Дюкер что это такое водопровода
Дюкер
Смотреть что такое «Дюкер» в других словарях:
Дюкер — к Межгорному водохранилищу возле Симферополя. У этого термина существуют и другие значения, см. Дюкер (дворянский род). Дюкер (от нидерл. … Википедия
дюкер — Напорный или сифонный изогнутый участок трубопровода, прокладываемого под руслом реки или канала, по склонам или дну глубокой долины, оврага или под дорогой для пропуска пересекающего их водотока [Терминологический словарь по строительству на 12… … Справочник технического переводчика
дюкер — туннель, сифон, тоннель, водовод, дюккер, дукер, трубопровод Словарь русских синонимов. дюкер сущ., кол во синонимов: 7 • водовод (5) • … Словарь синонимов
ДЮКЕР — (нем. Duker) напорный трубопровод, сооружаемый при пересечении водоводом реки, канала, дороги и т. п … Большой Энциклопедический словарь
Дюкер — (от лат. duco веду * a. inverted siphon; н. Duker; ф. siphon inverse; и. sifon invertido) трубопровод для транспортировки жидкостей или газов, прокладываемый при пересечении водных преград (рек, озёр, водохранилищ, мор. акваторий и др.).… … Геологическая энциклопедия
ДЮКЕР — переход трубопровода через реки (овраги и балки), состоящий из труб, уложенных под дном реки, и незатопляемых колодцев с задвижками, расположенных на обоих берегах. Для бесперебойности водоснабжения Д. укладывают из стальных высоконапорных труб в … Технический железнодорожный словарь
Дюкер — Дюкер: водопропускная труба, имеющая лоток ниже уровня дна водотока и работающая в напорном режиме. Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных… … Официальная терминология
дюкер — дюкер, мн. дюкеры, род. дюкеров и в профессиональной речи дюкера, дюкеров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
дюкер — inverted siphon, tunnel *Düker, Durchlaß, Unterführung – напірний трубопровід для транспортування рідин або газів, що прокладається при перетині водних перешкод (річок, озер, водоймищ, морських акваторій і ін), під руслом річки, по схилах та дну… … Гірничий енциклопедичний словник
дюкер — Напорный водовод, прокладываемый под руслом реки, канала и пр. для пропуска пересекающего их водотока. → Рис. 75 … Словарь по географии
ДЮКЕР — напорный водопровод, прокладываемый под руслом реки или канала, по склонам и дну глубокой долины (оврага), под дорогой или пересекающим водотоком. Д. устраивают в системах водопровода, канализации, орошения, в гидротехнических сооружениях … Большая политехническая энциклопедия
Прокладка дюкера методом ГНБ
Компания «Билдком» оказывает услуги по подземной прокладке дюкеров – напорных отрезков трубопровода, проложенных под рекой, оврагом, проходящей в ложбине транспортной магистралью.
Мы занимаемся прокладкой дюкеров методом ГНБ – горизонтального направленного бурения. Технология ГНБ в ряде случаев представляет собой эффективную альтернативу традиционной прокладке открытым или траншейным способом.
Стоимость
Диаметр трубы | Цена до 500 м | Цена свыше 500 м |
---|---|---|
63 мм | 1 000 руб/м | 900 руб/м |
110 мм | 1 800 руб/м | 1 500 руб/м |
160 мм | 2 000 руб/м | 1 800 руб/м |
225 мм | 3 000 руб/м | 2 500 руб/м |
315 мм | 4 500 руб/м | 4 000 руб/м |
450 мм | 6 000 руб/м | 5 500 руб/м |
Цены указаны в рублях за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%.
В стоимость входит: рытье котлованов, бурение, сварка труб, монтаж нитки или закладного троса, зачеканка отверстий, обратная засыпка котлованов, исполнительная документация на прокол.
