E и f на бензобаке что значит
Маркировка топлива (США/Россия)
Иногда мне задают вопросы касаемо маркировки нашего топлива из разряда: «Наверное ваш 85 гораздо лучше нашего 98?» Так вот, решил с вами поделится не большой статьей по этому поводу.
цена за один галлон (1 галлон=3.8 литра) дата фото: 8/8/2015
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.
MON — Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.
AKI — Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
Ниже таблица соответствия.
Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:
Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the
best performance and efficiency using unleaded gasoline (91
pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200
Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is
the octane number usually shown on the gas pump. Some
fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type
and amount of alcohol added to the fuel is important.
Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше.
Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.
Езда «на лампочке»: сколько еще можно проехать и не убьет ли это топливный насос
Фото автора, yaustal.com и из открытых источников
Фото автора, yaustal.com и из открытых источников
Казалось бы, вопросы банальные, но даже не все опытные автомобилисты знают на них ответы, не говоря уже о новичках. Стало быть, тема актуальная.
Резерв – это сколько?
Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км.
Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.
Renault Duster: «Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км».
Peugeot 308: «С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива».
Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.
Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.
Дотянуть до заправки
В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?
Вот базовые правила:
Чем раньше «включите» экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда «экстрима».
После «голодания»
Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом «голодании» риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.
Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.
Вот что прописано у Renault: «Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера компании-производителя».
А вот что написано в РЭ Peugeot: «Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).
Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.
Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель».
Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.
Чем чревата постоянная езда «на лампочке»
Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.
Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа «на сухую» быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.
Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. «На сухую» насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.
Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива «здоровья» насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки «на лампочке» (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса «на сухую» однозначно вредна.
Любите играть в рулетку?
Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки «на парах», но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до «экстрима», тем более на постоянной основе?
Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.
Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Решение проблемы адаптера горловины топливного бака BMW
Наверняка многие владельцы дизельных BMW знакомы с проблемой, когда на не слишком пафосной АЗС или находящейся в некоторых ибенях, отсутствуют специальные «дизельные» пистолеты (которые как известно имеют диаметр 25мм) а вешают «обыкновенные» пистолеты (диаметром 21мм), которые вы при всем желании в горловину топливного бака попросту не вставите — будет мешать специальная заслонка «от дурака»:
Заслонка эта служит как раз для того, чтобы вы случайно не смогли в дизельную машину залить бензин.
Конструкция ее уже неоднократно обсуждалась, суть в том, чтобы что-то вставить в горловину — необходимо сперва одновременно (!) нажать на выступающие в противоположных краях горловины лепестки, которые затем уже освободят саму захлопку:
В общем, начал смотреть внимательно. Оказалось, что диаметр самого адаптера отнюдь не 25мм а ближе к 26,2мм:
Вполне естественно, что этот диаметр гораздо больше, чем диаметр штатного «дизельного» пистолета, поэтому его и зажимает в горловине — большей частью лепестками, да и телом горловины.
Что делать? Берем опрессовочный станок для изготовления РВД производства UNIFLEX (Германия) — наверняка ведь есть почти у каждого? ))
И собственно обжимаем до нужного размера (решил сделать 25,4мм т.к. по некоторым источникам — именно такой диаметр имеет заправочный пистолет).
После этого обжатия адаптер стал вставляться значительно легче, но в первый момент своими острыми краями он все равно упирался в эти пластиковые лепестки и не давал им расходится. Вопщем, было принято волюнтаристское решение и самый кончик адаптера (буквально 2мм) был заужен до диаметра 24,2мм.
Последний штрих — напильничком скругляем наружную кромку адаптера, делая заходную фаску еще более гладкой. Все!
Теперь переходник входит в горловину как по маслу, элегантно разжимая лепестки и открывая захлопку! Обратно вынимается также двумя пальчиками — аж выскакивает! Пальчики теперь практически не касаются дизельного топлива!
Думаю, применимо ко всем дизельным модификациям BMW да и не только. Почему инженеры BMW не смогли сделать такую элементарщину — непонятно…
Виды бензина, маркировка и расшифровка
Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.
Основные характеристики
Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.
Разновидности
Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:
Как выглядит бензин?
Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:
Маркировка бензина и что обозначают цифры
Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.
Методы определения ОЧ топлива
Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:
Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).
На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:
Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.
Детонационная стойкость топлива
Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.
Эксперимент. Залил поллитра сольвента в полный бак.
Начитавшись отзывов автовладельцев, использующих подобный метод для чистки форсунок и камеры сгорания, решил попробовать применить его на своем автомобиле.
Некоторые льют сольвент вместе с ацетоном, но я не решился, так как от ацетона могут задубеть резинки, в отличии от сольвента, который гораздо более щадящ к ним.
Пишут, что для этих целей самый лучший сольвент с золотистым оттенком. Вот такой видимо:
Залил его перед 500 км междугородней поездкой, чтобы как можно быстрее выработатать эту смесь. Было 2/3 бака, вылил бутыль, потом на заправке заправился на 400 р, чтобы все это побыстрее перемешалось.
Кстати, у сольвента низкое октановое число, поэтому во избежание детонации, заправлялся именно 95-м. Были мысли шлифануть 98-м, но решил что и 95-й пойдет, поскольку сольвента там всего 0,5 литра где-то на 40 литров. Это около 1,25%. Да, концентрация не очень высокая, однако и этого достаточно, чтобы эффект был, судя по отзывам.
Поскольку нужно было проехать около 30 километров через весь город, прежде чем выехать на трассу, можно быть уверенным, что там все перемешалось как следует к моменту когда я туда выехал.
Так как опасения относительно детонации все-таки были, особо жару не давал — 100-110 держал на спидометре. Мотор работал вроде нормально. С такой концентрацией у большинства проблем не возникает. Отмечу только что на обгонах она более ватная стала, но это может быть еще потому что сама машина была нагружена под завязку.
На предпоследнем делении заправился на 1000 рублей. Это около 20 литров. После чего ехал уже со скоростью 130-140 км/ч на спидометре, скорость соответствует 3000 оборотам. С расчетом, что мотору будет проще выплюнуть отмокнувшие отложения после сольвента.
Итак, сначала каких-то особых изменений не заметил, но выкатав в ноль и этот бак, разницу почувствовал существенную! Машина стала отзывчивее реагировать на педаль газа и для сопоставимого разгона теперь нужно меньше на нее нажимать.
Может в какой-то степени самовнушение, но сейчас реально приятнее на ней ездить.
Согласен, что мнения относительно подобных методов разнятся и не претендую на какую-то истину. Описал только свой опыт, а что с этим делать — решать вам, на своей страх и риск в случае чего!
На моей машинке пробег перевалил за 300 тык, поэтому эффект был заметен. Если у вас пробег небольшой, разницы может вообще не быть.
P.S. Есть мысли попробовать такой экстрим, но что-то пока не решаюсь: