Ea sports что говорит дальше
На EA Sports подали в суд из-за ее скрытых махинаций
EA Sports столкнётся с судебным иском за то, что якобы увеличила сложность режима Ultimate Team (FUT) FIFA 21 в преднамеренной попытке увеличить доход от лут-боксов. Иск был подан в Калифорнийский суд Джейсоном Зайноком, Даниэлем Уильямсом и Пранко Лозано. В режиме FUT игроки создают свои собственные команды. В случае успеха игроки могут выиграть монеты, которые можно использовать для покупки ящиков с добычей, называемых в простонародье паки, которые содержат случайный ассортимент игроков. Кроме того, игроки могут заплатить реальную валюту, чтобы купить пакетики. В иске утверждается, что EA использует технологию искусственного интеллекта для динамического увеличения сложности в режиме FUT FIFA в попытке обмануть игроков, чтобы они потратили большое количество денег на паки.
Согласно иску, EA использует технологии искусственного интеллекта под названием Dynamic Difficulty Adjustment и Adaptive Difficulty для настройки сложности игры в режиме реального времени. Это может повлиять на исход игры, вызывая у игроков плохие пасы или плохие удары. Предполагалось что эта технология будет использоваться для того, чтобы держать игроков вовлеченными в процесс, не давая им во время матча заскучать, но в иске утверждается, что EA вместо этого использует технологию для увеличения сложности игры, чтобы обмануть игроков и заставить их тратить деньги на паки.
Основное обвинение истцов заключается в том, что EA не раскрывает информацию о своих “скриптовых” практиках игрокам. Они утверждают, что компания намеренно предпочитает не делиться информацией, чтобы продать больше паков. В иске также утверждается, что это является нарушением Калифорнийского законодательства о защите прав потребителей. Этот случай также охватывает игры Madden и NHL, которые также имеют схожие режимы с Ultimate Team. Ранее в 2020 году EA установила новый рекорд по микротранзакциям в FIFA, заработав в первом квартале этого года 1,1 миллиарда долларов. Это не первый случай когда на EA были поданы судебные иски за микротранзакции. В августе один игрок подал иск, утверждая, что его “заставили” потратить более 600 долларов на паки в FIFA и Madden. В сентябре EA удалила рекламу микротранзакций FIFA из детского журнала из-за возмущения.
Французские адвокаты подали на EA в суд: хотят, чтобы FIFA Ultimate Team признали азартной игрой
Говорят, что карточки вызывают зависимость.
Во Франции подали сразу два иска против FIFA 20, требуя признать режим FIFA Ultimate Team видом азартных игр. FUT появился в серии еще в 2009 году – его суть в сборе «ультимативной команды» из карточек реальных футболистов. Они выпадают из случайно собранных наборов, которые продаются за реальные деньги. Получить состав мечты, не вложив в FIFA огромную сумму практически невозможно.
Люк Шоу – самый высокооплачиваемый левый защитник АПЛ. Он провел в видеоиграх в 10 раз больше времени, чем на поле
Парижские адвокаты Карим Моран-Лахуази и Виктор Загуры заявили о риске зависимости от FIFA Ultimate Team. Клиент Виктора – 32-летний шофер Мамаду – потратил на FUT 600 евро (42 тысячи рублей). Лучшее, что ему выпало за все время – греческий защитник Костас Манолас: «Я его даже не знал! Вложил столько денег, чтобы просто получить Маноласа. Мои знакомые задонатили 2 или 3 тысячи евро, какое-то безумие. Из-за трат на игру мне не хватает денег на оплату жилья».
Даже при таком раскладе Мамаду очень сложно остановиться: «Ты быстро втягиваешься в эту игру. Когда я покупаю очередной пак, то даю себе слово, что он будет последним, но это никогда не так. Тебя так расстраивает, что в команде нет достаточно хороших игроков, что покупаешь карточки снова и снова».
Адвокаты аргументируют иски: «Разработчики этого игрового режима создали иллюзорную и особенно аддиктивную систему. Чем больше вы платите, тем больше шанс получить крупных игроков. Мы считаем, что в эту игру интегрировали азартные механики, поскольку покупка паков – ничто больше, чем ставка. В дома [наших клиентов] пришло казино. Сегодня 11 или 12-летний подросток может без каких-либо ограничений играть в FUT и вкладывать деньги, поскольку в режиме не предусмотрен родительский контроль».
Виктор Загуры также сослался на решение правительства Бельгии признать лутбоксы и аналогичные игровые механики разновидностью реального казино. Тогда под запрет попали случайные покупки за реальные деньги в FIFA 18, Overwatch и Counter-Strike: Global Offensive.
Electronic Arts как главная помойка игровой индустрии
Я понимаю, что не с такого названия должна начинаться конструктивная критика, однако, иначе назвать все происходящее вокруг любимой игры моего детства я никак не могу.
Это действительно не мой формат блога, да и вообще, на этом месте должна была быть совершенно другая статья (выйдет вот-вот), но в качестве оффтопа, я вынужден поместить свои мысли сюда, ибо, больше некуда.Плюс ко всему, учитывая спортивную тематику, возможно, я найду здесь некоторых соратников, которые поддержат мое мнение.
Я играю в FIFA с 05 части, активно помогал и помогаю многим известным и не очень фиферам всевозможными способами, в том числе и материальными. Уже больше 10 лет я играю в симуляторы от компании моих земляков. Больше 10 лет, как я вижу FIFA лишь сопроводителем к настоящему футболу, а не полноценной игрой. Сейчас объясню почему, дабы мои мысли не звучали скомкано и неясно простому обывателю.
Пропадающие текстуры, отсутствие мяча на поле, размытые фанаты, падающие, как мешок с картошкой, голкиперы, имбовые футболисты с низкими рейтингами…
Кстати о них, это мой второй вопрос к канадцам из EA
Рейтинги. Я конечно не эксперт, но разве это нормально, что 90% коммьюнити, покупая Кавани, Фалькао или, например, Ибрагимовича, заведомо знают, что они будут играть хуже, чем Рэшфорд, Жесус и Кинг? Неужели это не дискредитирует сам процесс подбора игроков в свою команду и распределение рейтингов, если в режиме FUT, футболист с рейтингом 79 стоит 100 тысяч монет, а футболист с рейтингом 86 – 1000.
Сыграть одну Weekend League достаточно, что бы понять положение дел.
В моем случае все прекрасно проявилось уже даже не в WL (хотя и в ней тоже), а в онлайн сезонах, где сыграв 22 игры без поражений, фактически в последующих 3-х подряд я получил поражения из-за DNFа, в двух матчах из которых я вел. В разные дни и разное время суток. Мой интернет был абсолютно не причем. Игра сама решает, когда тебе нужно проиграть.
Гандикап. Многие спросят, мол, что за чушь несет этот парень и кто ему дал микрофон? Отвечаю. Гандикап – та самая тема, которая помогает более слабым командам (составам), с целью сбалансировать игру.
Я 5 лет мучаюсь в догадках, КАК это может помочь игре? До сих пор не понятно. Я собираю более сильный состав, тренируюсь ради того, что бы бич с бронзой в составе, который первый раз зашел в фифу, забил мне гол с середины поля и встал в «автобус». Если вы думаете, что я на долю секунды утрирую, то вы очень сильно ошибаетесь. Ситуация, когда вы полностью доминируете над соперником всю игру, у вас лучший скуад, больше владения мячом, а статистика по ударам равна 50 к 1 в вашу пользу, при счете 0-1 – далеко не редкость. Вы не один такой, поверьте мне.
Кстати, недавно, очень умные парни с Запада обнаружили пару файликов с описанием гандикапа
Поддержка и ведение диалога с пользователями вообще отдельная история. Я долго думал, что Electronic Arts – хорошая организация, а не шарашкина контора, пока сам не заимел некоторых проблем с игрой. Бан аккаунтов за ЛЕГАЛЬНЫЙ ТРЕЙД МОНЕТ, который, по факту, является ЕДИНСТВЕННЫМ ЛЕГАЛЬНЫМ СПОСОБОМ БЕЗ ДОНАТА заработать себе на хороший состав – уродство и мразотничество. Мне казалось, что подобная история могла происходить только на западе, пока дело не дошло до моего друга, который имея самый дорогой аккаунт в СНГ, был взломан типом из Дублина, получил лишь игнор и отказ от приема заявок насчет его траблов.
На просторах интернета есть миллионы крутых историй, связанных с банами игроков и общением таковых с поддержкой. Почитайте, достаточно, занимательно.
Электроники не ведут диалог и не будут его вести никогда. Мне стыдно, что EA из года в год получают награды в игровой индустрии не за игру, а за то, что в нее играют, просто потому что это единственный симулятор футбола (PES – уже давно не конкурент, рил ток). Парни из 2K каждый год выпускают шедевр спортивного симулятора, максимально интересный и крутой, со своим, не менее интересным, аналогом UT в баскетболе, но за это они получают шиш, просто из-за популярности вида спорта на котором основана игра. Мне стыдно за EA, а точнее, за ее спортивный отдел. Это компания выжимающая все соки из поклонников, материально и ментально. Стыдно и грустно, ведь это придется терпеть и дальше, просто из-за любви к футболу, на которую ЕА абсолютно плевать.
Я не думаю, что эта статья что-то изменит, но мне нужно было высказаться. Уверен, у каждого из вас найдется десяток историй, которыми вы можете поделиться в комментариях.
Хотел бы поблагодарить своего друга и помощника Сашу Копченкова, за помощь в создании и оформлении статьи.
Искренне желаю всем вам меньше париться из-за пикселей и больше побед в баталиях на нарисованных, но не менее ярких газонах футбольного поля FIFA.
Совсем скоро выйдут статьи, которые напрямую связаны с моим блогом.
FIFA утонула в цветных карточках. EA, вам не надоело?
Разбираемся, как EA хоронит свою игру.
Ultimate Team давно стал главным режимом FIFA. По замыслу разработчиков, каждый человек может собрать в нем команду любимых футболистов. Эта идея зажгла людей: продажи FIFA стали одними из крупнейших в индустрии. В 2021 году на Ultimate Team приходится до 29% чистого дохода компании (1,62 млрд долларов).
Но бесконечное число цветных карточек стало одной из главных проблем новых частей FUT. Из уникального события они превратились в еженедельный марафон. Хочешь иметь лучший состав – донать или много играй. А ведь так было не всегда.
Цветные карточки появились вслед за Ultimate Team. Долгие годы их было мало
В 2021 году сложно в это поверить, но долгие годы EA четко следовала плану: дарить игрокам футбольный праздник. Специальные карточки выходили редко и выдавались за реальные достижения в футболе: так появились команды недели, награды игроку матча и месяца.
Игроки не ассоциировали цветные карточки с донатом. Все понимали, что редкое событие будет продумано и вызовет ажиотаж. Лишь во время выхода команды года (TOTY) геймеры тратили накопленные монеты и реальные деньги – один удачный пак мог окупить все затраты. Но шанс был очень мал, поэтому донатить рисковали немногие.
Подтверждением не слишком высоких внутренних покупок служит и политика EA в эти годы. Канадская компания рассчитывала на удачный старт и не слишком заботилась о дополнительных источниках заработка.
EA не понимала, что на цветных карточках можно заработать. Потом карточки потеряли реалистичность
Постепенно в FUT вводились новые игровые события, такие как Хэллоуин или День святого Патрика. Они были далеки от футбола, но не вызывали негативного отношения. Над зелеными ирландцами со стандартными статами скорее посмеивались. Кажется, что сама EA не понимала, зачем выпускает эти карточки. Но выводы о запросе аудитории на более сильные характеристики были сделаны.
Игра менялась в угоду современным тенденциям. Появился сезон, игровые задачи и сборки SBC. Все они концентрировались вокруг получения улучшенных футболистов.
Раньше геймеры знали каждую особую карточку и ее задумку. Теперь вы вряд ли сможете сразу сказать, в чем заключается смысл того или иного обновления характеристик. Конвейер открылся и оказался невероятно прибыльным. С 2015 года доход канадцев от микротранзакций в спортсимах увеличился с 587 млн до 1,62 мрлд. Большая часть прироста – заслуга FUT.
В FIFA 21 цветные игроки выходили каждую неделю. Игра стала динамичнее, но потеряла душу
Давайте признаем, в 2015 году мы правда скучали в FUT. Играть дивизионы и ждать несколько неплохих карточек в команде недели – это не верх игрового процесса. FIFA требовалось больше соревнований, интересных режимов и игровых событий. И мы их получили.
В новых карточках были неплохие идеи. Команда трансферов Ones to Watch вызывала азарт от возможности угадать прогресс игрока и заработать монет на перепродаже. «Иконы» вернули игроков, которые завершили карьеру. В FIFA 22 к ним добавятся «Герои FUT».
Вместе с этим появилось множество откровенно проходных идей, взятых с потолка или сделанных халтурно.
«Ретроспектива» возвращает игроков к их лучшей форме… в нынешних клубах. Кто не слышал про легендарных Франка Рибери из «Фиорентины» или Арьена Роббена из «Гронингена»? Поменять две строчки в коде для EA стало сложнее, чем выпустить новый вид карточек.
Во время «FUT-мороза» в FIFA появились футболисты с измененными позициями. Довольно очевидная идея: многие игроки меняли свою роль на поле по ходу карьеры. Яркий пример – Гарет Бэйл, начинавший левым защитником. К сожалению, EA выбрала случайных футболистов: Головин стал крайним защитником, а Гайя из «Валенсии» внезапно стал центрфорвардом. Карточки привлекали игровыми показателями, но не историей.
«Нарушители» рекламировались настоящими хулиганами. Планировалась переработка стилей игроков с усилением нетипичных для них характеристик. Чем все закончилось? Карточки с поднятой скоростью ожидаемо стали популярными. Сами статы заменили случайно: часто одна колонка характеристик бездумно тасовалась с другой. Так Погба остался без паса, а Ляпорт – без защиты. Идея провалилась.
В FIFA 22 все только ухудшится: регуляторы европейских стран всерьез занялись лутбоксами и уже заставили ввести паки с предпросмотром. Количество цветных карточек должно только увеличиться. Мнение геймеров в этом вопросе вновь останется неуслышанным. Чтобы выжить в мете, придется покупать характеристики, а не самих игроков.
Как вы думаете, хватит ли EA мудрости остановиться и доработать специальные карточки, вместо их бессчетного выпуска? Напишите в комментариях.
Я поиграл в лучший спортивный симулятор ЕА. И влюбился в американский футбол
Гонзо-обзор от Никиты Петухова.
Американский футбол я знаю только по фильму с Алдой
Сработало тут не только чувство вины. Этим летом сложная цепочка прокрастинации вывела меня на очаровательный фильм «Бумажный лев», ровесник моих родителей (поэтому как-то не получается назвать это кино старым) с неповторимым Аланом Алдой в главной роли. Это совершенно реальная история Джорджа Плимптона, журналиста и писателя, который в Америке прославился эффектными погружениями в среду профессионального спорта. То есть он, журналистики ради, натурально тренировался и выходил на поле «Янки-стэдиума» (бейсбол), выстоял три раунда против Шугар Рэя Робинсона (бокс), играл в воротах «Бостон Брюинз» в предсезонном матче (хоккей) – и обо всем этом писал или книгу, или большую статью в журнал, или сначала второе, потом первое.
Ну и в 1963-м Джордж честно прошел предсезонку с командой НФЛ «Детройт Лайонс» и даже получил какие-то объедки игрового времени в конце первой контрольной игры, когда с результатом все было ясно. В 1963-м Плимптон выпустил об этом книгу, а в 1968-м книга стала фильмом, в котором кроме Алды снялись реальные игроки «Детройта» – Алекс Каррас, Джо Смит и так далее (ну, все знают эти имена).
Фильм простой как ложка йогурта, но очень-очень красивый, как сказали бы в 2008-м – стилеобразующий; посмотрите хотя бы на эти шорты.
Или на прикид Алана Алды (справа). В таком бы летом-2021 по Парку Горького гулять.
И, разумеется, дух шестидесятых.
Но если говорить глобально, то «Бумажный лев» – скорее не кино, а фонтан вечной любви к конкретному виду спорта, американскому футболу. К каждому удару мяча об землю, каждому ярду поля и к каждой загогулине на тренерском планшете (а в американском футболе прям приходится порисовать – но об этом ниже).
Не то чтобы от этого кино ни за что не отвязаться, но стало любопытно – откуда это все и почему?
Любопытно стало вот где-то настолько, чтобы взять на себя рецензию новой серии симулятора от EA Sports об американском футболе. Повторю, подумал я, затею Плимптона с погружением в амфут в чуть менее энергозатратном режиме. Знал бы Джордж, что через 50 лет погонять мяч со здоровяками можно будет грея задницу в домашнем кресле!
Если вы еще не поняли: я в амфуте полный ноль – ноль настолько, что меня даже раздражает сокращение «амфут», об него натурально ломается язык ; разве просто американский футбол плохо звучит? Кроме «Бумажного льва» я видел только некоторые перерывы Супербоула; вот кстати мой топ-3:
3 место. 2016 год – Coldplay, Бруно Марс и Бейонсе
2 место. 2018 год – Джастин Тимберлейк
1 место. 2014 год – Red Hot Chily Peppers (номер в шоу Бруно Марса)
Последнее место. 2019 год – Maroon 5. Ненавижу.
Где-то в 2010-м у приятеля в гостях включал Madden, ничего не понял и выключил, и о правилах имею самое общее представление – даже сейчас, после разборки с игрой. Еще читал пару текстов Олега Соболева в блоге «Овальный мяч» – довольно блистательном, кстати, всем советую. А, у приятеля в гостях включал наверное не Madden, а MLB. Постоянно их путаю.
Поэтому игру я тестил совсем не как опытный геймер или персональный фанат Тома Брэди, а как форточку в новый для меня вид спорта – мне кажется, с новичками любой спортивный симулятор должен обходиться именно так. Открывать новую вселенную, показывать героев, и уводить за руку в дивный мир.
Если честно, раньше я часто ловил себя на мысли, что примерно то же самое гораздо интереснее делать с гитарой – и в итоге бросил NHL как раз ради гитары.
Мне сложно сравнить Madden 22 с игрой предыдущих поколений, мне в целом по барабану мнение сообщества, которое ставит игре 0,6/10. Мне было интересно, что произойдет с моим начальным интересом к американскому футболу, когда я запущу его виртуальную версию.
Шапка Роджерса и сложные схемы
Первый запуск игры. Воспроизведение Супербоула-2021. Я, разумеется, на стороне Тома Брэди – единственного известного мне американского футболиста (если не считать Лэндона Донована, ха-ха). Будь, что будет. Наитие приди. И подскажи мне, как в это играть. Не может же быть настолько сложно, чтобы я совсем ничего не понял.
Madden встретила меня наглухо заколоченным забором: еще не было стартового вбрасывания, а меня уже завалили тактикой – и от нее, в отличие от FIFA или NHL, было никуда не деться. Тебе просто говорят: чувак, выбирай схему, по которой мы сейчас играем, без этого мы не начнем. И выбор был не из двух, не из трех и даже не из пяти схем. Мне кажется, их там десятки, сотни, а может и больше.
Я наугад щелкнул в какую-то плашку – в полном непонимании, что будет происходить дальше. Ее тут же воспроизвели на поле – и в этот момент игра вообще перестает выглядеть игрой. Это шахматы? Таблица умножения? Что происходит?
К счастью, Madden предлагает несколько уровней сопротивления: профессионал, новичок, полный ноль и подходящий мне, самый нижний, «привет, меня зовут Никита Петухов, и я вообще впервые заступил в мир американского футбола». В общем, на четвертой минуте, после серии потерь и отскоков, в результате почти случайной пальбы по всем кнопкам и при неоценимой помощи подсказок, случился мой первый ТД. Тачдаун. Ура.
Дальше я разбирался в игре через стандартные процедуры – завел своего персонажа, начал карьеру (прикольно, что в Madden можно играть карьеру онлайн – не понял, как это работает, но в ее же рамках мне пока не до этого, поверьте) и заметил, что разработчики сделали очень многое для того, чтобы новичок не сорвался, не психанул и не убежал из игры.
Вот пример: когда начинаешь карьеру, первым делом играешь предсезонные матчи – и их можно играть не целиком, а по частям, включаясь только на важные отрезки в защите или в нападении.
Удивила очень объемная система подготовки команды – можно регулировать и прописывать недельный план чуть ли не для каждого игрока. Надеюсь, я когда-нибудь до этого дойду, но пока мне было важно разобраться в каком порядке нажимать долбаные кнопки на джойстике, чтобы на поле происходило что-то хоть более-менее осмысленное.
Карьера и игровые режимы в этом не особо помогали – да, я понял, что игроку над которым висит треугольник, пас нужно отдавать нажимая на кнопку с треугольником; победы не приходили. И что, например, делать в обороне, сама игра подсказывает слабовато.
Madden влюбил меня в футбол. Это настоящая игра интеллекта
Тут я остро почувствовал нехватку самых базовых знаний об американском футболе, которые сами американцы впитывают из повседневности. Ну знаете, той простой информации, которую мы с вами получаем о хоккее или о футболе (соккере, ха-ха), когда играем во дворе – или видим, как играют во дворе, когда смотрим телевизор, когда общаемся с друзьями. У меня таких знаний нет, поэтому за ними нужно охотиться как за какой-нибудь дисциплиной в универе.
Для таких как я в игре есть раздел, буквально, «Что делать, если я впервые открыл Madden?» – я же говорю, игра активно работает на новичка. Забавное ощущение: будто специально обученные титры учат тебя ходить. Осторожно перебирая ногами, я словил магический момент Осознания.
Попробую объяснить. Американский футбол строится на том, что один статичный игрок кидает мяч бегущему. Идеальный вариант – бегущему вперед; при этом движение вперед – самая очевидная штука для защиты. А что если мы с партнером договоримся: на такой-то отметке ты поворачиваешь на 90 градусов? Защитник просто не может этого знать – чего мы и добиваемся. А так как мяч – не шайба, да и летит гораздо медленнее, то выбрасывать мяч мне нужно задолго до того, как мой партнер повернет. Вообще-то еще до того, как он начнет поворачивать. И по факту я брошу в сторону, будто бы даже не ему.
Но в нужный момент мой партнер повернет – и поймает мяч. И мы пройдем сразу несколько ярдов.
(на гифке следите за #33)
Вау, как круто! Это со стороны кажется: одна группа здоровяков рвется с мячом в очковую зону, а ей противостоит другая. Все так, но если это делать хаотично, то просто потеряешь мяч.
На самом же деле можно договориться о похожих траекториях движений игроков, чтобы запутать соперника и чтобы шансов продвинуться вперед было больше. Если защита достаточно умна, а у тебя мало комбинаций, то тебя раскусят и тебе крышка. Поэтому комбинаций должно быть много, и все они должны быть в оперативной памяти – не у одного игрока, а у всех. Возможных траекторий – бесконечное количество, какие-то из них лучше подходят одним игрокам, какие-то – другим. Зная своих игроков, ты лучше понимаешь, какие комбинации им подходят; не зная комбинаций, ты просто будешь тыкаться на поле, как котенок в темноте – чем я и занимался все это время.
Блистательный вид спорта, блистательная игра, спасибо; а ведь это я еще за изучение защиты не брался.