Джаннат это в исламе что означает
Что на самом деле означает слово «джаннат»?
Значение слова «джаннат» (фото: unsplash.com)
Слово «джаннат» в значении «покрывать», «скрывать» и «закрывать» происходит от корня глагола «джанна» и является производным именем в значении «сад, земля которые покрыта растениями и деревьями».
Можем привести примеры других схожих слов, которые образуются от корня этого глагола:
«Джаннат» является общим названием известного пристанища. Одной из причин, почему так называется необозримое жилище блаженства у мусульман в потусторонней жизни, является его схожесть в общих чертах с мировыми садами и скрытость его несметных богатств от человеческого воображения.
Какими будут наши родители в Раю и сможем ли мы с ними увидеться?
В исламской культуре все обещания, связанные с вечным местопребыванием человека, все одобрительные выражения и описания обычно сосредотачиваются вокруг слова «джаннат», также в сфере языка и литературы уделяется большое значение этому слову.
Жизнь после смерти: сколько лет будет людям в Раю?
В то время как другие имена от слова «джаннат» используются в единственном числе, слово «джаннат», которое употребляется во многих аятах Корана, обозначает общее название вечной обители, а не только его какого-нибудь определенного места.
Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»
Что ждёт человека в Раю согласно Корану и сунне
Оказаться в Раю – мечта любого мусульманина, стремящегося к довольству Аллаха. Ведь Джаннат есть великая награда, обещанная Всевышним наиболее богобоязненным рабам.
Наиболее многочисленной общиной в Раю станет умма Пророка Мухаммада (с.г.в.). Подтвержлением тому служит хадис, приводимый Тирмизи, Ибн Маджой и Ахмадом: «Жители Джанната выстроятся в 120 рядов, 80 из которых займёт исламская умма».
Как будут выглядеть обитатели Рая
После попадания в райскую обитель облик людей, по воле Аллаха, будет изменён в лучшую сторону, о чём говорится в хадисе: «Тела у жителей Джанната будут идеальны. На них не будет лишних волос, в том числе и на лице. Они будут вечно молодыми, а одеяния их будут сохраняться новыми» (Тирмизи). При этом лица их будут светиться и излучать сияние, так как они будут одарены благой вестью.
Кроме того, обитатели Рая будут гораздо выше своего земного роста. Это связано с тем, что первый человек – Адам (а.с.) имел рост в 60 локтей. Как свидетельствует хадис, приводимый Бухари и Муслимом, все люди в Джаннате будут такой же величины. Учитывая, что один локоть равняется приблизительно 45 см, средний рост людей в Раю будет 27 метров.
Также все обитатели Джанната будут пребывать там в возрасте 33 лет, независимо от того, сколько им было на момент смерти.
Одеяния обитателей Эдема будут созданы из шёлка зелёного цвета и украшены золотом.
Райские места
У многих Рай ассоциируется как место, в котором души людей становятся счастливыми и ни в чём не нуждаются. Так что же нас ждёт в Джаннате?
1. Каусар
Одной из важнейших Райских наград считается река под названием Каусар (либо Кяусар, Кявсар), что в переводе означает «Изобилие». О её значимости говорит тот факт, что этой реке посвящена целая сура Священного Корана, которую миллионы мусульман читают ежедневно во время намаза.
О реке Каусар немало говорится и в хадисах Пророка Мухаммада (с.г.в.), который называл её «своим водоёмом». Описывая райский ручей, Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Его вода светлее, чем молоко, запах приятнее, чем мускус. кто попьёт из этого источника, того никогда не постигнет жажда» (Бухари, Муслим).
Как следует из хадиса, который приводит Муслим, расстояние между её берегами превосходит путь от иорданского города Акаба до Адена, расположенного на юге Йемена. Учитывая, что между этими населёнными пунктами более 2100 км, река Каусар велика и обильна.
Кроме того, значимость её заключается и в том, что в Судный день мусульманская умма будет приведена к райскому источнику и каждый наполнит свой сосуд его водой (Муслим).
2. Гурии
Ещё одним наслаждением для правоверных станут райские женщины – гурии. Об этих созданиях Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил так: «Если бы одна из гурий обратила своё лицо в этот мир, то она осветила бы (своей красотой) всё пространство» (Бухари).
Гурии – это прекрасные создания, которые станут утешением для правоверных мусульман в Раю. Они обладают совершенным ликом и лишены каких-либо внешних или внутренних недостатков. Мужчины в Джаннате будут наслаждаться их обществом. При этом обитатели Рая сами смогут выбрать ту гурию, которую они пожелают. Об этом говорится в хадисах, которые приводят Абу Дауд и Тирмизи.
При этом следует обратить внимание, что здесь речь идёт исключительно об общении с гуриями, а не о сексе, как некоторые пытаются это представить. В Раю люди будут лишены инстинктов, которые им присущи в земной жизни. Кроме того, там они не будут различаться по половому признаку, а значит потребности в сексе также не будет.
Согласно исламским источникам, если в земной жизни мужчина был женат и был доволен своей супругой, то она останется его спутницей навеки и будет прекраснее всех райских гурий.
Если же женщина не была замужем, то в Раю она станет спутницей того, кого она пожелает, так как обитатели Джанната не будут ни в чём нуждаться. Кроме того, любая женщина, оказавшаяся в Раю, будет превосходить гурий по своей красоте. Это награда Всевышнего лучшим из своих творений.
В случае, если мусульманка была замужем несколько раз и все её мужья окажутся в Раю, то возникает вопрос, с кем из супругов она окажется в Джаннате. На этот счёт в среде богословов существует 3 точки зрения. Одни полагают, что женщина будет с тем из супругов, у которого был наилучший нрав. Другие считают, что мусульманка получит права сама выбрать того, с кем она захочет пребывать вместе. Третьи уверены, что женщина в Раю будет со своим последним мужем.
3. Райский базар
Третьим наслаждением для обитателей Джанната станет базар, который люди будут посещать каждую пятницу. Там будет дуть ветер, который увеличивает красоту всех обитателей, и все они будут выходить с рынка более прекрасными (Муслим).
По возвращению к своим супругам они будут радовать их своей красотой и сиянием.
4. Райское вино
Ещё одним наслаждением станет особый напиток, именуемый райским вином. Следует отметить, что этот нектар не имеет никакого отношения к спиртному. Дело в том, что он будет обладать совершенным вкусом и от него «не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).
Этот напиток будет в кувшинах обитателей Эдема в неограниченном количестве, хотя одного глотка его будет достаточно для утоления жажды.
5. Райские сады
К тому же в Джаннате верующие будут возлежать в райских садах, о чём говорится в аятах суры «Весть»:
«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники. » (78:31-32)
Посланник Господа (с.г.в.), описывая Джаннат, утверждал, что два сада будут серебряными, а два – золотыми (Бухари).
Райские сады для верующих будут местами отдыха, где люди будут наслаждаться плодами деревьев, по вкусу с которыми не сравнится ни один земной фрукт. При этом еды и питья будет всегда в достатке и в любом количестве. В садах Эдема будут построены прекрасные жилища, в которых поселятся обитатели Рая. Сами эти здания будут сооружены из золота и серебра, а земля там будет из шафрана (Тирмизи).
6. Растения
В Джаннате его обитатели смогут укрыться в тени большого дерева, через которое «наездник может проскакать в течение века, так и не отдалившись от него» (Муслим).
Еще одно растение в Эдеме – Лотос крайнего предела, который был показан Пророку Мухаммаду (с.г.в.) во время ночного вознесения. Возле него текут 4 реки – две из которых в Раю, а две другие – это Нил и Евфрат (Бухари, Муслим).
Самым благоуханным в Джаннате станет растение под названием хенна (Бухари).
Отметим, что всех наслаждений, ожидающих людей в Раю, не перечесть, так как они известны лишь Аллаху. Кроме того, мы способны представить лишь через призму земных благ, хотя награды Джанната в разы превосходят их. Наслаждения Рая в этом мире мы не можем постичь и ощутить в полной мере. Нам лишь следует стремиться к обретению довольства Всевышнего, во власти Которого и находится наше будущее, и просить того, чтобы все мы были удостоены лучшей обители.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Джаннат это в исламе что означает
Рай – одно из самых волнительных понятий, которое свойственно всем религиям и прочно вошло в человеческую жизнь, как символ полного довольства, радости и счастья, которое Бог дарит в награду за праведную жизнь на земле.
Само понятие «Рай» относится и к философии, и к религии, и в обеих науках оно трактуется как место, либо состояние вечной жизни, совершенного бытия.
Сколько бы не было снято фильмов о Рае, фантазии людей не хватит, чтобы охватить хоть малую часть красот и наслаждений, которые уготовил Бог для верующих в Раю. В фильме приведенном ниже приводится лишь некоторая часть описаний, которая приводится в хадисах Пророка ﷺ и Священном Коране.
Исламская терминология
Ислам используется много обозначений слова «рай»:
Вопросы и ответы
Когда мусульмане попадут в Рай?
Ответ: по Исламу, верующие попадут в рай после Судного дня, а те, кто не уверовал в Господа, попадут в Ад и останутся пребывать в нем вечно.
Вечен ли Рай?
Ответ: верующие в Раю будут вечно наслаждаться благами, которые уготованы для них Всевышним Аллахом.
Какая наивысшая награда в Раю?
Ответ: главным благом и наградой для мусульманина будет возможность созерцать Всевышнего Аллаха. Ибн аль-Асир сказал: «Лицезрение Аллаха – наивысшее из удовольствий в Последней жизни, наилучший из щедрых даров Аллаху, и пусть Всевышний позволит нам насладиться им столько, сколько мы пожелаем».
Муслим и другие передали со слов Сухейба ар-Руми, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: «Не хотите ли вы добавки?» Они скажут: «Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?» Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочел аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» (сура Йунус (Иона), 26-й аят).
Охраняется ли Рай?
Ответ: охраняют Рай ангелы, который возглавляет ангел по имени Ридван.
Какой размер Рая?
Ответ: по Исламу, размеры Рая огромны, и для разных категорий праведников с любовью Господом предусмотрены разные его уровни. Более подробно читайте об уровнях Рая.
Описание
В Коране и хадисах упоминается о Рае, но и коранический текст о райской обители дает только общее представление, хотя это представление изложено в понятной любому человеку форме, независимо от уровня образованности и эрудированности. Поскольку Священная Книга Коран была ниспослана Всевышним на земном языке, человеку доступна для понимания та информация, которую преподносит Коран.
Создан Рай из золотых и серебряных кирпичей, от которых исходит запах мускуса. Ни холодно в Раю, ни жарко. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ указано, что в Раю есть райское дерево Туба среди множества прочих деревьев, а венцом Рая называют дерево «сидрат аль-мунтаха», что в переводе означает «лотос крайнего предела».
В Священной Книге Коран также дано описание райских садов: «сады и виноградники» (сура 78:32) – «воздаяние от Господа, являющееся полным, щедрым дарованием» (сура 78:36), и это означает, что праведники могут наслаждаться дарами Рая беспрестанно, и красоты его никогда не будут приедаться им.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил о двух райских садах, в которых все из серебра, и еще о двух райских садах, в которых все сделано и золото, но эти золото и серебро ничего общего с земными металлами не имеют.
Райские реки
В описаниях Рая постоянно упоминается четыре основных источника, питающие жизнь человека – источник воды, источник молока как источник питания человека, источник наслаждения или вино и источник исцеления – мед. Райская вода не сравнится даже с самой чистейшей водой на земле, и самый чистый и исключительного качества мед на земле не сравнится по своим вкусовым и целебным свойства с райским медом. Молоко в Раю не имеет ничего общего с молоком, которое приносят земные животные, и даже самое прекрасное вино на земле не сравнится и близко с тем вином, которое будут вкушать праведники в Раю. Райское вино никакого отношения к пьянству не имеет – в Раю нет места бескультурью и прочим нечестивым проявлениям человека, это вино не будет иметь свойств опьянения человека.
В Коране рай представлен как тенистые бесконечные сады, у которых есть много источников и прудов каналов – это четыре сада Фирдаус, Адн, Наим и Мава, и по ним текут четыре реки – Каусар, Маин, Тасмим и Сальсабиль. Сад Фирдаус находится на верхнем уровне, и выше него только Трон Господа.
Райская утварь и предметы
В Священной Книге Коран сказано, что даже человеческая душа, хотя и обладает метафизическим началом, и у нее есть в плане ощущений, фантазий и впечатлений невероятные возможности, не знает о Рае ничего, поскольку это скрыто от праведников, но это ожидает их в качестве воздаяния за те хорошие дела, которые они совершили в своей мирской жизни. Для пожеланий человека, попавшего в Рай, нет никаких ограничений – все его потребности, касаются ли они вкуса или звуков, эстетических или моральных потребностей, будут удовлетворены. Верующие не испытают в Раю ни усталости ни утомления.
Священная Книга Коран рассказывает также о том, какая роскошь предстанет перед глазами тех, кто попадет в райские сады. О Рае сказано, что там праведник найдет все, чего бы он ни пожелал, и будет его жизнь там в абсолютном упоении в любой форме, какую бы он ни пожелал. Там ждут праведника любые яства, каких он ни пожелал бы, и лишь по названию будут схожи они с теми, что ему доводилось вкушать на земле – вкус же их будет превосходить знакомый нам земной вкус во много раз.
Райские жители
Пророк ﷺ описывал обитателей Рая следующим образом: они будут есть и пить, от них не будет исходить неприятный запах, они не будут ни мочиться, ни испражняться, а также не будут высмаркиваться. Удивленные сподвижники спросили его: «А куда же будет деваться еда?» На что Пророк ﷺ отвечал: «Еда будет выводиться из организма посредством отрыжки и пота, пота подобного миску (т.е. он будет с ароматом)». И вся это роскошь будет воздаянием Аллаха тем праведникам, которые были набожными и уверовали во Всевышнего Аллаха в своей земной жизни и следовали всем предписаниями Господа, сторонясь запретного.
Также сказано в Священной Книге Аллаха Коране, что люди, которые обитают в раю, имеют возможность украсить себя любыми драгоценностями, какие только пожелают они, и надеть любые роскошные одежды, какие только им захочется надеть. Люди, которые попадут в Рай, будут иметь возможность сидеть на самой комфортной мебели, какую только они пожелают, смотреть и не найти во всем мире большей роскоши, чем та, которая ожидает праведников в Раю. В Коране также сказано о том, что на лицах праведников, которые будут сидеть на своих комфортных роскошных ложах и смотреть на красоты рая, будет выражение полного довольства и блаженства – «На их лицах ты увидишь блеск благоденствия» (сура 83:24).
Уровни
Рай описан как состоящий из уровней, они уходят вверх, а уровни Ада уходят вниз. Но нельзя судить о строении Рая по тем законам физики, которые известны человечеству.
Между каждым из уровней расстояние равняется тому расстоянию, какое между небом и землей, от земли до звезд на небе. На этом уровне хватит места для представителей всех миров, существовавших на земле со времен Адама, до нынешних живущих на земле. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею – Трон, с которого берут начало райские реки».
Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что есть в Раю такие обители, в которых когда находишься, можешь видеть то, что находится снаружи, и наоборот – такие обители уготованы тем людям, которые проявляли в своей земной жизни гостеприимство, в своих речах были вежливыми, соблюдали пост и совершали молитвы тогда, когда спали все остальные.
Также Пророк Мухаммад ﷺ говорил о Рае, как о неописуемом великолепии, которое невозможно вообразить по его красоте, широта которого сравнима с широтой земли и неба.
Рай в Христианстве
Если рассматривать описание Рая в Библии, то найти какое-то развернутое описание этого места не получится, поскольку в Библии есть только упоминания о Рае как о «жилище на небесах», которое представляет собой нерукотворный вечный дом. Также в Библии сказано о Рае как о чем-то, чего человеческое ухо не слышало и не видел человеческий глаз, но о том, что для верующего человека, который любит Господа, приготовил сам Бог. Также упоминается о том, что человек не сможет пересказать те слова, которыми рассказано о Рае, а войти в Рай может только безгрешный человек как ребенок.
В Ветхом Завете сказано, что в Раю Бог поместил человека, который «насадил … в Эдеме на востоке» и «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи», упоминается, что в центре Рая находится древо познания зла и добра. Из Эдема для орошения Рая выходит река, которая потом разделяется на четыре реки: Фисон, которая обтекает землю Хавила, в которой хорошее золото, камень оникс и бдолах, Гихон или Геон, которая обтекает землю Куш, Хиддекель или Тигр, которая обтекает Ассирию, и Евфрат.
В Ветхом Завете поясняется, что Бог поселил человека в Эдемском саду для того, чтобы он возделывал сад и его хранил, заповедовав человеку пользоваться плодами всего сада, но пригрозил смертью наказать, если он тронет плоды с дерева познания. Из этих данных ученые богословы сделали вывод, что сады Эдема, как и сама страна Эдемская находится неподалеку от рек Тигра и Евфрата.
Привилегиями человека в Раю стала власть над любыми стихиями и живыми существами: «владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», а также дал человеку право дать имена всему, что есть сущего: «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей».
Рай – это место, где была сотворена Ева, первая женщина и жена Адама, и сказано, что «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Адам и Ева имели возможность общаться непосредственно с Богом, являлись бессмертными и безгрешными. Также в Ветхом Завете при описании последствий грехопадения указано, что Господь сказал Адаму: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься», и здесь есть указания на то, что пока человек находился в Раю, он был избавлен от всех болезней и страданий.
Наряду с Раем изначальным описывается также Рай обретенный. Христианство раскрывает смысл Рая, как Царства Небесного, которое уготовано от начала мира, которое потом утратили люди в результате своего грехопадения и которое вновь обретут, когда Иисус Христос победит силы Ада.
В идее Рая соединяется изначальное прошлое и конечное будущее, но Рай, который ожидает праведников в конце пути, будет принципиально иным: он станет Раем после познания греха, после того, как будут пережиты страдания и пройдены испытания, он покажет истинную мощь Бога и немощь человека. Рай конечный, обретенный – это Рай после Ада, после того, как человечество переживет знакомство со злом и свободно отвергнет Ад. Рай будет наследован святыми после своей земной смерти, после своего воскресения в новом мироздании, когда не будут знать ни болезней, ни страданий, а будут ощущать лишь бесконечную радость. По Евангелию, Рай – это место, где находится Иисус Христос.
Рай ассоциируется у христиан с таким понятием, как «Царство Небесное», то есть обитель, в которую попадут после смерти души праведников, тех грешников, кто покаялся и искупил свою вину, и воссоединился в Господом для вечной жизни.
В Откровении Иоанна Богослова описан Рай как Небесный Иерусалим: «сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего». Описывается, что у этого города высокая и большая стена, есть двенадцать ворот, на которых стоят двенадцать ангелов. У этого города улицы сделаны из чистого, подобного прозрачному стеклу золота. В город не запираются ворота днем, а ночей в этом городе не бывает. Также упоминаются реки по обе стороны улиц, древо жизни, которое приносит плоды двенадцать раз в течение года, и листья этого дерева исцеляют народы. Описывается, что в Небесном Иерусалиме нет ничего проклятого – только лишь престол Господа Бога и рабы божьи, служащие Ему. Люди в этом городе увидят божественный лик. Богословы толкуют это описание как то, что здесь описывается «первое небо», то есть обитель, ближайшая к земле, но за этой обителью есть еще небеса.
Наиболее ранее упоминание о Рае можно встретить у мученицы Святой Перпетуи, которая умерла в 203 году – там говорится о Рае как об обширном прекрасном саде, в котором дивные дерева и благоухающие цветы, а птицы поют чудно.
Рай в различных идеологиях
Буддизм говорит о Рае как о земле бесконечной радости, где все, кто воззвал к имени Будды, смогут возродиться к своей предстоящей жизни.
Понятие Рая существует в разных мифологиях и разных религиях. Упоминание такого понятия как Иару встречается в египетской мифологии – это рай Осириса, который располагается на западе и является конечной целью души после того, как умирает человек. Достичь этого места или состояния можно в результате долгого путешествия на солнечной ладье и справившись с испытанием, которое предлагается умершему в зале, где вершит свой суд Осирис.
Понятие Рая стало вдохновением для множества литературных произведений и произведений искусства, документальных и художественных фильмов.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Рай у мусульман
В раю все праведные мусульмане будут вознаграждены сполна
Рай у мусульман или по-арабски Джаннат представляет собой прекрасный сад, подобный Эдемскому саду, откуда были изгнаны Адам и Ева.
Само слово Джаннат с арабского языка переводится как сады, но по большей части используется в словосочетаниях, например райские сады или эдемские сады.
После судного дня, в День Воскресения свершится Суд и все люди поделятся на три группы. Одни пойдут направо – в Рай, другие налево – в Ад, а третьи останутся между, наблюдая и тех и других.
Сами райские сады представлены в серебрено-золотых тонах, а люди там носят зеленые одеяния из атласа, шелка и парчи. «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Рай не делит людей на мужчин и женщин, он открыт для всех праведников. Если на земле у тебя был супруг, то и в Раю ты будешь с ним. «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными)» (сура аз-Зукруф, аят 70). Если же у тебя не было возлюбленного на земле, то в Раю тебя будут ждать девственницы-гурии и молодые юноши. Однако не для плотских утех, ведь в Садах даже думать об этом не придется, а для духовного обогащения.
Все в Раю вечно молоды, в независимости от возраста в котором умерли на земле. Всех, кто попал туда, ждет нескончаемые богатства, яства, которых они не вкушали при жизни, вечная жизненная энергия. «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. » (Сура Бакара, аят 25).
В Коране сказано, что Сады бесконечны, дома построены из золота и серебра, одежды всегда новые и нет смерти в этом краю.
Существует несколько уровней Рая, в зависимости от жизни праведника до его смерти, он получает разное после смерти. Так существует 8 разных врат для входа в Джаннат, и открывший все сам выберет через какие из них войти. Для других же откроются те врата определяющие, в чем большее усилие прилагал праведник при жизни. Те же, кто совершил недостаточно благих дел при жизни, но и не сделал ничего грешного, будет стоять между Раем и Адом. Самым главным и определяющим является истинная вера в единого бога Аллаха и его пророка Мухаммада, чтение намаза пять раз в день и соблюдения поста в период Рамазана. Это то немногое нужно сделать, чтобы попасть в Райские сады.
Однако, как бы прекрасно не описывался Джаннат в Коране, это все далеко от его истинной красоты, которую невозможно передать земными словами и аналогиями. «Я приготовил для Моих рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и никакое человеческое сердце не может себе представить». (Сура ас-Сажда, аят17).
Все, что предлагают после смерти мусульманам в полной мере не может сравниться с тем, что попавших в Рай предстоит встретиться с Аллахом лично. Именно за этим мусульмане так стремятся в Райские сады. «Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (сура аль-Кийама аяты22-23).
Таков Джаннат – Эдемские сады – у мусульман. То, что ожидает каждого праведника после Судного дня.
Понравился материал? Будем благодарны за репост!