Джигит такси что это

Новое в блогах

Джигит такси что это. Смотреть фото Джигит такси что это. Смотреть картинку Джигит такси что это. Картинка про Джигит такси что это. Фото Джигит такси что это

Конец «джигит-такси»?

Встрепенувшиеся депутаты Госдумы экстренно соорудили очередной законопроект, который предусматривает обязанность водителей-иностранцев получать российские права. По нему те, кто уже ездит по нашим дорогам по национальным водительским удостоверениям, должны будут в течение полугода пересдать экзамены, предусматривающие не только знание российских ПДД, но и русского языка, а затем получения удостоверения РФ. «К несчастью, в этом случае мы опоздали», — заявил сегодня, спустя двое суток после ДТП под Москвой, первый зампредседатель комитета по транспорту Михаил Брячак.

Законопроект о запрете работы иностранцев, не имеющих российских водительских прав, зрел в недрах Госдумы два года. В мае 2013 года он прошел первое и второе чтения, и уже с 5 ноября водитель с национальными правами не сможет сесть за руль профессионального транспорта (и в том числе, конечно, пассажирского).

Так случилось, что буквально за несколько дней до московской трагедии в правительстве Петербурга состоялось совещание, на котором было предложено сократить квоты на водителей-иностранцев для пассажирского транспорта города. Однако глава комитета по труду и занятости Смольного Дмитрий Чернейко в интервью «Росбалту» сообщил, что очень просит не связывать последние события с рынком труда конкретной транспортно-пассажирской направленности. «Наш комитет отвечает только за рынок труда в целом. И то, что мы планируем если не сокращать, то уже точно не увеличивать квоты для иностранных водителей, касается в первую очередь работодателей — тех, кто привлекает водителей-мигрантов, — рассказал Чернейко. — Сейчас они выбирают свои квоты в соответствии с законом, но в ноябре законодательство изменится. Лица с иностранными правами не смогут работать в сфере пассажирских перевозок. Это касается, заметим, не только граждан из Средней Азии или Кавказа, но Казахстана и Белоруссии также».

Чернейко подчеркивает, что главная цель законодательных изменений — повысить безопасность пассажирских перевозок. По словам главы комитета, заменить на местных необходимо 12 тыс. человек. Задача эта, как считает чиновник, вполне выполнимая: «Посмотрите, сколько наших водителей стоят там, где отправляются маршрутки в Финляндию, например. Водители у нас есть, их много, но работать они будут, конечно, на других условиях. Эта же проблема копилась долго, поэтому надо понять, сколько водителей надо и каких, на какие виды транспорта. А может, и вовсе нам столько не надо?!».

Он добавил, до ноября реально найти лишь 200-300 водителей с местными «корочками». О том, кто заменит еще 12 тыс. человек, правительство пока умалчивает.

«Петербург лидирует по количеству водителей-иностранцев среди всех российских городов, опережая даже Москву (12,5 тыс. водителей в Петербурге против 6,5 тыс. в Москве). Ситуация давно требовала разрешения, кризис нарастал, бывали очень острые ситуации, но кардинально политика в этом отношении не менялась. Сейчас ведется активная работа, решения будут найдены», — считает Чернейко.

Он отметил, до нынешних пор некоторые перевозчики пассажиров получали сверхприбыли, нанимая на работу мигрантов. «Этот бизнес складывался много лет, более десяти. И его надо переформатировать, — считает глава комитета по труду и занятости. — В «Пассажиравтотрансе», например, всего 10% водителей-мигрантов. А вот у других перевозчиков — 80%. Но я прошу не делать акцента на национальном вопросе. Проблема не в нем, а в менеджменте транспортных предприятий. Если они заключают договоры с незнающими российских прав и даже языка нелегалами, то и результат ожидается вполне закономерный».

Однако профессионалы этого рынка убеждены, что подобные идеи депутатов и чиновников окончательно убьют легальный рынок, и в ответ винят власти в том, что те вообще забыли и фактически плюнули на автотранспортную отрасль.

«Это все полный бред. Подобными мерами можно полностью уничтожить легальный бизнес. А они, вместо того, чтобы работать, болтают всякую чушь», — прокомментировал ситуацию «Росбалту» президент «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Киселев.

Он заявляет, что в Петербурге пассажирский автотранспорт исчерпал свою квоту не более чем на половину. А остальные квоты, по словам Киселева, у них… украли. «Да, именно украли. Куда ушли наши квоты на водителей-иностранцев? Нам никто не дает ответа на этот вопрос. Мы еще в 2012 году заявили квоту на водителей-мигрантов — 12,5 тыс. человек. Но мы столько не получили, от силы — половину. Они за ними числятся, но их нет! Кто тогда ездит? Да кто может — тот и ездит. А осенью и они уйдут, на смену им никого не найти. Мы квотируем только мигрантов и только на пассажирские перевозки. Каждая квота стоит нам от 20 до 40 тыс. рублей. Но реальных, живых людей нет! Они пропадают в «черную дыру», — возмущается Василий Киселев.

Руководитель ассоциации уверен: все разговоры о том, что местные водители только и ждут, чтобы прийти на места иностранцев, — чистой воды популизм: «В регионы они поедут за шоферами, в Псков? И что Петербург им предложит? Зарплату в 20 тыс.? Они столько и дома получают. И на Северо-Западе такая же ситуация. А здесь их надо где-то размещать, кормить. Мы все это уже проходили. А теперь они хотят профессионалов, отработавших по 5 лет, уже привыкших к нашим реалиям, поменять на непрофессионалов? Они-то хотят, но отвечать за все будем мы!».

По мнению членов ассоциации, в Москве ситуация иная — водителей-мигрантов (официальных, по крайней мере) там меньше, потому что там частники не занимаются социальными перевозками, а только коммерческими, причем тарифы устанавливают сами. А в Петербурге — занимаются. К тому же в столице рынок автоперевозок в принципе намного активнее и шире, причем раза в два.

«Москва стала привлекать водителей из регионов. Мы тоже попробовали — пригнали компанию из Ярославля. И они за несколько месяцев разорились. Невыгодно в Петербурге так работать! Надо менять ситуацию в корне, заниматься этой сферой надо. А у нас губернатор за два года ни разу не был ни в одном автотранспортном предприятии, не спросил, что надо, чем помочь! — говорит Василий Киселев. — У нас нет ни базы, ни обучающих центров. ГИБДД тоже вообще не готово выдавать эти российские права и проводить переэкзаменовку. Так что красивых фраз о безопасности может быть сколько угодно, но в реальности — полный вакуум. Отрасль ниже всякого предела».

В ассоциации уверяют, что есть действенный алгоритм решения ситуации: надо выдавать водителям-мигрантам российские права после соответствующего экзамена — экзамен, кстати, уже сейчас обязателен у легальных перевозчиков. «Они все сдают — билеты, ПДД, русский язык, выезжают с инструктором на линию. Если водитель садится в автобус и ищет зеркало заднего вида — все, до свидания! Очевидно, что он никогда автобус не водил, — говорит Киселев. — Почти 90% наших водителей ездят не первый год, потом уезжают на один-два месяца и снова садятся за свою «баранку». Все у нас есть, только помочь надо, а не убивать окончательно то, что еще теплится».

В комитете по транспорту Петербурга тоже несколько изумлены радикальными мерами: взять и убрать всех иностранцев. «Мы предлагаем не ликвидировать иностранных водителей как класс, а предлагать им экзамен на российские права, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Сдача экзамена обязательна, потом иностранец работает свои 11 месяцев в году (сколько действует разрешение) и через месяц возращается, его права «лежат» на полке, и он снова садится за руль уже без переэкзаменовки».

Источники в комитете по транспорту также сообщили, что у них в кулуарах искренне недоумевают, каким образом город сможет «нарожать новых», местных. Однако вздыхают: «Все решается на уровне Москвы, федеральной власти. Мы ждем изменений в законодательстве. Надеемся, что в самое ближайшее время».

Между тем, по статистике, большинство аварий происходит именно с водителями-нелегалами. И вот этот вопрос тоже не решается. Впрочем, осень покажет, какие автобусы и где встанут.

Источник

Джигит такси что это

Самое время вспомнить, что мэр Москвы Сергей Собянин предложил узаконить требование работать в такси только с российскими водительскими правами

Джигит такси что это. Смотреть фото Джигит такси что это. Смотреть картинку Джигит такси что это. Картинка про Джигит такси что это. Фото Джигит такси что это

Этот снимок сделан два дня назад в Москве на Минской улице. Обычная история: джигит-таксист на полном скаку въехал в грузовик, который затормозил для поворота. Таксист и его пассажир в больнице. Тут самое время вспомнить, что совсем недавно мэр Москвы Сергей Собянин предложил узаконить требование работать в такси только с российскими водительскими правами.

Об этом мэр в своем блоге написал так: «Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении, какие права у водителя, который берет заказ. Тогда сами пассажиры смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет».

Из чего могу сделать вывод: столичный градоначальник озаботился качеством предоставляемых услуг такси. Увидел то, что давно заметили москвичи. А поводов для тревог действительно немало. Потогонная система работы, обман водителей со стороны агрегаторов и таксопарков, допуск к управлению водителей без элементарных навыков вождения, культуры, знания языка — а в итоге некачественное обслуживание, хамство, а порой и преступления.

Сам я перестал пользоваться такси систематически после того, как посланец Средней Азии за рулем московского такси покрыл меня матом в ответ на мой закономерный вопрос, почему мы поехали в прямо противоположную от указанного адреса сторону.

Не так давно, возвращаясь из отпуска глубокой ночью, в аэропорту Домодедово я попытался все-таки воспользоваться услугами такси. Обратившись к мобильному агрегатору, получил отказ: «В данном месте сервис не предоставляется». Зато заполонившие аэропорт и привокзальную площадь люди компании Gett предлагали довезти за 3 тысячи рублей, «Яндекс. Такси» — за 2,5 тысячи. Притом что средняя рыночная стоимость такой поездки — 1,5 тысячи.

Я переговорил с двумя таксистами, приехавшими на заработки из Киргизии и Таджикистана. В один голос они жаловались на агрегаторов и таксомоторные компании, забирающие 40% выручки. А еще аренда, бензин и прочее. «Порой приходится работать в минус, водители озлоблены», — сказал мне один. «Для того чтобы заработать, приходится находиться за рулем по 300 часов в месяц. Там же мы спим и едим, потому что денег на аренду жилья не хватает», — поделился другой.

Стоит ли потом удивляться, что так часто люди за рулем авто с шашечками забывают затормозить перед стоящим на пути автобусом или перед пешеходной зеброй?

Я уж не говорю о том, что отсутствие навыков вождения в городе у рекрутированных в таксисты южных гостей, низкая культура и географический кретинизм замедляют движение, делает его хаотичным и опасным.

Так что требование российских водительских прав — дело правильное, хотя и явно запоздалое. К тому же они могут права и купить, но разве наличие «корочки» прибавит им навыков и опыта? Здесь требуются комплексные и продуманные решения. Не помешали бы консультации с экспертами, обращение к зарубежному опыту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *