Джованни морелли гуманист чем известен

Морелли, Джованни

политик и историк искусства

Джованни Морелли, настоящее имя Николаос Шеффлер [1] (25 февраля 1816, Верона — 28 февраля 1891, Милан) — итальянский политик и историк искусства.

Основные работы

Многочисленные его статьи по художественной критики появились в «Zeitschrift für bildende Kunst» за 1874—1876 годы под псевдонимом Iwan Lermolieff. Под тем же псевдонимом он издал «Die Werke italienischer Meister in den Galerien von München, Dresden u. Berlin» (Лейпциг, 1880).

Главный его труд — «Kunstkritische Studien über italienische Malerei» (1890—1893), касается галерей Боргезе и Дория Памфиллы в Риме, а также мюнхенской, дрезденской и берлинской галерей. Его богатая картинная галерея (описана Фриццом, Бергамо, 1892 год) завещана им родному городу — Вероне. В 1895 году в Милане Джованни Морелли установлен памятник.

Источники

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Морелли, Джованни» в других словарях:

Морелли Джованни — (Morelli, 1816 91) итальянский историк; был депутатом и сенатором. Многочисленные его статьи по художественной критике появились в Zeitschrift für bildende Kunst за 1874 76 гг., под. псевдонимом Iwan Lermolieff. Под тем же псевдонимом он издал… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Фаттори Джованни — (Fattori) (1825 1908), итальянский живописец школы «маккьяйоли». Участник Революции 1848 49. Батальные сцены, жанровые композиции («Римские повозки», около 1873), портреты отмечены живой непосредственностью. * * * ФАТТОРИ Джованни ФАТТОРИ… … Энциклопедический словарь

купцы — 1. В исторических источниках начального периода средневековья К.ы. упоминаются сравнительно редко. Это не означает, однако, что они не играли никакой роли в экономической и общественной жизни. Торговые связи в районе Средиземноморья не… … Словарь средневековой культуры

Пьяцца Навона — Вид на южную сторону площади. Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) римская площадь в форме вытянутого с … Википедия

Мазаччо — Мазаччо … Википедия

детство — 1. В отличие от античности, когда воспитание детей и юношей было направлено на создание полноценного гражданина полиса и государства, в средние века упор делался на их приобщении к христианским ценностям. Античному идеалу телесной силы и… … Словарь средневековой культуры

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Фиорентина (Флоренция) — Фиорентина Полное название ACF Fiorentina SpA Прозвища Viola (Фиолетовые), Gigliati (Фиалки) Основан 26 августа 1926 … Википедия

Фиорентина (футбольный клуб) — Фиорентина Полное название ACF Fiorentina SpA Прозвища Viola (Фиолетовые), Gigliati (Фиалки) Основан 26 августа 1926 … Википедия

Источник

МОРЕЛЛИ ДЖОВАННИ

Изу­чал ме­ди­ци­ну в уни­вер­си­те­тах Гер­ма­нии, по­лу­чил зва­ние док­то­ра, од­на­ко ни­ко­гда не прак­ти­ко­вал.

Обу­ча­ясь в Па­ри­же в 1838-1840 годы, на­чал пи­са­тель­скую карь­е­ру и по­зна­ко­мил­ся со зна­то­ком и ан­тик­ва­ром О. Мюнд­ле­ром, став­шим его пер­вым на­став­ни­ком в сфе­ре искусства.

По­сле объ­е­ди­не­ния Ита­лии Дж. Морелли был из­бран де­пу­та­том от Бер­га­мо (1861-1870 годы), в 1873 году стал се­на­то­ром, уде­лял боль­шое вни­ма­ние со­вер­шен­ст­во­ва­нию за­ко­но­да­тель­ст­ва, ка­саю­ще­го­ся вы­во­за про­из­ве­де­ний искусства за ру­беж, ху­дожественные об­ра­зо­ва­ния, ох­ра­ны па­мят­ни­ков и раз­ви­тия му­зе­ев.

По­след­ний пе­ри­од сво­ей жиз­ни по­свя­тил по­пу­ля­ри­за­ции ме­то­да на­учного зна­то­че­ст­ва.

Фун­даментальные тру­ды Дж. Морелли, по­свя­щён­ные итальянской жи­во­пи­си в круп­ней­ших немецких и итальянских му­зе­ях, со­дер­жат сот­ни но­вых ат­ри­бу­ций, большая часть ко­то­рых раз­де­ля­ет­ся и современными ис­сле­до­ва­те­ля­ми.

На­учные прин­ци­пы Дж. Морелли сло­жи­лись под силь­ным влия­ни­ем ес­тественно-на­учных ме­то­дов (в ча­ст­но­сти, ме­то­дов срав­нительной ана­то­мии). В ос­но­ве его ат­ри­бу­ций ле­жал ана­лиз спо­со­бов на­пи­са­ния вто­ро­сте­пен­ных эле­мен­тов изо­бра­же­ния (фа­лан­ги паль­цев, моч­ки ушей и т. д.) или ма­ло­зна­чительных де­та­лей пей­за­жа, в ко­то­рых, по мне­нию Дж. Морелли, ху­дож­ник не­по­сред­ст­вен­нее вы­ра­жал свою ин­ди­ви­ду­аль­ность, ра­бо­тая бес­соз­на­тель­но (впо­след­ст­вии З. Фрейд ут­вер­ждал, что ме­тод Дж. Морелли схо­ден с пси­хо­ана­ли­зом).

Со­чи­не­ния Дж. Морелли ока­за­ли силь­ное влия­ние не толь­ко на его уче­ни­ков (Г. Фриц­цо­ни и др.); его ме­тод по­лу­чил ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в Ве­ли­ко­бри­та­нии и сре­ди пред­ста­ви­те­лей вен­ской шко­лы ис­кус­ст­во­зна­ния (Ю. фон Шлос­сер), а так­же на­шёл от­ра­же­ние в ра­бо­тах Б. Бе­рен­со­на.

Своё со­б­ра­ние итальянского искусства за­ве­щал Ака­де­мии Кар­ра­ра в Бер­га­мо.

Сочинения:

[Ivan Lermolieff]. Die Werke italieni­scher Meister in den Galerien von München, Dres­den und Berlin. Lpz., 1880;

Kunstkri­ti­sche Stu­dien über italienische Malerei. Lpz., 1890–1893. Bd 1–3.

Источник

Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли и почему

Содержание статьи

Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть фото Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть картинку Джованни морелли гуманист чем известен. Картинка про Джованни морелли гуманист чем известен. Фото Джованни морелли гуманист чем известен

В богатых средневековых городах-государствах Италии (Генуэзская, Венецианская и Флорентийская республики), начиная с конца XIV появляются люди, называющие себя «любителями мудрости». Они считали античность «золотым веком» и преклонялись перед античной культурой. Мыслителей роднила исторически новая революционная концепция действительности, которая рассматривала цельного, внутренне свободного человека как центр Вселенной. Они реабилитировали земной материальный мир, признавая ценность общественной жизни и роль человеческой личности. Название «гуманист» связывалось не только с высокой образованностью, но и с переосмыслением средневековых схоластических догм мирового устройства. Во Флоренции создается первый гуманистический кружок, и коммуна пополанов становится центром, откуда ренессансный гуманизм, как новая идеология, распространяется по городам Италии и в другие страны.

Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть фото Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть картинку Джованни морелли гуманист чем известен. Картинка про Джованни морелли гуманист чем известен. Фото Джованни морелли гуманист чем известен

Гуманизм эпохи Раннего Возрождения

Понятие ренессансного гуманизма связано прежде всего с новой системой образования в Италии, в основу которой было заложено овладение духовной культурой. Термин studia humanitatis был заимствован у Цицерона и означал воскрешение греческой образованности на римской почве. Деятели Раннего Возрождения поставили в центре такой системы знаний проблему человека, его земного предназначения. Был введен иной по сравнению со средними веками комплекс дисциплин (латинская и греческая грамматика, риторика, поэтика, история, этика). Как полагает исследователь Пауль Кристеллер, термин humanista (гуманист) изначально означал специалиста в научно-образовательной области, по аналогии с профессором права (legista), преподавателем свободных искусств (artista). В более широком понимании гуманизм стал обозначать светскую культуру, обращенную не только к человеку, но и исходящую от человека, от его собственных духовно-творческих возможностей и субъективной мощи.

Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть фото Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть картинку Джованни морелли гуманист чем известен. Картинка про Джованни морелли гуманист чем известен. Фото Джованни морелли гуманист чем известен

Кто такие купцы-писатели

Выдвинутый гуманистами новый тип активной и деятельной личности нашел отражение у пополанской верхушки, игравшей ведущую роль в экономической и общественно-политической жизни итальянских городов. В среде образованных, мыслящих людей берет начало культура чтения книг.

В библиотеках флорентийцев, наряду с обязательными для христианина Библией, священным Писанием, псалтырем и житийной литературой, появляются труды античных классиков. Интерес вызывает светская литература, а также произведения средневековой рыцарской и городской культуры. В частных собраниях пополанов занимают место учебники грамматики, медицинские трактаты, сборники юридических норм, «Эстетика» и « Метафизика» Аристотеля, трактат Альберти «О семье». По количеству рукописей в библиотеках горожан нет равных «Божественной комедии» Данте и «Декамерон» Бокаччо. Образовалась целая плеяда просвещенных деловых людей, в жизни которых присутствует «эстетическая» составляющая. Многие из владельцев манускриптов стали излагать свои мысли относительно прочитанного в собственных сочинениях. Это мемуаристы, хронисты и купцы-писатели: Джованни Виллани, Паоло да Чертальдо, Франко Саккетти, Джованни Ручеллаи, Бонаккорсо Питти, Джованни Морелли.

Создавая произведения так называемой «купеческой литературы», деловые люди эпохи Возрождения выражали в них свои взгляды на материальный мир и жизненное предназначение человека в этом мире. В качестве основного морального ориентира они выдвигали идеал активной жизни. Это подразумевало деятельную самореализацию на выбранном профессиональном поприще, ориентируясь на личность, которая рассчитывает на свой ум и свои способности. Наблюдения и советы флорентийских купцов-писателей, которыми они делились на страницах своих сочинений, посвящены не только вопросам накопления капитала, но и решению общих этических проблем (о смысле человеческой жизни, о свободе воли человека, об идеале социальной гармонии).

«Записки» Джованни Морелли

Флорентийский гражданин, человек весьма состоятельный и умный, Джованни да Погло Морелли (1371-1444) был потомственным купцом, членом одного из самых влиятельных и богатых ремесленных цехов Лана. Он является первым представителем хронистов семьи Морелли и автором дошедшего до наших времен труда Ricordi («Записки»).

В сочинении, написанном для своих сыновей, предприниматель призывал к тому, чтобы они не только осваивали курсы коммерции и стремились стать продолжателями семейного дела (торговля и выделка шерстяных тканей). Он всячески ратовал за пополнение ими своего культурного багажа, вызывал интерес к архитектурным памятникам, предметам искусства. Отец настоятельно советовал детям читать Данте, Гомера, Вергилия, Сенеку и других античных классиков. «Изучая их, извлекаешь большую пользу для своего ума: Цицерон учит красноречию, с Аристотелем изучаешь философию». Практические советы и морализующие сентенции Морелли касаются не только традиционных вопросов обучения и поведения сыновей. На страницах купеческих записок постоянно присутствует емкий итальянский термин ragione. Это слово в значении счет, разум, мудрость, справедливость означает утверждение в мышлении купечества рационалистического начала.

Примечательно то, что в качестве руководства для повседневной жизни, наряду с нормами купеческой этики из «кодекса чести», Джованни Морелли выдвигает новые этические идеалы ‒ мирской успех, мирская мудрость и мирская добродетель. В своём сочинении представитель раннебуржуазной верхушки излагает отношение к религии, которое отличается от устоявшихся средневековых догм. Лучшим путем к богу он считает не путь отречения и аскетизма, а реальную жизненную практику, гражданскую деятельность человека: «всё проистекает от бога, но в соответствии с нашими достоинствами», «господь желает, чтобы ты сам себе помог и трудами пришел к совершенству». Акцент в трактате «Записки» на активной земной жизни отражал то факт, что в специфических условиях городской культуры Флоренции у пополанов сложился новый взгляд на мир. Значение жизни измерялось в активности для семьи и коммуны.

Как считают специалисты культурологи, Джованни Морелли пришел к гуманизму Возрождения иным путем, нежели его современник Франческо Петрарка. Отмечая заслуги Петрарки в формировании гуманистических идей главным образом в области филологии и образования, исследователи признают, что ренессансный мыслитель Морелли считается деятелем так называемого гражданского гуманизма. Он был более тесно связан с деловой жизнью Флоренции, корни его творчества глубоко уходили в народно-городскую культуру.

Источник

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть фото Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть картинку Джованни морелли гуманист чем известен. Картинка про Джованни морелли гуманист чем известен. Фото Джованни морелли гуманист чем известен

Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть фото Джованни морелли гуманист чем известен. Смотреть картинку Джованни морелли гуманист чем известен. Картинка про Джованни морелли гуманист чем известен. Фото Джованни морелли гуманист чем известен

Биография

Джованни Морелли родился в Вероне в семье Джованни Лоренцо Мореля, торговца и землевладельца швейцарского происхождения, председателя городского коммерческого суда, и Урсулы Дзаваритт, также родом из Швейцарии. Он был третьим ребёнком в семье, но потерял отца и двух братьев (Джованни и Эдоардо) в раннем возрасте. Его мать в 1821 году после смерти мужа переехала в Италию, в Бергамо (Ломбардия). Воспитанный в протестантской вере, Морелли не мог посещать итальянские школы, и его начальное образование проходило в Kantonschule в Арау (Швейцария; 1826—1832) и, позднее, в Мюнхенском университете (1833—1836), где он получил степень доктора медицины под руководством биолога и анатома Игнатия Дёллингера, защитив диссертацию по анатомии человека под названием «Паховая область» (De region inguinali), опубликованную в следующем году. Медицинское образование Морелли, хотя он никогда не занимался врачебной практикой, оказалось важным для формирования его собственного критического подхода к произведениям искусства и метода атрибуции живописных картин.

Начиная с 1838 года Джованни Морелли много путешествовал. После Берлина и Парижа он неоднократно бывал во Флоренции, Риме, Неаполе, Палермо. В каждом городе он в общении с нужными людьми углублял свои знания о литературе и изобразительном искусстве. В Риме он знакомился с античными сооружениями, осматривал картинные галереи и музеи. В Берлине он посещал салон писательницы Беттины фон Арним, встречался с учёным Александром фон Гумбольдтом и художниками Карлом Блехеном, Вильгельмом Штиером, брал уроки у историков искусства Густава Фридриха Ваагена, Карла Эдуарда Липгарта, Карла Фридриха фон Румора. В кругу флорентийских учёных и литераторов Морелли испытал влияние Никколо Антинори, потомка древней тосканской семьи, с которым он впоследствии поддерживал переписку.

Знание нескольких языков, в частности немецкого, благоприятствовало ему в дипломатических посреднических отношениях, что позволило Морелли занять должность во временном правительстве Ломбардии в германском сейме во Франкфурте-на-Майне, чтобы защищать интересы Италии. По этому случаю он опубликовал брошюру под названием «Обращение ломбардца к немцам» (Worte eines Lombarden an die Deutschen), в которой призывал к освобождению Италии от австрийского ига.

Посещение мастерских реставраторов живописи в Милане, а также мастерских Луиджи Каневаги, и отношения с теоретиком реставрации Джованни Секко Суардо способствовали развитию его навыков в анализе материального состояния картин, что служило важным основанием для атрибуции и предложениям по продаже картин. В Милане, который стал перекрёстком международной торговли произведениями живописи, Морелли установил важные и продолжительные контакты с английскими и итальянскими коллекционерами. Он стал консультантом по закупкам, но также преследовал цель остановить или хотя бы замедлить поток продаж итальянских картин на внешний рынок.

Так, например, ему удалось в 1875 году предотвратить покупку Берлинской картинной галереей, возглавляемой знаменитым Вильгельмом фон Боде, картины Джорджоне «Буря» (Гроза), выставленной на продажу венецианской семьей Манфрини. В 1855 году Джованни Морелли отказался от предложения возглавить кафедру итальянской литературы в Цюрихском политехническом институте и предложил на ту же должность Франческо Де Санктиса, который преподавал там до своего назначения министром образования в Королевстве Италия в 1861, 1878 и 1879 годах. Изучение и консультации при покупке и продаже картин побудили Морелли начать собирать, хотя и с небольшими средствами, собственную коллекцию живописи художников ломбардской и венецианской школ.

В 1859 году Джованни Морелли возобновил политическую и военную деятельность, взяв на себя роль командующего Национальной гвардией Бергамо. За патриотические заслуги в следующем году король Виктор Эммануил II провозгласил его гражданином Королевства Сардиния с правом избрания депутатом нового Субальпийского королевства от города Бергамо. В 1860 году Морелли переехал в Турин, вступив в ряды либерально-умеренной партии Камилло Кавура. Он также сохранил свое место в законодательных собраниях 1861, 1865 и 1868 годов, но отказался от повторного выдвижения в 1870 году.

В 1861 году Джованни Морелли был избран депутатом Италии от Бергамо. В 1873 году стал сенатором. Большое внимание он уделял совершенствованию законодательства запрещающего продажу произведений искусства за рубеж. Несомненно, что им были сохранены для Италии многие шедевры. В том же году Морелли был уполномочен премьер-министром Кавуром составить в сотрудничестве с Джованни Баттистой Кавальказелле каталог предметов искусства из закрытых монастырей и конгрегаций областей Марке и Умбрия. Последовали и другие задания: по поручению Де Санктиса Морелли провел исследование состояния государственного образования в Италии, в частности, устава Академии изящных искусств во Флоренции, и принял участие в работе комиссии по составлению законопроекта о сохранении художественного наследия. Морелли также предложил создать школу реставрации живописи.

В период 1868—1869 годов он совершал поездки между Англией, Францией, Бельгией, Голландией, Германией и Австрией в компании Монгери, профессора Академии Брера, посвятив себя изучению фламандского и голландского искусства с посещениями музеев и осмотром частных коллекций. В 1870 году он отправился в Рим, где принял участие в аукционах монте ди пьета и совершил важные приобретения произведений живописи тосканской и голландской школ для себя и своего двоюродного брата Джованни Мелли, после смерти которого в 1873 году он унаследовал обширное собрание картин, книг, каталогов и монет.

Начиная с 1874 года Морелли по поручению правительства Италии возглавил группу специалистов по инвентаризации итальянского художественного наследия. Эта работа завершилась назначением Морелли президентом Центрального комитета по сохранению изобразительного искусства (Comitato centrale per la conservazione delle belle arti), с задачей составить первый каталог картин художников классических школ, находящихся в государственной и частной собственности. За двухлетний период 1874—1876 годов он опубликовал в венском «Журнале изобразительного искусства» (Zeitschrift für bildende Kunst) серию статей, посвящённых собранию римских галерей Боргезе и Дориа-Памфили — результат его многолетних исследований и атрибуций.

Многие книги Морелли хранятся в Библиотеке Академии Брера в Милане. Морелли умер 28 февраля 1891 года после непродолжительной болезни. Похоронен на Монументальном кладбище Милана. В 1895 году в Милане Джованни Морелли установлен памятник.

Художественная коллекция Морелли

Создавая свою коллекцию, Джованни Морелли руководствовался собственными вкусами и научными интересами без конкретного плана. Он сделал свои первые приобретения в середине 1850-х годов: «Портрет молодого человека» Амброджо де Предиса и «Святой Иоанн Евангелист и Святая Марфа» Бергоньоне. Коллекция расширялась в основном в 1860-х и начале 1970-х годов, отчасти благодаря помощи его двоюродного брата Джованни Мелли. Работы из Флоренции, Сиены и Умбрии прибывали из собраний древних тосканских семей, а картины из Эмилии и Феррары поступали от продажи престижной коллекции Costabili. Настоящими жемчужинами были «Молодой курильщик» Моленара, «Истории Виргинии» Сандро Боттичелли, купленные на аукционе Монте-ди-Пьета в Риме, и «Портрет Леонелло д’Эсте» Пизанелло, приобретённый в Лондоне.

Коллекция, которая украшала комнаты дома Морелли на Via Pontaccio 14 в Милане, где она оставалась до смерти Джованни Морелли в 1891 году. В следующем году она была доставлена по завещанию в Академию Каррара в Бергамо, которая таким образом стала обладателем собрания одного из знаменитых искусствоведов XIX века. В 1892 году Густаво Фриццони, друг и верный последователь Морелли и его метода, разместил 117 картин и 3 скульптуры в двух галереях музея названных именем Джованни Морелли, которые позднее появились в печатном каталоге.

Метод Морелли

Морелли различал два способа видения: один, «зависящий от внешнего глаза, другой — от внутреннего», в соответствии со способностью к наблюдению, которые выходят за рамки видимости, как это происходит в физиогномике, графологии и натурфилософии, с которыми теория и практика Морелли имели много точек соприкосновения.

Наследие, дискуссии и критика

Реакция на метод Морелли со стороны немецких и австрийских учёных и директоров музеев, в частности, Вильгельма фон Боде, колебалась между принятием и неприятием. Методика «знатóчества», в значительной степени созданная Морелли, обрела авторитетность благодаря Бернарду Беренсону, который познакомился с Морелли в 1890 году. В первое поколение «мореллианских» последователей, позднее называемых «конессёрами» входили Густаво Фриццони, Жан Поль Рихтер, Адольфо Вентури.

Метод Морелли окончательно «вернул» имя Джорджоне шедевру живописи, картине «Спящая Венера» в дрезденской Картинной галереи старых мастеров. Ранее картину считали копией Сассоферрато с произведения Тициана. Он установил авторство Рафаэля в отношении знаменитой «Форнарины». или «Женщины под покрывалом»: «Донны Велаты» из галереи Палаццо Питти во Флоренции.

Метод Морелли использовали англичанин Джозеф Кроу и итальянец Джованни Баттиста Кавальказелле, несмотря на то, что полемический задор публикаций Морелли был направлен против их прежней методики.

Критическое исследование картин и рисунков старых мастеров — также благодаря сотрудничеству Морелли и Рихтера — распространилось на галереи Мюнхена, Дрездена и Берлина, особенно после публикации книги Морелли «Die Werke italienischer Meister», переведённой на английский (1883; 1892—1893) и на итальянский язык под названием «Работы итальянских мастеров в Мюнхенской, Дрезденской и Берлинской галереях» (Le opere dei maestri italiani nelle gallerie di Monaco, Dresda e Berlino; 1886).

Метод Морелли был подробно исследован Р. Воллхеймом в работе «Джованни Морелли и истоки научного знаточества. Об искусстве и разуме: очерки и лекции» (Giovanni Morelli and the origins of scientific connoisseurship. On Art and the Mind: Essays and Lectures, 1973).

В 1881 году отдельные статьи Морелли, посвящённые произведениям Рафаэля, были опубликованы в венских журналах, все под именем Ивана Лермольева. Некоторые рисунки, хранящиеся в Галерее Академии в Венеции и в других европейских коллекциях, Морелли приписывал не Рафаэлю, а Пинтуриккьо. В споре по этому поводу участвовали Кроу и Кавальказелле, которые в 1883 году опубликовали монографию о Рафаэле.

Только с 1890 года началась публикация на немецком языке полного корпуса сочинений Морелли, которую он составил сам в трёх томах под названием «Художественно-критические исследования итальянской живописи» (Kunstkritische studien über italienische Malerei). Первый том, о картинах галереей Боргезе и Дориа-Памфили в Риме, появился в том же году, в качестве расширенной и исправленной версии статей, относящихся к 1970-м годам; в 1891 году вышел второй том, который включал исправленный текст о немецких галереях, ранее опубликованный в 1880 году. Третий, незаконченный автором том, был опубликован Фриццони в 1893 году (в 1897 году в переводе на итальянский).

Значение необычайной личности Морелли было признано всеми, о чём свидетельствует широкое распространение его работ и его методов; у него было множество последователей на уровне международных знатоков: наиболее известными являются Бернард Беренсон в области искусства эпохи Возрождения и Джон Дэвидсон Бизли в области археологии. Следует помнить и других ученых, на которых более или менее повлияли его работы: Юлиус фон Шлоссер, Мориц Таузинг, Франц Викхофф из венской школы и Адольфо Вентури в Италии.

Источник

Морелли Джованни

Смотреть что такое «Морелли Джованни» в других словарях:

Морелли, Джованни — Джованни Морелли итал. Giovanni Morelli … Википедия

Фаттори Джованни — (Fattori) (1825 1908), итальянский живописец школы «маккьяйоли». Участник Революции 1848 49. Батальные сцены, жанровые композиции («Римские повозки», около 1873), портреты отмечены живой непосредственностью. * * * ФАТТОРИ Джованни ФАТТОРИ… … Энциклопедический словарь

купцы — 1. В исторических источниках начального периода средневековья К.ы. упоминаются сравнительно редко. Это не означает, однако, что они не играли никакой роли в экономической и общественной жизни. Торговые связи в районе Средиземноморья не… … Словарь средневековой культуры

Пьяцца Навона — Вид на южную сторону площади. Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) римская площадь в форме вытянутого с … Википедия

Мазаччо — Мазаччо … Википедия

детство — 1. В отличие от античности, когда воспитание детей и юношей было направлено на создание полноценного гражданина полиса и государства, в средние века упор делался на их приобщении к христианским ценностям. Античному идеалу телесной силы и… … Словарь средневековой культуры

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Фиорентина (Флоренция) — Фиорентина Полное название ACF Fiorentina SpA Прозвища Viola (Фиолетовые), Gigliati (Фиалки) Основан 26 августа 1926 … Википедия

Фиорентина (футбольный клуб) — Фиорентина Полное название ACF Fiorentina SpA Прозвища Viola (Фиолетовые), Gigliati (Фиалки) Основан 26 августа 1926 … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *