Если ребенок глупый что делать

Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.

Источник

Как принять, что ребёнок туповат?

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

И всю жизнь плакать по этому поводу?

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

Вот такие ещё истории бывают. :acute:
МОЖНО Я ВЫСКАЖУСЬ ОТ ЛИЦА ТУПЫХ ДЕТЕЙ?

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву «Б», переходим к «В», а через полчаса он уже «Б» ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях/слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем – моему ребенку и двух лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Да-да. В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце первого класса мою маму вызвали в школу на «разговор». У нас накануне был читательский сейшн для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у второго ребенка было еще хуже: когда папа в конце третьего класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял, и рухнул. Видно, решил на деле показать, что при его переносе с потолка на пол получается минус карниз. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим до противного логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали горошки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Это мое ноу-хау, кстати. Очень успокаивает и провоцирует пупочную грыжу, попробуйте. Психологи и врачи не впечатлялись и прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков, и сказал, что это прекрасный рецепт овоща под слюнями по-психиатрически. Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня два красных диплома – экономического и филологического факультетов СПбГУ. В третьем классе я читала лучше всех в параллели. В шестом заняла третье место на математической олимпиаде самой крутой физмат-школы Петербурга. Не иначе как помогли горошки, которые я регулярно высыпала в мусор. Или психологические сессии, на которых я изучала лепнину на потолке. В шахматы, правда, так и не научилась играть, но палец не сосу. Честно.

Как это все получилось? Само. Просто, когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно. После вызова по раскраскам мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

Как же я ненавидела этого шурупа. Вместе с его чугунными приключениями. Но мама решила, что она не тряпка, так что гулять я выходила, только исполнив всему дому еще одну славную песнь из жизни этого плавкого андроида. Мне кажется, учитывая мои способности к самовнушению, я читала это каким-то отдельным отсеком мозга, чтобы случайно не научиться нормально читать.

А потом наступила осень, «гулять» стало слабой мотивацией, да и мамины кремневые свойства послабели. Так что она опять стала читать мне на ночь всякие книжки сама. Александру Бруштейн, Памелу Трэверс, Джеймса Крюса. Но по вечерам у нее кроме чтения было еще много неважных дел – ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала не успевать на вечерние чтения. То на полчаса позже придет. То вообще никак не успеет.

Безобразие, а? Но, знаете, сложно лечь спать, оставив Сашеньку Яновскую в подвешенном состоянии (ведь накануне она только сдала экзамен в гимназию, а поступила или нет – это мама бессовестно на завтра оставила). А как бросить Тима Талера, сидящего в кукольном театре прямо посередине представления, когда у него только-только забрезжила надежда получить смех обратно? Никак, приходилось тайком дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в восьмом классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, Гольдич Владимир Анатольевич. Который не просто хорошо объяснял, не только был интересным и разносторонним человеком, но и создал моду на пятерки по математике. Ну а если модно – кто уж тут устоит? Сначала доделывала классную работу дома по три часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика – единственный предмет, в знании которого я уверена на 100%, если среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель тупого ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу. Очень прошу. Не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, не плюс десяти баллов за ЕГЭ добьется, а ХОРОШЕГО. Который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и поступит по ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте щелкали все эти «у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно». Но, если ваш ребенок их не щелкает – может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь – про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? Если из садика – то зачем ей яблоки, она же их не ест? Почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные «сколько у кого стало» начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут – без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Источник

Почему дети стали «глупее»

Наталья Березина

19 марта 2020 • 14:31

«Современные дети совсем не те, что раньше,- частенько приходится слышать от учителей. — Успевают намного меньше, ничего не понимают на уроке, надо новую тему изучать, а они еще той не поняли. А еще подготовка к ВПРам, ОГЭ и ЕГЭ отнимает время». Учителя эмоционально и физически выматываются сильно, а КПД не очень высокий. Как следствие, дети приходят домой с заданиями, выполнять которые не знают как, родители вынуждены вспоминать школьные годы. Учителя недовольны детьми, родители учителями. А дети учатся лавировать в этом пространстве.

Что же делать учителям, особенно с опытом советской школы, в это изменившееся время?

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать

Часто в школе мне дети говорили: «Вы очень хорошо объясняете». Я никак не могла понять, что я такое говорю или делаю, что ученикам становится понятно. Один случай из практики последних лет, кажется, приоткрыл занавес секрета.

Неожиданно во время учебного года у меня пропал голос. Совсем. Говорить могла только шепотом, но шепотом нельзя, чтобы не напрягать связки — для скорейшего процесса восстановления. Врач не дала больничный и посоветовала не напрягать голос, который находился в точке «0». Каково же было мое удивление, когда, отработав четыре дня в таком режиме, я поняла, что материал усвоен (и это в очень слабых классах). Все четыре дня махала руками, постукивала мелком по доске или чирикала схемы, чтобы привлечь или акцентировать внимание, тыкала пальцем в нужные места учебника некоторым ученикам, чтобы они озвучили нужное задание. Так я поняла, что слуховое восприятие у современных детей фактически отсутствует, оно нужно только для связки действий. Зато зрительные, схематические и телесно-эмоциональные варианты объяснения работают отлично.

Наши дети, родившиеся с гаджетами в руках, прекрасно чувствуют и видят, но часто абсолютно не слышат нас.

Я — кинестетик с образно-схематическим мышлением на 80 процентов (это мой собственный диагноз) и очень плохо воспринимаю информацию на слух. Самым страшным вариантом контрольной работы в школе для меня всегда было изложение. Старалась записать все, что успевала, и потом выстраивала, как по кирпичикам, из этого текст. Чтобы понять услышанное, мне нужно перевести на мой язык: в телесные ощущения, схемы. Например, экскурсовод в любом путешествии — это фактически ненужное платное приложение для меня, если он говорит достаточно быстро, безэмоционально, давая много пространной информации. В мозгах остается полный ноль от словесной информации. Зато я наслаждаюсь видами и своими ощущениями.

Когда я пришла работать в школу, то, естественно, при объяснении темы опиралась на свое восприятие и получалось, что в процессе были задействованы все каналы: визуальный (с помощью зрения), аудиальный (за счёт органов слуха), кинестетический (задействованы органы чувств) и дигитальный (используется мышление). Я легко придумывала варианты объяснений, так как они для меня самой были родными.

Дело в том, что учителей-кинестетиков не так много. Взрослые люди обычно визуалы и аудиалы. Они не работают на тех, для кого слуховой канал является фактически нулевым источником информации. При этом они совершенно не понимают, почему ученики не понимают каких-то элементарных вещей. Причем не по злобе, а потому что таких, как они, подавляющее большинство взрослых людей. И дети попадают в разряд «современного поколения, которое теперь поглупело и не в состоянии понять элементарных вещей».
Я часто испытываю сложности, когда меня информируют о чем- либо новом. Но я научилась в этом жить и задавать вопросы, которые будут являться переводчиками для меня на мой язык. А дети этого делать пока не научились.

Говорите на одном языке

Было бы неплохо, если бы психологическая служба школ помогала в определении ведущих каналов восприятия. Это облегчило бы задачу нахождения общего языка с учениками. Но даже если таковой вариант невозможен, то учитель может вычислить это сам при объяснении нового материала. Задача учителя — держать руку на пульсе и видеть реакцию каждого ребенка на каждом минимальном этапе объяснения. Обратная связь очень важна. Но она возможна только в случае, когда на вопрос после объяснения материала ученик не получит ответ: «Надо было внимательно слушать». Учеников надо приучить не бояться задавать вопросы, если они что-то не поняли. Обычно объяснение строится в визуально-аудиальном формате. Второй раз объяснять по той же схеме бессмысленно. Они уже не поняли раз, не поймут и второй. Ищите варианты объяснения. Представьте, например, что перед вами глухой. Как бы вы объяснили ему эту тему?

Используйте эмоции

Часто даже после того, как материал был понят на уроке, на следующем возникает ощущение, что работал в пустоту. Дома ничего не учили, домашнее задание не сделано, руки чешутся поставить двойку. Но лучше усмирить свой гнев, ведь наша задача научить, а не наказать. Поддержите ребят даже в этой ситуации. Сделайте так, чтобы возник образ, дающий возможность запомнить вопреки всему. Подключите, например, эмоции. Помню, ученики никак не могли запомнить, что обращение не является никаким членом предложения. После того, как три урока подряд изо дня в день я задавала один и тот же вопрос и видела очумелые глаза, как будто они впервые слышат, что такое обращение в принципе, не то, что еще каким-то членом предложения является, я сделала следующее. Встав перед ними, я сказала: «Посмотрите на меня. Запомните, обращение не является НИ-КА-КИМ, НИ-КА-КИМ, НИ-КА-КИМ (при этом я мелко но быстро прыгала на одном месте и отчаянно крутила головой из стороны в сторону) членом предложения». Ребята при этой сцене начинали хохотать, я с ними. Но больше не было ни разу ни одного человека, который бы не ответил мне после на вопрос: «Каким членом предложения является обращение?»

Интерес — двигатель прогресса

Домашние задания на 5-10 минут

Не задавайте большие домашние задания. Лучше каждый следующий урок начинайте с очень быстрой, схематичной, фронтальной или любого другого варианта проверки связи: повторяйте не тему, а системную цепочку тем. Пять минут от урока не проблема, зато вы можете быть уверены, что на пятом-восьмом уроке каждый сидящий в классе будет понимать, что и как. Помню счастливый возглас нового ученика, который выше «трех» не имел никогда по русскому языку в других школах: «У меня первая пятерка в жизни по русскому!». И далее фактически лезгинка в его исполнении.

Все эти принципы, взятые за основу, приводили к тому, что ребята с удовольствием шли на урок, принимали активное участие на всех его этапах, получали хорошие, но именно заслуженные оценки, а в результате прекрасно сдали экзамены. Один из очень слабых учеников до сих пор в ВКонтакте мне пишет: «Скучаю по ВАС» — и смеется, что запомнил это после того, как я сказала с хитрющей улыбкой, что до экзаменов не допущу, если будет говорить неправильно.

Источник

Если ребенок глупый что делать

Практикующий социальный психолог. Специализируется на работе со школьниками.

Злиться — это нормально

Эмоция гнева — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.

Хотя злость принято демонизировать, но на самом деле это полезная эмоция. Она сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и сердечного ритма, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в моменте, помочь ему защититься от «врагов». Злость подсказывает, что нам не нравится, и даёт энергию на изменение ситуации.

Восприятие и выражение злости — социальный паттерн. Дети учатся этому в ходе воспитания в семье, под влиянием культуры и опыта. Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребёнку, как можно выражать злость экологично.

Если транслировать ребёнку, что его «не любят», когда он злой, и отказываться признавать его право на гнев — это может вылиться в проблемы с агрессией и распознаванием собственных эмоций. Дети, которым приходилось подавлять злость, часто в более взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно обращаться, а как нельзя.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем.

Почему ребёнок злится

Причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением базовой потребности. Психологи выделяют пять нужд ребёнка: в уважении, в ощущении собственной значимости, принятии, связи с окружающими и безопасности.

Так, если он злится из-за того, что ему не купили желанную игрушку — потребностью может выступать не сама игрушка, а ощущение собственной значимости. Вероятно, с его мнением не посчитались и выбрали другую, неинтересную и некрасивую. В детском подсознании могло закрепиться: «Я недостаточно хорош для той игрушки», «Мама с папой не настолько меня любят, чтобы покупать ту игрушку», «Маме с папой не важны мои желания», «Меня не слышат, не ценят, не уважают, я плохой».

Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии.

Реакция на фрустрацию. Ребёнок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своей потребности.

Крайняя мера. Ребёнок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытывает беспомощность.

«Выученное» поведение. Ребёнок психует и злится, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киноперсонажей, так как видит, что их действия привели к результату.

Как помочь справиться со злостью

Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.

Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.

Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».

Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что. », «Ты сейчас зол из-за того, что. », «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.

Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.

Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста.

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры.

Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.

