Дюза 1 мм для чего предназначен
Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?
Справедливости ради заметим, кроме пневматических («питающиеся» воздухом от компрессоров), существуют и электрические устройства (работающие от сети). Однако именно пневмокраскопульты обладают большей популярностью.
Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.
В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.
Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления
Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.
Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.
Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.
Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.
Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта
Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.
Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:
Диаметр дюзы | Материал для нанесения |
1,7-2,0 | Шпатлевка, густые материалы |
1,5-1,7 | Акриловые грунтовые покрытия |
1,4-1,5 | Акриловые краски / лаковые покрытия |
1,2-1,3 | Базовые покрытия, краски металлик |
Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.
Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.
Бачок краскопульта – Верхний или Нижний, Пластиковый или Металлический
Расположение бачка существенно не отражается на работе пневматического аппарата для покраски. Вариант с нижним бачком выбирают те, кому так удобнее работать. Его можно поставить на поверхность, и он не загораживает обзор мастеру. Что же касается верхнего – он использует всю краску до последней капли.
По материалу чаще востребованы краскопульты с пластиковыми бачками. Они подходят для водоэмульсионных и акриловых красок, обладают меньшим весом, чем металлические и помогают следить за остатками внутри.
А теперь, внимание! Металлические варианты обязательны для красок на основе растворяющего вещества. Они тяжелее, но здесь выбор обусловлен необходимостью. Это стоит запомнить.
Объем бачка выбирают на свое усмотрение. Кому-то понравится работать больше времени без обновления краски, а кто-то решит, что большой вес станет помехой в работе.
Выбор компрессора для краскопульта по производительности и объему ресивера
Ну и, конечно, возможностей вашего компрессора должно хватать для обеспечения краскопульта. Работа со слабеньким компрессором отразится на качестве покраски – в виде капель и подтеков.
Напомним основную формулу соответствия компрессора и пневмоинструмента: производительность компрессора на выходе должна быть на 20 процентов больше среднего расхода воздуха краскопультом.
Для краскопульта MASTER G 600 с расходом воздуха 198 л/мин нужен компрессор с производительностью на выходе 198 л/мин + 20% = 238 л/мин.
Так как производитель обычно указывает производительность на входе, то нужно применить коэффициент понижения. Для ременного компрессора это 0,75, для коаксиального 0,65.
То есть нам нужен коаксиальный компрессор 238/0,65= 366 л/мин или ременной 317 л/мин.
И еще немного советов:
Какой диаметр сопла на краскопульте нужен для покраски авто
Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.
Для качественной покраски авто важно правильно выбрать диаметр сопла краскопульта. Нужно учесть вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если дюза подобрана неверно, это приведет к плохой работе и поломке агрегата.
Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто
Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия. Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным. Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.
Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:
Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.
Внешний вид краскопульта
Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.
Виды пневматических краскопультов
Производители на российском рынке предлагают большой выбор краскораспылителей. Они отличаются по цене, внешнему виду, характеристикам. Но главное их отличие – это тип. Существует 3 основных вида окрасочных пистолетов:
Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.
С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто
Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.
В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.
Сопло для краскопульта
Каждый элемент краскораспылителя выполняет определенную функцию, обеспечивая правильную работу устройства. Окрасочное сопло (дюза) – это насадка с отверстием, через которую при помощи давления выталкивается струя лакокрасочной смеси.
Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом
Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски. Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным. При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками. Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.
Сопла в устройствах пневматического распыления
После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:
Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы. Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора. Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.
Сопла безвоздушного распыления
Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):
Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:
В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.
Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.
Какой краскопульт выбрать
Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых машин и отдельных деталей целесообразно выбирать пневматическое устройство. Далее следует определиться с типом распыления, обращая внимания на плюсы и минусы окрасочного пистолета:
Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать агрегат в редких случаях, целесообразно приобретать краскораспылители HP или HVLP. А профессионалам, которые регулярно окрашивают автомобили, стоит присмотреться к моделям типа LVLP.
Сопло для краскопульта
или сопло для краскораспылителя, дюза для краскопульта, дюза для краскораспылителя.
Первое, с чем в массовом сознании ассоциируется слово «сопло», ─ это космическая техника и авиация. Соплом, в частности, называют один из элементов реактивного двигателя. Хотя появилось это существительное в русском языке намного раньше, чем поднялись в воздух первые самолеты, и сумели вырваться из объятий земного притяжения космические корабли. В Энциклопедии Брокгауза и Ефрона сопло ─ это «сходящиеся конические насадки, по которым дутье поступает из воздухопровода в печь». Причем так называли не только саму насадку, но и «всю трубу, идущую от воздухопровода печи до фурмы». А вообще, сопло известно уже многие сотни лет. Сопла, т. е. металлические и керамические наконечники кузнечных мехов, использовали еще металлурги Древнего мира.
В общетехническом толковании сопло ─ это профилированный закрытый канал или профилированный насадок (патрубок, например), задача которого ─ разогнать рабочее тело (пар, жидкость, газ) до определенной скорости в нужном направлении. Благодаря струям раскаленного газа, вырывающимся из сопла, ракеты уносят космические корабли к звездам. Именно во второй половине 1950-х годов вместе с началом освоения космического пространства существительное сопло перестало быть специальным термином, перейдя в разряд общеупотребительной лексики.
Хотя ракеты были придуманы задолго до наступления космической эры. Достоверно известно, что после изобретения пороха использующие принцип реактивного движения снаряды использовали для устройства фейерверков в Китае, а в качестве вооружения их применяли уже в XI веке. Но тогдашний уровень технологий не позволял обеспечить точность попадания, и на многие столетия артиллерия стала ствольной.
Задачей сопла может быть не только преобразование внутренней энергии сгоревшего в рабочей камере топлива в кинетическую энергию движущегося тела, но и формирование самих струй. Именно в этом качестве оно применяется в технических устройствах, служащих для нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) пневматическим (с помощью сжатого воздуха) или безвоздушным распылением. Сопло является важным компонентом покрасочного оборудования, в частности краскопультов и краскораспылителей, широко используемых в самых разных технологиях, ─ машиностроении, деревообработке, строительстве и др.
Главные параметры любого сопла ─ размеры и форма поперечного сечения. Последнее может быть круглым, в виде кольца, многоугольника, эллипса. В свою очередь, диаметр сопла краскопульта (диаметр сопла краскораспылителя) является одной из важнейших характеристик самого краскопульта (краскораспылителя), поскольку правильный выбор сопла краскопульта имеет огромное значение, как для качества окраски, так и экономики процесса окрашивания.
Сопла в устройствах пневматического распыления
Нажав на курок (спусковой крючок) окрасочного пистолета, оператор заставляет запорную иглу открыть отверстиематериального сопла (в состоянии «покоя» она его закрывает) и тем самым освободить путь для поступления ЛКМ. Управляемое регулятором хода положение запорной иглы позволяет устанавливать требуемый расход краски. Но нажимать на курок можно только после того, как компрессор обеспечит поступление в воздушную головку (для этой детали также используют название «воздушное сопло») достаточного количества сжатого воздуха.
Материальное сопло (другие названия ─ дюза, жидкостная форсунка, форсунка для краски), воздушное сопло (воздушная головка) и запорная игла вместе образуют узел, называемый распылительной головкой пневматического распыления. Они же ─ воздушная головка, материальное сопло и игла ─ составляют основной ремонтный комплект пневматического краскораспылителя.
Сопла, а также иглы и уплотнения имеют более короткий, чем у краскопульта, срок службы и подлежат периодической замене в процессе его эксплуатации. Поэтому сопло для краскопульта купить можно отдельно.
Воздушно-материальная смесь образовывается как после выхода струй сжатого воздуха и ЛКМ из распределительной головки (краскопульты с внешним смешением), так и до того момента, когда воздух и распыляемый состав покинут распылительную головку (краскопульты с внутренним смешением).
Имеющий высокую скорость сжатый воздух вовлекает в свое движение перемешавшиеся с ним мелкие частички краски, разбиение которой на мелкие фрагменты происходит при его же (сжатого воздуха) непосредственном участии.
Если давление воздуха слишком высокое, при не надлежащей подготовке к окрашиванию в этот поток могут попасть не только фрагменты красочного состава, но и посторонние нежелательные компоненты, например, пыль, ухудшающая его качество. В зависимости от величины давления на выходе сопла, от которого зависит не только качество окрашивания, но также расход воздуха и ЛКМ, различают несколько систем и, соответственно, типов устройств пневматического распыления.
Параметры этого давления отражаются в передающих наименование систем аббревиатурах. HP ─ от high pressure (высокое давление), RP – от reduced pressure (пониженное давление). Сочетание букв LP ─ от low pressure (низкое давление) ─ встречается в названиях систем LVLP (Low Volume Low Pressure) и HVLP (High Volume Low Pressure). Давление на выходе из сопла в системах LVLP и HVLP низкое, но не в одинаковой степени. В первом случае его величина, как правило, меньше одного бара, а во втором ─ 2-3 бара.
Если в распылительной головке только один воздушный канал, отпечаток факела на окрашиваемой поверхности будет иметь форму круга. При наличии дополнительных боковых каналов (двух, четырех, восьми) «классический» круг превращается в эллипс. И чем больше этих каналов, тем более вытянутым он становится.
Наличие нескольких материальных сопел с разным диаметром отверстий (разными проходными сечениями), поставляемых вместе с краскопультом, позволяет добиваться заданной производительности, работая с лакокрасочными материалами различной вязкости, гарантируя их качественное распыление и равномерное нанесение.
Диапазон диаметров отверстий материальных сопел (дюз) в краскопультах пневматического распыления достаточно широк. У аэрографов, используемых для декоративной окраски и нанесения графических покрытий, в т. ч. ярких четких рисунков, диаметр сопла составляет несколько десятых миллиметра. Это позволяет рисовать ими не хуже, чем кистями, формируя изображение из линий миллиметровой толщины.
Для разных ЛКМ размер сопла краскопульта различный ─ пневматический краскопульт может иметь сопло диаметром 0,5, 1,0, 1,2, 1,5, 1,8, 2,2, 2,5, 3,0, 6,0 мм.
В частности, у сопла краскопульта для покраски интерьерными и фасадными красками диаметр составляет от 0,5 до нескольких миллиметров, для нанесения жидких обоев или каменной крошки ─ до 6 мм, штукатурки ─ до 8 мм.
Насколько от работы распылительной головки в целом и материального сопла в частности зависит качество окрашивания, настолько же неисправности этих деталей могут служить причиной его дефектов.
Достаточно частый недостаток работы пневматического краскопульта ─ прерывистый факел. Среди прочего его причиной становится недостаточно затянутое сопло, и тогда его следует дополнительно затянуть. Если имеет место повреждение сопла краскораспылителя, производится замена сопла.
Когда сопло оказалось забитым или получило повреждения, его необходимо очистить или установить новое.
Распространенный дефект ─ течь ЛКМ. Или непосредственно из сопла, или через отверстие распыляющей головки. В первом случае с самим соплом делать, скорее всего, ничего не придется ─ достаточно заменить уплотнение или пружину и поршень (плунжер), обеспечивающие движение запорной иглы. Во втором ─ сопло либо плохо затянуто, либо повреждено.
Засорение зазора между соплом и воздушной головкой или нарушение центровки между ними может быть причиной неравномерного с упором в одну сторону распыления. Другая причина неправильной формы отпечатка факела ─ несбалансированность подачи воздуха и краски.
Безвоздушные сопла или сопла безвоздушного распыления
При безвоздушном распылении распыляемые составы имеют высокое (в несколько сотен атмосфер) давление. Теряя его при прохождении сопла, они распадаются на мелкие частички и приобретают скорость, обеспечивающую их движение в направлении окрашиваемой поверхности. Эта скорость тем выше, чем больше давление распыления и меньше вязкость ЛКМ.
Распылительная головка устройства безвоздушного распыления ─ это сопло, помещенное в металлический корпус (его также называют соплодержатель).
Безвоздушное сопло определяет, каким будет ширина факела и расход ЛКМ, тем самым позволяя обеспечить требуемую производительность и качество работ, а также их максимальную экономическую эффективность. Чем диаметр отверстия больше, тем более вязкие составы можно использовать, а толщина пленки будет больше.
Размеры отверстия сопла должны соответствовать производительности насоса, подающего ЛКМ под давлением, ─ его максимальная производительность не может быть ниже максимальной пропускной способности сопла. Чем меньше давление, тем выше качество окрашивания. При относительно низком давлении легче контролировать толщину слоя и избегать подтеков, меньше краски расходуется впустую.
Ширина факела будет разной на различном расстоянии от сопла, а какой именно ─ при знании размеров отверстия и угла распыления определяется с помощью формул из школьного курса геометрии.
Многими ведущими производителями используется система обозначения безвоздушных сопел с помощью трехзначных чисел. Первая цифра указывает угол распыления и, соответственно, его ширину. Умножив ее на десять, можно получить угол распыления в градусах. В двух последних цифрах отражен диаметр отверстия. Например, № 211 означает, что угол распыления составляет 20 градусов, а размер отверстия ─ 0,011 дюйма или 0,279 мм. А № 516 ─ это угол распыления 50 градусов и размер отверстия 0,016 дюйма или 0,406 мм.
Для пользователя важно, какой будет ширина факела в момент его контакта с окрашиваемой поверхностью, т. е. на расстоянии 25-35 см от сопла. Очевидно, что чем шире факел, тем выше производительность. Чем он уже, тем больше времени потребуется для окрашивания, но зато и расход краски будет ниже. При избыточном расходе ЛКМ следует использовать сопло с меньшим диаметром отверстия или с увеличенным углом распыления.
Конструкция и размеры сопла зависят от того, для каких целей оно будет использоваться или какой тип лакокрасочного материала распылять.
Безвоздушные сопла с наименьшим диаметром распылительного отверстия (0,20-0,25 мм) потребуются для финишных составов, таких же, что наносятся с помощью кисти и валика. Чуть более крупные (0,25-0,35 мм) подойдут для распыления лаков, морилок, масляных красок. Для акриловых и силикатных красок потребуются еще большие размеры отверстия сопла. Для шпаклевок, мастик, огнезащитных пропиток используют сопла диаметром 0,68-1,20 мм, а для эпоксидных материалов и битумных покрытий ─ до 2,0 мм.
Реверсивные сопла поворачиваются на угол 180 градусов, что позволяет, продув их краской под давлением, устранить засор.
Безвоздушные сопла следует своевременно заменять. Основной причиной их износа является воздействие повышенного давления и абразивных материалов. При износе сопла ширина факела уменьшается, значит, возрастает трудоемкость и падает производительность. А увеличение диаметра приводит к перерасходу материала.
Сопла краскопультов испытывают высокие нагрузки, и хотя это детали сменные, для их изготовления используют самые прочные и надежные материалы, ─ легированную сталь и даже приближающийся по твердости к алмазу карбид вольфрама.
Сопло ─ деталь маленькая, но чрезвычайно важная. От нее в огромной мере зависит работа любой установки для окрашивания распылением. Поэтому так важно правильно выбрать, установить и эксплуатировать сопло краскопульта.
Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?
Здравствуй дорогой читатель блога kuzov.info!
Эта статья поможет понять какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля. Здесь мы рассмотрим базовые характеристики, по которым можно выбрать краскопульт, а также, я расскажу о некоторых производителях недорогих краскораспылителей и производителей покрасочных пистолетов премиум класса.
Ваши требования
Насколько часто Вы будете пользоваться пульверизатором? Если планируете использовать краскопульт редко, для небольших объёмов работ, то нет смысла тратить много денег и покупать дорогой профессиональный инструмент. С другой стороны, Вам нужен покрасочный пистолет, который будет хорошо справляться со своей задачей. Для этих целей можно выбрать недорогой краскопульт HVLP с нужными характеристиками.
Чтобы выбрать краскопульт, нужно определиться, какие задачи будет выполнять покрасочный пистолет. Существуют краскораспылители, использующие разные системы распыления, имеющие различные характеристики. Необходимо ознакомиться с теорией и разобраться во всём разнообразии предлагаемых типов и характеристик краскопультов. После этого можно сделать разумный выбор.
Красить можно любым краскопультом, но чем качественнее инструмент, тем качественней получится лакокрасочное покрытие и тем стабильнее будет результат.
Для начинающих маляров можно порекомендовать приобрести краскопульт по бюджетной цене, а в дальнейшем, с накоплением опыта, приобрести качественный профессиональный распылитель.
Сколько краскопультов нужно иметь?
Можно приобрести несколько покрасочных пистолетов для разных целей и материалов. Есть краскопульты, рекомендованные специально для лака, для грунта и для базы.
Если Вы можете себе позволить иметь три краскопульта, то это будет идеально. В этом случае не будет проблем с попаданием в лак частиц от краски, которая распылялась перед этим. Конечно же, не обязательно приобретать три разных краскопульта. Есть маляры, которые имеют один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, которым они наносят все материалы от грунта до лака. Для этого требуется больше времени и усилий, чтобы тщательно отмывать краскопульт после распыления разных материалов, для дальнейшего использования.
Компрессор
Компрессор должен выдавать определённый объём при нужном давлении постоянно, во время использования краскопульта. Правило таково, что компрессор должен производить в 1.5 раза больше кубических сантиметров в минуту, чем требуется для работы краскопульта при заданном давлении.
При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления.
Компрессор может выдавать показатели выше нужного давления, но давать недостаточное количество воздуха.
Также важен шланг и фитинги. Если используете шланг диаметром ¼ дюйма, то такой шланг будет препятствовать нормальному прохождению воздуха. Нужно применять шланг с внутренним диаметром в 3/8 дюйма с муфтами и фитингами, пропускающими быстрый поток воздуха. Это значительно улучшит прохождение воздуха.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Водорастворимые краски
Если используете водорастворимые краски, то лучше для этого применять отдельный пульверизатор. Смена водорастворимой краски на краску с растворителем может стать причиной сворачиваемости краски и распыления хлопьями. Также, нужно быть уверенным, чтобы при применении водорастворимых красок краскопульт не заржавеет и не испортится.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Для понимания различия типов покрасочных пистолетов, рассмотрим, упрощённо, принцип распыления. Сжатый воздух от компрессора под давлением поступает в краскопульт, по другому каналу поступает краска из бочка, проходя через воздушную головку воздух, расщепляет краску, выходящую из дюзы и формируя факел. Давление, с которым краскопульт распыляет лакокрасочный материал, определяет тип краскопульта. Ниже приведены основные системы распыления, по которым различаются краскопульты.
Краскопульты системы HP
Это устаревшая система распыления. Покрасочные пистолеты такого типа достаточно долго использовались для окраски автомобилей в мастерских по кузовному ремонту.
Для их работы необходимо входное давление 3–4 атмосферы. Собственно, и в момент распыления давление примерно такое же. Для таких краскопультов требуется малый объём сжатого воздуха. Для их работы не требуется слишком производительный компрессор. Покрасочные пистолеты системы HP способны формировать широкий факел и равномерно наносить лакокрасочный материал. Главным недостатком таких краскопультов является невысокий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность. Такие краскопульты при распылении образуют окрасочный туман, который не попадает на окрашиваемую поверхность. Таким образом, 30–45% распылённой краски образуют лакокрасочное покрытие, а остальные 55–70% оседают вне окрашиваемой поверхности.
Достоинства:
Недостатки:
Краскопульты системы HVLP
HVLP (High Volume Low Preassure – высокий объём, низкое давление). Краскопульты данного типа получили широкое распространение и в наши дни успешно применяются малярами при покраске автомобилей. Эти покрасочные пистолеты для работы используют большой объём воздуха, а распыление происходит при низком давлении. Краскопульты HVLP при достаточно высоком входном давлении (2.5 – 3 атмосферы) распыляют лакокрасочные материалы при низком давлении (менее 1 атмосферы). Благодаря низкому давлению при распылении, большой процент распыляемого лакокрасочного материала переносится на окрашиваемую поверхность (около 75%).
Краскопульты такого типа хорошо зарекомендовали себя при нанесении красок с эффектом «металлик» и «перламутр».
Достоинства:
Недостатки:
Окрасочные пистолеты низкого давления системы LVLP
Покрасочные пистолеты LVLP хорошо зарекомендовали себя при нанесении любых видов лакокрасочных материалов.
Достоинства:
Недостатки:
Краскопульты с нижним расположением бачка
Такие модели имеют большую ёмкость бачка для лакокрасочных материалов. Неудобны при покраске горизонтальных поверхностей.
Производители краскопультов
Краскопульты из Италии
Недорогие краскопульты. Можно порекомендовать на начальных этапах осваивания малярного дела. В основном, для тренировки нанесения базы и акрила. Модели с дюзами большого диаметра можно использовать как отдельные пистолеты для нанесения грунта и жидкой шпаклёвки. К примеру, модель Record 2200.
WALCOM
Торговая марка Walcom принадлежит производственной компании Walmec, которая с 1945 года существует на рынке профессионального малярного оборудования. Имеет в наличии различные модели краскопультов, рекомендованные для различных лакокрасочных материалов. Можно подобрать достаточно качественную модель для применения в мастерской для кузовного ремонта.
Краскопульты из Китая
Многие китайские производители делают не сертифицированные копии краскопультов известных производителей. Чаще всего они получаются похожими по внешнему виду, но никак не по качеству и характеристикам. Некоторыми китайскими покрасочными пистолетами можно более-менее нормально красить, но их отличает нестабильность в работе. Как можно себе представить, многие китайские производители удешевляют технологии производства краскораспылителей.
Среди бюджетных краскопультов китайского производства можно отметить продукцию фирмы VOYLET .
Они производят краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервисов. Имеют приемлемое качество продукции. Краскопульты фирмы VOYLET удовлетворяют требования современных стандартов нанесения различных лакокрасочных материалов.
Также можно упомянуть покрасочные пистолеты Auarita, имеющие положительные отзывы, учитывая их недорогую стоимость и Тайванские краскораспылители STAR .
Краскопульты дорогого сегмента
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.