Дюрарара про что аниме
Дюрарара про что аниме
единственное, что можно отнести к клишированности это
но без таких вот кеков аниме не было бы аниме))
аниме действительно классное, эти 24 серии «влетели» в меня дня за 4) 10/10 первому сезону
Вот обманули, так обманули, сволочи натуральные, во-первых, на Шикимори у тайтла нет тега романтики и сейнена, во-вторых я перехожу на сам разбор
И так, как и написал выше, должен стоять жанр сейнена, это значит, что смотреть аниме можно не больше 3-5-х серий в день, чтобы он тебе не надоел, если разом смотреть, то можно со скуки помереть, а если тянуть на два месяца, то сойдёт. Словил кринж от романтики, как обычно, классика, она бесила куда больше пафоса.
Персонажи:
Нельзя сказать, что они все отстойные, но таковые имеются
Сюжет:
Тянется как резина, ползет как мертвец, сюжет строится, как позже выяснится
Песенки:
Неплохая звуковая составляющая, подходит под ситуации, поддерживает атмосферу, больше нечего сказать 8/10.
Личные впечатления на 7/10, тайтл не хрень, однако шедевром его не назвать, средняк, повторюсь, не смейте смотреть этот тайтл за один вечер, а то умрёте со скуки.
P.S. Ещё тут очень много отсылок, у вас пальцев не хватит на пересчёт
10/10.
Истинная десяточка. В этом аниме прекрасно всё.
Начнём с начала. Плюньте в лицо человеку, кто скажет, что начало затянуто. В начале идёт раскрытие персонажей и. подача. Чёрт, я всё аниме кайфовал с их подачи. Когда одна серия показывает что герой приходит туда, где что-то творится, а следующая за ней серия показывает двух героев и их взаимоотношения, и что стало причиной этому «творится», а в конце серии к этому самому и подводят. То есть, время, когда что происходит ощущается естественно. Вообще нет ощущения того, что ты потерялся во времени и не понимаешь, что за чем следует. Чёткая хронология, приправленная афигенной подачей. ВСЕ герои проработаны. Есть не особо проработанные второстепенные персонажи, но я бы сказал, что это наоборот плюс. И вообще, все герои чувствуются живыми. Так же, имеется пару ляпов. Не дыр в сюжете, а именно ляпов, которые в целом, не мешают просмотру. Сверхъестественного тут в меру!! Что, лично для меня, огромный плюс.
К концу же начинает казаться, что аниме сдаёт позиции, но это не так. Дело в том, что все герои встречаются в одной точке, и поэтому повествование начинает набирать всё больше и больше оборотов, продвигая сюжет, мотивации персонажей все дальше и дальше. И вот наконец.
Определённо заслуживает просмотра. В этом аниме есть всё. От комедии до драмы, от триллера до романтики. И. благодаря 24 сериям это всё развивается постепенно, так что нет ощущения блендера. Сюжет по началу может показаться «какой-то сверхестественной фигнёй» но это ненадолго. Вопрос только один: «Почему, блин, дюрарара!? Что это вообще такое?? Оригинальное название, хотя бы смысл имеет, а это. Просто набор слогов(«
Дюрарара про что аниме
Посмотрела 2 сезона и готова писать отзыв, потому что. нет желания смотреть дальше. Хоть и выкачан новый сезон даже впрок, но нет, просто нет.
Потому что – он не приносит истинной радости.
В целом тайтл держит интерес, серии простроены по всем канонам сказительства: чтоб вам хотелось смотреть дальше. Но ловить каждую деталь, смаковать каждый кадр, размышлять над каждой мыслью – пф, это не к Дюрараре, точно. Может, это слишком высокие ожидания, но такие тацтлы есть, и не один и не два, так что планка вполне себе задана.
Плюсы: очень стильно, превосходная рисовка, годное обоснование суперсил «лучшего мужского персонажа» (втф, почему, он в топе? ну ладно, бог с ним), отличный саундтрек.
Минусы: никакой идеи, никакой глубины, за два сезона ни намёка на обоснование суперсил антагониста, который тоже как-то попал в топы «лучшего мужского» (да лааааадно вам, ну серьёзно?), абсолютно непробиваемая ояшность ГГ (у Масаоми вон во втором сезоне минут 5 экранного времени, но смотреть на него в разы приятнее!).
В общем и целом: по мне, так красивая обёртка вокруг пустышки. Я как-то люблю либо подумать над произведением, либо прочувствовать его, а тут не выйдет ни того, ни другого, к сожалению. Так зачем тратить время?
У меня 6/10.
Решила спустя десять лет пересмотреть дюрарару и наконец досмотреть оставшиеся сезоны, но. по ходу просмотра осознала, что не понимаю, как я умудрилась этому тайтлу поставить восьмёрку. За что? За отсылки к Baccano, что ли? За голос Энмы из Jigoku Shoujo на смс у одного из персонажей? До десятой серии не происходит НИЧЕГО интересного. Я умудрилась пропустить одну из серий и не заметить этого, потому что сюжет ну вообще никак не двигается. А на 17 серии я вообще забыла, что я его СМОТРЮ (что уже сигнал к дропу). Почему одним аниме хватает трёх серий, чтобы заинтересовать, и двенадцати — чтобы раскрыться, а тут надо ждать суммарно четыре часа, пока наконец хоть ЧТО-ТО произойдёт? Причём визуальная часть сделана неплохо, да и музыка тоже ок. А вот сюжет (вернее, его медлительность и практически отсутствие) — подводит.
Неимоверно уныло и растянуто.
Если бы уже не было просмотрено, отправила бы в дроп. А сейчас просто бросаю пересмотр и ставлю 4/10.
Ну не шмогла я, не шмогла.
Растянутый хронометраж. 24 серии для такого и так скудного на события тайтла было явно излишне, 13 сделали бы сериал понасыщеннее и персонажи «изюминки» не так бы приедались. А так одной только нарезки рекламы Русских Суси по хронометражу имеем на добрую серию.
Буря в стакане. Вообще всё что тут происходит тянет лишь на излишне драматизированную бытовуху. Какие-то жёлтые платки, фиолетовые квадраты бьют друг другу морды. Руководят всем этим школьники без жизненных ориентиров Я не знаю что делать, пойду скинусь с крыши. Вообще поводом для конфликта всех этих банд является лишь сам факт их существования. Цель же их школолидеров вроде как пресечь всякую свойственную бандам деятельность. НАФИГАЖ ТОГДА БЫЛО ВООБЩЕ БАНДЫ СКОЛАЧИВАТЬ А
Меня прикалывает, как один из школьников, если у его банды возникают проблемы, просто берёт и шлёт всех куда подальше. А как только ему нужно порешать что-то в его личных интересах, он такой: ВНИМАНИЕ ВСЕМ, все сорвались и пошли делать что я скажу. И люди такие: Ого, ДВИЖ еее, мы ИЛИТА
Именно так ведут себя люди в реальной жизни, то есть простите в аниме.
Дюрарара про что аниме
Микадо Рюгаминэ, несмотря на громкое имя (оно значит «император Горы Дракона») – тихий и скромный парень. До поры до времени он безвылазно жил в столичном предместье, а диким тусовкам и ночным прогулкам предпочитал общение по Интернету. Но герою внезапно захотелось нового – и вот, по совету друга детства, он переводится в старшую школу Райра, что находится в Икэбукуро – одном из самых веселых и опасных районов Токио. Прибыв туда, Микадо словно окунается в иной мир, а старый друг Масаоми, подобно Вергилию, постепенно ведет гостя все глубже по ярусам новой обители…
Очень скоро новосел Икэбукуро узнаёт, что хочешь жить – умей вертеться, уличные банды уже не шалят по-прежнему, русский негр Саймон – мировой парень, а вот местному хулигану Сидзуо лучше под руку не попадаться. И когда Микадо видит городскую легенду – Всадника-без-Головы, то окончательно понимает, что приехал не зря. Отныне главный герой становится частью большого города, а мы сможем наблюдать за его жизнью и увлекательными приключениями среди школьных друзей, уличных и сетевых бандитов, дилеров черного рынка, сталкеров, маньяков и сверхъестественных существ!
Автор ранобэ в предисловии изложил собственную легенду о происхождении названия серии. Якобы, редактор, читая наметки предполагаемого романа, внезапно спросил: «А как вы его назовете?» Нарита-сан смог только схватиться за голову и выдавить из себя ряд односложных восклицаний. Не успел он продолжить, как редактор воскликнул: «Отлично! Непонятные названия нынче в моде!»
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Дата релиза: 26.05.2010
Треков: 17
Дата релиза: 27.10.2010
Треков: 16
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | First Words 08.01.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Омори Такахиро | Кавацура Синъя | Такада Акира |
2. | Highly Unpredictable 15.01.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Тэрахигаси Кацуми | Баба Макото | Аоно Ацуси |
3. | Rampant 22.01.2010, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Умэмото Юй | Умэмото Юй | Хисаги Акицугу |
4. | Loneliness 29.01.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Охата Киётака | Кондо Кадзухидэ | Накано Кэйя |
5. | Selling Dog Meat as Lamb 05.02.2010, 25 мин. | Мурай Садаюки | Кавацура Синъя | Кавацура Синъя | Окуно Харуо |
6. | Bustle 12.02.2010, 25 мин. | Ота Ай | Мацуо Ко | Коята Масахиса | Танака Ориэ |
7. | Strongest Man Alive 19.02.2010, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Охата Киётака | Ясэ Юки | Куракари Синго |
8. | Transient Dream 26.02.2010, 25 мин. | Ёсинага Ая | Имакакэ Исаму | Итимура Тэцуо | Накамура Миюки |
9. | Yearning and Loving 05.03.2010, 25 мин. | Ёсинага Ая | Тэрахигаси Кацуми | Ямамото Такаси | Фукуда Нориюки |
10. | The First and Probably the Last 12.03.2010, 25 мин. | Ота Ай | Умэмото Юй | Умэмото Юй | Хисаги Акицугу Ито Хидэки |
11. | Sturm und Drang 19.03.2010, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Охата Киётака | Коята Масахиса | Окуно Харуо |
12. | Being and Non-Being Mutually Exist 26.03.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Кавацура Синъя | Кавацура Синъя | Аоно Ацуси |
13. | Sudden Turn 09.04.2010, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Тэрахигаси Кацуми | Ясэ Юки | Ябуно Кодзи Бан Юкико |
14. | Public Unrest 16.04.2010, 25 мин. | Ота Ай | Охата Киётака | Ямадзаки Мицуэ | Накано Кэйя Тамура Кадзухико |
15. | A Fool May Give Good Counsel 23.04.2010, 25 мин. | Мурай Садаюки | Умэмото Юй | Умэмото Юй | Хисаги Акицугу Ито Хидэки |
16. | Mutual Love 30.04.2010, 25 мин. | Ёсинага Ая | Тэрахигаси Кацуми Камицубо Рёки | Коята Масахиса | Танака Ориэ |
17. | Fleeting Shifts and Changes 07.05.2010, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Намура Хидэтоси | Кавацура Синъя | Аоно Ацуси |
18. | Life and Death are the Dominion of Fate 14.05.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Имакакэ Исаму | Мацуда Киёси | Огура Норико |
19. | The Blue Sky Perishes 21.05.2010, 25 мин. | Ота Ай | Тэрахигаси Кацуми | Ясэ Юки | Окуно Харуо Ябуно Кодзи |
20. | The Yellow Sky Rises 28.05.2010, 25 мин. | Мурай Садаюки | Охата Киётака | Сино Юкихиро | Иида Хироёси |
21. | At a Total Loss 04.06.2010, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Умэмото Юй | Умэмото Юй | Хисаги Акицугу Ито Хидэки |
22. | Break-up Announcement 11.06.2010, 25 мин. | Ёсинага Ая | Кавацура Синъя | Кавацура Синъя | Киси Томохиро Танака Ориэ |
23. | All Mixed Up 18.06.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Тэрахигаси Кацуми | Ясэ Юки | Аоно Ацуси |
24. | Selfless Devotion 25.06.2010, 25 мин. | Такаги Нобору | Тэрахигаси Кацуми | Коята Масахиса | Окуно Харуо |
# | спэшлы | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Extra Episode, 12.5: Heaven`s Vengeance is Slow but Sure 25.08.2010, 25 мин. | Мурай Садаюки | Фукусима Хироюки | Умэмото Юй | Тамура Кадзухико Накано Кэйя Хисаги Акицугу Абэ Ватару |
2. | Extra Episode, 25: Peace Reigns Over the Land 23.02.2011, 25 мин. | Нэмото Тосидзо | Охата Киётака | Кавацура Синъя | Ямада Тацуо |
… Они все пришли сюда, чтобы что-то посмотреть, что-то найти. Они пришли сюда, чтобы что-то изменить.
Заведётся мотор, заурчит, зафырчит, и умчит нас по закоулкам сюжетных перипетий, через перекрёстки судеб героев. И, судорожно переведя дух, можно начать разбираться, а что это, собственно, только что было?
Аллюзий с другими аниме здесь предостаточно, самое очевидное это, разумеется, Baccano! (стиль опенинга особенно, проставляют имена героев, да даже Исаак и Мирия из Baccano! в одном эпизоде появляются), но этим всё не ограничивается. Приём, когда одни и те же события показываются в разных сериях, но акценты каждый раз расставлены по другому, встречался и в такой известной вещи, как «Бугипоп никогда не смеётся». Спешу отметить, что «Дюрарара! » понравилась мне больше как «Бугипопа», так и Baccano! : крови сравнительно немного, несмотря на тематику, и мрачной безысходности не наблюдается, хоть страшные моменты и элементы хоррора явно имеются в наличии. И смотрелось быстрее, чем оба этих аниме, несмотря на то, что длиннее их. Однако это ещё не всё. Например, тут звучит знаменитая фраза Энмы Ай из «Адской девочки» «Ippen shindemiru?» А только речь заходит о секретах, как поминают «Секрет Харухи Ногидзаки». Серия, посвящённая тому же самому Икэбукуро, крупному торгово-транспортному району на севере Токио, была в «Отогидзоси», и вообще Токийская арка «Отогидзоси», надо сказать, вызвала у меня сходное с «Дюрарара! » настроение: возможность подержать руку на пульсе большого города, ощутить гигантский мегаполис единым живым организмом, составляющие части которого при этом не утрачивают своей индивидуальности.
Бесполезно отрицать, что аниме «Дюрарара! » рассчитано в первую очередь на подростковый контингент ( хоть может вполне понравиться и иной публике). Поэтому так много молодёжной атрибутики: граффити, дреды, банданы, разделение подростковых группировок по цветам одежды. Дифференциация на субкультуры, как правило, стыдливо замалчиваемая в школьных аниме с условными трафаретными типажами, здесь вниманием не обделена. Так, некоторые молодые особы здесь имеют выраженные черты принадлежности к субкультуре гяру — тёмный загар, веки и губы, выкрашенные в белый цвет, осветлённые или экстремального цвета волосы, яркие мобильники. Кстати, в реальности гяру как раз таки часто тусуются в районе Икэбукуро. Так что с актуальными трендами создатели этого аниме знакомы хорошо.
Те, кто смотрели, знают одну из основных «фишек» «Дюрарара! »: здесь по сути дела нет деления на главных и второстепенных персонажей, все чем-то значимы. Но, наряду с Селти, хочется отметить ещё троих: это Микадо Рюгаминэ, Масаоми Кида и Анри Сонохара. Микадо спервоначалу отталкивает многих зрителей тем, что выглядит наивным и робким провинциалом, мягкотелым, словно герой гаремника. Его друг Кида на первый взгляд стандартный друг героя гаремника, то бишь много болтающий, и болтающий главным образом о дамах, при этом не пользующийся у них популярностью. Анри могла бы быть стандартной избранницей героя гаремника: фигуристая тихоня и скромница, от которой едва ли дождёшься чего-то кроме поклонов с гоменасаями. Но будет ли таким большим откровением, если сказать, что внешность обманчива, и не так-то просты эти наши школяры. Много трудностей их ждёт, но вместе с тем, может они уже встали на свой путь к счастью.
Так ли много для счастья надо порой, особенно когда ты молод? Всего только, бывает, и нужно, что посмотреть на свою руку, ещё хранящую тепло Её пальчиков. Через несколько мгновений после того, как понял, что полюбил. И пусть потом за тем скоротечным моментом последуют потоки криминальных новостей, пересудов и слухов, будем надеяться, что что-то, возникшее в этот миг, не потеряется уже никогда. И, может быть, будет посещать тебя прозрачным и лёгким воспоминанием в те вечера, когда закатный свет так же тёпел и золотист, а воздушные облачка такие же дымчато-сиреневые, как и тогда, и так же чисты прохладные струи фонтана, у которого вы в тот день стояли вдвоём. Огромное чудо, которое может показаться маленьким, приключение, которое кто-то искал, возможно, начало новой легенды. да, всё именно так и было, поверьте!
Очень харизматичен, он же (условно) плохиш, Изая Орихара. Как такого описать? Для начала вам надо знать, что повадками он что-то вроде Рюука из «Тетради смерти», со всеми своими словами о скуке и о том, что люди бывают забавными ( при некоторой помощи с его стороны, понятное дело). А дальше сами увидите.
Есть и бонус специально для нашей страны, который, думаю, все уже оценили. Верно, русский негр Саймон Брежнев, торгующий русскими же суши. Немало льстит, что выставлен он с наиболее выгодной стороны: и силён, и в то же самое время не кровожаден. И его вроде бы совсем простенькое: «Драться и убивать нехорошо» в здешней обстановке выглядит квинтэссенцией мудрости. А уж объяснения Саймона русским туристкам в третьей серии! Всякое доводилось мне видеть и слышать: и русского Ивана в «Отогидзоси», который что и произносит, так это пару раз «Моя родина», и в «Секрете Харухи Ногидзаки» беседу главной героини на типа русском языке с типа русскими мужиками. Но такой акцент, какой вы услышите здесь. в общем, все шансы, что настроение это вам подымет надолго.
Много ещё запоминающихся героев. Только вот перечислять рука устала. Давайте лучше о технической стороне дела побалакаем.
Графику мало кто не похвалил, и действительно, фоны здесь бесподобны. Японцы умеют эстетизировать всё: и кровь, и ужас, и даже самое, на мой взгляд, тоскливое — железобетонные коробки небоскрёбов. Купающиеся в солнечных лучах, дома перестают казаться такими холодными и серыми. А по ночам их освещённые окна складываются в красивые узоры, и из-за тёмно-пурпурных туч выплывает огромная луна. Герои прорисованы проще, честно говоря, после просмотра скриншотов к «Дюрарара! » меня терзали смутные сомнения, буду ли я смотреть само аниме, если персонажи там так выглядят. Но оказалось, что ради характеров этих самых персонажей я многое стерплю.
Конечно, много можно откопать и недостатков. Велика опасность, что зритель не нравственными посылами проникнется, а заглядится на смачные драки и мелькание волшебных лезвий, сверхкрутые способности Сидзуо Хэйвадзимы, вроде метания столбов и машин. Криминальная жизнь тинейджеров может тогда предстать чересчур романтизированной. Также многие тайны раскрыли слишком быстро: и факты, относящиеся к Селти и Сайке, и про лидеров уличных банд. В результате конец довольно предсказуем. Но произведение неординарное, не хочется к нему так уж придираться.
Хочется только надеяться, что любить его будут не только за стильность и атмосферность, хотя наличия этих качеств тоже нельзя отрицать. Пусть это аниме расскажет всем о том, как важно довериться другу, суметь признаться даже в очень тяжёлых секретах и не убегать от своего прошлого. Пусть все узнают, что добрая фея — она и в Токио добрая фея, будь она хоть в шлеме с некомими и на байке. А сохранить в сердце человечность и душевное тепло, вопреки господствующему сейчас культу физической силы и морали «человек человеку волк», даже среди захлёстывающей городские кварталы враждебности не только нужно, но и возможно.
+72 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Данный комментарий написан из-за абсолютного непонимания, как такая ***** может иметь рейтинг > 9.
Посмотрев примерно 90% анимы из первой сотни в рейтинге, я ещё могу допустить, что кое-что туда попало по причине сёудзё-дзёсэй. Но вот это и, кстате Бек тоже, явно до 9 сильно не дотягивают. Да и тетрадь смерти от 26 серии до конца заслуживает не больше 3х баллов. ( Возможно есть люди, которые думают так же. )
В общем пуйня есть пуйня, но бывает и хуже. 5/10
+40 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Начну без лишних вступлений, хотя «Dyurarara», вне всяких сомнений, вступления заслуживает – большого и обстоятельного вступления, предваряющего не менее большой и обстоятельный текст. В конце концов, что-то подобное этому головокружительному сериалу, в котором самый откровенный фарс соседствует с напряженными драматическими моментами, появляется не так и часто (как хотелось бы). Ну вот…вполне себе вступление, пусть не большое и совсем не обстоятельное. А теперь, собственно, текст.
Герои появляются всегда эффектно, словно бы на огромной сцене (которую заменяют токийские улицы и переулки), более того они даже позволяют себе произнести какую-нибудь пламенную, полную дурацкого пафоса речь, которая – вот загадка – звучит всегда естественно и оправданно (вспомнить хотя бы первое появление Идзаи или сумасшедшего полицейского мотоциклиста, заботящегося о славе и чести ДПС – почти как в комедии дель арте, не иначе) и столь же эффектно и стремительно со сцены уходят, оставляя после себя (невидимое) облачко пыли. Вот и главные заводилы «Шумихи» неутомимая (и бессмертная, если кто позабыл) парочка Айзек и Милия, появляются в одном из эпизодов – и снова оказываются в центре событий (редкая, черт побери, привычка). И ничего, что под некоторыми веселыми жизнерадостными масками скрываются едва ли не все человеческие пороки, а среди веселящейся толпы нет-нет да и мелькнет «красная маска смерти» ©. Это-то как раз объяснимо – полноту жизни (в восхищении перед которой столь витиевато в очередной раз расписались создатели сериала), со всеми ее неразрешимыми загадками и высокими чувствами, просто невозможно постичь без обратной стороны.
«Dyurarara» – редкий пример умного и увлекательного аниме, в котором каждый найдет что-нибудь для себя. При этом фильм сделан – именно сделан – таким образом, чтобы понравится своему зрителю, что в общем-то неплохо, особенно учитывая то обстоятельство, что очень часто о зрителе просто-таки забывают. А тут – такая теплая забота, что волей-неволей идешь у создателей на поводу.
В общем, штуковина на удивление редкая и на редкость удивительная – 10 баллов!
+27 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Уже первая серия очаровала меня насыщенной привлекательной графикой, интересным звуковым сопровождением, голосами сейю и их нешаблонными интонациями. А ещё флером тайны, предчувствием чего-то большого, яркого, великих событий впереди – тут ощущения совпадали с чувствами подростка, впервые попавшего в новый мир, населённый тысячами человек и наполненный тысячами тайн и пока неведомых, но ощутимых связей. Но только ещё через пару серий я поняла, что мне дико хочется нырнуть в этот мир глубже, узнать больше, и, что очень важно – понять тех, кто живёт в этом мире: кто они, какие они, как и чем они живут. Потому что персонажи не только и не столько «действующие лица», а ещё и «действующие личности». Харизматичные, интересные, и их много. Большое преимущество было в подаче – каждая серия показывала события с точки зрения одного из персонажей, и это была прекрасная возможность узнать его, а узнав – сопереживать, и либо проникнуться симпатией, либо испытать какие-то другие чувства по отношению к нему, но по крайней мере эти чувства вызывались, и отношение было. Не то, что во многих аниме – большинство персонажей просто глубоко безразличны и отношение к ним, даже если есть, то очень поверхностное, выработанное не из отношения к качествам их сложной личности в целом, а по каким-то внешним чертам и особенностям.
Новый мир и вправду стал приоткрывать свои тайны, одна другой чуднее и любопытсвенней. Постепенно становятся понятны законы, по которым он живёт. И чего тут только не намешано, да так, что дух захватывает! Милейшая дюлахан ищет свою голову и находится в странных взаимоотношениях с сожителем, у которого в голове свои тараканы, харизматичный и зловещий Изая дёргает за ниточки, аки заправский кукловод, учиняет вредственные стратегии и веселится, любя всех людей одновременно, афророссиянин Семён потчует кривоватым русским языком, уникальными русскими суши и своей философией, Шизуо швыряется людьми и столбами с весёлой удалью, представляя собой фигуру трагикомичную и одновременно величественно-монументальную… Это только малая часть фигур, которые будут расставлены на доске в преддверии второй части. О трёх персонажах, которые будут играть решающую роль в конфликте после, я не сказала специально. Пока они представлены обычными… Просто обычными, в противовес остальным, более или менее странным, более или менее сумасшедшим. Два школьника и школьница, которым есть, что утаивать от мира и друг от друга.
Вот только… Первая половина, первые серий эдак 12 – это по сути всего лишь завязка перед основными событиями. Серия за серией нам раскрываются тайны прошлого и настоящего, объясняется положение вещей, открываются секреты – но от настоящего момента в будущее действие практически не идёт. А даже если идёт, то в основном как повод выяснить что-то из прошлого. Фигуры расставляются на доске и открывают своё истинное значение. У этой завязки даже есть своя наивысшая точка, кульминация. Да такая, что четыре пятых окончательных кульминаций в других аниме могут позавидовать.
