Eco mode что это в машине toyota noah

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Источник

Приборная панель Значки и «Eco mode» Toyota Aqua

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

здр.
Наткнулся на интересную статью про Аквы, чел грамотно провел анализ и собрал все тезисно в паре страниц текста.
Дабы не претендовать на авторство — вот сама статья, но пару картинок из нее решил все таки копернуть сюда.
Уверен будет интересно почитать пользователям Акв, а может даже кто-то что-то новое почерпнет.
Все спорят про кнопку-лампу «Eco mode», и мне понравилось там, цитирую: «Eco mode» — на форумах этот режим называют «экологичный» или «экономичный», кому как нравится. Перевёл описание данной функции дословно из руководства. По факту – авто действительно разгоняется более медлительно, а режим работы климат-контроля изменяется на более щадящий. Как результат – чуть больше экономите (по заверению акваводов — от но0,2 до 0,5 л). Однако существует точка зрения, что постоянное использование «Eco mode» приводит к более раннему износу двигателя».
…от себя:. где-то читал, что при езде на Eco mode акб используются больше, а соответственно и заряжаются чаще — и ресурс иссякает быстрее. НО считаю лично, что у японцев все продумано- поэтому забивать этим голову не собираюсь 🙂
А вот собственно и картинки которые, прям хоть печатай и в инструкцию в акву клади:) (особенно если машину еще водят и Ж):

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Обратите внимание, в п. 6 написано про 4,7 литра (остаток) — это понятно, а вот про стрелку «с какой стороны бензобак»! уверен на 100%, что для некоторых будет открытием. Сам лично двум взрослым водителям — открывал «америку» про эту стрелку 🙂

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

И вот про бесключевой доступ ( у кого есть). Конечно там много инфы всякой, но по опыту, если Аква пищит, то варианта два : либо забыл ключ(в машине/дома), либо дверь не закрыл 🙂 — но все же.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Повторюсь, вся инфа взята с сайта дром, статьи владельца Toyota Aqua 2014 (Иван, Хбр), ссылка в начале.

Источник

«Эко», «Норм» и «Спорт» режимы. Мои наблюдения.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Решил я проверить всё-таки, какая разница в расходе между этими тремя режимами. Ездил на всех трех режимах одинаково (только город, пробки, обгоны, опережения, ну, в общем, в обычном для меня режиме).

Бак заправляю до полного всегда, когда стрелка находится где-то посредине между последними двумя делениями, и доливаю около 42-45 литров.

1. Залил полный бак, сбросил промежуточный пробег, включил экорежим и ездил только на нем до того места, где я бак опять заправляю. Итого проехал 390 км, опять заправился (залил 44 литра).
Получилось что в экорежиме расход 11.2 литра на сотню.

2. После заправки опять сбросил промежуточный пробег, и катал уже на обычном режиме. Доездил до своей заправочной «отсечки». Проехал 371 км, заправил до полного бака 42 литра.
Расход в обычном режиме составил 11.3 литра на сотню.

3. И вот, сегодня после очередного пробега до «отсечки» на «спорте» залил очередной полный бак, проехав 354 км дозаправив 43.5 литра.
Расход на сотню составил 12.3 литра.

Расчёты на летний период, конечно, ибо зимой цифры будут другие по среднему расходу, но разница между «Эко» и «Спорт» должна оставаться в этих пределах — в литр или полтора.

Средний расход на 100 км составил (округлял в большую сторону):

— в режиме «Эко» — 11,2 л;

— в режиме «Норм» — 11,3 л;

— в режиме «Спорт» — 12,3 л.

В месяц я в среднем проезжаю около 800 км (максимум), то есть разница между «Эко» и «Спорт» в расходе около 9 литров (максимум) бензина на месяц, литр стоит сейчас 43 рубля, и если опять округлить, то по тратам получается на спорте на 400 рублей в месяц (13 рублей в день) больше, чем на «Эко».

Ясно, конечно, что мощности эта кнопочка двигателю не добавляет, но руль в этом режиме становиться более тугим и понятным в поворотах, педаль газа более отзывчивая, и сама машина едет более уверенно.

Для себя понял, что «Эко» режим — искусственно задушеный двигатель, для неспешного передвижения по трассе в режиме 100-110, но никак не для города, когда для того, чтобы резко ускориться или перестроиться, приходится давить газ в пол (при равномерном прямолинейном движении на скорости в 60-80 км обороты не превышают 1200, при резком обгоне приходится «продавливать» педаль газа, повышая обороты почти до 3500-4000). Отсюда, видимо, и такой расход, потому как топлива, я думаю, тратиться на эти «танцы с бубнами» не меньше, а может даже и больше, чем при более комфортной и понятной езде на «Спорте» (на той же скорости обороты держаться 2000-2300, ускорение происходит практически незаметно — чуть педаль газа придавил, обороты немного поднялись и всё).

Можно, конечно, ещё посчитать стоимость 1 км, общую стоимость переплаты за год и т.д., но вроде и так понятно, что разница настолько невелика (и готов за эту разницу доплатить) между «овощным» режимом «Эко» и динамичныи и отзывчивым «Спорт», что лучше я буду ездить на «Спорте», во всяком случае летом.

З.Ы. Наблюдения, повторюсь, чисто летние, зимой проведу такие же замеры.

Источник

Почему опасно ездить в режиме «эко»

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Источник

Индикация экологичного движения

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.

Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.

Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.

Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.

И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?

Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть фото Eco mode что это в машине toyota noah. Смотреть картинку Eco mode что это в машине toyota noah. Картинка про Eco mode что это в машине toyota noah. Фото Eco mode что это в машине toyota noah

Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.

И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.

Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *