E commerce director что это
Во многих сферах появляются все больше новых специальностей и работ — скорость изменений в бизнесе нарастет с каждым годом. Наша редакция с помощью экспертов из разных отраслей и компаний решила тщательно разобраться, какие компетенции и профессии будут актуальны в ближайшие 3−5 лет.
Первый материал — о сегменте e-commerce. Что будет в нем происходить, рассказывает Елена Бурмина, продукт-менеджер е-commerce направления Apply Logistic Group. Наблюдения Елены могут быть полезны не только людям, которые спрашивают себя, кем быть, но и специалистам, которым важно знать об изменениях в потребительском поведении.
— Помощь в профориентации — совсем не наш бизнес. Но так сложилось, что к нам часто обращаются люди с вопросом, какую профессию выбрать.
Елена Бурмина
Продукт-менеджер е-commerce направления Apply Logistic Group
Вопрос этот задают две категории людей:
Вначале о тех, кто выбирает вуз своему ребенку. По нашим наблюдениям, выбирают родители именно заведение и профессию. Если вдуматься, на самом деле это абсолютно нормально, это как выбор автомобиля — сложно купить себе лучшую модель, не сделав тест-драйв нескольких, не имея опыта владения 2−3 машинами.
Да, есть ситуации, когда ребенок осознанно хочет стать врачом, музыкантом или юристом — с вузами и факультетами здесь все однозначно.
Но когда есть неопределенность, многие, как ни странно, нередко решают идти в технические вузы, например, БНТУ, БГУИР и их зарубежные аналоги.
Почему? Об этом ниже.
В чем чаще всего сходятся мнения родителей и подростков при выборе профессии? Мы обобщили все услышанное в порядке убывания по значимости, ничего не добавляя от себя:
1. Выбранная профессия должна иметь длинный жизненный цикл, т.е. она должна быть перспективной не менее 20 лет после получения образования. Не хочется инвестировать в рудиментные профессии.
2. Профессия должна обеспечивать возможность для постоянного роста доходов при условии непрерывного развития самого специалиста. Причем его достигаемый уровень должен быть намного выше средних показателей по стране, чтобы он мог обеспечить себе европейский уровень жизни.
3. Профессия не должна быть однообразной, т.к. это быстро делает ее неинтересной. Творчество и мультикомпетентность в свою очередь позволят долгое время удерживать интерес специалиста к профессии.
4. Не должно быть проблем с поиском работы: разумеется, если ты толковый специалист.
5. В итоге выбранная профессия должна позволить «выйти в свой бизнес».
6. Профессия не должна быть эндемична, т.е. специалист должен иметь возможность релокации (перемещения в другой офис или регион) Многие подростки (а вот родители в меньшей мере) отмечают в числе критериев «суперпрофессии» еще и экологичность: профессиональная деятельность не должна наносить вред людям и окружающей среде.
Чего же хотят от своей профессии специалисты, которые уперлись в «стеклянный потолок» профессионального развития? В целом они солидарны с критериями, о которых говорят родители и их дети, будущие абитуриенты. При этом акцентируют внимание на еще одном моменте: новая профессия должна строиться на уже имеющихся экспертизах.
Фото с сайта steen. digital
Важно посмотреть на тренды, которые начинают определять экономику настоящего и будущего. Один из них — изменение в потребительском поведении. К примеру, желая что-либо приобрести, мы идем в магазин, но на самом деле направляемся туда не купить, а потрогать товар, посмотреть на него вживую. Возможно примерить.
При этом покупаем часто и в Интернете, а сделки все активнее стремятся в онлайн:
И такие специалисты, умеющие строить e-commerce каналы продаж (e-commerce директора), очень востребованы уже сегодня.
Чем занимается e-commerce менеджер/директор
Это руководящая позиция, которая изначально отвечает за построение электронных каналов продаж, а позже — за их управление и развитие.
На практике чаще происходит так, что одни e-commerce менеджеры или директора специализируются на построении, другие на управлении и развитии.
Фото с сайта ourserviceworks.com
Построение и запуск каналов e-commerce включает:
1. Разработку e-commerce стратегии бизнеса: выбор электронных каналов продаж (собственный интернет-магазин, маркет-плейсы, соцсети, мессенджеры), выработку требований к товарному ассортименту, определение ценовой политики, подходов к продвижению, логистических стандартов исполнения заказов, разработку экономической модели проекта электронной торговли и т.д.
2. Организацию ИТ-платформы — создание, чаще с участием подрядчиков, собственного интернет-магазина (если это предполагает e-commerce стратегия), организацию серверной инфраструктуры (собственной или облачной), выбор CMS, CRM и их интеграцию с ERP-системой, которая, в свою очередь, интегрируется с WMS и TMS. Значение и смысл приведенных аббревиатур легко найти в Интернете.
3. Построение логистики электронной торговли. Это самый сложный и самый затратный вопрос в организации e-commerce. Да, уже через 5−7 лет сформируется рынок логистических сервисов для электронной торговли, однако, многим продавцам в силу специфичности товаров или бизнес-модели придется выстраивать свой фулфилмент (всю систему продаж).
4. Разработку ассортиментной матрицы — формирование товарных наборов. Для этого необходимо моделировать сценарии поведения покупателей, организовывать или покупать исследования рынка, строить модели обратной связи с клиентами и пользователями. Сюда же входит и выбор поставщиков, которые обеспечат насыщение разработанной ассортиментной матрицы.
5. Разработку и запуск маркетинговой кампании по продвижению e-commerce каналов, наращивание электронных продаж, включая достижение роста выручки с каждого клиента. Повышение лояльности клиентов (наращивание повторных покупок) — также часть этого пункта.
6. Организацию электронных и наличных платежей за заказы, а также документооборота.
7. Планирование и управление проектом по выводу продаж в Интернет. Это предполагает разработку, контроль и корректировку проектного плана, выбор технологий, набор команды узких специалистов, привлечение подрядчиков, распределение задач между ними, мотивацию команды.
После того, как электронные каналы продаж будут запущены, работа e-commerce менеджера (директора) может состоять из:
Разумеется, для реализации всех перечисленных активностей e-commerce менеджеру/директору нужна сильная команда профильных специалистов.
Какими компетенциями должны обладать e-commerce менеджер/директор
В первую очередь экспертизами в маркетинге и продажах, логистике, web-технологиях, финансах и платежных технологиях. При этом должны быть сильными управленцами. Стоит признать, что настоящее и будущее — за мультикомпетентными специалистами, т.к. львиная доля решений находится на стыке экспертиз.
Фото с сайта kommersant.ru
Где этому научиться? На наш взгляд, идеальными кандидатами на эту позицию являются люди с техническим образованием, а также опытом работы в продажах или логистике торговых компаний, обладающие навыками быстрого самообучения.
Длинные вузовские программы, к сожалению, не в состоянии подготовить e-commerce директоров, т.к. технологии очень быстро обновляются. Выпускники 4−5 летних программ обучения зачастую выходят на рынок с устаревшими знаниями.
Поэтому в построении компетенций e-commerce директоров, на наш взгляд, вузам отводится роль формирования технического кругозора и мышления.
В Беларуси, на наш взгляд, с этим лучше всего справляются БНТУ и БГУИР.
После получения диплома (а лучше — параллельно с обучением) молодому специалисту, желающему вырасти в e-commerce директора, рекомендуется найти работу в торговой компании, уже имеющей интернет-продажи. Старание и непрерывное самообучение при сегодняшних скоростях бизнес-трансформаций приведет специалиста с опытом в профессии 5−7 лет к целевой позиции.
Позиция e-commerce директора сегодня является идеальной целью для многих директоров по логистике, которые уперлись в профессиональный и зарплатный потолок. Посильный апгрейд компетенций в сфере маркетинга, финансов и ИT, который можно сделать самостоятельно, позволит начать новый виток профессионального жизненного цикла.
Фото с сайта blog.ordoro.com
Монетизация e-commerce менеджера/директора
Сегодня рынок e-commerce директоров как таковой отсутствует, т.к. нет кадрового предложения. Хотя спрос активно формируется.
Практически все успешные проекты в области электронной торговли запускали сами владельцы этих бизнесов. Поэтому наемных специалистов с таким опытом пока мало. Понимая это, наниматели готовы к компромиссным решениям. Лет через пять на рынке появятся e-commerce менеджеры с сильными портфолио, но их число еще долгое время будет недотягивать до общей скорости диджиталиции торговли.
Что должен знать ecommerce-руководитель?
Интернет-торговля проходит этап новой трансформации. Многие компании на этом пути потеряли время и деньги, совершив не один десяток стратегических ошибок. Чтобы расти вместе с рынком, нужно принимать решения здесь и сейчас. Опыт коллег в этом деле — спасательный круг.
На «Электронной торговле — 2021» прозвучат более 100 докладов в управлении, маркетинге, логистике, IT. Это кейсы от ведущих ритейлеров, брендов, которые смогли вырасти в нестабильное время. Они подскажут, на что стоит сделать ставку в принятии решений по развитию бизнеса.
Ниже — подборка тем докладов для руководителей и специалистов разных направлений:
🔹 Преобразование интернет-магазина в живую компанию. Как смена системы управления персоналом от иерархии сверху вниз к командному взаимодействию и полный пересмотр мотивации влияют на рост заказов — в докладе Видеоглаз Центр.
🔹 Усиление команды «алмазами» ecommerce. Petshop.ru расскажут, как хантить мотивировать и удерживать специалистов своего дела, чтобы вывести компанию на новый уровень.
🔹 Масштабирование за счёт цифровой трансформации. Обновлённый взгляд на рост онлайн-бизнеса в постковидную эпоху — в выступлении Перекрёсток Впрок.
🔹 Ключевые тренды покупательского поведения. Цифры, факты, прогнозы: что изменилось в действиях клиентов, какова миграция между каналами, средний чек в сравнении с офлайн-сегментом рынка, долевое соотношение игроков рынка — в докладе Romir.
🔹Увеличить прибыль через импульсные продажи. Всё о беспроигрышной стимуляции на эмоциональные покупки в онлайн-магазинах от Digital Director PepsiCo.
🔹 Переопределить весь маркетинг за неделю — и выиграть в деньгах. Аудиомания даст работающие советы, как и за счёт чего эффективно управлять маркетингом в быстроменяющихся внешних условиях.
🔹 Привлечь новую аудиторию за счёт нестандартного кросс-маркетинга. Как и зачем игра стала создавать бортовое меню в самолётах и брендированные транспортные карты, сотрудничать с АЗС и выпускать снеки — в докладе World of Warships Wargaming| Lesta Co Ltd.
🔹 Вырасти за счёт работы с LTV клиента. La Redoute расскажут, как один из ключевых ecommerce-показателей поможет управлять платными online-каналами продвижения, расчитывать эффективность работы шоурумов и реактивировать клиентов.
🔹 Пиковые нагрузки на склад в сезон распродаж: как распределить силы, кого привлечь и как смотивировать? Особенности работы с персоналом на производстве в fashion ecommerce в докладе Otto Group Russia.
🔹 Transport managment system: от автоматизации средней мили до полноценного нового продукта. Кейс Lamoda Group: неизданные аспекты внедрения TMS для качественного скачка компании.
🔹 Доставка и самовывоз омниритейлера. Три составляющие реализации: свои магазины, ПВЗ/постаматов партнёров, собственная доставка. Все плюсы и «подводные камни» расширения логистической инфраструктуры — в докладе Детского Мира.
🔹 Автоматизация логистики в еcommerce: когда и где это действительно нужно? Опыт компании Утконос ОНЛАЙН.
🔹 Мобильное приложение с трёхмиллионным WAU. Как выпустить качественный и уникальный продукт в сжатые сроки и получить 50 млн заказов в год? Детский Мир знает ответ.
🔹 Сбалансированная производственная система для digital-команд. Как перестать получать решения низкого качества, терять кадры и уйти от медленной, дорогой и непредсказуемой работы проектной функции и IT — в выступлении KDL.
🔹 Борьба за кадровые ресурсы: по статистике, сейчас на каждого IT-кандидата приходится по 20-30 предложений в день. Как грамотно подобрать, адаптировать и удержать IT-специалистов — узнаете из опыта интернет-магазина ВсеИнструменты.ру.
🔹 Big Data на страже гиперперсонализации. Как выстроить систему аналитики с нуля, чтобы привлекать и удерживать покупателей в своей компании. Подробный план — в докладе компании Утконос.
В программе конференции — ещё больше докладов от брендов, интернет-магазинов и ритейлеров. Ознакомьтесь с её полной версией на сайте, выберите секции, которые хотите посетить.
И приобретайте билеты – их осталось совсем немного:
Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля
Содержание
В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.
Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Виды e-commerce
Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:
Что продают:
Кому продают:
Два самых распространенных типа — b2c и b2b.
Как развивается e-commerce в России и мире?
С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2020 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).
Вот главные цифры на сегодня:
По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2020 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.
Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.
Самые успешные кейсы е-commerce
Alibaba
Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.
JD.com
Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2020 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.
Amazon
Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2020 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.
Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.
eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.
Wildberries
Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2020-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2020 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.
Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2020 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.
«Яндекс.Маркет»
«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2020 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.
Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:
Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.
На конец 2020 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2020 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.
Будущее электронной торговли
Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:
Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.
Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.
Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.
Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.
Среди других трендов:
BOSSHUNT
Как написать продающее резюме и сопроводительное письмо для специалистов в сфере e-commerce.
Правила профессионального резюме и сопроводительного письма просты и логичны. Удивительно, сколько людей их не соблюдает – доказательством тому служит масса откликов на вакансии, которые уже с первых предложений не хочется читать. Почему?
Отправители этих откликов просто не знают, какую информацию прежде всего ищут специалисты по подбору персонала и как ее правильно упаковать. И, что самое главное – где найти эту информацию, чтобы заполнить такие разделы резюме, как «Цель поиска», «Профиль», «Опыт работы: обязанности, достижения, ключевые проекты», «Навыки», «Профессиональные качества», «Технические навыки».
Вы хотите, чтобы ваше резюме привлекло внимание и его дочитали до конца? Вы хотите создать современное качественное резюме самостоятельно? В таком случае, все, что вам нужно — 60 минут и эта статья. Рекомендации и примеры можно использовать для написания продающего резюме для следующих позиций:
Содержание:
1. Подготовка
Первый этап на пути поиска новой работы — сбор информации и проведение анализа профессиональных компетенций соискателя с учетом требований текущего рынка труда. SWOT-анализ поможет определить сильные и слабые стороны, чтобы правильно определить позиционирование кандидата.
Перед тем, как приступить к созданию резюме изучите статью: Универсальный метод написания продающего резюме. В ней я делюсь секретами, которых придерживаюсь при написании резюме. Вы узнаете, как самостоятельно провести SWOT-анализ своих компетенций с помощью кейса. Кейс также поможет собрать всю необходимую информацию для написания продающего резюме, которое будет адаптировано под современные требования рынка труда по вашей цели поиска.
Что такое продающее резюме? Продающее резюме создается под конкретную цель поиска, соответствует требованиям вакансий по аналогичным позициям и содержит определенный набор ключевых слов, по которым эйчары идентифицируют соискателей, как наиболее подходящих кандидатов для первичного отбора по резюме. |
2. Цель поиска
Второй этап — постановка цели поиска работы по SMART. Формулировка вашей цели поиска должна быть расположена в начале резюме
В случае, если вы хотите откликнуться на вакансию, название позиции которой отличается от вашей текущей должности, то измените ее на ту, что указана в вакансии.
Список позиций, для которых можно использовать примеры в этой статье:
Позиции нулевого уровня (0):
Позиции первого уровня (1):
Позиции второго уровня (2):
Позиции третьего уровня (3):
Позиции четвертого уровня (4):
Важно! Если не провести первые 2 этапа, ваше резюме будет:
3. Профиль должности: Руководитель E-Commerce
Профиль должности — это эталон идеального кандидата, который содержит перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации, необходимый для успешного выполнения должностных обязанностей.
Руководитель E-commerce — фактически это руководитель отдельного бизнеса внутри компании. Сотрудник на данной позиции должен обладать целым спектром компетенций, которые описаны в разделе «Требования» в опубликованной вакансии.
Описание вакансии – краткая версия профиля должности, которая включает список обязательных требований для первичного отбора кандидатов по резюме.
Профиль должности: Руководитель E-commerce/Руководитель электронной коммерции/Head of E-commerce
Требования
Итак, вы определили конкретную цель поиска, собрали много информации и изучили материалы, а также основательно подошли к выполнению кейса «SWOT-анализ компетенций». Что дальше?
Переходим к третьему этапу — написание черновика резюме. Далее я расскажу, на что надо обращать внимание при заполнении каждого раздела резюме.
4. Обязанности
Ниже приведены списки обязанностей по позициям разного уровня. Это ключевые слова/словосочетания, по которым HR-менеджеры отбирают кандидатов по резюме. Выберите из предложенного перечня те, которые соответствуют вашему опыту и распределите их в резюме по соответствующим позициям в разделе «Опыт работы».
Ассистент-стажер (продажи на маркетплейсах)
— Вывод в продажу товара на маркетплейссах.
— Составление спецификаций товаров.
— Подготовка товара к отгрузке.
— Продвижение объявлений на различных интернет-сервисах.
— Обработка фотографий.
Стажер (департамент электронной коммерции)
— Поддержка запуска новых проектов (монобрендовые интернет-магазины) и поддержка старых:
• документооборот (вычитка договоров, техническое внесение правок, согласование документов);
• сбор и анализ информации по конкурентам;
• ценовой мониторинг рынка;
• помощь в обратной связи с клиентами;
• поддержка маркетинга в Digital-рекламе, работе с email-рассылками, CRM.
— Контент-менеджмент:
• проверка контента текущих сайтов брендов, загрузка текстового и rich-контента;
• подготовка и заведение ассортимента в маркетплейсы (БЕРУ, Goods, TMALL);
• написание текстов для сайтов, инструкций для пользователей.
— Маркетплейсы:
• управление поставками в маркетплейсы (мониторинг стоков, создание заявок на поставки);
• подготовка отчетов о продажах, загрузка их в нашу систему;
• подготовка маркетинговых активностей.
— Техническая поддержка сайтов:
• тестирование нового функционала проектов;
• постановка задач техподдержке (на аутсорсе) по выявленных ошибкам, багам;
• предложение новых функций, сервисов для клиентов.
Младший специалист по работе с маркетплейсами
— Работа с маркетплейсами: Beru, Ozon, Wildberries, Lamoda, Goods, TMall.
— Организация поставок на маркетплейсы.
— Формирование заказов от клиентов.
— Общение с клиентами через чат марктеплейсов.
— Взаимодействие с менеджерами по поддержке маркетплейсов.
— Взаимодействие со складом, поставщиками, бухгалтерией.
— Взаимодействие с курьерскими службами, их контроль и ведение учёта.
— Документооборот первичный и ЭДО, УПД.
— Претензионная работа с маркетплейсами и контроль сроков исполнения.
— Анализ конкурентов – по площадкам, по ассортименту, по ценам, по продажам.
E-Commerce Specialist
— Создание и развитие интернет-магазина.
— Формирование ассортиментной матрицы и рекламных компаний в интернете.
— Анализ отчетности и показателей эффективности работы.
— Ценообразование.
Менеджер по работе с интернет-площадками
— Организация работы отдела продаж с площадками market place: Wildberries, Lamoda, Ozon.
— Изучение рынка продукции компании (спрос и потребление по отрасли, мониторинг конкурентов) и тенденции его развития, анализ рыночных возможностей.
— Разработка технологий продаж.
— Контроль коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов с клиентами.
— Работа с действующими площадками market place, увеличение товарооборота, контроль товарных запасов и оборачиваемости по всей торговой матрице.
— Управление уровнем дебиторской задолженности и контроль сроков оплаты.
— Проведение переговоров и заключение договоров с новыми интернет-магазинами.
Менеджер интернет-магазина
— Прием и обработка входящих телефонных звонков, заказов в электронном виде по e-mail и на сайтах (от 25 шт. в день).
— Консультирование по продукции, презентация товара клиентам, выявление потребностей, формирование и согласование заказов по наличию продукции.
— Проведение коммерческих переговоров с клиентами, подбор ассортимента для дизайнеров, подбор аналогов по дизайн-проекту.
— Оформление заказов в базе 1С, обработка возвратов (гарантийный обмен товара и др).
— Мотивация клиентов в соответствии с программами стимулирования сбыта, рекламными акциями и т. п..
— Участие в работе по наполнению сайта: написание качественного контента по продукту, поддержание актуальной информации об ассортименте на сайтах.
— Ведение отчетности по продажам (отгрузкам) еженедельно.
— Формирование клиентской базы по сторонним брендам.
— Контроль поступления оплаты, формирование актов-сверки с клиентами.
Аналитик E-commerce
— Анализ ключевых метрик на каждом этапе воронки продаж интернет-магазина.
— Анализ эффективности трафика на сайте.
— Анализ ключевых финансовых показателей по каналам трафика.
— Решение аналитических задач интернет-магазина.
— Прогнозирование продаж.
— Внедрение сквозной аналитики.
— Выбор инструментов, систем и способов автоматизации аналитических процессов.
— Сбор и агрегация данных из внутренних продуктов и внешних сервисов (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.).
— Подготовка аналитических отчётов.
— Проведение A/B тестов.
— Постановка задач команде разработки.
Web-аналитик
— Внедрение сквозной аналитики, оптимизация текущих аналитических инструментов.
— Настройка и поддержание аналитики сайта и приложений.
— Настройка и поддержания маркетинговых отчетов.
— Аналитика работы сайта/трафика, улучшение работоспособности сайта, повышение конверсии на каждом этапе воронки.
— Настройка расширенной электронной коммерции, событий через кастомный JavaScript-код и другие сложные интеграции через GTM.
— Постановка задач и контроль реализации разработчиками.
— Стратегия анализа поведения пользователей на сайте, источников трафика, пользовательских путей, эффективности разделов и страниц сайтов, конверсий, воронки продаж, интерфейсов, прогнозирования спроса.
— Разработка гипотез по улучшению ключевых метрик, и оптимизация конверсии на основании полученных данных, проведение А/В тестов и расчет результатов.
— Построение системы регулярной аналитической отчетности и ее визуализация для различных каналов (SEO, контекстная реклама, прайс-площадки, SMM, email-маркетинг).
— Настройка Google Analytics, Яндекс.Метрика, (GTM, BQ, постановка задач).
— Настройка Firebase, Appmetrica, Adjust.
— Анализ конкурентов.
— Комплексный аудит сайтов и приложений.
— Поиск и устранение ошибок в работе систем аналитики.
Веб-аналитик
Веб-аналитика:
• проведение аудита существующих настроек систем аналитики;
• настройка систем аналитики на сайтах и приложениях заказчиков.
Подготовка инструкций для разработчика по интеграции:
• электронной торговли;
• расширенной электронной торговли;
• userid\clientid;
• междоменного отслеживания.
Конверсионная аналитика:
• анализ входящего трафика;
• анализ рекламных кампаний;
• анализ поведения пользователей на сайте и в приложении;
• разработка рекомендаций по увеличению конверсии.
Анализ аудитории:
• анализ поискового спроса;
• выявление параметров ЦА;
• формирование сегментов пользователей;
• разработка CJM.
Опросы:
• подбор респондентов;
• подготовка сценариев тестирования;
• настройка систем для проведения тестирования;
• проведение онлайн и оффлайн опросов;
• подготовка отчетов, формирование выводов и рекомендаций по результатам тестирования.
Сплит-тестирование:
• подготовка гипотез;
• настройка систем для проведения сплит-тестирования (Google Optimize, Optimizely);
• подготовка отчетов, формирование выводов и рекомендаций по результатам тестирования.
Старший Web-аналитик
— Анализ бизнес-показателей направления электронной коммерции и клиентов, регулярная отчетность.
— Прогнозирование бизнес-показателей в разрезе канала продаж/категории/бренда на основе клиентской статистики (когортный анализ, ценность клиента, отток и пр.).
— Участие в процессе бюджетирования основных бизнес-показателей: трафик, конверсия, выручка и т. д.
— Поддержка, улучшение и автоматизация существующей отчетности.
Менеджер интернет-проектов (e-commerce)
— Управление сайтом: поддержание работы сайта, размещение контента, доработка структуры.
— Рекламные кампании: платный поиск, работа с баннерным кампаниями, программатик, социальные сети.
— Оперативное управление рекламными кампаниями.
— Поддержка промо-активностей клиентов.
— Адаптация контента для размещения у клиента.
— Менеджмент СRМ системы – постановка задач менеджеру CRM, корректировка, поддержание работы системы.
— Проведение кампаний в социальных сетях.
— Постановка и распределение ТЗ исполнителям (Frontend & Backend), контроль спринтов.
— Оптимизация структуры и элементов сайтов внесение корректировок на основе анализа эффективности, метрик и UX.
— Координация проектов автоматизации бизнес-процессов.
Менеджер по работе с аптечными сетями (канал E-commerce)
— Разработка и согласование стратегии развития канала электронной коммерции.
— Разработка и согласование условий сотрудничества с интернет-аптеками.
— Развитие эффективных и долгосрочных отношений с ключевыми клиентами.
— Заключение договоров с e-commerce площадками, полное сопровождение.
— Ведение документооборота.
— Развитие и увеличение продаж на подключённых интернет-площадках.
— Ввод новинок в ассортимент.
Менеджер по работе с ключевыми клиентами E-commerce (интернет-магазины)
— Развитие действующих партнеров e-commerce сегмента (Wildberries, Беру.ру, Lamoda.ru, Tmall.aliexpress.com. и т. д.).
— Выполнение плана продаж и качественных задач.
— Работа над увеличением ассортимента и объема заказов.
— Контроль дебиторской задолженности.
— Создание и управление трейд-маркетингом и оценка эффективности.
E-Commerce Manager
— Разработка и согласование стратегии развития канала электронной коммерции.
— Разработка и согласование условий сотрудничества с интернет-партнерами.
— Поиск, привлечение и развитие эффективных и долгосрочных отношений с ключевыми клиентами.
— Заключение договоров с интернет-площадками и их полное сопровождение.
— Ведение документооборота.
— Мониторинг наличия и обеспечение присутствия продукции.
— Развитие и увеличение продаж на подключённых интернет-площадках
— Ввод новинок в ассортимент.
— Разработка плана проведения маркетинговых и трейд-активностей в канале e-commerce.
— Контроль проведения маркетинговых и трейд-активностей.
— Консолидация и анализ ключевых показателей.
— Разработка планов роста для канала электронной коммерции.
— Обеспечение точности отчетности и прогнозов продаж.
Senior Manager of E-commerce Sales
— Разработка, внедрение и управление стратегиями роста продаж для каналов онлайн-продаж.
— Поддержание отношений с платформой электронной коммерции.
— Разработка временных рекламных акций на основе цикла веб-сайта электронной коммерции.
— Планирование и оценка спроса на продукцию.
Ведущий менеджер e-commerce
Интернет-магазин:
— поддержка операционной деятельности интернет-магазина;
— распределение бюджета по интернет-каналам;
— увеличение ключевых конверсионных показателей;
— консультирование клиентов при обращении по всем вопросам (телефон, e-mail, jivosite, проч.), урегулирование спорных ситуаций, помощь в формировании заказов;
— наполнение контентом сайта интернет-магазина;
— выполнение плана продаж интернет-магазина;
— инициация, организация и контроль проведения маркетинговых мероприятий в интернет-магазине;
— разработка/изменение скриптов, регламентов и инструкций для партнеров;
— поиск новых путей увеличения посещаемости и прибыльности интернет-магазина.
Маркетплейс:
— обеспечение наличия товаров на маркетплейсах;
— анализ и согласование предоставляемой партнерами отчетности;
— консультирование клиентов при обращении;
— загрузка/обновление цен и номенклатуры;
— выполнение планов продаж;
— анализ продажи товаров на маркетплейсах, формирование предложений по продаже низкооборачиваемого товара;
— анализ маркетинговых предложений партнеров, запуск и сопровождение согласованных мероприятий.
Руководитель направления E-Commerce
— Подключение новых клиентов (мелкий, средний и крупный сегмент).
— Ввод новых товаров и категорий на полки интернет-магазинов и маркетплейсов.
— Контроль работы с контентом.
— Анализ статистики продаж, спроса, работа с комментариями, рекламациями.
— Контроль остатков, маржинальности и оборачиваемости, своевременное пополнение ассортимента на площадках, формирование и загрузка поставок.
Руководитель кампаний продаж в электронных каналах (Корпоративный банкинг/банки)
— Инновационное развитие дистанционных каналов банка (SMM, интернет, SMS, e-mail, push, др.).
— Оперативное управление каналами банка.
— Интеграция и настройка новых каналов.
— Разработка и внедрение новых форматов коммуникаций и сценариев продаж, автоматизация кампаний, в т. ч. омниканальных, в режиме real-time.
— Внедрение искусственного интеллекта (модели, роботы) для персонализации контента и роста эффективности продаж.
— Реализация внутренних и внешних digital-проектов компании (web/мобайл, электронные каналы).
— Подключение новых каналов коммуникаций (landing, мобильные приложения, мессенджеры, партнерские каналы, и т. д.).
— Разработка новых форматов коммуникаций в электронных каналах, поддержка и оптимизация триггерных, транзакционных и автоматизированных кампаний продаж.
— Выполнение плана продаж в каналах, рост эффективности каналов, разработка стратегии увеличения доходности дистанционных каналов, анализ эффективности кампаний, оптимизация работы по КПЭ, разработка и тестирование гипотез по улучшению.
— Постановка задач и взаимодействие с ИТ-командами, составление технических заданий, расчет стоимости разработки проектов, ведение проекта (соблюдение таймингов, качества и бюджета).
— Организация процесса работы с контактами (сбор, валидация, рост контактности).
Руководитель группы маркетинговых активностей (онлайн)
— Разработка стратегии развития направления онлайн коммуникаций.
— Организация и планирование работы группы по подготовке и управлению промо коммуникациями и контентом в онлайн канале (сайты, мобильное приложение).
— Контроль за эффективной и своевременной реализацией активностей в онлайн канале согласно общему промо календарю и плану по товарным фокусам.
— Рекомендации по визуальному представлению промо и товарных активностей на баннерах: текст, фокусы, цветовые решения.
— Разработка комплексных решений по анонсу промо-активностей по всем маркетинг каналам (email, push, sms).
— Участие в оценке эффективности промо-активностей и полноценная оценка эффективности всех контент материалов в онлайн канале.
— Мониторинг конкурентов и разработка рекомендаций по оптимизации контента в онлайн канале.
— Участие в разработке стимулирующих промо-акций для максимизации ключевых показателей.
Руководитель группы по разработке и поддержке маркетинговой активности (Head of online marketing activities)
В подчинении 10 человек (менеджеры по разработке маркетинговых активностей на российском и зарубежных сайтах, в мобильном приложении, на брендовых сайтах, верстальщикики). Отделы: User Experience по сайтам и мобильному приложению, веб-дизайн, SEO.
— Разработка стратегии достижения KPIs E-commerce в России, Украине, Китае.
— Ответственность за KPIs: объем продаж, прирост выручки по e-commerce каналу, доля активных omnichannel клиентов, рост активных пользователей мобильного приложения, частота покупок в год, LTV.
— Управление промо коммуникациями и контентом в онлайн канале (сайты, мобильное приложение).
— Разработка и внедрение комплексных решений по анонсу промо-активностей по всем маркетинг каналам (email, push, sms, traffic, UX, design и др. инструментам).
— Реализация активностей в онлайн канале согласно общему промо календарю и плану по товарным фокусам.
— Рекомендации по визуальному представлению промо и товарных активностей на баннерах: текст, фокусы, цветовые решения.
— Настройка комплексной отчетности по E-commerce и маркетинговым кампаниям.
Руководитель интернет-магазина
— Управление командой разработки, дизайна и производства контента (10 человек): подбор, постановка задач, мотивация, обучение.
— Разработка и реализация комплексной стратегию интернет-маркетинга для привлечения целевого трафика на сайт и мобильное приложение.
— Планирование бюджета, распределение бюджета по интернет каналам.
— Обеспечение выполнения плана продаж, прирост выручки, увеличения ключевых конверсионных показателей, улучшения UX и платформы интернет-магазина.
— Контент-менеджмент: анализ посещаемости страниц, клиентского поведения, разработка контент-плана для повышения конверсии, планирование email рассылок/ товарных подборок.
— Трафик-менеджмент: запуск и тестирование новых каналов привлечения трафика, анализ эффективности (контекст, банеры, CPA площадки, email, маркет-плейсы, реферальный и органика), постановка задач по продвижению на рекламных площадках, контроль работ по SEO, SMO.
— Участие в разработке и реализации ежемесячных рекламных кампаний активностей и акций в digital сегменте (интернет, mobile, SMM, digital PR).
— Планирование и анализ эффективности триггерных рассылок,
— Управление разработками платформы Bitrix и связных систем: анализ потребностей, оценка и составление ТЗ, тестирование и пр.
Руководитель интернет-магазина
— Управление разработками платформы Bitrix и связных систем: анализ потребностей, оценка и составление ТЗ вместе с разработчиками, планирование тестирования и т. д..
— Аналитика и составление отчётов о статусе тестирования и имеющихся проблемах.
— Трафик-менеджмент: анализ эффективности каналов привлечения трафика (контекст, банеры, CPA площадки, email, маркет-плейсы), постановка задач по продвижению на рекламных площадках, контроль работ по SEO, SMO.
— Управление контентом интернет-магазина, мониторинг и оптимизация.
— Организация бесперебойной работы интернет-магазина.
— Контроль и пополнение остатков склада, планирование отгрузок для интернет-магазина.
— Работа с курьерскими службами.
— Анализ актуальных тенденций на рынке, мониторинг конкурентов.
Руководитель по интернет-маркетингу
— Создание новых площадок под различные отрасли бизнеса.
— Контекстная реклама — создание масштабных кампаний, автоматизация.
— SEO-развитие интернет-сайтов, внутренняя и внешняя оптимизация.
— Поиск новых каналов распространения информации о предложениях.
— Увеличение конверсии по текущим посетителям.
— Увеличение звонков-заявок.
— Увеличение результативности работы с клиентами через интернет-каналы коммуникаций.
Руководитель электронной коммерции/Head of E-commerce
— Управление и развитие полного спектра CRM-активностей интернет-магазина.
— Разработка и реализация стратегии развития интернет-магазина.
— Управление отделом маркетинга: разработка стратегии продвижения в интернете — SEO, SMM, контестная реклама, таргет-реклама, партнерские программы.
— Контроль за разработкой функционала, дизайна и контента сайтов.
— Постановка задач ИТ отделу на внедрение различных фич.
— Управление торговым процессом (аудит и оптимизация всех бизнес-процессов: от обработки заказа до доставки товара клиенту, разработка мероприятий, направленных на увеличение продаж, планирование и бюджетирование, оптимизация расходов, выполнение плана продаж).
— Разработка и реализация стратегии Omni-channel торговли.
— Управление персоналом (контроль работы call-центра, курьерской службы, контент-менеджеров, IT-специалистов, финансовой и складской службы).
— ABC-анализ, сегментация клиентской базы, RFM-анализ, A/B–тестирование.
— Email и push коммуникации.
— Анализ эффективности операционной модели интернет-магазина.
— Участие в задачах по разработке и улучшению интерфейса (дизайн, юзабилити) сайта.
— Аудит и оптимизация бизнес-процессов от обработки заказа до доставки товара клиенту.
— Контент-менеджмент: анализ посещаемости страниц, клиентского поведения, разработка контент-плана для повышения конверсии, планирование email рассылок/ товарных подборок.
— Организация работы по SEO-продвижению.
— Планирование маркетинговых мероприятий (ATL, BTL), внедрение и мониторинг.
— Проведение рекламных кампаний, оценка по KPIs: ROI, ROAS, CTR, BR, AOV, CPC, CPO, LTV, СAC, CPL, ARPV, NPS и др.
— Разработка и реализация стратегии Omni-channel торговли.
— Разработка и реализация стратегии развития интернет-магазина.
— Реализация Digital-стратегии в интернет-магазине компании и интернет-сайтах.
— Трафик-менеджмент: анализ эффективности каналов привлечения трафика (контекст, банеры, CPA площадки, email, маркет-плейсы, реферальный и органика).
— WEB-аналитика: контроль и анализ рекламных кампаний.
— Улучшение UX и платформы интернет-магазина.
— Управление бюджетом, распределение бюджета, оптимизация рекламного бюджета.
Руководитель отдела по работе с онлайн-ритейлами (e-commerce)
— Аналитика существующих процессов интернет продаж, оптимизация и внедрение новых бизнес-процессов.
— Развитие направления электронной коммерции Компании (канал e-commerce).
— Разработка стратегии развития направления.
— Обеспечение выполнения плана онлайн-продаж.
— Сопровождение и ежедневный контроль продаж на интернет-площадках.
— Создание, оптимизация и управление контентом.
— Разработка и внедрение рекламных активностей, креативных концепций.
— Анализ конкурентов по ассортименту, по ценам, по активностям.
Директор e-commerce/Директор по электронной коммерции:
Управление и стратегия:
— разработка стратегии развития интернет-магазина;
— управление мотивацией, отчетностью и KPI для сотрудников отдела;
— разработка и менеджмент бизнес-процессов (клиентский сервис, разработка продукта (сайт), онлайн-маркетинг, контент-менеджмент, региональная логистика, колл-центр);
— менеджмент и координация подрядчиков и агентств (разработка, дизайн, продвижение).
Маркетинг:
— проведение исследований поведения клиента;
— проведение работ по улучшению интерфейса (дизайн, юзабилити) сайта;
— анализ трафика, каналов, поведения пользователей на сайте.
Управление и оптимизация следующими каналами:
• Поисковая оптимизация (SEO)
• Контекстная реклама
• E-mail маркетинг
• Медийная реклама
• Таргетированная реклама
• SMM
• Рекламные сети (CPA)
• Контент-маркетинг
• Доски объявлений (avito.ru, региональные порталы)
• Агрегаторы товарных предложений (ЯндексМаркет, Google Merchant, Товары@mail.ru)
Техническая часть:
— управление и координация командами разработки (backend + frontend);
— организация интеграции CRM систем;
— интеграция CRM+ERP;
— внедрение различных сервисов на сайт;
— организация разработки мобильного приложения.
Директор e-commerce/Директор по электронной коммерции
— Самостоятельная разработка решений по управлению и развитию интернет-канала.
— Увеличение объема продаж и прибыли компании.
— Построение и оптимизация бизнес-процессов по всем направлениям деятельности интернет-магазина.
— Построение, контроль, оптимизация взаимодействия с внутренними подразделениями компании (склад, 1С, опт, розничная сеть, бухгалтерия).
— Управление командой интернет-магазина (продажи, логистика, программисты, маркетинг).
— Управление разработкой и оптимизацией сайта;
— Развитие OMNI-channel проекта.
— Разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение KPI-показателей.
— Вывод магазина в лидеры в своем сегменте.
— Сокращение издержек, повышение рентабельности, выполнение планов.
— SEO-продвижение.
Директор по электронной коммерции (e-commerce)
— Разработка, запуск и развитие Омниканального проекта в сфере e-commerce, розница/опт.
— Разработка маркетинговой стратегии в соответствии с целями компании, оптимизация маркетинговых бизнес-процессов, развитие программы лояльности, digital-маркетингом (сео, директ, смм), брендинга форматов, клиентская аналитика и оценка реакции рынка на рекламные кампании для оперативной адаптации маркетинговых активностей.
— Организация работы интернет-магазина (доставка, склад).
— Формирование бюджета и контроль его выполнения.
— Аналитика цикла клиента, сегментация клиентов.
— Управление клиентским сервисом.
— Разработка мотивации персонала.
— Контроль выполнения плана продаж направления e-commerce, помощь в выполнении плана продаж.
— Построение стратегии развития для достижения поставленных целей.
— Управление командой интернет-развития.
Директор по E-commerce (розничная сеть)
— Увеличение объема продаж через три интернет-магазина розничной сети.
— Проведение всестороннего аудита работы интернет-магазинов (средний оборот продаж – 15 млн рублей).
— Определение стратегии изменений работы интернет-магазинов, ведущих к увеличению объёма их продаж.
— Участие в формировании ценовой и ассортиментной политики компании.
— Операционное управление департаментом E-commerce (три интернет-магазина, реклама, web-программист).
Операционный руководитель интернет-магазина
— Развитие направления электронной коммерции сети, увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых покупателей.
— Выстраивание и реализация стратегии электронной торговли.
— Контроль за поддержанием высокого уровня сервиса со стороны клиентской поддержки Интернет-магазина.
— Контроль сборки, отгрузки и доставки заказов покупателей (службы доставки/самовывоз).
— Контроль за своевременным выполнением задач поставленных перед отделом разработки.
— Контроль за своевременной публикацией новых коллекций на сайте.
— Контроль за своевременной оплатой счетов контрагентов/контрагентами.
— Контроль за соблюдением принятых регламентов и должностных инструкций.
— Подготовка отчетности для руководства.
— Запуск новых онлайн-сервисов.
5. Примеры KPI и достижений
Основные точки притяжения в резюме – результаты и проекты. Используйте предложенные ниже примеры в качестве основы для создания собственных результатов. Они должны отражать основные функции вашей работы с учетом задач позиции, на которую вы претендуете в настоящее время.
Делайте фокус на свежий опыт. Это аксиома. Устаревший прошлый опыт уже не интересен новому работодателю, хотя бы потому что он «устарел». Если за окном 2020 год, то не стоит подробно описывать первые места работы, указывать достижения за 2000-2010 гг. и награды, которые вы получили в Вузе, если вам уже далеко за 30+.
Индикаторы интернет-маркетинга
— Трафик
— Коэффициент конверсии (Conversion Rate) — CTR
— Показатель отказов (Bounce Rate)
— Средний чек (AOV)
— CPC (Cost Per Click)
— CPO (Cost Per Order)
— ROI (Return Of Investments)
— Пожизненная ценность клиента (LTV)
— Показатель завершенности задачи (TCR)
— Показатель возвратов (Return Visitor Ratio)
— Стоимость лида (Cost Per Lead)
— ARPV (Average Revenue Per Visit)
Основные показатели эффективности продаж
— Объем продаж
— Рост продаж
— Рост активной клиентской базы
— Выручка
— Маржа
— Чистая прибыль
— Операционная прибыль
— NPS (Net Promoter Score) — индекс определения лояльности потребителей
— Выполнение плана продаж
Важно: Не забудьте указать период сравнения или год выполнения результата. Например,
Примеры достижений и результатов по KPI
• CR: + 30% (2019), + 126% (2018), +136% (2017)
• Внедрил сервис повышения платежной дисциплины и систему колл-трекинга (SmartCallBack, Comagic).
• Внедрил использование предиктивных аудиторий в ретаргетинге и контекстных сетях для снижения ДРР и CPO.
• Вывел на рынок 4 каталога с оборотом от 150 млн руб. до 1 млрд руб. в год.
• Вывел проект за 3 года в топ-5 ведущих в каталожном distance selling.
• Вывод интернет-магазина в лидеры в своем сегменте за 2 года.
• Добился роста клиентской базы на 50% за счет правильного использования креатива, маркетинговых каналов, внедрения воронки для новых клиентов и внедрения новых стандартов обслуживания для новых клиентов в колл-центрах.
• Запуск Affiliate-канала с долей более 5% продаж e-commerce (2019 vs 2018).
• Запуск e-mail-маркетинга с увеличением канала в 3 раза в доходе.
• Победитель конкурса «Лучший по профессии» (2019).
• Повысил конверсию трафик-обращение на 30%, конверсию обращение-продажа услуг на 15%, количество первичных обращений на 80% (2019 vs 2018).
• Показатель конверсии звонков в заказы — 22% (при средней конверсии по рынку 9%).
• Обеспечил увеличение роста количества заказов в 2019 г. на 42%, в 2018 году на 30%.
• Получил награду в номинации «Лучший проект — 2019».
• Разработал и внедрил стратегию присутствия в Интернете: увеличил среднемесячный трафик сайта 8000 vs 700.
• Разработал и интегрировал стратегию онлайн-маркетинга для категории «Х» в интернет-магазине. Объем онлайн-продаж увеличился на 30%.
• Разработал маркетинговую стратегию продвижения. Рост прибыли компании составил 15%.
• Рост выручки – 30%, рост объема онлайн-продаж — 35%.
• Рост конверсии на 30%.
• Рост прибыли на 25%, клиентской базы в 4 раза, объема продаж на 20%.
• Рост продаж + 30% за счет увеличения трафика на 20%, снижения ДРР в небрендовом платном трафике на 29%, сохранения стабильно-высокого CR (2019 vs 2018).
• Рост продаж в 3 раза по email-каналу (2019 vs 2018).
• Рост продаж по ключевым клиентам составил в среднем от 25% до 40%.
• Сократил затраты на рекламу на 15% за счет перераспределения бюджета между наиболее эффективными каналами.
• Сократил стоимость лида в 3 раза, сократил стоимость клиента в 2,5 раза.
• Увеличение прибыли компании на % посредством активности VAS (Value Added Services).
• Увеличил количество клиентов категории А на 20% за первые 3 месяца работы.
• Увеличил представленность бренда «Х» в онлайн-ритейлерах на 90%.
• Увеличил продажи бренда «Х» на 30%.
• Увеличил продажи на 60% за счет вывода новых каталогов + увеличение базы активных клиентов на 32%.
• Увеличил рост клиентской базы на 27% счет настройки контекстной рекламы, email-маркетинга.
• Увеличил целевой трафик на сайт на 20%, сократил отказы на 16%.
Примеры ключевых проектов
• B2B-портал. Создал круглосуточный прием заказов, ускорил обслуживание клиентов в 2 раза и сократил затраты на персонал на 25%.
• CRM: создание и управление базой данных клиентов, привлечение, развитие, возврат и работа с оттоком.
• Внедрение Agile в командах. Повысил продуктивность работы команды разработки и качество и скорость релизов.
• Внедрение ERP-системы SyteLine. Увеличил скорость приема заказов в 4 раза.
• Внедрение использования предиктивных аудиторий в ретаргетинге и контекстных сетях для снижения ДРР и CPO.
• Внедрение омниканальной торговли с использованием гибкой (scrum) и классической (waterfall) методологий. Результаты: рост доли электронной коммерции в розничной выручке компании составил 45%, представленность ассортимента в интернет-магазине выросла на 50%, срок обработки заказа снизился на 30% (2019 vs 2018).
• Внедрение рассрочки в онлайне.
• Изменение процесса разработки маркетинговых акций компании.
• Интеграция разработанного ПО с внешними ИТ-системами: Апишип (единое API служб доставки), SMS-шлюз, платежные системы, CRM, WMS, ERP.
• Интеграция транзакционной системы с веб-сайтом и внутренними ИТ-системами.
• Использование CRM-системы SalesForce, как SaaS сервиса, интеграция с сайтом компании.
• Комплексный проект по переходу на международную платформу интернет-магазина, в т.ч. переход на новые бэкэнд-системы и адаптивный веб-сайт.
• Лидирование ИТ-проектов от постановки задач до delivery в продуктив.
• Настройка сквозной аналитику воронки и KPI, интеграция с CRM.
• Оценка эффективности промо-активностей и всех контент материалов. Разработка рекомендаций по оптимизации контента.
• Переход на каскадные триггерные цепочки коммуникаций с клиентом.
• Переход на персонализированные коммуникации и предложения с использованием предиктивных моделей и дальнейшего их обучения.
• Переход на персональные предложения с использованием Big Data и математических моделей.
• Построение системы своевременного ответа на отзывы.
• Разработка и внедрение сайта нового интернет-магазина на платформе 1С-Битрикс.
• Разработка и внедрение транзакционно-логистической системы на платформе 1С.
• Разработка нового дизайна сайта.
• Реализация стратегии по улучшению качества контента сайтов. Увеличился целевой трафик на 25%, сократились отказы на 26%.
• Управление продажами SIM-карт и устройств на витринах сайта.
• Разработка стимулирующих промо-акций для максимизации ключевых показателей.
• Разработка стратегии развития направления онлайн коммуникаций.
• Разработка эффективных механик omnichannel кампаний.
• Система KPI для команды. Обеспечил контроль выполнения задач и повысил эффективность работы отдела.
6. Ключевые навыки
Список навыков, которые требуются для успешного выполнения работы в сфере E-Commerce. Выберите навыки, которыми владеете и включите их в резюме.
7. Профессиональные качества
Список личностных качеств, которые требуются для необходимого уровня исполнения должностных обязанностей. Выберите 3-4 качества, которыми вы обладаете и включите в резюме/сопроводительное письмо по своему усмотрению. Это необязательный раздел резюме для заполнения.
8. Примеры для раздела «О себе»/написания сопроводительного письма
Раздел «О себе» — общее описание профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4-х предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые являются неотъемлемыми компонентами вакансии, такие как направления деятельности, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, сертификаты, дополнительное образование.
Пример №1. Web-аналитик |
---|
3+ опыт в сфере e-commerce в интернет-магазине, сеть ресторанов. Отличное знание digital рынка, каналов, инструментов привлечения и удержания трафика Экспертные знания GTM, Google Analytics, Google BigQuery (SQL), DataStudio, Яндекс Метрика, Firebase, Appmetrica, Adjust, Appsflyer. Уверенное знание SQL (MySQL, Oracle Analytic Functions). Наличие сертификатов Google Analytics, Яндекс.Метрика Опыт работы по настройке систем аналитики через Google tag manager. Базовые знания HTML-верстки и JavaScript, основ математической статистики. Опыт проведения пользовательских онлайн\оффлайн опросов. Отличное знание принципов работы tag-менеджеров. Опыт работы с системами сплит-тестирования (Google Optimize, Optimizly). |
Пример №2. Руководитель интернет-магазина |
---|
— Смогу качественно провести аналитику существующих процессов продаж и при необходимости внедрить новые. — Смогу зарядить и прокачать отдел продаж, мотивируя его и выводя на новые рубежи. — Смогу оценить и при необходимости доработать существующую систему kpi с целью повышения ее эффективности. — Смогу обеспечить выполнение плана продаж и повышение среднего чека. |
Пример №3. Аналитик E-commerce |
---|
Опыт запуска рекламных кампаний (Google Ads, Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет). Понимание бизнес-процессов интернет-магазина. Продвинутый пользователь: Google Analytics, GTM, Яндекс.Метрика, Power BI; Excel, PowerPoint, Google Docs. Знание HTML, CSS, SQL на уровне написания запросов. |
Пример №4. Менеджер интернет-проектов |
---|
5+ опыт работы в маркетинговом агентстве с интернет-проектами (e-commerce, retail). Умение работать с веб-аналитикой, постановка KPI, отслеживание эффективности. Знание принципов построения сквозной аналитики. Понимание специфики мобильного и десктопного user experience. Опыт работы с GTM и CMS, с BI-системами. Базовые принципы формирования ассортиментной матрицы и номенклатуры (заведение, обмен с сайтом, crm). Английский (свободный). |
Пример №5. Менеджер по работе с ключевыми клиентами E-commerce (интернет-магазины, товары для детей) |
---|
5+ опыт работы с интернет-магазинами Wildberries, Беру.ру, Lamoda.ru, Ozon.ru: управление матрицей, развитие продаж, проведение трейд-маркетинга. Обладаю системным мышлением, гибким умом и способностью работать с большим количеством заказов одновременно. Способен работать в условиях ограниченных временных ресурсов. готов реализовывать свои навыки, умения, огромное желание развиваться и работать на результат. |
Пример №6. Менеджер интернет-магазина |
---|
Опыт в онлайн-продажах более 3-х лет. Опыт интеграции с различными партнерскими системами и платформами. Знание принципов и логики товародвижения в интернет-магазине. Знание основных элементов IT-архитектуры e-commerce проектов. Базовые знания HTML, CSS, MySQL и др. Продвинутый пользователь ПК: 1С, Ms Office, Excel (сводные, ВПР). |
Пример №7. Менеджер по работе с аптечными сетями (канал E-commerce) |
---|
Опыт запуска e-commerce направления и работы с интернет-партнерами. Знание основ интернет-маркетинга и ключевых метрик: какой канал на что влияет и как измерить его эффективность. Знание основ интернет-мерчендайзинга. |
Пример №8. Commerce Manager |
---|
Опыт более 3-х лет в сфере продаж и торгового маркетинга в компании-производителе FMCG, безрецептурных препаратов и медицинских изделий. Опыт ведения ключевых клиентов в сфере онлайн-ритейла: Ozon, Wildberries, Беру, Аптека.ру и другие). Опыт работы в компании-производителе FMCG/ безрецептурных препаратов /медицинских изделий. Владею навыками: • управления проектами; • финансового анализа; • ведения переговоров; • поддержания межличностных отношений и коммуникаций; • подготовки и представления презентаций. Опыт сотрудничества с компаниями, предоставляющими услуги фулфилмента. |
Пример №9. Ведущий менеджер e-commerce |
---|
Опыт работы с маркетплейсами с сегментом «одежда» (sport/fashion): Lamoda, Wildberries, Aizel более 2-х лет. Практический опыт разработки и реализации стратегии развития E-commerce в рамках рознично-сетевых компаний. |
Пример №10. Руководитель направления продаж E-Commerce |
---|
Опыт работы в интернет-продажах более 6-ти лет, в том числе 3 года опыта управления отделом продаж. Работа с крупными маркетплейс площадками, интернет магазинами для физических и юридических лиц (Утконос, Комус и др.). Экспертные знания интернет-технологий, электронной коммерции, маркетинга и интернет-продвижения. |
Пример №11. Руководитель отдела по работе с онлайн-ритейлами (e-сommerce) |
---|
Опыт управления отделом электронной коммерции из 10 человек. Глубокое знание бизнес-процессов и инструментов e-commerce. Опыт стратегического планирования в маркетинге и экспертное владение спецификой рынка электронной торговли. Опыт создания и запуска качественных интернет-проектов с нуля. Ссылка на портфолио проектов: ссылка. |
Пример №12. Руководитель интернет-магазина |
---|
Успешный опыт организации работы интернет-магазина с кол-вом SKU более 70 000. Опыт привлечения трафика и управления воронкой продаж. Практический опыт работы в Bitrix. Опыт автоматизации контекстно-баннерной рекламы. Понимаю детально бизнес-процессы, связанные с запуском интернет-магазина, обладаю высоким уровнем аналитического мышления, опытом работы с рекламными бюджетами от 500 000 руб/мес. |
Пример №13. Руководитель направления в интернет-магазине (продукты питания) |
---|
Опыт работы в должности руководителя направления более 5-ти лет. 3 года опыт работы с направлением продукты питания и товары народного потребления. Свободное владение интернет-технологиями продвижения и маркетинга. |
Пример №14. Руководитель E-commerce |
---|
10+ опыт интернет-продаж в секторе B2C и B2B. Опыт реализованных E-commerce проектов в ритейлерах/онлайн-ритейлерах с оборотом онлайн-продаж более 30 млн рублей в месяц. Опыт запуска интернет-проектов с нуля с выстраиванием всех бизнес-процессов, включая логистику и операции. Экспертиза в области SEO/SMM/ Targeted advertising/Сontextual advertising. Опыт работы с интернет-площадками и маркетплейсами: Lamoda, Wildberries, Ozon, KupiVip. Кейсы работ, выполненных под моим руководством (SMM, мейл-рассылки, интернет реклама, дизайн, сайты, другая реклама): ссылка на портфолио проектов. |
Пример №15. Руководитель e-commerce бизнеса |
---|
5+ опыт работы в крупных международных e-commerce проектах (маркет-плейсах/СРА-сетях с товаркой ил e-com/интернет-магазинах). Подтвержденный опыт достижения KPI: повышение прибыли e-commerce направления, запуск проектов на международном рынке. Опыт формирования и реализации digital стратегии, глубокое знание современных инструментов онлайн-маркетинга. Навыки построения эффективной команды, развитые навыки делегирования и распределения задач. |
Пример №16. Руководитель направления E-Commerce |
---|
2+ года опыт работы с интернет-площадками и маркетплейсами: Lamoda, Wildberries, Ozon, KupiVip и др. Опыт взаимодействия с ЛПР компаний этого сегмента. Знание процесса документооборота и требований к логистике. |
Пример №17. Руководитель группы маркетинговых активностей (онлайн) |
---|
Владею знаниями: • основ трейд-маркетинга и методов управления контент-материалами в E-commerce; • основ визуального представления информации на контент-материалах в E-commerce; • ключевых показателей эффективности в онлайн-торговле и основных методов оценки и максимизации этих показателей; • основных методов анализа ассортимента (АВС анализ, сравнительный, динамический). |
Пример №18. E-Commerce-директор |
---|
Практический опыт запуска и оперативного управления работой интернет-магазинов. Оборот продаж в месяц от 20 млн рублей. Подтвержденный опыт работы разработки и внедрения стратегии в e-commerce, в интернет-маркетинге. Профессиональное понимание online-продаж, бизнес процессов интернет-магазина, digital маркетинга (контекстной рекламы, seo, smm и таргетинг, direct-marketing, cpa, каналов «захвата» и «дожима» и пр.). Владение Google Analytics, Яндекс.Метрикой, системами сквозной аналитики. Опыт внедрения customer service. |
Пример №19. Директор по электронной коммерции |
---|
5+ опыт руководства успешным интернет– проектом в ритейле. Опыт организации работы подразделений: продажи, логистика, маркетинг, программисты/разработчики. В подчинении более 30 человек. Экспертное знание розничных технологий электронной коммерции и основных каналов привлечения рекламного трафика. Успешный опыт продвижения сайтов в поисковых системах, привлечения трафика, увеличение конверсии. Наличие кейсов по повышению конверсии и снижению стоимости привлеченного клиента. |
9. Работа над ошибками
После заполнения всех разделов резюме проверяйте текст на ошибки несколько раз. Как говорится: «семь раз отмерь, один раз отрежь». В нашем случае: «семь раз проверь, один раз отправь».
Перед отправкой отклика обязательно прочтите еще раз готовое резюме и сопроводительное письмо, даже если вам кажется, что все недочеты и ошибки вы уже исправили. Можно распечатать резюме и CL, сделав необходимые пометки на бумаге – так все недочеты и ошибки будут бросаться в глаза сильнее, чем проверка документов в электронном виде.