Источник

Консультация для родителей «Почему воспитанные дети произносят нехорошие слова? Как реагировать и отучить их от этого»

Если ребенок глупый что делать. Смотреть фото Если ребенок глупый что делать. Смотреть картинку Если ребенок глупый что делать. Картинка про Если ребенок глупый что делать. Фото Если ребенок глупый что делать Анна Буркова
Консультация для родителей «Почему воспитанные дети произносят нехорошие слова? Как реагировать и отучить их от этого»

Почему малышне так запоминаются бранные слова?

А почему ругаются взрослые? И почемувзрослые играют в такую странную и непонятную ребенку игру: стоя в костюме перед начальником или перед важным клиентом, папа разговаривает вежливо и не произносит ни одного бранного слова. Но стоит папе зайти в автосервис, как он мгновенно переключается и ловко использует понятную автомеханикам лексику. Получается, что иногда все-таки можно? Ругаясь иногда, закрывая при этом рот,делая испуганные глаза: «Ой, вырвалось!», мы делаем бранные слова очень привлекательными, делаем их тем самым запретным плодом, который так хочется попробовать малышу.

При детях мы не ругаемся, а если все-таки и вылетает какая-нибудь гадость, то слово всегда бывает очень ярко эмоционально окрашенным. Как будто взяли маркер и из всего текста это слово выделили. Ну как его при этом не запомнить?Бранные слова четко и емко описывают чувства, показывают эмоцию, и ребенок ловит это очень быстро.

Что делать, чтобы малыши не произносили плохих слов?

2. Решите для себя, что, если вы не хотите слышать от ребенка бранные слова, значит вы сами не позволяете себе ругаться. А если ругаетесь,то будьте готовы защищать свою позицию: я ругаюсь, мой ребенок будет ругаться, я готов выслушивать от воспитателей в детском саду претензии, что мой ребенок грубиян и учит плохому других детей, будьте готовы, что в школе на родительских собраниях вы станете «плохишом».

3. Если у вас плохое слово вырвалось, объясните ребенку, что сорвались, расстроились, разозлились, это плохо и вам не хочется, чтобы он повторял.

Если ребенок говорит грубости:

В 3 года ребенок идет в детский сад, узнает много новых гадостей, обсуждая новости со сверстниками, и приносит домой все, что узнал. Здесь важно разделить «нежелательные слова» и «мат». Есть ведь отъявленные ругательства, а есть нормальные вроде бы слова, но которые мы все равно стараемся не произносить. Те слова, которые нельзя, например, сказать президенту.

В 3,5 года ребенок начинает идентифицировать свой пол, интересоваться половыми признаками. А ведь многие матерные слова называют именно половые признаки. И если малыш с хитрыми глазами спрашивает, что означает это слово, объясните! Чаду нужна информация. Нужно знать значение слова. И это очень даже сыграет в вашу пользу, потому что в 3,5 года ребенок знает: то, что находится в трусах, нужно закрывать, прятать. Значит, и слово, обозначающее это, не нужно произносить!

Поэтому, самым мудрым будет не закатывать истерик и не ругаться постоянно, а просто поиграть. Ребенок говорит «какашки», а вы скажите «промокашки». Этот этап продлится недолго, и вы можете провести его не в битве, а в игре, в дружбе.

Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Воспитанные дети» Цели:Расширять представления детей о правилах культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Задачи:1. Социально-коммуникативное.

Консультация для педагогов «Почему дети дерутся?» Консультация для педагогов «Почему дети дерутся?» Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В.

Консультация для родителей «А как играют ваши дети?» «А как играют Ваши дети?» Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В играх детей отражается жизнь людей, окружающих малыша.

Консультация для родителей «Использование художественного слова как способа организованного взаимодействия с детьми» Зубачева Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 33 «Малинка» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему маленькие дети бывают такими непослушными?» Консультация для родителей «Почему маленькие дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, организованности?».

Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка? Зачем и почему дети рисуют?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Памятка для родителей «Почему дети лгут» «Почему дети лгут» Что такое ЛОЖЬ? Ложь – это преднамеренное искажение или выдумывание информации с целью личной выгоды. Мотивов для обмана.

Консультация для родителей «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать» «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать» Примерно в 2,5 года у ребенка начинается новый период в жизни – время открытий и интересных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *