Ecas что это такое в автомобиле
Компоненты системы ECAS прицепа Компоненты установки ECAS
В системе ECAS нужно обязательно установить минимум один датчик хода.
Для управления дополнительными функциями используется один датчик давления. Датчик хода 441 050 011 0-Датчик хода определяет фактическое значение для постоянной регистрации изменений в высоте.
Датчик хода с креплением рычага на оси датчика
Вращательное движение передается рычагом во внутреннюю часть датчика. Это движение преобразуется по принципу работы без зазора кривошипного механизма в линейное движение сердечника в катушке. При «погружении» ферромагнитного сердечника в неподвижную катушку происходит сдвиг фаз между током и напряжением. Блок ECU измеряет отклонение тока и преобразует его в значения «count». Работу датчика хода нельзя проверить вольтметром. При необходимости проверки датчика хода можно проверить сопротивление катушки. Сопротивление при этом должно составлять около 120 Ом. Замер индуктивности катушки производится специальным контуром в ECU более 50 раз в секунду. Работоспособность контролируется блоком ECU. Датчик хода находится на раме автомобиля рядом с осью, пневмоподвески которой нужно регулировать. Разметка отверстий для крепления датчика идентична тому, как это применяется в традиционных клапанах пневмоподвески. На связанных (передних) осях, как правило, датчик хода (регулировка с 1 датчиком хода) находится над центром оси. (Главные) оси, постоянно находящиеся на днище, помимо исполнения с одним датчиком хода вполне могут оснащаться и 2-мя датчиками хода. Увеличение возможностей регулировки у отдельных датчиков хода (с 2-мя датчиками хода на одной оси): – Установите оба датчика так, чтобы они по возможности располагались далеко друг от друга. Датчик хода жестко связан с регулируемой осью с помощью резьбового стержня. На его конце находятся наконечники из резины для амортизации и компенсации.
Инструкции по установке
Короткий рычаг датчика
Короткий рычаг датчика сам обеспечивает при небольшом изменении положения подачу сигнала датчика и поддерживает высокую точность измеряемых значений. Но он охватывает небольшой диапазон регулировки.
Длинный рычаг датчика
Длинный рычаг датчика охватывает большой диапазон регулировки за счет раздельного различения измеряемых значений. Это нужно для оптимальной нагрузки углов отклонения. Следует избегать кручения рычага, т.к. в таком случае на оси датчика могут возникать недопустимые опрокидывающие моменты. Все поворотные оси по этой причине должны быть установлены параллельно.
Датчик хода существует только в одном варианте. Но рычаг датчика можно устанавливать на оси датчика, который вращается без упирания в корпусе датчика, с шагом в 90°. Для нормальной работы и точности определения измеряемых значений нужно точно выровнять ось датчика. В помощь предусмотрено два наплыва на оси датчика, действующие как направляющие рычага. Они обращены под прямым углом к направлению движения сердечника вправо или влево, чтобы диапазон измерений датчика хода использовался оптимально. Датчик хода должен совершенно свободно двигаться по всему диапазону регулирования, а его рычаг не должен опрокидываться. При установке датчика хода в конструкции автомобиля учитывайте то, как будет реагировать датчик хода на подъем и спуск.
• Погружение цилиндрической катушки в сторонуПОДЪЕМ повышает индукцию
.• Выдвижение цилиндрической катушки в сторону СПУСК понижает индукцию.Полученные при измерении значения могут отображаться средством диагностики (ПК).
• Подъем конструкции приводит к повышению отображаемых значений при измерении.
• Спуск конструкции приводит к уменьшению отображаемых значений при измерении.
Для использования не зависящих от давления функций ECAS нужен датчик давления. Датчик давления определяет давление в пневморессоре постоянно находящейся на днище оси (в прицепе, как правило, задней оси) для следующего:
• управление подъемной осью;
• управление увеличением сцепления колес или
Датчик давления 441 040 003 0
Датчик давления 441 040 003 0 с байонетным соединением Schlemmer для датчика кабеля.Минимальные цифровые интервалы при измерении равны 1/20 бар. 1 бар соответствует 20 измеренным величинам. От такого варианта датчика давления все больше отказываются в пользу далее описанных вариантов.
Датчик давления 441 040 (007)/013/015 0
Датчик давления 441 040 (007)/013/015 0 с байонетным соединением для датчика кабеля. Минимальные цифровые интервалы при измерении равны 1/16 бар. 1 бар соответствует 16 измеренным величинам. Такие варианты датчиков давления все больше применяются в системах прицепов (также при наличии EBS) в связи с использованием соединений по DIN, а от ранее названных вариантов отказываются. – В случае замены датчиков давления нужно изменить параметры в электронной части, которые затрагивают регулировки, зависящие от давления.
Распределение контактов Датчик давления 441 040 003 0 (исполнение с байонетом Schlemmer)
Распределение контактов датчика давления 441 040 (007)/013/015 0 (исполнение с байонетом DIN)
Модификации ECU для использования на прицепах
Панель гнезд модификации ECU 446 055 060 0
• Отверстия (1) для выпуска появляющегося в корпусе конденсата находятся на верхней стороне, которая при закрытом кожухе должна обязательно быть обращено книзу.
• Наклейка справа вверху обозначает используемые гнезда (2).
• На внутренней стороне крышки можно найти панель с 20 пронумерованными гнездами (3). К этим гнездам подсоединяются разъемы с соединительными кабелями отдельных компонентов ECAS.
• Рядом с гнездом X3 находится предохранитель на 10 A перед ABS или на 5 A перед EBS (4).
• На наклейке дополнительно дано краткое описание распределения гнезд (5) на панели. Подключение системы– Прежде чем начать установку нужно сначала определить место для ECU. Принципиально важно расположить кабельные соединения с боков. Выберите место установки нижней части корпуса с таким условием:
• ECU располагается не в области, куда попадают брызги от колес.
• блоку ECU не угрожает опасность со стороны камней.
• он легко доступен для проверки системы. Диаметры отверстий для нижней части корпуса приведены в залитом виде на тыльной стороне корпуса. – Просверлите для винтов M 6 из комплекта отверстия 8 мм. При этом будет достаточный допуск, если одно из 4 отверстий будет смещено. Предотвращение коррозии: – Прокрасьте краской просверленные отверстия. – Зачистите просверленные отверстия. Так можно предотвратить опасность повреждения.
Панель гнезд модификации ECU 446 055 065 0
1 Дренажные отверстия
2 Обозначение занимаемых гнезд
3 20 пронумерованных гнезд
4 Предохранитель на 10 A или 5 A
5 Краткое описание гнезд
для монтажа предпочтительно использовать внутреннюю сторону рамы Кабельные вводы; водосборник Иначе у кабелей должен быть предусмотрен водосборник.
– Перед вводом в нижнюю часть корпуса кабеля магнита или датчика вставьте подходящий прижимной винт и захват в такой последовательности.
Если монтажная длина выбрана с избытком, нужно «спрятать» «излишки» кабеля, уложив их Z-образной формой.
Распределение контактов (модификация ECU 446 055 065 0)В частности, распределение таково:
Ecas что это такое в автомобиле
САМОДИАГНОСТИКА КОДОМ ПРЕРЫВАТЕЛЯ
Неисправные компоненты или функции могут быть локализованы при помощи системы самостоятельной
диагностики, которая интегрирована в блоке управления.
Тем не менее, самодиагностика определяет только отсутствующие функции или неисправные
функциональные цепи, она не определяет, какой из компонентов соответствующей функциональной цепи
— Соединить кабель 70200 (кабель L) на массу. Для этого следует подключить кнопку запроса к
4-польному диагностическому штекеру Х203 LF и нажимать не менее 2 секунд.
При отпускании кнопки по истечение 3 секунд на красной лампе индикации сбоев или лампочке кнопки
запроса осуществляется индикация номера первого сбоя. После индикации первого сбоя процесс
индикации автоматически прерывается. Для запроса номера следующего сбоя (если имеется) необходимо
снова нажимать кнопку каждый раз не менее 2 секунд. Через 3 секунды после отпускания кнопки
осуществляется индикация номера следующего сбоя.
После выключения и включения зажигания снова индицируется номер первого сбоя.
Запрос кода прерывателя может повторяться любое число раз до стирания данных из памяти ЗУ сбоев.
Нижеописываемые импульсы мигания подразделяются на
десятизначные (длинные): ВКЛ: 2 секунды, ВЫКЛ: 1 секунда
однозначные (короткие): ВКЛ: 0,5 секунды, ВЫКЛ: 1 секунда..
Пауза между десятизначными и однозначными сигналами составляет приблизительно 3 секунды.
Длин- Корот- Тип сбоя
6 Блок управления неисправен (накопитель RAM неисправен)
9 Блок управления неисправен (реле клапана неисправно)
(подача воздуха ДПМ)
4 7 Магнитный клапан амортизатора (мягкая позиция)
4 8 Магнитный клапан амортизатора (средняя позиция)
На магнитный клапан подается ток, но ходовой сенсор в течение определенного времени не сообщает об
Стрирание ЗУ сбоев
Нажать кнопку запроса, включить сцепление и удерживать кнопку не менее 2 секунд, но не более 4 секунд
(если кнопка удерживается более 4 секунд, происходит индикация кода прерывателя).
УКАЗАНИЯ ПО КАЛИБРИРОВАНИЮ
Пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS
с электронным регулированием дорожного просвета EFR
Калибрирование блока управления
Необходимо откалибрировать три уровня:
— нормальный уровень (уровень движения)
— верхний предельный уровень
— нижний предельный уровень
При калибрировании электроника проводит автоматическое распознавание периферии. Поэтому все
имеющиеся ходовые сенсоры и магнитные клапаны в ходе регулировки должны оставаться вставленными!
Если позже при эксплуатации будет использоваться дистанционное управление, оно также должно быть
подсоединено и включено во время калибрирования. Необходимые для калибрирования регулировочные
параметры указаны на соответствующих чертежах шасси.
— Автомобиль должен стоять на ровной поверхности
— Зажигание выключено (не менее 7 секунд)
— Соблюдать предписанное давление в шинах
— Соединить кабель 70201 (кабель К) на массу. Для этого подсоединить кнопку запроса к 4-польному
калибровочному штекеру Х272 LFK и нажать ее.
— Включить зажигание (предупредительные лампы и лампы индикации сбоев светятся примерно
— Отпустить кнопку в течение следующих 5 секунд.
Если запрос калибрирования будет воспринят блоком управления, включается желтая предупредительная
лампа и остается включенной в течение всего процесса калибрирования.
Калибрирование нормального уровня
— Поднять шасси транспортного средства до установочного уровня пневматического амортизатора путем
мостовой закачки воздуха в баллоны (или при помощи дистанционного управления)
— По необходимости установить управляющую штангу на ходовых сенсорах заднего моста таким
образом, чтобы рычаги находились в горизонтальном положении
— Нажать и отпустить кнопку запроса
После этого нормальный уровень откалибрирован.
Калибрирование верхнего предельного уровня
— Поднять шасси транспортного средства до верхнего предела путем закачки воздуха в баллоны (или при
помощи дистанционного управления)
— Нажать и отпустить кнопку запроса
После этого верхний уровень откалибрирован.
Калибрирование нижнего предельного уровня
— Опустить шасси транспортного средства до буфера путем полной деаэрации баллонов
— Нажать и отпустить кнопку запроса
После этого нижний уровень откалибрирован.
Указание: При регулировке верхнего и нижнего предельного уровня необходимо предотвращать
повреждение амортизатора, буфера или других частей! Иными словами, накачка воздуха и
деаэрация должны производиться без рывков!
Окончание калибрирования индицируется свечением красной лампы индикации сбоев. Если
калибрирование было проведено правильно, желтая предупредительная лампа отключается, в ином случае
она индицирует ошибку калибрирования постоянным светом. При выключении и включении зажигания
снова осуществляется переключение на нормальный режим. Если калибрирование не было принято
блоком управления, красная лампа индикации сбоев горит постоянно, а желтая предупредительная лампа
погаснет примерно через 2 секунды (ламповый тест).
В этом случае процесс калибрирования следует повторить.
Процесс калибрирования можно считать успешно завершенным только в том случае, когда обе
контрольные лампы погаснут в течение 2 секунд после включения зажигания.
Ecas что это такое в автомобиле
Смотреть что такое «ECAS» в других словарях:
ECAS — ist die Abkürzung für: European Cities of Advanced Sound Electronically Controlled Air Suspension, eine elektronisch geregelte Luftfederung für Nutzfahrzeuge des Herstellers WABCO European Center of Adaptive Systems, siehe Adaptronik European… … Deutsch Wikipedia
ECAS — • Experiment Computer Application(s) Software NASA • Exchange Card Architecture Specification … Acronyms
ECAS — [1] Experiment Computer Application(s) Software ( > NASA Acronym List ) [2] Exchange Card Architecture Specification … Acronyms von A bis Z
ECAS — abbr. Experiment Computer Applications Software … Dictionary of abbreviations
Export credit agency — Export credit agencies, known in trade finance as ECAs, are private or quasi governmental institutions that act as intermediaries between national governments and exporters to issue export financing. The financing can take the form of credits… … Wikipedia
Emission Controlled Area — Emission Controlled Areas (ECAs) sind Sonderzonen der Schifffahrt, welche von der Internationalen Seeschifffahrts Organisation (IMO) festgelegt wurden. Für diese Zonen gelten spezielle Umweltrichtlinien zu Emissionen sowie zur Abfall… … Deutsch Wikipedia
Frensham Heights School — is an independent school located in Surrey, England, run by the registered charity, Frensham Heights Educational Trust Ltd. It was founded in 1925 and formed as part of the movement for progressive education. From the start it took boarding and… … Wikipedia
Emergency Committee of Atomic Scientists — The Emergency Committee of Atomic Scientists (ECAS) was founded by Albert Einstein and Leó Szilárd in 1946. Its aims were to warn the public of the dangers associated with the development of nuclear weapons, promote the peaceful use of nuclear… … Wikipedia
Taipei European School — (zh tpw|t=台北歐洲學校|s=台北歐洲学校|p=Táiběi Ouzhou Xuéxiào|w=T ai pei Ou Zhou Hsüeh shiao; abbreviation TES) is a non profit foundation founded in Taipei, Taiwan. It educates students from 3 to 18 years old and uses largely UK based curriculum such as the … Wikipedia
Ecas что это такое в автомобиле?
ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?
Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.
ABS+EBD
Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.
Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.
Brake Assist
Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.
Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.
Traction Control
Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.
Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.
Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.
Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.
Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.
ESP (Electronic Stability Program)
Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.
Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.
Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.
Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.
Ecas что это такое в автомобиле?
Как всегда, новое обновление IDC4 TRUCK 31 открывает доступ к огромному количеству новых разработок в области диагностики промышленных автомобилей, автомобилей малой грузоподъемности и автобусов. Это еще одно существенное расширение и так уже исключительного охвата диагностики TEXA: последовательный рост, гарантирующий использование выдающихся современных приборов, позволяющих любому механику быстро и профессионально работать с современными автомобилями.
Среди новых функций этого обновления ПО мы хотели бы отметить функцию новой ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ, РАЗРАБОТАННУЮ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДВЕСОК ECAS И ДЛЯ MERCEDES SPRINTER 906.
Ниже перечислены только наиболее важные диагностические функции программного обеспечения IDC4 TRUCK 31 для наиболее значимых марок в отрасли:
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ECAS
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Sprinter 906
* ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ уже доступна и активна для пользователей диагностического прибора AXONE 4. Однако пользователи ПК могут приобрести эту функцию в виртуальном магазине TEXA APP.
ПРИМЕЧАНИЕ: дополнительные подробности об упомянутых выше функциях и их применении в различных транспортных средствах доступны в списке охвата диагностикой (Diagnosis Coverage List) секции «ДОКУМЕНТАЦИЯ» программного обеспечения IDC4 или на официальном веб-сайте компании TEXA в разделе «DIAGNOSTIC COVERAGE (охват диагностикой)».
. ЭЛЕКТРОНИКА В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНОЙ И ТРЕБУЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ С РАСШИРЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. ПОЭТОМУ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ СИСТЕМ ОТДЕЛЬНЫЕ УЛУЧШЕННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НЕ БУДУТ ДОСТУПНЫ В ПРИБОРАХ «СТАРОГО ПОКОЛЕНИЯ».
ДОСТУПНЫ ОБНОВЛЕНИЯ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ ПРОГРАММНЫХ ОБЕСПЕЧЕНИЙ:
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы ESP
Многие современные автомобили даже в базовой комплектации сегодня оснащаются различными системами активной и пассивной безопасности. Что касается электронных «помощников», среди наиболее распространенных решений можно выделить антиблокировочную систему ABS, а также систему стабилизации ESP т.д.
При этом далеко не каждый автолюбитель знает, для чего нужна система стабилизации, каким образом улучшается курсовая устойчивость благодаря работе ЕСП, а также что будет, если отключить стабилизацию при помощи кнопки ESP OFF. Подробнее читайте в нашей статье.
Для чего нужна система ESP
Система ESP в автомобиле (Electronic Stability Program) — динамическая система стабилизации. Первыми серийно такой системой оснащались автомобили марки Мерседес. Обратите внимание, разные производители авто для определения данной системы могут также использовать аббревиатуры ESC, DSC, VDC, VSC и т.п.
Фактически, система ECП — это активная динамическая система стабилизации, которая позволяет сохранить курсовую устойчивость и траекторию движения, а также стабилизирует машину во время маневрирования.
Работа системы особенно полезна на высокой скорости или на скользком покрытии, когда отмечается повышенная склонность к сносу или заносу. Благодаря таким особенностям, ESP система – это не только стабилизирующая, но и противозаносная система.
Как работает ESP
Разобравшись с тем, что такое ESP и для чего нужна система, также важно понимать, как устроена и работает данная система. Прежде всего, можно выделить:
На блок подаются сигналы с датчиков, которые постоянно отслеживают направление движения автомобиля, учитывают угол поворота руля, угол открытия дроссельной заслонки и т.д. Также на блок ЕСП подается информация о боковых ускорениях авто, направлении заноса и других показателях.
В целом, ESP- это отдельный контроллер с датчиками, интегрированный в комплекс контраварийных систем. Сигналы на блок приходят с датчиков скорости вращения колес, а также датчика положения руля и датчика давления в тормозной системе.
Однако главными датчиками ESP являются:
Такие датчики принято называть датчик курсовой устойчивости. В случае, когда величина бокового скольжения на вертикальной оси окажется больше допустимого показателя, система стабилизации ESP начнет работать. Система старается вернуть машину на курс, подтормаживая одно колесо или несколько колес.
С учетом того, что на блок подается информация об оборотах мотора, скорости движения авто, на какой угол повернуто рулевое колесо, как сильно нажата педаль газа и т.д., действие системы происходит максимально «деликатно» и безопасно.
При этом система стабилизации активна постоянно, работает при разгонах, торможении и т.д. Алгоритм работы в разных ситуациях будет отличаться. Сегодня есть так называемые «адаптивные» ESP, которые способны тесно взаимодействовать с коробкой-автомат (при необходимости система стабилизации может самостоятельно переключить передачу, демпфировать реакции на нажатие педали газа и т.д.).
В результате комплекс решений в процессе езды динамично оценивает условия и принимает ряд контраварийных мер. При этом водитель в обычных режимах может даже не замечать, как работают данные системы.
Отключение ESP: зачем отключать систему стабилизации
Изучив особенности ESP, что такое система стабилизации и как работает, можно с удивлением обнаружить следующее — в автомобиле с ESP имеется кнопка ESP OFF. Это значит, что систему можно деактивировать. Многие водители задаются вопросом, для чего же реализована опция отключения такой полезной системы.
Дело в том, что система стабилизации в некоторых случаях может «мешать». Иногда бывает так, что для выхода из заноса нужно повысить обороты мотора, при этом система ЕСП дает команду на ЭБУ уменьшить подачу топлива. Также любители агрессивной езды специально срывают машину в занос, при этом система стабилизации всеми силами пытается этому помешать.
Что же касается рядовых водителей, срыв в занос и экстремальная ситуация могут стать абсолютной неожиданностью. По этой причине отключать систему стабилизации курсовой устойчивости настоятельно не рекомендуется даже опытным водителям, эксплуатирующим авто в штатном или агрессивном режиме.
Что в итоге
Как видно, современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных систем, которые в значительной степени повышают безопасность и комфорт при управлении автомобилем. При этом важно знать, как работает система ESP, что это такое и для чего предназначена.
Экспортно-кредитное агентство (ЭКА)
Что такое Экспортно-кредитное агентство (ЭКА)?
Экспортно-кредитное агентство предлагает торговое финансирование и другие услуги для облегчения международного экспорта отечественных компаний. В большинстве стран есть ECA, которые предоставляют ссуды, гарантии по ссудам и страхование, чтобы помочь устранить неопределенность при экспорте в другие страны.
Целью ECAs является поддержка национальной экономики и занятости, помогая компаниям найти зарубежные рынки для своей продукции. ЭКА могут быть правительственными агентствами, квазигосударственными агентствами или даже частными организациями, включая подразделения коммерческих финансовых институтов.
Понимание экспортных кредитных агентств
ЭКА ранее были кредитором последней инстанции, вмешиваясь только тогда, когда финансирование частного сектора было недоступно. Но после мирового финансового кризиса ECA стали играть более важную роль, оказывая необходимую поддержку, поскольку частные кредиторы, все более опасающиеся риска, отказываются от финансирования экспорта. Сейчас во всем мире существует множество национальных ECA, которые коллективно выделяют сотни миллиардов долларов в год на усилия компаний по продаже товаров и услуг за границу.
Ключевые моменты
Предложения ЕЦА и влияние
ECA взимают надбавки, когда предлагают финансовые услуги. Проценты клиентов иногда являются альтернативой премии, или ECA может взимать ее вместе с премией. Большинство ECA предлагают страхование, а также другие услуги, как на среднесрочные (от двух до пяти лет), так и на долгосрочные (от пяти до 10 лет).
ОЭСР предлагает список официальных АЭК по всему миру.
ЭКА играют важную роль в мировой торговле. Предлагаемые ими экспортные кредитные гарантии снижают риск частного кредитования. Таким образом, ЭКА становятся ведущими участниками международного проектного финансирования и экспорта. ЭКА, такие как Эксимбанк, помогают заполнить пробел в финансировании, который кредиторы частного сектора создают из-за своей неспособности или нежелания предоставлять финансирование. Они помогают всем продуктам и услугам конкурировать в глобальном масштабе.
Экспортно-импортный банк США
Официальным ECA в США является Экспортно-импортный банк Соединенных Штатов (EXIM, независимое агентство исполнительной ветви власти. Согласно EXIM, одна из его основных задач – «уравнять правила игры», когда экспортеры США «сталкиваются с иностранной конкуренцией, поддерживаемой правительствами других стран. «Для этого он« будет соответствовать или противодействовать финансированию, предлагаемому примерно 85 ECA по всему миру ».
Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы
С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.
Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля
Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.
Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.
ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.
Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.
Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.
В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.
Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.
Устройство ESP
В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:
Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.
Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.
Принцип работы Electronic Stability Program
Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.
В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.
Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.
Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.
Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.
Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.
Занос
Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.
Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.
Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:
Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.
Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.
Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.
Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:
Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.
Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.
При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:
ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.
С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.
Неисправности
Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.
При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.
Плюсы и минусы
Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.
Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.
Но случаются и неприятные ситуации.
Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.
Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.
Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS
Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.
Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.
Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.
Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.
Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.