Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Цитаты из фильма «Джанго освобождённый»

«Джанго освобождённый» (на английском: Django Unchained ) — фильм 2012 года от режиссёра Квентина Тарантино. В главной роли Джейми Фокс.

Цитаты

…что этот ниггер себе позволяет!Ниггеры тут не ходят, ниггеры тут бегают.[удивлённо] Это же ниггер на лошади.Закон запрещает ниггерам ездить на лошади на этой территории.А если я скажу что вы мне не нравитесь, и ваш разодетый ниггер тоже.Мы забьём этого любителя ниггеров кнутом!Я самолично кастрирую этого треклятого черномазого!«Эскимос Джо» стоящий ниггер.

Диалоги

— Я хочу назвать его «Чёрный Геракл».

— «Чёрный Геракл»! Умно, да?

— Кэлвин, чёрт возьми, кто этот ниггер которого вы принимаете здесь?

— Джанго, и его друг в сером, доктор Шульц — покупатели. Они наши гости Стивен, и ты, старый негодяй, должен оказать им гостеприимство, ты меня понял?

— Да сэр, но я не понимаю почему я должен терпеть дерзости от этого ниггера?

— Ну а тебе не надо понимать почему, тебе всё ясно?

— Да сэр. Да, всё ясно.

— Ну вот и хорошо. Они останутся на ночь, приготовь две гостевые спальни.

— ОН НОЧУЕТ В БОЛЬШОМ ДОМЕ!

— Стивен, он работорговец, это другое.

— А ЧТО ТЫ ВОЗРАЖАЕШЬ?

— Нет нет, никаких проблем, правда потом придётся сжечь кровать, простыни и наволочки и всё остальное когда этот черножопый ублюдок уедет.

— Джанго свободный человек.

— Что-то твой босс позеленел, кровавый спорт как я погляжу не для него.

— Нет, он не привык видеть как собаки разрывают на части человека.

— А ты привык значит.

— Я больше привык к американцам чем он.

— Тебе нравится быть охотником за головами?

— Убиваешь белых и тебе за это платят. Конечно нравится.

— Что это все пялятся на нас?

— Никогда не видели ниггера на лошади.

— Как ты узнал что хозяйка Брюнхильды была немкой?

— Брюнхильда — немецкое имя, если её так назвали скорее всего её хозяева немцы.

— У вас там многих девушек зовут Брюнхильда?

— Брюнхильда, это имя героини одной из самых известных старинных немецких легенд.

— Есть история о Брюнхильде?

— Каждый немец знает эту историю. Хочешь чтобы я рассказал её? Хорошо. Брюнхильда была принцессой, она была дочерью Вотана, верховного бога, как бы там ни было, её отец очень рассердился на неё.

— Я точно не помню, кажется она не подчинилась ему и он вознёс её на вершину горы.

— Брюнхильда на горе?

— Это немецкая легенда, там всегда бывает какая-нибудь гора. И он отправил огнедышащего дракона сторожить эту гору. Вотан также окружил её адским пламенем, и там Брюнхильда и будет оставаться до тех пор пока не явится храбрый герой чтобы спасти её.

— Да, Джанго, он в самом деле появился. Герой по имени Зигфрид.

― Он не хочет ниггеров, которых вы хотите продать. Он хочет ниггера, которого вы не хотите продавать.

― Я не продаю ниггеров, которых не хочу продавать.

― Ну что ж, вы не продадите лучшего бойца, вы даже не продадите второго после него. Ну а третьего по силе вы тоже не захотите продать. Но если я вам сделаю невероятное, сумасшедшее предложение, кто знает, что произойдёт?

Расскажите своим друзьям:

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Цитаты из фильма Первая любовь (Hatsukoi) 2019 год

Цитаты из фильма «Возвращение высокого блондина»

Цитаты из фильма «Преступление и наказание»

Разделы

Популярное

Новые Подборки:

Копирайт © 2021 Тематические подборки цитат vse-frazi.ru. Все права защищены.

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checkbox-analytics11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checkbox-functional11 monthsThe cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checkbox-necessary11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-others11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-performance11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy11 monthsThe cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Источник

Квентин Тарантино 110 раз использовал слово «ниггер» в фильме «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Американский режиссер и сценарист Джон Ридли предъявил обвинения Квентину Тарантино за то, что он слишком часто использует в написании своих сценариев слово «ниггер», тем самым оскорбляя чувства темнокожих людей. Об этом пишет портал Super.

По некоторой информации, Джон Ридли, написавший сценарий к фильму «12 лет рабства», встал на путь борьбы с расовым неравенством. Сначала он раскритиковал кинокартину «Унесенные ветром», обвинил в расизме и смог добиться, чтобы стриминговая компания HBO ее удалила из своего каталога.

Теперь Джон решил раскритиковать сценарии и работы Квентина Тарантино, который, по его словам, слишком часто использует слово «ниггер», которое расценивается как оскорбление и унижение темнокожих людей.

Сценарист не поленился и решил посчитать, сколько же раз американский кинорежиссер использовал в своих фильмах это выражение. В итоге он выяснил, что Квентин его употребил, в целом, 214 раз, 110 из которых были насчитаны в кинокартине «Джанго освобожденный».

Ридли рассказывает, что кинорежиссер, по его мнению, употребляет термин «ниггер» просто так, не связывая его с каким-то определенным контекстом. Сценарист отметил, что его это огорчает, но совсем запретить его использование он не хочет.

Режиссера фильма «Черный клановец» Спайка Ли задевает тот факт, что Тарантино, как он считает, чрезмерно использует выражение «ниггер», вставляя его почти в каждый диалог своих героев, словно одержимый. Сам Спайк не скрывает, что не имеет ничего против этого слова и даже сам прибегает к его использованию.

Ранее, из-за начавшихся протестов в Соединенных Штатах в связи со смертью афроамериканца Джорджа Флойда, стриминговая компания HBO Max удалила из своего каталога кинокартину «Унесенные ветром», которую обвинили в романтизации рабства. Историк кино и сотрудник ВГИКа Сергей Каптерев предположил, что они совершили этот шаг для того, чтобы избежать негативной волны критики и обвинения в расовом неравенстве.

Источник

Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

Очередной сильный, искрометный и кровавый том из собрания сочинений Квентина Тарантино

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

В 1858 году профессиональный охотник за преступниками доктор Кинг Шульц (Вальц) освобождает раба Джанго (Фокс), чтобы тот помог ему выследить трех братьев-бандитов. Они становятся партнерами, после чего пытаются вырвать жену Джанго (Вашингтон) из лап плантатора (ДиКаприо).

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

В числе подручных Кэнди – женщина-стрелок, скрывающая лицо под банданой. Это не кто иная, как Зои Белл из «Доказательства смерти».

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

И поэтому то, что он взялся за самый традиционный из всех жанров американского кинематографа – вестерн, делает «Джанго освобожденного» событием вдвойне. Важность вестерна с его богатейшими мифологическими возможностями для самоосознания Америки невозможно переоценить. «Бесславные ублюдки» были хулиганством, вопиющим переписыванием истории Второй мировой войны в духе того, какой изображал ее кинематограф в годы формирования Тарантино. Однако в «Джанго освобожденном» режиссер копает глубже, добираясь до еще более плодородной в смысле тематики почвы. В конце 60-х молодые представители контркультуры с волнением погружались в спагетти-вестерны европейского маэстро Серджо Леоне и его последователей, не последним из которых был другой Серджо – Корбуччи, постановщик оригинального «Джанго»; так и теперь, собственная версия Квентина Тарантино ожидалась с понятным нетерпением.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Коня Джанго, Тони, на самом деле зовут Чита, что в переводе означает «Гепард», и он принадлежит самому Джейми Фоксу. По версии Тарантино, главный герой фильма разъезжает на собственном скакуне впервые со времен Роя Роджерса.

При этом «Джанго освобожденный», строго говоря, вовсе не вестерн. Сам Тарантино заявил, что вообще-то фильм следовало бы отнести к жанру «саузерн», т.е. «южный» – в отличие от «западного» вестерна. Действие происходит за несколько лет до Гражданской войны в США, в то время как события в большинстве вестернов относятся к периоду между окончанием этого опустошительного конфликта и началом двадцатого столетия. Тогда же, кстати, зародился и сам кинематограф, что никак нельзя считать совпадением. Место действия также весьма удалено от гористого фронтира американских легенд: на протяжении доброй половины фильма сюжет разворачивается на плантации в штате Миссисипи, где царит псевдоаристократическая зловещая элегантность, а вовсе не слякотная грязь и пыль лагерей скотоводов или лесорубов на Диком Западе. Без шерифов с жестяными звездами дело не обошлось, однако разбираются с ними до смешного быстро. Бросается в глаза полное отсутствие индейцев и разбойничающих на границе banditos.

Ну что ж, саузерн так саузерн. Или тогда уж «спагетти-саузерн», ведь несмотря на то, что Тарантино обошел стороной историческую родину вестернов, стиль обоих Серджо и их современных последователей он воспринял целиком и полностью: от оперной грандиозности музыкального сопровождения (одну из тем для «Джанго освобожденного» написал Эннио Морриконе) до вязких фонтанов алой крови, потоками льющейся во время каждой перестрелки.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Джейми Фокс и Керри Вашингтон во второй раз в своей кинокарьере сыграли супружескую пару. Их дебют в данном качестве состоялся в фильме «Рэй».

Интересно также, что во многом «Джанго освобожденный» – это скорее волшебная сказка, чем миф. Впервые Тарантино использует линейный сюжет (хотя кое-какие флэшбеки в фильме имеются), показывая историю одного героя. Отсутствуют сдвиги перспективы, хронологические перебивки и деление на части. По сути дела, мы имеем дело с откровенным квестом, «спасением принцессы», который в условиях угасающей феодальной системы Старого Света и аристократического Юга смотрится особенно сильно.

Все это напрямую прописано в сценарии. Освободив от оков немногословного раба Джанго (Джейми Фокс), немецкий охотник за головами доктор Кинг Шульц (длинноволосый и щеголеватый Кристоф Вальц) с изумлением узнает, что его новый партнер не просто женат – его жену (Керри Вашингтон) еще и зовут Брумхильда фон Шафт! Сидя у костра, Шульц рассказывает Джанго о тезке его супруги, Брунгильде из германских легенд, о том, как ее похитил дракон и унес на вершину горы, где ее окружает адское пламя. Теперь, объясняет Кинг, герой Зигфрид должен отправиться в опасное путешествие, чтобы освободить красавицу. И Джанго, по словам Шульца, и есть «настоящий Зигфрид во плоти». Таким образом, Джанго предстоит пройти сквозь адское пламя, за драконом, с которым предстоит сражаться, дело тоже не станет.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Австралийский шахтер, появляющийся в камео Тарантино рядом с режиссером, – это Джон Джэррэтт, сыгравший жуткого серийного убийцу в «Волчьей яме» (2005).

Кстати, о драконах: одно из наиболее утонченных удовольствий, которое только можно получить от «Джанго освобожденного», – это Леонардо ДиКаприо в роли Кэлвина Кэнди, владельца огромной плантации под названием Кэндилэнд. Хотя Кэнди, конечно же, не извергает языки пламени, зато в бахвальстве ему равных нет. Рассматривая кандидатуру ДиКаприо на эту роль, Тарантино изменил первоначальный образ плантатора, изобразив его как «вздорного мальчишку-императора». Актер в этой роли совершенен настолько, что вызывает чувство ненависти: злобный задира с почерневшими зубами, корыстолюбивый, тщеславный и падкий на лесть. Его елейная любезность не более чем пена, скрывающая темные, отравленные воды. При каждом появлении Кэнди на экране от него явственно исходит угроза насилия, и Тарантино доводит это до кульминации в сцене за обедом, которая вполне сравнима со сценой в немецком баре из «Бесславных ублюдков».

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

Как ни печально, есть в фильме и свое слабое звено. По иронии судьбы им оказался Джейми Фокс. Несомненно, в физическом отношении актер выглядит весьма впечатляюще и полностью соответствует образу Джанго, однако в роли сурового героя-стрелка он все же не смотрится. Точнее – не слушается: мелодичный, тихий голос Фокса никак не сочетается с отрывисто-немногословными репликами Джанго. «Красиво подыхаешь, парень», – подобные перлы остроумия должны выплевываться, словно песок изо рта, а в исполнении Фокса они звучат нежно, словно падающие перышки.

Не обошлось и без прочих проблем. Страсть Тарантино к черной комедии и гиперреалистичным, иногда карикатурным сценам насилия вступает в противоречие с его смелым решением без прикрас показать ужасы рабства: порки, кошмары «горячего ящика» и жестокий кулачный бой мандинго (в пробирающей до мозга костей жуткой сцене). Все это, само собой, часть истории Джанго, которая очень важна, однако не слишком сочетается с фирменным тарантиновским подходом к «спагеттификации».

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

И, если уж совсем начистоту, то «Джанго освобожденный» чертовски длинен. Точнее говоря, его сюжетная линия чертовски коротка для фильма, идущего почти три часа. В сущности, длинный фильм – это не так уж плохо, и одна из сильных сторон Тарантино заключается именно в том, что он не боится бесконечно долгих сцен, а его диалоги разворачиваются с роскошной неторопливостью. Однако в данном конкретном случае эта тенденция играет против режиссера. «Джанго…» легко было сделать куда более динамичным, причем безо всякого ущерба для качества фильма.

Источник

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяетleo_nafta

Marginalia. Заметки на полях

Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Смотреть картинку Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Картинка про Джанго освобожденный что этот себе позволяет. Фото Джанго освобожденный что этот себе позволяет

И в этой иронии самой по себе нет ничего негативного – если правильно понимать контекст, то есть, место самой иронии – и не придавать ей значения самостоятельного, значения большего, чем она имеет на самом деле. Ирония всегда вторична: это всегда ирония над чем-то. Самостийного значения она не имеет в принципе.

Итак, многослойность. «С этого места подробнее».

«Кто дал грёбаную пушку этому грёбаному нигеру?»

Кстати, о пресловутом ультра-насилии в фильмах Тарантино: бояться этих потоков помидорной крови глупо – так же, как порции томатного соуса в тарелке с пельменями. Эффект очуждения работает на все 100%: мы не задумываемся о самом убийстве (ведь оно само по себе ничего не значит), мы проникаем в его суть: кто, кого и почему убивает. Если в брехтовской теории театрального очуждения действительно было хоть какое-то разумное зерно, всходы оно дало именно у Тарантино.

Диалектика Раба и Господина

И здесь мы подошли к, наверное, основной идейной коллизии картины, поэтому ирония уходит даже не на второй, а на десятый план.
Нет, само собой разумеется, фильм о чернокожих рабах и белых рабовладельцах посвящён теме рабства и свободы. Но Тарантино ситуацию южных штатов США берёт как иллюстрацию серьёзных размышлений о проблеме свободы и подчинения. Эта пара протиоположностей – не просто слова: Тарантино придаёт им значение основных философско-этических категорий; сама же антиномия рабства и господства в фильме поднята на метафизическую высоту.

В «Феноменологии Духа» Гегель так описывает отношения Раба и Господина:

«Господин есть сознание, сущее для себя, но уже не одно лишь понятие сознания, а сущее для себя сознание, которое опосредствовано с собой другим сознанием, а именно таким, к сущности которого относится то, что оно синтезировано с самостоятельным бытием или с вещностью вообще…
Господин относится к рабу через посредство самостоятельного бытия, ибо оно-то и держит раба; это — его цепь, от которой он не мог абстрагироваться в борьбе, и потому оказалось, что он, будучи несамостоятельным, имеет свою самостоятельность в вещности. Между тем господин властвует над этим бытием, ибо он доказал в борьбе, что оно имеет для него значение только в качестве некоторого негативного; так как он властвует над этим бытием, а это бытие властвует над другим, [над рабом], то вследствие этого он подчиняет себе этого другого. Точно так же господин соотносится с вещью через посредство раба; раб как самосознание вообще соотносится с вещью также негативно и снимает ее; но в то же время она для него самостоятельна, и поэтому своим негативным отношением он не может расправиться с ней вплоть до уничтожения, другими словами, он только обрабатывает ее». (Гегель Г.В.Ф. Соч., Т. IV, М., 1959, С. 103)

Но раб, «прикованный» к вещи, принуждённый её обрабатывать, таким образом становится постепенно, в процессе труда, господином над этой вещью. Изначально же вещность («самостоятельное бытие») была рабской цепью, с помощью которой Господин и управлял Рабом. Иными словами, Господин цепи был Господином над прикованным к этой цепи. Да, но «times are changing»! Теперь уже Раб есть Господин цепи («вещи, самостоятельного бытия), и он сознаёт это, и не испытывает страха перед старым Господином. В подчинении же удерживать может только страх. А от него Раб уже избавился, вернее – был избавлен от страха трудом на Господина. Поэтому – «кончилась ваша власть»! Господин обречён: фактически всегда зависевший от рабского труда, теперь он потеряет и формальную власть, и либо сам будет обращён в рабство, либо погибнет.

Именно эту коллизию Тарантино и препарирует в своём фильме. При чём, гегелевская схема у него обретает художественную плоть и живую конкретику (что и поднимает картину из болота постмодернистских поделок, делая её настоящим художественным произведением. Неважно, читали вы Гегеля или нет – проблематика свободы и рабства, которой посвящён фильм, раскрыта и понятна каждому – потому, что решена средствами искусства и показана реалистично). К примеру, Раб, обретший сознание, в фильме не монолитен: эпический (и вполне гегельянский) rebel Джанго имеет своего антипода – негра Стивена, служащего дворецким в Кэндилэнде (за образ этого архи-негодяя – респект блестящей актёрской работе Сэмюэля Л. Джексона).

Оба героя противоположны, но и тождественны: Джанго – бескопромиссный повстанец, Стивен – продажная душа, лебезящая из всех своих нигерских сил перед белыми хозяевами. Да, это так. Но здесь и включается диалектика: Раб может подчинить себе Хозяина не только путём вооружённой борьбы. У Гегеля уже сказано об этом: сам факт перекладывания работы на другого, делает Господина абсолютно зависимым от Раба. Так и в случае со Стивеном: по сути, всеми делами в Кэндилэнде заправляет именно он. Хитро манипулируя белыми господами, он исподволь заставляет их поступать по его воле – при этом глупые белые даже не задумываются, что своими распоряжениями реализуют идеи чернокожего раба, а не свои собственные (вернее, идеи раба стали их собственными мыслями). Именно Стивен раскрывает хитроумный замысел доктора Шульца по освобождению Брунгильды, именно он придумывает способ мучительной казни для Джанго.

Собственно, кто есть кто в этих извращенных отношениях рабства и господства нам дают понять в первом же кратком, в пару секунд, эпизоде, когда мы впервые видим старую каналью Стивена, подписывающего банковский чек. фамилией и инициалами своего хозяина masta Candy.

Итак, белые господа могут быть реальными рабами своих номинальных чёрных рабов. Да, но здесь вопрос логически заостряется: тогда что же такое рабство? Что есть свобода?

«Негр есть негр, лишь в определенных условиях он становится рабом», – сказал Карл Маркс. Именно так. Именно отношения господства и подчинения, пронизывающие всё общественное здание, и служащие его основным структурным стержнем – общественные отношения делают одного человека рабом, а другого – господином. И цвет кожи здесь не при чём, это сугубо случайный признак.

Поэтому в фильме, кроме черных невольников (которых, кстати, Тарантино совершенно не идеализирует) есть и целая каста белых рабов. Всего пара диалогов для примера:

Мистер Моги, юрист семьи Кэнди: «Нам с отцом Кэлвина было 11 лет, когда мы вместе оказались в одном пансионе. Отец отца Кэлвина оплатил мою учёбу на юридическом. Я был взращён, чтобы стать адвокатом Кэлвина.

Джанго: Вас растили как нигера…»

Плантатор Большой Папа, и по совместительству ку-клукс-клановец, объясняет служанке Беттине, как ей обращаться с Джанго: «Как зовут того белого парня из города, который выдувает стекло? Джерри? Ты знаешь, Джерри, детка?
Беттина: Да, Большой Папа!
Большой Папа: Ну вот и всё! Обращайся с Джанго как с Джерри. »

Конечно, рабство имеет градации: бесправный нигер, нигер привилегированный (те же чернокожие пассии мсье Кэнди), нигер, выкупленный из неволи, далее – белый нигер = рабочий. На вершине рабства – белые господа. Именно эти последние есть рабы абсолютные, безнадёжные, ибо собственное рабское положение ими не осознаётся.

Освободиться же, получить свободу можно лишь путём осознания своего собственного положения (для белого Masta это означает отречься от собственного положения). И здесь нет никакой резиньяции, никакого пассивного склонения главы перед объективным миром. Напротив, только осознав необходимость сложившегося, объективного статус-кво, то есть – познав его внутренние закономерности – человек может интегрировать свою субъективную волю в это объективное целое. «Свобода есть осознанная необходимость».

Вообще, человек есть существо, наделённое сознанием. Сознание – неотъемлемый атрибут человека как человека. Поэтому свобода доступна принципиально каждому, потенциально открыта для всех. С единственным условием – для её достижения надо трудиться, покорять внешнюю «необходимость», а достигнув свободы – отстаивать в постоянной борьбе. Старик Гёте замечательно сформулировал суть этого бремени свободного человека: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой!»

Фильм прекрасен даже сугубо визуально: постоянный контраст белого – красного – чёрного великолепен. Если в кадре появляется что-то белое (раскрывшиеся коробочки хлопчатника, лист Библии, круп лошади) – это белое просто обречено окрасится кровью.

Отдельных похвал достоин саундтрек, синтезирующий в себе музыкальные темы из классики спагетти-вестернов и современные композиции. (Одна «Too Old To Die Young» современного блюзмена Brother Dege чего стоит!)

Но довольно слов. «Джанго Освобождённого» лучше один раз увидеть, чем читать пространные рецензии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *