисленных темных богов, которые существовали в ранних иудаистских и других религиозных традициях мира, так что определенно понять кому же поклоняются сатанисты на самом деле вряд ли представляется возможным. Да и многие из них сами расходятся во мнениях.

Тем, кто хоть немного интересуется темой, известны такие имена как: Вельзевул — князь бесов; Люцифер — падший ангел; Бафомет, Пан и Бегемот — это всё имена дохристианских языческих богов; А имя Мефистофель — означает «падший ангел».

И только уже в Ветхом и Новом Заветах считается, что Бог создал Сатану в виде ангела, который обладал совершенством, красотой и мудростью. Однако из-за своей гордости он посчитал себя равным Богу и за это был сослан на землю.

Так же образ Дьявола мы находим в Библейской истории с Адамом и Евой, где как многие уже знают, Дьявол выступает в роли змея искусителя, когда Адам и Ева отведали запретный плод добра и зла. После чего человек вступил в мир дуальности и различения.

Познав добро мы автоматически познаем зло?

Так считается, что если вы познаете добро, вам приходится познавать и зло. Если познаете день, вам придется познать и ночь. Это как извстный восточный принцип Инь-Янь, который также говорит что когда вы объединяете в себе добро и зло, и проявленное и пустое — вы познаете и самого Бога.

Основные идеи Сатанизма

Одной из основных идей современного сатанизма признается и даже утверждается факт, что адекватный человек должен опираться не на некие мифические религии и мистику, а на самого себя.

По мнению настоящих сатанистов, ни одна религия в мире не должна «обожествляться» и никакое суждение не должно приниматься за правило.

Ну и конечно, тем более, в моральных кодексах основных мировых религий не существует изначальной святости — они подобны деревянным идолам далекого прошлого, ведь и то, и другое создано людьми, а что создано людьми, то не вечно и уничтожимо.

Пока всё звучит достаточно логично и прозаично, правда в сатанизме действительно есть и негативные для современного общества стороны, которые правда многими людьми также считаются нормальными.

Например, в нем есть и такое правило, как «глаз за глаз, зуб за зуб», а потом ещё и желательно сокрушить напрочь своего противника, чтобы он затем не смог вернуться и не отомстил вам. Смысл этой позиции сатанистов в том, чтобы остановить врага и его бесчинства, даже если при этом ему будет нанесен вред или даже хуже, ну вы понимаете…

Потому основная идея и отличие сатанизма от других религий — это проживание жизни необязательно по некой красивой и рафинированной морали, а скорее как того требуют обстоятельства.

Принципы Сатанизма

А потому нужно жить «здесь и сейчас», а не оставлять удовольствия на некую следующую. Не признаются в сатанизме ни реинкарнации, ни последующие жизни, ни Рай, ни АД — как говориться живи и наслаждайся прямо сейчас.

Каждый сам себе хозяин и повелитель. Так же признается принцип: «сильные должны вершить судьбу, а слабых в рабство».

То есть главная отличительная черта сатанизма, что сильные в принципе, могут и не поступать морально с другими, а при желании заставить слабых подчиняться обычной грубой силой или коварством. Что мы в принципе и наблюдаем сегодня практически во всем современном обществе потребления.

Суть сатанизма

Самая главная суть сатанизма в том, что настоящий сатанист не верит в Бога и отрицает его существование, потому как история планеты земля говорит, что именно человек создал образ Бога, а не Бог создал человека.

Как минимум признается за факт то, что Бог не имеет конкретной формы, и Он обезличен — тогда как же Он может помочь остальным?

Как мы видим за Богом признается пустотная природа всего сущего, что перекликается с точкой зрения мудрых восточных религий. Так если мы рассмотрим свое тело досконально, то не обнаружим какой-то отдельной сущности или своего «я» или некой души, но тем не менее все существует и проявляется.

Так что сточки зрения восточных религий в сатанизме +- всё логично, но упущен тот факт, что как утверждают более высокие мировые религии, вроде Буддизма, даже эту пустую природу можно так познать тем или иным образом и в итоге стать самому Богом или слиться с пустой природой Бога, которая является природой и сущностью каждого человека, и также по своей сути изначально пуста.

Так как Бог по сути появился из пустоты и в материальной форме существования видимой невооружённым взглядом его действительно нет. Также об этом много говорят современные ученые, что вокруг нас всё иллюзия и даже материальные предметы с точки зрения физики, так как по сути все частицы типо эллектронов летают на огромном удалении друг от друга в полной пустоте, но это уже разговор для следующих серий…

Сатанизм как религия

Логика появления сатанизма как современной религии в том, что якобы любая другая обычная религия не успевает за потребностями и возможностями человека, а потому нужна какая-то «независимая» религия, основанная на естественных потребностях и природных инстинктах обычного человека.

Так что то сути, если сатанизму добавить некоторых элементов из других религий и терпимости к ближнему, в нем можно было бы найти много интересных и полезных моментов. Ну собственно видимо поэтому и находят многие власть имущие мира сего, одна проблемка, что мало кто признается в этом сейчас напрямую. Ну вы сами понимаете…

Девять сатанинских заповедей

Например, можно рассмотреть заповеди сатанизма, хотя они на самом деле сегодня существуют в различных интерпретациях, но основная суть будет понятна в любом случае.

Сатанисты против церкви или за?

Суть последней заповеди церкви сатаны сводиться к тому, что в действительности все взаимосвязано и зло и добро, но кроме этого философского факта, сатанисты явно намеренно и утрированно подчеркивают, что своими регулярными инвестициями они лично поддерживают функционирование современной извращенной христианской церкви, якобы ещё лучше приводящей людей к идеалам сатанизма, чем само сатанинское учение или некая «темная библия».

Что также не раз находило свое подтверждение в прессе и судебных процессах против «отцов церкви», при этом, естественно, сама официальная церковь их во всех случаях прикрывает как может, поэтому практически все подобные данные оказываются безнаказанными.

И собственно, думаем именно поэтому сатанисты и утверждают, что продажные священники, которые пользуются своими деньгами и положением во вред некому христианству, куда более эффективно отдаляют людей от Бога, чем они могли бы это сделать сами.

Сатанистская символика

Официальным символом Церкви Сатаны как известно является перевернутая пятиконечная звезда, часто окруженная двумя кругами.

Что тоже весьма примечательно. Так два круга — это черное и белое, инь и янь, или добро и зло: и если выйти за пределы этих понятий, то можно войти в сам круг собственного и настоящего «я».

Также ещё одна из мудрых и логичных интерпретаций этого символа в том, что перевернутая пентаграмма с вписанной головой козла говорит о том, что человек признает что он слаб и остальные 4тыре стихии, огонь, вода, земля и воздух могут легко правлять им, его сознанием и его желаниями.

А вот обычна прямая пентаграмма со в писаным туда идеальным человеком означает, что всегда у человека его голова, эмоции и мысли должны быть выше его материальных желаний и только он сам должен управлять всеми стихиями, а е они им. Короче голова козла как бы намекает что желания для этого человека важны, чем некая более высокая идея или там какая-то душа, и он чаще всего идет у этих суетных желаний-хотелок на поводу.

Правда немногие сатанисты сами догадываются об этом, но скорее всего с ростом интеллектуальной и духовной грамотности рано или поздно люди откажутся и от идей сатанизма, христианства и других религий — и это будет одна общая мировая религия, религия любви и познания самого себя, а также сути более высокой энергии вселенной, упорядочивающей законы этого мира. Примерно так кстати и предсказано в Библии, но это уже немного другая тема.

Ритуалы и обряды Сатанизма

Современные ритуалы в сатанизме чаще всего действительно просто противопоставляются обрядам и ритуалам церкви, и делаются примерно также, но в обратном порядке или извращенно, иногда они также сопровождаются жертвоприношениями, иногда и кровавыми.

Сейчас это не афишируется, но в прошлом сатанисты даже людей и особенно детей приносили в жертву. Наверное, считали, что слабый недостоин жить, а также тот факт темной из магии, что при смертных муках умирающий выделяет огромное количество психофизической энергии, которую и используют в ритуалах.

Праздники в Сатанизме

Сатанизм в России и мире

Считается, что в России более менее организованный сатанизм существует примерно с 80-х годов прошлого столетия, а официально с 2010 года, с численностью последователей до 100 тысяч человек. Также по некоторым данным даже в России существуют и некие «тайные группы», ордена и общества подобной направленности.

Ну а в мире первым зарегистрированную церковь сатаны основал Антон Шандор Лавей в 1966 году, где проводились и сатанинские браки, и поминки, и крещения детей и даже оргии по праздникам, хоть это уже и неточно. Но совсем скоро после этого в 1967 году сатанизм вошел в перечень официально признанных религий в США.

А ещё через пару лет, в 69году Лавеем же была написана и «Сатанинская Библия», а сам он стал главным черным священником и верховным жрецом этой церкви сатаны вплоть до своей смерти в 2007. Умер он в возрасте 67лет от отека легких в больнице.

Примерно такова история официального сатанизма в мире, хотя, опять же, многие эксперты считают, что подобные современные открытые для всех желающих церкви это всего лишь малозначительная вершина айсберга настоящего Сатанизма. Так как создаются они обычно для заработка легких денег, рекламы и развлечения ради, а вот настоящая, куда более серьезная деятельность и ритуалы ведутся совершенно другими людьми в десятках существующих и сегодня тайных обществ.

Подробно о них мы конечно рассказывать вам не будем, но общества точно существуют и их не мало, также есть и немало слухов о регулярных людских жертвоприношениях, о том что многие известные трагедии и даже авиакатастрофы организуются не случайно, а именно с этой целью. Проблема в том, что это все, не точно, в том числе и раздутые заголовки желтой прессы, создающей хайп на всяком бреде, ну а минус в том, что те кто много говорят об этом, далеко не всегда живут очень долго. Поэтому на этом пока с заговорами и остановимся.

Самые известные сатанисты, кто они?

В общем, те подростки которые в заброшенных подвалах режут кошек или сами себе вены чтобы рисовать круги на стенах, скорее всего просто психи и наркоманы или своеобразные романтики.

Самые же настоящие сатанисты считают, что деньги и власть куда важнее, возможно они и являются счастьем, а также говорят о многом, поэтому своими лучшими последователями считают всех мировых президентов, диктаторов, олигархов, участников тайных организаций и лож по всему миру, а также прочих известных и не очень личностей, обладающих высоким материальным положением, при этом использующих эти средства исключительно для своего блага и блага своих близки, а не для помощи обществу.

По сути современный сатанизм — это просто желание жить для себя в этом мире, независимо от того, что ждет тебя в любом другом. А также попытки эксплуатировать недостатки системы, и конечно бедность, глупость, наивность и труд других людей, для своей личной выгоды.

Что значит быть сатанистом?

В общем, по сути сатанизм — это просто делать все то, чем занимаются практически все современные бизнесмены, политики и даже большинство людей, которые считают себя якобы религиозными, но на самом деле живут для себя, а не во имя какой-то более глобальной идеи и тем более, не ради любви и добра во всем мире.

Ведь истинно верующие люди обычно живут для Бога, по воле Бога и все свои поступки посвящают только ему, каждый день его зачто-то благодаря, ну или помогая другим живым существам им созданным, а сатанисты получается живут в основном для себя, или максимум для своих близких родственников.

Это и отличает данное верование от большинства остальных религий, где данная логика считается неразумной и не ведущей к счастью, а наоборот к страданиям, невежеству, деградации и подобному. То есть быть сатанистом чаще всего значит быть частично зацикленным на материальных благах, в то время как верующие люди утверждают что данная зацикленность, еще никого и никогда не привела к Богу.

Вывод

В общем служить Богу или некому «золотому тельцу» выбирать только вам, а у нас вывод на сегодня один… Любая религия, которая опирается лишь на философские и умственные понятия может быть понята другими неправильно, хотя по сути все религии стремятся к максимальной свободе и в том числе личному счастью.

Другое дело, достаточно ли в философии и идеях современного сатанизма мудрых мыслей чтобы привести человека именно туда. На счет этого есть сомнения, ведь в том числе самые известные открытые сторонники и даже разработчики идей современного сатанизма заканчивают не очень хорошо.

В том числе знаменитый Алистер Кроули, один из самых разрекламированных темных магов — эзотериков и пропагандистов этой религии, а также участник самых известных тайных сатанинских обществ того времени, и тот же, Антон Шандор Лавей основавший первую официальную церковь сатаны в Америке, заканчивали в основном свои жизни не очень оптимистично и счастливо, страдая и умирая от множества неприятных и неизлечимых болезней, если не начинают разлагаться заживо в следствии своего, явно не очень супер здорового образа жизни.

Так что по поводу здоровья, несдержанная жизнь только ради сиюминутных удовольствий, далеко не всегда себя оправдывает, да и на счет счастья скорее всего тоже. Вот поэтому мы с вами постараемся понять, как можно больше религий и постараемся сделать правильный вывод, основанный на разносторонних данных. До встречи на нашем портале, где мы еще будем рассказывать много интересного на религиозные темы, а также ждите от нас материалы и о том, зачем вообще эти религии появились на земле в таком количестве и в чем заключается по нашему мнению глобальный «божественный план» на их счет.

Ну и конечно сатанизм на самом деле не такая маленькая религия, у него также есть большое количество ответвлений и разновидностей, у которых тоже есть своя философия, о которых не получилось даже упомянуть, и о которых возможно, мы еще поговорим. Пишите комментарии, обсудим с удовольствием если у вас остались вопросы и свои мысли по этому поводу! А также смотрите другие видео с десятками религий на ютуб канале саммари клуб. Не забывая и про соцсети, телеграм, тикток и инстаграм, где можно получать более короткие, минутные выводы из наших обзоров и печатные версии на сайте…

Уже доступны тексты и видео о множестве других религиозных течений, о дзен буддизме, Исламе, Христианстве, Индийской йоге, Православии, Индуизме, Кришнаизме, Растафарианстве, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме и многих других религиозных течений и вер планеты земля.

Источник

дьявол+проповедует+нравственность

1 дьявол

а? why the devil? why the dence?

2 дьявол

3 нравственность

4 нравственность мораль

5 туз игральная кость в 2 очка чёрт дьявол

6 черт бес дьявол

7 дьявол

8 ДЬЯВОЛ

9 на кой дьявол

10 что за дьявол!

11 дьявол

12 нравственность

13 благородство (1.высокая нравственность)

14 манта (морской дьявол, вид рыб)

15 ДЬЯВОЛ

16 дьявол

♢ какого дьявола?, на кой дьявол? разг. — why the devil?, why the hell?

17 нравственность

18 дьявол

19 нравственность

20 дьявол

См. также в других словарях:

ХРИСТИАНСТВО — Мировая религия, объединяющая последователей учения Иисуса Христа, изложенного в Новом завете четырех Евангелиях (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), Деяниях апостолов и некоторых других священных текстах. Священной книгой X. признается… … Энциклопедия Булгакова

Дзэн — Cтатья является частью серии статей про Дзэн … Википедия

Л. Н. Толстой — Лев Николаевич Толстой Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Л. Толстой — Лев Николаевич Толстой Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Л.Н. Толстой — Лев Николаевич Толстой Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Л.Н.Толстой — Лев Николаевич Толстой Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Лев Николаевич Толстой — Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Лев Толстой — Лев Николаевич Толстой Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Лёв Толстой — Лев Николаевич Толстой Цветная фотография «Лев Толстой в Ясной поляне». Прокудин Горский. 1908 год. Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения … Википедия

Источник

Дьявол, демоны

Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть фото Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть картинку Дьявол проповедует нравственность что значит. Картинка про Дьявол проповедует нравственность что значит. Фото Дьявол проповедует нравственность что значит

Кто такой дьявол

Диавол — существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово «Эосфорос» и латинское «Люцифер» означают «светоносец»). В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. С тех пор, как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, но было привнесено свободной волей диавола и демонов.

На заре существования тварного бытия, еще до создания Богом видимого мира, однако уже после сотворения ангелов в духовном мире произошла грандиозная катастрофа, о которой мы знаем только по ее последствиям. Часть ангелов, воспротивившись Богу, отпала от Него и сделалась враждебной всему доброму и святому. Во главе этого отпавшего воинства стоял Эосфор, или Люцифер, само имя которого (букв. «светоносный») показывает, что первоначально он был добрым, но затем по своей собственной воле «и по самовластному произволению изменился из естественного в противоестественное, возгордился против сотворившего его Бога, захотел воспротивиться Ему, и первый, отпав от блага, очутился во зле» (Иоанн Дамаскин). Люцифер, которого также называют диаволом и сатаной, принадлежал к одному из высших чинов ангельской иерархии. Вместе с ним отпали и другие ангелы, о чем иносказательно повествуется в Апокалипсисе: «…И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику… и поражена была… третья часть звезд, так что затмилась третья часть их» (Апок. 8:10, 12).

Диавол и демоны оказались во тьме по собственной свободной воле. Каждое разумное живое существо, будь то ангел или человек, наделено от Бога свободной волей, то есть правом выбора между добром и злом. Свобода воли дана живому существу для того, чтобы оно, упражняясь в добре, могло онтологически приобщаться к этому добру, то есть чтобы добро не оставалось только чем-то, данным извне, но становилось его собственным достоянием. Если бы благо было навязано Богом как необходимость и неизбежность, ни одно живое существо не могло бы стать полноценной свободной личностью. «Никто никогда не стал добрым по принуждению», — говорят Святые Отцы. Через непрестанное возрастание в добре ангелы должны были восходить к полноте совершенства вплоть до всецелого уподобления сверхблагому Богу. Часть из них, однако, сделала выбор не в пользу Бога, тем самым предопределив и свою судьбу, и судьбу Вселенной, которая с этого момента превратилась в арену противоборства двух полярных (хотя и неравных между собой) начал: доброго, Божественного и злого, демонического.

В молитвах Церкви, в богослужебных текстах и в творениях Святых Отцов подчеркивается, что сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, конечно, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход — дверь, форточку или хотя бы щель, через которую он проникнет.

Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям. Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.

Внутрь человеческой души бес (или демон) войти не может, туда может проникнуть только Господь сверхъестественным Божественным действием. Бес может жить лишь в теле человека, овладевая до той или иной степени его душевными или телесными проявлениями, т.е. либо бесноватый человек изредка подвергается припадкам, либо полностью теряет контроль над собой.

Бес может войти в тело человека под действием колдовства — если, конечно, человек не прибегает к помощи Божией, не исповедуется, не причащается, не молится. А может быть и какое-то попущение Божие, для вразумления.

Единственное, на что диавол способен, — это подбросить человеку какой-либо греховный помысел, например, мысль о самоубийстве. И делает он это не потому, что ему открыт внутренний мир человека, его сердце, но лишь ориентируясь на внешние признаки. Внушив человеку какие-то помыслы, диавол не способен проконтролировать, что произойдет с ними дальше. И если человек умеет различать, какая мысль пришла от Бога, какая от его собственного человеческого естества, а какая от диавола, и отвергать греховные мысли при самом их появлении, диавол ничего сделать не сможет. Диавол становится сильнее по мере того, как греховный или страстный помысел проникает в человеческий ум.

Как действует дьявол

Бесы, демоны

Бес — перевод греческого слова демон, которое у Гомера, Гезиода и др. означает нечто среднее между богами и людьми, а у Платона и души умерших добрых людей. Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть фото Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть картинку Дьявол проповедует нравственность что значит. Картинка про Дьявол проповедует нравственность что значит. Фото Дьявол проповедует нравственность что значитПо верованию древних, такие души делались покровительственными гениями, которые оказывали влияние на личное благосостояние. Сократ часто говорит о своем «демоне». У Семидесяти слово это употребляется для воспроизведения еврейских слов «боги» (Пс. 94, 3), «диаволы» — шедим (Втор. 32, 17), «зараза» (Пс. 90, 6 — «бес полуденный», — «зараза, опустошающая в полдень») и проч. У Иосифа Флавия оно всегда употребляется о злых духах. Бесы, по его определению, суть души нечестивых людей («Иуд. Война», VII, 6, 3). В Новом Завете этот термин употребляется несколько раз вообще в смысле языческих богов или идолов (Деян. 17, 18; 1 Кор. 10, 20), но обычно — о злых духах или диаволах, которые хотя веруют и трепещут (Иак. 2, 19), признают Ииcyca Сыном Божиим (Матф. 8, 29), но суть слуги своего князя — Вельзевула — сатаны (Матф. 12, 24). См. под сл. Вельзевул, Диавол, Сатана.

Источник: Православная богословская энциклопедия

Злые силы в Ветхом Завете

В ВЗ имеет место не только добровольное подчинение и служение демонским силам. Последние могли сами нападать на человека и даже вселяться в него, о чем свидетельствует воздействие злого духа на царя Саула, от к-рого «отступил Дух Господень» (1 Цар 16. 14; 18. 10). О мучениях, претерпеваемых людьми от злых сил, упоминает Книга Товита (6. 8), называющая одного из демонов персид. именем Асмодей (3. 8).

