Eco pro bmw что такое
Обзор режимов драйва: Sport / Comfort / ECO Pro
В автомобилях BMW последнего поколения реализована система Efficient Dynamics, позволяющая радикально менять повадки автомобиля нажатием одной кнопки. Это стало возможным благодаря технологическому прогрессу и замене аналоговых систем на цифровые. Гидроусилитель заменили на электро, педаль газа электронная, уже нет механической связи между педалью и дросселем. Жесткость подвески регулируется электроникой. В машинах стоит система регенерации энергии при торможении и это позволяет заряжать аккумулятор. Также дополнительную экономию обеспечивает система Start-Stop. Весь этот веер технологий не прошел мимо кузова F48 и присутствует в BMW X1 2016 года.
У машины существует 3 режима драйва: Sport, Comfort и ECO Pro.
Далее вкратце о каждом режиме.
Режим драйва для любителей «погорячее», руль становится резким и тяжелым, реактивные усилия почти как на E90, которая была у меня до этого, но там был гидроусилитель. Коробка переключается быстро, обороты держит высокие, долго не переходит на повышенную. С места машина срывается очень бодро, при нажатии на kick-down включается overboost, прибавляя еще пару-тройку лошадей. Подвеска тоже становится жестче, машина меньше кренится и влетает в поворот без поперечной раскачки. На мой взгляд этот режим вообще должен быть базовым, т.к. именно за такие повадки мы покупаем BMW. 🙂
Стандартный режим, он выбран для машины по-умолчанию. Подвеска мягкая, руль легкий и коробка по возможности переходит на повышенную для экономии топлива. Мой X1 с системой полного привода x-Drive, но в 90% времени это переднеприводное авто. Задний мост подключается муфтой при пробуксовке, это позволяет значительно экономить топливо в повседневных городских условиях.
Самый прикольный и интересный режим, реализован очень здорово! Принудительно активируется Start-Stop система, даже если она отключена в настройках бортового компьютера, подвеска мягкая, руль очень плавный и легкий, педаль акселератора почти не реагирует на резкое нажатие и машина ускоряется очень плавно, такой себе режим «Приуса»)) Что примечательно, машина сама подсказывает и учит экономной езде, например на дисплее загорается подсказка, когда нужно убрать ногу с педали газа, чтобы машина шла накатом. На шкале приборов индикатор Power — Charge, отображает куда тратится энергия двигателя. Также появляется прикольный синий индикатор расстояния, на сколько дольше вы проехали в сравнении с обычной вашей ездой вне режима ECO Pro. В общем весьма порадовал этот режим, не ожидал.
Режим Eco Pro. Мифы и реальность.
Всем привет.
Читая новостную ленту по F30, регулярно вижу дискуссии по изменению параметров работы мотора в режиме Eco Pro. С просьбой разобраться в этом ко мне обратились и некоторые из моих уважаемых читателей.
С этой целью был поставлен следующий эксперимент. Пишем длинный лог. Автомобиль двигается в круизном режиме 100-120 км\ч без резких ускорений и торможений. Длительность маршрута — примерно 30 мин. В одну сторону едем в режиме Comfort, в другую — в режиме Eco Pro.
Далее перейдем к детальному рассмотрению параметров.
Красная линия — Comforn, синяя линия — Eco Pro.
1. Смесеобразование.
Видно, что забеднение, как таковое отсутствует. В круизном режиме машина так же едет на смеси 14,7.
Но, в режиме Eco Pro хорошо заметно почти полное отсутствие обогащений, которые есть в режиме Сomfort, при легком нажатии на педаль газа — смесь гораздо реже падает ниже 14,7. Я думаю, что это связано с почти полным отсутствием реакции дросселя на малые нажатия на педаль газа в режиме Eco Pro, а не с забеднением как таковым.
2. Температура охлаждающей жидкости.
Для получения более правдоподобной картины сотрем первую четверть обеих поездок, когда в режиме Comfort двигатель «догревался».
Но, тем не менее, совершенно очевидно, что в режиме Eco Pro температура антифриза выше на 4-5 градусов.
3. Обороты двигателя.
Обороты двигателя условно одни и те же. Это говорит, что в обоих случаях машина двигалась на одной и той же передаче. Этому я, если честно, немного удивлен. Предполагал, что в режиме Eco Pro передача будет выше.
4. Педаль газа и дроссельная заслонка.
Педаль.
Заметно, что при схожем характере педалирования, дроссель открывается значительно меньше в режиме Eco Pro.
Ну и раз дроссель открывается на большИе углы, то машина чаще едет на большем надуве, что вполне логично.
Хотел в конце поездки сделать фото приборной панели, со значением километража, который я сэкономил в режиме Eco Pro, но увлекся, переключился в Sport и все пропало )).
Запчасти
BMW 3 series 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 41
При равномерном движении по трассе смесь одинаковая будет.
т.е. хоть на комфорте хоть на эко можно ехать по трассе СПб-Москва и расход будет одинаковым? вообще получается толку нет от системы?
Есть. На ЭКО будет меньше. Педаль газа все равно так или иначе нажимать придется в разных дорожных ситуациях.
Я думал давление наддува падает с пиковвх 1,4 как на субару sti grb
По факту, просто большая задемпферированность педали(
Логи из торкью, сняты с помощью елм 327.
А смотрю эти логи в экуэдит, epifansoft.com.
Файл с логами на тел пишется, а с тела ты отправляешь на комп чтоб открыть чз екуЕдитор? Или у теркью есть версия для винды.
Да. Все так и делаю. В Торкью тоже можно смотреть, но мне не удобно. В БЖ есть запись про это. Одна из первых.
Спасибо погляжу ща
ЭкоПро — режим для неспешной и важной поездки с размышлениями. Благодарю, что заморочился! Выводы все желающие сделают сами)
Мне нравится Эко. Особенно в городе) Не из соображений экономии, а просто приятно) Ватная педаль, разгон без пинков, комфортно двигаться. Да и на прогреве, на первых километрах машинка щёлкает передачи чаще, чтобы не крутить двигатель. Минус конечно при перестроении быстро не ускоришься, из-за отклика педали. Накат безусловно даёт экономию, но вот то что коробка дело без дела падает в нейтраль, меня напрягает. Так что в целом на дизелях Эко очень удобная и полезная вещь🤞🏻
режим наката отключается в настройках.
Мне нравится Эко. Особенно в городе) Не из соображений экономии, а просто приятно) Ватная педаль, разгон без пинков, комфортно двигаться. Да и на прогреве, на первых километрах машинка щёлкает передачи чаще, чтобы не крутить двигатель. Минус конечно при перестроении быстро не ускоришься, из-за отклика педали. Накат безусловно даёт экономию, но вот то что коробка дело без дела падает в нейтраль, меня напрягает. Так что в целом на дизелях Эко очень удобная и полезная вещь🤞🏻
Тоже задумывался о том что в эко можно улатать коробку
Выводы, резюме, итоги…увы их не будет ))
Максимум, что мы можем — ограничиться предположениями.
Хотя по экономичности вывод возможен. В режимах этого теста машина экономит топливо за счет того, что сглаживает колебания дросселя. Когда я ехал в комфорте, я тапку специально не топтал, однако график сравнения дросселей красноречив. А режим абсолютно ровного дросселя при прочих равных условиях — самый экономичный. И это только видимая часть эксперимента. Экономит ли она топливо по причине более высокой температуры ОЖ — я не знаю, как не знаю и то — сам рост температуры ОЖ — это целенаправленное действие или следствие других изменений.
Про вредность режима.
Рост температуры ОЖ сам по себе мне не нравится, но вреден ли такой ее прирост для ресурса мотора — может ответить только длительный ресурсный тест. Понятно, что рост температуры ОЖ приведет к росту температуры масла и росту ЕГТ. Но, этот прирост температуры масла в круизном режиме будет не существенным и не имеет ничего общего с максимальной температурой масла после гоночной сессии на МРВ. Так же и с ЕГТ — рост будет, но до критических режимов в круизе нам никак не дотянуть ))
Вредно ли то и другое для двигателя, приведет ли например к снижению ресурса моторного масла — для меня большой вопрос…
По смесеобразованию.
Машина не едет в круизе на смеси 15.5 или 16.5, что в принципе вполне возможно. При больших нажатиях на газ смесеобразование тоже не отличается. Но усредненная смесь по поездке будет естественно беднее, за счет сглаживания дросселя. Это хорошо видно из графиков. Само по себе это не вредно, но следствием этого является рост температуры ОЖ (возможно) и ЕГТ. Вредно ли это — возвращаемся к предидущему параграфу ))
мне чот кажется, что температура в экопро слегка выше за счет овощной реакции на педаль газа — при нажатии двигатель не реагирует и не снижает температуру
в комфорте же он более чувствителен
видно по пику на отметке 1400000, где ты газ придавил, а потом мотор термостат приоткрыл побольше, чтобы температуру подскинуть
а вообще странно было предполагать, что мотор едет на какой-то другой смеси, нежели 14,7 при частичных нагрузках, он же на катализатор работает по сути
Причина роста температуры ОЖ — пожалуй самое интересное в этом тесте. Растет ли она по причине бедной смеси в среднем по поездке или это целенаправленный алгоритм, связанный например с работой термостата.
А то, что в Eco Pro смесь беднее — это не мое предположение, это некий информационный фон, который витает в бортжурналах ))
Это фон основанный на непонимании работы двигателя с обратной связью по датчику кислорода.
Мне кажется он горячее за счет того, что не реагирует на педаль газа и не скидывает температуру от этого.
Поддерживаю. Рост температуры также (возможно) связан с незначительным уменьшением трения в двигателе. Из-за чего также возможен прирост экономии топлива.
наоборот, температура максимальная, чтобы масло было пожиже и чтобы оно меньше трения создавало и меньше топлива расходовалось
Режим ECO PRO
Вот что пишет официальный сайт о режиме ECO PRO.
«Как только вы активируете режим ECO PRO, параметры различных систем автомобиля соответствующим образом меняются с целью обеспечения максимальной экономичности и (в зависимости от особенностей вашего стиля вождения) позволяют сэкономить до 20 % топлива, о чем свидетельствуют результаты испытаний, проводившихся компанией BMW.»
Я решил провести свое небольшое испытание и узнать, возможно ли добиться от этого режима какой-либо существенной экономии. Заехал на заправку, заправил полный бак и потихонечку поехал его опустошать. Таким образом, чуть ли не ползком, я передвигался почти неделю. И вот что из этого вышло:
Динамика. Машина становится вялая, на резкие нажатия педали реагирует с запозданием, разгоняется медленно, но плавно(переключений коробки вообще не замечаешь). В целом едет неплохо, но такая езда не по мне, поэтому пару раз было огромное желание забить на все и врубить наконец-то SPORT)
Расход составил 8.7 л. Ездил примерно так: 20% пробки, 40% город, 40% трасса. Расход приятно удивил, до этого был 10.5+ л. Это все равно выше заявленного производителем, но уже очень близко.
Расстояние. На одном баке удалось проехать 637 км, при этом компьютер показывал, что бензина осталось еще на 30 км. Раньше получалось проехать максимум километров 500. Получаем больше 150 халявных км!)
Экономия Вот тут случилась очень интересная вещь. Когда врубился резерв топлива, показатель сэкономленных километров глюканул и начал показывать оставшиеся километры. Поэтому сфоткать его не получилось, придется поверить мне на слово) Максимум получилось сэкономить 103 км, после чего и произошел глюк. При этом проехал я где-то 570 км. Выходит около 18% экономии!
ВЕРДИКТ. Заявленные производителем 20% экономии вполне реальны(по моим ощущениям можно получить даже еще большие показатели). Лучше всего режим зарекомендовал себя на трассе, чуть хуже в городе и оказался почти бесполезным в пробках.
EcoPro Mode
Решил «правильно» обкатать EcoPro модус. Результат приятно удивил.
EcoPro работает в диапозоне 60-130 км/ч. Если ехать быстрее чем 130, то пользы нет. По-ходу в экономичном модусе мотор работает на три цилиндра и мощность понижена. Нельзя резко и сильно разгоняться, а это на такой машине непросто. Для города полезна включенная кнопка Мотор-Стоп. Правда на светофоре найдёться всегда какой-нибудь «олень», котором трудно 2 секунды подождать. (реально бесят).
Хочу закодировать опцию Segeln (saling) — скольжение (типа на нетралке); но пока не разобрался как.
Дополнение:
ECO PRO MODUS составное от EfficientDynamics.
За счёт чего происходит экономия?
— EcoPro есть только на машинах с автоматической коробкой передач.
— функция VZA = подсказки: скоро поворот…; не разгоняйтесь скоро сьезд или пробка; нога с газу и так далее (данные из навигации и TMC, ConnectedDrive)
— оптиматизации переключения скоростей (на уровне софта в самой коробке)
— понижение мощьности климача.
— оптимированная работа мотора
— автоматическая опция MotorStartStop
BMW 5 series 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 184 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — обкатка
Машины в продаже
Комментарии 26
Проехал около 8 тыс по Европе в ECO режиме пока и судя по приборке сэкономило несколько сотен километров. Средний расход 5.5 за это расстояние. Спешить некуда, поэтому ECO не отключаю, а на топливе поэкономлю. Максимальное расстояние до пустого бака составляло 1345км.
К сожалению EcoPro эффективно только на нормальных дорогах.
я и в России включаю его, куда спешить?
На автобане реально экономит за счет размыкания трансмисии, но тогда ехать надо не на круиз-контроле, на NBT можно его настроить как хочется вплоть до 160 км/час действует!
ну, это уж совсем с горы 🙂
Так она за счет аккумулятора скорость слегка поддерживает
и не только, там много факторов. (игра софта и железа).
по-моему эко-про снижает динамичность при разгоне. при обычной езде с небольшой скоростью он не делает ничего. я сравнивал — ездил 100 км с включенной эко-про и с невключенной. разницы в расходе — ноль.
старт-стоп — дает в городе экономию топлива, но. деструктивно влияет на весь мотор в целом.
с эко-про нужно уметь ездить и это непросто. Сам пытаюсь научиться, а так хочется погонять 🙂 Про мотор-стоп скажу так, я эти сказки слышу уже лет 10. Сколько у меня уже машин было и ни разу с этим не было проблем. Европейцы вообще эту штуку любят. Могут машину без навика заказать, но эта фигня будет обязательно.
ну старт-стоп уже просто обязателен. более того. если раньше его можно было отключить, то сейчас его не отключают.
я ехал на эко-про просто по автобану. никаких гор, светофоров, обгонов — ничего не было. просто ехал по прямой с низкой скоростью. может это и зависит еще от чего-то, но я разницы не увидел.
а что касается проблем с автостопом. когда я был на бмв прошлой весной в мюнхене, то рассказал одному планэру, который за нашу установку отвечает, что собираюсь купить себе пятерку. и первым делом — раскодирую себе старт-стоп. на что он мне сказал: «знал бы ты, сколько нам этот старт-стоп уже денег стоил…»
я просто не верю, что один и тот же стартер… может работать одинаково долго. когда он без старт-стопа. и когда он с ним. ведь стартер сам по себе не вечен. и не расчитан на то, что им будут пользоваться так интенсивно. поэтому он быстрей накроется. ну и второе. что куда более важно — каждый запуск и пуск мотора — это экстремальный режим. при запуске давления, в общем-то, нету. то есть все шатуны лежат во вкладышах только на тонкой масляной пленке. кроме того сюда добавляются критические нагрузки, которые нужны, чтоб начать вращать коленчатый вал. при глушении мотора это нагрузка на успокоитель цепи. и так далее.
поэтому я ради 0.1 литра сэкономленного в городе (где я никогда не езжу) себе просто раскодировал эту опцию 😉
Собирётесь в мюнхен — свисните. Я часто в мюнхене, уже как родной. Покажу, расскажу — как ЭкоПро работает. 🙂
ну старт-стоп уже просто обязателен. более того. если раньше его можно было отключить, то сейчас его не отключают.
я ехал на эко-про просто по автобану. никаких гор, светофоров, обгонов — ничего не было. просто ехал по прямой с низкой скоростью. может это и зависит еще от чего-то, но я разницы не увидел.
а что касается проблем с автостопом. когда я был на бмв прошлой весной в мюнхене, то рассказал одному планэру, который за нашу установку отвечает, что собираюсь купить себе пятерку. и первым делом — раскодирую себе старт-стоп. на что он мне сказал: «знал бы ты, сколько нам этот старт-стоп уже денег стоил…»
я просто не верю, что один и тот же стартер… может работать одинаково долго. когда он без старт-стопа. и когда он с ним. ведь стартер сам по себе не вечен. и не расчитан на то, что им будут пользоваться так интенсивно. поэтому он быстрей накроется. ну и второе. что куда более важно — каждый запуск и пуск мотора — это экстремальный режим. при запуске давления, в общем-то, нету. то есть все шатуны лежат во вкладышах только на тонкой масляной пленке. кроме того сюда добавляются критические нагрузки, которые нужны, чтоб начать вращать коленчатый вал. при глушении мотора это нагрузка на успокоитель цепи. и так далее.
поэтому я ради 0.1 литра сэкономленного в городе (где я никогда не езжу) себе просто раскодировал эту опцию 😉
Геймификация электропотребления
В i3 есть три режима езды — Comfort, ECO PRO и ECO PRO+. Они переключаются на центральной консоли кнопками и определяют, как быстро вы посадите батарею.
Comfort — режим по умолчанию. Никаких ограничений, особенно в климат-контроле: быстро нагреет в холод, быстро остудит в жару.
ECO PRO — переводит климатическую систему в экономичный режим и рекомендует не разгоняться быстрее 75 миль в час.
ECO PRO+ — вырубает климат и не советует ехать быстрее 56 миль в час, заметно сопротивляясь слишком активному нажатию на газ.
Что это значит? То, что разница в пробеге на одной зарядке в зависимости от погоды и стиля езды может достигать 20-30%.
Чтобы придать идее эффективной езды особый смысл, бээмвэшники превратили её в игру. В соответствующем разделе eDRIVE бортового компьютера есть страничка Driving style analysis. Как только вы решите начать играть, то уже выиграете — придётся переключиться из стоящего по умолчанию Comfort в более экономичный ECO PRO.
Тут нужно сразу напомнить, что у i3 весьма специфичная педаль газа. Разгон осуществляется как обычно. А вот при снятии ноги с педали машина не катится, а начинает тормозить — вплоть до полной остановки. Кстати, и с места при отпускании педали вперёд i3, в отличие от обычной машины с АКПП, не едет. Поначалу это кажется очень странным. Но потом становится понятно — таким образом можно управлять машиной всего одной педалью!
Сделано это для того, чтобы приучить водителя к плавному замедлению, при котором максимум энергии возвращается в батарею (резкое торможение генератор обработать не успевает и энергия через тормозные колодки уходит в никуда). Если вам не удалось привыкнуть к такой схеме и хочется её отключить — это можно сделать выбрав какой-нибудь другой автомобиль. В i3 этот режим единственный и неотключаемый.
Я быстро привык и мне нравится. Вижу в этом проявление эволюции — езда в три педали на машине с МКПП, в две — на АКПП, в одну — на BMW i3. Ну а следующий шаг — езда с нулём педалей — уже на подходе в беспилотных машинах.
Так вот, после начала «игры» перед вами два рейтинга — Acceleration (ускорение) и Anticipation (предвидение). Первый параметр отслеживает плавность ускорений, при котором не тратится лишняя энергия. Второй — ваше умение прогнозировать остановки и по минимуму использовать тормоза, плавно замедляясь двигателем-генератором.
Звучит ужасно, да? Вы скажете — «овощ», я скажу — «энергоэффективность».
Естественно, мне сразу захотелось заработать все пять звёзд (кто находится на DRIVE2 с самого начала, знает насколько это важно 😉
За утренний развоз детишек в школы мне это удалось! Было не очень сложно, на самом деле. И очень увлекательно. Ездить эффективно не менее интересно, чем наваливать и дубасить. Хотя чего это я — вы всё равно мне не поверите.
Но самое главное — вы узнали ответ на вопрос «Почему BMW i3 — самый энергоэффективный серийный автомобиль?»
BMW i3 2015, двигатель электрический, 170 л. с., задний привод — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 123
не безопасно, наверное, тормозить педалью газа без включения стоп-сигналов?
Поверим, почему же нет. Все это знакомо, просто несколько в меньшей степени/другом формате. 🙂
Америка БЭД Россия Гууд
Позволю себе 5 копеек. Вот читаю бортжурнал и комменты хейтеров, и понимаю — у людей просто разрыв шаблона. Как это купить БМВ и не вваливать? Сравнимо с — купить iMac и поставить на него виндовс 😉
BMW i3 — это прорыв доя баварцев и немецкого автомобилестроения. Многие думали, что немцы сдулись и Тойота с Теслой будут править балом. Так вот выкусите. Великолепный автомобиль. Моя мечта.
Вполне разумно, даже на АКПП — я подобным образом езжу на АКПП с включенным мгновенным пробегом, если нет пробок — удается снизить расход на 1-2 литра, как ни странно игра в экономию увлекает, но под ДВС она не заточена).
Забавная игрушка, но баян — я года полтора назад в древних жигулях-семёрке так играл с «экономайзером» — был в них такой приборчик! =)
Наваливать и дубасить, наваливать и дубасить, наваливать и дубасить, наваливать и дубасить, наваливать и дубасить, наваливать и дубасить, наваливать и дубасить, наваливать и дубасить и чтобы дым шёл)… вооот
Отличный пост)
Я тоже подсел на эту игру с эко про. Это так же классно, как наваливать и дубасить)))
Если я где-то ошибусь, поправьте меня с фактами.
1)Чтоб выработать электричество-электростанции надо выработать столько СО(он же углекислый газ), сколько вырабатывает двигатель(берем бензиновый) с экологичностью в Евро-5 и 6. АЭС тоже СО вырабатывает.
2) Аккумуляторов гарантия 10 лет, после 10 лет отщепни из семейного бюджета около 1500-2000$(за 1 штуку или за два, почти все молчат)
3) Все рассказы что из-за СО глобальные потепление на планете и прочее и прочее-вранье. Надо хотя бы немного разбираться в технологиях современного биологического и природного вооружения чтобы понять как это херовина работать умеет и че она выдает в результате(то же сонарное оружие). Яркий пример, вдруг откуда не возьмись землятрясение в Афганистане около 2007-2009 годов которое было. Там землятрясение последнее было 300 лет до этого.
4) Производство аккумуляторов еще то архи «чистое» по природным выбросам, а если рассматривать разложение аккумулятор то вообще мысль в голову приходит «во, ученые походу десятилетиями, если не больше думали как по быстрее почву убить»
Подводя итог, хочу сказать следующее: Самый первый автомобиль был электрическим и его создали Австрийцы, и по сути электродвигатель достаточно мощный. Но в случае чего он на данный момент ОЧЕНЬ дорогой в ремонте и не каждый его сможет отремонтировать, в ремонтопригодности и цене ремонта ДВС любой может разобраться и сделать сам и к недостатку хотел бы отнести крайне малый запас хода на одной зарядке. И цена в принципе меньше будет.
Вы ошибаетесь по всем пунктам. Особенно про «очень дорогой электродвигатель» — он стоит копейки, сервис ему не нужен и ломаться там практически нечему, а вот ДВС — самая дорогая и капризная часть обычной машины.
Я же написал-факты) к примеру, сколько стоят аккумуляторы и сколько стоят электродвигателя?)
я за три года выкотал 150ткм и 10тонн топлива что по минимальным подсчетам уже болше 1000т баксов а тут за 10 лет… 🙂
Вы ошибаетесь по всем пунктам. Особенно про «очень дорогой электродвигатель» — он стоит копейки, сервис ему не нужен и ломаться там практически нечему, а вот ДВС — самая дорогая и капризная часть обычной машины.
ДВС на рабочей ауди стоит обслуживание порядка 350-600€ (и то если чет накроется)в год. При этом машина проходит порядка 120 тысяч в год
ремонтируем каждый день VAG…и в корне с вами не согласен 🙂 одно ТО стоит минимум 4тр из них 90%-стоимость расходников! а у кого проходит 120ткм в год — посчитайте сами 🙂 это если в авто ничего не сломается 🙂
Человек, запчасти в эту машину покупаются либо в Польше, либо в Чехии, либо Бельгии. Запчасти там намного дешевле.
От одной педали не получить столько удовольствия, сколько от трех)
А эволюция в данном контексте прямо вгоняет в тоску, своим стремлением ещё больше упростить нашу жизнь. Увы, но я вижу в этом больше плохих аспектов, чем хороших.
Если не трудно, подскажите, пожалуйста, на каком именно автомобиле вы ездили с одной педалью, после чего сделали вывод о меньшем удовольствии?
Спешу поправиться, это предположение)
А удовольствие, как мне кажется, в управлении процессом.
это лицемерие конечно по отношению к природе, чтобы произвести такой автомобиль надо наплевать на природу в принципе, она же не сделана из бамбука и травы. А тем временем простой скот производит больше парникового эффекта чем все автомобили в мире
почитайте больше об процессе изготовления данного авто и сколько процентов сырья использовано повторно путем переработки…