Сущность технологии, ее преимущества и ограничения
Трубы дюкера сваривают и протягивают в канале, пробуренном по криволинейной траектории перпендикулярно оси препятствия. Кривизна траектории ограничена только радиусом изгиба буровых штанг. Процессом бурения управляет оператор с помощью локационной системы и компьютера.
Бурение пилотной скважины
Достоинства прокладки дюкера методом ГНБ:
Технологию применяют в различных грунтах, вплоть до скальных, однако бурение в грунтах с булыжниками, валунами, большим содержанием гравия, в зоне водоносных пластов представляется весьма рискованным.
Максимальная длина и диаметр закрытого перехода ограничены техническими возможностями оборудования. Жестких требований по сезону и погодным условиям нет, но при отрицательной температуре нужно выстроить укрытия для технологической воды с буровым раствором и теплоизолировать технологические трубопроводы.
Строй-справка.ру
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Водоотводящие сети
Самотечные трубопроводы часто пересекаются с различными естественными и искусственными препятствиями. К естественным препятствиям относятся ручьи, реки, овраги и т. п.; к искусственным — автомобильные и железные дороги, подземные коллекторы, трубопроводы различного назначения, кабели, пешеходные переходы, линии метрополитена и другие сооружения.
Конструкция пересечения зависит от взаимного высотного расположения (разности отметок) трубопровода и препятствия.
Если трубопровод непосредственно пересекается с препятствием, т.е. трубопровод и препятствие расположены на одной и той же отметке или разность их незначительна, то пересечение выполняется в виде дюкера напорного трубопровода, соединяющего два самотечных трубопровода.
На рис. 6.14 показана схема дюкера через реку.
Рис. 6.14. Схема дюкера через реку:
I – напорные трубопроводы; II – верхняя камера; III – нижняя камера; 1 – подводящий самотечный трубопровод; 2 – щитовые затворы; 3 – задвижки; 4 – аварийный выпуск
Дюкер состоит из следующих основных элементов: напорных трубопроводов, верхней и нижней камер. Напорные трубопроводы дюкера выполняются не менее чем из двух ниток стальных труб с усиленной антикор-розирнной изоляцией. Диаметр их должен быть не менее 150 мм. Обе нитки Должны быть рабочими. Лишь при небольших расходах допускается устройство дюкера с одной рабочей и одной резервной трубой.
Дюкер укладывается в траншее по дну русла. Угол наклона восходящей части дюкера должен быть не более 20°. Глубина заложения подводной части трубопровода должна приниматься не менее А = 0,5 м до верха трубы, а в пределах фарватера на судоходных реках не менее h = 1 м. Расстояние между трубами дюкера в свету должно быть не менее b = 0,7-1,5 м (в зависимости от напора и других особенностей устройства дюкера). Аварийный выпуск может быть проложен из верхней камеры дюкера или из ближайшего колодца перед ним. Его устройство должно быть согласовано со всеми органами, осуществляющими контроль за охраной и использованием водоема.
В период паводков при высоком уровне вод в реке аварийный выпуск может использоваться для промывки дюкера. Промывка осуществляется следующим образом: при открытой задвижке на аварийном выпуске вода из водоема в результате разности отметок воды в нем и в отводящем самотечном трубопроводе устремляется через аварийный выпуск в напорные трубопроводы, двигаясь там с большой скоростью, интенсивно промывает их.
Верхняя камера дюкера состоит из двух отделений: первого — мокрого и второго — сухого. Эти отделения разделяются между собой водонепроницаемой перегородкой. В пределах первого отделения самотечный трубопровод переходит в открытые лотки. Первое отделение может подтопляться водой при повышенных расходах сточных вод, при снижении пропускной способности дюкера или при его промывке. Этим и объясняется название отделения — мокрое.
В окончании лотков перед трубами дюкера устанавливаются плоские затворы — шиберы. В сухом отделении размещаются напорные трубы дюкера с задвижками. При установке двух отключающих устройств в верхней камере повышается надежность регулирования работы дюкера в случае выхода из строя одной из ниток трубопровода.