Демонология в Новом Завете

Раскрывается через призму борьбы и победы Иисуса Христа, а затем и христиан над диаволом. Сын Божий для того и воплотился, «чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин 3. 8) и «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр 2. 14). Борьба Христа с князем тьмы начинается с искушения в пустыне, хотя и напоминающего собой искушение первых людей, однако несравненно более сильного.

Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть фото Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть картинку Дьявол проповедует нравственность что значит. Картинка про Дьявол проповедует нравственность что значит. Фото Дьявол проповедует нравственность что значит

Искушение Христа в пустыне

Являясь духами, темные силы не ограничены пространством, однако предпочитают находиться в полюбившихся им местах. Если ветхозаветные тексты называют такими местами преимущественно языческие капища, то в НЗ неоднократно говорится о вселении бесов в людей. При этом духи тьмы самих бесоодержимых иногда насильно загоняли в безжизненные и мрачные места, в пустыни и гробницы (Лк 8. 29; Мф 8. 28). Просьба послать их в стадо свиней, с к-рой они обратились к Иисусу Христу (Мф 8. 31; Лк 8. 32), может объясняться тем, что свиньи, согласно ветхозаветному закону, относились к животным нечистым. В Откровении Иоанна Богослова сообщается, что Вавилон за свое распутство «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» (18. 2), а Пергам, в к-ром процветало язычество и велась жестокая борьба с христианством, стал городом, «где живет сатана», устроивший в нем свой «престол» (2. 13).

Активность, с какой сатана действует в различные исторические периоды, зависит от того, насколько Бог попускает ему проявлять свою злую волю. Одержав победу над Адамом и Евой в начале истории (Быт 3. 1-7), враг человеческого рода превратился в «князя», по воле к-рого (Еф 2. 2) мн. люди жили в течение всего ветхозаветного периода (Евр 2. 15). Они ходили «во тьме» и жили «в стране тени смертной» (Ис 9. 2). Будучи рабами диавола, они стали «мертвыми» из-за собственных грехов и преступлений (Еф 2. 1-2). И лишь с Боговоплощением появилась надежда на то, что «князь мира изгнан будет вон» (Ин 12. 31). Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть фото Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть картинку Дьявол проповедует нравственность что значит. Картинка про Дьявол проповедует нравственность что значит. Фото Дьявол проповедует нравственность что значитСвоими страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос действительно побеждает диавола и приобретает полную власть «на небе и на земле» (Мф 28. 18), и благодаря этой победе «князь мира сего осужден» (Ин 16. 11) и связан в своих действиях (Откр 20. 1-3). Тысячелетний срок, на к-рый «змий древний» был «скован» (Откр 20. 2), толкователи определяют как период от Боговоплощения до Второго пришествия Христова (Aug. De civ. Dei. XX 8), когда свою злокозненность диавол уже не может проявлять в полной мере. По истечении этого периода он будет освобожден «на малое время» (Откр 20. 3) и выступит не только как искуситель отдельных людей, но и как обольститель всего мира. Тогда он явится как «ангел бездны» (Откр 9. 11), как «зверь, выходящий из бездны» (Откр 11. 7), и в лице антихриста, в к-рого вселится, проявит свою губительную энергию в высшей степени. Однако торжествовать он будет недолго; вместе с антихристом он будет брошен «в озеро огненное» (Откр 19. 20). Его богоборчество окажется настолько очевидным, что исключит всякую необходимость присутствия на Страшном Суде для определения его дальнейшей участи. Диавол и соблазненные им ангелы, отвергнув Бога, тем самым отвергли вечную жизнь, заменив ее существованием в смерти, к-рое есть не что иное, как вечные мучения (см. статьи Ад, Апокатастасис).

Демонская природа и иерархия

Отрицательная энергия темных сил не меняет онтологического статуса их природы, поскольку зло как небытие не способно ни создать новой сущности, ни преобразовать бытие как благо в бытие как зло. Эта энергия лишь паразитирует на ангельской природе, поражая ее болезнью греха. Сама же природа падших ангелов, как созданная Богом, остается доброй. То, что существует, замечает по этому поводу автор «Ареопагитик», «существует лишь благодаря Добру» (т. е. Богу.- М. И.), поэтому «по природе своей не злы и демоны». В противном случае, продолжает он, они были бы «вечно злы» (Areop. DN. 4. 23-24), т. е. противостояли бы Богу «на равных основаниях», «как божество или антибожество зла» (Аверинцев. С. 412), что находит отражение в дуалистических представлениях о добре и зле. Дары ангельские не изменились и в демонах, однако с момента их падения превратились, по выражению прот. С. Булгакова, в дары «с минусом» (Булгаков. С. 170). Прп. Серафим Саровский по этому поводу говорил: «Они (т. е. демоны.- М. И.) гнусны, их сознательное противление благодати обратило их в ангелов тьмы, в невообразимые чудовища. Но, будучи по природе ангелами, они обладают необъятным могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю, если бы Божественная благодать не делала бессильной их ненависть против Божия творения» (цит. по: Лосский В. Догматическое богословие. С. 99).