…А потом начинается совсем иная история, отделённая от первой и сериальным временем, и сдвигом внимания в сторону других персонажей, и стилем. И совсем про другое, чем те основные темы, которые были заявлены вначале – поиск головы, развязывание войны ради попадания в Рай. Ну, второе как бы и служит целям построения сюжета, но лишь фоново, не более. Действие идёт вперёд и начинает раскручиваться вокруг тех, «обычных», которые до этого почти не играли роли. И которые оказываются в чём-то более странными и интригующими, чем персонажи, изначально поданные как «странные». Конечно, проблемы и особенности Рюгаминэ и Масаоми совсем иного свойства и менее мистичны, нежели у многих иных (чего не скажешь о Сонохаре, впрочем, там с мистикой даже переборщили), но масштаб… Икебукуро становится ареной для противостояния сил, которые выходят из-под контроля тех, кто их создал – и местом для личных трагедий троих, с отчётливым акцентом в сторону Киды Масаоми с его комплексом вины в кубе и стягивающихся на горле сетях, в которые он сам себя загнал (не без помощи Изаи), и в которых потерянно мечется в то время, как нагнетается обстановка вокруг.
И вот во второй части вместе с развитием основного действия начинаются недочёты. Основной, но самый спорный я уже упомянула – аниме становится о другом, выводы не совпадают с целями, а изначально заявленные темы спускаются на тормозах, давая место иным. Быть может – ничем не хуже. Быть может – это не так уж и плохо, почему бы и нет, до тех пор, пока качественно. Но всё-таки это обращает на себя внимание.
Но на этот-то «недочёт» я не в обиде. Кида Масаоми был моим любимым персонажем с первой серии, так что для меня только в радость, что он в итоге стал играть, пожалуй, наиболее центральную роль в разворачивающемся конфликте. В конце концов, у Рюгаминэ, да и у Сонохары, ситуация была попроще и с меньшим надрывом. Ну вот есть такие персонажи, которые запутаются, а их спасают потом, от самих себя в первую очередь.
Логика, в чём логика? Нет, я, конечно, понимаю, ч т о именно Саки значила для Масаоми, и всё такое, но разве справедливо вот так поступать, как поступили создатели аниме – заставить его исчезнуть, бросить Рюгаминэ и Анри после всего того, что было, после всех тех выводов, которые сделаны на тему «кто они есть друг для друга», променять на человека, о котором зрителю толком ничего неизвестно, кроме нескольких фраз, довольно-таки непонятного и невнятного персонажа, который не вызывал никакого сопереживания и сочувствия толком (у большинства зрителей, по крайней мере, наверняка)? Так что, значит, «Рюгаминэ стал для меня новой жизнью» и т. д., всё это спасание и прочее – ничего не значило и ни во что не вылилось? И дружба, которую нам пытались показать, такая милая, такая трогательная – ничего, ноль? И связи между людьми, на чём три четверти смысла этого аниме построено – тоже ничто? Всё впустую?
Так почему именно такое окончание, бессмысленное и беспощадное, идущее вразрез с логикой и психологией персонажа?
Но всё равно, даже несмотря на вышеперечисленные минусы – здорово. И круто. И впечатляет. Можно поздравить себя и собратьев-анимешников с выходом новой легенды, а ещё сериала, который идеально будет служить на случай, если захочется кого-то привлечь к просмотру аниме – из-за исключительной широты потенциальной аудитории. А если какие-то моменты не по душе – можно просто представить, что их не было. Или что они были иначе. Будем считать их простой иллюзией, которой никогда не было на самом деле. Вымысел и реальность равны. А если вымысел и реальность равны, то любую ненужную тебе реальность можно назвать иллюзией…
+23 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+17 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Все персонажи вымышлены. Любые совпадения случайны! «
Восхитительно лишнее предупреждение.
«Я испугалась! А вдруг это был инопланетянин?! «
Древний кельтский призрак.
Итог: Все очень хорошо. Незначительные провисания второй половины сериала никак не могут повлиять на наше решение голосовать за это аниме, где только можно, и всячески его восхвалять. 9/10