Каждое отделение верхней камеры должно иметь горловину и оканчиваться (оборудоваться) люком с крышкой. Превышение люка камер над высоким уровнем вод в водоеме должно быть не менее h2 = 0,5 м.
Нижняя камера дюкера устраивается в виде одного отделения, где напорные трубопроводы переходят в открытые лотки, в начале которых должны устанавливаться щитовые затворы.
Камеры дюкера размещают на незатопляемой даже при высоком уровне воды в водоеме территории. Дюкеры должны располагаться в местах с устойчивым, неразмываемым руслом, на участках с минимальной шириной реки. Трубопроводы дюкера прокладывают перпендикулярно руслу реки для обеспечения минимальной длины труб. При большой протяженности дюкера на трубах следует устанавливать колодцы или камеры с ревизиями, а в пониженных местах — выпуски для опорожнения дюкера (обычно при широкой затопляемой пойме реки).
В случае выхода одной нитки трубопровода дюкера из строя, оставшаяся должна обеспечить пропуск всего расчетного расхода с учетом допустимого подпора. При подпоре будет происходить подтопление верхней камеры дюкера и лежащих выше участков подводящих самотечных трубопроводов. Очевидно, что при подтоплении не должно происходить излива сточной жидкости из камеры дюкера и смотровых колодцев. Подтопление трубопроводов не должно приводить к перебоям в пользовании системой водоотведения и вызывать затопления подвалов и других частей зданий и сооружений. Следует иметь в виду, что даже допустимый подпор может отрицательно сказаться на работе водоотводящей сети. При подпоре трубопроводы будут работать под напором и полным сечением, снизятся скорости движения воды в них, а это, в свою очередь, приведет к отложению осадка. Поэтому подпор не должен вызывать подтопления трубопроводов большой протяженности. Подтопление не должно быть длительным. Величина допустимого подтопления подводящего коллектора определяется на основе анализа работы лежащих выше участков сети.
Дюкеры могут устраиваться и при пересечении самотечного трубопровода с автомобильными и железными дорогами, если они проходят в выемках. В этом случае трубопроводы прокладывают в футлярах (металлических или железобетонных) или осуществляется их бетонирование. В остальном дюкеры под железными и автомобильными дорогами проектируются аналогично проектированию дюкеров через реки.
Если трубопроводы располагаются ниже препятствия, то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода из усиленных стальных или железобетонных труб, уложенных в футляре, непроходных или проходных туннелях. Глубина заложения трубы, футляра или туннеля должна быть не менее 1 м – при открытом способе производства работ и не менее 1,5 м – при закрытом. Длину футляра определяют, исходя из размеров препятствия. Поперечные размеры футляра и туннеля зависят от способов производства работ и размеров трубопровода.
Кожухи и туннели предназначены для предохранения рабочего трубопровода от нагрузок, возникающих при движении транспорта над ним. Одновременно кожух предохраняет дорогу от разрушения в случае аварии трубопровода. Футляры должны устраиваться с противокоррозионной изоляцией (торкрет-бетонное армированное, битумно-резиновые, полимерные покрытия) и защитой от электрохимической коррозии (катодная поляризация с протекторными установками). Пространство между стенками футляра и трубопровода надлежит заполнять бетоном. Перед и после пересечения желательно устройство смотровых колодцев с отключающими устройствами.
Футляры при бестраншейной проходке прокладывают прокалыванием, продавливанием или методом горизонтального бурения. Самотечные коллекторы большого поперечного сечения прокладывают под препятствием в туннелях, которые сооружают способом щитовой или штольной проходки.
Если трубопровод располагается значительно выше препятствия (при пересечении оврагов, суходолов), то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода, уложенного по эстакаде или существующему мосту в утепленном коробе.
Имеется зарубежный опыт прокладки дюкеров из пластмассовых труб. Для этих целей обычно применяют полиэтиленовые трубы. При прокладке подводных линий используется большая гибкость труб из полиэтилена, возможность их сварки в плети большой длины. Принцип прокладки подводных трубопроводов состоит в том, что один его конец герметизируется заглушкой, а трубопровод, наполненный воздухом, плавает на поверхности воды. У берега на трубопроводе закрепляются анкерные грузы и, пригруженный таким образом трубопровод буксируется к месту его запланированной укладки, после чего он заполняется водой.
Перед погружением трубопровода его трасса должна быть размечена посредством буев. Полиэтиленовые трубы сваривают в плети длиной 250-1000 м, соединяемые затем при помощи фланцев. Погружаемая часть может состоять из одной или нескольких соединенных плетей. Операция погружения начинается путем открытия клапана на одном конце трубопровода и впуска в него воды. Вентильным устройством на другом конце трубопровода регулируют выход из него воздуха. Регулируя выход воздуха из трубопровода, контролируют скорость его погружения (обычно 0,2-0,6 м/с). В процессе всей операции погружения проверяют соответствие положения трубопровода заданной трассе.
Полиэтиленовый трубопровод достаточно гибкий, и обычно он принимает форму профиля дна, поэтому подготовку дна практически не производят.
При проектировании подводных трубопроводов следует учитывать профиль дна водоема; характерные уровни воды; максимальную толщину льда; силу воздействия волн и течений, а также предусмотреть возможность повреждения трубопровода якорными устройствами и др.
Чтобы предотвратить осаждение взвешенных веществ и образование газов в подводных напорных канализационных трубопроводах (что может привести к всплытию трубопровода), скорость воды в них должна поддерживаться достаточно высокой (не менее 1,0 м/с).
Навигация:
Главная → Все категории → Водоотводящие сети
ДЮКЕР
Смотреть что такое ДЮКЕР в других словарях:
ДЮКЕР
(нем. Düker) напорный Водовод, прокладываемый под руслом реки или канала, по склонам и дну глубокой долины (оврага), под дорогой и т.п. для проп. смотреть
ДЮКЕР
дюкер м. Трубопровод, проложенный под руслом реки, канала, по склонам и дну оврагов, под дорогами для пропуска пересекающего их водотока.
ДЮКЕР
ДЮКЕР
ДЮКЕР
ДЮКЕР
ДЮКЕР
напорный или сифонный изогнутый участок трубопровода, прокладываемого под руслом реки или канала, по склонам или дну глубокой долины, оврага или под дорогой для пропуска пересекающего их водотока
(Болгарский язык; Български) — дюкер
(Чешский язык; Čeština) — vodovodní shybka; kanalizační shybka
(Немецкий язык; Deutsch) — Düker
(Венгерский язык; Magyar) — bujtatócső
(Монгольский язык) — гатлуур; дюкер
(Польский язык; Polska) — przepust denny
(Румынский язык; Român) — sifon invers
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — diker
(Испанский язык; Español) — sifón invertido
(Английский язык; English) — inverted siphon
(Французский язык; Français) — siphon renversé
ДЮКЕР
ДЮКЕР
переход трубопровода через реки (овраги и балки), состоящий из труб, уложенных под дном реки, и незатопляемых колодцев с задвижками, расположенных на о. смотреть
ДЮКЕР
ДЮКЕР
ДЮКЕР
3.5.9 дюкер: Напорный участок водовода, проложенный под препятствием или по склону пересекаемой им долины. Источник: СО 34.21.308-2005: Гидротехника. смотреть
ДЮКЕР
1) Орфографическая запись слова: дюкер2) Ударение в слове: д`юкер3) Деление слова на слоги (перенос слова): дюкер4) Фонетическая транскрипция слова дюк. смотреть
ДЮКЕР
ДЮКЕР
aqueduct, pipe canal, sag pipe, underwater pipeline, drain [inverted] siphon, siphon, pipe subway* * *дю́кер м.siphon, tunnel, inverted [return] siphon. смотреть
ДЮКЕР
(2 м); мн. дю/керы, Р. дю/керовСинонимы: водовод, дукер, дюккер, сифон, тоннель, трубопровод, туннель
ДЮКЕР
ДЮКЕР
ДЮКЕР
-а, ч., спец. Напірний водовід або газовід, що прокладається під руслом річки, схилами та дном яру, під залізницею чи дорогою.
ДЮКЕР
ДЮКЕР
дюкер; ч. (нім., від лат., веду) напірний водовід, прокладений нижче від дна річки чи каналу, по схилах та дну яру, під залізницею або дорогою тощо. Див. також: акведук, віадук, естакада. смотреть
Проектирование дюкеров, коллекторов
Дюкеры.
Дю́кер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker — «сифон») — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке[1]. Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п. «wikipedia» |
Трасса дюкера должна иметь:
Створ прокладки дюкера на судоходных водоемах согласовывают с органом регулирующим судоходство. Подводную часть дюкера укладывают на глубине более 500 мм. от дна реки, считая до верха трубы, а в пределах фарватера — не менее 1000 мм.
При переходе через водные преграды линий дюкеров должно быть не менее двух.
Пример чертежей проекта дюкера (переход канализации) | ||
План дюкера | Профиль дюкера | Узлы |
При проектировании подводного трубопровода особое значение имеют подготовительные работы:
Переходы.
Прокладку подземных трубопроводов под дорогами следует осуществлять при постоянном маркшейдерско-геодезическом контроле за соблюдением планового и высотного положений футляров и трубопроводов.
Переходы водоводов под железными и автомобильными дорогами, выполняются в футлярах (кожухах).
Переход обеспечивает безопасность движения транспорта во время производства работ по прокладке трубопроводов, защиту земляного полотна и покрытия дорог от размыва при аварии и защиту трубопровода от повреждения при воздействии внешних нагрузок.
При пересечении электрифицированных железных дорог должна предусматриваться защита от блуждающих токов.
Проект перехода подлежит согласованию с местными органами Министерства путей сообщения и министерств автомобильных дорог и автомобильного транспорта.
Пример чертежей проекта перехода водоводов под автодорогой | |
План перехода | Профиль перехода |
Специалисты ООО Регион готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции и выбора места (створа) устройства дюкера или перехода, так и на этапе подготовки технических заданий на проектирование и необходимые изыскания.
Опыт работы наших специалистов и позволяет в оптимальные сроки решать самые сложные инженерные задачи и предлагать заказчику Конкурентную цену проектно-изыскательских работ.
Основные сложности и ошибки при подготовке к проектированию
Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)
Решения ООО «Регион»
BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ
текстильного предприятия
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.
Содействие в оформлении заявок для участия в Федеральных Целевых Программах (ФЦП). | Все технические и технологические решения мы принимаем на основании вариантного проектирования и сравнения всех технико-экономических параметров, в том числе эксплуатационных. | ||||||||||||
Содействие в оформление заявок на получение денежных средств из региональных бюджетов (ТЭО, Обоснования). | Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта на начальных этапах реализации инвестиционного замысла. | ||||||||||||
Консультации по вопросам кредитования в европейских банках и привлечении грантов. | Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов. | ||||||||||||
Содействие при разработке инвестиционных программ. | Консультирование в области проектирования, стадии проектирования, этапы проектирования, согласования, необходимая исходно-разрешительная документация и т.п. | ||||||||||||
Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов. |
В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства МЫ ПОДГОТОВИМ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯСпециалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования – подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания. КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»ООО «Регион» является членом добровольной сертификации качества в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Регистрационный № СМК.РТС.RU.03121.17 | С 11 января 2018 года является | С 11 января 2018 года является |