Джойстик или клавиатура с мышкой что лучше
Джойстик vs Мышь (в шутерах)
Людям всегда нравится сравнивать друг с другом то, что в принципе сравнивать глупо. Последнее время я натыкался на очень большое количество видео, где каждый владелец консоли пытался навязать своё мнение, считая его невероятно правильным и объективным. Я владелец как консоли так и ПК, по этому не мог смотреть на это без слёз ;D
Выбор
Практически каждый боится признаться в том, что его выбор не может быть хорош во всех отношениях. Такие люди как правило начинают восхвалять свой выбор и искать мелкие плюсы, игнорируя большие минусы. Спустя время они делают обзор который смотрят другие люди и делают выбор опираясь о него, не проверяя его самостоятельно.
Два типичных примера видео (Fosters и itpedia) от фанатов разных консолей, которые пытаются доказать превосходство джойстика над мышью в шутерах.
Половина фрагов в спину и ни одного хедшота.
90% всех его видео идут с заголовком «PS4 круто, ПК отстой»
Привычка
Каждый играющий в шутеры на консоли утверждает, что играть на джойстике удобно и просто, надо только привыкнуть. Привыкнуть действительно можно ко всему. Во времена рабства, люди привыкали к труду без выходных (привет Северная Корея) под палящем солнцем, за это надо сказать спасибо нашему организму, который умеет подстраиваться под неудобные, а иногда и абсурдные условия жизни. Можно научится ходить по большому стоя, но нужно ли?
Я начал играть в шутеры на джойстике ещё со времён Medal of Honor на PS1 и уже тогда чётко осознавал не совершенность его управления т.к. ты не мог чётко и без лишнего усилия указать нужную точку на экране.
Улучшеный геймпад со стиками для PS1
Такие же проблемы вызывала и игра в стратегии (Red Alert, KKND) т.к. мой мозг думал в разы быстрее, чем это могли сделать пальцы на джойстике, которые начали играть ещё со времён Nes. Спустя время, на геймпаде Xbox 360 играть стало немного проще, хоть и технология с двумя стиками (привет из далёкого PS1) так и осталась крайне не удобной для шутеров. Именно во времена Xbox 360 у меня появился первый ПК параллельно с самим Xbox 360 т.к. нужды в нём раньше у меня не было. Какого же было моё удивление, когда я впервые поиграл в шутер (это был Return to Castle Wolfenstein) на клавиатуре и мыши. Я почувствовал себя читером т.к. это было слишком просто (проще только указать место пальцем на экране). Привыкания к мыши не было, я вообще не слышал что бы к мыши у кого либо может было привыкание (хотя консольщики утверждают это).
Мышь всегда лучше джойстика?
А что лучше мама или папа? Что нужнее вода или воздух? Данное сравнение придумали идиоты т.к. это разный тип управления со своими преимуществами и недостатками. Мышь и джойстик отлично дополняют друг друга как братья, с чем не справляется один, ему на помощь приходит другой. Именно по такому принципу я использую консоль и ПК вместе т.к. я не готов выламывать себе пальцы в шутерах на джойстике с кривой и не точной наводкой или пытаться сделать вид, что играть в МК10 мне удобнее на клавиатуре, не надо лгать самому себе.
П.С. Тем более на ПК и консолях так же выходят разные игры.
Почему в шутеры начали играть с джойстиком?
Консоль создана для всех игр, а не для каких то конкретно. Само по себе управление в консольных играх должно быть универсальным и при этом не сковывать игрока, что бы пользователь мог лёжа на диване отдыхать и с этим джойстик справляется на 100%. ПК же создан для работы и мышь с клавиатурой так же созданы для работы, а не для набивания хедшотов. Так получилось, что мгновенное указание нужной точки на экране мышью намного превосходит джойстик из за простоты использования, точности и скорости наведения на цель. Заядлые консольщики и пекари будут играть с тем, что им дают по умолчанию из за привычки. Срабатывает эффект старых джинсов, которые всегда лучше новых.
Отличия в геймплее
Я достаточно часто смотрю чемпионаты по CS GO и CoD. Есть отдельная дисциплина по игре CoD на консолях от MLG.
Если бы не было никакого отличия и результат игры зависел бы только от ваших рук, то таких делений просто не существовало, причём в таком случае даже сервера у одинаковых игр на разных платформах были бы одни. Это значительно увеличило бы жизнь самих игр, но такому не бывать. Почему? Просто посмотрите чемпионаты одной и той же игры на ПК и консолях.
Когда я смотрел MLG на консолях мне хотелось плакать т.к. разница заметна очень большая. При игре в шутеры на консолях не оборачиваются назад что бы проверить есть ли там враг (даже на чемпионатах) т.к. это заметно сложнее и дольше чем пол секунды движения с мышью. Всё движение корректируется относительно центра и просто правится в нужном направлении (эффект кола в заднице). В целом я смотрел игру как на спорт инвалидов, все в равных условиях, но при всём уважении, не очень.
Мужикам на фото кстати респект
Это вовсе не означает что играть с джойстиком в шутеры глупо, играйте с джойстиком если у вас нету ПК или ваша любимая игра (к примеру Halo) просто не существует на ПК, но утверждать что джойстик удобнее чем мышь глупо т.к. такого априори быть не может.
Новые геймпады
Возможно в будущем джойстики (геймпады, контроллеры) приблизятся в удобству для игры в шутеры к мыши. В данный момент сенсорные блоки для управления правильный шаг т.к. они заметно точнее стиков, но из за мелкой площади не дают возможность быстро маневрировать, ускорятся, замедлятся и резко останавливаться при наведении.
Простой тест
У кого есть консоль и ПК (подойдёт и ПК с джойстиком) могут сделать такой тест в CS GO или другой игре.
Создайте виртуально 3 точки с ориентиром на то, что там будет враг и нанесите в каждую точку по выстрелу с мышью и с джойстиком, вопросов больше не возникнет. С мышью точность и скорость будет выше в разы, проверял лично имея как консоль, так и ПК. Это очень важно когда вы встречаете несколько врагов одновременно и глупая очередь пуль в тело как в CoD вас не спасёт.
Незаменимость джойстика
В наше время очень легко подключить джойстик к примеру от Xbox One к ПК и насладится игрой лёжа (я предпочитаю на полу завалится в кучу подушек) на любимом месте. Будь то платформер типа Rayman или файтинг Tekken с MK, не упускайте такую возможность, дать отдохнуть своей 5-ой точке 😉 В этом и есть сила джойстика, используйте его сильные стороны, а не ломайте пальцы прикидываясь, что это просто и удобно в шутере.