Дымковская игрушка что это такое для детей

Дымковская игрушка — история промысла для детей: как лепить и раскрашивать

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Кнарик Мурадян
Дымковская игрушка — история промысла для детей: как лепить и раскрашивать

Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности. На протяжении этого времени менялся облик дымковской игрушки, но особенность ее изготовления, делающая ее уникальной, оставалась прежней.

Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать.

Традиции и техники изготовления первых мастеров сохранились и до наших дней. Известная нам сегодня дымковская игрушка отразила элементы русского быта XIX века, позднее появились образы бравых кавалеров и модниц-барынь

В начале Великой Отечественной войны изготовление фигурок практически прекратилось: Кировская область находилась в тылу, и ее жители стали работать для фронта. Однако яркие игрушки очень понравились эвакуированным, и мастерицы снова взялись за их создание.

Если сравнивать сохранившиеся изображения первых дымковских игрушек с современными образцами этого народного искусства, то нельзя не заметить, что за сотни лет их создатели шагнули далеко вперед. Игрушка избавилась от простоты формы и орнаментики и стала более декоративной, значительно увеличилось и количество сюжетов.

Хотя мастера и утверждают, что нет двух абсолютно одинаковых фигурок, можно выделить пять основных типовых групп:

Женские образы (барышни и барыни, няньки-кормилицы с ребенком на руках, водоноски). У дам – корсеты и кринолины, зонтики в руках, модные шляпки и наряды; кормилицы в кокошниках, широких юбках, передниках с оборками. Статичные фигурки, исполненные величественности и достоинства.

Кавалеры, часто изображаются верхом в профиль. По сравнению с женскими образами меньше по размеру и выглядят проще.

Животные. Изначально создавались игрушки, изображающие тотемных зверей: барана, козла, оленя, медведя, постепенно добавились и образы разных домашних животных. Отличительный признак этого типа: вскинутая голова и короткие ножки, широко расставленные. Часто фигурки «наряжают» в яркие красочные костюмы музыкантов с инструментами в руках.

Птицы (петухи, индюки, утки). У уток – пышные пелерины, у петухов и индюков – яркие фигурные хвосты.

Композиции. В их составе могут быть как люди, так и животные. Представляют разнообразные сцены из русской городской и деревенской жизни: чаепитие, народное гулянье, катание на санях и многие другие.

Фигурки изготавливаются вручную из красной глины, смешанной с просеянным песком. Процесс создания игрушки состоит из нескольких этапов.

Когда высохла побелка, можно приступать к росписи. На игрушку яркими красками наносятся узоры.

Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета:

Дымковская роспись

Орнамент состоит из различных геометрических фигур:

Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа игрушки. Поэтому мастерицы говорят о том, что форма и декор тесно связаны, и нет двух абсолютно одинаковых игрушек.

Нарисованные на игрушках фигуры кажутся простыми и незамысловатыми, однако орнамент дымковских игрушек является символичным.

Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце, клетки из пересекающихся линий – сруб дома. Все эти понятия занимают важное место в картине мира русского человека.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКраткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейЛэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского «папка на коленях», дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейЗанятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели «Народная.

Источник

Конспект занятия «Дымковские игрушки»

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Светлана Мезенцева
Конспект занятия «Дымковские игрушки»

Тема НОД: «Дымковские игрушки»

Мезенцева Светлана Викторовна

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Тема НОД: «Дымковские игрушки».

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

• Совершенствовать знания детей о дымковской игрушке.

• Учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку;закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

• Формировать представления детей о станице Дымково.

• Развивать интерес к дымковским игрушкам.

• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к дымковским игрушкам; узнают о станице Дымково, о том, как жители станицы изготавливали игрушки из глины; совершенствуют приемы лепки из глины; используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие.

Предварительная работа: Организация выставки «Дымковская игрушка», рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, альбомов с дымковской росписью.

Словарь новых слов: дымковская игрушка, нарядная, радостная, веселая, праздничная, станица.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный дидактический материал

Дымковские игрушки.

• Наглядное пособие по изготовлению и росписи дымковских игрушек.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с еще одним народным промыслом – дымковской игрушкой. Садитесь поудобнее, и внимательно послушайте.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымкове слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду. Как удивительному чуду.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Посмотрите внимательно на игрушки, которые я сегодня для вас приготовила.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Дети подходят к педагогу и внимательно рассматривают игрушки.

Педагог: Ребята, это игрушки не простые, знаете как они называются?

Педагог: Верно. А может вы знаете и из какого материала их изготавливают?

Дети: Дымковские игрушки изготавливают из глины.

Педагог: Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет. Возникновение игрушки связывали с весенним праздником Свистуньи, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов. Из каких цветов состоит узор дымковских игрушек?

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Дети: Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цветов.

Педагог: Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их. Давайте представим, что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.

Всех на ярмарку зовем,

Всем игрушки продаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Педагог: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Сейчас мы с вами будем лепить из глины дымковскую игрушку – уточку. Уточка — любимый образ в народном творчестве. Он связан с солнцем и изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Давайте вместе повторим потешку про уточку!

Дети вместе с педагогом разучивают потешку.

Педагог: Но прежде чем приступить к работе давайте внимательно рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы?

Дети: Туловище уточки овальной формы.

Педагог: Посмотрите какая у нее длинная вытянутая шея. Голова по сравнению с туловищем какая? Она больше или меньше?

Дети: Голова меньше туловища.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Педагог: Еще у уточки есть клюв и хвост. У вас на столах лежат доски и глина для лепки. Давайте посмотрим и обсудим, какие приемы мы будем использовать в лепке.

1 прием – раскатывание. Мы раскатываем овал между ладошками.

2 прием – вытягивание. Вытягиваем шею и голову утки.

3 прием – прищипывание. Прищипываем клюв и хвост.

4 прием – сглаживание. Сглаживаем поверхность, убираем неровности.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Педагог: Аккуратно садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети лепят уточек под музыкальные композиции «Русская изба», «Детская волшебная музыка». Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные уточки у нас с вами получились. Понравилось вам быть мастерами дымковских игрушек?

Педагог вместе с детьми рассматривают свои работы, обсуждают у кого как получилось.

Педагог: Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Дети: Мы познакомились с дымковскими игрушками, узнали о селе Дымково. А еще мы сами были мастерами и лепили из глины Дымковскую игрушку – уточку.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Педагог: Вы все молодцы.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейМастер-класс «Дымковские барышни». Сегодня, хочу вас познакомить с нашими поделками «Дымковские барыни». Их мы сделали с детьми старшего возраста,когда у нас проходила неделя.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейМое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Источник

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6–7 лет

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6–7 лет

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6-7 лет

Цель: познакомить с народным промыслом, изготовлением и росписью дымковской игрушки.

-Познакомить с историей Дымковской игрушки.

-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

-Развивать умение логически излагать описательный рассказ по схеме.

-Владеть речью как средством общения и культуры.

-Обогащать словарный запас детей.

-Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.

-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Оборудование: посылка, дымковская игрушка, иллюстрации «Дымковские игрушки», шаблоны «Дымковская Барышня», цветные краски, кисточки, салфетка, баночка непроливайка, палитра, клеёнка на столах.

Словарная работа: орнамент, слобода, дымковская роспись, мастера – умельцы.

Ход занятия.

(дети становятся в круг)

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

В: Ребята, нам пришла посылка…Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей…

Посмотри, как хороша,

Стихотворение читает ребёнок…

В некотором царстве,

В Русском государстве,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

В той далёкой стороне –

Так рассказывали мне,

Там живут мастеровые

Мастерят они игрушки

Для Никиты и Танюшки,

Для Андрея, Коли, Даши,

И для всех ребяток наших.

А игрушки непростые

(Вывешиваются картинки на доску)

Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины….

Игрушки не простые,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Эти игрушки называли дымковские.

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет. Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).

Её возникновение связывают с весенним праздником Свистунья («свистопляска», к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Существует старинная легенда, повествующая о том, как однажды враги окружили город. Горожане не знали, как спасти свои земли от несметной силы, что пришла с чужой земли. Но вятичи оказались людьми находчивыми. Придумали они «военную» хитрость. Все жители, и дети, и старики, взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Враги испугались, заметались, им показалось, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают победу веселой «Свистуньей». В наши дни мастера продолжают делать свистульки в виде забавных зверюшек. Не забыт и старинный праздник.

Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!

Воспитатель: Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А почему они яркие?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети:Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.

Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?

Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост

-Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя, как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне:

Конь копытом гордо бьет

Молодца домой везет.

За студёною водицей

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка плывёт

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

В: Давайте немножко разомнёмся…

Физминутка «Игрушки»

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

В: Как вы думаете, ребята, легко изготовить дымковскую игрушку?

Как узнать, тяжелая глина или легкая?

Исследуют комочек влажной глины.

/повтор слов «пластичная, податливая»/

Исследуют кусочек сухой глины.

— Хрупкая или прочная глина?

/Опыт: ломают кусочек сухой глины руками/

Вывод: глина хрупкая.

Вывод: Как нужно обращаться с глиняными игрушками? Почему?

(Бережно, они хрупкие, могут сломаться).

/Дети вытирают руки/

В: Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки,что назвали их очень ласково:

Не лошадь, а… лошадка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

В: А теперь я буду называть одну игрушку, а вы много игрушек.

-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?

Пора отправляться домой (усаживаются в автобус).

— Где мы побывали? (Мы побывали в селе Дымково)

— Какие игрушки описывали? (Мы описывали дымковские игрушки барыню и индюка)

В: Ребята, а в нашей посылке есть ещё сюрприз для вас…

(Шаблоны «Барышня» для рисования)

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детей«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКонспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть фото Дымковская игрушка что это такое для детей. Смотреть картинку Дымковская игрушка что это такое для детей. Картинка про Дымковская игрушка что это такое для детей. Фото Дымковская игрушка что это такое для детейКраткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *