Джокер что написано на карточке
13 деталей из «Джокера», которые вы могли не заметить
Отсылки, камео и другие интересные детали, которые вы могли пропустить в главном фильме октября. Осторожно, спойлеры — материал предназначен для зрителей, которые уже ознакомились с «Джокером».
Артур Флек — не каноническое имя Джокера. В разных версиях его звали Джозеф Керр, Джек Уайт, Джерард Килл, Джейсон Реипэн или Джек Напьер, как в «Бэтмене» Тима Бертона. Новый фильм также перепридумывает происхождение Джокера, полностью игнорируя историю с падением в чан с кислотой, но перекликаясь c «Убийственной шуткой», где Джокер тоже был комиком-неудачником.
Упоминание специального показа «Новых времен» Чарли Чаплина тоже вовсе не случайно. С Чаплиным комика Артура Флека роднят не только неуклюжие ботинки, но и отношения с системой — по сюжету герой Чаплина тоже становится ее жертвой.
Танец Джокера во многом вдохновлен номером Рея Болджера «Старый мягкий ботинок» из телепередачи 1957 года.
Также можно проморгать секретную роль актера Джастина Теру («Малхолланд-драйв»), который играет гостя в выпуске шоу Мюррея Франклина. Его на перемотке смотрит герой Хоакина Феникса, когда готовится к походу на телевидение. Ранее Теру уже тайно появлялся в «Звездных войнах».
Приход Джокера на телевидение может показаться знакомым читателям графического романа «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера. Посмотрите анимационную версию подобной сцены.
Маленького Брюса Уэйна (то бишь будущего Бэтмена) играет 9-летний Данте Перейра-Олсон. Ранее он изображал детскую версию героя Хоакина Феникса в фильме «Тебя никогда здесь не было», который мог бы посоревноваться с «Джокером» в количестве сюжетных пересечений с «Таксистом». Такое кастинговое решение придает двойной смысл сцене, когда Феникс смотрит на мальчика, как на своего родственника.
В этом же эпизоде можно заметить явный намек на будущего Бэтмена: то, как Брюс Уэйн спускается по трубе детской площадки, — отсылка к бэт-столбу, с помощью которого Бэтмен спускался в бэт-пещеру в сериале 1966 года.
Еще одна кастинговая отсылка: исполнитель роли коррумпированного отца Брюса Уэйна, артист Бретт Каллен, уже появлялся в бэт-вселенной Кристофера Нолана — в последнем фильме трилогии он сыграл конгрессмена. Теперь он дорос до мэра Готэма.
Песня Фрэнка Синатры «That’s Life» однажды уже звучала в фильме с Робертом Де Ниро, а точнее, в режиссерском дебюте Де Ниро «Бронкская история».
Гугло-перевод письма от матери в фильме Джокер, и другое.
Всем привет, дело было так, стоя в бесконечных пробках на Шефской, не выдержал, начал смотреть экранку Джокера, поэтому не в курсе, есть ли в кинотеатре перевод этих кадров.
В фильме несколько раз возникают кадры с текстом, который является важной его частью, но при этом совершенно (сначала) не понятно, что там написано. через некоторое время, более менее разбираешься, но все же, хрена ли там было вообще написано?
Сделал скриншоты, закинул в гугл, выкладываю, вдруг кому будет интересно.
Визитка, которую Джокер дал женщине с ребенком автобусе
Скрины письма матери Томасу Уэйну
Понятно, только то, что ничего не понятно, просьба к знатокам итальянского, внести ясность, что же всё-таки пыталась написать мать. Буду признателен.
В кинотеатре были переводы на русский всех текстов показанных в фильме, те прямо как на твоих фото, но по русски
Из письма он узнал что она пишет его отцу. позже отец это отвергает. потом кусок про болезнь матери. потом на обратной стороне фото его мамы в молодости подпись явно говорит о том что подписал её Уэйн. тобишь это правда, про отца.
пост с нулевым рейтингом. поэтому считаю что спойлеры допустимы)
только что сам досмотрел пиратку)))
ТС я бы советовал тебе сходить в кино и почитать там. Ну или жди пиратку в хорошем качестве
@moderator, если тут кадры из пиратской версии фильма это можно?
Ответ на пост «Пикабу! Остановитесь!»
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.
nostradamvs
Парфюмерная мастерская.
Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
Вообще, проще и интереснее всего разбирать говно. Вот предыдущий разбор, сделанный более года назад, мне ужасно нравится. Потому что он был про худший фильм прошлого года, «Черновик».
Но нужно чередовать. Поэтому мы попытаемся разобрать лучший, по-видимому, фильм года 2019 – «Джокер» с Хоакином Фениксом. Сложное, тяжёлое, псевдоартхаусное кино, получившее мою внутреннюю оценку 10/10.
Разбор будет с экранными скриншотами (я так уже делал с «Гоголем»), поскольку фильм-то я смотрел в кино, а качественной версии в Сети ещё нет, только убогая перекошенная экранка. Но наша задача – просто сориентироваться относительно порядка сцен. Смотревшие узнают, и этого достаточно. Несмотревшим будет не очень интересно.
Более всего меня удивило, что многие – и те, кому понравилось, и те, кому не понравилось – пишут, что в фильме нет сюжета, нет истории, это не про историю. Но в фильме не просто ЕСТЬ история. Он совершенно чёткая, с экспозицией, завязкой и так далее, построенная по всем канонам и не всегда предсказуемая. Вот её-то мы и рассмотрим.
Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 1-я часть, эпизоды 1-21. Части выложены одновременно, читать их стоит также одновременно.
Под катом подробный разбор фильма с объяснениями и скриншотами. Могу про любой фильм, если интересно – заказывайте разборы 🙂
Аннотация с «Кинопоиска»: Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.
Длительность – 122 минуты.
Описание сцены: Артур Флек наносит грим перед зеркалом. Мучительно имитирует улыбку. Фоновое радио рассказывает о том, что социальная ситуация в Готэме напряжённая.
Назначение сцены: Из короткой, без слов, сцены мы получаем информации больше, чем из любого среднестатистического российского фильма. Мы узнаём:
— о социальной ситуации в Готэме;
— что герой работает клоуном в каком-то агенстве (видна раздевался, другие клоуны);
— что ему плохо, но работа обязывает улыбаться.
Описание сцены: Артур Флек в костюме клоуна пляшет на улице с рекламным плакатом. Мальчишки выхватывают у него плакат. Он пытается нагнать их. Они заманивают его в переулок и избивают. Плакат ломают.
Назначение сцены: Продолжение представления героя. Мы видим его на работе (наёмный клоун). Мы видим, что он жалок – над ним издеваются обычные подростки, бьют его.
Описание сцены: Артур Флек надрывно, мучительно, через слёзы смеётся, чуть не задыхается. Он на приёме у социального работника, пожилой темнокожей. Он резко мрачнеет. Она спрашивает, ведёт ли он дневник. Он даёт почитать. В дневнике/тетради он записывает шутки, забавные мысли, наблюдения. Он говорит, что хочет стать стендап-комиком. «Надеюсь, что в моей смерти смысла будет больше, чем в моей жизни», читает соцработник. Флек говорит, что ему было лучше, когда он был заперт в психбольнице. Флешбек: белые стены больницы, Флек бьётся о стену головой. Флек просит увеличить ему дозу лекарств, соцработник говорит, что их и так очень много. Флек говорит, что ему постоянно хреново.
Назначение сцены: И снова продолжение представления. Филлипс раскладывает разные аспекты жизни героя на несколько разных сцен. Мы уже увидели работу (2 сцены), затем – его болезнь (эта и следующая, 2 сцены), затем будет его частная жизнь.
В этой сцене есть несколько затравок, которые сыграют потом. Фраза про смысл смерти (как мы поймём позже, в восприятии Флека это шутка). Флешбек из психбольницы (он не просто так). История про максимум лекарств. Это уже сюжетные элементы, а не только интродукция.
Описание сцены: Флек едет в автобусе. Перед ним – мама с мальчиком. Флек начинает корчить смешные рожи. Мальчик смеётся. Мама одёргивает Флека. Он начинает снова надрывно, через плач, смеяться. Мамаша смотрит на него, как на психа. Он подаёт ей карточку. Там написано, что у него психическое заболевание, вызывающее приступы неконтролируемого смеха.
Назначение сцены: Продолжение демонстрации психического заболевания Флека. Снова этот смех (мы понимаем, что он у него часто), плюс карточка. Отличное решение – плохой сценарист вписал бы болезнь Флека в диалог с соцработником, где это просится, но здесь объяснение оттянуто и показано через совершенно другую призму.
Описание сцены: Мрачный Флек идёт по улицам Готэма домой. По дороге получает лекарства в социальной аптеке. Открывает почтовый ящик. Там – ничего.
Назначение сцены: Некоторое введение в мрачную и грязную атмосферу города. Здесь нам показывают, что Флек живёт в плохом доме в дешёвом районе (в принципе, мы поняли, что он бедный человек, здесь это показано наглядно). Сцена с ящиком сыграет позже.
Описание сцены: Флек приходит домой. Он живёт с мамой в убогой двушке. Приносит маме еды. Выясняется, что его мама много лет работала на Томаса Уэйна и теперь пишет ему письма, чтобы он поддержал их финансово, но тот не отвечает. Флек и мама садятся смотреть «Шоу Мюррея Франклина», известного стэндап-комика.
Назначение сцены: Вторая сцена с демонстрацией быта Флека. Район нам показали, теперь – маму. Сцена чисто информационная: из сцены мы понимаем, что мама не выходит из дому, что всё покупает и делает только Флек, при том, что мама вполне на ногах (причина выяснится позже).
Описание сцены: Флек и мама смотрят «Шоу Мюррея Франклина». Флек фантизирует, что он сидит в студии, Мюррей замечает его, вызывает на сцену и хвалит за то, что тот так хорошо ухаживает за мамой.
Назначение сцены: Комбинированная сцена, которая финализирует раскрытие героя. Из неё мы узнаём, что Флек – болезненный фанат Мюррея. Что он верит в том, что Мюррей такой же, как он – это когда Мюррей говорит «ничего смешного, я тоже жил с мамой, пока не добился успеха». Что мама считает, что Артур должен нести радость и смех (в прошлой сцене мама называет его «радость», это вспоминается). Наконец, когда Мюррей говорит «я бы всё отдал, чтобы иметь такого сына, как ты», мы понимаем, что Мюррей заменяет Флеку отца, которого у него никогда не было, – в его мечтах.
Итак, тут заканчивается экспозиция. Длительность – 15 минут, для двухчасового фильма – как по хронометру, идеально. Экспозиция разложена на три пары по две сцены + финализирующая её сцена:
2 сцены – работа Артура
2 сцены – болезнь Артура
2 сцены – быт Артура
Финальная сцена – Мюррей Франклин.
Все сцены раскрывают нам разные стороны характера Артура. И более всего удивительно, что он действительно раскрыт в ней полностью. Всё, никаких роялей в кустах, мы знаем об Артуре Флеке ВСЁ, ВООБЩЕ ВСЁ. Если мы и встретим впоследствии какие-то незнакомые нам черты Флека, то они будут только в его воображении.
А теперь – к завязке.
Появляется карлик Гэри: Флека вызывает начальник, Хойт. Над Гэри стебутся все, во главе с Рэнделлом. Хойт посмеивается над Флеком («уже стал знаменитым комиком»). Он не верит, что на Флека напали мальчишки, и требует вернуть рекламный плакат, который те сломали, заказчику, а иначе он вычтет его стоимость из зарплаты Флека. Флек жутко улыбается.
Хойт с плакатом – это задел на будущее, пока что эта сцена кажется лишней (мы уже поняли, что Флека все считают долбанутым, и никто не любит).
Кстати, к этому моменту мы увидели одну важную вещь. Флек – плохой клоун на самом деле. Он даже рассмеяться естественно не может – у него получается или болезненный вынужденный смех, или страшное хихиканье. Искренняя улыбка на его лице – только перед телевизором, когда идёт шоу Мюррея. Это единственное, что он по-настоящему любит.
Описание сцены: Всё повторяется. Флек злится у мусорных баков. Ползёт домой. В почтовом ящике – ничего.
В лифте он едет с приятной девушкой – молодой темнокожей с дочкой. Лифт ненадолго застревают, они перекидываются несколькими дружелюбными словами и выходят на одном этаже.
Есть и подтекст. Когда дочь Софи начинает занудствовать, Софи с улыбкой показывает жестом: «застрелиться, блин», и Артур театрально отвечает тем же. Тут во второй раз всплывает тема самоубийства («в моей смерти больше смысла, чем в моей жизни»), красной нитью проходящая через весь фильм.
Завязка на этом заканчивается. Собственно, два события повлекли за собой дальнейшее изменение Флека.
Отрицательное: пистолет
Положительное: Софи
Дальше жизнь Флека, как весы, склоняется то в сторону ненависти (пистолет), то в сторону любви (Софи). Всё развитие сюжета – об этом, о борьбе ангела и демона.
Описание сцены: Флек моет маму ванной. Они продолжают диалог про письма Томасу Уэйну. Мама верит в том, что Уэйн просто не получает её писем с просьбами о помощи.
Назначение сцены: Демонстрация эдипова комплекса Флека. Но важен в этой сцене маленький кусок диалога. Флек говорит, что уже готов для выступления в стэндап-клубе. А мама говорит: с чего ты взял, что у тебя получится, ведь комик должен быть смешным.
То есть даже мама его не поддерживает и в него не верит, сколько бы она не звала его «радостью» и сколько бы он её не поддерживал. Смысл сцены в этом. Это первый звоночек, фиксирующий его ненависть к матери и дальнейшие события.
Назначение сцены: Тут мы впервые видим, как Флек натужно выдумывает шутки. У него не получается – он плохой комик. Игры с пистолетом – это тоже взгляд в будущее. Это развитие отрицательной стороны сюжета – пистолета.
Описание сцены: Флек следит за Софи. Его одежда (жёлтая куртка с капюшоном) – прямая отсылка к «Дому, который построил Джек» фон Триера, явно намеренная. Он смотрит, как она отводит дочь в сад, как едет на метро, идёт на работу в банк.
Назначение сцены: Помимо отсылки к Триеру, у этой сцены есть ещё одно значение. Это вторая и последняя сцена реальных отношений Флека с Софи (не считая последней их встречи). Но это станет понятно позже.
Назначение сцены: Мы уже видели и пометки, и методику придумывания Флеком шуток, и его непонимание чужого смеха. Сцена нужна, чтобы ввести клуб, куда Флек позже придёт с Софи.
Описание сцены: Вечером дома Флек пытается придумывать шутки. Выходит отстойно.
В дверь звонит Софи. Она заметила, что Флек следил за ней, и пришла спросить его об этом. Разговор внезапно проходит в позитивном ключе, и Софи говорит, что Артур смешной (в хорошем смысле). Он приглашает её на своё будущее выступление.
Назначение сцены: Это развитие положительной стороны сюжета – Софи. Сцена чисто рабочая, нужна для приглашения.
Назначение сцены: Развитие тёмной стороны сюжета. Из-за пистолета героя увольняют, лишая его одного из островков стабильности – работы. Тут же выясняется, что Рэнделл не друг Артуру, а козёл.
Описание сцены: Грустный Флек едет в метро. В том же вагоне едут три вдрубадан пьяных придурка из высшего общества – хорошо одетых мажора. Они докапываются до девушки. Флек не вмешивается. Внезапно его пробивает приступ аномального смеха. Мажоры думают, что смеются над ними и идут к Флеку. Девушка в это время ретируется (по сути, он её спас).
После танца он идёт домой, звонит в квартиру Софи, она открывает, он целует её, и они скрываются в темноте.
Танец в туалете – это знак того, что именно этого и искал Флек, именно к этому он и стремился, это – настоящий он, а не клоун-неудачник и не плохой комик. Это подтверждает и его внезапная решимость в отношениях с Софи.
Сцена танца – спонтанная, её придумал Феникс, она попала на постеры, и она – одна из сильнейших в фильме, здесь мы впервые видим не Артура Флека, а Джокера.
Описание сцены: Флек собирает вещи на работе. У него не очень плохое настроение – всё-таки вчера произошли значимые события. То, что его сломало, сделало его сильнее. Клоуны обсуждают, что полиция ищет убийцу в костюме клоуна (были свидетели).
Карлик сочувствует Флеку. Рэнделл демонстративно тоже, но Флек изменился. Он говорит всем, что это Рэнделл дал ему пушку, причём он стебётся над Рэнделлом, чего раньше позволить себе не мог. На выходе он зарисовывает слова «forget to» на плакате «don’t forget to smile».
Назначение сцены: Нам показывают немного уже обновляющегося Флека – он стал решительнее. Здесь снова проскальзывает тема самоубийства («если ты не сможешь рассмешить детей, ты просто застрелишься?»). Здесь нам подчёркивают, что карлик в целом неплохо относится к Флеку.
Описание сцены: Флек дома. По телевизору Томас Уэйн комментирует убийства «скромных образованных» парней из «Уэйн инвестментс». Диктор говорит, что «менее успешные члены общества» (отбросы) занимают сторону убийцы, и начинает расти волна народного протеста. Уэйн в том числе говорит, что «те, кто добился чего-то в жизни, будут смотреть на неудачников, как на обычных клоунов».
Назначение сцены: Введение информации о волне протеста. Ну и плюс нам напомнили о существовании Томаса Уэйна, и впервые показали его вживую. Техническая сцена.
Описание сцены: Флек у соцработника. Они говорят, как два глухих. Он рассказывает, что он чувствует, что его начинают замечать. Хотя до того он не знал, существует ли он на самом деле. Она говорит, что им урезали бюджет, они закрываются, и Флек больше не сможет получать бесплатные социальные лекарства.
Назначение сцены: Основная информация в этой сцене – техническая. Здесь фиксируется, что Флек вынужденно слезает с лекарств, что повлечёт за собой изменения в его сознании.
Описание сцены: Снова клуб. Флек готовится к дебюту в качестве стэндап-комика. Софи в зале. До него выступает смешной чувак. Флек выходит, и тут его пробивает приступ аномального смеха. Он выглядит ужасно глупо, но находит в себе силы сосредоточиться и в итоге выступает нормально. Софи смеётся.
После выступления они ужинают вместе. Софи говорит в том числе об убийце: «Я считаю, что тот, кто это сделал, герой».
Назначение сцены: Вот тут есть ощущение, что вернулась светлая сторона. Что не всё так плохо. Что жизнь Флека начинает налаживаться. Эта сцена необходима для того, чтобы встряхнуть течение сюжета, сделать его не таким ровным – всё плохо, и хуже, и хуже. Нет, вот свет, вот успешное выступление, вот Софи.
Технически эта сцена тоже сдвинет сюжет дальше, но позже.
Описание сцены: Флек приходит домой в прекрасном настроении. По телевизору Мюррей. Мама говорит, что от него пахнет одеколоном. Мама уходит спать, но перед сном просит Флека отправить очередное письмо к Уэйну.
Флек читает письмо. Из него он узнаёт, что он – незаконнорожденный сын Уэйна, с которым у его матери был роман много лет назад. Он устраивает маме скандал, и она всё подтверждает. Что у них был роман, но его скрыли, так как он был сам Уэйн, а она служанка.
Назначение сцены: Чисто сюжетная сцена, необходимая для дальнейшего сторителлинга. Без неё сюжет заходит в тупик. Она появляется совершенно вовремя, чтобы дать Флеку новый простор для действий. Теперь ему надо как-то достучаться до Уэйна – это уже не просто дело маминых писем, но его личное.