Eco vero что это
Eco Vero — альтернатива вискозе
Мы живем в эпоху, когда индустрия моды направляется в будущее, где текстильные ресурсы скудны, поскольку натуральные волокна, такие как хлопок, остаются ресурсоемким материалом, а волокна на нефтяной основе, такие как акрил, полиэстер, нейлон и спандекс, остаются востребованными. Но по мере того как продукция этих волокон продолжает причинять необратимые повреждения нашей окружающей среде, больше и больше компании ищут альтернативу — экологичные волокна для производства тканей. В нашей статье мы рассмотрим новый, более экологичный вариант вискозы – эко веро.
Вискоза, которая также известна как искусственный шелк, была использована для того, чтобы изготавливать мягкие, шелковистые ткани, роскошные на ощупь. Изготовленная из очищенной целлюлозы, она производится из специально обработанной древесной массы и часто сравнивается с шелком и хлопком. Однако, хотя ткань, сделанная из этого волокна, может быть красива, вискоза остается полусинтетическим, химическим волокном. Часто древесина, используемая для деревянной целлюлозы, выращивается из монокультур, которые отрицательно влияют на землю. При производстве вискозы используется большое количество высокотоксичных химических веществ, таких как дисульфид углерода, что привело к целому ряду рабочих отравлений. Кроме того, доставка волокна на основе целлюлозы по всему миру также увеличивает уровень выбросов Co2, что делает его вредным волокном.
EcoVero — фирменное вискозное волокно, которое призвано стать следующей вехой на пути устойчивого развития. Эко веро представляет собой экологичную вискозу с низким уровнем воздействия на окружающую среду.
Повышение осведомленности потребителей об экологичности материалов
Экологическая осведомленность потребителей неуклонно растет в течение последнего десятилетия, особенно в индустрии моды и текстильной промышленности. Ожидается, что потребление текстиля удвоится к 2025 году, и промышленность с тревогой ищет более устойчивые решения с минимальным экологическим следом. Достижение низкого воздействия на окружающую среду требует разработки экологически чистого сырья и устойчивого производственного процесса.
Австрийская текстильная компания Lenzing устраняет неудовлетворенные потребности рынка для разработки более устойчивой вискозы. Компания запустила в производство волокна EcoVero, которые устанавливают новый индустриальный стандарт в области устойчивого развития сферы, основанный на трех китах:
Волокна EcoVero — использование устойчивых источников древесины
Волокна EcoVero сделаны из древесины, естественного и возобновляемого сырья. Древесина поставляется из возобновляемых лесных плантаций, сертифицированных ведущих организаций. Лензинг разработала всеобъемлющую политику деревопоиска, которая осуществляется вне служебного долга, это поможет убедиться в том, что большинство устойчивых источников древесины используются для производства волокон.
Лензинг обеспечивает соблюдение жестких экологических стандартов при производстве вискозы и вкладывает миллионы на протяжении многих лет для достижения экологичности производственного процесса.
Экомаркировка EU является признаком высокого экологического качества и присуждается продуктам и услугам, отвечающим высоким экологическим стандартам на протяжении всего их жизненного цикла: от добычи сырья до производства, распределения и утилизации. Кроме того, флагманское производство вискозы в Австрии использует значительное количество возобновляемой био-энергии в процессе производства.
Запуск волокон EcoVero осенью 2017 года
Новые волокна EcoVero уже присутствовали на глобальных текстильных выставках с осени прошлого года. Изначально был осуществлен отбор проб, а специальные клиенты разрабатывали продукты с использованием волокон EcoVero.
the new standard in eco-responsible viscose
Derived from certified renewable wood sources using an eco-responsible production process which meets high environmental standards, LENZINGв„ў ECOVEROв„ў fibers are tailored to a sustainable lifestyle, contributing to a cleaner environment.
eco‑responsible production
key facts
Sustainable wood sourcing
Awarded EU Ecolabel
Lower emissions
Supply chain transparency
Marketing service available
eco-responsible production: the next milestone in Lenzing’s sustainability journey
The introduction of LENZINGв„ў ECOVEROв„ў branded Viscose fibers marks the newest achievement in Lenzing’s sustainability journey. LENZINGв„ў ECOVEROв„ў branded fibers offer customers eco-responsible Viscose fibers with low environmental impact based on three pillars.В
giving consumers confidence that their fashion choices are environmentally responsible
partner brands
key benefits
up to 50% lower emissions & water impact
The manufacturing of LENZINGв„ў ECOVEROв„ў fibers generates up to 50% lower emissions and water impact compared to generic viscose. CO2 emissions and fossil resource usage are approximately half that of the industry average. These results were calculated using the Higg Material Sustainability Index (Higg MSI)В tools provided by the Sustainable Apparel Coalition, which assess the impacts of materials from cradle-to-gate for a finished material (e.g. to the point at which the materials are ready to be assembled into a product). However, the results show impacts from cradle to fiber production gate. ECOVERO TM branded Viscose fibers’ Higg MSI score was calculated based on Lenzing fibers, which are already in the Higg MSI..
sustainable wood and pulp sourcing
LENZINGв„ў ECOVEROв„ў fibers are produced using pulp, which is derived from the renewable resource wood as raw material.В Lenzing purchases wood from responsibly managed forests. FSCВ®(C041246) and PEFCв„ў certifications prove that the material is delivered from sustainable sources.
The 2017 Hot Button Report of the Canadian non-profit organization Canopy ranked Lenzing as one of the best performing viscose producers worldwide for its sustainable wood and pulp sourcing practices. Lenzing was ranked in the high “light green shirt” category, indicating that there is a very low risk of sourcing wood from ancient and endangered forests when using LENZING™ fibers.
certified eco-responsible
Manufactured only from certified and controlled wood sources and produced with significantly lower fossil energy use and water than generic viscose, LENZINGв„ў ECOVEROв„ў branded Viscose fibers are certified with the internationally recognized EU Ecolabel. This label of environmental excellence is only awarded to products and services which have a significantly lower environmental impact throughout their lifecycle: from raw material extraction to production, distribution and disposal.В
supply chain transparency
A special manufacturing system enables LENZINGв„ў ECOVEROв„ў branded Viscose fibers to be identified in the final product, even after long textile processing and conversion steps through the value chain. Thus retailers and brands are assured that they are incorporating genuine LENZINGв„ў ECOVEROв„ў eco-responsible Viscose in their products.В
marketing service for LENZINGв„ў ECOVEROв„ў fibersВ
Lenzing offers an extensive marketing service package for LENZING™ ECOVERO™ fibers as part of Lenzing’s Branding & Licensing Program. Fabrics containing LENZING™ ECOVERO™ fibers can be certified at our in-house certification centers in Europe and Asia.
Как научиться читать экомаркировку на упаковке продуктов и вещей
Об эксперте: Юлия Грачева, кандидат биологических наук, директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни».
В России позиционирование товара как экологичного является добровольным, а сам термин «экологичный товар» законодательно не закреплен. Это приводит к тому, что производители и потребители могут вкладывать в это понятие свой смысл. Однако в мировой практике существуют надежные ориентиры, которые помогают определить по-настоящему экологичный продукт. Это экомаркировки.
Маркировки максимальной экологичности
Они относятся к первому типу экомаркировок и оценивают экологические характеристики товара по всему жизненному циклу товара (сырье, производство, упаковка, транспортировка, хранение, эксплуатация, утилизация).
«Листок жизни» — единственная в России экомаркировка-член Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN). Всего в GEN входит 27 таких символов из разных стран. В российских магазинах помимо «Листка жизни» встречаются «Голубой ангел» (Германия), «Северный лебедь» (Скандинавские страны), «Европейский цветок» (страны ЕС) и другие. Их можно увидеть на самых разных непродовольственных товарах и продуктах питания.
Прежде, чем получить такой знак, продукт должен доказать соответствие строгому экологическому стандарту. Он оценивает не только качество продукции, но и процесс производства. Минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, исключать вредные компоненты в составе продукции, перерабатывать отходы — это лишь часть критериев стандарта, которые должен выполнить производитель.
Соответствие требованиям проверяют эксперты-экологи независимого органа по сертификации, и только по итогам успешного прохождения экологического контроля принимается решение о выдаче сертификата. Экологические требования, предъявляемые к продукции, прозрачны и доступны на сайтах сертифицирующих организаций. Для экомаркировки «Листок жизни», например, это «Экологический союз».
Органик-маркировки
Ответственное отношение производителя к экосистеме подтверждают органик-маркировки. Продукция со знаками «ОРГАНИК» и EU Organic («Евролист») не содержит синтетических добавок. Для выращивания растений применяются только натуральные средства, а для животных — органические корма, соблюдаются правила гуманного обращения с животными. При этом органическая сертификация, в основном, не учитывает экологичность упаковки или производственных процессов переработки продуктов питания.
Отраслевые маркировки
Маркировки, оценивающие отдельные этапы жизненного цикла товара, наиболее экологически значимые именно для конкретного вида продукции, принято называть отраслевыми. К таким, например, относится FSC. Такая маркировка встречается на вещах или упаковке из бумаги или дерева и означает, что древесные ресурсы для продукции происходят из ответственно управляемых лесов, а не из незаконных источников. Маркировка Energy Star оценивает экологичность по критерию энергоэффективности, а Global Organic Textile Standard указывает на то, что в составе материала только органический хлопок.
Необоснованные экозаявления
На упаковках товаров наряду с подтвержденными сертификатами маркировками, встречаются и ложные экозаявления — гринвошинг (буквально — «зеленое отмывание»).
«Зеленое» позиционирование товаров без достаточных на то оснований используют недобросовестные компании в погоне за прибылью. По данным аналитических исследований, на экологические свойства продуктов обращают внимание 60-70% покупателей. Более того, люди готовы платить больше за такие продукты. Конечно, компании заинтересованы в использовании приставки «эко» на этикетке своего товара с целью повышения продаж.
Тогда как одни компании действительно становятся экологичными, получают этому подтверждение в виде экосертификата и предоставляют своим покупателям прозрачную, честную информацию, другие просто используют «эко» как маркетинговый прием.
Введенный в заблуждение покупатель безосновательно переплачивает за неэкологичный товар и поддерживает спекулянта, а не экологически ответственного производителя.
В итоге место экологически ответственного бизнеса занимают предприятия, которые продолжают загрязнять воздух, водоемы, используют опасные для здоровья компоненты в составе своей продукции, и не предпринимают усилий, чтобы сократить свое ресурсопотребление и решить проблему отходов производства. Таким образом, распространение гринвошинга существенно тормозит развитие устойчивого производства и потребления.
Как проверить подлинность экозаявлений
Распознать «гринвошинг» обычному покупателю не просто. Для этого надо провести серьезное исследование, разобраться в декларациях производителя. Недобросовестный «зеленый» маркетинг, как правило, заметен тогда, когда компания тратит больше денег на экорекламу, чем на реальное изменение технологий производства для снижения нагрузки на окружающую среду.
Для того чтобы «зеленый» сертификат действительно гарантировал экологичность продукта, должны соблюдаться два условия. Стандарты, на соответствие которым проверяется продукт, должны быть в открытом доступе, научно обоснованы, измеримы и понятны каждому человеку, желающему в них разобраться. Проверка качества продукта должна осуществляться органом по сертификации в соответствии с четкими процедурами и беспристрастно.
К сожалению, в России множество примеров псевдосертификаторов, готовых за небольшую сумму напечатать любой документ. Естественно ни о какой экологичности продукции в этом случае речи идти не может.
Экологическое заявление может быть правдивым, если оно сформулировано четко, является обоснованным и проверяемым. Например, «перерабатываемая упаковка» или «в составе нет фосфатов». Надписям о натуральном составе и экологичности продукции можно верить, только убедившись в наличии надежной экомаркировки. Все они собраны в бесплатном мобильном приложении Ecolabel Guide. Скачать можно в App Store или Google Play. С помощью него легко проверить значение маркировки на товаре прямо в магазине. Для этого нужно навести камеру смартфона на незнакомый значок.
Бороться с гринвошингом потребитель может, выбирая товары с экомаркировкой, расспрашивая продавцов и производителей об экологических свойствах продукции, повышая собственную экологическую грамотность, а также транслируя свой опыт друзьям и близким.
Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Представляем Acer Vero, наши экологичные продукты
Создание стандарта экологичности, чтобы сделать мир лучше.
Устойчивое развитие превыше всего
Vero — это наша программа по производству экологичных продуктов. На всем пути от производства до переработки мы ставим во главу угла устойчивое развитие.
Ради планеты
Устройство изготовлено из переработанных материалов для снижения вреда во благо окружающей среды.
Режим Eco+
Возьмите под контроль свою энергоэффективность с помощью VeroSense™ и уменьшите количество углекислого газа.
Революционный подход
Продуманная конструкция разработана для адаптации к потребностям планеты, самостоятельной модернизации системы и сокращения количества ненужных отходов.
Надежность
Vero проходит все жесткие испытания и соответствует всем стандартам.
Экологичный, но мощный
Благодаря новейшим процессорам Intel ® Core™ и ОС Windows 11 компьютеры Vero обеспечивают бескомпромиссную производительность для любых задач.
«Спутник V» или Vero Cell? Какую вакцину выбрать — мнение эксперта
Недавно в регион поступило 153 тысячи доз китайской вакцины Vero Cell компании Sinopharm. До этого на Гомельщине в основном прививали российским «Спутником». Какой препарат выбрать, чтобы не заболеть? Даёт ли прививка стопроцентную гарантию? И почему у некоторых не вырабатываются антитела даже после вакцинации? Ответы на волнующие вопросы опубликовала «Гомельская праўда» со ссылкой на заведующую отделом эпидемиологии областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Инну Салажкову.
Чем Vero Cell отличается от «Спутника V»?
Китайская вакцина не требует заморозки. Хранится в холодильнике при температуре 4-5 градусов. Для транспортировки же «Спутника V» необходимы специальные термоконтейнеры. В этом плане китайский препарат значительно облегчает условия перевозки.
Население и медики также отмечают, что реакции на прививку китайской вакциной практически отсутствуют. Препарат переносится существенно легче. Практически нет болевых ощущений в месте инъекции, подъема температуры, головной боли, ломоты в теле. Реакции были лишь в единичных случаях. Китайская вакцина более мягкая.
Значит ли, что она лучше?
Спутник V» – векторная вакцина, в основе её ослабленный аденовирус, в геном которого встроен S-белок. Поэтому иммунитет вырабатывается и на аденовирус, и на S-белок. Но дело в том, что аденовирусная инфекция встречается практически постоянно, человек переболевает ею раз в два года (острые респираторные инфекции). Поэтому у некоторых привитых может выработаться слабый иммунный ответ. Вместе с тем, медики считают, что векторные вакцины дают более стойкий иммунитет.
Вакцина Vero Cell инактивированная – это «убитый» вирус. В таком случае иммунная система точно распознает, что это чужеродный белок и вырабатывает против него иммунитет в зависимости от особенностей организма.
В самом Китае ею привилось уже более 60% населения, заболеваемость регистрируется единичная, эпидемических всплесков нет. Это показатель того, что препарат поддерживает иммунитет и эффективен.
К слову, в телеграм-канале Минздрава Беларуси опубликована информация о результативности «Спутника V» к дельта-штамму. В статье сказано, что данная прививка на 80% защищает от госпитализации. Конечно, гарантировать, что после прививки невозможно заболеть, нельзя. Однако, по крайней мере, иммунизация не приведёт к тяжёлым формам воздействия вируса на организм.
А что если антитела не вырабатываются?
На любую прививку вырабатывается иммунный ответ. Вакцина – это чужеродный белок, который вводится внутрь организма. Если иммунная система в порядке, то, соответственно, она начинает бороться с поступившим чужеродным агентом. Борьба заключается именно в том, что организм вырабатывает антитела к чужеродному белку. У людей со сниженным иммунитетом либо с аутоиммунными заболеваниями антитела могут не выработаться или выработаться на недостаточном уровне. Все очень индивидуально.
В Беларуси вводится ревакцинация: через шесть месяцев после прививки можно сделать повторную. По рекомендациям ВОЗ ревакцинацию лучше пройти другим препаратом, чтобы иммунная система встретилась с разными вакцинами, и получился более сильный иммунный ответ.
Можно ли вакцинировать детей?
Прививаться от коронавирусной инфекции разрешено только людям, достигшим 18-летнего возраста. Кстати, в Беларусь поступил препарат «Спутник Лайт» – это вакцина, которая будет использоваться для иммунизации молодых людей 18–23 лет, переболевших ковидом, и для ревакцинации контингента высокого риска. Вводится он однократно.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Минздрав официально сообщает о четвёртой волне COVID-19. Сегодня коронавирусом болеют 9792 человека. По словам министра здравоохранения Дмитрия Пиневича большая часть тяжёлых пациентов не были вакцинированы.
ГДЕ ЕЩЁ ПРИВИВАЮТ
Кроме стационарных медучреждений, пункты вакцинации от COVID-19 открыты:
В торговых центрах
– «Гиппо» – понедельник, среда, четверг, суббота с 10:00 до 15:00, вторник, пятница с 15:00 до 19:00;
– «Евроопт» на Хатаевича, 9, – понедельник-пятница с 10:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 14:00;
– «Мандарин Плаза» – понедельник-пятница с 10:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 14:00;
– «Карусель» – понедельник-пятница с 10:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 14:00;
– «Секрет» – понедельник-пятница с 10:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 14:00;
– «КРИСТАLL» понедельника-пятница с 10:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 14:00.
На рынках
– «Черноморский» – вторник-пятница с 11:00 до 17:00;
– «Прудковский» – ежедневно с 11:00 до 16:00.