Джимхана на мотоцикле что это
Мотоджимхана: что это такое, кто может участвовать
Автор статьи: Moto Moto
А вы знали о мотоджимхане? Многие даже не слышали об этом. Правда, когда ты говоришь «фигурное вождение», то тогда собеседник начинает понимать, что говорите вы с ним на одном языке.
Джимхана что это такое?
Понятие мотоджимханы
«Фигурное вождение», по мнению разных групп людей, возникало по-разному. Согласно официальной версии, такой спорт был создан в Японии в 70 –е годы. Его поддержали те мотоциклисты, которым не надо было большого количества места для движения, а имеющаяся площадка вовсе была огорожена конусами.
Согласно альтернативной версии, moto gymkhana стала любительским спортом из дворового увлечения, а также стремления мотоциклистов красиво ездить на мотоцикле. Базовые знания пришли из мотошколы. После оттачивания различных упражнений, возник интерес, кто быстрее и виртуознее будет маневрировать. Альтернатива версии связана с тем, что не доказано, что этот спорт возник в Японии, ведь во многих странах люди умели справлять с байком.
В результате, мотоджимхана – это вид спорта, при котором мотоциклист должен преодолеть маршрут и выполнять упражнения на ловкость. Также ему необходимо быть самым быстрым, технически грамотным и не касаться ног земли.
Правила в этом виде спорта различны, в зависимости от страны. Поэтому такое соревнование оценить достаточно сложно.
Ключевое правило – наличие специализированной площадки для проведения конкурса, на которой с помощью конусов выставлена полоса препятствий. Упражнения обозначают также цветом конусов. Именно на этом этапе случаются расхождения. К примеру, конус синего цвета означает поворот налево, а красный – направо. Полосы на конусах указывают угол наклона во время движения. Конус оранжевого цвета – граница полосы.
Начинать мотоджимхану лучше тем мотоциклистам, которые уже отработали первоначальные навыки и понимают, как управлять мотоциклом.
Что требуется для участия?
Каждый участник должен иметь мотоцикл, соответствующую экипировку и терпение. Мотоцикл – самый простой, городского типа. В частности некоторые выбирают, и круизеры, и спортбайки.
Подготавливает мотоцикл сам участник. Экипировка – важный элемент соревнований. Да, во время трюков падать запрещено, но наличие шлема, перчаток, наколенников и черпахой – обязателен. Это простые правила безопасности.
В чем польза moto gymkhana?
Только у россиян есть мнение, что motogymkhana абсолютно не нужна мотоциклисту в городе, ведь трассу они знают, не приходится думать о том, где повернуть, какие имеются преграды на пути. Все сразу известно. Да, действительно. Только когда ты выполняешь большое количество упражнений, выучить их очень сложно. Особенно, когда приходится запоминать цвета конусов, которые помогают сориентироваться на трассе. Все в этом спорте зависит от ситуации и принятого решения мотоциклиста.
Не смотря на это предвзятое мнение, в российских городах проводят джимхану: мотоджимхана в москве, мотоджимхана санкт петербург, мотоджимхана воронеж и др.
Конечно, в motogymkhana вас не подрежет газель, а также не выйдет на дорогу ребенок, но внимательность здесь очень важна. Также многие считают, что техника фигурного вождения не применима в городских реалиях. На практике, подобное утверждение является заблуждением. Виртуозное управление мотоциклом, возможность сманеврировать в сложной ситуации – вот что отличает участника мотоджимханы.
Преимущество мотоджимханы кроется и в том, что участник не просто долго учится кататься «змейкой», но и грамотно маневрирует в ситуации с ограниченным пространство. На конкурсе, если ты собьешь шашку, ничего страшного не произойдет, а вот если ты в жизни собьешь пешехода, то это повлечет серьезные последствия. Поэтому все навыки участников отрабатываются наизусть до автоматизма.
Польза, которую вы получаете от этого вождения заключается в том, что вы научитесь чувствовать мотоцикла, понимать его габариты, вес. Многим может показаться, что это просто, когда ты двигаешься между шашками и не сбиваешь их. На деле – это результат многолетнего труда.
Кроме того, мотоджимхана учит мотоциклиста правильно падать, а главное, не бояться падения. Ведь когда ты упал, необходимо встать, поднять мотоцикл и начать двигаться вперед вновь и вновь.
Если вы хотите испытать себя, то должны поучаствовать в moto gymkhana.
Что такое мото-джимхана
Что такое мото-джимхана? О, это увлекательнейшее занятие, к тому же крайне полезное. Этот вид спорта, если можно так его назвать, пришёл к нам с Запада. По сути, мото-джимхана — это искусство управления мотоциклом на низкой скорости. Если посмотреть на Youtube ролики с профессиональными участниками, волосы дыбом встают от того, что они вытворяют, при этом многие крутят нереальные трюки на каких-нибудь двухлитровых круизерах, а не на лёгких и маленьких классиках и мотардах! Если у вас есть свободное время и желание научиться лучше управляться с мотоциклов, то начать посещать на регулярной основе занятия мото-джимханой будет хорошей идеей, тем более что обычно это бесплатно. Площадки мото-джимханы существуют за счёт энтузиазма тренеров-организаторов и добровольных пожертвований участников. Эти люди делают действительно хорошее дело, и кто знает, сколько жизней они спасли тем, что научили множество байкеров по-настоящему классно ездить?
Занятия мото-джимханой не только интересны и увлекательны, они, в первую очередь, несут образовательную функцию. Научившись чувствовать мотоцикл, над ним приобретается полный контроль, и зачастую люди потом удивляются — как же можно было раньше ездить, не зная и не умея всего этого? Во многих ситуациях умение контролировать байк на все сто процентов может спасти если не жизнь, то уж здоровье и кошелёк — точно. Конечно, на тренировках не обходится и без падений. Поэтому тренируются на площадках для мото-джимханы в полной экипировке, а мотоциклы в обязательном порядке оборудуют защитными дугами или слайдерами. Падения на тех скоростях, какие обычно развиваются на площадке, не опасны, но риск повредить байк или уронить его себе на ногу есть всегда, поэтому и принимаются подобные меры предосторожности.
Новички обычно тренируются на площадках отдельно от более опытных товарищей, и «лягушатник» для начинающих участников мото-джимханы включает в себя упрощённую трассу со стандартными участками — разворот в ограниченном пространстве, змейка и т.п. Напоминает экзамен в ГИБДД. Освоив простые упражнения, байкеры переходят к более сложным. Основное правило — нельзя касаться ногой земли. Умелый мотоциклист может развернуть мотоцикл на крошечном пятачке, скребя подножками по асфальту, и при этом не опуская ног на землю и не рискуя уронить свой байк. А когда видишь, как кто-то виртуозно выписывает на тяжеленной Honda Gold Wing фигуры, которые самому было бы затруднительно выполнить и на Yamaha YBR 125, понимаешь, что ещё есть, чему учиться.
Мото-джимхана — не только отличное развлечение. Занятия ей здорово повышают ваши шансы избежать неприятностей на дороге, мелких и не очень. Неужели не стоит потратить пару-тройку часов в неделю, чтобы научиться по-настоящему хорошо управляться со своим мотоциклом?
Джимхана мото, что это такое и с чем едят?
Термин “джимхана” (дословно место для упражнений в переводе с хинди) означает любой вид соревнования в котором участники тратят єнергию и силы, стараясь обойти других соперника. Джимхана как мото дисциплина появилась в конце 70-х годов ХХ столетия в Японии и начала стремительное движение по странам Америки и Европы, где получила огромную популярность. Суть соревнований заключается в совершении сложных маневров на дороге с препятствиями. Для участия в соревнованиях не нужно оснащать железного коня какими-то дополнительными элементами и деталями.
В Москве можно пройти обучение джимхане в мотошколе “Мск-Мото”, которая на протяжении 15 лет выпустила тысячи учеников. Преимуществами мотошколы являются следующие моменты:
- наличие крытых и закрытых площадок для проведения обучения; богатая теоретическая и материальная база (наличие литературы и огромного парка байков различного модельного ряда; профессиональные инструкторы. Каждый специалист имеет богатый практический опыт участия в гоночных и спортивных соревнованиях, а также опыт обучения трюкам учеников с разным уровнем подготовки; приемлемая стоимость курса обучения; возможность оплата наличным и безналичным расчетом; выдача сертификатов о прохождении соответствующего курса.
Мотоциклы, на которых проводят обучение джимхане, а также соревнования по данной дисциплине должны отвечать определенным требованиям и критериям:
- байк должен быть официально зарегистрирован и иметь номера; возможно использование только двухколесного транспортного средства (без колясок и дополнительных элементов); стоп-сигналы всегда должны в исправности; тип шин должен быть дорожным с достаточной глубиной канавок протектора; изношенные шины неприемлемы при прохождении трюков; предельный уровень шума до 100 децибел; байки должны быть без острых углов и деталей на руле, переключателе и прочих частях.
При обучении джимхане ученикам выдается специальная экипировка без которой на трек никого не выпускают поскольку это обязательное правило для защиты водителя. К основным элементам защитной экипировки относят:
- мотошлем закрытого типа; мотоциклетные перчатки; налокотники; кожаная куртка или комбинезон с защитными вставками на груди и спине; защита для коленей.
При кажущейся сложности выполнения трюков стантрайдинга с помощью квалифицированных инструкторов можно быстро научиться выполнять разноплановые маневры на байке.
Также рекомендуется дополнительно защитить область голени и бедер.
В мотошколе “Мкс-Мото” на курсе обучения джимхане ученики научатся целому спектру упражнений, которые активно применяются в соревнованиях и состязаниях разного уровня:
- коридор. Участник должен проехать между двумя параллельными линиями (расстояние между ними устанавливается 90 см), не задев ни одного флажка; круг. Движение по кругу между двумя линиями с флажками; габарит. Проезд по планке, установленной на уровне 115 см над землей; колейный мост. Проезд по специальности сконструированному мостику длиной 10 метров; трамплин. Прыжок осуществляется с трамплина шириной 40 см и длиной 3 метра; восьмерка. Зигзагообразное движение на мотоцикле между флажками. Главное не задеть ни один из них; тоннель. Необходимо проехать трое установленных ворот; эстафета. В движении участник должен переместить кольцо с одного кронштейна на другой; зигзаг. Движение по заданной траектории, главное не задеть расставленные флажки.
Профессиональные инструкторы проведут обучение всем основным трюкам из программы джимханы, после чего ученики смогут с уверенностью совершать сложные маневры и участвовать в состязаниях. Также вы можете получить права категории А в нашей мотошколе.
Обучение в разных округах Москвы
В нашей мотошколе вы можете выбрать удобную локацию для занятий!
Джимхана на мотоцикле что это
Доброго времени суток, дорогие друзья. К сожалению, сезон неумолимо шел к концу, и пока я обкатывал питбайк, все больше хотел поехать на мотоджимхану. Обкатал. Поехал…
В продолжении немного фото и видео, а так же слов.
Знал я о такой штуке, как мотоджимхана, видел фотки и видео, но никогда не пробовал ездить. Себе, кстати, я сделал приличное количество конусов, чтобы на большой площадке из них выкладывать что-то типа трассы и гонять как на мини треке, но в этом сезоне, так и не удалось мне это. Вместо этого я съездил на мотоджимхану.
Что такое мотоджимхана? Это вид мотоспорта, в котором оттачиваются навыки вождения мотоциклом на небольшой скорости. Это то, где оттачивается руление, активное руление на мотоцикле в любых условиях. Из конусов строятся разнообразные трассы или фигуры для прохождения, а дальше ваша задача научиться маневрировать и проходить все фигуры как можно быстрее. Конечно, никто не заставляет гнаться за временем, вы можете просто развивать себя и учиться рулению. На самом деле, это не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. Однако, очень полезный и нужный каждому инструмент в улучшении своих навыков вождения, а так же возможность лучше познать свой мотоцикл. Многие думают, что получили права, купили себе крутой дорогой мот, могут легко пулять 250 по трассе и рвать всех на светофрах, думают, что умеют ездить. Приезжайте на мотоджимхану и вы сами все поймете…
Мне очень понравилось на джимхане. Это огромное поле для развития своих навыков и мастерства, это весело и приятно, это полезно. Не важно какой у вас мотоцикл, каких там только не встретишь мотоциклов. Есть как я на питбайке, есть огромные чопперы и круизеры, туристы и эндуро, мотарды и нейкеды, спорты и максискутеры, на любой технике, все совершенно нормально могут там кататься. Примечательно, что мотоциклистов приезжает большое количество, люди хотят научиться ездить хорошо, что в городе очень полезно, но практически нет пилотов на спортбайках. Такое чувство, что все и так умеют ездить и никому это не надо… Хотя, спортов у нас в городе очень много, в сравнении с остальными мотоциклами. Кто-то скажет, что на спорте там неудобно и сложно, но в городе так же неудобно, да и плюс ко всему, все таки есть люди, кто приезжает на джимхану на спортах и совершенно спокойно там катаются, так что, все возможно.
В этом сезоне, я съездил туда всего три раза, к сожалению, потом я не слабо заболел и сезон вот уже заканчивается… Мне очень понравилось и планирую в следующем сезоне частенько заезжать туда и тренироваться. Огромное спасибо ребятам организаторам, которые стараются для всех нас, чтобы мы могли ездить и учиться, а так же развивать это направление в России. Ближайшая ко мне площадка находится в САО, туда я и катался. Площадка большая и хорошая, все просто отлично. Сначала нужно привыкнуть вообще к конусам и видеть нормально трассу и куда надо ехать. Первое время сильно забиваются и устают руки, но это с непривычки так активно рулить, потом привыкаешь и рулишь совершенно спокойно. Джимхана весьма интересное занятие, плюс оно учит нас, ну и вы проводите время на мотоцикле и с единомышленниками. Вы можете пробовать ездить на время и стараться потом улучшать его.
В данном посте фото меня на питбайке, можно понять соотношение размера и посадки на нем. Рост 180 вес 80, пит на супермото 12 колесах, если поставить на кросс колеса будет больше и выше.
В добавок ко всему, вы можете посмотреть несколько видео, о том как я ездил на джимхану в моих видеозаписях, если появится желание. Конечно, первые разы еще непривычно и мало опыта, но опыт езды на мото у меня есть и катался я нормально.
Первый раз и первый день. Привыкаю и осваиваюсь немного. Забиваются и болят руки, устаешь.
Второй день. Но в этот день не было большой трассы, были фигуры. Отрабатывали GP 8 (и не только). Это упражнение в джимхане, которое ездят на время. Уже получается лучше.
Третий день. Как всегда небольшая трасса для начинающих или желающих и большая трасса, а так же некоторые фигуры. Катался до темна, катался много, видео разбил на 2 части. До темноты и после. После темноты уже не плохо вкатался и здорово погоняли. Хотя и в светлое время, отлично покатался. Сразу извиняюсь за качество в темноте, плюс я его еще затемнил, иначе слишком высветленное и качество не очень. В реале, там все видно и видно куда ехать.
Вот, кстати видео, как я упал во время обкатки…
Вот и все, всем желаю добра и удачи. Катайтесь на джимхану, разивайтесь, учитесь, совершенствуйтесь. Мотоджимхана полезная и интересная штука для всех и не важно какой у вас мотоцикл.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Мото-джимхана (англ. motorcycle gymkhana) — это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мото-джимхана возникла в Японии в 1970-е гг. и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.
Сейчас поклонники мотоджимханы есть во многих странах на всех континентах нашей планеты. Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.
Требования к мотоциклам
— Мотоциклы должны быть зарегистрированы и иметь номерной знак.
— Допускается только двухколесная техника. Правила не предполагают никаких ограничений к типу мотоцикла — можно участвовать на нейкеде, супер-спорте, круизере, скутере, мотоцикле двойного назначения.
— Стоп-сигнал должен быть в рабочем состоянии.
— Шины должны быть дорожными, слики или колеса супермото не допускаются.
— Шины должны иметь достаточную глубину канавок протектора, изношенная резина не допустима.
— Допустимый уровень шума ограничен 100 дБ.
— Мотоциклы не должны иметь острых деталей на концах руля, рычагах, лапках переключения и любых других частях.
При выполнении вышеуказанных требований остальные изменения в конструкции мотоциклов допустимы. Например, участники могут поднять повыше руль (для лучшего контроля управляемости), изменить передаточное отношение путем замены передней и/или задней звездочки (для лучшего ускорения), изменить выхлопную систему, снять обтекатели (для уменьшения веса).
— Участники должны иметь закрытый (full-face) или кроссовый мотошлем. Открытый шлем или отсутствие шлема не рекомендуется.
— Участники должны иметь мотоциклетные перчатки и защиту локтей.
— Для защиты верхней части тела рекомендуется также дополнительная защита плеч, груди, спины. Возможен вариант спортивного комбинезона со встроенной защитой или кожаная куртка.
— Для нижней части тела от участника требуется иметь наколенники. Дополнительная защита для бедер и голени также рекомендуется.
— Разрешена обувь без шнурков или мотоботинки.
Упражнения и порядок их выполнения
Участник должен выполнить все упражнения в строгой последовательности их расположения на трассе и уложиться в контрольное время 90 сек.
«Коридор». Наносятся две параллельные линии длиной по 10,0 м на расстоянии 0,9 м одна от другой. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать «Коридор», не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Круг». Наносятся две концентрические окружности: радиус внутренней окружности 1,5 м, радиус внешней окружности 2,6 м. По окружностям устанавливают флажки высотой 0,35 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать полный круг, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Габарит». На двух стойках укладывается легкая планка (деревянная или алюминиевая трубка). Расстояние между стойками 1,5 м, высота планки над землей 1,15 м. Участник должен проехать под планкой, не задев ее.
«Колейный мост». Ширина моста 0,25 м, высота моста 0,25 м, длина моста вместе с пологим въездом и съездом 10 м. Участник должен проехать по мосту и съехать на землю с торца моста. Съезд в любом другом месте любым колесом считается невыполнением упражнения.
«Трамплин». Ширина 0,4 м, высота переднего края 0,3 м, длина 3,0 м. Участник должен выполнить прыжок на мотоцикле с переднего края трамплина. Приземление заднего колеса ближе 1 м от переднего края трамплина считается невыполнением упражнения.
«Восьмерка». Два круга, как в упражнении «Круг», соприкасаются внешними окружностями. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен въехать в месте соприкосновения окружностей, проехать первый круг против часовой стрелки, второй круг — по ходу часовой стрелки или наоборот, не задев стоек (флажков) и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Тоннель». Трое ворот, в которых подвешено по три шара, устанавливают на расстоянии 4,5 м друг от друга. При этом центр средних ворот смещен влево от продольной оси крайних ворот на 2,0 м; высота ворот 2,0 м, ширина 2,0 м, расстояние между боковыми шарами 0,8 м, высота боковых шаров над землей 0,9 м, высота среднего шара над землей 1,25 м. Участник должен проехать трое ворот, не задев шаров. Проезд мимо хотя бы одних ворот считается невыполнением упражнения.
«Эстафета». Устанавливают две стойки на расстоянии 20,0 м одна от другой. К стойкам на высоте 1,5 м от земли горизонтально прикрепляют кронштейны длиной 0,2 м. Стойки устанавливают так, чтобы кронштейны были перпендикулярны оси движения. На кронштейн первой стойки надевается кольцо (из 4-5 мм проволоки) диаметром 0,2 м. Участник должен правой рукой снять кольцо с кронштейна первой стойки и левой рукой надеть его на кронштейн второй стойки, при этом не уронив кольцо и не опрокинув стойку.
«Зигзаг». Наносятся две параллельные друг другу ломаные линии, каждая состоит из шести прямых отрезков длиной 4 м, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Расстояние между линиями 1,6 м. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать траекторию, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
«Линия „Стоп“». Ширина линии 0,1 м, длина — 1,5-2,0 м. Участник должен остановиться перед линией так, чтобы иметь с ней контакт шиной переднего колеса, но не выезжая за нее.