Грех люцифера повредил только его природу. По своим последствиям он не был подобен греху первородному, совершенному Адамом и Евой и наложившему отпечаток на весь человеческий род. Остальные ангелы, согрешившие после люцифера, пали «через пример, через влияние, которое одна личность может оказывать на другие личности… Люцифер увлек за собой других ангелов, но пали не все…» (Там же. С. 252). Природа ангелов, устоявших в добре, никаких изменений из-за падения демонских сил не претерпела.

Обладая духовной природой, темные силы, как и ангелы, оставшиеся верными Богу, по-видимому, имеют и нек-рую телесность (см. ст. Ангелология), однако они не подчинены законам физиологии. Представления о том, что ангелы могут вступать в половые сношения с людьми, навеянные ошибочным объяснением текста Быт 6. 1-4, Церковью не признаны. В их пользу ничего не говорит и Тов 6. 15, где демон предстает любящим невесту Товии, ибо демонская любовь всегда выступает «со знаком минус». Случай с невестой Товии нашел объяснение в христ. аскетической лит-ре, где подробно описывается плотская брань подвижника с бесами блуда.

Темные силы представляют собой царство зла, к-рое возглавляет сам диавол (ср.: Лк 11. 18), увлекший за собой в своем падении, по выражению прп. Иоанна Дамаскина, «бесконечное множество находившихся под его властью ангелов» (Ioan. Damasc. De fide orth. II 4). Нек-рые толкователи, рассматривая Откр 12. 3-4, 7-9, где говорится о том, что «большой красный дракон», «великий дракон… называемый диаволом и сатаною», «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю», полагают, что звезды символизируют здесь ангелов, отпадших от Бога вместе с диаволом (Лопухин. Толковая Библия. Т. 8. С. 562-564). Несмотря на то что падение ангелов привнесло в тварный мир дисгармонию и беспорядок, само царство зла представляет собой определенную структуру, в основе которой лежит иерархический принцип. Об этом свидетельствует ап. Павел, называвший определенные чины диавольской иерархии «начальствами», «властями», «мироправителями тьмы века сего» (Еф 6. 12; Кол 2. 15). Поскольку нек-рые из этих названий используются апостолом и применительно к добрым ангелам (Еф 1. 21; Кол 1. 16), до конца неясно, как структурирована иерархия падшего ангельского мира. Существует 2 предположения, согласно к-рым входящие в нее ангелы или остались в том же чине, в каком они находились до падения, или же их чин определяется интенсивностью их злодеяний (Ioan. Cassian. Collat. VIII 8).

Источник: Православная энциклопедия

Дьявол и происхождение греха

Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытия, в которой повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию — вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт.3); далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова (Иов.1:6-12, 2:1-7). В книге Паралипоменон говорится, что «восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян» (1Пар.21:1). Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (1Пар.21:8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (1Пар.21:14).Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть фото Дьявол проповедует нравственность что значит. Смотреть картинку Дьявол проповедует нравственность что значит. Картинка про Дьявол проповедует нравственность что значит. Фото Дьявол проповедует нравственность что значит
Точно так же и в Новом Завете находятся ясные указания на то, что дьявол вводит человека в грех. Прежде всего само название его «искусителем» (Мф.4:3; 1Фес.3:5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем сатана является даже по отношению к Иисусу Христу (Мф.4:1-11; Мк.1:12-13; Лк.4:1-13). В пустыне, куда удалился Иисус Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами, как-то: «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» (1Ин.2:16). Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушениям сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божия в грех.
Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф.13:24-30, 36-43). «Царство небесное, — говорит он, — подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел» (Мф.13:24-25). «Поле, — по объяснению Спасителя, — есть мир, доброе семя — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол» (Мф.13:38-39). Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лк.22:3; Ин.13:2, 27). Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: «кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин.3:8). Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха. «Трезвитесь, бодрствуйте, — говорит апостол, — потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит человека тогда, когда вводит его в грех.
Из представленных мест Ветхого и Нового Завета ясно видно, что дьявол оказывает влияние на происхождение греха в человеке.

Каким должно быть отношение христианина к диаволу?

Сегодня мы наблюдаем две крайности. С одной стороны, среди современных христиан немало тех, кто вообще не верит в реальность диавола, не верит в его способность влиять на их жизнь. Некоторые думают, что диавол — это мифическое существо, в котором персонифицировано мировое зло. С другой стороны, есть немало людей, которые придают диаволу преувеличенное значение, которые убеждены, что диавол влияет на все стороны жизни человека, и всюду видят его присутствие. Такие верующие постоянно боятся, что диавольские силы так или иначе на них подействуют.

На этой почве существует множество суеверий, от которых не свободны и люди церковные. Придумано множество «народных средств», которые препятствовали бы сатане проникнуть в человека. Например, некоторые люди, зевая, крестят рот, чтобы через него не вошел диавол. Иные успевают за один зевок перекрестить рот трижды. Мне приходилось слышать разговоры о том, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом — бес: осеняя себя крестным знамением, мы крестимся справа налево, перебрасывая ангела с правого плеча на левое, дабы он вступил в борьбу с бесом и победил его (соответственно, католики, которые крестятся слева направо, перекидывают беса на ангела). Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но ведь есть люди, которые в это верят. И, к сожалению, это не анекдоты, а реальные разговоры, которые можно слышать в некоторых монастырях, духовных семинариях, приходах. Люди, которые так мыслят, живут в уверенности, что вся жизнь пронизана диавольским присутствием. Я слышал однажды, как иеромонах, выпускник духовной академии, учил верующих: когда вы встаете утром, то, прежде чем засунуть ноги в тапочки, перекрестите тапочки, потому что в каждом из них сидит бес. При таком отношении, вся жизнь превращается в пытку, потому что вся она пронизана страхом, постоянным опасением, что человека «испортят», сглазят, что на него наведут нечистую силу и т. д. С христианским отношением к диаволу все это ничего общего не имеет.

Чтобы понять, каким должно быть истинно христианское отношение к диаволу, мы должны обратиться, во-первых, к нашему богослужению, к таинствам, и, во-вторых — к учению Святых Отцов. Таинство Крещения начинается с заклинаний, обращенных к диаволу: смысл этих заклинаний — в том, чтобы изгнать диавола, гнездящегося в сердце человека. Затем новокрещаемый вместе со священником и восприемниками обращается к западу. Священник спрашивает: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, и всего воинства его, и всей гордыни его?», Тот отвечает трижды: «Отрекаюсь». Священник говорит: «Дунь и плюнь на него». Это символ, в котором содержится очень глубокий смысл. «Дунь и плюнь на него» значит «относись к диаволу с презрением, не обращай на него внимания, он не заслуживает ничего большего».

В святоотеческой, в частности, монашеской, литературе отношение к диаволу и демонам характеризуется спокойным бесстрашием — иногда даже с оттенком юмора. Можно вспомнить историю о святом Иоанне Новгородском, который оседлал беса и заставил его свозить его в Иерусалим. Вспоминается и история из жизни Антония Великого. К нему пришли путники, которые долго шли через пустыню, и по дороге от жажды у них умер осел. Они приходят к Антонию, а он им говорит: «Что ж вы осла-то не уберегли?» Они с удивлением спрашивают: «Авва, откуда ты знаешь?», — на что тот спокойно отвечает: «Мне бесы рассказали». Во всех этих историях отражено подлинно христианское отношение к диаволу: с одной стороны, мы признаем, что диавол — это реальное существо, носитель зла, но, с другой, мы понимаем, что диавол действует лишь в рамках, установленных Богом, и никогда не сможет эти рамки преступить; более того, человек может взять диавола под контроль и управлять им.

В молитвах Церкви, в богослужебных текстах и в творениях Святых Отцов подчеркивается, что сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, конечно, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход — дверь, форточку или хотя бы щель, через которую он проникнет.

Диавол прекрасно сознает свою немощь и бессилие. Он понимает, что реальной власти воздействовать на людей у него нет. Именно поэтому он старается склонить их к сотрудничеству, к содействию. Найдя в человеке слабое место, он пытается тем или иным способом на него воздействовать, и нередко ему это удается. Прежде всего диавол хочет, чтобы мы боялись его, думая, что он обладает реальной властью. И если человек попадается на эту удочку, он становится уязвимым и подверженным «демонским стреляниям», то есть тем стрелам, которые диавол и демоны пускают в душу человека.

Как бороться с дьяволом

У Святых Отцов есть учение о постепенном и поэтапном проникновении греховного помысла в душу человека. С этим учением вы можете познакомиться, прочитав «Добротолюбие» или «Лествицу» святого Иоанна Синайского. Суть этого учения в том, что греховный или страстный помысел поначалу появляется лишь где-то на горизонте человеческого ума. И если человек, как говорят Отцы Церкви, «стоит на страже своего ума», он может отвергнуть этот помысел, «дунуть и плюнуть» на него, и он исчезнет. Если же человек заинтересуется помыслом, начнет рассматривать его, беседовать с ним, он завоевывает в уме человека все новые и новые территории — до тех пор, пока не охватит все его естество, — душу, сердце, тело, — и не подвигнет на совершение греха.

Путь диаволу и демонам к душе и сердцу человека открывают различного рода суеверия. Хотел бы подчеркнуть: вера прямо противоположна суеверию. С суевериями Церковь всегда вела жесткую борьбу — именно потому, что суеверие — суррогат, подмена истинной веры. Истинно верующий человек сознает, что есть Бог, но есть и темные силы; он разумно и сознательно строит свою жизнь, ничего не боится, возлагая всю надежду на Бога. Суеверный человек — по слабости, или по глупости, или под влиянием каких-либо людей или обстоятельств — подменяет веру набором верований, примет, страхов, из которых складывается какая-то мозаика, которую он и принимает за религиозную веру. Нам, христианам, надлежит всячески гнушаться суевериями. Нужно относиться ко всякому суеверию с тем презрением, с каким мы относимся к диаволу: «Дуни и плюни на него».

Вход диаволу в душу человека открывается и через грехи. Конечно, мы все грешим. Но грех греху рознь. Есть человеческие слабости, с которыми мы боремся, — то, что мы называем мелкими грехами и пытаемся преодолеть. Но есть грехи, которые, даже совершенные один раз, открывают ту дверь, через которую диавол проникает в ум человека. К этому может привести любое сознательное нарушение нравственных норм христианства. Если человек систематически нарушает, например, нормы супружеской жизни, он теряет духовную бдительность, теряет трезвение, целомудрие, то есть целостную мудрость, которая защищает его от нападений диавола.

Опасна, кроме того, всякая раздвоенность. Когда человек, подобно Иуде, начинает, помимо основной ценности, составляющей религиозную сердцевину жизни, прилепляться к другим ценностям, и его совесть, его ум и сердце раздваиваются, человек становится весьма уязвимым для действия диавола.

Я уже упомянул о так называемом «отчитывании». Хотел бы остановиться несколько подробнее на этом явлении, имеющем глубокие исторические корни. В Древней Церкви, как известно, существовали экзорцисты — люди, которым Церковь поручала изгонять бесов из одержимых. Церковь никогда не воспринимала беснование как психическую болезнь. Мы знаем из Евангелия немало случаев, когда в человеке поселялся бес, несколько бесов, или даже целый легион, и Господь Своею силою их изгонял. Затем дело изгнания бесов продолжили апостолы, а позже — те самые экзорцисты, которым Церковь поручала эту миссию. В последующие столетия служение экзорцистов как особое служение внутри Церкви практически исчезло, но все-таки сохранялись (и до сих пор сохраняются) люди, которые занимаются изгнанием бесов из одержимых либо по поручению Церкви, либо по собственной инициативе.

Нужно знать, что, с одной стороны, бесноватые — это реальность, с которой Церковь сталкивается в повседневной жизни. Действительно, есть люди, в которых живет бес, проникший в них, как правило, по их вине — потому что они тем или иным способом открыли для него доступ внутрь себя. И есть люди, которые молитвой и специальными заклинаниями, подобными тем, что священник читает перед совершением таинства Крещения, изгоняют бесов. Но на почве «отчитывания» существует множество злоупотреблений. Я, например, видел двух молодых иеромонахов, которые по собственному почину занимались изгнанием бесов из одержимых. Иногда они оказывали эту услугу друг другу — один отчитывал другого в течение двух часов. Никакой видимой пользы от этого не было.

Известны случаи, когда священники самовольно берут на себя роль экзорцистов, начинают привлекать бесноватых и создают вокруг себя целые общины. Не сомневаюсь в том, что есть священнослужители, владеющие божественной исцеляющей силой и действительно способные изгонять из людей бесов. Но у таких священнослужителей должна быть на это официальная санкция Церкви. Если человек возлагает на себя такую миссию по собственной инициативе, это чревато большими опасностями.
Однажды в частной беседе один достаточно известный экзорцист, православный священнослужитель, вокруг которого собираются толпы людей, признался: «Я не знаю, как это происходит». Кому-то из посетителей говорил: «Если у тебя нет уверенности в том, что ты действительно бесноватый, лучше туда не приходи, а то бес может выйти из другого человека и войти в тебя». Как видим, даже этот известный и уважаемый экзорцист не владел в полной мере теми процессами, которые происходят на почве «отчитывания», и не вполне понимал «механику» изгнания бесов из одного человека и вхождения их в другого.

Нередко люди с теми или иными проблемами — психическими или просто жизненными — приходят к священнику и спрашивают, могут ли они поехать к такому-то старцу на отчитку. Ко мне однажды обратилась женщина: «Мой пятнадцатилетний сын меня не слушается, я хочу его повезти на отчитку». То, что ваш сын непослушный — ответил я, — еще не означает, что в нем бес. Непослушание в какой-то степени даже естественно для подростков — через это они взрослеют, самоутверждаются. Отчитка — не панацея от жизненных трудностей.

Бывает также, что у человека появляются признаки психического заболевания, а близкие видят в этом влияние бесов. Конечно, психически больной человек более уязвим для действия бесов, чем человек духовно и умственно здоровый, но это еще не значит, что он нуждается в отчитке. Для лечения психически больных необходим психиатр, а не священник. Но очень важно, чтобы священник умел различать явления духовного и психического порядка, чтобы не принимал психическую болезнь за беснование. Если он пытается исцелять дефекты психики путем отчитывания, результат может быть обратный, прямо противоположный ожидаемому. Человек с неуравновешенной психикой, попадая в ситуацию, где люди кричат, визжат и т. п., может нанести непоправимый вред своему духовному, душевному и психическому здоровью.

«Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Это означает, что человечество не всегда будет находиться в том положении, в котором находится сейчас. И даже тот, кто оказался в царстве диавола, в аду, не лишается любви Божией, потому что и в аду присутствует Бог. Преподобный Исаак Сирин называл богохульным мнение о том, что грешники в аду лишены любви Божией. Любовь Божия присутствует всюду, но она действует двояко: на тех, кто находится в Царстве Небесном, она действует как источник блаженства, радости, вдохновения, для тех же, кто находится в царстве сатаны, это бич, источник мучений.

Значит, мы перед диаволом не беззащитны. Наоборот, Бог делает все, чтобы максимально оградить нас от влияния сатаны, Он дает нам Свой Крест, Церковь, таинства, Евангелие, христианское нравственное учение, возможность постоянного духовного совершенствования. Он дает нам такие периоды, как Великий пост, когда мы можем особое внимание уделять духовной жизни. И в этой нашей духовной борьбе, в борьбе за самих себя, за наше духовное выживание, Бог Сам находится рядом с нами, и Он будет с нами во все дни до скончания века.

О диаволе и демонах на «Правмире»:

Фильмы о дьяволе и демонах:

Ангелы и демоны. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *